Биография ли якокка: 403 — Доступ запрещён – семь подвигов главного автомобильного менеджера Америки — Читальный зал — Motor
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Ли Якокка — Биография
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
(1924-)
Американский авторежиссер Ли Якокка стал национальной знаменитостью за то, что он отвел Chrysler Corporation от банкротства к рекордной прибыли в 1980-х годах.
Содержание статьи
Синопсис
Родившийся в Пенсильвании в 1924 году, Ли Якокка присоединился к Ford Motor Company в 1946 году. Он быстро вырос, став президентом Ford в 1970 году. Хотя Генри Форд II уволил Якокку в 1978 году, он вскоре был нанятый почти обанкротившейся корпорацией Chrysler. В течение нескольких лет Крайслер показывал рекордную прибыль, а Якокка была национальной знаменитостью. Он покинул Chrysler в 1992 году, но вернулся в рекламную кампанию в 2005 году.
Ранняя жизнь
Лидо Энтони Якокка, обычно известный как Ли Якокка, родился у итальянских иммигрантов Николы и Антониетты в Аллентауне , Пенсильвания, 15 октября 1924 года. В детстве у Якокки был серьезный приступ ревматизма, и в результате он был признан непригодным для военной службы во Второй мировой войне. Во время войны он учился в университете Лихай в качестве студента.Затем он получил степень магистра в области инженерии в Принстонском университете.
«Меня воспитали, чтобы вернуть. Я родился у родителей-иммигрантов и мне повезло чтобы добиться успеха в раннем возрасте». — Ли Якокка
Восхождение на ряды в Форде
Якокка получил степень инженера в 1946 году, где он получил работу в Ford Motor Company. Вскоре он оставил инженера для продаж, где он преуспел, затем работал в разработке продукта. Якокка также поднялся в рейтинге Ford, став к 1960 году вице-президентом и генеральным менеджером подразделения Ford. Одним из достижений Iacocca стало создание легендарного Mustang — недорогого стильного спортивного автомобиля по доступным ценам. на рынок в 1964 году.
В 1970 году Якокка стал президентом Ford. Однако прямолинейный Якокка столкнулся с Генри Фордом II, наследником семьи Фордов и председателем автомобильной компании. Напряженные отношения между ними привели к тому, что Форд уволил Якокку в 1978 году.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Лидер Крайслера
Через несколько месяцев после ухода из Форда Якокка был назначен главой корпорации Chrysler, которая тогда была в такое финансовое бедствие, что он был под угрозой банкротства. Под руководством Якокки Крайслер получил 1,5 млрд. Долларов в виде гарантий по федеральному кредиту; в то время это была самая большая сумма государственной помощи, которую когда-либо получала частная компания. Это дало Якокке передышку, в которой он нуждался для модернизации и рационализации операций.
Во время пребывания в должности Якокки,популярный минивэн был добавлен в линейку автомобилей Chrysler. Якокка также выступал в качестве представителя в телевизионной рекламе, обещая всем, кто тестировал, ездить на Chrysler за 50 долларов, если в итоге они купят аналогичную машину у конкурента. Компания достигла рентабельности в 1981 году и погасила свои государственные займы в 1983 году, с опережением графика. В 1984 году Крайслер заработал более 2,4 миллиарда долларов, что стало рекордом для корпорации.
Успех Якокки в обращении Крайслера сделал его национальной знаменитостью. Президент Рональд Рейган попросил его помочь скоординировать усилия по сбору средств для восстановления острова Эллис и Статуи Свободы. Две книги, написанные Iacocca, его автобиография 1984 года Iacocca и Talking Straight (1988), стали бестселлерами. Он даже появился в популярном телешоу 1980-х годов Miami Vice.
Жизнь после Крайслера
Якокка ушел из Крайслера в 1992 году. Затем он смог посвятить больше времени Фонду семьи Якокка, благотворительной организации, которая поддерживает исследования диабета (первая жена Якокки, Мария, страдала от диабета и умер от осложнений, связанных с заболеванием).
«Филантропия стала теперь большой частью моей жизни, поскольку Фонд Iacocca финансирует передовые исследования по поиску лекарства от диабета». — Ли Якокка
Якокка также работал с Кирком Керкоряном над попыткой враждебного захвата Chrysler в середине 1990-х годов. Несмотря на сорванную попытку захвата, Якокка возобновил свою роль в качестве гонщика Chrysler в 2005 году, появившись в рекламе с Джейсоном Александром и Снуп Доггом. Якокка & APOS;Компенсация за рекламу была отправлена в его фонд. Он остается стимулом для автомобильной промышленности США, хотя его разочарование как государственным, так и частным руководством стало темой его третьей книги «Куда ушли все лидеры? (2007).
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Потеряв свою первую жену в 1983 году, Якокка женился на Пегги Джонсон с 1986 по 1987 год. У него был еще один недолгий брак с Дарриеном Эрлом с 1991 по 1994 год. В последующие годы он наслаждается проводить время со своими двумя дочерьми, Кэтрин и Лией, от первого брака и внуков.Якокка женился на Пегги Джонсон с 1986 по 1987 год. У него был еще один недолгий брак с Дарриеном Эрлом с 1991 по 1994 год. В последние годы он любит проводить время со своими двумя дочерьми, Кэтрин и Лией, от первого брака и внуками.Якокка женился на Пегги Джонсон с 1986 по 1987 год. У него был еще один недолгий брак с Дарриеном Эрлом с 1991 по 1994 год. В последние годы он любит проводить время со своими двумя дочерьми, Кэтрин и Лией, от первого брака и внуками.
Лидо «Ли» Якокка — настоящий «спасатель» Форда и Крайслера
Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca) – это живая икона бизнеса и маркетинга, а его произведения «Куда подевались все лидеры?», а также «Карьера менеджера» для бизнесменов не менее важны, чем культовый «Капитал» Карла Маркса. Именно они украшают столы руководителей мировых концернов. Этот человек прожил очень интересную и насыщенную жизнь, пройдя путь от простого инженера до президента «Форда» и главы совета директоров «Крайслера».
Лидо Энтони «Ли» Якокка
Родился | 15 октября 1924 Аллентаун, штат Пенсильвания, США |
Национальность | Итальянец |
Образование | Инженер |
Известен как | Президент FordПредседатель совета директоров Chrysler |
Детство и юность
Родился будущий гигант автомобильного бизнеса 15 октября 1924 г в семье Николы и Антуанетты Якокка, потомственных итальянцев, эмигрировавших в Америку. Жил Ли Якокка в штате Пенсильвания, в городке Аллентаун. Лидо, как и вся его семья, очень религиозный человек.
С 10 лет он пошел работать разносчиком фруктов и овощей, а его отец, прогоревший во время Великой Депрессии, снова занялся бизнесом. Именно Никола Якокка привил сыну резко отрицательное отношение к долгам и чувство бережливости.
Образование
Лидо получил отличное образование, окончив школу, колледж и Лихайский университет по специальности «инженер». Уже в те годы он мечтал работать в компании «Форд», так как видел, что каждый год в университет приезжает Маккормик-Гурдхарт в роскошном Линкольне и отбирает лучшего студента.
То, что Ли не попал на фронт во время Второй мировой войны по причине ревматизма (хотя сам Якокка горел желанием отправиться воевать) дало ему возможность практически без конкурентов начать свой путь в автомобильном бизнесе.
Начало карьеры
И мечта Ли осуществилась – как первого по успеваемости студента его отобрали в штат компании. Однако почти сразу же он получил приглашение от Принстонского университета, где мог получить степень магистра. Лидо выбрал учебу, тем более что Маккормик-Гурдхарт дал ему обещание зарезервировать за ним место в корпорации. Но он запамятовал оформить это документально и немного позже ушел в армию, а когда Якокка позвонил в компанию, то получил отказ. Но после разговора со старшим менеджером он смог решить вопрос о своем найме. В 1946 году он поступает на службу в корпорацию «Форд» инженером-стажером.
Но такая работа его не прельщала – Лидо интересовался маркетингом. Однако ему никто не давал дилерского места, потому как оно считалось чрезвычайно прибыльным – огромный спрос на легковые автомобили был очень далек от удовлетворения. Как следствие, за возможность купить новый авто дилеры получали огромные взятки. Но со временем ситуация изменилась, многие менеджеры уволились и началась настоящая битва за клиентов. Вот тогда Лидо и получил свой шанс.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Работа в Форд
Начало
Вначале Ли не везло и через некоторое время его зона ответственности стала последней в списке по объему продаж. Но его шеф Чарли Бичем относился к новичку благосклонно, поддерживал и учил продавать автомобили. Ли Якокка звонил клиентам купившим авто примерно через месяц и интересовался как друзья отозвались об автомобиле. Этим он поддерживал покупателей, а также получал адреса потенциальных клиентов. И дела пошли вверх.
Взлет
Ли Якокку перевели на юг, где он получил должность главы Филадельфийского округа (последнего по объему продаж). Тут и произошел его прорыв! В 50-х продажи активно падали, так как рынок был перенасыщен. Но Лидо придумал гениальную идею «56 за 56». То есть клиент имел право заплатить только 20% стоимости авто при покупке, а остальную сумму отдавать в течение 3-х лет по 56 $ в месяц. И всего за 3 месяца Филадельфийский округ из аутсайдера превратился в лидера!
В корпорации по достоинству оценили замысел Якокки и внедрили такую систему во все дилерские центры, что позволило продать дополнительно порядка 75 000 автомобилей, а самого Лидо перевели в Вашингтон. Там он стал хорошо зарабатывать, имея еще и процент от продаж.
В это время Ли со своей невестой решили пожениться и купить дом, но всего за неделю до торжества пришло известите о переводе Лидо в Детройт – центр корпорации Форд. Там Якокка впервые встретился с Генри Фордом II.
Эпопея с «Мустангом»
Тут Лидо проявил себя во всем блеске, быстро поняв, что причиной провала модели «Эдсел» стал его старческий дизайн (хотя сама модель была вполне приличной), совершенно неприемлемый молодежью, причем Якокка с самого начала выступал против «Эдсела». В итоге концерн понес огромные убытки.
Фото:
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true); Ford Mustang (1965 год)
После этого Лидо предложил создать новый автомобиль на шасси «Эдсела», но со стремительным и агрессивным дизайном. И хотя идея была воспринята в штыки, Генри Форд дал добро. Группа дизайнеров создала ряд макетов, а выиграл сотрудник Дейв Эшем. Пробные модели, показанные публике, превзошли все ожидания, а предварительные отзывы были самыми лестными.
В итоге модель, названная после долгих прений «Мустангом», поступила в производство, а 9 марта 1964 года первый экземпляр сошел с конвейера. Началось что-то невообразимое! По самым смелым подсчетам в первый год планировали реализовать порядка 75 000 авто, а реальности же цифра была в несколько раз выше!
В зените славы
После этого Якокка поднял на должный уровень подразделение «Линкольн-Меркьюри», которое сильно потеснил «Кадиллак», входящий в «Дженерал Моторс». Лидо ждал для себя поста президента компании, но на его место назначили Саймона Кнудсена, впрочем, ненадолго. Вскоре Якокка был назначен президентом с окладом в 1 000 000 $ в год.
Увольнение
Но у него начались разногласия с Фордом, который принимал волюнтаристские решения, не считаясь с обстановкой. Да и неудача с моделью Ford Pinto (неправильное расположение бензобака) сказалась на положении президента корпорации. Все закончилось постепенным увольнением сподвижников Якокки из компании, а затем и его самого.
Работа в Крайслер
Трудности и их преодоление
В то время положение Chrysler было катастрофическим – проблемы с качеством автомобилей, целая линейка неудачных моделей (Dodge St. Regis, Plymouth Volare и Dodge Aspen), непродуманная политика фирмы и энергетический кризис поставили «Крайслер» под угрозу банкротства.
Приглашенный туда в 1987 году Ли Якокка пошел на беспрецедентный шаг – он попросил у правительства заем в 1 500 000 000 $. Многие не хотели оказывать «Крайслеру» подобной услуги, считая это вмешательством государства в бизнес, однако Лидо смог убедить правительство в том, что в случае закрытия такого концерна Америку ждет настоящий социальный взрыв, так как на заводах предприятия работают десятки тысяч человек.
После получения займа команда Якокки приступила к созданию новой модели – она просто обязана была стать мега-популярной, чтобы вытянуть компанию из ямы. Была создана модель «К», а продуманная рекламная кампания и грамотные шаги руководства смогли ее раскрутить. Как итог, уже в 1983 году Крайслер смог расплатиться с кредитом.
Якокка возглавлял эту компанию до 1995 года.
Жизнь после
Якокка ушел на пенсию, но не мог сидеть, сложа руки. В итоге он занялся общественной деятельностью, писал мемуары, выступал с лекциями в известных университетах, причем за каждую из них получал порядка 50 000 – 60 000 $. Кроме того, он вложил немало средств в электронную коммерцию и до сих пор активно исследует этот рынок, считая его чрезвычайно перспективным. Вполне вероятно, что он успеет еще не раз удивить деловой мир!
Американский менеджер Якокка Ли: история успеха :: BusinessMan.ru
Знаменитый менеджер Якокка Ли для многих американцев эпохи 70-80-х годов XX столетия стал кумиром. Что он сделал, как добился успеха, за какие заслуги получил признание?
Лидо Энтони Якокка – менеджер мирового уровня
Как простому инженеру стать президентом одной из крупнейших автомобильных корпораций США? Это достоверно знает Ли Якокка. Биография его – свидетельство успешного человека, упорным трудом добившегося мирового признания.
Далеко не каждому студенту удается стать хорошим инженером. Еще меньшее количество успешных менеджеров удостаиваются чести приобрести настолько высокое доверие, чтобы стать президентом Ford в возрасте 36 лет. В компании Chrysler Якокка Ли также отметился высокими достижениями. Благодаря его успешному менеджменту автогигант сумел избежать краха и остался одним из лидеров автопромышленности США.
И только скромность выдающегося управляющего стала преградой в его успешной политической карьере. Не секрет, что многие американцы видели в этом человеке возможного президента страны после правления Рональда Рейгана.
Ли Якокка: биография, фото
Когда в семье иммигрантов из Италии Николы и Антуанетты родился сын, никто не помышлял, что он прославится на весь мир. Появившийся на свет 15 октября далекого 1924 года Лидо рос в заботливой семье. В возрасте 13 лет он перенес заболевание ревматизмом, не пошел в армию, не попал на фронт. В школе он замечательно учился. Успешно окончив университет в Принстоне, попал на стажировку в компанию Ford.
Чувствуя, что не полностью реализует свой потенциал, Лидо Якокка переходит в отдел маркетинга и удачно реализует несколько новаторских идей. Это помогло компании получить прибыль и закрепиться на лидирующих местах автопромышленности США. Его заметил сам Генри Форд II и предложил серьезный пост. В 36 лет Ли Якокка стал директором компании. С 1978 по 1995 год был период, когда он поднимал на ноги очутившийся под угрозой банкротсва Chrysler.
Кроме этого он удачно управлял благотворительным фондом, учрежденным для реставрации статуи Свободы. Ли — автор нескольких автобиографических книг о теории и практике управленческой деятельности. В браке с Мэри Маклири имеет двух дочерей.
Как все начиналось
Маленький Лидо рос в относительном достатке. Семья жила хорошо. Глава семейства, переехав в Америку в возрасте 12 лет, успел там освоиться и закрепиться. Но экономический кризис в 1930 году заставил семейство жить, затянув пояса. Поэтому трудиться Якокка Ли начал с десятилетнего возраста, когда после уроков подвозил за скромную плату на небольшой тележке продукты покупателям из супермаркета.
С 16 лет он уже трудился в лавке, торгующей фруктами, иногда отрабатывая за день по 16 часов. Любовь к автомобилям ему привил отец. В его прокатной фирме будущий директор часто оставался ремонтировать старые «Форды». Еще не окончив учебу в университете, он был уверен, что станет работать в этой компании.
Первые должности
По итогам учебы в университете Якокка Ли получил лучший балл, а поэтому в 1946 году был приглашен на должность инженера-стажера в штат известного автогиганта на производстве Генри Форда. Настойчивого и упорного Лидо отпустили попробовать силы в продажах автомобилей. Упорный труд, самоанализ и практика продаж в сложных условиях позволили ему в 1953 году стать помощником окружной конторы по сбыту автомобилей.
А спустя три года на фоне экономического спада и уменьшения продаж Ли Якокка предложил смелую идею кредитования для желающих приобрести автомобиль «Форд» с уплатой первоначального взноса 20 % от полной стоимости. Остаток суммы вносился равными частями на протяжении трех лет. Продажи резко выросли. Программа кредитования стала частью стратегии в политике не только компании, но и всей страны.
Тернистый путь
Полоса удач для успешного менеджера закончилась в 1978 году. Непродуманная конструкция шасси одной из компактных малолитражек стала причиной отзыва из пользования по соображениям безопасности большого количества проданных машин. У моделей Pinto и ее модификации бензобак располагался сзади таким образом, что при столкновении мог детонировать бензин.
Получивший инженерное образование Якокка Ли, участвовавший в создании легендарного Ford Mustang, должен был это предвидеть. Владелец компании Генри Форд II счел это достаточным поводом, чтобы уволить управляющего. Корпорация понесла убытки, но уволили его еще и из-за конфликта интересов. Ли Якокка стал затмевать величие внука Генри Форда, а потому пришлось уйти.
Работа в Chrysler
Но его услугами заинтересовалась другая автомобильная корпорация. На тот момент автогигант Chrysler был на пороге банкротства. Лидо Якокка убедил правительство поддержать компанию. На самом высоком уровне он добился выделения кредита на 10 лет, который благодаря оптимизации расходов вернул уже через 3 года.
В этот период ему приписывают еще одно удачное изобретение. Нереализованная еще во время сотрудничества с Фордом идея создания мини-вэна нашла применение на «Крайслере». Нужен был новый концепт автомобиля, и его создал Якокка Ли. Американский менеджер и инженер по образованию предложил просто удлинить существующую и проверенную временем удачную платформу шасси и на ее базе сделать новый салон.
В итоге получился просторный и недорогой в производстве автомобиль, пришедшийся по вкусу домохозяйкам. Его оценили за просторный салон, простоту управления и эксплуатации. Только в первый год после поступления на рынок новинки было реализовано больше чем 500 000 мини-вэнов. Концерн «Крайслер» существенно улучшил финансовое состояние и даже начал теснить конкурентов.
Алгоритм успешного менеджера
За годы активной деятельности в области автопродаж и управления персоналом Лидо Якокка выработал для себя свод принципов и правил, которыми руководствовался при принятии серьезных и ответственных решений. Как он утверждает, особенно важно проявлять решительность в действиях и не бояться возлагать на себя ответственность за возможные последствия в материальном и социальном плане. Не будет лишним и умение должным образом мотивировать команду к движению в намеченном направлении. Важно ставить реальные цели, рубежи и стараться добиваться результатов. Ораторское искусство позволяет донести четкую мысль до нужного человека. При этом на ответственных линейных должностях должны находиться чуткие к этому и восприимчивые люди.
Подбор инициативного и неутомимого персонала, готового сделать даже больше, чем ставится в задании, – еще одна из основополагающих задач успешного руководителя. Но нельзя забывать и о человечности в общении с подчиненными. Брань и высокомерие недопустимо в команде. Наилучшее образование, инициативность, новаторский подход к решению новых задач, организаторские способности руководителя – все это, несомненно, важно. Но уважение сотрудников, ощущаемое чувство товарищества среди коллег и даже дружба являются неменьшим залогом успеха.
Личная жизнь
Что известно о семье такого успешного управленца, как Ли Якокка? Личная жизнь, как сам он утверждает, сложилась для него счастливо. Со своей будущей женой он познакомился в 1949 году. Мэри Маклири в то время работала секретарем на заводе Форда. Их встреча состоялась на одном из мероприятий по случаю представления новых моделей автомобилей.
Постоянные разъезды по делам компании затрудняли общение и ухаживание. Несмотря на это, помолвка все же состоялась спустя несколько лет. Венчание произошло только в 1956 году в католической церкви. Но напряженная работа помешала осуществить даже планы на медовый месяц. Через день после свадьбы Лидо был вынужден уехать по делам.
Что чувствовал при этом Ли Якокка? Жена его любила, всячески поддерживала, окружала заботой и вниманием, старалась жить одними интересами с ним. Лидо переживал, конечно, но думал, что супруга понимает все. Он утверждает, что успеха добился во многом благодаря Мэри. Несмотря на занятость, глава семьи старался пятничные вечера и выходные посвящать семье. Дочери, Кэти и Лия, получали достаточно внимания и ласки от отца. Несмотря на высокий уровень благосостояния, Ли приучал их жить бережно и рационально.
Семейная жизнь была омрачена лишь болезнью Мэри. У нее был диабет, и даже могущественный Ли Якокка не мог ей помочь справиться с недугом. Мудрая, сильная женщина ушла из жизни в 1983 году. Лидо потрясла ее смерть, но он сумел пережить тяжелый период, окунувшись с головой в общественную деятельность.
Время писать мемуары
Известные деятели в области продаж и управления персоналом считают необходимым иметь под рукой известное издание «Карьера менеджера», автором которого является Ли Якокка. История успеха на руководящих должностях в компаниях «Форд» и «Крайслер» описана в нескольких автобиографических монографиях. Особенно интересно, остро и аргументировано он рассказывает о взаимоотношениях с Генри Фордом II, о непростом характере владельца автогиганта, о компромиссных и радикальных решениях на посту президента компании.
Завершив деятельность на руководящих постах, Ли Якокка, кроме того что занимается мемуарами, выступал в университетах с лекциями. Он продолжает участвовать в деятельности общественных фондов. Будучи в преклонном возрасте, Ли Якокка продолжает следить за изменениями на финансовых и фондовых рынках. Он активно делает вложения в перспективные отрасли электронной коммерции.
Ли Якокка: интересные факты
У американцев слово «Лидо» употреблялось на сленге в значении публичного дома. Чтобы не возникало двоякости, менеджер сокращал свое имя до Ли и стал использовать его, когда понял, что может добиваться успеха в продажах. Будучи обеспеченным человеком, он ведет размеренный образ жизни. Его можно было встретить разъезжающим на велосипеде. Он хранит устаревшие галстуки, надеясь, что мода на них еще вернется.
Будучи американцем итальянского происхождения, Лидо Якокка дружил в школе с двумя сверстниками-евреями. Как ни странно, эта троица была лучше остальных в классе по успеваемости. За это и из-за расовой нетерпимости их недолюбливали не только ученики, но и некоторые преподаватели.
Уже в школьные годы он почувствовал вкус успеха, так как был избран старостой. Он признался в мемуарах, что на некоторое время тогда ощущал свое превосходство над другими. И это сказалось на отношениях. Он потерял поддержку, утратил доверие товарищей и на следующих выборах потерпел неудачу. Но это стало хорошим уроком для будущего менеджера высшего звена.
краткая биография, семья и образование, история успеха, фото
После тридцатидвухлетней карьеры в Ford Motor Company, из них восьми лет в качестве президента, Лидо Энтони Ли Якокка спроектировал одно из самых успешных событий в истории Chrysler Corporation. Этот успех сделал его одним из самых известных и вызывающих всеобщее восхищение топ-менеджеров в истории автомобильной промышленности страны. Он стал легендой, воплощением американской мечты, ньюсмейкером и человеком, которого многие призывали баллотироваться на пост президента.
Факты из биографии Ли Якокки
Лидо Энтони Якокка родился 15 октября 1924 года в Аллентауне, штат Пенсильвания, в семье итальянских иммигрантов Николы и Антуанетты и стал американцем первого поколения в своей семье. Якокка с большой теплотой и гордостью отзывается о своих родителях. Его отец приехал в Америку, когда ему было всего двенадцать лет и, спустя девятнадцать лет, сэкономив достаточно денег, вернулся в Италию за своей семьей. Во время этой поездки он встретил очаровательную девушку, которая стала его женой и мамой будущего великого менеджера Америки.
Ли рос в комфортной обстановке, изучая азы бизнеса у своего отца, который на тот момент был владельцем ресторана хот-догов и сети кинотеатров. Никола был проницательным бизнесменом и учил своего сына ответственности и необходимости сильного драйва и дальновидности, важных для построения процветающего бизнеса. Никола также управлял одним из первых агентств по прокату автомобилей в стране, и от своего отца Ли унаследовал любовь к автомобилям.
После окончания средней школы в Аллентауне он продолжил учебу в Лихайском университете, где получил степень в области промышленного производства. В детстве Якокка пережил серьезный приступ ревматической лихорадки и в результате был признан непригодным для военной службы во время Второй мировой войны. После окончания университета в 1945 году он получил предложение продолжить учебу в Принстонском университете (где ему посчастливилось присутствовать на лекции Альберта Эйнштейна), и в 1946 году получил степень магистра инженерного дела.
Еще в подростковом возрасте Якокка решил, что он будет руководителем автомобильной компании, поэтому его исследования были сосредоточены в этом направлении.
Ли Якокка и компания «Форд»
Ли присоединился к компании в 1946 году в качестве инженера-стажера, однако ему не потребовалось много времени, чтобы понять свое истинное призвание в автомобильном бизнесе и вскоре он перешел в отдел маркетинга и продаж, где показал потрясающие результаты. Именно этот шаг положил начало блестящей карьере менеджера Ли Якокки и открыл монументальные достижения для Форда. После нескольких успешных инициатив, он начал продвигаться по служебной лестнице и, в конечном счете, нашел свое истинное призвание в разработке продукта.
В 1960 году, в возрасте тридцати шести лет, он стал вице-президентом и генеральным менеджером самого важного подразделения компании Ford. Необходимо отдельно отметить одно из его гениальных предложений – автокредитование, ведь благодаря ему не только компания получила огромные перспективы, но и каждой семье представилась возможность приобрести автомобиль в кредит на три года, заплатив всего лишь 20 процентов в качестве первоначального взноса.
Якокка сыграл ключевую роль в разработке Ford Mustang, который был запущен в 1964 году и стал одним из самых успешных проектов Ford Corporation.
Mustang – доступный и стильный спортивный автомобиль – стал знаковым для компании и самого Ли, которого некоторые называют «отцом Мустанга». Он установил рекорд продаж за первый год и поместил фото своего создателя на обложки Times и Newsweek.
В 1967 году Якокка назначен исполнительным вице-президентом, а 1970 год приносит ему ярчайшую победу – он становится президентом компании.
Неожиданный поворот в карьере Ли
60-е годы были невероятным и успешным периодом для Якокки в компании, ознаменованные, среди прочего, запуском Ford Mustang и Lincoln Continental Mark III. Казалось бы, мечта достигнута. Успех продолжался до 70-х годов, однако к концу десятилетия ситуация изменилась. Дерзкий стиль управления и неортодоксальные бизнес-идеи Ли привели к тому, что между ним и Генри Фордом назрел конфликт, и в 1978 году Якокку уволили, несмотря на то, что компания заработала 2 миллиарда долларов прибыли за год.
История Ли Якокки и Форда закончилась. Ли, который посвятил компании три десятилетия напряженной работы, был в ярости. По его собственным словам, в то время он не осознавал, что лучшие годы впереди. Совсем ненадолго отойдя от работы в автомобильном бизнесе, он возвращается в строй, но уже в рядах другой компании.
История головокружительного успеха
Спустя пять месяцев после своего увольнения, он вернулся в отрасль в качестве президента компании Chrysler, которая в то время была близка к банкротству и обратилась к Ли с предложением возглавить компанию и побороться за ее жизнь. Так началась история Ли Якокки и «Крайслера». Он начал восстановление, сокращая и продавая убыточные подразделения и привлекая своих партнеров из прежней компании. Для того, чтобы спасти компанию, ему приходилось принимать жесткие решения: уволить некоторых рабочих, продать европейское подразделение и закрыть несколько заводов.
В 1979 году он обратился к Конгрессу США за кредитом, поскольку компания нуждалась в значительных финансовых вложениях, и получил гарантию от правительства в том, что многие считали беспрецедентным шагом. Под руководством Якокки Chrysler получила 1,5 миллиарда долларов в виде федеральных кредитных гарантий. В то время это была самая большая сумма правительственной помощи, которую когда-либо получала частная компания. Это дало Ли передышку, необходимую для обновления и оптимизации. В 1981 году компания вышла на уровень рентабельности.
Теперь, когда Chrysler стал платежеспособным, было необходимо серьезно пересмотреть рынок и подумать о новых продуктах. На то время существовала потребность в двух типах транспортных средств. Так как в стране был в разгаре серьезный топливный кризис, был необходим экономичный компактный автомобиль. Второй потребностью была разработка концептуального автомобиля. Ли воспользовался дизайнерскими предложениями, которые Форд отверг, пока Якокка работал на них. Вместе с Хэлом Сперлих, бывшим коллегой из Ford, он разработал микроавтобус, который явился предшественником внедорожника и стал пользоваться феноменальным успехом. Под его руководством Chrysler выпустил Dodge Aries и Plymouth Reliant по линии K-Car в 1981 году.
Успех этих автомобилей в сочетании с другими радикальными реформами, которые провел Якокка, вывели компанию Chrysler из черной полосы. В 1983 году Chrysler досрочно погасил государственные займы, а в 1984 году компания получила прибыль в размере 2,4 миллиарда долларов США, что было рекордным показателем для корпорации. Уже в 1985 году они купили Gulf-Stream Aerospace Corporation за 637 миллионов долларов и кредитную корпорацию E. F. Hutton за 125 миллионов долларов.
Якокка стал звездой, символом успеха и достижения американской мечты
Гениальный менеджер спроектировал один из самых известных поворотов в истории американской автомобильной промышленности и его успех в возрождении Chrysler сделал его национальным героем. Якокка был назван 18-м величайшим американским менеджером всех времен. Его называли «живым воплощением американской мечты». Ходили даже разговоры о баллотировании Ли на пост президента страны, а сам Якокка говорил, что мог бы управиться с национальной экономикой за шесть месяцев.
Президент Рональд Рейган, оценив его талант и заслуги, предложил Ли координировать работу комитета по реставрации Статуи Свободы. Якокка говорит, что когда президент Рейган впервые попросил его начать сбор средств для восстановления Статуи Свободы и острова Эллис, он не колебался. Сегодня он по-прежнему принимает участие в том, чтобы сохранить эти ворота в Америку, через которые прошли многие родители, дедушки и бабушки, включая его собственных.
Жизнь после «Крайслера»
Якокка было 68 лет, когда он покинул компанию, но все же оставался консультантом Chrysler с внушительной зарплатой и использованием самолета компании до конца 1994 года. Спустя некоторое время он даже объединил свои усилия с известным миллиардером Кирком Керкоряном в попытке поглощения Chrysler, которая не увенчалась успехом.
Якокка рассматривал варианты своего дальнейшего пути, но ничего не привлекло его настолько, чтобы снова вступить в бой, поэтому Ли решил остановиться на консультационной и общественной деятельности. В то время Якокка уделял много времени работе с благотворительным фондом, который занимался исследованиями диабета и для того, чтобы понять причины создания фонда, необходимо коснуться личной жизни великого американского менеджера.
Семья – важная часть жизни
В 1948 году Ли встретил любовь своей жизни, Мэри Мак-Клири, которая работала в качестве администратора в офисе Филадельфии Ford Motor Company. После 8 лет знакомства, 29 сентября 1956 года Мэри и Ли поженились. Семья всегда имела первостепенное значение для Якокки.
У него с Мэри родились две дочери, Кэтрин и Лия. Несмотря на свою напряженную профессиональную жизнь, Ли всегда старался найти время для своей семьи. Семейное счастье омрачалось диагнозом Мэри, который ей поставили еще в 23 года – это был диабет. В течение 34 лет она боролась со своей болезнью, но в 1983 году болезнь взяла верх, нанеся Ли разрушительный удар. Период ярчайших профессиональных взлетов в карьере был омрачен самой большой потерей. Мэри было всего 57 лет, когда она ушла из жизни. Год спустя (в 1984 году) Ли основал фонд в память о своей покойной жене.
Потеряв Мэри, Якокка женился во второй раз на Пегги Джонсон в 1986 году, но через год после свадьбы брак был аннулирован. У него был еще один недолгий брак с Дарриен Эрл с 1991 по 1994 год. В последующие годы ему нравилось проводить время со своими двумя дочерьми от первого брака и внуками.
Филантропия – одна из граней яркой личности
Любовь к своей жене Мэри Якокка бережно хранит на протяжении своей жизни. В 1984 году он основал фонд по исследованию диабета и внес несколько десятков миллионов долларов в исследовательские проекты по всей стране. Ли подходит к поиску решений борьбы с диабетом с тем же упорством, что и к бизнесу. Он поддерживает замечательных ученых по всему миру и помогает продвигать интересные исследования. Дочь Ли, Кэтрин, стала активно участвовать в этом деле, став президентом фонда. Под руководством Кэтрин фонд финансировал инновационные и перспективные исследовательские программы и проекты, которые, как искренне верит Якокка, в один прекрасный день приведут к излечению. Сегодня Ли и его дочери, Кэтрин и Лия, продолжают неустанно продвигать миссию Фонда и искренне надеются, что средства излечения болезни будут найдены и станут частью наследия семьи.
И это не единственный проект Якокки. В 1997 году он основал в Лихайском университете, своей альма-матер, обучающую программу, привлекающую молодых лидеров по ведению бизнеса со всего мира. Он участвует в финансировании программ, с помощью которых доставляется питание нуждающимся и голодающим детям во всем мире. Премия Ли Якокки, созданная фондом семьи Якокка в 2006 году, является престижной наградой, присуждаемой за преданность в сохранении американской автомобильной традиции и является способом почтить самых преданных коллекционеров и реставраторов классических автомобилей по всему миру.
Бесценный опыт великого менеджера Америки
Своим личным примером Якокка показал, что достижение мечты возможно и вполне реально для каждого целеустремленного человека, готового работать и прилагать усилия в пути навстречу своей мечте. Карьера Ли Якокки является блестящим подтверждением этого.
В своей биографии «Карьера менеджера» он делится своим бесценным опытом с миром. В своем классическом жестком стиле он рассказывает нам, как изменил автомобильную промышленность в 60-е годы прошлого века, создав феноменальный Mustang. Он рассказывает о чудесном возрождении Chrysler от шага до банкротства до погашения государственного кредита в размере 1,5 млрд. Доходы от этой книги он пожертвовал своему Фонду. Две книги Ли Якокки стали бестселлерами и миллионы людей по всему миру строят свой жизненный путь и карьеру, вдохновленные его идеями и опытом.
Гениальный менеджер создал также свой сайт, где делится информацией, идеями и мудростью, которые он приобрел за годы жизни в бизнесе, а также обсуждает вопросы, связанные с фондом и серьезными проблемами, которые стоят перед страной сегодня.
Биография Ли Якокки (Lee Iacocca)
Ли Якокка участвовал в создании автомобилей и способствовал увеличению прибыли автокомпаний. Лидо Энтони Якокка — американский менеджер, автор нескольких бестселлеров, бывший президент компании Ford председатель правления Chrysler.
Биография Ли Якокки
Ли Якокка хорошо известен всем, кто причастен к автоиндустрии. Он был связан с такими известными компаниями как «Форд» и «Крайслер».
Этот человек участвовал в создании новых автомобилей и способствовал увеличению прибыли вышеуказанных компаний. И при этом Ли занимался делом, которое интересовало его больше всего. Возможно, именно в этом заключается секрет его успеха.
Уже с детства Ли собирался работать в корпорации «Форд». Постепенно это желание в нем крепло, особенно когда он сталкивался с некоторыми моделями этого производителя. Якокка считал, что им явно не помешает помощь хорошего инженера. Тем более, что работать в такой компании не только престижно, но и очень выгодно в финансовом плане. А этот вопрос весьма интересовал и волновал Ли. Тому была серьезная причина.
Детство Ли Якокки нельзя назвать безбедным и безмятежным. Родился он в 1924 году в Пенсильвании (город Аллентаун) в семье итальянских эмигрантов. Кстати, полное имя Якокки – Лидо, однако, он предпочитал, чтобы его называли сокращенно на американский манер. Еще в детстве ему пришлось много подрабатывать: в основном Ли помогал покупателям подносить к машине тяжелые пакеты.
В подростковом возрасте у Ли открылось серьезное заболевание, которое в то время считалось неизлечимым. Но, к счастью, молодой организм справился с болезнью. Правда, в армию Якокку не взяли, что только способствовало скорейшей реализации его планов. После всех трудностей, с которыми столкнулась его семья в период Великой депрессии, молодого человека интересовали только деньги. А для того, чтобы их заработать, нужна была стабильная, неуклонно развивающаяся и растущая компания. Такая как Ford Motor Company.
После школы Ли поступил в Лихайский университет, однако вскоре, благодаря успехам в учебе, его пригласили в более престижный Принстонский университет. Получив степень бакалавра промышленной инженерии, Якокка осуществил свою мечту, устроившись на работу в корпорацию «Форд». Пока на должность инженера-стажера. Но эта работа быстро надоела молодому человеку, так как он не считал ее своим призванием.
Ли смог договориться с руководством о переводе его в отдел маркетинга. Дела постепенно стали налаживаться. Якокка активно работал над собой, учился убеждать людей и находить верные решения в торговых делах. Именно как талантливый продавец он прекрасно проявил себя, когда предложил программу «56 за 56». Суть заключалась в том, что Ford 56-го модельного ряда можно было приобрести, выплачивая всего 56 долларов в месяц. Это значительно увеличило объемы продаж, а Ли получил серьезное повышение по службе.
Якокка достаточно быстро продвигался по карьерной лестнице и в 1970 году получил должность президента компании «Форд», которую и занимал до 1978 года. За время работы в корпорации Ли добился немалых успехов. При его активном участии были созданы такие известные модели, как Ford Fiesta и Ford Mustang. Последний стал одним из главных достижений Ли. Им были проведены широкомасштабные исследования для выяснения запросов потребителей.
В результате Яккока пришел к выводу: необходим недорогой, яркий и эффектный автомобиль, которым и стал в ближайшей перспективе Ford Mustang. Его идея отлично сработала и принесла немалую прибыль. После ухода из корпорации «Форд» Якокка через несколько месяцев стал президентом автомобильной компании «Крайслер». Учитывая тот факт, что фирма находилась на грани банкротства, это было не особо выгодное решение.
Однако Якокка нашел способ вывести компанию из кризиса. Благодаря его ораторским способностям и умению убеждать был получен хороший государственный кредит. Кроме того, новому президенту удалось навести порядок в финансовых делах компании, наладить отношения с дилерами и организовать разумный рабочий процесс на производстве. Наконец-то начался выпуск новых моделей, которые пришлись по вкусу покупателям и сделали компанию прибыльной.
Якокка и сегодня полон сил и энергии. Каждый год его приглашают во многие учебные заведения для чтения лекций, что также приносит бизнесмену немалый доход.
Ведь за полчаса он зарабатывает 50 тысяч долларов. Большая часть полученных средств идет на благотворительность и на исследования проблем диабета. Из-за этого заболевания умерла его первая жена Мери. До сих пор Ли Якокка продолжает активно работать и увеличивать свое состояние. Еще он возглавляет фонд по реставрации статуи Свободы.
© Бобров Сергей, BBF.RU
Якокка, Ли — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca; 15 октября 1924 — 2 июля 2019) — американский предприниматель, менеджер (управляющий), автор нескольких автобиографических бестселлеров. Занимал должность президента компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler. Один из самых знаменитых топ-менеджеров в истории мирового автопрома[2][3][4][5].
Биография
Родился в городе Аллентаун, штат Пенсильвания, в семье итальянских иммигрантов. В 1939 году Якокка заболел ревматизмом, в те времена болезнь считалась почти неизлечимой, но впоследствии поправился. Из-за перенесённого заболевания Ли Якокку не взяли в армию. По окончании школы Якокка поступил в Лихайский университет. Через некоторое время его пригласили на учёбу в Принстонский университет.
Работа в Ford
По окончании Принстонского университета Якокка приступил к работе в компании Ford в качестве инженера, через некоторое время перешёл на управленческую работу. К тому времени относится появление имени «Ли», связанное с тем, что в телефонных разговорах он стал так сокращать своё имя Лидо (имя «Лидо», как писал в своих мемуарах Якокка, ассоциировалось у американцев того времени со сленговым названием публичного дома).
Через некоторое время Якокке удалось стать одним из директоров компании. Под руководством Якокки был разработан популярный автомобиль Ford Mustang. Также принимал активное участие в организации работы по внедрению малолитражных переднеприводных автомобилей, одним из которых стал Ford Fiesta. В эти же годы он внёс существенный вклад в продвижение потребительского автокредитования. 13 июля 1978 года был уволен из компании Генри Фордом II несмотря на то, что уже на тот момент он считался одним из ведущих управляющих в США. О причинах увольнения Якокка рассказывает в автобиографии: по его мнению, это произошло из-за того, что он начинал становиться более популярным, чем сам Генри Форд II.
Реальной причиной могла являться ситуация вокруг Ford Pinto 1973 модельного года: из-за компактности автомобиля и неудачного места расположения бензобака при заднем столкновении бензин мог сдетонировать. Ли Якокка считался главным виновником, так как был в курсе потенциальной опасности конструкции авто. В конце концов компания Форд под давлением общественности летом 1978 года отозвала около 2 млн Pinto и созданных на её базе автомобилей марки Mercury. Ещё через месяц Якокка был уволен из фирмы[6].
Работа в Chrysler
Вскоре после увольнения из Ford Якокке поступило предложение возглавить корпорацию Chrysler, в то время находившуюся на грани банкротства. Положение ухудшилось также из-за грянувшего экономического кризиса. Якокка смог улучшить экономическое положение компании: в частности, обеспечил возврат правительству США займа в размере 1,2 млрд $ за 7 лет до окончания срока. Возглавлял корпорацию до 1995 года.
Личная жизнь
В 1956 женился на Мэри McClear, в их браке родились 2 дочери. В 1983 Мэри умерла от диабета.
В 1986 женился на Пегги Джонсон, через 19 месяцев брак был расторгнут.
В 1991 женился на Darrien Earle. Через 3 года они развелись.
Творчество
В 1980-х годах Якокка написал автобиографию «Iacocca: An Autobiography» (на русском языке выходила под наименованием «Карьера менеджера»), которая неоднократно перерабатывалась и переиздавалась, впоследствии написал ещё несколько книг мемуарного характера. В мемуарах он рассказывает о Генри Форде II, внуке основателя компании Ford, и о взаимоотношениях в компании, подробно рассказывает о своей жизни и объясняет свою мотивацию при принятии судьбоносных решений для Ford и Chrysler.
Библиография
Переводы
- Якокка, Ли. Карьера менеджера = Lacocca: An Autobiography : [пер. с англ.] / Ли Якокка, Уильям Новак. — 2 изд. — Мн. : Попурри, 2002. — 448 с. — (Успех!). — ISBN 978-985-438-822-0.
- Якокка, Ли. Куда подевались все лидеры? = Where Have All the Leaders Gone? : [пер. с англ.]. — Мн. : Попурри, 2008. — 320 с. — (Бизнес). — ISBN 978-985-15-0207-9.
- Якокка, Ли. Карьера менеджера. Послесловие = Talking Straight : [пер. с англ.] / Ли Якокка, Сонни Клайнфилд. — Мн. : Попурри, 2007. — 384 с. — (Бизнес). — ISBN 978-985-15-0050-1.
Общественная деятельность
В мае 1982 года президент США Рональд Рейган предложил Ли Якокке возглавить совет директоров фонда по реставрации статуи Свободы. Ремонт был проведён в 1984—1986 годах[7][8].
В кинематографе
Ли Якокка стал одним героев американского фильма Форд против Феррари («Дерзкий вызов» в российском кинопрокате), запланированного к выходу на осень 2019 года (дебют планируется на Кинофестивале в Торонто 2019[en]). Роль Якокки сыграл актёр Джон Бернтал[9].
Примечания
Ссылки
Ли Якокка. Iacocca. Биография.
Якокка, Ли (Iacocca, Lee) (Лидо Энтони, Lido Anthony) (р. 1924)
Ли Якокка. Iacocca.
Биография
Американский предприниматель, специалист по маркетингу. Ли Якокка родился 15 октября 1924 в городе Аллентаун (штат Пенсильвания), в семье итальянских иммигрантов — Никола и Антуанетты (когда родители Ли поженились, жениху был 31 год, а невесте — 17). Отец Ли приехал в США из итальянского городка Сан-Марко (недалеко от Неаполя) в 1902 в возрасте 12 лет — нищим, одиноким и испуганным. К моменту рождения сына у него уже была закусочная «Орфиум Винер хауз».
«В средней школе каждый год заканчивал в числе первых учеников, а по математике и вовсе был отличником, занимался в кружке латинского языка и завоевывал там главный приз в течение трех лет подряд.» (Ли Якокка, «Карьера менеджера») Зарабатывать Ли Якокка начал с 10 лет, помогая покупателям довезти тяжелые пакеты с покупками из супермаркета. Позднее работал во фруктово-овощной лавке, получая за 16-ти часовой рабочий день два доллара. «Еще и седьмом классе я пристрастился к джазу, особенно к его разновидности — суингу. То была эпоха массового увлечения джазом, и мы с приятелем каждый уик-энд отправлялись слушать концерты знаменитых джаз-оркестров. Обычно я только слушал музыку, хотя весьма неплохо танцевал игл и линди-хоп. […] К этому времени начал играть на саксофоне, но затем забросил музыку, чтобы пуститься в политику. Я хотел быть председателем ученического совета класса, и я им был в седьмом и восьмом. Будучи в девятом классе, я выдвинул свою кандидатуру на пост председателя ученического совета всей школы. Мой ближайший дружок, Джимми Леби, оказался гением. Он взял на себя обязанности организатора моей избирательной кампании и создал настоящую политическую машину. Я одержал победу подавляющим большинством голосов в мою пользу, и это ударило мне в голову. Как только меня выбрали, я сразу потерял контакт со своими избирателями, полагая, что стал на голову выше других ребят, и поэтому начал вести себя как сноб. В результате уже в следующем семестре я потерпел поражение на выборах. Несмотря на всю эту мою внеучебную деятельность, мне все же удалось занять по успеваемости двенадцатое место среди девятисот с лишним выпускников школы.» (Ли Якокка, «Карьера менеджера»)
«Большинство моих однокашников были призваны в вооруженные силы, и многие из них погибли. Мы были выпускниками 1942 года, и ребят в возрасте 17 или 18 лет отправляли в учебный лагерь для новобранцев, а затем через Атлантический океан. К моему глубокому огорчению, военно-медицинская комиссия признала меня лишь ограниченно годным, из чего следовало, что служба в ВВС и участие в военных действиях мне противопоказаны. Я не чувствовал себя больным и был совершенно потрясен таким решением, но в армию не принимали никого, кто и прошлом болел ревматизмом. […] К этому времени я проникся интересом к инженерному делу и начал присматриваться к нескольким колледжам технического профиля. Одним из лучших в стране считался колледж Пардью. Я подал туда заявление о приеме с предоставлением стипендии и, когда получил отказ, ощутил себя совершенно раздавленным. Между тем в Калифорнийском технологическом институте, Массачусетскoм технологическом институте, Корнеллском и Лихайском университетах также существовали первоклассные инженерные факультеты. Я наконец выбрал Китайский университет, так как он находился в получасе езды от моего дома в Аллентауне и мне не пришлось уезжать далеко от семьи. Лихайский университет в Бетлхеме, штат Пенсильвания, представлял собой что-то вроде вуза-спутника при компании «Бетлехем стил». Его металлургический и химико-технологический факультеты числились среди лучших в мире. По мере того как все больше студентов призывали в армию, численность учебных групп в Лихае все сокращалась. Преподаватель, привыкший читать курс лекций перед пятьюдесятью студентами, теперь вдруг должен был вести семинар из пяти человек. В результате я получил в университете необычайно хорошее образование. К последнему курсу я перешел от таких достигших высокого уровня развития наук, как гидравлика и термодинамика, к изучению экономических дисциплин — проблем рабочей силы, статистики, бухгалтерского учета. Эти проблемы дались мне гораздо лучше, и последний курс я закончил с высшими отметками. Я поставил себе целью добиться среднего коэффициента отметок в 3,5, чтобы закончить университет с отличием. Мне это удалось почти точно — мой средний коэффициент составил 3,53. Говорят, что наше поколение умеет за себя постоять. Но надо было видеть, как упорно мы работали! Помимо инженерных и экономических дисциплин, я в течение четырех лет в Лихайском университете изучал также психологию и психопатологию. Я вовсе не иронизирую, когда утверждаю, что эти предметы были, вероятно, самыми ценными из всех университетских дисциплин. То, что я скажу, может показаться плохим каламбуром, но это истинная правда: мне приходилось гораздо больше пользоваться уроками этих дисциплин в обращении с ловкачами (nuts) в мире корпораций, чем уроками инженерных дисциплин в обращении с гайками (nuts) и болтами при конструировании автомобилей. Я прошел всe курсы в Лихайском университете за восемь сeместров подряд, то есть без летних каникул.» (Ли Якокка, «Карьера менеджера»)
• Автомобильным бизнесом Ли Якокка занялся с 15 лет. «Еще до окончания университета возникло желание работать в компании «Форд». Интерес к этой фирме пробудил мой собственный обшарпанный «Форд» выпуска 1938 года. Не раз случалось, что при подъеме в гору внезапно летела шестеренка в коробке передач. В те дни обладание «Фордом» давало отличную возможность досконально изучить конструкции легковых автомобилей. Во время войны все автомобильные заводы были загружены производством вооружений, новые легковые автомобили ни один из них не выпускал. Нехватка легковых автомобилей в период войны была такой острой, что после окончания университета я смог продать свой «Форд» за 450 долларов; учитывая, что отец купил мне его всего за 250 долларов, я совершил неплохую сделку. Весной того года, когда я учился на последнем курсе, на инженеров был большой спрос. Со мной раз двадцать беседовали но поводу возможных вакансий, и я мог выбрать любое место работы но своему желанию. В то время принятая в компании «Форд» политика подбора инженерных и управленческих кадров выражалась в том, что представитель фирмы объезжал пятьдесят университетов и в каждом из них выбирал одного способного студента. Мне всегда такая практика представлялась довольно нелепой. Если бы, скажем, Ньютон (Newton) и Эйнштейн Альберт (Einstein). оказались однокашниками, компания «Форд» могла бы принять к себе на службу лишь одного из них. После окончания университета я, прежде чем приступить к работе у Форда, взял себе краткий отпуск, чтобы провести его с родителями в Шипботтоме, штат Нью-Джерси. Туда мне переслали письмо с рекламным объявлением Принстонского университета о вакансии в аспирантуре с обеспечением стипендии, включающей стоимость обучения, бесплатные книги и даже деньги на текущие расходы. Таких стипендий ежегодно выделяется только две. Я написал в Аристон и просил сообщить дополнительные подробности, откуда, в свою очередь, запросили мои документы. И вот я узнал, что мне присуждена «мемориальная стипендия Уоллеса», к тому же до меня дошло, что степень магистра после фамилии отнюдь не повредит моей карьере.» (Ли Якокка, «Карьера менеджера»)
• В августе 1946, завершив обучение в Принстоне, Ли Якокка начал работать в производственном отделе компании «Форд мотор» (Ford Motor Co.) в качестве инженера-стажера. «В 1949 году назначили управляющим зональной конторой в Уилкс-Баррс, штат Пенсильвания. Моя работа заключалась в том, чтобы поддерживать непосредственные связи с восемнадцатью дилерами. Когда я обрел большую уверенность в себе и стал добиваться успехов, мне поручили обучать дилеров тому, как продавать грузовики. Я разъезжал но всему Восточному побережью, посещал один город за другим в роли коммивояжера, таская с собой орудия своего труда — проекционный аппарат со слайдами, плакаты и схемы. Прибыв в какой-нибудь город в воскресенье вечером, я открывал пятидневные курсы обучения продавцов фордовских грузовиков в данной округе. В мои обязанности входило вести дальние телефонные переговоры. В те дни еще не существовало прямого набора нужного номера, поэтому всегда приходилось соединяться с абонентом при помощи телефонистки. Обычно она спрашивала мою фамилию, я отвечал: «Якокка». Телефонистки, разумеется, понятия не имели, как такая фамилия пишется, и при этом постоянно возникали трудности. Затем меня просили назвать свое имя, и, когда я говорил «Лидо», телефонистки взрывались смехом. Наконец я подумал: «А кому это нужно?» И стал называть себя Ли.» (Ли Якокка, «Карьера менеджера»)
• «Продажи моделей «Форд» 1956 года повсюду шли вяло, и даже при этом наш сбытовой округ оказался по объему продаж на последнем месте. Я решил, что любому клиенту, изъявившему желание приобрести новый «Форд» 1956 года, следует помочь совершить эту покупку, позволив ему первоначально оплатить лишь 20% стоимости машины, а затем в течение трех лет ежемесячно погашать свой долг взносами в сумме 56 долларов. Такая покупка в рассрочку была по карману почти любому покупателю, и я рассчитывал, что она стимулирует продажи в нашем округе. Назвал я свою идею «56 за 56». Тогда система оплаты новых автомобилей еще только складывалась. План «56 за 56» взмыл, как ракета. Только за три месяца филадельфийский округ но объему продаж переместился с последнего места в стране сразу на первое. В Дирборне Роберт С. Макнамара, вице-президент, курировавший отделение «Форд» (впоследствии занимавший в кабинете Кеннеди пост министра обороны), пришел от этого плана в такое восхищение, что сделал его составной частью маркетинговой стратегии фирмы для всей страны. Позднее он подсчитал, что план «56 за 56″ обеспечил дополнительную продажу 75 тысяч новых легковых автомобилей. В награду за удачную идею меня повысили в должности и назначили управляющим конторой вашингтонского, столичного, сбытового округа.» (Ли Якокка, «Карьера менеджера»)
• «В разгар всех этих волнений я еще и женился. Мэри МакКлири служила секретарем на сборочном заводе Форда в Честере. Мы познакомились за восемь лет до свадьбы на устроенном по случаю представления наших моделей 1949 года приеме в отеле «Бельвью Стратфорд» в Филадельфии. Несколько лет мы время от времени встречались, но я постоянно бывал в разъездах, что затрудняло и затягивало мое ухаживание. Наконец 29 сентября 1956 года мы обвенчались в Честере, в католической церкви Сент-Робертс.» (Ли Якокка, «Карьера менеджера»)
• «Роберт Макнамара стал президентом компании 10 ноября 1960 года, а в тот же день меня назначили на его прежний пост — вице-президента фирмы и генерального управляющего отделением «Форд». В возрасте тридцати шести лет я стал генеральным управляющим крупнейшего отделения второй по величине в мире автомобильной компании. Вместе с тем я практически не был известен. Половина работников фирмы «Форд» не знала, кто я такой. Другая половина не могла правильно произнести мою фамилию. Когда Генри Форд в декабре 1960 года пригласил меня в свой кабинет, это выглядело как приглашение лицезреть самого Господа Бога.» (Ли Якокка, «Карьера менеджера»)
• С 1960 Ли Якокка вице-президент, а в 1970-1978 — президент «Форд мотор». Руководил разработкой концепции и созданием модели автомобиля «Мустанг» (Ford Mustang) — одного из наиболее важных автомобилей в истории атомобилестроения США. В 1979, после конфликта с Генри Фордом II, возглавил совет директоров корпорации «Крайслер» (Chrysler Corp.), находившейся на грани банкротства. Через год работы в корпорации Ли Якокка обратился за помощью к правительству; конгрессменов удалось убедить, и «Крайслер» получил кредит в 1,5 млрд. долларов. Кредит необходимо было вернуть до 1990 года, однако же, «Крайслер» расплатился уже в 1983 году. В 1981, при непосредственном участии Ли Якокка, появилась модель «K-Car». Под его руководством к 1984 компания вышла из кризиса и вновь стала одной из крупнейших автомобильных корпораций США (корпорация получила рекордную прибыль в 2,4 млрд. долларов), а в деловых кругах за Якоккой закрепилась слава «гения маркетинга». В корпорации «Крайслер» Ли Якокка проработал до 1992 года. После ухода в отставку, в течение трех лет он был «на заслуженном отдыхе», но, как он потом признавался журналистам, за это время устал больше, чем за предшествующие 47 лет работы. В 90-е годы Ли Якокка руководил сетью ресторанов «Ку-ку-ру», был исполнительным директором компании EV Global Motors. Среди финансовых пожертвований Ли Якокка — около 15 млн. долларов, переведенных Институту исследования конкуренции имени Якокки при университете, в котором он учился.
Еще работая в «Крайслере», Якокка ежегодно получал около 8000 приглашений выступить с лекциями. После ухода из корпорации, он стал читать по 5-6 лекций в год и за получасовое выступление получал 50-60 тыс. долларов. Ли Якокка — автор бестселлера «Якокка: автобиография» («Iacocca: An Autobiography», в русском переводе — «Карьера менеджера»; 1984).
• __________
• Источники информации:
• Ли Якокка. «Карьера менеджера».Энциклопедический ресурс www.rubricon.com (Англо-русский лингвострановедческий словарь «Американа»)
• Проект «Россия поздравляет!» — www.prazdniki.ru
(Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru)