Менеджер организации его роль и функции: Менеджер организации, его роль и функции – Менеджер организации, его роль и функции (стр. 1 из 2)

3.2. Роли и функции менеджера

Перечень
функций, реализуемых менеджерами в
организации, включает наряду с основными
функциями управления (планирование,
контроль, управление и т.д.) еще
специфические, характеризующие только
этот вид деятельности. Современный
менеджер:


обеспечивает
выполнение организацией ее основного
предназначения;


проектирует и
налаживает коммуникативные связи
подчиненных, взаимодействие между
отдельными операциями и действиями,
выполняемыми в организации;


обеспечивает
служение организации интересам тех лиц
и учреждений, которые ее контролируют;


является основным
информационным звеном связи и
взаимодействия организации с внешним
окружением;


несет формальную
ответственность за результаты деятельности
организации;



официально
представляет организацию в церемониальных
мероприятиях.

Н.В.
Туленков (1998), анализируя зарубежные
исследования деятельности менеджера,
выделяет две специфические обязанности
менеджера, которых нет ни у кого из
других работников организации. Первая
состоит в том, чтобы создать из имеющихся
в его распоряжении ресурсов подлинное
производственное единство. П. Друкер
пишет, что тут менеджер подобен дирижеру
оркестра, но дирижер имеет уже написанную
композитором партитуру и только
интерпретирует ее, а менеджер является
одновременно и дирижером, и композитором.
Вторая обязанность заключается в том,
что в каждом решении и действии,
учитывающем требования текущего момента,
менеджер всегда должен помнить о будущем,
о перспективах своей организации.
Эффективному осуществлению этих
специфических обязанностей способствуют
пять
общих базовых функций
в работе каждого менеджера, в какой бы
области он ни трудился. Их результатом,
по мнению П. Друкера, является интеграция
ресурсов для поддержания жизнеспособности
и роста организации.

Во-первых,
менеджер
определяет цели делового предприятия
и решает, что необходимо сделать для их
достижения, а также обеспечивает их
реализацию путем постановки конкретных
задач перед людьми.

Во-вторых,
менеджер
организует. Он классифицирует работу,
распределяет ее, создает необходимую
организационную структуру, подбирает
соответствующий состав руководящих
работников и исполнителей.

В-третьих,
менеджер
обеспечивает «побудительные мотивы и
связь». Он создает коллектив из лиц,
отвечающих за различную работу, используя
для этого все имеющиеся у него средства,
включая премии, награды и выдвижение
на более высокую должность. Менеджер
достигает необходимой согласованности
действий всего коллектива через
постоянную связь как от себя к подчиненным,
так и в обратном направлении.

В-четвертых,
менеджер
анализирует деятельность организации,
определяет нормирование, а также
оценивает деятельность всех лиц,
работающих на предприятии.


В-пятых,
менеджер
обеспечивает рост людей в зависимости
от того, как они выполняют свои функции;
он либо способствует росту людей, либо,
напротив, затрудняет его, либо укрепляет
«единство», либо разрушает его. Каждый
менеджер, полагает П. Друкер, непременно
выполняет все перечисленные функции
независимо от того, отдает он себе в
этом отчет или нет. Он может делать все
это хорошо или плохо, но он всегда это
делает. Так как каждая из этих функций
представляет собой комплексную форму
деятельности, разлагающуюся на
элементарные части, поэтому работа
менеджера предстает как сложнейший
комплекс, выполнение которого требует
от него различных качеств и квалификации.
Следовательно, человек может улучшить
свои результаты как менеджер, только
улучшив результат операций, составляющих
его работу (Туленков, 1998).


Словарь-справочник
менеджера (1996) отмечает, что в управленческой
литературе многообразные функции
руководителя-менеджера принято разделять
на две большие группы: функции-процессы
и
функции-задачи.
В
свою очередь, группа функций-процессов
подразделяется на три подгруппы: 1)
функции предварительного управления:
целеполагание, прогнозирование,
планирование; 2) функции оперативного
управления: организация процесса
производства, организация процесса
труда, стимулирование и мотивация труда;
3) функции заключительного управления:
контроль, учет, анализ. Группа функций-задач
включает в себя: представительскую,
кадровую, социальную, юридическую,
информационную, координационную функции.

Как
субъект управленческой деятельности,
менеджер играет в организации и ряд
разнообразных ролей, которые меняются
в зависимости от положения и сущности
выполняемой работы. Например, по мнению
Т.Б.
Шрамченко
(1995), менеджеры могут выступать в ролях:
администратора, организатора, специалиста,
воспитателя, коммуникатора, предпринимателя,
общественного деятеля. Г. Минцберг
(1973) выделил десять управленческих
ролей, определив их следующим образом:


Межличностные
роли

– а) номинальный
глава. Эта
роль связана с представлением фирмы за
ее пределами и обычно включает так
называемые протокольные функции —
присутствие на совещаниях, конференциях,
обедах и т.п.; б) лидер.
Менеджер,
выступающий в этой роли, хочет иметь за
собой сплоченную команду для достижения
поставленных целей; б) связной.
Роль,
которая включает контакты с другой
группой предприятий, их частью, всем
внешним миром.

Информационные
роли

– а) аналитик.
Менеджер
в этой роли пытается соотнести достигнутое
с намеченным; б) глашатай.
Роль
по передаче информации сотрудникам, в
том числе разъяснение политики фирмы
коллективу или подразделениям; в)
представитель.
Более
официальная роль, в которой менеджер
представляет организацию (или ее отдел)
и разъясняет ее позицию.

Решающие
роли

– а) предприниматель.
Связующая
роль, обусловленная творческим подходом
к выполнению задач; б) блюститель
порядка. Дела
всегда идут не так, как хочется. В этой
роли менеджер пытается вернуть их в
нужное русло; в) распределитель
ресурсов. Ключевая
управленческая роль, состоящая в
распределении средств для их более
эффективного использования при достижении
поставленной задачи; г) посредник.
Роль
торговца, которая обычно требует поиска
аргументов для получения дополнительных
ресурсов. Выделение, описание ролей и
их интерпретация применительно к
деятельности менеджера адаптированы
М.
Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури (1992).

Несмотря
на различные подходы к выделению ролей
менеджеров, среди них можно выделить
три ключевые
управленческие роли.

Во-первых,
это
роль по принятию решения: менеджер
определяет направление движения
организации, осуществляет необходимые
текущие корректировки ее деятельности,
решает вопросы распределения ресурсов
и т.п. Только он имеет право принимать
управленческие решения. Однако, будучи
наделенным правом принятия решений,
менеджер вместе с тем несет ответственность
за их последствия. Поэтому он должен не
только уметь выбрать наилучший вариант,
что может сделать специалист по подготовке
решений или даже компьютер. Менеджер
должен решиться на то, чтобы рискнуть
повести возглавляемый им коллектив в
определенном направлении. А это зачастую
сделать гораздо труднее, чем рассчитать
оптимальное решение.



Во-вторых,
это
информационная роль, состоящая в том,
что менеджер собирает и анализирует
информацию о внутренней и внешней среде,
распространяет ее в виде фактов и
нормативных установок и, наконец,
разъясняет политику и основные цели
организации. От того, насколько он
владеет информацией, насколько ясно и
четко может доводить ее до членов
организации, зависит результат его
работы.

В-третьих,
менеджер
выступает в роли руководителя, формирующего
отношения внутри и вне организации,
мотивирующего и наставляющего членов
организации на достижение ее целей,
координирующего их усилия и, наконец,
выступающего в качестве представителя
организации. Настоящий менеджер — это,
прежде всего, личность, за которой люди
готовы идти, идеям которой они готовы
верить. В современных условиях поддержка
членами организации своего руководителя
является тем фундаментом, без которого
ни один менеджер (каким бы хорошим и
грамотным специалистом он ни был) не
сможет успешно управлять коллективом.

Основные
характеристики деятельности менеджера
детально рассмотрены в работах
отечественных исследователей (Никифоров,
2000; Розанова, 2003; Карпов, 2004). В зависимости
от статуса менеджеров в организации,
характера реализуемых ими функций и
решаемых задач, данные роли могут быть
присущи им в большей или в меньшей
степени. Однако, независимо от этого,
каждый менеджер обязательно принимает
решения, работает с информацией и
выступает руководителем по отношению
к организации в целом или ее подразделению.
Туленков Н.В. (1998) показал, что сложность
и многофункциональность управленческой
деятельности учитывается, как правило,
в определенных требованиях, которым
должны отвечать менеджеры при занятии
определенных должностей и, в первую
очередь, к профессиональной компетентности
менеджера (табл. 2).


Как
видно из таблицы, наиболее общие
требования к профессиональной компетенции
менеджеров, независимо от занимаемой
ими должности, состоят в том, что все
они должны иметь специальные знания в
области менеджмента и обладать
способностью использовать их в
повседневной работе по управлению
организацией или ее подразделениями.
Данные требования, приведенные в таблице,
условно подразделяются на две группы.
Первую составляют знания и умения
выполнять профессиональную работу в
области менеджмента (пп. 1-3). Эти и многие
другие знания и умения приобретаются
в процессе изучения управленческой
науки, ее законов, принципов и методов,
а также средств работы с информацией.
А так как сама наука о менеджменте,
отвечая на растущие требования практики,
выдвигает и разрабатывает все новые
идеи и концепции управления, то обучение
менеджменту приобретает непрерывный
характер. В связи с этим, менеджер,
работающий профессионально, должен
обязательно использовать новейшие
достижения мировой управленческой
мысли, повышающие эффективность его
деятельности.

Таблица 2

Требования
к профессиональной компетенции менеджеров

1.

Знание
и понимание природы управленческого
труда и процессов менеджмента.

2.

Знание
должностных и функциональных
обязанностей менеджера, способов
достижения целей и повышения
эффективности работы организации.


3.

Умение
использовать современную информационную
технологию и средства коммуникации,
необходимые в управленческом процессе.

4.

Владение искусством
управления человеческими ресурсами
(людьми).

5.

Владение искусством
налаживания внешних связей.

6.

Способность
к самооценке, умение делать правильные
выводы и непрерывно повышать квалификацию
(т.е. свои знания и умения).

Вторая
группа требований к профессиональной
компетенции менеджера связана с его
умением и способностью работать с людьми
и управлять самим собой (пп. 4-6). Эти и
другие знания и умения в области
руководства чрезвычайно важны. Ведь в
процессе выполнения своих функций
менеджеры взаимодействуют с широким
кругом лиц — коллегами, подчиненными,
вышестоящими руководителями, акционерами,
потребителями, поставщиками и другими
работниками и организациями. Чтобы
эффективно работать с людьми, резко
различающимися по своему статусу и
интересам, менеджеры должны обладать
многими специфическими личными
качествами, которые усиливают доверие
и уважение со стороны тех, с кем они
вступают во взаимодействие. До недавнего
времени считалось, что многими личностными
качествами (столь необходимыми
руководителю) люди либо награждаются
от природы, либо приобретают их в процессе
многолетней работы, т.е. методом проб и
ошибок. Однако последние достижения
психологии позволяют достаточно
эффективно изучать природу и особенности
индивидуальных особенностей управления
людьми, не полагаясь только на интуицию
и опыт.

Место и роль менеджера в организации, его основные функции.

Кто такой менеджер? 

Менеджеры – это ключевые сотрудники организаций (рис. 1), которые решающие управленческие задачи и осуществляют управленческую деятельность.

Кто такой менеджер?  

Рисунок 1 — Схема взаимосвязей между интеллектом руководителя и эффективностью руководства (по Ф. Фидлеру и А. Лейстеру)

Менеджер выполняет следующие функции:

  • обеспечивает выполнение компанией ее основных целей и задач;
  • устанавливает и проектирует взаимодействие между отдельными действиями и операциями;
  • разрабатывает стратегию по поведению компании в динамичной внешней среде;
  • обеспечивает служение компании интересам тех учреждений и лиц, которые осуществляют контроль деятельности организации;
  • информационно связывает компанию и окружающую среду;
  • несет формальную ответственность за получаемые результаты деятельности компании;
  • представляет компанию на различного рода мероприятиях.

Обогащение роли менеджера

Эдмунд Маршалл предложил интересную метафору роли менеджера на предприятии в книге «Бизнес и общество» (Marshall, 1993). Он сравнил организацию с вращающимся колесом.

Если представить предприятие в виде колеса, то менеджер в середине 20 века был его осью. Сегодня место менеджера в компании сдвинулось к окружности этого колеса. Данная тенденция связана с изменившейся ролью менеджера в компании, с более глубоким пониманием его целей и задач.

Если ранее считалось, что внешние факторы (такие как уровень спроса и предложения труда, материалов, определялись какой-то невидимой силой на рынке, и в ситуации падения уровня спроса на готовую продукцию либо подорожания материалов затраты списывались на воздействие внешних сил, то сейчас бо́льшая ответственность переносится на менеджера. Он должен скоординировать деятельность компании в соответствии с изменениями внешней среды. Соответственно, сейчас место менеджера стало намного ближе к границам компании. Ему должна быть видна картина, происходящая снаружи.

 

Направления менеджмента

Как научно-практическая дисциплина менеджмент фактически является системой специализаций и направлений со своими методами и предметами. Каждое направление специализируется на одном либо спектре компонентов или процессах в компании.

Можно разграничить пять групп процессов внутри предприятия, которые выступают объектами управления:

  • персонал;
  • производство;
  • финансовая бухгалтерия;
  • маркетинг;
  • учетная бухгалтерия.

Основные направления менеджмента:

  • управление персоналом;
  • маркетинг;
  • управление производством;
  • управление проектом и затратами;
  • логистика;
  • стратегическое управление;
  • управление внедрением;
  • управление сервисом;
  • управление качеством;
  • теория приняти

7. Типы, функции и роли менеджера в организации

В любой организации
имеются два типа менеджеров — линейные
и функциональные. К линейным относятся
менеджеры, действующие на основе
единоначалия, ответственные за состояние
и развитие организации (предприятия)
или ее подразделений (цехов, участков,
бригад) — это директора, начальники
цехов, мастера, бригадиры. Функциональные
менеджеры ответственны за определенную
подсистему управления, например, за
маркетинг, экономику. Управление
персоналом или финансами.

Менеджеры высшего
уровня

Менеджеры высшего
уровня — самая малочисленная, но наиболее
влиятельная категория. Они определяют
общие направления функционирования и
развития организации и ее крупных
подразделений, принимают ключевые
решения по стратегии развития и текущим
делам, наделены полномочиями для
приобретения других компаний, запуска
новых производственных мощностей, найма
работников и т.п. Деятельность этих
менеджеров характеризуется масштабностью
и сложностью, приоритетом стратегической
и перспективной деятельности, наиболее
тесными связями с внешней средой,
разнообразием принимаемых решений,
напряженным темпом работы (рис. 3.5).

Менеджеры среднего
уровня

Менеджеры среднего
уровня координируют и контролируют
работу руководителей низового уровня.
В их действиях преобладает решение
тактических задач, что не исключает их
участия в разработке стратегических
проблем. Значительный удельный вес в
рабочем времени этих менеджеров занимает
общение с менеджерами среднего
(горизонтальная координация работ) и
низового уровня (вертикаль иерархии
управления)

Роль
руководителей среднего уровня в
современных условиях значительно
возросла. Это связано с развитием
внутреннего хозрасчета, с расширением
прав структурных подразделений
организации.

Менеджеры низового
уровня

Менеджеры низового
уровня составляют самую многочисленную
управленческую группу в организации.
Они отвечают за выполнение производственных
заданий и использование ресурсов. Их
работа связана с решением преимущественно
тактических и оперативных проблем. Она
характеризуется разнообразием выполняемых
действий, частыми переходами от одной
задачи к другой, коротким временным
периодом реализации принимаемых решений,
постоянным общением с непосредственными
исполнителями (работниками),
производственным персоналом

8 Функции менеджера

Основная задача
менеджеров состоит «в создании окружающих
условий для групповой деятельности
таким образом, чтобы индивиды вносили
свой вклад в достижение групповых целей
с минимальной затратой денег, времени,
усилий и материалов, а также с минимальными
неудобствами».

Содержанием
деятельности менеджера является процесс
реализации функций планирования,
организовывания, координации, мотивации
и контроля (рис. 3.10).

В
процессе планирования определяются
цели и задачи организации и ее
подразделений, устанавливается, что
необходимо делать для достижения целей.
Тем самым обеспечивается единая
направленность усилий всех членов
организации. Для этого следует
взаимоувязать цели различных уровней
организации, управляющих, подразделений,
работников.

В
процессе планирования происходит увязка
целей организации с ее ресурсами.

Функция организовывание
заключается в распределении всех
ресурсов, необходимых для выполнения
плана и достижения целей организации.
Ее реализация предполагает проектирование
структуры организации и ее подразделений,
определение конкретных заданий и их
подразделений и исполнителей, делегирование
полномочий для выполнения заданий.

Реализуя функцию
координации, менеджеры согласовывают,
взаимоувязывают действия людей и
подразделений.

Мотивирование
представляет собой процесс воздействия
на людей с целью побуждения их к
определенным действиям путем пробуждения
в них определенных мотивов. Основная
задача менеджеров состоит в том, чтобы
в процессе управления они нашли такие
формы и методы мотивирования, которые
способствовали бы достижению целей,
поставленных перед организацией, ее
отдельными подразделениями и работниками.
Поскольку ядром мотивов являются
потребности человека, то для успешного
мотивирования менеджеры должны знать
потребности подчиненных и создать для
них такие условия деятельности, которые
гарантируют увязку роста эффективности
организации с удовлетворением этих
потребностей.

Контроль — это
непрерывное сопоставление фактических
результатов работы с запланированными,
оценка и корректировка деятельности
работников в соответствии с поставленными
целями.

Функции и роль менеджеров в управлении организацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Функции и роль менеджеров в управлении организацией»

 

Оглавление

 

Введение

Глава I. Теоретические аспекты исследования роли менеджера в управлении организацией

.1 Роль менеджера в организации

.2 Основные функции управления менеджера в организации

.3 Развитие карьеры менеджера

Глава II. Исследование деятельности менеджера и его роли на примере предприятия ООО «Стройкомплект»

.1 Характеристика предприятия

.2 Анализ деятельности менеджера в управлении персоналом на примере ООО «Стройкомплект»

Глава III. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности менеджера на предприятии ООО «Стройкомплект»

.1 Управление персоналом, профессиональная компетенция и роль менеджера на предприятии ООО «Стройкомплект»

.2 Основные требования, предъявляемые к менеджеру на предприятии ООО «Стройкомплект»

Заключение

Библиографический список

 

Введение

менеджер управление руководитель персонал

В настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. Будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.

В последнее время больше внимания уделяется вопросам определения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные менеджеры. Для руководителей технических служб необходимым требованием является наличие глубоких технических знаний, а для начальника производственного отдела знаний организации производства и управления. Чем крупнее подразделение или отдел, который возглавляет менеджер, тем большим объемом знаний он должен обладать. Профессиональный менеджер понимает сущность протекающих процессов преобразования в сфере экономики, менеджмента, финансов, учитывает ситуацию на рынке труда, т. е. внимательно следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее.

Степень разработанности темы:

В работе Бедяева В.И. анализируются теоретические и практические проблемы управления. Уделено внимание основным подходам в современной теории управления.

В пособии Кабушкина Н.И. рассматриваются ключевые категории и понятия науки управления, характеризуется сущность социального управления, его основные цели, функции и методы; дается анализ системы управления и субъектов управленческого воздействия.

Объектом исследования является менеджер, его роль и деятельность в управлении организацией.

Предметом исследования в данной курсовой работе являются функции и роль менеджера в управлении организацией (на примере предприятия ООО «Стройкомплект»).

Целью исследования является изучение роли и функций менеджера в управлении организацией (на примере предприятия ООО «Стройкомплект»).

Задачи исследования:

. Проанализировать теоретические аспекты исследования роли менеджера в управлении организацией.

. Исследовать деятельность менеджера и его роль на примере предприятия ООО «Стройкомплект».

. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера на предприятии ООО «Стройкомплект».

В данной работе использовался:

. Системный подход. В нем изучается взаимодействие элементов в рамках того, что их объединяет, описывает взаимоотношения с внешним миром.

. Структурный подход. Изучает внутренние взаимодействие элементов, а также их причинно-следственные связи.

. Функциональный подход. Изучает функции отдельных элементов.

В курсовой работе использовались методы анализа и синтеза источников литературы, индукция и дедукция, структурный метод.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое осуществляет менеджер, т. е. лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей. Современная научно-техническая революция коренным образом изменила условия и характер производственных процессов. Они стали настолько сложными, что руководитель уже не в состоянии единолично управлять всем. Менеджеру, особенно в крупной организации, такой как ООО «Стройкомплект» приходится осуществлять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, часто бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми — подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых необходимо подобрать свой ключик. В настоящее время особо значимым становится вопрос о требованиях, предъявляемых к менеджеру.

Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, семи пунктов, заключения и библиографического списка.

 

Глава I. Теоретические аспекты исследования роли менеджера в

управлении организацией

 

.1 Роль менеджера в организации

 

Роль менеджера в организации — направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.

Руководитель в роли преподавателя должен проявить способность обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам труда, этике профессии

Роль представителя организации — подписывает от имени организации документы, представляет организацию во внешней среде, в вышестоящих организациях, взаимодействует со средствами массовой информации, принимает посетителей организации, в целом, осуществляет связи с общественностью, принимает совместно с общественными организациями решения по социальным вопросам, участвует в конференциях и иных общественных мероприятиях. Во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора. Основным содержанием деятельности менеджера является управление людьми.

 

1.2 Основные функции управления менеджера в организации

 

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:

. Определяется круг полномочий и обязанностей всех руководителей предприятия;

. Осуществляется разработка целей менеджмента в рамках установленных обязанностей;

. Составляются реальные планы достижения поставленных целей;

. Производится контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем результатов.

Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.

. Планирование — это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей.

. Организация — вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;

. Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.

. Контроль — это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом — значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устран

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *