Бизнес план общество 11 класс: Бизнес-планы готовые примеры – 125 примеров бизнес-планов с расчётами

Урок обществознания в 11 классе «Бизнес в экономике»

Дата 5.11

Обществознание 11 класс

Тема: Бизнес в экономике.Бизнес план общество 11 класс: Бизнес-планы готовые примеры – 125 примеров бизнес-планов с расчётамиПервым появилось слово “Бизнес”. Это слово английское и это не случайно т.к. Англия является классическим примером капиталистических отношений основанных на бизнесе и предпринимательстве. Оно распространено по всему миру, им пользуются во всех странах. Бизнес это делание денег из денег, но… обязательно, через какую либо полезную деятельность, создающую продукты или оказывающую услуги.

Легко понять, что бизнес можно успешно делать, только обладая предприимчивостью, а предприимчивость проявляет себя только через бизнес. Предприимчивость как особый талант и бизнес как дело составляют содержание предпринимательства.

2. Актуализация темы (разработка плана урока).

Учитель: Бизнес и предпринимательство – это реалии современной экономики, которые окружают нас повсюду, являясь частью нашей жизни. И поэтому совершенно очевидна актуальность данной темы, её значимость для нас с вами. Для многих из вас это будет делом вашей жизни. Многие, кто сидел за этими партами за 6,7 лет до вас открыли свои магазины, строительные фирмы, адвокатские конторы, парикмахерские. И мы не имели тогда возможности обсуждать эти вопросы, их учила сама жизнь. Вы находитесь в более выгодных условиях, ещё на школьной скамье вы можете готовить себя к столь непростому делу.


  1. Как вы думаете, какие вопросы мы должны сейчас рассмотреть, чтобы быть успешными в будущем?

  2. Какие проблемы разобрать, чтобы в будущем успешно вести дела?

  3. Что необходимо знать, чтобы стать предпринимателем?

Учащиеся: Предлагают интересующие их вопросы, которые фиксируются на доске. Из наиболее значимых формируется план урока.

План урока.

1. Качества личности предпринимателя (какими характерными чертами должен обладать предприниматель, чтобы быть успешным).

2. Правовая база предпринимательства.

3. Виды предприятий.

4. Регистрация предприятий.

3. Создание морально нравственного кодекса предпринимателя.

Учитель: Мы с вами имели возможность познакомиться с хозяйственной деятельностью предпринимателей разных сословий. Мы видим, что любой бизнес начинается с идеи. Люди выбирают вид деятельности, который становится не только делом их жизни, но и ещё должен создавать товар, который нужен, будет востребован и только тогда он принесёт прибыль и хозяйственная деятельность будет успешна. Но совершенно очевидно, что одной идеи недостаточно. Люди должны обладать определёнными качествами. Что же это за качества?

Учащиеся: Называют характерные черты.

  1. Стремление к успеху, упорство.

  2. Инициативность.

  3. Умение ставить задачи и находить нестандартные решения.

  4. Смелость, способность пойти на риск, разумный авантюризм и в то же время реально оценивать ситуацию.


  5. Самостоятельность.

  6. Иметь строгие нравственные устои (честность, порядочность, верность слову).

  7. Аскетичность в повседневной жизни, бережливость.

  8. Быть упорным в труде.

  9. Уметь управлять, быть способным организовать себя и других.

  10. Быть эрудитом, обладать знаниями во многих областях, и быть способным пополнять их всю жизнь.

  11. Быть щедрым, быть способным помогать другим, т.е. быть меценатом, спонсором, оказывать благотворительность.

Учитель: А что значат эти слова (меценат, спонсор, благотворительность), какой смысл заложен в каждом из них?

Учащиеся: Работают со словарем, постигают сущность слов, определяют сходство и отличия.

Меценатство – покровительство деятелям науки, культуры и искусства. Понятие меценатство происходит от имени богатого человека, государственного деятеля Древнего Рима Мецената, который был известен тем, что оказывал материальную поддержку поэтам, художникам, актерам, музыкантам.

Благотворительность – бескорыстная помощь нуждающемуся.

Спонсорство – это материальная поддержка кого-либо или чего-либо с целью создать или сохранить положительную репутацию, получить известность, стремление к выгоде, рекламе. На эти блага спонсоры обменивают свою финансовую поддержку (сноска).

Вывод: И в том и в другом случае выделяются средства, но в первом случае средства идут на науку, искусство… во втором случае помощь бескорыстная, а в третьем – обмен финансовых средств на рекламу, известность…

Учитель: Какой вариант помощи сейчас наиболее распространен? Почему?

5. Знакомство с азами правовой базы предпринимательства (работа в группах с нормативными документами).

Учитель: Вопросы, которые мы с вами затронули, в какой-то степени риторические. Каждый вправе сам решать, каким ему быть, к чему стремиться. Мы с вами возвращаемся к вопросам и проблемам связанных с бизнесом. Нам необходимо познакомиться с правовой базой предпринимательства. Предпринимательская деятельность регулируется довольно большим списком законов и подзаконных актов


Просмотрев статьи конституции, мы видим, что в ней отражены самые общие положения экономической деятельности. Непосредственно сам процесс осуществления предпринимательской деятельности, действия участников, правовой режим имущества, договорные отношения закреплены нормами гражданского кодекса.

Предположим, что у вас возникла идея открыть собственное дело, и вы уже решили, чем будете заниматься. Теперь необходимо подумать, возьмётесь вы за дело в одиночку или вам необходимы единомышленники, с применением наемного труда или без, т.е. вам нужно выбрать форму осуществления предпринимательской деятельности.

Формы предпринимательской деятельности:

1. Индивидуальная трудовая деятельность (предприниматель без образования юридического лица).

2. Предприятие (юридическое лицо).

Главное отличие этих двух форм в ответственности. Если вы решили стать предпринимателем без образования юридического лица, то имущество вашего бизнеса и семейное имущество – неразрывное целое, и если не дай Бог, вы стали банкротом, то с молотка для уплаты долгов пойдёт то и другое.

Если вы создали предприятие, то ваше личное имущество и семейный бюджет это одно, а имущество вашего бизнеса это другое. При неудачном исходе дела вы расплачиваетесь по долгам только имуществом предприятия, а семейные деньги остаются в целости и сохранности.

Предприятие может находиться в частной, муниципальной и федеральной собственности и иметь разную организационно-правовую форму:

    1. Хозяйственное товарищество.

    2. Акционерное общество.

    3. Производственный кооператив.



Учащиеся: Работа в группах с нормативно-правовыми документами (Приложение № 3). Заполнение таблицы “Организационно-правовые формы предприятий”.

Организационно-правовые формы предприятий

Вопросы для сравнения

Хозяйственное товарищество

Акционерное общество

Производственный кооператив

Полное

Коммандитное

ОАО

ЗАО

Уставной капитал

За счёт вкладов учредителей

За счёт акций

За счёт имущественных паевых взносов

Управление

Участвуют все участники

Осуществляется только полными товарищами, коммандитисты не участвуют

Общее собрание акционеров, совет директоров

Общее собрание его членов

Ответственность

солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом

в пределах сумм внесенных ими вкладов

В пределах стоимости принадлежащих им акций

Субсидиарная ответственность согласно устава

Домашнее задание параграф 5-6, вариант 2 «Решу ЕГЭ»


Вывод по таблице: Рассмотрев характерные черты основных организационно-правовых форм предприятий, мы видим отличия. В-первых двух случаях идёт объединение капиталов. Если для осуществления хозяйственной деятельности необходимы большие капиталовложения, то лучше создать АО. У нас в области такими считаются ГТК в Суздале, Электроприбор, Точмаш, Полимер Синтез. Если же нет необходимости в больших капиталах, то можно создать товарищество. Такая форма больше всего характерна для магазина, автомастерской, юридического агентства. Если же цель объединиться для осуществления совместного труда, то лучше производственный кооператив. Такая форма подойдёт для пекарни, парикмахерской, фермерского хозяйства.

6. Алгоритм государственной регистрации предпринимательской деятельности (объяснение учителя).

Учитель: Мы с вами приступаем к рассмотрению последнего вопроса, регистрация предприятия. Чтобы предприятие имело право на хозяйственную деятельность, оно должно быть правильно зарегистрировано, строго в соответствии с законом. Процесс этот многоступенчатый и мы его сейчас рассмотрим.

1 этап: Подготовка документов для государственной регистрации

а) Устав — это основной учредительный документ, в котором указаны (рисунок 3).

  • Данные учредительного договора;

  • Основные виды деятельности предприятия;

  • Взаимоотношения учредителей и органов управления предприятия.

б) Учредительный договор, в котором указываются).

  • Реквизиты учредителей;

  • Название предприятия и его местоположение;

  • Формирование уставного капитала и распределение долей.

в) Нотариально заверенное заявление, в котором указываются основные положения устава (рисунок 4).

2 этап: Подача документов в налоговую инспекцию

В течение пяти дней происходит регистрация документов, по истечении которых выдаются зарегистрированные документы, плюс дополнительно налоговая инспекция выдает


1. Свидетельство о присвоении единого государственного номера в реестре юридических лиц (это основной документ юридического лица, подтверждающий его государственную регистрацию и внесение в единый реестр юридических лиц в Российской Федерации) (рисунок 5).

2. Свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию (рисунок 6).

3. Выписка из налоговой инспекции об основных положениях юридического лица.

3 этап: Подача документов в государственный комитет статистики

Подаются следующие документы:

а) копия устава

в) копия выписки из налоговой инспекции

Комитет государственной статистики выдаёт информационное письмо о постановке на учёт в Единый государственный регистр предприятий и организаций, в котором прописываются виды разрешённой деятельности предприятия, место образования предприятия и его организационно-правовая форма. Кодируется информация о предприятии в соответствии с общими унифицированными формами статистики в Российской Федерации (рисунок 7).

4 этап: Изготовление печати

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия необходима печать, которую можно изготовить на частных предприятиях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.

5 этап: Уведомление внебюджетных фондов о создании предприятия

Уведомление о создании предприятия во внебюджетных фондах, к которым относятся: Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и Пенсионный фонд, необходимо, так как каждое предприятие обязано перечислять часть своих средств в эти фонды.

6 этап: открытие расчётного счёта в банке

После этого государственная регистрация юридического лица закончена и предприятие может осуществлять хозяйственную деятельность.

В процессе объяснения учитель использует презентацию “Бизнес и предпринимательство”.

Учащиеся:

В ходе объяснения учителя учащиеся заполняют схему “Алгоритм регистрации юридического лица”.

По завершению работы схема “Алгоритм регистрации юридического лица” должна выглядеть следующим образом (рисунок 8).

7. Практическая работа по созданию предприятия.

Учащиеся:

Класс делится на группы, каждая из которых создаёт проект предприятия по алгоритму, предоставленному учителем (приложение 4). По окончанию работы группа презентует своё предприятие.

При недостатке времени на уроке, данная работа может быть задана на дом.

Методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему: Бизнес и предпринимательство (11 класс)

                               «Бизнес и предпринимательство».

                             Урок по обществознанию  в  11  классе

1. Введение в тему (работа с понятийным аппаратом).

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока “Бизнес и предпринимательство”. Эти слова нам очень хорошо знакомы, мало того мы совершенно справедливо считаем их синонимами, и может показаться странным дублирование в теме слов одного понятийного аппарата. Но я намеренно соединила их вместе, чтобы они не только помогли нам проникнуть в суть самого распространенного социально-экономического явления, но и увидеть отличительные оттенки и нюансы.

Первым появилось слово “Бизнес”. Это слово английское и это не случайно т.к. Англия является классическим примером капиталистических отношений основанных на бизнесе и предпринимательстве. Оно распространено по всему миру, им пользуются во всех странах. Бизнес это делание денег из денег, но… обязательно, через какую либо полезную деятельность, создающую продукты или оказывающую услуги.

А здесь перед нами формула из слов (рисунок 1). Как вы думаете каков её смысл?

Легко понять, что бизнес можно успешно делать, только обладая предприимчивостью, а предприимчивость проявляет себя только через бизнес. Предприимчивость как особый талант и бизнес как дело составляют содержание предпринимательства.

2. Актуализация темы (разработка плана урока).

Учитель: Бизнес и предпринимательство – это реалии современной экономики, которые окружают нас повсюду, являясь частью нашей жизни. И поэтому совершенно очевидна актуальность данной темы, её значимость для нас с вами. Для многих из вас это будет делом вашей жизни. Многие, кто сидел за этими партами за 6,7 лет до вас открыли свои магазины, строительные фирмы, адвокатские конторы, парикмахерские. И мы не имели тогда возможности обсуждать эти вопросы, их учила сама жизнь. Вы находитесь в более выгодных условиях, ещё на школьной скамье вы можете готовить себя к столь непростому делу.

Как вы думаете, какие вопросы мы должны сейчас рассмотреть, чтобы быть успешными в будущем?

Какие проблемы разобрать, чтобы в будущем успешно вести дела?

Что необходимо знать, чтобы стать предпринимателем?

Учащиеся: Предлагают интересующие их вопросы, которые фиксируются на доске. Из наиболее значимых формируется план урока.

План урока.

1. Качества личности предпринимателя (какими характерными чертами должен обладать предприниматель, чтобы быть успешным).

2. Правовая база предпринимательства.

3. Виды предприятий.

4. Регистрация предприятий.

3. Знакомство с предпринимателями Владимирского края (выступления учащихся).

Учитель: Первый вопрос, каким должен быть предприниматель, т.е. какие черты характера, личности должен сформировать в себе человек, чтобы быть успешным предпринимателем. Для решения этой задачи мы обратимся к опыту тех людей, которые были успешны в данной сфере

Учащиеся: Прослушивают сообщения одноклассников.

4. Создание морально нравственного кодекса предпринимателя.

Учитель: Мы с вами имели возможность познакомиться с хозяйственной деятельностью предпринимателей разных сословий. Мы видим, что любой бизнес начинается с идеи. Люди выбирают вид деятельности, который становится не только делом их жизни, но и ещё должен создавать товар, который нужен, будет востребован и только тогда он принесёт прибыль и хозяйственная деятельность будет успешна. Но совершенно очевидно, что одной идеи недостаточно. Люди должны обладать определёнными качествами. Что же это за качества?

Учащиеся: Называют характерные черты.

Стремление к успеху, упорство.

Инициативность.

Умение ставить задачи и находить нестандартные решения.

Смелость, способность пойти на риск, разумный авантюризм и в то же время реально оценивать ситуацию.

Самостоятельность.

Иметь строгие нравственные устои (честность, порядочность, верность слову).

Аскетичность в повседневной жизни, бережливость.

Быть упорным в труде.

Уметь управлять, быть способным организовать себя и других.

Быть эрудитом, обладать знаниями во многих областях, и быть способным пополнять их всю жизнь.

Быть щедрым, быть способным помогать другим, т.е. быть меценатом, спонсором, оказывать благотворительность.

Учитель: А что значат эти слова (меценат, спонсор, благотворительность), какой смысл заложен в каждом из них?

Учащиеся: Работают со словарем, постигают сущность слов, определяют сходство и отличия.

Меценатство – покровительство деятелям науки, культуры и искусства. Понятие меценатство происходит от имени богатого человека, государственного деятеля Древнего Рима Мецената, который был известен тем, что оказывал материальную поддержку поэтам, художникам, актерам, музыкантам.

Благотворительность – бескорыстная помощь нуждающемуся.

Спонсорство – это материальная поддержка кого-либо или чего-либо с целью создать или сохранить положительную репутацию, получить известность, стремление к выгоде, рекламе. На эти блага спонсоры обменивают свою финансовую поддержку (сноска).

Вывод: И в том и в другом случае выделяются средства, но в первом случае средства идут на науку, искусство… во втором случае помощь бескорыстная, а в третьем – обмен финансовых средств на рекламу, известность…

Учитель: Какой вариант помощи сейчас наиболее распространен? Почему?

5. Знакомство с азами правовой базы предпринимательства (работа в группах с нормативными документами).

Учитель: Вопросы, которые мы с вами затронули, в какой-то степени риторические. Каждый вправе сам решать, каким ему быть, к чему стремиться. Мы с вами возвращаемся к вопросам и проблемам связанных с бизнесом. Нам необходимо познакомиться с правовой базой предпринимательства. Предпринимательская деятельность регулируется довольно большим списком законов и подзаконных актов (рисунок 2).

Просмотрев статьи конституции, мы видим, что в ней отражены самые общие положения экономической деятельности. Непосредственно сам процесс осуществления предпринимательской деятельности, действия участников, правовой режим имущества, договорные отношения закреплены нормами гражданского кодекса.

Предположим, что у вас возникла идея открыть собственное дело, и вы уже решили, чем будете заниматься. Теперь необходимо подумать, возьмётесь вы за дело в одиночку или вам необходимы единомышленники, с применением наемного труда или без, т.е. вам нужно выбрать форму осуществления предпринимательской деятельности.

Формы предпринимательской деятельности:

1. Индивидуальная трудовая деятельность (предприниматель без образования юридического лица).

2. Предприятие (юридическое лицо).

Главное отличие этих двух форм в ответственности. Если вы решили стать предпринимателем без образования юридического лица, то имущество вашего бизнеса и семейное имущество – неразрывное целое, и если не дай Бог, вы стали банкротом, то с молотка для уплаты долгов пойдёт то и другое.

Если вы создали предприятие, то ваше личное имущество и семейный бюджет это одно, а имущество вашего бизнеса это другое. При неудачном исходе дела вы расплачиваетесь по долгам только имуществом предприятия, а семейные деньги остаются в целости и сохранности.

Предприятие может находиться в частной, муниципальной и федеральной собственности и иметь разную организационно-правовую форму:

Хозяйственное товарищество.

Акционерное общество.

Производственный кооператив.

Учащиеся: Работа в группах с нормативно-правовыми документами (Приложение № 3). Заполнение таблицы “Организационно-правовые формы предприятий”.

Организационно-правовые формы предприятий

Вопросы для сравнения        

Хозяйственное товарищество        

Акционерное общество        

Производственный кооператив

Полное        

Коммандитное        

ОАО        

ЗАО

Уставной капитал        

За счёт вкладов учредителей        

За счёт акций        

За счёт имущественных паевых взносов

Управление        

Участвуют все участники        

Осуществляется только полными товарищами, коммандитисты не участвуют        

Общее собрание акционеров, совет директоров        

Общее собрание его членов

Ответственность        

солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом        

в пределах сумм внесенных ими вкладов        

В пределах стоимости принадлежащих им акций        

Субсидиарная ответственность согласно устава

Учитель: Корректирует ответы учащихся и делает вывод по таблице.

Вывод по таблице: Рассмотрев характерные черты основных организационно-правовых форм предприятий, мы видим отличия. В-первых двух случаях идёт объединение капиталов. Если для осуществления хозяйственной деятельности необходимы большие капиталовложения, то лучше создать АО.. Если же нет необходимости в больших капиталах, то можно создать товарищество. Такая форма больше всего характерна для магазина, автомастерской, юридического агентства. Если же цель объединиться для осуществления совместного труда, то лучше производственный кооператив. Такая форма подойдёт для пекарни, парикмахерской, фермерского хозяйства.

6. Алгоритм государственной регистрации предпринимательской деятельности (объяснение учителя).

Учитель: Мы с вами приступаем к рассмотрению последнего вопроса, регистрация предприятия. Чтобы предприятие имело право на хозяйственную деятельность, оно должно быть правильно зарегистрировано, строго в соответствии с законом. Процесс этот многоступенчатый и мы его сейчас рассмотрим.

1 этап: Подготовка документов для государственной регистрации

а) Устав — это основной учредительный документ, в котором указаны (рисунок 3).

Данные учредительного договора;

Основные виды деятельности предприятия;

Взаимоотношения учредителей и органов управления предприятия.

б) Учредительный договор, в котором указываются).

Реквизиты учредителей;

Название предприятия и его местоположение;

Формирование уставного капитала и распределение долей.

в) Нотариально заверенное заявление, в котором указываются основные положения устава (рисунок 4).

2 этап: Подача документов в налоговую инспекцию

В течение пяти дней происходит регистрация документов, по истечении которых выдаются зарегистрированные документы, плюс дополнительно налоговая инспекция выдает

1. Свидетельство о присвоении единого государственного номера в реестре юридических лиц (это основной документ юридического лица, подтверждающий его государственную регистрацию и внесение в единый реестр юридических лиц в Российской Федерации) (рисунок 5).

2. Свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию (рисунок 6).

3. Выписка из налоговой инспекции об основных положениях юридического лица.

3 этап: Подача документов в государственный комитет статистики

Подаются следующие документы:

а) копия устава

в) копия выписки из налоговой инспекции

Комитет государственной статистики выдаёт информационное письмо о постановке на учёт в Единый государственный регистр предприятий и организаций, в котором прописываются виды разрешённой деятельности предприятия, место образования предприятия и его организационно-правовая форма. Кодируется информация о предприятии в соответствии с общими унифицированными формами статистики в Российской Федерации (рисунок 7).

4 этап: Изготовление печати

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия необходима печать, которую можно изготовить на частных предприятиях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.

5 этап: Уведомление внебюджетных фондов о создании предприятия

Уведомление о создании предприятия во внебюджетных фондах, к которым относятся: Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и Пенсионный фонд, необходимо, так как каждое предприятие обязано перечислять часть своих средств в эти фонды.

6 этап: открытие расчётного счёта в банке

После этого государственная регистрация юридического лица закончена и предприятие может осуществлять хозяйственную деятельность.

В процессе объяснения учитель использует презентацию “Бизнес и предпринимательство”.

Учащиеся:

В ходе объяснения учителя учащиеся заполняют схему “Алгоритм регистрации юридического лица”.

По завершению работы схема “Алгоритм регистрации юридического лица” должна выглядеть следующим образом (рисунок 8).

7. Практическая работа по созданию предприятия.

Учащиеся:

Класс делится на группы, каждая из которых создаёт проект предприятия по алгоритму, предоставленному учителем (приложение 4). По окончанию работы группа презентует своё предприятие.

Разработка урока » Основы бизнеса» 11 класс

Нахушева Ирина Анзауровна

Учитель истории и обществознания

МБОУ «СШ № 2», город Майкоп

Урок-игра по обществознанию

11 класс

«Слагаемые успеха в бизнесе»

Цели урока: (Слайд 3)

  • Показать главные условия и слагаемые успешного развития собственного бизнеса на примере деятельности предприятий и фирм.

  • Развивать навыки сотрудничества в группах, совершенствовать навыки самостоятельно работать с текстом учебника, совместно решать проблемные вопросы, чётко формулировать ответы на поставленные вопросы, обобщать сказанное, выражать собственное мнение, проявлять творческие способности.

  • Воспитывать навыки общения, коллективного решения поставленных задач.

Задачи урока: (Слайд №4)

  • 1) актуализировать знания учащихся о правовых основах предпринимательской деятельности;

  • 2) развивать у учащихся умение применять на практике полученные знания: составлять проект своего дела, решать задачи; развивать навыки проектной деятельности;

  • 3) способствовать формированию экономической культуры учащихся.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма работы: Групповая.

Оборудование: Презентация по теме, опорные листы с заданиями, учебники, интернет ресурсы, наглядные материалы (плакаты, видеоматериалы, презентации учащихся)

Ход урока:

1. Вступление (5-8 минут):

Многие сегодня хотят начать своё дело и стать бизнесменами. Но бизнес – это дело непростое. Чтобы стать бизнесменом, надо, прежде всего, обладать определёнными качествами: творчески относиться к делу, способность рисковать, самостоятельность, необходимо проконсультироваться с юристом, а, может быть, и самим иметь юридическое образование. Кроме этого необходимо ещё множество различных обстоятельств, о которых мы и будем говорить на сегодняшнем уроке.

Таким образом, тема сегодняшнего урока: «Слагаемые успеха в бизнесе».

Цель урока: Показать главные условия и слагаемые успешного развития собственного бизнеса

Сегодня мы попробуем проанализировать деятельность фирм в сфере производства товаров и услуг.

В ходе работы мы попробуем ответить на основные вопросы: (Слайд 5)

— Кто такой предприниматель?

Ученик 1: Предпринимательство – это процесс организации производства товаров

и услуг для получения прибыли

Ученик 2: Бизнес – это процесс создания чего-то нового, что обладает

стоимостью

Ученик 3: Предпринимательство – это процесс, приносящий в результате денежный

доход и личное удовлетворение достигнутым результатом.

Ученик 4: Предприниматель – это человек, который умножает не только свое, но и

национальное богатство, находит способы лучшего использования

ресурсов, снижения потерь, создает новые рабочие места.

Ученик 5: Предприниматель – это частное лицо, которое предпринимает действия

по поставке на рынок товаров или услуг ради получения прибыли.

Ученик 6: Бизнесмен – это, прежде всего человек, организующий предприятие по

производству продукции и оказанию услуг за счет собственных или

привлеченных средств, с целью получения прибыли.

— Что такое бизнес?

«Бизнес – это деятельность, связанная с производством товаров и услуг и осуществляемая собственниками капитала с целью получения прибыли или других форм доходов»

— Как начать бизнес?

— Какие проблемы решить в первую очередь?

— Какие пути решения можно использовать? Почему? (Слайд №6)

Итак, прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним:

— Любой предприниматель, начиная своё дело, должен руководствоваться –

каким правилом?

(Доходы должны превышать расходы, и предприниматель должен получить прибыль)

— Что такое прибыль?

( Разница между общим доходом и издержками производства)

— Что такое издержки производства?

(Это затраты на приобретение и использование факторов производства)

— Какие мы знаем факторы производства?

(Труд – заработная плата, земля – рента, капитал — %, предпринимательские способности)

Таким образом, прибыль – это то, что остаётся от реализации товара за вычетом заработной платы, ренты, % и т. д. . (Слайд №7)

Учитель: Каковы задачи предпринимательства на сегодняшний момент? (учитель ответы учащихся фиксирует на доске в виде схемы)

Учащиеся высказывают мнения: . (Слайд №8,9,10)

Ученик 1: получение прибыли, с которой платятся налоги, тем самым пополняя

казну государства.

Ученик 2: создание новых рабочих мест;

Ученик 3: самореализация;

Ученик 4: внедрение новых технологий, проявление творчества и др.

Начиная своё дело, мы должны продумать организационно-правовую форму предпринимательства, затем источники финансирования – это внутренние: использовать собственную прибыль, амортизационные отчисления (износ техники перенесём на стоимость товара), или внешние: банковский кредит (краткосрочный – до года или долгосрочный – более чем на год), средства других финансовых учреждений и фондов, а, может быть, нам потребуются партнёры.

Эти вопросы будет решать группа №1. (Слайд №11)

Затем, мы посмотрим, кто отвечает за успешную работу предприятия?

— Кто им может стать? (Менеджер)

— Кто такой менеджер? (Специалист по управлению производством и обращением товаров, наёмный управляющий)

— Какие основные функции он выполняет? (Организация, планирование, руководство, контроль).

Эти вопросы будет решать группа №2. (Слайд №12)

Создавая бизнес, мы должны приспособить производство к требованиям рынка. А это главная задача маркетинга.

— Что такое маркетинг? (Это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена)

— Каковы основные принципы маркетинга?

  1. Изучение рынка.

  2. Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта.

  3. Воздействие на рынок.

Разбираться с этими принципами будет 3 группа (Слайд №13)

Созданием рекламы для произведённой продукции будет заниматься группа №4 (Слайд №14)

Затем экспертная группа ( может, учащиеся всего класса, из других групп) подведёт итоги работы каждой группы (Слайд №15)

После выступления каждой группы проводится небольшое обсуждение для дополнений или корректировки деятельности группы. . (Слайд №16,)

2. Подготовка к работе (10 минут)

3. Изложение материала (каждая группа по 8-10 минут) Подготовка работ в группах выполняется заранее – учащиеся получают опережающее задание по созданию проектов «Производственная или торговая фирма »

1 Группа:

Обратить внимание на:

— Организационно-правовые формы предпринимательства:

  • Индивидуальный предприниматель (Имеет товарный знак, фирменное наименование, использует наёмный труд, квалификацию, отчётность, налогообложение, государственная регистрация, незначительный стартовый капитал, отвечает всем имуществом).

  • Товарищество (капитал разделён на доли (вклады) учредителей, минимальное число участников — 2. Полное товарищество – все солидарны друг с другом, товарищество на вере – есть несколько участников-вкладчиков, которые несут риск убытков только в пределах внесённых вкладов. Регистрация, по обязательствам товарищества приходится отвечать всем солидарно).

  • ООО (от 1 – до 50 человек, Уставной капитал состоит из долей участников, простая процедура выхода, максимальный риск – размер вклада предпринимателя).

  • Акционерное общество (уставной капитал оговорен и разделён на определённое число акций, открытое – свободная продажа акций, закрытое – акции распространяются только среди участников, выход из общества – продажа своих акций).

  • Государственные и муниципальные унитарные предприятия (имущество неделимо, руководитель – единоличный исполнительный орган, руководитель назначается и снимается с должности, недвижимое имущество – не продаётся и не сдаётся в аренду)

— Источники финансирования

А) внутренние:

Это финансирование за счёт собственных средств.

Оно поможет, но если предприниматель захочет расширить своё производство, он вынужден прибегнуть к внешним источникам финансирования.

Б) Внешние источники:

  • Банковские кредиты (краткосрочные и долгосрочные)

  • Средства различных финансовых учреждений (страховые и инвестиционные компании, пенсионные фонды)

  • Государственные и региональные фонды поддержки малого предпринимательства ( есть и в России, он даёт льготный % в банке.

— Для расширения производства можно взять партнёров (если банк не даёт долгосрочный кредит):

  • Индивидуальное предприятие можно преобразовать в товарищество. Партнёры вносят свой пай – производство расширяется.

  • Индивидуальное предприятие можно преобразовать в закрытое акционерное общество – выпустить акции, распространить среди тех, кто готов рискнуть своим капиталом в обмен на определённую долю участия в этом предприятии.

2 Группа:

Обратить внимание на функции менеджмента:

— Организация:

  • Распределить работу среди отдельных групп (подразделения, отделы, цехи), распределить работников по квалификации.

  • Схема управления предприятием: 3) руководитель (топ-менеджер) – 2) заместитель директора по производству, 1) начальники подразделений (участка, цеха).

— Планирование:

— Руководство:

  • Создание условий труда работникам (освещение, новое оборудование).

  • Заинтересованность, стимулирование (премии, путёвки).

  • Обеспечение карьерного роста (курсы повышения квалификации, обучение в столице).

— Контроль:

  • Качество продукции (плохо – штраф, хорошо – стимул).

  • Рациональное использование ресурсов (из остатков – сумочки, шарфики, варежки, аппликации).

3 Группа:

Обратить внимание на:

Большую роль в организации бизнеса и создании предприятия играет маркетинг.

Его основные принципы:

— Изучение рынка:

  • Выяснить, нужен ли этот товар (шуба на севере – необходимость).

  • Есть ли он же на рынке (магазины, рынок).

  • По какой цене продаётся?

  • Есть ли конкуренты, насколько они сильны.

— Проникновение на рынок:

  • Чтобы учесть запросы потребителей, выбрать лучшие условия продажи, разместить рекламу, необходимо использовать сегментацию (разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров):

А) учесть климатические условия, плотность населения, продолжительность зимы – географическая сегментация,

Б) учесть уровень доходов, род занятий, пол, возраст, размер семьи – демографическая сегментация,

В) стиль жизни, личные качества (все в норке – и я) – психофизическая сегментация, поведенческая.

— Стратегия сбыта:

  • Товар должен удовлетворять потребности покупателя по качеству и внешнему виду, упаковке, послепродажному обслуживанию (гарантия).

  • Цена должна учитывать затраты и прибыль, не должна быть выше других – упор на качество.

= метод «снятия сливок» — сразу высокая цена из-за риска,

= метод «цена проникновения» — сначала дёшево, затем повысить.

А) либо посредникам дают на реализацию

Б) либо создают свои торговые точки (с транспортом, со складами).

4 Группа:

Большую роль в стимулировании сбыта продукции играет реклама.

(Видеоролик, рисунок, стихи. Учитывать: скидки, качество, универсальность, цвет, носкость и т. д.).

Эксперты – учащиеся класса из других групп:

  • Оценить достоинства и недостатки в работе каждой группы.

  • Дополнения.

  • Удалось ли нам создать успешный бизнес?

4.Заключение. Рефлексия. (5 минут) . (Слайд №17)

Итак, подводя итоги, можем ли мы ответить на вопросы, поставленные в начале нашего урока? Каковы же основные слагаемые успеха в бизнесе? Появилось ли у Вас желание стать предпринимателем? Что Вам не хватает для занятия предпринимательской деятельностью? С какими новыми понятиями Вы познакомились? В каких вопросах расширили знания? Что вам понравилось, а что не очень на уроке?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Выставляются оценки за самостоятельную работу всем учащимся, а также дополнительные оценки наиболее активным учащимся.

5.Формулирование домашнего задания

Учитель: Перелистав страницы истории, мы возвращаемся в сегодняшнюю действительность. Вопрос: Знаете ли вы фамилии современных российских предпринимателей, чья деятельность способствует улучшению экономики России? (подготовить о них сообщение).

Учащиеся: Записывают в дневники домашнее задание.

Проект (презентация) по обществознанию на тему «Моё собственное дело» (11 класс)

— Государственная регистрация
 Общие требования к документам, представляемым на государственную регистрацию
 1. Заявление о государственной регистрации составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается
заявителем. Заявление о государственной регистрации составляются по установленным образцам. Заявления могут
быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. 
 2. Необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в
простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения,
прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах-
подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав возвращается правообладателю, второй –
помещается в дело правоустанавливающих документов. 
 3. Иные необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов
государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на
недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых — подлинник после
государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю. Копии актов органов государственной
власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое
имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых
после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю. 
4. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое
имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны отражать информацию, необходимую для
государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество
и сделок с ним. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права, в
установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь
надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. 
 5. Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво,
наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества
физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. 
 6. Документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления,
документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими
однозначно истолковать их содержание, не подлежат приёму на государственную регистрацию. 
 7. Документы, составленные на нескольких листах, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью
организации, выдавшей документ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *