Проект по обществознанию 11 класс бизнес: Проект по обществознанию (11 класс): Бизнес-проекты «Создание собственного предприятия» 11класс – Презентация к уроку по обществознанию (10, 11 класс) на тему: Бизнес-планы
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Презентация по теме «Фирмы в экономике» обществознание 11 класс
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Слайд 1
Фирмы в экономике Что такое фирма? Факторы производства и факторные доходы Экономические и бухгалтерские издержки Постоянные и переменные издержки производства Налоги, уплачиваемые предприятиями
Слайд 2
Фирма — это коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов для изготовления товаров и услуг, реализуемых на рынке Цель получение дохода с помощью рационального использования основных ресурсов производства
Слайд 3
Факторы производства и факторные доходы Труд Земля Капитал Предпринима- тельские способности Физический капитал Финансовый капитал Инвестиции Ссудный капитал Заработная плата Рента Процент Прибыль
Слайд 4
В условиях рыночной экономики производитель формирует предложение товаров и услуг Выручка (или валовый доход) — доход производителя от реализуемой им продукции. Прибыль — разница между доходами и издержками. Цель производителя в рыночной экономике — получить максимальную прибыль при минимальных затратах
Слайд 5
Выберите правильный ответ. Доход производителя от реализуемой им продукции называется Прибылью Выручкой Издержками Потреблением
Слайд 6
Издержки Издержки производства это затраты производителя на приобретение и использование факторов производства Экономические издержки это те выплаты, которая фирма должна произвести поставщикам необходимых ресурсов, чтобы отвлечь эти ресурсы от использо- вания в других производствах Внутренние Стоимость собственного ресурса Внешние (бухгалтерские) выплаты поставщикам трудовых ресурсов, сырья, топлива, услуг и т.д.
Слайд 7
Внутренние (неявные) издержки – равны денежным выплатам, которые могли бы быть получены за самостоятельно используемый ресурс, если бы его собственник вложил его в чужое дело. Внешние (бухгалтерские) издержки – это сумма денежных выплат, которые фирма осуществляет для оплаты необходимых ресурсов. Постоянные издержки Переменные издержки
Слайд 8
Амортизация – уменьшение стоимости капитальных ресурсов по мере их износа в процессе производственного использования
Слайд 9
Ателье производит закупку тканей, ниток и фурнитуры для пошива одежды. Затраты фирмы — Внутренние, переменные Внутренние, постоянные Внешние, переменные Внешние, постоянные Гражданин организовал на принадлежащем ему загородном участке гостиницу для собак и кошек: построил дом и открытые вольеры, закупил корма. Сам гражданин и его семья работают в гостинице. Что относится к внутренним затратам? Закупка кормов Строительство вольеров Оборудование дома Использование земли
Слайд 10
Прибыль Экономическая прибыль это разница между совокупной выручкой фирмы и экономическими издержками Бухгалтерская прибыль это разница между совокупной выручкой и бухгалтерскими издержками
Слайд 11
Верны ли суждения о прибыли фирмы? А. Экономическая прибыль учитывает внутренние и внешние издержки фирмы. Б. Бухгалтерская прибыль получается путем вычитания суммы внешних издержек фирмы из выручки от продаж. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны
Слайд 12
Что значит эффективный бизнес? Эффект (в экономике) – конкретный положительный результат какой-либо деятельности (например, прирост прибыли, полученной фирмой по сравнению с прошлым годом) Эффективность – результативность процесса, определяемая как отношение эффекта, результата к затратам. Рентабельность – отношение прибыли, полученной предприятием за определенный период, к сделанным за тот же период затратам. Рентабельность = прибыль затраты
Слайд 13
Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Три системы налогообложения Пропорциональный налог Прогрессивный налог Регрессивный налог Сумма налога про- порциональна до- ходам работников Налог тем выше, чем ниже доход Налог тем выше, чем выше доход
Слайд 14
Налоги Прямые Косвенные Обязательные платежи, взимаемые государством с доходов или имущества юридических и физических лиц: подоходный налог с населения налог на прибыль с фирм налог на имущество, недвижимость, дарение, наследство, финансовые операции. Устанавливаются в виде надбавок к цене товара и услуг акцизные сборы налог с продаж частично НДС таможенные пошлины налог на экспорт
Слайд 15
Налоги, уплачиваемые предприятиями Прямой налог с фирмы Косвенный налог с фирмы Налог на прибыль Налог на добавленную стоимость (НДС)
Слайд 16
Домашнее задание: Параграф 4, задания 3, 4 на странице 54 — выполнить письменно, текст лекции — учить
Виды и формы бизнеса. Видеоурок. Обществознание 7 Класс
Слово бизнес иностранного происхождения, но имеет аналог в русском языке – предпринимательство. Долгое время бизнес или частное предпринимательство в России было запрещено. После того как социальная организация и политический строй изменились, и возможность заниматься собственным делом появилась вновь, оказалось наиболее просто не употреблять старое слово, а перенять новое иностранное. Потому и вошли в русский язык такие слова как бизнесмен, бизнесвумен (деловой мужчина/женщина).
Рис. 1. Бизнесмен (Источник)
Бизнесмен это человек, который занимается собственным делом. Он сам несет все риски по организации какого-то вида хозяйственной деятельности, сам предлагает готовый товар на рынке и в итоге, он либо становится успешным человеком (получает прибыль, которая позволяет ему жить, так как он хочет), либо может разориться, потеряв все, что вложил в собственное дело. Надо отметить, что бизнесмен смелый и активный человек.
Ведение своего дела, это элемент свободы, потому бизнес это в первую очередь либеральное общество. Если человек сам формирует собственную жизнь и сам делает работу, тогда, безусловно, он человек свободный.
Бизнес можно структурировать по определенным критериям и выделить такие виды:
1. Производственный;
2. финансовый;
3. страховой;
4. торговый;
5. посреднический.
Самым значимым и социально направленным является производственный бизнес. Производственное дело удовлетворяет потребности людей в виде конечного вещественного товара, который помогает людям комфортно жить, окружает людей вещами, не существующими в природе: телевизорами, холодильниками, мебелью, жильем. Большинство вещей, окружающих нынешнего человека, производятся в частных компаниях, которые из-за предприимчивости и усидчивости их основателей, теперь могут облегчать жизнь и другим людям.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Второе по значимости можно выделить торговое предпринимательство. Эта форма предпринимательства, как и первая, очень древняя. Если есть люди, которые что-то производят, значит, есть и те которые продают.
Рис. 2. Торговый корабль (Источник)
Купцы с древнейших времен приобретали товары у производителей за незначительные суммы, а потом перевозили их в те места, где эти товары пользовались спросом, продавая их за большие деньги. Это была опасная форма бизнеса, но в тоже время приносящая самые большие барыши. Торговцам люди обязаны мировой кооперацией. Великая Китайская и Римская империи были пограничными странами, ведь в древности китайцы дошли до Парфии, которая была Римской провинцией. Эти две цивилизации жили и не знали о существовании друг друга в политическом плане, но вот торговые связи между ними существовали.
Рис. 3. Великий Шелковый путь (Источник)
По Великому Шелковому пути товары шли из Китая в Европу, а из Европы в Китай соответственно драгоценности, ремесленные изделия. Торговые связи были всегда и их не могли разрушить никакие политические системы, государственные границы или природные факторы.
Еще одним старым видом бизнеса является – финансовый. Это извлечение дополнительной прибыли из денег (средств). Человек давал деньги в ссуду, получая их обратно уже с процентами. Именно так кратко можно определить работу банковской системы, составляющую сейчас очень важную часть международной экономической модели в целом.
Видов деятельности множество. Бизнес всегда находит какие-то новые вариации для своей реализации, потому что деловая активность человека, сопряжена с активностью вообще. Главный стимул и мотивация к бизнесу – создание благополучной жизни для себя.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Форма предпринимательской деятельности это тот способ, которым человек достигает поставленных целей. Их можно свести к нескольким упорядоченным группам. Вести бизнес может один человек, если имеет определенные ресурсы, капитал или идею, каким способом вести этот бизнес. Он как угодно может организовать свой бизнес, чтобы реализовать те задачи, которые поставил перед собой.
Другой формой предпринимательской деятельности является коллективное предпринимательство, когда все задачи предприятия, решаются группой. В такой форме бизнеса есть свои подвиды.
Товарищество – когда несколько человек, локальная группа, объединяют свои капиталы или усилия для реализации поставленных задач. Получая прибыль они распределяют ее в соответствии с затратами каждого из участников. Кто-то может привнести капитал, кто-то трудовой ресурс или идею. Потом при успешности дела прибыль делиться по договоренности.
Самой крупной формой предпринимательской деятельности является акционерное объединение. В нем идет объединение капитала, позволяющего реализовать поставленные перед бизнесом задачи, причем акционерами (держателями ценных бумаг, эквивалентным вложенным человеком средств) может стать любой человек, если это предусмотрено юридическими условиями.
Рис. 4. Заседание акционеров (Источник)
Занятие бизнесом может показаться сложным, но после того как у человека появляется определенный багаж знаний, цель, то тогда это не только не невозможное дело, оно должно стать для многих обязательным и перспективным. Свободный человек отличается от большинства тем, что он ничего не боится, он видит трудности и умеет их п еодолевать.
Финансовый вид предпринимательской деятельности это, по сути, ссуда или ростовщичество. Банки выросли именно из этой формы ведения бизнеса. Если у людей были определенные средства, они могли их дать как ссуду другому человеку, за это получив процент, который рассматривался как определенный заработок. Современные банки естественно занимаются не только ростовщическими операциями, если бы это было так, мировая экономика не достигла бы такого высокого уровня. Банк это сложное предприятие и сейчас они задействованы в производственной сфере. Человек, который хочет открыть свой бизнес, но не имеющий первоначального капитала, пишет бизнес-план (что он хочет производить и как). Потом он идет в банки, предлагая себя в качестве идеи, и ее реализатора. Банк оценивает эту идею, и если она может принести ему доход, он вступает с человеком в договорные отношения, после чего передает определенную сумму денег на развитие этого бизнеса. Когда дело начинает приносить прибыль, человек перечисляет банку средства. В этом случае банк тоже рисковал, но таким образом позволил вырасти новому предприятию, производству, и тем самым опосредованно был вовлечен в производственную сферу. Таких сторон банковского предпринимательства может быть много, некоторые из них будет рассмотрено в следующих классах.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Современная экономика, это очень сложный механизм, там нету однозначных ответов на вопросы, которые интересуют того или иного человека, но заниматься предпринимательской деятельностью не надо бояться. Ведь человек, поставивший перед собой цель, может достигнуть больших результатов.
Список рекомендованной литературы
1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 11-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС », 2009. – 224 с.: ил.
2. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание 7 М.: Дрофа
3. Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Стрелова О.Ю. Обществознание 7 М.: Мнемозина
Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
1. Виды бизнеса. Малый бизнес (Источник).
2. Лекция Суть и система бизнеса (Источник).
3. Экономика и экономическая теория (Источник).
Рекомендованное домашнее задание
1. Напишите небольшой рассказ на тему путешествия средневекового купца с Китая в Европу. Подумайте, какие опасности могли ждать таких людей в пути.
2. Подумайте, каким видом бизнеса вы в будущем могли бы заниматься. Составьте тезисы принципа вашей работы.
3. Составьте 5 тестов по теме «Бизнес и его виды»?
4. *Прочитайте дополнительную литературу о банковской сфере. Представьте, что вы владелец банка. Составьте бизнес-план его работы на следующий год. Какой вид деятельности вашего банка будет преобладающим в следующем году? Почему?
Разработка урока по обществознанию на тему «Слагаемые успеха в бизнесе» 11 класс
Аннотация к уроку:
Урок обществознания в 11 классе на тему «Слагаемые успеха в бизнесе» в разделе «Человек и экономика» по учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание». Урок освоения новых знаний, включающий проблемное изучение в группах, с элементами активной беседы с первичным закреплением в форме теста.
Урок обществознания в 11 классе
ТЕМА: «Слагаемые успеха в бизнесе»
Цели урока:
1. определить главные условия и составляющие успешного развития бизнеса;
2. развивать навыки сотрудничества в группах, совершенствовать навыки самостоятельно работать с текстом учебника, совместно решать проблемные вопросы, четко формулировать ответы на поставленные вопросы, обобщать сказанное, выражать собственное мнение, проявлять творческую способность;
3. воспитывать экономическую культуру учащихся.
Тип урока: освоение новых знаний, включающий проблемное изучение в группах, с элементами активной беседы.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Форма работы: Групповая (выполнение учебно-познавательных задач группами).
Оборудование урока: мультимедийная презентация, учебник Обществознание под ред. Л.Н. Боголюбова, рабочие листы для групп, тесты.
Ход урока:
Организационное начало урока (1 мин)
— Добрый день ребята! Как вы уже успели заметить, у нас сегодня не обычный урок, а урок с гостями. Поэтому ребята я желаю вам сегодня успеха!
2. Постановка проблемы и целей урока (3 мин)
— А что такое для вас успех? (учащиеся дают ответ)
Давайте теперь посмотрим на объяснение понятия «Успех» в словаре С.И. Ожегова (слайд 1)
— Ребята, а кто такой успешный человек? Какой он? (учащиеся дают свои версии ответов)
Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (ребята формулируют тему урока)
Запишите тему урока в тетради (слайд 2)
ТЕМА: Слагаемые успеха в бизнесе (Какие же составляющие влияют на успешность ведения бизнеса?)
— Какие цели мы сегодня должны достичь? (слайд 3) (учащиеся формулируют цели урока)
Учитель. Многие сегодня хотят начать свое дело и стать бизнесменами. Но бизнес – это дело непростое. Чтобы стать бизнесменом, надо, прежде всего, обладать качествами: творчески относиться к делу, способность рисковать, самостоятельность, необходимо проконсультироваться с юристом, а может быть, и самим иметь юридическое образование.
Кроме этого необходимо еще множество различных обстоятельств, о которых мы и далее поговорим.
Вводная беседа с учащимися:
— Как начать бизнес? Что нужно для того, чтобы открыть свое дело? (учащиеся предлагают свои варианты ответов)
— Какие проблемы решить в первую очередь? (слайд 4)
3. Актуализация опорных знаний (2 мин)
— Любой предприниматель, начиная свое дело, должен руководствоваться каким правилом? (доходы должны превышать расходы, и предприниматель должен получить ПРИБЫЛЬ).
— А что такое прибыль? (разница между доходом и издержками производства).
Начиная свое дело, мы должны продумать организационно-правовую форму предпринимательства, затем источники финансирования.
— Давайте вспомним, какие организационно-правовые формы существуют? (учащиеся перечисляют формы)
4. Изучение нового материала (
Объяснение учителя. Источники финансирования бывают — внутренние: использовать собственную прибыль, амортизационные отчисления (износ техники перенесём на стоимость товара), или внешние: банковский кредит (краткосрочный – до года или долгосрочный – более чем на год), средства других финансовых учреждений и фондов, а, может быть, нам потребуются партнёры.
— Какое из видов финансирования наиболее эффективно для деятельности предприятия на ваш взгляд?
— Ребята, давайте создадим свой мини бизнес-проект. Какое дело откроем, что будем производить?
(Учащиеся выбирают организационно-правовую форму, источник финансирования).
Практическая часть урока – мини бизнес-проект «Товарищество по пошиву овечьих шуб» с внешним источником финансирования (банковский кредит).
Учитель. Теперь группы начинают решать свои задачи, для того, чтобы их товарищество успешно развивалось и приносило доход.
Работа в группах (10 мин)
1 группа — «Менеджеры»
Любым предприятием нужно управлять. Кто такую функцию выполняет?
Нужен ли помощник в бизнесе? Кто им может стать?
Кто такой менеджер?
Какие основные функции он выполняет?
2 группа — «Маркетологи»
Создавая бизнес, мы должны приспособить производство к требованиям рынка. А это главная задача маркетинга.
Какие основные принципы маркетинга Вы будете использовать в своей деятельности?
Как Вы будете изучать и проникать на рынок?
Какую будете использовать стратегию сбыта товара и его распространения?
3 группа — «Рекламщики».
Большую роль в сбыте продукции играет реклама.
Для стимулирования сбыта своего товара, что Вы будете использовать?
Какой должна быть реклама?
Придумайте рекламный слоган для Вашей продукции.
Выступление групп (по 4 мин). Учитель может добавлять к ответам групп.
После выступления всех групп делаем выводы:
Слагаемые успеха бизнеса:
Знание и умение использовать различные источники финансирования
Грамотное управление бизнесом (менеджмент)
Знания маркетинга
Правильная реклама
5.Закрепление изученного материала (3 мин)
Выполнение теста из 5 вопросов. Проверка путем самопроверки.
Правильные ответы на экране.
6. Рефлексия (1 мин)
— Вам урок понравился, ребята? Если да, то улыбнитесь мне.
7. Итог урока. Взаимооценивание групп результатов своих работ. Выделение лидеров урока. (1 мин)
8. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению. (1 мин)
Параграф 6, с. 66-74
Задание 2, 3 на с. 76 (письменно)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рабочий лист 1 группы
«Менеджеры»
Любым предприятием нужно управлять. Кто такую функцию выполняет?
Нужен ли помощник в бизнесе? Кто им может стать?
Кто такой менеджер?
Какие основные функции он выполняет?
Рабочий лист 2 группы
«Маркетологи»
Создавая бизнес, мы должны приспособить производство к требованиям рынка. А это главная задача маркетинга.
Какие основные принципы маркетинга Вы будете использовать в своей деятельности?
Как Вы будете изучать и проникать на рынок?
Какую будете использовать стратегию сбыта товара и его распространения?
Рабочий лист 3 группы
«Рекламщики»
Большую роль в сбыте продукции играет реклама.
Для стимулирования сбыта своего товара, что Вы будете использовать?
Какой должна быть реклама?
Придумайте рекламный слоган для Вашей продукции.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ»
1. Ответьте «да» или «нет»:
Источники финансирования делятся на внутренние и внешние
2. Что из перечисленного относится к внутренним источникам финансирования:
а) амортизационные отчисления;
б) кредит в банке;
в) средства различных финансовых учреждений;
г) государственные фонды поддержки малого предпринимательства.
3.Менеджмент-это
а) деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей;
б) деятельность по организации и координации работы предприятия;
в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг…
г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.
4.Маркетинг-это:
а) деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека путем обмена;
б) деятельность по организации и координации работы предприятия;
в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг…
г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.
5. С чем в основном связано стимулирование сбыта?
а) с рекламой;
б) с ценой;
в) с качеством;
г) количеством.
Изучение темы «Слагаемые успеха в бизнесе» в курсе обществознания в 11-м классе
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Новые образовательные стандарты и образовательная программа по обществознанию в старшей школе предполагает значительное расширение тем экономического блока. Многие вопросы так подробно изучаются впервые, что требует от учителя обществознания дополнительной подготовки по экономической теории. Тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе, составленное МИОО (составитель Бурякова) предлагает для изучения тему «Слагаемые успеха в бизнесе». Эта подтема продолжает рассмотрение вопросов микроэкономики. Она является логическим завершением изучения проблем, связанных с жизнедеятельностью фирмы как основной единицы рыночной экономической системы (этому посвящены материалы 4,5 и 6 параграфов учебного пособия под редакцией Боголюбова Л.Н.). Данная подтема раскрывает финансовые, организационные, управленческие, экономические условия обеспечения успеха в бизнесе.
Цели и задачи урока:
- Образовательные: раскрыть значение основных факторов, определяющих успешность бизнеса; выявить особенности и способы использования различных источников финансирования в целях развития бизнеса; охарактеризовать влияние важных составляющих инфраструктуры (внешнего окружения) бизнеса на его результативность.
- Воспитательные: способствовать формированию экономической культуры учащихся.
- Развивающие: сформировать умения различать внутренние и внешние источники финансирования предприятия; развивать навыки творческой самостоятельной работы на уроке.
Тип урока: комбинированный, включающий проблемное изложение нового материала с элементами беседы, выполнение учебно-познавательных и практических заданий. Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации. Предлагаемый вариант урока рассчитан на два академических часа.
План изучения нового материала
- Источники финансирования бизнеса.
- Основные принципы менеджмента.
- Основы маркетинга.
Ввести учащихся в проблематику уроков поможет обращение к вопросам, поставленным в начале параграфа: Откуда взять деньги для развития своего бизнеса? Легко ли управлять бизнесом? Менеджмент – это наука или искусство управления? Всегда ли можно продать то, что произвели?[1] В ходе их обсуждения учащиеся подводятся к мысли о взаимосвязи различных факторов, влияющих на успешность бизнеса (материальных, финансовых, организационных).
Учитель подчеркивает, что предприниматель — это непосредственный, прямой участник бизнеса, косвенными его участниками являются наемные работники, поставщики факторов производства, покупатели, соучредители предпринимательского дела и др. Между бизнесменами и лицами, причастными к бизнесу, формируются сложные экономические отношения, которые оказывают непосредственное влияние на эту деятельность. Именно внешнее окружение бизнеса, формирующее отношения, связанные с его осуществлением, и будет предметом изучения на уроке.
1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА
Основная цель любого предприятия заключается в получении как можно большей прибыли. Для этого необходимо, чтобы выручка от реализации собственной продукции превышала затраты на ее производство. Но, для того, чтобы начать что-либо производить и реализовывать, необходим начальный капитал. Его можно получить из какого-нибудь внешнего источника в форме займа. Этот процесс отражает механизм заимствования, то есть получения и использования заемных средств для финансирования. Но деятельность предприятия, взявшего заем, будет эффективной, с финансовой точки зрения, только тогда, когда прибыль от заемных средств превышает процент, выплачиваемый по этому займу. В поисках различных источников финансирования управляющий должен найти такое их сочетание, которое будет иметь наименьшую цену (процент за заем).
Вторым важнейшим моментом в управлении финансами является принятие решений о способах расходования денежных средств. С этой целью предприятие составляет финансовый план, который должен обеспечивать эффективное вложение денежных средств для роста и процветания компании, а также достижение наилучшего соотношения между «притоком» и «оттоком» денежных средств. Обычно это называется «планированием финансовых потоков».
Характеристика внутренних и внешних источников финансирования бизнеса дается с опорой на слайды 2 и 3 презентации.
Источниками формирования финансовых ресурсов является совокупность источников удовлетворения дополнительной потребности в капитале на предстоящий период, обеспечивающем развитие предприятия. Эти источники подразделяются на собственные (внутренние) и заемные (внешние).
Заемный капитал, заемные финансовые средства это привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства и другое имущество. Основными видами заемного капитала являются: банковский кредит.
Учитель подводит учащихся к выводу о том, что у крупных предприятий гораздо больше возможностей для финансирования бизнеса, как из внутренних, так и из внешних источников и о необходимости государственной поддержки малого бизнеса. Обобщая результаты объяснений и беседы в классе, желательно, чтобы учитель привлек внимание учащихся к практическому значению изученного, например, для разработки предпринимательской стратегии финансирования бизнеса. Так, приступая к разработке бизнес-проекта, предприниматель должен дать ответ на следующие вопросы: какой объем средств необходим для реализации проекта? Откуда намечается получить эти денежные средства и в какой форме? Когда можно ожидать полного возврата (или окупаемости) вложенных средств и получения дохода (прибыли) от них? Каков будет этот доход?
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Следующий вопрос: кто и как может организовать производство, чтобы рационально использовать имеющиеся финансовые и другие ресурсы?
Любым предприятием, будь то промышленный гигант или семейная ферма, надо управлять. Эту функцию выполняет либо владелец предприятия, либо привлекаемый им специалист — менеджер. Развитие рыночных отношений в России поставило вопрос об изменении методов управления и подготовки новых кадров для управления: на смену единому центру как главному органу управления приходят многочисленные «центрики» в лице управляющих — менеджеров (слайд 4 презентации).
Термин «менеджмент» характеризует три взаимосвязанных понятия.
Менеджмент — это деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений.
Под менеджментом также подразумевают «команду» руководителей предприятия.
Основным субъектом менеджмента является менеджер.
Менеджер — лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения.
Обычно выделяют три уровня менеджмента (слайд 5 презентации): высший, средний и низовой
Накопленный опыт и результаты многочисленных психологических исследований позволяют назвать важнейшие требования к личности руководителя.[2] Они сводятся к следующему:
- Менеджер должен обладать: знаниями в области теории управления и экономики, методов активизации трудовой деятельности, технологии и организации производства в отрасли, к которой относится возглавляемая им организация, интеллектом, способностью быть лидером, высокой нравственностью, сознанием социальной значимости и ответственности выполняемой им работы, физическим здоровьем.
- Менеджер должен уметь: ставить перед собой четкие цели, предвидеть события, быстро и эффективно решать усложняющиеся задачи, управлять собой и своим временем, влиять на окружающих, слушать и ценить мнения других, замечать перемены в настроении каждого члена коллектива, содействовать реализации творческого и интеллектуального потенциала подчиненных.
- Менеджер должен быть: инициативным, самостоятельным, целеустремленным, находчивым, общительным, уверенным в себе, самокритичным, неравнодушным, справедливым, реалистом.
Завершая разговор о менеджере, учитель подводит учащихся к ряду выводов: менеджер — ключевая фигура современного производства. Это управленец, руководитель, специалист, призванный в любой ситуации принять самое эффективное (из всех возможных), решение на основе имеющейся информации, собственных знаний и опыта. Рыночное управление — это механизм воздействия на экономику через менеджеров и ограниченное государственное регулирование (преобладание косвенных методов воздействия на экономическую деятельность).
Функции менеджмента разбираются с опорой на слайд 6 презентации и дополняются приведенными ниже пояснениями.
Организовать — это определить перечень подразделений предприятия; составить штатное расписание или перечень должностей; разработать должностные инструкции для работников разной квалификации.
Планировать — это определить возможные конечные результаты деятельности; разработать стратегию или пути достижения желаемой цели; составить программу деятельности; определить бюджет или установить размер выделяемых материально-технических средств; определить правила поведения сотрудников для достижения цели.
Руководить — это найти квалифицированных специалистов на все должности; познакомить сотрудников с их местом в структуре организации; вырабатывать у сотрудников необходимые умения и навыки; установить ответственность по результатам; формировать положительное мотивационно-ценностное отношение к труду, заинтересованность в достижении целей организации.
Контролировать — это измерять результаты деятельности на соответствие заявленной цели организации.
З. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
Последняя часть параграфа раскрывает основы наиболее сложной и значимой для бизнеса составляющей — маркетинга. Добиться достижения своей цели предприниматель может только в том случае, если предлагаемые им товары и услуги будут пользоваться спросом, который определяется потребностями покупателей и их доходами. Поэтому вся деятельность предпринимателя подчинена в конечном счете удовлетворению уже сложившегося или потенциального спроса.
Маркетинг — деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса.
Слово «маркетинг» происходит от англ. Market (рынок) и в дословном переводе означает «рынкоделание». Таким образом, маркетинговая деятельность включает в себя не только изучение потребностей и спроса, но также активное воздействие как на рынок, так и на всю производственную деятельность фирмы.
Отсюда следует, что маркетинг на предприятии выполняет две основные функции:
- изучает, формирует и стимулирует спрос;
- ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса.
Существует более двухсот определений маркетинга, раскрывающих ту или иную его сторону.
Маркетинг — это процесс определения спроса покупателя на продукцию или услуги, мотивация их продаж потребителю с целью получения прибыли.
Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги посредством обмена.
Маркетинг — это вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена.
Маркетинг — это эффективная организация всех производственных и сбытовых мероприятий от закупки сырья до послепродажного обслуживания покупателя.
Главный принцип: маркетинг целиком основывается на знании потребительского спроса и его возможных изменениях в ближайшей перспективе и ставит производство товаров и услуг в жесткую зависимость от этого спроса. «Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести» (слайд 7 презентации)
Затем последовательно рассматриваются основные принципы маркетинга. Говоря об изучении рынка, особое внимание уделяется методу сегментации (слайд 8-9)
Сегмент рынка — группа существующих или потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара.
Сегментация рынка — это разделение покупателей на группы, причем у каждой группы существует или может появиться потребность (спрос) в определенных товарах.
Сегментация рынка может проводиться с использ
Творческая работа учащихся по обществознанию (7 класс) по теме: бизнес проект
Слайд 1
Горнолыжный курорт “ Winter Tale”
Слайд 2
Winter Tale — курорт , расположный в отрогах Чергинского хребта на высоте 240-250 метров над уровнем моря, в долине горной реки Белокурихи. Южная часть курорта окаймляется довольно высокими горами. Они покрыты пышной вечнозеленой хвойной растительностью. На вершинах находятся гранитные скалы причудливой формы. Высота снежного покрова от 48 до 50 см. Курорт расположен в безветренном месте. Средняя температура января – 17°С. Морозные дни зимой быстро сменяются оттепелями, очень большое количество солнечных дней в году. Здесь нет больших перепадов атмосферного давления, а насыщенный благотворными ионами воздух придает бодрость и хорошее самочувствие. Эти места богаты подземными теплыми источниками азотно-радоновой воды, обогащенными уникальными солями (температур источников от 27°С до 42°С). Мягкая зима по количеству солнечных дней и целительным свойствам воздуха превосходит климат Швейцарии. Перепад высот на курорте составляет 510 метров. Общая длина трасс – 25 км, есть освещенные трассы. Самая длинная трасса – 2 500 м. Оборудовано шесть подъемников. Расположение
Слайд 3
Перепад высот 510 м Число склонов 6 Макс. длинный 2500 м Подъемников 6 Основные характеристики
Слайд 4
Учебный склон Ночное освещение Искусственное оснежение Инструкторы Прокат снаряжения Sky-сервис Магазин снаряжения Все для катания
Слайд 5
Туристам предлагается размещение в 3 х-этажном деревянном коттедже, две секции с отдельными входами на втором этаже рассчитаны на десять основных мест и два дополнительных. Каждая секция поделена на две комнаты (4 и 6 основных мест), в каждой секции есть умывальник и туалет. Душ находится на первом этаже . Размещение:
Слайд 6
Наш курорт располагается на живописных склонах гор Алтайского края, инфраструктуры хорошо развиты, персонал обучен и готов к приёму гостей, современное оборудование поможет вам в любых ситуациях. На наших склонах доже новичку будет комфортно, ведь его обучают лучшие инструкторы Швейцарии и Норвегии. По приезду вам будет предложен отдельный номер в котором вы можете уединиться вечерами у камина который установлен в каждом номере. На нашем курорте действует система Все Включено, поэтому вам не придётся задумываться о затратах на территории нашего курорта, денежные средства вы будете тратить только на сувениры изготовленные местными мастерами. Преимущества курорта “ Winter Tale”
Слайд 7
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….…… ГЛАВА I. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ ………………………… § 1. Назначение бизнес-плана …………………………………………..… § 2. Особенности бизнес-планирования в туризме ………………………. § 3. Анализ развития горнолыжного туризма на Алтае ………. ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОРНОЛЫЖНОГО КУРОРТА “ Winter Tale ”……………………………..……………………………………… § 1 . Резюме бизнес плана …………………………………………………. § 2 . История бизнеса, краткая информация о предприятии …………… § 3. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии ……………. § 4. План маркетинга ……………………………………………………… § 5. Производственный план ……………………………………………… § 6. Финансовый план ……………………………………………………. § 7. Перспективы развития горнолыжного курорта “ Winter Tale ”……..…. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………..………………. ПРИЛОЖЕНИЯ Бизнес-план горнолыжного курорта “ Winter Tale”
Слайд 8
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА Средства на начало реализации проекта Собственные средства, всего 140650 Заемные и привлеченные средства, всего 126350 Предполагаемая государственная поддержка проекта 23000 Итого 290000 Финансовый план горнолыжного курорта “ Winter Tale”
Слайд 9
Показатель 1-й год 2-й год 3-й год Валовая прибыль (оказания услуг или выполнения работ) 302668 320660 350700 Налог на добавленную стоимость 48426 51305 56112 Доход 254241 26935 294588 Эксплуатационные издержки, всего 86770 87500 102000 Прибыль до уплаты налогов 167471 181835 192588 Налог на прибыль 40193 43640 46221 Чистая прибыль 127277 138194 146366 ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ на 2013-2015гг
Слайд 10
Надеемся что вы захотите посетить наш курорт!