Планы в саду детском: Методическая разработка по теме: Планирование образовательного процесса в ДОУ – Планирование в детском саду, тематические дни и недели, конспекты занятия
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Режимные моменты | Тема недели: Детский сад | ||
Основные задачи недели:
| |||
Дата Понедельник | Дата Вторник | Дата Среда | |
I половина дня: | Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят. Паровоз, пароход дожидаются ребят». Развивать долговременную память. Игровая деятельность: Игровое общеразвивающее упражнение «Детский сад, дет.сад, Он всегда ребятам рад…» Учить детей выполнять движения, согласно тексту. Самостоятельная деятельность детей: Познакомиться с новыми, отдельными игровыми центрами. Формировать желание детей выбирать интересные для себя занятия. | Индивидуальная работа: Д/И «Запомни картинки». Тренировать в запоминании 5-6 картинок с изображением игрушек. Игровая деятельность: Д/И «Кто работает в детском саду?” Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Крупный и мелкий конструктор, легоЦель: Формирование понятий город, район, микрорайон. Познавательное развитие: (Петербурговедение). Тема: Микрорайон, в котором находится мой детский сад. Цель: Формирование понятий город, район, микрорайон. | Индивидуальная работа: «Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыта по данной теме. Игровая деятельность: С/р игра «Доктор». Совершенствовать игровой замысел и умения детей. Самостоятельная деятельность: Рассматривание сюжетных картинок на тему «Детский сад». Труд: Помощь детей в подготовке к совместной образовательной деятельности по рисованию. |
Утренняя гимнастика: | Комплекс № 1 | ||
Совместная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающим миром. Тема: «Детский сад» Цели: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением. 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема: «Игрушки в группе» Цели: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | 1.Познавательное развитие: Р ЭМП:№1 Задачи: Закрепить умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой. Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) . 2. Физическое развитие: Физическая культура Музыка (по плану муз. руководителя) | 1.Речевое развитие: Тема: «Мы воспитанники старшей группы». Цели: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они старшие дошкольники. 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема: «Наша группа» Цели: Учить отражать в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. 3.Художественно-эстетическое развитие : Музыка (по плану муз. руководителя) |
Прогулка I | Познавательно-исследовательская: Наблюдение : Здание детского сада. В процессе рассматривания учить детей выделять форму, величину строения. Игровая/двигательная деятельность: П/И «Мы веселые ребята». Приучать детей четко, быстро выполнять правила игры. Индивидуальная работа: Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Труд: Уборка участка. Формировать умение детей трудиться в коллективе, осуществлять самоконтроль. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом. | Познавательно-исследовательская: Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить с профессиями работников дет.сада , орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать . Игровая/двигательная деятельность: П/И «Ручеек» Воспитание выдержки, умения согласовывать свои действия с действиями других игроков. Индивидуальная работа: «Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыты по данной теме. Труд: Уборка участка от листьев. Воспитывать экологическую культуру. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом (в домике). | Познавательно-исследовательская: Д/И «Выложи узор». Выложить узор из листьев деревьев. Игровая/двигательная деятельность: Физ/ упр «Лови- бросай». Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками. Индивидуальная работа: Д/И «Что делает?»- описать работу дворника. Научить подбирать глаголы к существительному «дворник». Труд: Уборка песка вокруг песочницы. Продолжать приучать детей содержать место игры в порядке. Самостоятельная игровая деятельность: П/И по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры. |
До и после обеда | Чтение художественной литературы: Стихотворение В. Орловой «Вечер наступил». | Чтение художественной литературы: Стихотворение М. Дружининой «Мы идем через дорогу». | Чтение художественной литературы: Сказка «Лиса и журавль» |
Постепенный подъем | Бодрящая гимнастика комплекс №1 | ||
II половина | Общение: Экскурсия по детскому саду. Беседа. Формировать представления детей о помещениях детского сада (кабинетах, кухне, прачечной и д.р) Самостоятельная деятельность детей: Дети слушают , подпевают песню«Улыбка» (муз. В. Шаинского) и исполняют импровизированный танец. | Общение: «Школа пешехода» Учить соблюдать правила дорожного движения по пути к детскому саду. Игровая деятельность: С/Р игра «Воспитатели и дети». Формировать умение оценивать поступки сверстников. Самостоятельная деятельность детей: Рисование на тему «Подарок другу» | Общение: «Поговорки о дружбе». Учить понимать смысл пословиц, поговорок. Игровая деятельность: С/р игра «Детский сад» . Формирование умения творчески развивать сюжетные линии игры. Самостоятельная деятельность детей: «Детский сад » Дети сооружают постройки (модели детского сада) из крупного и мелкого конструкторов, на основе собственных наблюдений. |
Прогулка II ОО: | Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа об игровом и спортивном оборудовании на участке группы. Напомнить о правилах безопасности на прогулке. Игровая двигательная деятельность: П/И «Змейка» Научить детей бегать, держа друг друга за руку. Самостоятельная детская деятельность: Игры с выносным материалом (в домике). | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за деревьями на участке группы, за силой ветра. Закрепить знание понятия «листопад». Игровая двигательная деятельность: П/И «Классики» .Упражнять детей в прыжках с одной ноги на две и с двух на одну. Развитие ловкости, координации движений. Самостоятельная детская деятельность: Игры( в песочнице) с выносным материалом. | Познавательно-исследовательская деятельность: Предложить детям пофантазировать на тему «Что было бы, если бы дворника не было?». Игровая двигательная деятельность: П/И «Чай, чай выручай!». Упражнять в беге с увертыванием. Самостоятельная детская деятельность: Игры малой подвижности «Колечко» и д.р. |
Дошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем статьиФейсбук | Конспекты планов в детском саду
| «Дошкольник.РФ» |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник | утро | Утренняя гимнастика Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Игра «Имена моих соседей» Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки. Дидактическая игра: «Что есть в нашей группе?» Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре. | Индивидуальная работа с Артёмом, Камиллой, Степаном Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом» Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы. | Уход за комнатными растениями группы. Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру. | Пополнить уголок природы необходимым инвентарём для ухода за растениями. Внести календарь наблюдения за погодой. | Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». Консультация «Всё о развитии детской речи». |
Восприятие худ.литературы и фольклора | Занятие 1. В.В Гербова, стр.30. | |||||
Музыкальная деятельность | По плану муз.руководителя | |||||
прогулка | Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Дидактические игры: «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор». Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег) | Индивидуальная работа со Степаном, Ромой, Викой. Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз) «Кто дальше?» — метание мешочков с песком Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). | Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Выносной материал: лопатки, совочки, мелки, мыльные пузыри. | ||
Работа перед сном | Д/и: «Потеряшка». Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон. Игра: «Узнай друзей по голосу». Цель: определить по голосу, кто читает стихотворение. Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка» КГН-формировать умение следить за своим внешним видом. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Презентация: «Уроки вежливости и этикет» Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду. С.р.и.: «Семья» Цель: способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками. | Индивидуальная работа с Кириллом, Давидом, Настей. Конструирование: «Детский сад для зверят» Цель: развивать интерес к конструированию. | Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела. | Атрибуты к с/р игре: «Семья». Конструктор из различных материалов. | Консультация: «Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно» | |
Изобразительная деятельность (рисование) | И.А. Лыкова. Рисование декоративное: лето красное прошло, стр.28. | |||||
прогулка | Наблюдение за насекомыми Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Индивидуальная работа с Алиной, Доминикой, Ирой. Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь). Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно. Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге. «Выложи узор» – «насекомые» — песок, камни, трава, палочки, листья. Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала. Подвижная игра: «У медведя во бору» (ходьба, бег). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Среда -24.09.2014 | Утро: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Утренняя гимнастика См. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Комплекс №2. Пальчиковая гимнастика: «Дружба» Дыхательная гимнастика: «Ветерок» См. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Беседа « О культуре поведения в детском саду» Д\И «Чудесный мешочек» | Повторить ранее изученное стихотворение с Аленой М., Аленой М, Виолеттой Т, Матвеем Т | В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина., цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная) . | Помощь младшему воспитателю при подготовке к завтраку, обеду и ужину (разложить ложки, расставить хлебницы, выставить салфетницы). | Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | «Мячики в физкультурном зале» познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного», обследовать круг осязательно-двигательным путем, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, Подвижно-дидактическая игра «Быстро возьми» | Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Наблюдение за листопадом См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Прогулка №8. | Закрепить после-довательность одевания и раздевания –проговариваем порядок | . | Вечер: | Гимнастика после сна Комплекс №2. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Профилактика нарушений осанки См. ПРИЛОЖЕНИЕ3. П\И «Пустое место» | Учить играть в настольно-печатные игры Васю и Лизу С., Васю и Вову Л. | Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь. | Навести порядок в кукольном уголке -рассадить кукол -поправить одежку -расставить посуду |
Бизнес план частного детского сада с расчетами
Несмотря на то, что детские сады достаточно быстро привлекают клиентов, в период запуска бизнеса необходим тщательно продумать маркетинговую стратегию и составить маркетинговый план.
Начинать рекламную кампанию детского сада необходимо за месяц до его открытия. Для успешного набора детей в детский сад используются несколько инструментов:
- вывеска,
- реклама в окнах,
- листовки,
- интернет,
- кросс-маркетинг,
- сарафанное радио.
Вывеска детского сада
Вывеска является очень эффективным инструментом по привлечению клиентов, ведь пользуются услугами детского сада в основном те родители, которые проживают в непосредственной близости. Однако, использование вывески как инструмента для привлечения клиентов, возможно только в случае, если детский сад находится на первом этаже, либо в частном доме. Мы не просто разрабатываем яркий запоминающийся макет вывески, но и передаем алгоритм ее согласования.
Реклама в окнах детского сада
Реклама в окнах — второй по эффективности инструмент маркетинга, но, опять же у него есть ограничения. Использовать его можно только, если детский сад находится не выше третьего этажа. Чем выше этаж, тем менее эффективно работает такая реклама. Для наших Партнеров разрабатываются макеты, индивидуально для каждого помещения.
Листовки детского сада
В настоящее время люди устали от огромного количества листовок, которые они получают в почтовые ящики и на улице. Однако, этот инструмент может быть очень эффективным. Ведь в листовках мы описываем преимущества нашего детского сада, и клиенты получают на руки записанные контакты, по которым с ними можно связаться. Чтобы увеличить доверие к листовкам и не позволить клиенту выбросить их в ближайшую урну, мы, во-первых разрабатываем красочный дизайн-проект, во-вторых, раздачу листовок поручаем нашей фирменной ростовой кукле, с которой дети могут поиграть и сфотографироваться.
Интернет-маркетинг детского сада
Интернет занимает огромное значение в жизни современной мамы. Поэтому первое, что мы делаем, это создаем аккаунты в самых популярных соц.сетях. С самого начала деятельности мы активно набираем аудиторию с помощью таргетинга и интересных публикаций.
Кроме того, на головном сайте появляется информация о Партнере и его контакте, и поступающие с сайта заявки сразу передаются Партнеру.
Обязательно нужно разместить точку на яндекс- и google-картах. Это помогает клиентам быстрее найти детский сад.
Кросс-маркетинг детского сада
Очень важно, что бы на стадии открытия о детском саде узнало как можно больше людей, поэтому необходимо разместить информацию о детском саде во всех местах, где бывают мамы:
- салоны красоты,
- магазины детских товаров,
- аптеки,
- торговые комплексы.
Для информирования об услугах детского сада детского сада хорошо подходит инструмент кросс-маркетинга, когда мы договариваемся со смежными бизнесами о взаимной рекламе, т.е. мы на их территории распространяем свои листовки, а они размещают у нас свои. Для такого взаимодействия подходят все компании, которые тоже ориентируется на продажу товаров или услуг для мам.
Перед началом работы необходимо составить маркетинговый план, в котором необходимо по каждому инструменту прописать бюджет, периодичности и продолжительность.
В дальнейшем, маркетинговый план корректируется исходя их статистики и его эффективности.
Июнь | |||||||
Месяц | Дата | Мероприятие | Ответственные | ||||
Июнь 1.Неделя «Книги» | 02.06 |
| |||||
03.06 |
| ||||||
04.06 |
| ||||||
05.06 |
| ||||||
2.Неделя «Юного эколога» | 08.06-10.06
|
| |||||
11.06 |
| ||||||
12.06 |
| ||||||
3.Неделя «Здоровья» | 15.06 |
| |||||
16.06 |
| ||||||
17.06-19.06 |
| ||||||
4.Неделя «Искусства» | 22.06 |
| |||||
23.06 |
| ||||||
24.06 |
| ||||||
25.06 |
| ||||||
26.06 |
| ||||||
Июль | |||||||
1.Неделя «Цветочных чудес» | 29.06 |
| |||||
30.06 |
| ||||||
01.07. |
| ||||||
02.07. |
| ||||||
03.07 |
| ||||||
2.Неделя «Осторожного пешехода» | 06.07. |
| |||||
07.07. |
| ||||||
08.07. |
| ||||||
09.07. |
| ||||||
10.07. |
| ||||||
3.Неделя «Водных забав» | 13.07 |
| |||||
14.07 |
| ||||||
15.07 |
| ||||||
16.07 |
| ||||||
17.07 |
| ||||||
4.Неделя «Космических приключений» | 20.07 |
| |||||
21.07 |
| ||||||
22.07 |
| ||||||
23.07 |
| ||||||
24.07 |
| ||||||
5.Неделя «Любимого города» | 27.07 |
| |||||
28.07 |
| ||||||
29.07 |
| ||||||
30.07 |
| ||||||
31.07 |
| ||||||
Август | |||||||
1.Неделя «Маленьких строителей» | 03.08 |
| Воспитатели групп | ||||
| Воспитатели групп | ||||||
04.08 |
| Воспитатели групп | |||||
05.08 |
| Воспитатели групп | |||||
06.08 |
| Воспитатели групп | |||||
07.08 | Конкурс Постройки городов и замков из песка «песчаная Планета» | Воспитатель Неклюдова Е.В., Москвина Ю.В. | |||||
2.Неделя «Добрых дел» | 10.08 |
| Воспитатели групп | ||||
11.08 |
| Воспитатели групп | |||||
12.08 |
| Воспитатели групп | |||||
13.08 |
| Воспитатели групп | |||||
14.08 |
| ||||||
3.Неделя «Театрального калейдоскопа» | 24.08 |
| |||||
25.08 |
| ||||||
26.08 |
| ||||||
27.08 |
| ||||||
28.08 |
| ||||||
31.08 |
|
План на один день в детском саду
3 сентября, понедельник
Утро
Утро радостных встреч – спросить детей о том, как они провели выходные, где побывали, что делали, что интересного запомнилось — учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично; внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других; развивать коммуникативные навыки.
Беседа ««Я смелый» — предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход; рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции; формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе.
Индивидуальная работа в уголке природы с Егором А., Аней и Полиной -продолжать формировать навыки работы в уголке природы; формировать навыки коллективного труда;воспитывать ощущение общей радости от проделанной работы.
Индивидуальная работа по познавательно-исследовательской деятельностис Глебом, Стасом и Егором Г. – вспомнить с детьми предметы, облегчающие труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует; воспитывать уважение к людям труда.
Дежурство по столовой с Игорем и Дашей В. — закреплять навыки раскладывания столовых приборов, салфетниц, хлебниц и уборки со столов; развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию; формировать у детей ответственности за порученное дело.
ЛепкаГрибы
Программное содержание: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.
Материалы. Картинки с изображением грибов (или муляжи). Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседа о лете, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, разговоры о походах в лес за грибами.
Методические приемы:
Сюрпризный момент – появление воспитателя в костюме Лета.
Чтение стихотворения В. Берестова «Веселое лето»
Вспомнить, что нам принесло лето. Названное детьми можно дополнить; спросить, кто из ребят ходил летом с родителями в лес собирать грибы, какие грибы они видели и собирали, какие грибы знают. Вспомнить, какие грибы дети находили летом (белые, подберезовики, сыроежки и др.).
Рассматривание картинок с изображением грибов. Уточнить форму шляпок, ножек; обратить внимание детей на их характерные особенности. Спросить о различии одних и тех же частей у разных грибов.
Физкультминутка «В лесу»
Уточнить вместе с детьми приемы лепки. Показать, как нужно лепить шляпку сыроежки (раскатать шар, сплющить его в диск, слегка вмять серединку диска (у молодой сыроежки шляпка выпукло-округлая).
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы.
Рассматривание готовых изображений. Попросить называть, что ребята вырезали и наклеили. Похвалить детей за созданные ими интересные, забавные аппликации.
Подведение итогов. По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы шляпок и ножек грибов. Предложить детям выбрать наиболее интересные изображения, отметить их выразительность.
Познавательно-исследовательская деятельность Мой детский сад
Программное содержание: Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду работников детского сада. Развивать у детей стремление помочь взрослым поддерживать чистоту и порядок в группе и на участке детского сада.Воспитывать у детей благодарное отношение ко всем работникам детского сада. Совершенствовать навыки самообслуживания, умение чисто и аккуратно содержать одежду, обувь и постель.
Методические приемы:
Отгадывание загадок:
На деревьях груши, вишни,
Абрикосов целый ряд,
Яблоням конца не видно,
Это наш фруктовый… (сад).
В нем и розы, и тюльпаны,
И ромашки шелестят.
Гладиолусы, пионы —
Это наш цветочный… (сад).
Что за дом такой чудесный,
Много в доме том ребят.
В нем играют, поют песни.
Этот дом – наш детский… (сад).
Задает вопросы: «Кто работает в детском саду? В чем заключается их работа?»
Беседа с детьми о работниках детского сада, рассматривание иллюстраций, чем они занимаются. Педагог подводит ребят к выводу: все эти люди работают для детей. В центр ромашки крепится серединка с изображением детей.
Физкультминутка
Как под дождичком в саду. (Имитация роста.)
Деревца растут-растут.
Ветки расправляют, (Руки вверх. Встать на носочки.)
Солнце закрывают.
А вокруг растут цветы, (Поворот вокруг себя. Приседания.)
Соберем в букет и мы.
Побежим домой с цветами (Бег.)
И букет подарим маме.
Обсуждение, почему дети ходят в детский сад, что им нравится в саду, почему, что по их мнению «хорошо» или «плохо» в детскому саду.
Игра «Это все про нас!» или «Это все не про нас!»
Все игрушки разбросать —
Ни за что не убирать.
Быть приветливым, учтивым.
Говорить всегда: «Спасибо».
Руки мыть перед едой.
С мылом, теплою водой.
Куклам платья постирать
И конструктор разобрать.
Воспитателя не слушать,
Кашу ни за что не кушать.
В тихий час лечь в кровать,
Закрыть глаза и тихо спать.
На занятиях болтать,
К взрослым в разговор встревать.
Цветы утром поливать,
Во всем няне помогать.
Подведение итогов: В заключение воспитатель предлагает ребятам создать альбом «Что такое детский сад?», в который войдут стихи, сказки о детском саде и рисунки об играх, занятиях, о людях, работающих в детском саду.
Физическая культура на улице Занятие 1
Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий, в ходьбе и беге по наклонной доске, в перешагивании через набивные мячи, в прыжках на двух ногах с приземлением на полусогнутые ноги; развивать способность коллективных действий в игре; формировать решительность при выполнении упражнений с элементами риска; развивать решительность, смелость, дисциплинированность, коллективность действий, терпеливость; воспитывать и поддерживать дружеские отношения.
Методические приемы:
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упражнение «Быстро в колонну». Построение в три колонны (перед каждой колонной цветной ориентир – кубик или кегля. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всему залу (площадке), на следующий сигнал (через 20–25 сек.) каждый должен найти свое место в колонне (звене). Побеждает та колонна, в которой дети быстрее нашли в ней свои места. Игра повторяется.
II часть. Игровые упражнения.
«Пингвины». Играющие образуют круг. У каждого в руках мешочек с песком. Воспитатель предлагает детям зажать мешочек между колен, а затем выполнить прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу. Расстояние между детьми должно быть не менее 0,5 м, чтобы они не мешали друг другу. Вначале выполняются прыжки в одну сторону, затем остановка, поворот; задание повторяется.
«Не промахнись». Дети выстраиваются в 2–3 круга, у каждого в руках два мешочка. В центре каждого круга на расстоянии 2,5 м от детей лежит обруч. По сигналу воспитателя дети бросают мешочки в цель (обруч), стараясь попасть в него. Педагог отмечает тех, кто попал, затем дети бегут за мешочками. Упражнение повторяется 2–3 раза.
«По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15–20 см). Воспитатель предлагает детям пройти по ней на носках, руки на пояс, с сохранением устойчивого равновесия и правильной осанки (2–3 раза).
Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» – дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу педагога: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» – все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.
III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями — закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;формировать представление об осенних месяцах.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какое сейчас время года?
♦ Как вы догадались, что осень?
♦ Перечислите характерные признаки осени.
♦ Почему осенью стало холоднее?
♦ Что делает человек осенью?
♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев — учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры«Третий лишний» — учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка» — учить ориентироваться в пространстве;развивать интерес к игре. «Чье звено скорее соберется?» — учить бегать на скорость.
Индивидуальная работа — совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельная деятельностьс выносным материалом – закрепление умения игра сообща, воспитывать дружелюбие и коллективизм.
Вечер
Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной и Викой- упражнять в прыжках с продвижением вперед; формирования потребности детей в регулярных занятиях физической культурой и спортом; развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
Сюжетно-ролевая игра с подгруппой детей«Строители» — учить детей понимать, выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней; формировать умение малышей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им:
Ручной труд с Аней и Софией:изготовление зверят из природного материала — продолжать знакомить детей с разнообразием природного материала и использование его в изготовлении поделок; учить детей делать поделку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин;развивать фантазию детей, инициативу, творчество.
Дидактические игры по экологии с Пашей и Радиком «Чудо дерево»- закрепить знания детей об отличительных признаках растений, их составляющих частях.
Самостоятельная деятельность — закреплять правила доброжелательного отношения к сверстникам: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.