Билдинг это википедия: Эмпайр-стейт-билдинг — Википедия – билдинг — Викисловарь

Содержание

Эмпайр-стейт-билдинг — Википедия


Небоскрёб Нью-Йорка
Эмпайр-стейт-билдинг
англ. Empire State Building
Empire State Building from the Top of the Rock.jpg
40°44′52″ с. ш. 73°59′09″ з. д.HGЯOL
Период строительства1929—1931 

Входит в NRHP с17 ноября 1982 
Статус NHL с24 июня 1986 
Статус NYCL с19 мая 1981 
Стильар-деко 
Материалысталь, алюминий, гранит, бетон, известняк 
Высота443,2 м
Высота по крыше381 м
Высота верхнего этажа373,1 м
Высота смотровой площадки373,1 м
Ширина

140 м

Площадь помещений208 879 м²
Количество лифтов73 
Этажность103[1] 
Стоимость41 млн $ (629 млн $ в 2014 году) 
ПроектировщикShreve, Lamb and Harmon 
СобственникW&H Properties 
ДевелоперStarrett Brothers and Eken 
АдресМанхэттен, Пятая авеню, 350 
Метро34th St – Herald Sq (B, D, F, M) 
Почтовые индексы10118[2] 
Нью-ЙоркNoun project 921.svg

Эмпайр-стейт-билдинг

Emporis114095 
SkyscraperPage23 
Skyscraper Center261 
Structurae20000022 
Сайтesbnyc.com 
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Эмпайр-стейт-билдинг[3][4] (англ. Empire State Building) — 103-этажный небоскрёб, расположенный в Нью-Йорке на острове Манхэттен, на Пятой авеню между Западными 33-й и 34-й улицами. Является офисным зданием. С 1931 по 1970, до открытия Северной башни Всемирного торгового центра, был высочайшим зданием мира. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскрёб снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка (до 2012 года, когда строящийся Всемирный торговый центр 1 стал выше). В настоящее время является третьим по высоте небоскрёбом в Соединённых Штатах, уступая Башне Свободы в Нью-Йорке, Уиллис-тауэр в Чикаго, и 35-м по высоте в мире. Архитектуру здания относят к стилю ар-деко.


В 1986 году Эмпайр-стейт-билдинг вошёл в список национальных исторических памятников США[5][6][7], а в 2007 году под номером один — в список лучших американских архитектурных достижений по версии Американского института архитекторов[8]. Зданием владеет и управляет компания W&H Properties[9], в настоящее время оно реконструируется за 550 млн долларов, 120 млн из которых идут на уменьшение энергопотребления.

Проектирование[править | править код]

Башня получила своё название от обиходного наименования американского штата Нью-Йорк, который называют «имперский штат», название можно также перевести как «Здание Имперского Штата» (такое же название было присвоено в 1897 году 9-этажному зданию на Бродвее архитекторов де Лемоса и Кордеса

[10]). Его проект выполнила архитектурная фирма «Шрив, Лэмб и Хармон» (англ. Shreve, Lamb and Harmon) (главный архитектор — Уилльям Ф. Лэмб). При проектировании использовались более ранние разработки для зданий Рейнольдс-билдинг[en] в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина и Керью Тауэр (англ. Carew Tower) в Цинциннати, Огайо. Существует известная традиция: персонал Эмпайр-стейт-билдинг каждый год на День отцов (третье воскресенье июня) посылает открытку персоналу Рейнольдс-билдинг, отдавая ему дань почтения.

Commons-logo.svg Рабочий, скрепляющий балки на строительстве башни. На заднем плане можно увидеть Крайслер Билдинг.

Строительство[править | править код]

Commons-logo.svg



Этапы строительства

Главными подрядчиками строительства были The Starrett Brothers and Eken, финансировался проект Джоном Раскобом (англ. John J. Raskob) и Пьером Дюпоном, президентом DuPont.

Земляные работы на участке начались 22 января 1930 года, а сооружение самой башни —17 марта, в День святого Патрика. На стройке трудились 3400 рабочих, преимущественно эмигранты из Европы, а также несколько сотен монтажников стальных конструкций из индейского племени могавков, многие из которых приехали на стройку из резервации Канаваке близ Монреаля. Согласно официальным данным, во время строительства погибло 5 рабочих[11].

Снимки фотографа Льюиса Викеса Хайна представляют собой не только важные исторические источники, запечатлевшие этапы строительства здания, но и отображают жизнь и условия труда рабочих. На фотографии слева изображён монтажник, сидящий на стальной балке, он является символом той эпохи, а также одним из самых узнаваемых образов, связанных с Эмпайр-стейт-билдинг.

Строительство здания стало частью высотной гонки в Нью-Йорке того времени. Его конкуренты, участвовавшие в этой гонке — Уолл-стрит, 40 и Крайслер Билдинг, уже строились, когда Эмпайр-стейт-билдинг только начинал возводиться. Каждый из проектов-соперников держал титул высочайшего здания в течение нескольких месяцев, пока Эмпайр-стейт-билдинг не превзошёл их всех. На строительство ушло всего 410 дней. За неделю строились примерно четыре с половиной этажа, «стахановский» рекорд — 14 этажей за 10 дней. Официальное открытие состоялось 1 мая 1931 года, когда президент США Герберт Гувер включил освещение здания, нажав на кнопку в Вашингтоне. А уже в следующем году освещение на верхушке здания было включено в честь победы Рузвельта над Гувером в президентской гонке 1932 года[12].

Вид на Нью-Йорк в день открытия Эмпайр-стейт-билдинг (1931)

Когда губернатор Смит перерезал ленточку на открытии здания 1 мая 1931 года, в США шла Великая депрессия. Поэтому сдать удалось далеко не все помещения, а здание получило название «Пустой-стейт-билдинг» (англ. Empty State Building). Прошло десять лет, пока все помещения, наконец, были сданы


[13][14]. Здание не приносило дохода владельцам до 1950 года. Только в 1951 году после продажи Роджеру Стивенсу и его партнёрам за 51 млн долларов (рекордная для тех времён цена, уплаченная за одиночное сооружение) здание перестало быть убыточным[15].

Архитектура[править | править код]

Commons-logo.svg Вид на башню с улицы.

В здании 103 этажа, высота его основной части — 381,3 метра. С телевизионной башней, надстроенной в 50-е годы вместо причальной мачты для дирижаблей, оно достигает 443 метров, а ширина у основания — около 140 м. Коммерческие площади занимают первые 85 этажей здания (257 211 м²). Остальные 16 этажей — это надстройка в стиле ар-деко, на 102 этаже расположена смотровая площадка. Эмпайр-стейт-билдинг — первое здание в мире выше 100 этажей. В нем 6500 окон и 73 лифта, оно построено на двухэтажном бетонном фундаменте, а стальной каркас

[en] весит 54 400 тонн (общий вес здания — 331 тыс. тонн). На облицовку пошло десять миллионов кирпичей, площадь окон — два гектара, а фундамента — более 8 тыс. м². В лестнице 1860 ступеней, ежегодно проводятся соревнования на скорейший подъём. Лифты способны за один час перевезти 10 тыс. человек. В башне около тысячи офисов на 21 тыс. человек, что делает Эмпайр-стейт-билдинг вторым по числу сотрудников зданием Америки после Пентагона. Общая длина труб — 113 км, а электрических проводов — 760 км[16]. Отопление паровое низкого давления.

Поскольку небоскрёб окружён различными деловыми зданиями, то снизу полностью не обозревается. Он выполнен в сдержанном и элегантном стиле ар-деко, отделан известняковыми плитами. В отличие от большинства современных небоскрёбов, фасад башни выполнен в классическом стиле


[8]. По серому каменному фасаду ввысь тянутся полосы нержавеющей стали, а верхние этажи расположены тремя уступами. Холл высотой тридцать метров вздымается на три этажа. Он украшен панно с изображениями семи чудес света, к которым добавлено восьмое: сам Эмпайр-стейт-билдинг. В зале Рекордов Гиннесса собрана информация о необычных рекордах и рекордсменах.

Здание вошло в десятку красивейших зданий Манхэттена, заняв четвёртое место (после здания Woolworth Building, ставшего третьим).
В 1955 году оно было включено Американским обществом инженеров-строителей в список семи величайших инженерных достижений в истории США, став единственным проектом в этом списке, который полностью спроектирован, оплачен и управляется частными лицами. За проект Эмпайр-стейт-билдинг архитектор Уильям Лэмб[en] был удостоен почётной медали Архитектурной лиги Нью-Йорка за 1931 год; в том же году он и его коллеги по проекту Ричмонд Шрив[en] и Артур Хармон[en] были удостоены медали Американского института архитекторов[10].

Освещение и подсветка[править | править код]

Commons-logo.svg Один из вариантов подсветки.

В 1964 году на башню была установлена система прожекторного освещения для того, чтобы подсвечивать верхушку в цветовой гамме, соответствующей каким-либо событиям, памятным датам или праздникам (День святого Патрика, Рождество и так далее)[17]. С тех пор подсветка здания становится неповторимым зрелищем: каждому дню недели соответствует свой цвет, а в праздничные дни и знаменательные даты небоскрёб подсвечивают особые комбинации цветов. Например, после восьмидесятилетнего юбилея и последовавшей за ним смерти Фрэнка Синатры, подсветка здания была выполнена в синих тонах, из-за прозвища певца «Мистер Голубые глаза». После смерти актрисы Фэй Рэй 8 августа 2004 года, освещение башни было полностью выключено на 15 минут[18].

Традиционно, в дополнение к обычному освещению, подсветка здания выполняется в цветах нью-йоркских спортивных команд в те дни, когда в городе проходят матчи этих команд (оранжевый, синий и белый для Нью-Йорк Никс, красный, белый и синий для Нью-Йорк Рейнджерс и т. д.). Во время теннисного турнира US Open в подсветке доминирует жёлтый цвет (цвет теннисного мяча). В июне 2002 года, в дни празднования юбилея Её Величества Королевы Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии Елизаветы II, подсветка была пурпурно-золотой (цвета дома Виндзоров). Во время проведения гей-прайдов башня подсвечивается в цвета радужного флага[19].

Смотровые площадки[править | править код]

Смотровые площадки Эмпайр-стейт-билдинг являются одним из самых популярных мест паломничества туристов в Нью-Йорке и одними из самых посещаемых смотровых площадок в мире. Всего их посетило более 110 миллионов человек. Площадка на 86-м этаже имеет угол обзора в 360 градусов.

Панорамный снимок 360° Нью-Йорка со здания Эмпайр-стейт-билдинг весной 2005 года.
Панорамный снимок 360° Нью-Йорка со здания Эмпайр-стейт-билдинг весной 2005 года.

Ещё одна смотровая площадка открыта на 102 этаже. В 1999 году она была закрыта, затем снова открыта в 2005 году. Верхняя площадка полностью закрыта, её площадь намного меньше площади нижней площадки. Из-за большого количества посетителей, верхняя площадка закрывается в наиболее напряжённые дни. Туристы оплачивают посещение смотровых площадок в кассе на 86 этаже (для посещения 102 этажа существует отдельная дополнительная оплата)[20].

Высота[править | править код]

Здание имеет высоту 443,2 м до верхушки шпиля и 381 м до крыши. В течение 41 года оно было самым высоким зданием в Нью-Йорке, а в течение 23 лет — самым высоким сооружением в мире. В 1972 году северная башня Всемирного торгового центра обогнала Эмпайр-стейт-билдинг по высоте и стала самым высоким зданием в мире. После разрушения башен Всемирного торгового центра в результате террористического акта 11 сентября 2001 года Эмпайр-стейт-билдинг снова стал высочайшим зданием в Нью-Йорке и до 2009 года оставался вторым по высоте в США после Уиллис-Тауэр в Чикаго. На сегодняшний день Эмпайр-стейт-билдинг — третье по высоте здание в США.

Использование как терминала для дирижаблей[править | править код]

В начале эксплуатации здания его шпиль задумывалось использовать в качестве причальной мачты для дирижаблей. 102-й этаж был причальной платформой со сходнями для подъёма на дирижабль. Специальный лифт, курсирующий между 86-м и 102-м этажами, мог использоваться для транспортировки пассажиров. Регистрация, по задумке, производилась на 86 этаже[21]. Однако идея воздушного терминала была признана несостоятельной ввиду соображений безопасности (сильные и нестабильные воздушные потоки наверху здания делали причаливание очень сложным, и после первой попытки стало понятно, что эта идея утопична). Ни один цеппелин так и не причалил к зданию. В 1952 году на месте терминала было размещено телекоммуникационное оборудование.

Аттракционы[править | править код]

На втором этаже здания находится аттракцион, открытый в 1994 году для туристов. Аттракцион называется New York Skyride и представляет собой имитатор воздушного путешествия по городу. Длительность аттракциона — 25 минут.

С 1994 по 2002 год действовала старая версия аттракциона, в которой Джеймс Духан, Скотти из сериала «Звёздный Путь», в качестве пилота самолёта, в юмористическом стиле пытался сохранить контроль над самолётом во время шторма. После теракта 11 сентября 2001 года, этот аттракцион был закрыт. В новой версии сюжет остался прежним, однако башни Всемирного торгового центра были убраны из декораций, а пилотом вместо Духана стал Кевин Бейкон. Новая версия преследовала прежде всего не развлекательные, а образовательные и информационные цели. В неё также были включены патриотические элементы.

Спортивные состязания[править | править код]

Эмпайр-стейт-билдинг — не только одно из самых высоких зданий в городе, визитная карточка Манхэттена и символ американской архитектуры, но и площадка для бега. 5 февраля на лестницах Эмпайр-стейт-билдинга проходят соревнования по бегу. Хорошо подготовленным бегунам удаётся преодолеть 1576 ступеней здания — с 1 по 86 этаж — за несколько минут. В 2003 году Полом Крейком был установлен рекорд, который до сих пор не побит — 9 минут 33 секунды. Кроме того, проводятся соревнования среди пожарных и полицейских, которые, в отличие от обычных бегунов, должны бежать с полной выкладкой.

Столкновение самолёта[править | править код]

Панорамный снимок 360° Нью-Йорка со здания Эмпайр-стейт-билдинг весной 2005 года. Остатки бомбардировщика на фасаде небоскреба

28 июля 1945 года бомбардировщик ВВС США B-25 «Митчелл», пилотируемый в густом тумане подполковником Уильямом Смитом, столкнулся со зданием между 79 и 80-м этажами. Один из двигателей пробил башню насквозь и упал на соседнее здание, другой свалился в шахту лифта. Пожар, возникший в результате столкновения, был потушен уже через 40 минут. В инциденте погибло 14 человек[22][23]. Лифтёр Бетти Лу Оливер выжила после падения в лифте с высоты 75 этажа — это достижение попало в Книгу Гиннесса[24]. Несмотря на это происшествие, здание не было закрыто, и работа в большинстве офисов на следующий рабочий день не остановилась.

Самоубийства[править | править код]

Со времени открытия здания было совершено более тридцати самоубийств[25]. Первым спрыгнул сразу после завершения строительства недавно уволенный рабочий. В 1947 году, после пяти попыток суицида всего за три недели[26], вокруг наблюдательной площадки было возведено ограждение. Одной из самоубийц была 23-летняя Эвелин Макхейл. В 1979 году Элвита Адамс решила свести счёты с жизнью и прыгнула с 86-го этажа, но сильный ветер забросил её на 85-й этаж, и она отделалась только переломом бедра. Одно из последних самоубийств произошло 13 апреля 2007 года, когда с 69-го этажа выбросился разорившийся адвокат.

Уже в 1931 году, в год окончания строительства, Эмпайр-стейт-билдинг стал центральной темой театральной постановки, осуществлённой Эдвардом Боузом на сцене театра «Кэпитол». На следующий год это здание впервые появилось на страницах художественного произведения — детской книги Кристофера Морли[en] «Швейцарские Робинзоны на Манхэттене», в которой в результате крушения дирижабля семья героев оказывается в изоляции на вершине ещё не достроенного Эмпайр-стейт-билдинга[10].

Эмпайр-стейт-билдинг фигурирует более чем в 90 кинофильмах, играя наиболее заметную роль в картине 1933 года «Кинг-Конг» и ленте Лео Маккэри «Любовный роман» (1939)[10]. Список кинематографических картин, в которых появляется Эмпайр-стейт-билдинг, ведётся на официальном веб-сайте здания[27].

Эмпайр-стейт-билдинг является официально признанной достопримечательностью города Нью-Йорка с 1981 года. В 1982 году здание было включено в Национальный реестр исторических мест США, а в 1986 году Служба национальных парков присвоила ему статус национального исторического памятника США[10].

Панорамный снимок 360° Нью-Йорка со здания Эмпайр-стейт-билдинг весной 2005 года. Панорама Нью-Йорка, Эмпайр-стейт-билдинг в центре слева, декабрь 2005

  • Взгляд вверх на Эмпайр-стейт-билдинг.

  • Панорамный снимок 360° Нью-Йорка со здания Эмпайр-стейт-билдинг весной 2005 года.

    Эмпайр-стейт-билдинг ночью.

  • Панорамный снимок 360° Нью-Йорка со здания Эмпайр-стейт-билдинг весной 2005 года.

    Смотровая площадка

  • Ночная подсветка небоскрёба в ночь с 11 на 12 сентября 2011 года.

  • Вид с уровня улицы

  1. ↑ Inaccessible New York: Up To The 103rd Floor Of The Empire State Building (неопр.).
  2. 1 2 https://commercialobserver.com/2012/09/the-vanity-zip/
  3. Эмпайр-стейт-билдинг, -а и нескл., м. (здание в Нью-Йорке). Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. — М.: Эксмо, 2009. — С. 497. — 512 с.
  4. ↑ Также встречаются иные варианты написания, например, в книге Д. И. Ермоловича «Имена собственные на стыке языков и культур» (издание 2001 года) в главе 4.1.2 «Топонимы в переводе» приводится написание «Эмпайр Стейт Билдинг»
  5. ↑ Empire State Building (неопр.). Список национальных исторических памятников. National Park Service (11 сентября 2007). Архивировано 28 августа 2011 года. (англ.)
  6. ↑ [http://pdfhost.focus.nps.gov/docs/NHLS/Text/82001192.pdf «Empire State Building», 26 апреля 1985, Кэролин Питтс]PDF (138 Кб) Кандидаты на звание национального исторического памятника] (неопр.). National Park Service (26 апреля 1985). (англ.)
  7. ↑ [Фотографии здания и интерьеров, 1978.PDF (702 Кб) Национальный реестр исторических мест США] (неопр.). National Park Service (26 апреля 1985). (англ.)
  8. 1 2 White, Norval & Willensky, Elliot; AIA Guide to New York City, 4th Edition; New York Chapter, American Institute of Architects; Crown Publishers. 2000. p.226.
  9. ↑ W&H Properties — Empire State Building Архивная копия от 22 августа 2013 на Wayback Machine (англ.)
  10. 1 2 3 4 5 Tauranac, 2014, The Building.
  11. ↑ about.com Интересные факты об Эмпайр-стейт-билдинг (англ.)
  12. ↑ История освещения здания Архивная копия от 31 июля 2003 на Wayback Machine (англ.)
  13. ↑ NYT Travel: Empire State Building (англ.)
  14. ↑ A Renters’ Market in London (англ.)
  15. ↑ [1]—Документальный фильм о Нью-Йорке.
  16. ↑ Официальный сайт Архивная копия от 18 сентября 2009 на Wayback Machine (англ.)
  17. Lelyveld, Joseph. The Empire State to Glow at Night, The New York Times (23 февраля 1964). (англ.)
  18. ↑ [2] Архивная копия от 12 мая 2011 на Wayback Machine thevillager.com
  19. ↑ The Empire State Building Lit Up With Rainbow Colors In Honor of New York City Pride Week
  20. ↑ Empire State Building : Official Internet Site
  21. ↑ Kenneth T. Jackson: The Encyclopedia of New York City: The New York Historical Society; Yale University Press; 1995. стр. 375—376. (англ.)
  22. ↑ «Empire State Building Withstood Airplane Impact» (англ.)
  23. ↑ «Plane Hits Building — Woman Survives 75-Story Fall» Архивная копия от 10 июля 2011 на Wayback Machine (англ.)
  24. ↑ guinnessworldrecords.com
  25. ↑ iht.com
  26. Compass American Guides: Manhattan, 4th Edition. Reavill, Gil and Zimmerman, Jean P. 160.
  27. ↑ ESB in the Movies (англ.) (недоступная ссылка). Empire State Building Company LLC. Дата обращения 17 апреля 2012. Архивировано 26 апреля 2012 года.

Крайслер-билдинг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кра́йслер-би́лдинг (англ. Chrysler Building) — небоскрёб корпорации Chrysler, построенный в 1930 году, один из символов Нью-Йорка. Здание высотой 320 м (1046 футов) расположено в восточной части Манхэттена на пересечении 42-й улицы и Лексингтон-авеню. В течение 11 месяцев в 1930—1931 годах здание являлось высочайшим в мире.

Первоначально принадлежавшее корпорации «Крайслер», в настоящее время оно находится в совместной собственности «Abu Dhabi Investment Council» (90 %) и «Tishman Speyer Properties» (10 %).

Бывший сенатор Уильям Х. Рейнольдс заказал проект этого здания архитектору Уильяму ван Элену (англ. William van Alen). Готовый проект был впоследствии продан Уолтеру П. Крайслеру под штаб-квартиру его компании.

К этому времени здание начинало подниматься к небесам: нью-йоркских строителей подстёгивало желание построить самый высокий небоскрёб в мире. Оно строилось со скоростью четыре этажа в неделю. Перед самым завершением здание сравнялось высотой с небоскрёбом архитектора Х. Крэга Северанса по адресу Уолл-стрит, 40 (англ. 40 Wall Street), также известным как «Трамп-билдинг». Раньше Северанс и ван Элен были партнёрами, но пути их разошлись, и они стали яростными врагами. Северанс знал, какой должна быть высота здания его конкурента, и поэтому добавил к своему небоскрёбу ещё два фута, передав, таким образом, ему титул самого высокого здания в мире.

Не желая быть обойдённым, ван Элен (не афишируя этого) получил разрешение от города увенчать здание тридцативосьмиметровым шпилем. Шпиль из нержавеющей стали марки Nirosta, собранный внутри здания из отдельных элементов, был установлен на вершине здания в ноябре 1929 года, превратив небоскрёб «Крайслер» не только в самое высокое здание в мире, но и в самую высокую конструкцию. Однако этим титулом ван Элен и Крайслер наслаждались меньше года, потом он перешёл к Эмпайр-стейт-билдинг. Радость ван Элена была отравлена отказом «Крайслера» оплатить его гонорар.

Небоскрёб «Крайслер» был открыт для публики 27 мая 1930 года.

Здание является примером ар-деко в архитектуре. Своеобразная орнаментация башни повторяет мотивы дизайна колпаков на дисках колёс автомобилей марки «Крайслер» того времени. Это один из лучших образцов периода ар-деко в архитектуре Нью-Йорка, самого красивого периода в развитии города.

Необыкновенно элегантен холл, а на вершине здания находилась обзорная площадка, заменённая через несколько лет рестораном. Но все эти предприятия перестали окупаться, когда началась Великая депрессия, и бывшая площадка обозрения была превращена в частный «Облачный клуб», откуда можно было увидеть весь Нью-Йорк. Самые верхние уровни здания узкие с низкими потолками, их создавали преимущественно для обозрения снаружи и использовали для радиооборудования и других механических и электрических аппаратов.

В своё время здание подвергалось критике за «легкомысленный» дизайн, отошедший от прямого и функционального модернизма. К примеру, наверху есть громадные серебристые статуи в виде орлов. Но в целом публика принимала здание с восхищением и увлечением и даже давало прозвища, одним из которых было «Красавица Манхэттена». Со временем небоскрёб «Крайслер» был признан многими[кем?] как наивысшее архитектурное выражение эпохи 1920-х годов.

В 2005 году нью-йоркский Музей небоскрёбов[en] опросил сотню архитекторов, брокеров, строителей, критиков, девелоперов, инженеров, историков, юристов, государственных служащих, владельцев недвижимости, планировщиков и школьников с просьбой составить десятку самых любимых небоскрёбов города. Здание Крайслер-билдинг в этом опросе занял первое место[1].

Чейнин-билдинг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Чейнин-билдинг

Чейнин-билдинг (в некоторых источниках: Ченин-билдинг; англ. Chanin Building) — 56-этажный небоскреб, расположенный по адресу Восточная 42-я улица, д. 122, на углу с Лексингтон-авеню, в Мидтауне Манхэттена, Нью-Йорк. Построен из кирпича и терракоты по заказу архитектора и девелопера Ирвина С. Чейнина в 1927—1929 гг. Высота — 649 футов (198 м) без учета шпиля и 680 футов (210 м) со шпилем. Он был спроектирован архитектурным бюро Sloan & Robertson в стиле ар-деко[1] при содействии личного архитектора Чейнина Жака Деламара, с использованием скульптур Рене Пола Шамбеллана. Входит в сотню самых высоких зданий в Нью-Йорке.

Здание включено в список достопримечательностей Нью-Йорка (англ. New York City landmark ; 1978) и в Национальный реестр исторических мест (1980).

Основание здания украшено черным бельгийским мрамором, которым отделаны витрины магазинов. На бронзовом фризе выше изображены сцены эволюции.[2] Второй терракотовый фриз проходит по всей длине нижнего фасада, представляя собой ряд угловых зигзагов и изображения листвы. Башня представляет собой ровную конструкцию на 22 этажа, выше превращаясь в серию уступов, достигая в общей сложности 56 этажей. Верхняя часть здания представляет собой серию контрфорсов, которые освещаются в темное время суток, выделяя углубления в шпиле.  

Вестибюли первоначально были задуманы и использовались как дворец-автовокзал [3] и до сих пор соединены со станцией метро Grand Central. Они украшены восемью бронзовыми барельефами работы Рене Пола Шамбеллана, которые нависают над витиеватыми бронзовыми решетками батарей. Бронзовое украшение продолжено в волнах на полу, дизайне почтовых ящиков и дверей лифтов, подчеркивая во внутреннем убранстве элементы стиля ар-деко. После завершения строительства на 50-м этаже был открыт кинотеатр. 50-й и 51-й этажи теперь используются под офисы и соединены лестничным колодцем.

Изначачально здание было одной из доминант Мидтауна; на 54-м этаже здания находилась смотровая площадка под открытым небом.[4] С тех пор, когда Чейнин-билдинг обогнали по высоте построенные рядом здания, прежде всего, Крайслер-билдинг, расположенный через дорогу, площадка давно закрыта. Башня на вершине здания использовалась для трансляции передач WQXR-FM с 1941 по 1965 год, после чего радиостанция переехала в Эмпайр-стейт-билдинг.

  • Билдинг это википедия: Эмпайр-стейт-билдинг — Википедия – билдинг — Викисловарь

    Ворота, спроектированные Рене Полом Шамбелланом, вели к персональному офису Ирвина С. Чейнина

  • Крупный план зубчатого верха

  • Билдинг это википедия: Эмпайр-стейт-билдинг — Википедия – билдинг — Викисловарь

    Вид на Чейнин-билдинг со стороны Першинг-Сквер

  • Билдинг это википедия: Эмпайр-стейт-билдинг — Википедия – билдинг — Викисловарь

    Элементы фриза: рыба и угри

  • Билдинг это википедия: Эмпайр-стейт-билдинг — Википедия – билдинг — Викисловарь

    Чейнин-билдинг. Декор фасада

Сигрем-билдинг — Википедия

Сигрем-билдинг (англ. Seagram Building) — небоскрёб, расположенный на Парк-авеню 375 между 52-й и 53-й улицами в манхэттенском Мидтауне. Считается одним из классических образцов интернационального стиля. Спроектирован знаменитыми архитекторами — Людвигом Мис ван дер Роэ и Филиппом Джонсоном. Строительство здания было завершено в 1958 году. Оно составляет 157 метров в высоту и состоит из 38 этажей. Здание предназначалось под офисы канадской фирмы, занимавшейся производством спиртных напитков, Joseph E. Seagram’s & Sons.

В 1954 году Филлис Ламберт, дочь главы крупнейшего в мире винного производителя компании «Сигрэм» (The Seagram Company) Сэмюэля Бронфмана, окончила колледж Вассар (Vassar) под Нью-Йорком, где изучала искусство, историю и философию. Приехав после окончания колледжа в Париж, она увидела в местной прессе проект планирующегося небоскрёба для новой корпоративной штаб-квартиры компании «Сигрэм» в Нью-Йорке, заказанный её отцом к 100-летию фирмы. Проект был выполнен архитектурной компанией Luckman & Pereira, к которой Бронфман обратился из-за её большого опыта в строительстве подобных крупных коммерческих проектов и приемлемой цены строительства и эксплуатации. Филлис, не имевшая архитектурного образования, немедленно позвонила отцу и убедила его отказаться от посредственного проекта. Бронфман поставил условием расторжения договора с Luckman & Pereira немедленный приезд дочери в Нью-Йорк и личное руководство ею поиском нового архитектора. Также Филлис должна была взять на себя обязанности директора планирования и строительства нового небоскрёба[1].

Вернувшись в Нью-Йорк, Филлис начала консультации с ведущими американскими специалистами по архитектуре и встретилась в том числе с архитектурным критиком журнала «Нью-Йоркер» Льюисом Мамфордом и основателем и первым директором музея современного искусства МоМА Альбертом Барром (Albert Barr, 1902—1981). Барр посоветовал ей обратиться за советом к главному куратору архитектурного отдела музея Филипу Джонсону, который как раз в это время собирался оставить своё место в музее ради собственной архитектурной практики[1].

Ламберт и Джонсон составили три списка. В первый список вошли те, кто «должны, но не могли» (архитекторы, которые подходили для выполнения проекта, но не обладали достаточным опытом): Пол Рудольф, Ээро Сааринен, Марсель Брюер, Йео Мин Пей и Луис Кан. Во второй список — те, кто «могли, но не должны» (крупные компетентные фирмы, не обладающие оригинальностью). В третий — те, кто «могли и должны»: Фрэнк Ллойд Райт, Ле Корбюзье и Людвиг Мис ван дер Роэ (Мис)[1].

При выборе Миса Ламберт руководствовалась своими впечатлениями от крупнейшего осуществленного проекта Миса на момент планирования Сигрэм — двух жилых башен на Lake Shore Drive в Чикаго (1948—1951):

В этих тёмных мистических башнях чувствовалась поразительная мощь и сила чего-то одухотворенного! Вы знаете, если бы вы спросили, кто входил в архитектурный авангард 20-х и 30-х годов прошлого века, то это был бы длинный список, в который вошел бы и Мис. Но в 1954 году, мне кажется, Мис уже стоял особняком. Мис был авангард[1].

Райт (которому было уже 87 лет) и Корбюзье (которому было 67 лет; на год младше Миса) были отвергнуты Ламберт из-за их несговорчивых характеров, а Корбюзье ещё и из-за своей скульптурности:

Корбюзье мастер скульптурных форм и пространств, но мне кажется, что такие приёмы легко производят впечатление и также легко отталкивают. Мис же буквально увлекает вас внутрь. Вы просто не можете пройти мимо. В этом есть какая-то подсознательная сила, и чем дальше вы проникаете вглубь, тем сильнее оказывается впечатление от сногсшибательной красоты его пространств и последовательных и продуманных до мелочей деталей. Райт же в середине 50-х годов уже не олицетворял современность. Его справедливо прозвали самым великим архитектором 19-го века, но никак не 20-го. С Мисом же ассоциировалось будущее и новый высоко технологический язык современной архитектуры[1].

У Миса не было архитектурной лицензии штата Нью-Йорк для проектирования здания Сигрэм Билдинг. Поэтому компания, ведущая строительство, потребовала от него нанять своего представителя в Нью-Йорке для решения текущих вопросов. Не раздумывая, Мис назначил своим представителем Джонсона, отплатив последнему за многолетние успешные усилия по закреплению своей международной репутации (Джонсон, в частности, в 1947 году провёл в МоМА первую персональную выставку Миса)[1].

Ламберт рассказывала про варианты проекта:

У Миса было всего три концептуальных варианта. Первый — квадратная в плане башня, что Мис даже не рассматривал. Второй — прямоугольная башня в плане с пропорциями 7:3 и повернутая под прямым углом к Парк авеню, что повторило бы Ливер-хаус. И наконец, третий, выбранный Мисом вариант — башня с пропорциями 5:3 и отступившая широкой стороной на 30 метров от Парк авеню. Тогда при планируемой высоте в 39 этажей башня бы заняла 25% участка. Именно при таких соотношениях городской строительный код разрешал не использовать уступы даже для значительно более высоких башен[1].

Такая башня была бы слишком мала для компании, поэтому на месте снесённых малоэтажных домов, позволивших углубить участок, Мис предложил возвести шестиэтажный корпус во всю ширину блока, значительно увеличив общую площадь комплекса. Кроме того, Мис утолстил саму башню, добавив к ней дополнительный объем с пропорциями 1:3 со стороны заднего фасада и практически незаметный с Парк авеню[1].

После завершения строительства Сигрэм Билдинг Филлис Ламберт стала ученицей Миса в Иллинойсском технологическом институте и стажировалась в его чикагском офисе. Впоследствии стала его близким другом, почитателем и хранителем его архива в Канадском центре архитектуры[1].

Это здание и интернациональный стиль, в котором оно построено, сильно повлияли на американскую архитектуру. Одной из характерных особенностей стиля была наглядность, или артикуляция, структуры здания. Этот стиль как будто спорил, что функциональность структурных элементов здания, если сделать их видимыми, может заменить формальную декоративную артикуляцию и более открыто общаться с публикой, чем любая система украшений. Мис полагал, что структурные элементы здания должны быть видимы. Сигрем-билдинг, как и все крупные здания того времени, строилось из стальной конструкции, на которую навешивались стеклянные стены. Мис хотел, чтобы стальная конструкция была видна всем; однако по американскому строительному кодексу нужно, чтобы все стальные конструкции были покрыты огнеупорным материалом, обычно бетоном, потому что неправильно защищенные стальные колонны или перекрытия могут утратить прочность и рухнуть даже в случае локализованного пожара. Бетон скрывал конструкцию здания, чего Мис изо всех сил старался избежать, а потому архитектор использовал взамен ненесущие бронзовые узкополочные балки двутаврового сечения. Их можно увидеть с улицы, они расположены вертикально, словно стойки, окружая большие стеклянные окна. Использование железобетонного каркаса для поддержки более крупной ненесущей конструкции впоследствии стало распространенным приемом в строительстве. По проекту на здание ушло 1 500 тонн бронзы.

По завершении строительства здание Сигрем стало самым дорогим небоскребом на то время, а все из-за использования дорогих высококачественных материалов, в том числе бронзы, белого итальянского известняка и мрамора для роскошной внутренней отделки. Интерьер был спроектирован так, чтобы сочетаться с внешними элементами, которые нашли отражение в фурнитуре из стекла и бронзы и в декоративной схеме.

Еще одна интересная особенность здания Сигрем — это жалюзи на окнах. Как и все остальные архитекторы, работающие в интернациональном стиле, Мис хотел, чтобы здание выглядело однородно. Ему не нравилось, когда фасад пестрел беспорядочно опущенными жалюзи. Естественно, на разных окнах люди опускают жалюзи на разную высоту, а это нарушает единство в облике здания. Чтобы это меньше бросалось в глаза, Мис распорядился установить на окнах специальные жалюзи, которые могли находиться только в одном из трех положений — полностью открытом, полуоткрытом и полностью закрытом.

Сигрем Билдинг и здание Левер Хаус (Lever House) на другой стороне Парк Авеню (Park Avenue) установили для небоскребов Нью-Йорка определенный архитектурный стиль на несколько десятков лет вперед. Он заключался в простой бронзовой «коробке», огороженной от Парк Авеню большой открытой гранитной площадкой. Мис не хотел, чтобы открытое пространство перед зданием стало местом для сбора, но оно в итоге таковым и стало, причем очень популярным. В 1961 году, когда в Нью-Йорке проводилась главная перепись населения, разработчикам предлагали посоревноваться в возведении «общественных мест частного владения», которые должны были конкурировать с местом перед зданием Сигрем Билдинг.

Площадка перед Сигрем Билдинг также стала местом исследования американского социолога Уильяма Г. Уайта. Его фильм «Общественная жизнь маленьких городских пространств» (Social Life of Small Urban Spaces), созданный совместно с Муниципальным обществом искусства Нью-Йорка (Municipal Art Society of New York), описывает ежедневную жизнь людей, собирающихся на площади. Фильм демонстрирует, как люди на самом деле используют пространство, изменяющееся в зависимости от желаний архитекторов.

В здании находится ресторан «Четыре сезона» (Four Seasons Restaurant), также спроектированный Мисом ванн дер Роэ и Джонсоном. Интерьер ресторана не менялся с момента его открытия в 1959 году.

Флэтайрон-билдинг — Википедия

Флэ́та́йрон-би́лдинг (англ. Flatiron Building; дословно — «здание-утюг») — 22-этажный[1][# 1]небоскрёб на Манхэттене, в Нью-Йорке, расположенный на месте соединения Бродвея, Пятой авеню и восточной 23-й улицы. Своё название здание получило из-за формы, напоминающей утюг. В свою очередь, в честь небоскрёба был назван квартал, в котором он расположен.

Сегодня Флэтайрон-билдинг — национальная достопримечательность[6] и один из символов «Большого яблока».

Дом Камберленд и прилегающие строения. Видна реклама на северной стене здания

При прокладке Пятой авеню между 23-й улицей и Бродвеем образовался треугольный участок с основанием длиной в 26 метров на 22-й улице и с вершиной на 23-й улице. На этом месте прежде находилась четырёхэтажная гостиница Сен-Жермен (англ. St. Germaine) 1855 года постройки[7].

В 1857 году участок и прилегающие к нему территории были выкуплены торговцем Эймосом Эно[en]. Напротив участка, между 23-й и 24-й улицами, в 1859 году он возвёл фешенебельный Отель Пятой авеню[en]. В 1880 году Эно снёс гостиницу Сен-Жермен и построил на его месте семиэтажный многоквартирный дом Камберленд (англ. the Cumberland) и ещё четыре трёхэтажных здания. В них в разные годы находились различные заведения вроде стоматологии и чулочного магазина. На углу находилась касса Железной дороги Эри[en][8].

Превышение Камберленда относительно соседней застройки позволило использовать его северную стену для рекламных вывесок. Этим пользовались городские газеты, включая The New York Times и New York Tribune. Со временем на стене начали выводить важные новости, в том числе о результатах выборов, что сделало «треугольник» одним из центров общественной жизни Нью-Йорка[8].

После смерти Эно, наступившей в 1898 году, участок был выставлен на аукцион. По прошествии нескольких перепродаж он был выкуплен Гарри Блэком, управляющим компании-застройщика «Фуллер». Здесь было решено построить штаб-квартиру компании и назвать её «Фуллер-билдинг» в честь основателя Джорджа Фуллера[en], скончавшегося в декабре 1900 года[9][8].

В октябре 1871 года бо́льшая часть зданий Чикаго погибла в «великом пожаре». Многие высотные строения были уничтожены: под действием сверхвысоких температур каменная кладка осыпалась, а стальные балки погнулись[10]. Хотя пожар и послужил катализатором к новой застройке и сопутствующему экономическому росту города, в 1892 году городские власти Чикаго ввели ограничение на максимально допустимую высоту зданий[11]. В том же году была внесена поправка и в градостроительный кодекс Нью-Йорка. Она, напротив, отменяла противопожарные требования к использованию каменной кладки при строительстве зданий со стальным каркасом. Это значительно упрощало строительство небоскрёбов[10].

Авторами проекта выступили чикагские архитекторы Дэниел Бернем и Фредерик Динкелберг[en][12]. Они воплотили в небоскрёбе многие характерные черты чикагского стиля[3][13].

Небоскрёб на разных стадиях строительства

Работы по возведению небоскрёба были начаты в середине 1901 года. Стальные балки для него изготовляла компания American Bridge Company. При этом процесс был организован таким образом, что многие элементы конструкции собирались ещё непосредственно на заводе-изготовителе[14]. В итоге рост здания составлял один этаж в неделю. К февралю 1902 года каркас Флэтайрона был готов, а к середине мая он уже был наполовину облицован. Полностью строительство было завершено в июне 1902 года, спустя всего год после начала[10]. На момент постройки Флэтайрон-билдинг стал одним из самых высоких зданий в Нью-Йорке[15].

Хотя изначально небоскрёбу было дано официальное имя «Фуллер-билдинг», оно не прижилось. Здание, как и участок, вызывало у горожан устойчивые ассоциации с утюгом (англ. flat-iron), что в итоге и дало небоскрёбу его нынешнее название[10].

В том же году компания «Фуллер» вошла в конгломерат «U.S. Realty» общей стоимостью 66 миллионов долларов[16]. Со временем дела у новообразованной компании стали идти не очень удачно, и в октябре 1925 года Блэк был вынужден продать небоскрёб. Покупателем выступил Льюис Розенбаум, еврейский инвестор из Венгрии. Стоимость сделки составила 2 миллиона долларов — столько же, сколько ушло на покупку участка, где стоит Флэтайрон, и его возведение[17]. В 1933 году, во время Великой депрессии, разорился сам Розенбаум. Небоскрёб перешёл в собственность арендующей его страховой компании Equitable Life Insurance Company[en].

В 1946 году Флэтайрон выкупила группа инвесторов, среди которых был Гарри Хелмсли[en]. Спустя шесть лет, в 1952 году, входы со стороны Пятой авеню и Бродвея были реконструированы. Место дверей, отделанных красным деревом, заняли невзрачные «вертушки» из стали и стекла, установленные и поныне. В 1991 году фасад здания был отреставрирован компанией Hurley & Farinella[18]. Спустя 6 лет, в 1997 году, состоялась сделка по продаже здания компании Newmark Grubb Knight Frank[en][19].

В начале 2009 года итальянская корпорация Sorgente Group[en] приобрела половину помещений небоскрёба. Сумма сделки составила около 190 миллионов долларов. Тогда же корпорация сообщила о планах увеличивать со временем свою долю, выкупая офисные помещения после окончания срока аренды текущих арендаторов. Согласно планам компании, Флэтайрон будет преобразован из офисного здания в фешенебельный отель[20].

Отзывы[править | править код]

«Океанский пароход, тянущий на буксире Бродвей». 1925 год

«Утюг» получил смешанные отзывы от современников. Неприятие новых веяний в градостроительстве исходило большей частью от европейцев[21]. Так, английский художник Филип Берн-Джонс[en] обозвал его «необозримым кошмаром» (англ. vast horror), у Герберта Уэллса небоскрёб оставил впечатление «огромной незавершённости» (англ. immense incompleteness), а французский романист Пьер Лоти посетовал на то, что к подобным «мрачным гигантам, <…> растущим всё выше и выше; ужасающим и невероятным», будет сложно привыкнуть. Нелестно отозвался о небоскрёбе и в целом о Нью-Йорке и Максим Горький, приехавший сюда в 1906 году:

Это — город, это — Нью-Йорк. На берегу стоят двадцатиэтажные дома, безмолвные и темные «скребницы неба». Квадратные, лишенные желания быть красивыми, тупые, тяжелые здания поднимаются вверх угрюмо и скучно. В каждом доме чувствуется надменная кичливость своею высотой, своим уродством[22].

С другой стороны, американский журналист Джон Корбин[en] разглядел в небоскрёбе, доминирующем над Мэдисон-сквером, «океанский пароход, тянущий на буксире Бродвей». Французский иллюстратор Шарль Юар[fr] нашёл его «безграничный силуэт» совершенно будоражащим; аналогичные чувства здание, как и архитектура города, вызвала у выдающегося композитора Сен-Санса, посетившего Нью-Йорк в 1906 году[23].

Арендаторы[править | править код]

В первые годы на 19 этаже находился центральный офис компании «Фуллер». Впоследствии он переехал в другой небоскрёб, принадлежащий компании — Фуллер-билдинг на 57-й улице[24].

В здании также располагалось консульство Российской империи, а с 1914 по 1918 год — русские военные заготовительные комиссии, отвечавшие за обширные оборонные закупки России в США в годы Первой мировой войны[25][26]. Также помещения арендовали редакция журнала American Architect and Building News издателя Фрэнка Манси, страховая компания Equitable Life Assurance Society и другие[10]. На углу находились магазины табачной корпорации United Cigar Stores[en], а на цокольном этаже — фешенебельный ресторан на 1500 персон[27].

По состоянию на 2010 год первые этажи небоскрёба по-прежнему занимали магазины, а основными арендаторами офисных помещений были различные издательства[28].

Билдинг это википедия: Эмпайр-стейт-билдинг — Википедия – билдинг — Викисловарь Вид из офиса на углу здания

Орнамент небоскрёба выполнен в основном в стиле итальянского ренессанса. В оформлении колонн в самой узкой части Флэтайрона, ориентированной на север, прослеживается французский ренессанс. Для украшения фронтона, а также в основании фасада использованы греческие колонны, состоящие из основания, ствола и капители. В отделке арок и колонн применены камень и терракота, основного фасада — неяркий кирпич и та же терракота; в нижней части здания — обтёсанный тёмно-жёлтый известняк[29]. Оконные рамы сделаны из огнеупорного дерева, облицованного медью[30].

В целом стиль здания, сочетающий в себе несколько классических направлений, характеризуется как бозар[31].

«23-скиду»[править | править код]

Вследствие уникального расположения Флэтайрона на пересечении основных магистралей напротив Мэдисон-сквера, на 23-й улице около небоскрёба возникает заметный аэродинамический эффект. В начале XX столетия это место притягивало многих мужчин, заглядывавшихся на развевающиеся юбки горожанок и то, что оголяет ветер под ними. Этот «флэтайронский» эффект нашёл отражение во многих почтовых карточках и иллюстрациях того времени. Кроме того, с тех лет в обиход вошла фраза «23-скиду» (англ. 23 skidoo; дословно — «23 — делай ноги»), которой полицейские разгоняли тогдашних зевак[32][33].

  1. ↑ По другим данным — 20-[2] или 21-этажный[3][4][5]
  1. ↑ The Encyclopedia of New York City, 2010, p. 458.
  2. ↑ Guide to New York City Landmarks, 2008, p. 77.
  3. 1 2 Блохина, 2016, p. 358.
  4. ↑ New York City Guide, 1939, p. 204.
  5. ↑ Alexiou, 2010, p. 202.
  6. ↑ National Historic Landmarks Program (NHL):Flatiron Building (англ.). nps.gov. Дата обращения 12 ноября 2016. Архивировано 20 июня 2015 года.
  7. ↑ Fifth Avenue: glances at the vicissitudes and romance of a world renowned thoroughfare, together with many rare illustrations that bring back an interesting past : [англ.] // Fifth Avenue Bank of New York. — 1915. — P. 26.
  8. 1 2 3 Alexiou, 2010, pp. 26-29.
  9. ↑ J. W. Gates In Real Estate (англ.). The New York Times (9 August 1902). Дата обращения 4 ноября 2016.
  10. 1 2 3 4 5 Treasures of New York: The Flatiron Building (англ.). WLIW (23 April 2014). Дата обращения 12 ноября 2016.
  11. ↑ FRAME STRUCTURES AND HIGH BUILDINGS (англ.). Chicago Tribune (27 March 1892). Дата обращения 12 ноября 2016.
  12. ↑ Alexiou, 2010, p. 48.
  13. John Zukowsky, Pauline Saliga. Late Works by Burnham and Sullivan : [англ.] // Art Institute of Chicago Museum Studies. — 1984. — Т. 11, № 1. — P. 70-79. — doi:10.2307/4115889.
  14. ↑ Alexiou, 2010, p. 94.
  15. ↑ AIA Guide to New York City, 2010, p. 237.
  16. ↑ Alexiou, 2010, p. 113.
  17. ↑ Alexiou, 2010, p. 245.
  18. ↑ AIA Guide to New York City, 2010, pp. 237-238.
  19. ↑ Alexiou, 2010, p. 264-272.
  20. Jason Sheftell. Italian real estate investor buys stake in Flatiron building, eyes hotel (англ.). NY Daily News (26 January 2009). Дата обращения 12 ноября 2016.
  21. ↑ Allen, 1995, p. 131.
  22. Максим Горький. «Город жёлтого дьявола». — Рассказы. Очерки. Воспоминания. Пьесы. — М.: Художественная литература, 1975.
  23. Bayrd Still. Mirror for Gotham: New York as Seen by Contemporaries from Dutch Days to the Present. — N. Y., 1956. — P. 258-259. — 478 p.
  24. Christopher Gray. Streetscapes/Fuller Building; Art Deco Delight Seeks to Recapture Its Past Glory (англ.). The New York Times (11 June 1995). Дата обращения 12 ноября 2016.
  25. Гайдук М. И. «Утюг»: Материалы и факты о заготовительной деятельности русских военных комиссий в Америке. — Нью-Йорк, 1918. — С. 6. — 144 с.
  26. Rielage, Dale C. Russian Supply Efforts in America During the First World War. — McFarland. — Jefferson, NC, 2002. — 164 p. — ISBN 0786413379.
  27. ↑ Alexiou, 2010, pp. 133-141.
  28. ↑ Flatiron Building — Facts & Summary (англ.). history.com (2010). Дата обращения 13 марта 2010.
  29. ↑ Джонс, 2012, с. 104-106.
  30. ↑ Alexiou, 2010, p. 81.
  31. Edmund Vincent Gillon, Henry Hope Reed. Beaux-arts Architecture in New York: A Photographic Guide. — Dover books on architecture. — Courier Corporation. — P. 33-34. — 86 p. — ISBN 0486256987.
  32. Andrew S. Dolkart. The Architecture and Development of New York City (англ.). The Architecture and Development of New York City. Дата обращения 12 ноября 2016.
  33. ↑ Alexiou, 2010, pp. 149-150.
  • Блохина И. В. Архитектура: Всемирная история архитектуры и стилей. — Litres, 2016. — 400 с. — ISBN 5457628736.
  • Джонс У. Как читать Нью-Йорк. Интенсивный курс по архитектуре Нью-Йорка. — Рипол Классик, 2012. — 256 с. — ISBN 5386047965.
  • Alexiou A. S. The Flatiron: The New York Landmark and the Incomparable City That Arose with It. — Macmillan, 2010. — 320 с. — ISBN 1429923873.
  • Allen I. L. The City in Slang: New York Life and Popular Speech. — Oxford University Press, 1995. — 572 p. — ISBN 0195357760.
  • Dolkart A. Flatiron Building // Guide to New York City Landmarks / Matthew A. Postal, New York Landmarks Preservation Commission. — N. Y.: John Wiley & Sons, 2008. — P. 77-79. — 451 p. — ISBN 0470289635.
  • Federal Writers’ Project. Madison Square District // New York City Guide: A Comprehensive Guide to the Five Boroughs of the Metropolis: Manhattan, Brooklyn, the Bronx, Queens, and Richmond. — N. Y.: Random House, 1939. — 708 p. — ISBN 1603540555.
  • Scheiner S. M., Piscina S. Flatiron Building // The Encyclopedia of New York City / Kenneth T. Jackson, Lisa Keller, Nancy Flood. — 2. — Yale University Press, 2010. — 1584 p. — ISBN 0300182570.
  • White N., Willensky E., Leadon F. New York State Pavilion // AIA Guide to New York City. — 5. — Oxford University Press, 2010. — 1088 p. — ISBN 0199758646.

Фуллер-билдинг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 ноября 2019;
проверки требуют 3 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 ноября 2019;
проверки требуют 3 правки.

Билдинг это википедия: Эмпайр-стейт-билдинг — Википедия – билдинг — Викисловарь Трехэтажная входная группа, украшенная сверху скульптурами работы Эли Нейдельмана

Фуллер-билдинг (англ. Fuller Building) — офисный небоскрёб на Манхэттене, в Нью-Йорке (США).

Расположен по адресу Восточная 57-я улица, дом № 41, на углу с Мэдисон-авеню. Построен по заказу строительной компании Джорджа Фуллера (англ.) в 1929 году. Компания переехала сюда из Флэтайрон-билдинг. Здание было спроектировано архитектурным бюро Walker & Gillette (англ.) в стиле ар-деко, но считается консервативным образцом этого стиля. Снаружи небоскреб украшен скульптурами работы Эли Нейдельмана (англ.), а интерьер богато украшен вестибюлями с мраморными стенами, бронзовой отделкой и мозаичными полами.

Кристофер Грей писал в «The New York Times», что здание было сооружено «как памятник Века джаза растущему коммерческому шику 57-й улицы».[1] В путеводителе AIA Guide to New York City сказано, что это здание — «Brooks Brothers от ар-деко: черное, серое и белое»[2].

В 1986 году здание получило статус охраняемой городской достопримечательности Нью-Йорка.

Здание известно тем, что здесь расположены многие известные художественные галереи Нью-Йорка, в том числе изобразительным искусством David Benrimon Fine Art, Nailya Alexander Gallery, DAG Modern, Tom Gitterman Gallery, Howard Greenberg Gallery, David Findlay Jr. Gallery, Katharina Rich Perlow Gallery, Jason McCoy Inc Gallery, Zabriskie Gallery, Andrew Crispo Gallery (закрылась), Robert Miller Gallery (переехала), Charles Egan Gallery (закрылась), Guy E. Mayer Gallery (закрылась), David McKee Gallery (переехала), Pierre Matisse Gallery (закрылась), Lee Witkin Gallery (закрылась). Хотя несколько галерей переехали или закрылись, здание по-прежнему остаётся центром притяжения для новых галерей, таких как Jason McCoy Gallery на 11-м этаже, Hirschl & Adler (9-й этаж) или онлайн-аукцион Auctionata.

  1. ↑ Christopher Gray, «Streetscapes/Fuller Building; Art Deco Delight Seeks to Recapture Its Past Glory, » The New York Times, June 11, 1995.
  2. White, Norval; Willensky, Elliot; Leadon, Fran. AIA Guide to New York City. — (5th ed.). — New York: Oxford University Press, 2010. — С. 336. — ISBN 9780195383867.

Верайзон-билдинг — Википедия

Билдинг это википедия: Эмпайр-стейт-билдинг — Википедия – билдинг — Викисловарь Верайзон-билдинг в 2013 году

Верайзон-билдинг (англ. Verizon Building) — ранее Баркли-Визи-билдинг (англ. Barclay-Vesey Building) и НьюЙорк-телефоун-кампани-билдинг (англ. New York Telephone Company Building)) — 32-этажный небоскреб, расположенный по адресу Уэст-стрит, д. 140, между улицами Баркли-стрит и Визи-стрит, с выходом на Вашингтон-стрит, в районе Трайбека Манхэттена, Нью-Йорк. Построен в 1923—1927 гг. и спроектировано в стиле ар-деко Ралфом Уокером из фирмы McKenzie, Voorhees & Gmelin. Здание примыкает к Граунд-зиро со стороны, где ранее находился Всемирный торговый центр № 7, и получило серьезные повреждения в результате террористических актов 11 сентября. Восстановление небоскреба заняло три года и обошлось в 1,4 млрд долларов.

Здание, которое считается «одним из самых значительных сооружений в форме небоскреба», было ранее корпоративной штаб-квартирой Verizon Communications.[1]

Рисунок проекта здания в 1922 году.

Площадь помещений здания 110 тыс. кв. м.[2] Стены вестибюля выполнены из мрамора с прожилками, пол из травертина с инкрустацией бронзовыми медальонами. Богатый декор включает потолочные фрески, на которых изображено, как развивалась коммуникация между людьми — от ацтекских гонцов до телефона. При проектировании фасада архитектор Ралф Уокер был вдохновлен мотивами архитектуры майя.[3] Внешний декор включает сложную по рисунку листву, а также изображения детей и голов животных. Над входными дверями изображен колокол (символ телефонной компании).[4]

Верайзон-билдинг имеет пять уровней ниже уровня улицы, на которых размещено телекоммуникационное оборудование. Здание эксплуатировалось Verizon в качестве основного коммутационного центра Нижнего Манхэттена, который до 11 сентября обслуживал около 200 тыс. телефонных линий и 3,6 млн каналов передачи данных.[5]

Строительство[править | править код]

Здание спроектировано Ралфом Уокером из McKenzie, Voorhees & Gmelin Architects. Строительство небоскреба началось в 1923 году. Высота здания — около 152 м.[6] Строительство было завершено в 1927 году, и в то время оно было известно под названием Баркли-Визи-билдинг.[2] Изначально небоскреб был штаб-квартирой New York Telephone Company, которая и ввела его в эксплуатацию. В результате разделения телефонной компании AT&T здание стало штаб-квартирой NYNEX, а после слияния Bell Atlantic с NYNEX — штаб-квартирой Bell Atlantic, ставшей частью Verizon. В 2013 году Verizon продала верхние 21 этаж здания девелоперу, который планирует превратить их в жилье.[7]

Архитекторы и историки архитектуры считают Верайзон-билдинг первым небоскребом в стиле ар-деко.[8] Это был один из первых небоскребов, спроектированных в соответствии с решением о зонирования (1916) — с использованием уступов, ставших ключевыми элементами стиля ар-деко для небоскребов.[9] По архитектуре здание часто сравнивают с Майлэм-билдинг (англ. Milam Building) в г. Сан-Антонио (крупнейшим офисным зданием из преднапряженного бетона и кирпича и первым, где имеется встроенная система кондиционирования воздуха).[10]

Теракты 11 сентября[править | править код]

Южный и восточный фасады Верайзон-билдинг были сильно повреждены во время терактов 11 сентября, в результате обрушения Всемирного торгового центра 7, а также обрушения башен-близнецов. 11 сентября пожаров в самом здании не было.[11]

В дизайне здания используется толстая каменная кладка, что придает ему дополнительную прочность и помогло противостоять повреждениям от обломков ВТЦ и сохранить конструктивную прочность. Тяжелая каменная кладка уплотняет стальной каркас небоскреба. Внутренние стальные колонны, балки и другие элементы конструкции обшиты кирпичом, шлакобетонными блоками и другими прочными кладочными материалами, что позволило поглотить часть энергии ударов попадавших в здание обломков. Тем не менее, фасады здания получили серьезные внешние повреждения.[12] Подземные кабельные тоннели и другая подземная инфраструктура Verizon также были сильно повреждены от воды и обломков.[2][13]

Восстановление и реновация[править | править код]

После терактов Tishman Realty & Construction, которая планировала реставрацию здания еще до терактов, провела оценку состояния и нанесенного ущерба в течение нескольких дней.[2] Основной контракт по реставрации достался бюро William F. Collins AIA Architects, Tishman Interiors было поручено управление проектом. Восстановление здания заняло три года и обошлось в 1,4 млрд долларов.[14]

Литейный завод Excalibur Bronze и завод по производству каменных стройматериалов Petrillo Stone были привлечены для восстановления сложных деталей декора на фасаде и в вестибюле. На эту часть реставрации пришлась значительная часть общих затрат.[12] Реставрация фасада подразумевала восстановление резьбы по мотивам орнаментов из известняка, а реставрация вестибюля — восстановление 10 утраченных фресок.[15] Для введения акриловой смолы внутрь фресок вестибюля использовались иглы для подкожных инъекций.[16]

На административных этажах были восстановлены сводчатые потолки, штукатурные фризы и другие элементы.[15] Пришлось заменить одну из угловых колонн, чем занималось компания A+ Construction из штата Нью-Йорк. Также были модернизированы 23 лифта здания, установлена новая пожарная сигнализации, системы управления зданием и охлаждающие теплообменники, туалеты стали доступными для лиц с ограниченными возможностями.[17]

В 2004 году некоммерческая организация по охране памятников архитектуры New York Landmarks Conservancy наградила Tishman Interiors премией за реставрационные работы, проведенные в здании.[16][18] К концу 2005 года реставрация была завершена, и в декабре Verizon объявила, что перемещает свою штаб-квартиру в другое здание в центре города, где могут разместиться 1500 человек.[19] При этом Верайзон-билдинг продолжает использоваться как коммутационный центр.

Здание, которое в 1999 году было номинировано на включение в список достопримечательностей Нью-Йорка, в 2009 году было также включено в Национальный реестр исторических мест.

Здание также пострадало от стихийного бедствия: в 2012 году оно частично подтоплено в результате урагана «Сэнди».[20]

В 2013 году девелопер Бен Шаул приобрел 22 верхних этажа 32-этажного Верайзон-билдинг для преобразования в кондоминиумы под названием «Баркли, д. 100» (англ. One Hundred Barclay).[21][22] Verizon владеет и управляет офисными и телекоммуникационными помещениями, в том числе коммутационным центром, до сих пор обслуживающим большую часть Нижнего Манхэттена.

  1. ↑ Corporate History (неопр.). Verizon Communications (январь 2013). Дата обращения 30 июля 2013.
  2. 1 2 3 4 Monroe, Linda K.. Uncommon valor: winner: Verizon Building at 140 West Street, New York City, Buildings.com (июнь 2005).
  3. ↑ Cataclysm and Challenge: Impact of September 11, 2001 on Our Nation’s Cultural Heritage (неопр.) (pdf). Heritage Preservation. Дата обращения 13 сентября 2007.
  4. Dolkart, Andrew S. The Birth of the Skyscraper — The Barclay-Vesey Building (неопр.). Columbia University. Дата обращения 13 сентября 2007.
  5. Stern, Christopher. Restoring Telecom Service in Financial District Could Take Days, The Washington Post (13 сентября 2001).
  6. ↑ Barclay-Vesey Building (неопр.). Emporis. Дата обращения 13 сентября 2007.
  7. Geiger, Daniel. Storm-soaked Verizon decamps from downtown, Crain’s New York Business (12 сентября 2013). Дата обращения 19 ноября 2013.
  8. Keith, Natalie. Events of a Lifetime; Tishman Shares the Emotion, Opportunity and Challenge of Rebuilding Downtown, Engineering News-Record (сентябрь 2004). Дата обращения 30 июля 2013.
  9. «Salvaging landmark buildings near ground zero». Weekend Edition Sunday. National Public Radio (NPR).
  10. Henry. Architecture in Texas: 1895-1945 (неопр.). — 1993. — ISBN 9780292730724.
  11. Biggs, David T. Beyond the Towers: Performance of Masonry (неопр.). Portland Cement Association. Дата обращения 7 сентября 2007.
  12. 1 2 Verizon Building Restoration (неопр.). Engineering News-Record. Дата обращения 28 июня 2007.
  13. Russell, Joy D. Verizon Deals With Loss of Employees and Outages (неопр.) (недоступная ссылка). VAR Business. Дата обращения 7 сентября 2007. Архивировано 26 ноября 2007 года.
  14. Sawyer, Tom. Landmark Battles Back After Being Down and Briefly Out, Engineering News-Record (9 сентября 2002).
  15. 1 2 Gregor, Alison. Setauket firm found that resurrecting historic Art Deco building damaged on 9/11 was a work of heart, Newsday (12 января 2006).subscription required
  16. 1 2 Tishman Interiors collects award for West St. restoration project, theFreeLibrary.com (23 июня 2004).
  17. Solnik, Claude. Restoration of Verizon’s office bldg. at 140 W. Street in NYC gets kudos from architects, Long Island Business News (26 ноября 2004). Архивировано 6 апреля 2016 года.subscription required
  18. ↑ Lucy G. Moses Preservation Awards for 2003 (неопр.). New York Landmarks Conservancy. Дата обращения 30 июля 2013.
  19. Dunlap. Verizon Unpacks at Its Restored Ancestral Headquarters, The New York Times (9 декабря 2005). Дата обращения 30 июля 2013.
  20. Troianovski, Anton. A Look inside Verizon’s Flooded Communications Hub (неопр.). The Wall Street Journal (1 ноября 2012). Дата обращения 1 ноября 2012.
  21. ↑ Budin, Jeremiah. «Details Revealed for Ben Shaoul’s Verizon Tower Conversion» CurbedNY (April 11, 2014)
  22. Barbanel, John. Old Phone Buildings Are Being Converted into Condos (неопр.). The Wall Street Journal. Дата обращения 12 июля 2014.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *