12 Февраля 2018

ФНС составила список клининговых компаний, куда инспекторы придут с налоговыми проверками в 2018 году. Оценке на предмет налоговой нагрузки (а она должна составлять не менее 30 % от оборота) подвергнутся все без исключения контракты этих фирм. Под угрозой и заказчики услуг, которые могут быть признаны ФНС «бенефициаром агрессивной налоговой оптимизации».

Предупреждён — значит вооружён

Руководители надзорных органов в начале февраля отчитались о работе своих ведомств в 2017 году. Очевидно, что ФНС России планомерно и эффективно двигается к цели обеления экономики страны в рамках борьбы с сомнительными бизнес-схемами. 

На расширенном заседании коллегии Следственного комитета РФ по итогам работы в 2017 году руководитель ФНС России Михаил Мишустин отметил: «Сегодня в Российской Федерации незаконно возместить налог на добавленную стоимость практически невозможно. Система АСК «НДС-2» признана специалистами во всем мире — в ней мы видим прозрачное отражение всех хозяйственных операций по НДС. Количество попыток незаконного возмещения снизилось в восемь раз».

Отдельно Михаил Мишустин отметил слаженность взаимодействия налоговых и следственных органов не только при работе с отдельными налогоплательщиками, но и с отраслями в целом.

В 2018 году особое внимание со стороны ФНС направлено на обеление клининговой отрасли. И это касается всех! Ведь услугами клининга пользуются практически все фирмы независимо от форм собственности.

Готовые решения для заказчиков

Чтобы предупредить проблемы, связанные с проводимой ФНС зачисткой отрасли, крупнейшие клининговые компании объединились в Национальную ассоциацию фасилити операторов (НАФО). Ассоциация уже приняла отраслевую Хартию и разработала готовые решения, направленные на отсев недобросовестных организаций на этапе заключения контракта, пересмотр и ревизию текущих контрактов.

Например, одно из слабых звеньев в оформлении документации при подготовке к тендеру на оказание клининговых услуг — получение от потенциальных подрядчиков калькуляции по единому образцу. В помощь компаниям-уборщикам и их клиентам НАФО выложила в свободный доступ калькулятор для расчёта стоимости услуг и подлежащих уплате налогов.

СКАЧАТЬ КАЛЬКУЛЯЦИЮ

В соответствии с рекомендациями НАФО, формирование стоимости должно быть обосновано по всем ключевым параметрам:

Оборудование должно быть  включено в расчет, а стоимость и сроки его амортизации рассчитаны корректно, что в итоге складывается в ежемесячную сумму амортизационных расходов.

Персонал. В тендерной документации указывается не только количество задействованного персонала, но и его расстановка по должностям, сменам, что очень важно для последующей оценки проекта.

Налоги на ФОТ. Заказчик должен убедиться, что начисление данных налогов происходит с рыночной заработной платы, что все необходимые по закону налоги и взносы с фонда оплаты труда учтены и включены в итоговую стоимость коммерческого предложения.

Затраты. Заказчику необходимо понять структуру затрат подрядчика, чтобы убедиться, что все расходы (химия, расходные материалы, расходы на ремонт и т. д.), необходимые для качественного выполнения работ, учтены и входят в итоговую стоимость предложения.

Административные расходы и прибыль. Необходимо проверить и сравнить маржинальность цены подрядчика с нормативными значениями для данной отрасли, в целом по рынку, и в обязательном порядке учитывать, что без данных расходов существование благонадежной компании невозможно.

Итоговая стоимость. Заказчик должен видеть итоговую стоимость предложения без НДС для максимально объективного сравнения по цене предложений, поступающих от подрядчиков, работающих на разных системах налогообложения (ОСНО, УСНО и т. д.).

При получении от участника торгов расчёта стоимости, оформленного не по утверждённому образцу, стоит добиваться предоставления корректной калькуляции либо исключать такую компанию из списка участников тендера.

Февральские тезисы

Выработаны НАФО и общие рекомендации по выбору подрядчиков на оказание клининговых услуг. В тезисном изложении они выглядят так:

1. Организации, применяющие любую систему налогообложения, обязаны платить все налоги на заработную плату наемных сотрудников без исключений в одинаковом объеме.

2. Сравнение стоимости услуг необходимо проводить по цене без НДС (нетто).

3. При кажущейся дешевизне услуги компаний, работающих на УСНО (без НДС), оказываются для заказчика на общей системе налогообложения фактически дороже, чем у фирм, применяющих ОСНО (с НДС). Причина: заказчик не может принять НДС к зачету и самостоятельно оплачивает за такого подрядчика 18 процентов от стоимости контракта в бюджет.

4. На основании анализа различных схем уплаты налогов можно сделать вывод, что для заказчика, работающего на общей системе налогообложения, наиболее оптимальным является привлечение подрядчика, также использующего ОСНО.

5. Зачастую компании на УСНО используются недобросовестными подрядчиками в качестве участников схемы по дроблению бизнеса для того, чтобы получить конкурентное преимущество путем уклонения от начисления и уплаты НДС, налога на прибыль. Подобные схемы дробления бизнеса признаются ФНС незаконными с соответствующими рисками и подпадают под проверку обоснованности применения специальных режимов налогообложения.

6. Часто компании на УСНО не оформляют персонал в штат, выводя полученные средства в виде дивидендов / доходов предпринимателя, и уклоняются таким образом от уплаты официальной зарплаты и взносов с фонда оплаты труда. Подобные организации также нарушают и Налоговый кодекс.

7. Часто целью применения УСНО подрядчиком является осуществление незаконной налоговой оптимизации. Соответственно, риск привлечения такого провайдера услуг существенно выше, чем подрядчика на общей системе налогообложения.


Источник: Главбух.
Вернуться к списку