Данный раздел предназначен специально для заказчиков услуг по клинингу и технической эксплуатации (далее - ФМ услуги). Здесь вы сможете получить информацию:
1) О том, какие налоги обязаны платить поставщики ФМ услуг, и как налоги влияют на ценообразование, а также о целесообразности и рисках привлечения в качестве подрядчиков компаний, работающих на упрощённой системе налогообложения (без НДС).
Подробнее о налогах ФМ подрядчиков
2) О том, как обезопасить свой бизнес от недобросовестных подрядчиков, привлечение которых подвергает вас большому количеству рисков, а также о том, как исключить (минимизировать) риски, возникающие в результате привлечения недобросовестных подрядчиков, связанные как с низким качеством оказания услуги, так и с финансовыми потерями непосредственно для заказчика.
Подробнее о рисках при выборе ФМ подрядчика
3) О параметрах, необходимых для составления Технического Задания, с целью формирования актуальной цены подрядчика, содержащей требуемую законом налоговую нагрузку и позволяющей при этом получать услугу, качество которой соответствует заданным в Техническом Задании критериям.
Подробнее о подготовке тендера на ФМ услуги
4) О том, каковы преимущества передачи непрофильной для вашей организации деятельности по уборке и эксплуатации недвижимости на аутсорсинг перед созданием или наличием собственной эксплуатационной службы.
Подробнее о выборе формата службы эксплуатации
5) О сомнениях, часто задаваемых вопросах и ответах на них.
Вопросы и сомнения


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА УСЛУГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УБОРКИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Обзор изменений на рынке и их последствия
Чем грозит заказчику привлечение недобросовестных подрядчиков
Как избежать рисков, связанных с привлечением недобросовестного поставщика услуг
Что необходимо учесть при подготовке тендера

Обзор изменений на рынке и их последствия

2018 год станет переломным для рынка профессиональной уборки и технической эксплуатации. НАФО инициировала подписание Этической хартии участников рынка профессиональной уборки и технической эксплуатации, а также проект по построению между всеми участниками отрасли отношений, основанных на принципах добросовестной конкуренции и ответственного налогового поведения.

Под эгидой Национальной Ассоциации Фасилити Операторов удалось объединить крупнейших игроков рынка, подписавших Хартию и выступающих за неукоснительное соблюдение требований налогового, миграционного и трудового законодательства.

Действия НАФО по изменению и систематизации рынка обслуживания недвижимости, целью которых является исключение компаний, применяющих схемы налоговой оптимизации и нарушающих действующее законодательство, проходят при плотном взаимодействии с ФНС России.

На Круглом столе, прошедшем в ФНС 10 ноября 2017 года, было подчёркнуто, что налоговые органы уделяют особое внимание увеличению объема собираемых налогов и соблюдению налогового законодательства в данной отрасли. Налоговая служба, получив в последнее время дополнительные методы контроля и анализа, считает, что не только участники рынка обслуживания недвижимости, но и заказчики данных услуг не могут остаться в стороне от происходящих в отрасли изменений.


Чем грозит заказчику привлечение недобросовестных подрядчиков

В рамках проекта по реформированию рынка клининга и технической эксплуатации отношения между заказчиками и поставщиками услуг, безусловно, будут под пристальным вниманием налоговой службы. В её арсенале сегодня есть целый ряд мер, которые могут быть применены к организациям, привлекающим в качестве поставщика услуг компании, нарушающие налоговое законодательство. В этом случае заказчик несёт следующие риски:

  • Возможные взыскания со стороны налоговых органов как к компании, не проявившей должной осмотрительности при выборе поставщика услуг, в сумме НДС, принятого к вычету и не уплаченного недобросовестным подрядчиком в бюджет, из средств, перечисленных заказчиком в качестве оплаты недобросовестному подрядчику.
  • Риск обвинения, с последующим взысканием, со стороны налоговых органов в получении необоснованной налоговой выгоды за совершение хозяйственных операций с контрагентами, не исполняющими свои налоговые обязанности.
  • Риски проведения камеральных и выездных проверок со стороны налоговых органов, касающихся непосредственно деятельности заказчика.
  • Выставление штрафов со стороны органов, контролирующих соблюдение миграционного законодательства как компании, допустившей возможность работы на своих объектах оформленных не должным образом (или вообще не оформленных) иностранных работников.
  • Возбуждение уголовного дела даже в отсутствие претензий со стороны налоговых органов и без проведения предварительной налоговой проверки при наличии: заявления о преступлении, явки с повинной, сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников.

Как избежать рисков, связанных с привлечением недобросовестного поставщика услуг

Не стать жертвой недобросовестного поставщика, не подставить под удар бизнес становится важной задачей при проведении конкурсных процедур и выборе поставщика услуги.

Одной из гарантий надёжности и добросовестности подрядчика, безусловно, является его членство в НАФО по следующим причинам:

  • Все компании, являющиеся членами НАФО, подписали Этическую хартию участников рынка профессиональной уборки и технической эксплуатации в рамках проекта ФНС, которая в настоящее время проводит поступательную работу по увеличению и контролю собираемости налогов, обелению секторов экономики (в частности рынка ФМ услуг).
  • Обязательное соблюдение членами НАФО Налогового Кодекса и законов Российской Федерации.
  • Деятельность компаний-членов НАФО является полностью прозрачной как для заказчика, так и для ФНС (в части следования принципам Хартии). Подобная прозрачность позволяет понимать заказчику механизм ценообразования получаемой услуги.
  • Прозрачность ценообразования, реализуемая членами НАФО, даёт возможность оценить риск ценовых предложений иных поставщиков услуг на предмет их наполненности и включения всех необходимых налоговых платежей, что позволяет отсеивать потенциально недобросовестного контрагента на этапе рассмотрения ценовых предложений.
  • Отсутствие поводов для претензий (проверок) к заказчику со стороны контролирующих органов, касающихся совместной деятельности заказчика и компании-члена НАФО, так как выбор поставщика услуги произведён с должной осмотрительностью, исходя из условий Хартии, подписываемой членами Ассоциации.
  • Обязательное оформление всех работников компании-провайдера в штат минимизирует риски подбора недобросовестного (опасного) персонала, обеспечивает более высокий уровень профессионализма сотрудников, и способствует снижению уровня текучести персонала на объектах заказчиков.
  • Заказчик в полном объёме принимает к зачету НДС с платежей за оказанные подрядчиком услуги, не боясь претензий и проверок со стороны налоговых органов.
  • Минимизация прочих рисков для заказчика, связанных как с проблемами, снижающими качество оказываемой услуги (поломка техники, несвоевременное снабжение расходными материалами и т.д.), так и с причинением вреда имуществу заказчика и третьим лицам.


Что необходимо учесть при подготовке тендера

Огромное внимание при выборе поставщика услуги (проведении тендера) необходимо уделять составлению грамотного Технического задания, проведению Квалификационного отбора и обязательном анализе Калькуляции стоимости.

Техническое задание

Правильно составленное Техническое задание является гарантией получения оптимального коммерческого предложения на стадии выбора будущего поставщика услуги. Чётко сформулированные требования в части типа и моделей применяемой техники и оборудования, сроков его амортизации, количества, времени и графиков работы персонала и т. п. дают понимание необходимого объёма и качества услуги, делают возможным составление Калькуляции стоимости и не оставляют места для применения схем налоговой оптимизации.

Квалификационный отбор

Грамотно проведённый Квалификационный отбор позволяет оценить потенциальных поставщиков услуги с точки зрения проявления должной осмотрительности, а также оценить наличие у компании ресурса (кадрового, материального, финансового) для выполнения требуемого объёма работ с необходимым качеством. Анализ полученной информации позволит заказчику на этапе подготовки списка участников тендера отсеять высоко рисковые компании, которые можно отличить по следующим признакам:

  • Компания вновь созданная, не имеет опыта работы и квалифицированного персонала.
  • Компания имеет опосредованное отношение к услугам, на которые проводится тендер (строительные компании, транспортные и т. п.), или её основным видом деятельности не являются услуги, на которые проводится тендер (некомпетентные компании).
  • Компания вновь созданная/действующая, имеет признаки аффилированости с менеджментом заказчика.
  • Компания вновь созданная/действующая, не имеет опыта оказания услуг, являющихся предметом тендера, и активно продвигаемая представителями заказчика, что несет высокие коррупционные риски.
  • Компания, ресурсная база, квалификация персонала, организационная структура и региональная представленность которой не позволяет оказывать услуги требуемого профиля и масштаба.
  • Фиктивная компания, предлагаемая потенциальным подрядчиком под видом «своего действующего» юридического лица, и определяемая по признакам компании-однодневки.
  • Компания необоснованно применяет специальные налоговые режимы без НДС и организационные формы (УСНО, различные льготы, и т. д.) в качестве схемы по дроблению бизнеса и уклонению от уплаты налогов и сборов. Признаком применения таких схем может служить презентация компании, применяющей специальные налоговые режимы и одновременно позиционирующей себя в качестве серьёзного игрока, готового предоставить более 100 человек персонала для обслуживания объекта или работающего на объектах, для обслуживания которых необходимое суммарное количество персонала составляет более 100 человек.
  • Компания не имеет права на осуществление деятельности по решению налогового органа, либо её должностные лица дисквалифицированы.
  • Компания не является участником профессионального сообщества и не имеет необходимых разрешительных документов (лицензий, допусков СРО и т.д.), требуемых для проведения работ, являющихся предметом тендера.

Калькуляция стоимости

Рекомендуем ввести единый образец Калькуляции стоимости на услуги для всех участников тендера и сделать её обязательной частью тендерной документации. В такой ситуации участники тендера, предоставившие неполный расчёт (например, просто цена «ИТОГО»), или калькуляцию не по форме, вероятнее всего, пытаются ввести заказчика в заблуждение и получить конкурентное преимущество в цене за счет незаконной налоговой оптимизации либо просто не собираются или не понимают, как оказать услугу надлежащего качества. При получении от участника торгов расчёта стоимости, оформленного не по утверждённому образцу, стоит добиваться предоставления корректной калькуляции либо исключать такую компанию из списка участников тендера ввиду невозможности последующего анализа и принятия решения в отношении этой компании с проявлением должной осмотрительности.

Только пошаговый анализ собранной информации позволит отсеять компании, стремящиеся исключительно к получению конкурентного преимущества за счёт незаконной налоговой оптимизации, и/или несущие за собой существенные коррупционные риски.