Site Loader

Что это 2к: 2К (разрешение) — Википедия – Почему пишут 2К17? Что значит К в обозначении года?

Содержание

2К (разрешение) — Википедия


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Разрешения дисплеев

Разрешение 2K — общий термин для дисплеев или контента, имеющих горизонтальное разрешение приблизительно около 2000 пикселей.

Digital Cinema Initiatives (DCI) определяет стандарт разрешения 2K как 2048 × 1080.

В киноиндустрии Digital Cinema Initiatives является доминирующим стандартом для 2K.

ФорматРазрешениеСоотношение сторонВсего пикселей
DCI 2K (нативное разрешение)2048 × 10801.90:1 (256:135, ~17:9)2,211,840
DCI 2K (обрезанный flat)1998 × 10801.85:12,157,840
DCI 2K (обрезанный CinemaScope)2048 × 8582.39:11,755,136

Порой, к понятию 2K разрешения относят также и 1080p (Full HD). Хотя 1920x1080 и можно рассматривать как формат, имеющий горизонтальное разрешение около 2000 пикселей, большинство медиа, включая веб-контент и книги по видеопроизводству, рекомендации и определения по кино, всё же определяют разрешения 1080p и 2K как разные термины, а не одно и то же.


И хотя 1080p имеет то же вертикальное разрешение, что и DCI 2K (1080 пикселей), оно имеет меньшее горизонтальное разрешение, которое не входит в диапазон форматов 2K разрешения.[1]

Согласно официальным справочным материалам, DCI и стандарты индустрии официально не признают 1080p в качестве 2K разрешения в литературе касательно 2K и 4K разрешений.[2][3][4][5]

⛭
Разрешение
Примеры использованияЧёткость (линии)Частота (Гц)
Чересстрочная развёртка полейПрогрессивная развёртка полей
Низкое,

[email protected]

Стандарт,
[email protected]
Расширенное
Высокое,
[email protected]
Сверхвысокое
⛭

Стандарты телевизионного вещания

Почему пишут 2К17? Что значит К в обозначении года?


2К17 – распространенное в интернете написание года, где цифру ноль заменяют буквой К от латинского “кило” – тысяча. Тренд позаимствован из названия компьютерных игр разработчика 2K Sports.

Происхождение

У американской компании 2K Games есть подразделение 2K Sports, которое выпускает компьютерные игры о популярных в США видов спорта: бейсболе, баскетболе, хоккее. В названиях игр компания указывает год выпуска в формате 2K5 (2005) или 2K13 (2013). Например, NBA 2K12 или NHL 2K9.

c71f425fbff4 (1)


Благодаря 2K Sports такое обозначение года стало популярно в геймерской среде, но уже в 2014 стало выходить за ее пределы, использоваться в соцсетях и даже названии реальных соревнований.

2к17 3

2к17 2

С каждым годом написание через К только набирало обороты. Например, в 2016 году блогер Данила Поперечный в заставке видео, посвященного нелепости слепого следования моде, написал К поверх ноля.

 

В 2017 году тренд достиг апогея и широко употребимым. 2К17 стали не только писать, но и произносить в устной речи. Отчасти мода на такое написание могла распространиться и благодаря популярному в России мессенджеру Telegram, в котором так сокращаются тысячи в количестве подписчиков канала (подпишитесь на Memepedia заодно).

photo_2017-12-02_17-09-45

Значение

С латыни “kilo” переводится как “тысяча”, а в обозначении года 2К17 K заменяет ноль. Вместо “две тысячи семнадцать” получается “два кило семнадцать”. Особой смысловой нагрузки замена не несет, это просто дань моде. Употребление К вместо нуля часто критикуют: это действие не облегчает и не сокращает написание года.

Слово “кило” заменяет тысячу в русском сленге довольно давно, часто так говорят о деньгах, например, “два кило баксов”.

Написание года через К ошибочное сразу с нескольких точек зрения. В Международной системе (СИ) приставку К используют для сокращения количества нулей при записи в основных единицах измерения: метр (длина), килограмм (масса), секунда (время), ампер (электрический ток), кельвин (температура), моль (количество вещества) и кандела (сила света).

Например, пишут 5К вместо 5000. Но с научной точки зрения этот принцип не используется для обычных чисел, а только для единиц измерения.

Кроме того, приставка К применима только к идущему впереди значению, то есть 2К17 это 200017. Отсутствие знака между между знаком и числом в математике означает умножение, тогда 2К*17=2000*17=34000.


В маркировке сопротивления резисторов 8K2 обозначает 8,2 килоома, то есть К стоит на месте запятой в десятичной дроби. В таком случае 2К17 это 2,17 килоома или 2170 ома. Правильным написанием 2017 через К будет 2,017К.

Галерея

1466084637147638254

hqdefault

2к17 4

2к17 1

2к17

А помните мы думали, что 2к17 будет лучше, чем 2к16
хахахахаха pic.twitter.com/EPS895Mtx8

— ? (@gamisssama) November 30, 2017

Уже заканчивается 2к17 но я все еще считаю что это лучшее что могла создать Вселенная pic.twitter.com/RUwJB9VPfT

— Paranøidasha? (@Happyfanfik_Dsh) November 30, 2017

2к17 6

2к17 5

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

что это за шифр и почему его знают дети?


Молодежный сленг – это уникальное явление, внутри которого происходят регулярные изменения. В этой статье у нас появится возможность узнать о популярном сокращении «2к16». Что это за шифр, каково его значение и как следует употреблять в речи? Пришло время разобраться с накопившимися вопросами.

Значение

Почему 2к16? Что это за непонятное смешение цифры с одной единственной буквой? На самом деле всё очень просто. Буква «к» в шифре может, согласно сведениям Глобальной сети, означать одно из двух:

  • Приставка, тождественная «кило-», равную тысяче.
  • Жаргонное слово «косарь» или «кусок», которое равняется этому же числу.

2к16 что это

В результате, понять, почему молодёжь использует связку «2к16», что значит эта шифровка и как самому её употреблять, оказывается проще простого. Получается, что за ней прячется всего-навсего число 2016, которое служило обозначением прошлого года. Сейчас на дворе 2017-й, а это значит, что в Мировой паутине, во всяком случае, на русскоязычных ресурсах, где-нибудь да можно будет наткнуться на новое сокращение – 2к17.



Происхождение

Если то, что означает 2к16, выяснено, то точно установить, кто впервые придумал и использовал указанный шифр, не представляется возможным. Сокращение быстро стало вирусным, приобрело широчайшую популярность среди пользовательской (особенно у подростковой аудитории) и начало употребляться большим количеством комментаторов в группах и на публичных страницах социальной сети «ВКонтакте», на анонимных форумах, в чатах и т. п.

Примеры использования

Итак, о сокращении "2к16", что это такое и с чем его "едят", вроде бы, всё понятно. Осталось разобраться, в каком контексте можно подобный сленг употреблять, чтобы это не выглядело глупо, а было «в тему».

2к16 что значит

Так, пользовательская сетевая аудитория в свое время особенно активно использовала такую конструкцию: «Эх, щас (сейчас) бы в 2к16…». Что это значит? Такое предложение обычно носило дискредитирующий характер и было направлено или на задирание, или на унижение того, к кому было обращено. Его смысл заключался в том, чтобы показать другому пользователю: «За окном уже 2016 год, а ты всё ещё продолжаешь… (писать, говорить, делать что-либо так, как уже давно никто не делает)».

Более наглядными примерами могут послужить следующие предложения:

  • Эх, щас бы в 2к16 ходить в клубы.
  • Эх, щас бы в 2к16 покупать, а не скачивать компьютерные игры.
  • Эх, щас бы в 2к16 писать: «эх, щас бы».

И много других вариантов. Кроме того, сокращение 2к16 стало часто использоваться на картинках нового типа, которые привнёс в молодёжную сферу 2016 год. В Интернете на подростковом сленге они начали называться «топ-картинками» или «модными картинками». Обычно на них изображались молодые парни и девушки, одетые по последней моде, или же отдельно заснятые части тела, красивые пейзажи нередко с депрессивным подтекстом и т. д. Поверх самой картинки был помещен текст крупного шрифта и обычно белого цвета. Именно в нем нередко использовался разобранный в этой статье шифр "2к16". Сегодня мода на подобное интернет-искусство постепенно спадает.


почему 2к16

Что делать, если столкнешься не с 2к16, а с 2076?

2076 ­­­­– ещё одно культовое для просторов интернета число, которое может ввести неопытного пользователя в заблуждение и непонимание. Удивительно, но в данном случае даже те, кто знает значение сокращения 2к16, не всегда знакомы с числом 2076, а уж с историей его появления – и подавно.

На самом деле 2076 также обозначает 2017 год. Вполне резонный вопрос – какая же между ними аналогия? Ведь связи нет практически никакой… И это действительно так. История появления числа 2076 связана с областью "гейминга" или, если говорить более понятно, компьютерных игр.

Сегодня в Сети получает всё большую популярность интернет-ресурс под названием Twitch. Это американская платформа, позволяющая любителям виртуальных пространств проводить прямые трансляции своих игр. Людей, которые это реализуют, называют «стримерами», а их эфиры – «стримами» (от англ. stream – поток).

что означает 2к16

Несмотря на то что проект является американским, зарегистрироваться и проводить там свои трансляции может человек из любой страны. Так, сегодня на «Твиче» имеется большое количество русскоговорящих «стримеров». Среди них есть известные, полюбившиеся аудитории, и те, кто только начинает свой путь. Одним из самых популярных «стримеров» всего СНГ является «геймер» под ником Arthas. На одном из прямых включений он и обронил злополучное «2076», которые быстро разнеслось по социальным сетям и стало активно использоваться молодёжью.

2к16 и подростковая любовь к числам

Наверное, современная молодёжь очень любит математику. Такой вывод можно сделать, если обратить внимание на то, как активно подростки вообще прибегают к различным числовым сокращениям и связкам. Сегодня сленг, помимо уже разобранных 2к16, 2к17 и 2076, пестрит такими числами как:

  • 1488 – означает кодовый лозунг националистов. В современной интернет-культуре употребляется не по своему прямому предназначению, а в шуточном контексте.
  • 322 – означает организацию подставного матча (особенно характерно для области компьютерных игр), при которой игрок, целая команда или любое организующее и заинтересованное лицо ставит на проигрыш коллектива. Он, в свою очередь, специально поддается сопернику и в результате проигрывает для того, чтобы выручить со ставок деньги.

  • 1312 – происходит от первых букв английского алфавита ACAB. Данная аббревиатура расшифровывается как all cops are bastards и является вызывающим ответом футбольных фанатов (в том числе несовершеннолетних) полицейским и известному выражению «невиновных нет», согласно которому нужен только человек, а вина – найдется.
  • 146 % (из 100 % возможных) – означает существенный, абсурдный перевес в чем-либо. Это число являлось источником многих интернет-мемов (смешных картинок), особенно в 2011 году, после того как на думских выборах один из телеканалов показал в эфире предварительные результаты голосования, согласно которым явка избирателей в Ростовской области составила 146,7 %.

Из всего этого следует, что 2к16, вопреки возможным ожиданиям, совершенно не одинок в своем существовании.

Формат бумаги — Википедия


Формат бумаги — стандартизованный размер бумажного листа[1]. В разных странах в разное время были приняты в качестве стандартных различные форматы. В настоящее время доминирует две системы: международный стандарт (A4 и сопутствующие) и североамериканская.

Основная статья: ISO 216
Форматы бумаги ISO

Международный стандарт на бумажные форматы, ISO 216, основан на метрической системе мер, и исходит от формата бумажного листа, имеющего площадь в 1 м² (Размер А0). Все форматы бумаги ISO имеют одно и то же отношение сторон, равное 2{\displaystyle {\sqrt {2}}}, это соотношение примерно равно 1:1,4. Стандарт был принят всеми странами, за исключением Соединённых Штатов, Канады, Японии. В Мексике и на Филиппинах, несмотря на принятие международного стандарта, по-прежнему широко используется американский формат «Letter».

Состоит из трёх серий форматов (с близкими размерами для одинаковых номеров):

  • А — за основание принята площадь в 1 м² для максимального листа серии;
  • В — за основание принята длина в 1 м для короткой стороны максимального листа серии;
  • С — форматы конвертов для листов серии А (размеры больше примерно на 7—8,5 %).

Площадь и размеры сторон формата B является средним геометрическим между соответствующими параметрами соседних форматов A, а площадь и размеры сторон формата C — средним геометрическим между соответственными соседними форматами B и A[источник не указан 1701 день].

Наиболее широко известный формат стандарта ISO — формат A4. В России для технической документации (чертежи, схемы, тексты, диаграммы) стандартизованы форматы от A4 до A0 (с правилами складывания копий до A4). Формат A3 — второй по использованию, затем А2.

Размеры листов ISO 216
ФорматСерия AСерия BСерия C
Размермммммм
0841 × 11891000 × 1414917 × 1297
1594 × 841707 × 1000648 × 917
2420 × 594500 × 707458 × 648
3297 × 420353 × 500324 × 458
4210 × 297250 × 353229 × 324
5148 × 210176 × 250162 × 229
6105 × 148125 × 176114 × 162
774 × 10588 × 12581 × 114
852 × 7462 × 8857 × 81
937 × 5244 × 6240 × 57
1026 × 3731 × 4428 × 40

Кроме того, для технических документов используются форматы с бо́льшим отношением сторон, образуемые при многократном приложении одного из стандартных форматов вдоль короткой стороны листа. Например, для серии A можно образовать следующие дополнительные форматы:

A0
841×1189 мм
A0×2
1682×1189 мм
A0×3
2523×1189 мм
A0×4
3360×1189 мм
A0×5
4200×1189 мм
A0×6
5040×1189 мм
A1
594×841 мм
A1×2 = A0A1×3
1783×841 мм
A1×4
2378×841 мм
A1×5
2973×840 мм
A1×6
3568×840 мм
A2
420×594 мм
A2×2 = A1A2×3
1261×594 мм
A2×4
1682×594 мм
A2×5
2102×594 мм
A2×6
2520×594 мм
A3
297×420 мм
A3×2 = A2A3×3
891×420 мм
A3×4
1189×420 мм
A3×5
1486×420 мм
A3×6
1783×420 мм
A4
210×297 мм
A4×2 = A3A4×3
630×297 мм
A4×4
841×297 мм
A4×5
1051×297 мм
A4×6
1261×297 мм
A5
148×210 мм
A5×2 = A4A5×3
446×210 мм
A5×4
595×210 мм
A5×5
743×210 мм
A5×6
892×210 мм

{\sqrt {2}} Прежний советский стандарт обозначения форматов бумаги.

«Двукратные» форматы при этом не используются, так как совпадают с одним из стандартных форматов серии.

Ранее в Советском Союзе был принят другой принцип обозначения форматов листов из серии A: в виде двузначных чисел, где цифры обозначали, сколько раз для получения данного формата нужно отложить длинную (первая цифра) и короткую (вторая цифра) сторону листа базового формата, соответствующего нынешнему A4. Таким образом, современному листу A4 соответствовало старое обозначение «11», листу A3 — «12», листу A2 — «22», листу A1 — «24», а листу A0 — «44». Лист, аналогичный современному A5, обозначался «1/2·1».[2]

{\sqrt {2}} Форматы бумаги ANSI

Используемые в настоящее время американские форматы бумаги опираются на старую дюймовую меру и определяются Американским национальным институтом стандартов (ANSI). Наиболее часто в повседневной деятельности используются форматы «letter», «legal» и «ledger»/«tabloid». Источник формата «letter» (8,5 × 11 дюймов или 216 × 279 мм) уходит в традицию и точно не известен.

Североамериканские форматы бумаги являются государственными стандартами в США и Филиппинах (однако филиппинский «legal» — 8,5 × 13 дюймов, что отличается от американского «legal»[3]), а также широко используются в Канаде, Мексике и некоторых странах Южной Америки.

Популярное
название
Классификация
ANSI
в ммв дюймахСоотношение
сторон
Похожий формат ISO
LetterANSI A216 × 2808,5 × 111 : 1,3002A4 (210 × 297)
Legal216 × 3568,5 × 141 : 1,6471
Ledger или
Tabloid
ANSI B432 × 27917 × 111 : 1,5455A3 (297 × 420)
ANSI C432 × 55917 × 221 : 1,2941A2 (420 × 594)
ANSI D559 × 86422 × 341 : 1,5455A1 (594 × 841)
ANSI E864 × 112134 × 441 : 1,2941A0 (841 × 1189)

Форматы бумаги в Японии определяются стандартом JIS. Форматы JIS серии A соответствуют серии A по ISO 216, однако форматы JIS серии B отличаются от B по ISO; площадь японских B в 1,5 раза больше соответствующих A (а не в 1,414 раза, как по ISO). Японская серия B также используется на Тайване[4]. В Японии нет форматов, аналогичных серии C по ISO[5].

Кроме того, до сих пор используются традиционные японские форматы бумаги, в том числе «сирокубан» (яп. 四六判, англ. shiroku-ban) и «кикубан» (яп. 菊判, англ. kiku-ban). Размеры полного листа сирокубан (788×1091 мм) и кикубан (636×939 мм) стандартизованы, однако для малых форматов разные производители бумаги нарезают полный лист в самых разнообразных конфигурациях: 2×2, 2×4, 2×5 и т. д.[6]

Японские форматы бумаги
JIS серия BСирокубан (四六判)[7]Кикубан (菊判)[7]
Форматразмер, ммФорматяп. названиеразмер, ммФорматяп. названиеразмер, мм
B01030×1456
B1728×1030полный лист四六全判788×1091полный лист菊全判636×939
B2515×7281/2四六半切545×7881/2菊半切469×636
B3364×5151/4四六4切394×5451/4菊4切318×469
B4257×3641/8四六8切272×3941/8菊8切234×318
B5182×2571/16四六16切197×2721/16菊16切159×234
B6128×182
B791×128

Соотношение — Википедия


У этого термина существуют и другие значения, см. Отношение.

Соотношение в математике (отношение, пропорция) — это взаимосвязь между двумя числами одного рода[1] (предметами, действиями, явлениями, свойствами (признаками), понятиями, объектами, например, людьми (студентами), чайными ложками, единицами чего-либо одинаковой размерности), обычно выражаемое как «a к b» или a:b{\displaystyle a:b}, а иногда выражаемое арифметически как безразмерное отношение (результат деления) двух чисел[2], непосредственно отображающее, сколько раз первое число содержит второе (не обязательно целое).[3]

Проще говоря, соотношение показывает для каждого количества чего-то одного сколько есть чего-то другого. Например, предположим, что у кого-то есть 8 апельсинов и 6 лимонов в вазе для фруктов, соотношение апельсинов и лимонов составит 4:3 (что эквивалентно 8:6), а соотношение лимонов и апельсинов составит 3:4. Кроме того, количество апельсинов относительно общего количества фруктов составит 4:7 (что эквивалентно 8:14). Соотношение 4:7 можно преобразовать в дробь 4/7, показывающую, какую долю от общего числа фруктов составляют апельсины.

Соотношение чисел A и B можно представить как:[2]

Числа A и B в данном контексте иногда называют членами (terms), где A — антецедент, а B — консеквент.

Пропорция, выражающая равенство соотношений A:B и C:D, записывается как
A:B=C:D или A:B::C:D. Читается:

A относится к B как C относится к D.

И в данном случае, A, B, C, D называются членами пропорции. A и D — крайние члены пропорции, а B и C — средние члены. Равенство трёх и более соотношений называется непрерывной пропорцией (continued proportion, ряд отношений).[2]

Иногда в соотношениях три и более членов. Например, размеры предмета с сечением два к четырём и длиной десять сантиметров составят 2:4:10.

Невозможно проследить истоки концепции соотношения, поскольку идеи, из которых она развилась, должны были быть известны дописьменным культурам. Например, идея того, что одна деревня вдвое больше другой, настолько базовая, что была бы понятна даже в доисторическом обществе.[4]

Для обозначения отношения греки использовали термин др.-греч. λόγος, которое латиняне передавали как ratio («разумное основание»; как в слове «рациональный») или как proportio. (Рациональное число можно представить как результат отношения двух целых чисел.) Более современная интерпретация евклидова значения ближе к «вычисление» или «расчёт».[3]Боэций («Основы арифметики», «Основы музыки», начало VI в.) использовал слово proportio (наряду с ratio, comparatio и habitudo) для обозначения отношения и proportionalitas (перевод др.-греч. ἀναλογία) для обозначения пропорции (отношения отношений)[5]. Такое терминоупотребление (в связи с широчайшей распространённостью «Арифметики» и «Музыки» Боэция) практиковалось и в Средние века.

Евклид объединил в «Началах» результаты из более ранних источников. Пифагорейцы развили теорию соотношения и пропорции в приложении к числам[6]. Пифагорейская концепция числа включая лишь то, что сейчас называют рациональными числами, что навело сомнения на применимость теории в геометрии, где, как также обнаружили пифагорейцы, существуют несоизмеримые размеры, соответствующие иррациональным числам. Открытие теории отношений, не предполагавшей соизмеримость, вероятно, принадлежит Евдоксу Книдскому. В Книге VII «Начал» приведена и более ранняя теория отношений соизмеримых величин[7].

Существование нескольких теорий выглядит ненужным усложнением для современного взгляда, поскольку соотношения, во многом, определяются результатом деления. Однако, это довольно недавнее открытие, что можно увидеть на примере того, что современные учебники по геометрии до сих пор используют различную терминологию для соотношений (ratio) и результатов деления (quotient, частное). Причин для этого две. Во-первых, существовало вышеупомянутое нежелание признавать иррациональные числа как истинные числа. Во-вторых, нехватка широко используемых символов (обозначений) для замены уже устоявшейся терминологии соотношений задержало полное принятие дробей как альтернативы вплоть до XVI века.[8]

Определения Евклида[править | править код]

В книге V «Начал» Евклида 18 определений, касающихся соотношений[9]. Кроме того, Евклид использует идеи, которые были в настолько широком употреблении, что он не даёт им определений. Первые два определения гласят, что часть количества есть другое количество, которое «измеряет» его, и наоборот, кратное для количества есть другое количество, измеряемое им. В современных терминах, это означает, что кратное для количества есть это количество, умноженное на целое число, большее единицы, а часть количества (то есть делитель) при умножении на число, большее единицы, даёт то количество.

Эвклид не даёт определения слова «измерять». Тем не менее, можно предположить, что, если количество принимается за единицу измерения, а другое количество представлено как общее количество таких единиц измерения, то первое количество измеряет второе. Заметим, эти определения повторяются почти слово в слово как определения 3 и 5 в книге VII.

Определение 3 разъясняет, что такое соотношение в общем смысле. Оно не является математически строгим и некоторые исследователи приписывают его редакторам, а не самому Евклиду.[10] Евклид определяет соотношение между двумя количествами одного вида, например двух отрезков или двух площадей, но не соотношение длины к площади. Определение 4 указывает это ещё более строго. Оно утверждает, что соотношение между двумя количествами существует, если есть кратное для каждого, превышающее другое. В современных терминах: соотношение между количествами p и q существует, если существуют целые числа m и n такие, что mp>q и nq>p. Это условие известно как аксиома Архимеда.

Определение 5 наиболее сложное и трудное для понимания. Оно объясняет, что означает равенство для двух соотношений. Сегодня можно просто заявить, что соотношения равны, если равны результаты деления членов, но Евклид не признавал существование результатов деления для несоизмеримых величин, поэтому для него такое определение было бы бессмысленным. Поэтому требовалось более тонкое определение для случая количеств, не измеряющих друг друга напрямую. Хотя может быть невозможно присвоить соотношению рациональное значение, но вполне возможно сравнить соотношение с рациональным числом. А именно, для двух количеств p и q, а также рационального числа m/n, мы можем сказать, что соотношение p к q меньше, равно или больше m/n, когда np меньше, равно или больше mq, соответственно. Евклидово определение равенства можно сформулировать так: два соотношения равны, когда они одинаково себя ведут, будучи одновременно меньше, равны или больше любого рационального числа. В современной нотации это выглядит так: для данных количеств p, q, r и s выполняется p:q::r:s, если для любых положительных целых чисел m и n выполняется отношение np<mq, np=mq, np>mq в соответствии с nr<ms, nr=ms, nr>ms. Есть примечательное сходство между этим определением и теорией Дедекиндова сечения, используемого в современной теории иррациональных чисел[11].

Определение 6 гласит, что количества с одинаковым соотношением пропорциональны или состоят в пропорции. Евклид использует греческое слово ἀναλόγον (analogon), с тем же корнем, что и λόγος, от которого произошло слово «аналог».

Определение 7 объясняет, что значит для соотношения быть меньше или больше другого, и основывается на идеях из определения 5. В современной нотации: для данных количеств p, q, r и s выполняется p:q>r:s, если существуют положительные целые числа m и n такие, что np>mq и nrms.

Как и в случае с определением 3, определение 8 некоторыми исследователями рассматривается как позднее включение редакторов. Оно гласит, что три члена p, q и r находятся в пропорции, если p:q::q:r. Это расширяется на 4 члена p, q, r и s как p:q::q:r::r:s и т. д. Последовательности, обладающие таким свойством, что соотношения последовательных членов равны, называются геометрическими прогрессиями. Определения 9 и 10 применяют это, говоря, что, если p, q и r состоят в пропорции, то p:r есть двойное отношение (duplicate ratio, отношение квадратов) для p:q, а если p, q, r и s находятся в пропорции, то p:s есть тройное отношение (triplicate ratio, отношение кубов) для p:q. Если p, q и r находятся в пропорции, то q называется средним пропорциональным (или геометрическим средним) для p и r. Подобным образом, если p, q, r и s находятся в пропорции, то q и r называют средними пропорциональными для p и s.

Процентное соотношение[править | править код]

Если умножить все количества в соотношении на одно и то же число, то соотношение не изменится. Например, соотношение 3:2 есть то же самое, что 12:8. Обычно члены пропорции уменьшают до наименьшего общего знаменателя либо выражают их в долях ста (процент). Иногда для удобства сравнения соотношения представляют в виде n:1 или 1:n.

Если смесь содержит вещества A, B, C и D в соотношении 5:9:4:2, то в ней 5 частей A приходится на каждые 9 частей B, 4 части C и 2 части D. Поскольку 5+9+4+2=20, то всего смесь содержит 5/20 A (5 частей из 20), 9/20 B, 4/20 C и 2/20 D. Если эти числа, деленные на общую сумму, умножить на 100, то получаем проценты: 25 % A, 45 % B, 20 % C и 10 % D (эквивалентно написанию соотношения в виде 25:45:20:10).

Если два или более количества, состоящих в пропорциональном соотношении, являются всеми количествами, задействованными в конкретной ситуации, например, два яблока и три апельсина в корзине, в которой нет других фруктов, то можно сказать, что «целое» содержит пять частей, состоящих из двух частей яблок и трёх частей апельсинов. В данном случае, 25{\displaystyle {\tfrac {2}{5}}}, или 40 % целого, — это яблоки, а 35{\displaystyle {\tfrac {3}{5}}}, или 60 % целого, — это апельсины. Такое сравнение определённого количества с «целым» иногда называют пропорцией. Пропорции иногда выражают в процентах, как указано выше.

Другие применения[править | править код]

  • Соотношения часто используются для простых растворов в химии и биологии (степень разбавления).
  • Шансы выигрыша в играх выражают в виде соотношения.
  • Возможны соотношения количеств, измеряемых в разных единицах измерения.
  1. ↑ Wentworth, p. 55
  2. 1 2 3 New International Encyclopedia
  3. 1 2 Penny Cyclopedia, p. 307
  4. ↑ Smith, p. 477
  5. А. М. С. Боэций. Основы музыки / Подготовка текста, перевод с латинского и комментарий С. Н. Лебедева. М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2012, pp. xxxiv-xxxv, 276.
  6. ↑ Heath, 1908, p. 112.
  7. ↑ Heath, 1908, p. 113.
  8. ↑ Smith, p. 480
  9. ↑ Heath, 1908, reference for section.
  10. ↑ «Geometry, Euclidean» Encyclopædia Britannica Eleventh Edition p682.
  11. ↑ Heath, 1908, p. 125.
  • Отношение // Большая Советская энциклопедия (в 30 т.) / А. М. Прохоров (гл. ред.). — 3-е изд. — М: Сов. энциклопедия, 1974. — Т. XVIII. — С. 629. — 632 с.
  • Отношение, в математике // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • «Ratio» The Penny Cyclopædia vol. 19, The Society for the Diffusion of Useful Knowledge (1841) Charles Knight and Co., London pp. 307ff
  • «Proportion» New International Encyclopedia, Vol. 19 2nd ed. (1916) Dodd Mead & Co. pp270-271
  • «Ratio and Proportion» Fundamentals of practical mathematics, George Wentworth, David Eugene Smith, Herbert Druery Harper (1922) Ginn and Co. pp. 55ff
  • The thirteen books of Euclid's Elements, vol 2 / trans. Sir Thomas Little Heath. — Cambridge Univ. Press, 1908. — P. 112ff.
  • D.E. Smith, History of Mathematics, vol 2 Dover (1958) pp. 477ff

Соотношение сторон экрана — Википедия


Соотноше́ние сторо́н экра́на или Отноше́ние ширины́ ка́дра к высоте́ (также форматное соотношение, англ. aspect ratio) — понятие в фотографии, кинематографе и телевидении, описывающее формат изображения. Один из основных параметров всех кинематографических систем и телевизионных стандартов. Применительно к компьютерным мониторам и другим устройствам отображения термин используется в качестве технического параметра дисплея. В кинематографе применяется обозначение соотношения сторон экрана, отличное от фотографии и телевидения, в которых соотношение обозначается целыми числами[1]. В киностандартах короткая сторона принимается равной единице, а длинная сторона обозначается десятичной дробью, показывающей отношение к короткой стороне.

Содержание

  • 1 Наиболее распространённые соотношения
    • 1.1 1:1
    • 1.2 1,25:1 (5:4)
    • 1.3 1,33:1 (4:3)
    • 1.4 1,34:1
    • 1.5 1,375:1
    • 1.6 1,5:1 (3:2)
    • 1.7 1,56:1 (14:9)
    • 1.8 1,6:1 (16:10)
    • 1.9 1,66:1; 1,85:1 (Flat)
    • 1.10 1,78:1 (16:9)
    • 1.11 2:1 (18:9)
    • 1.12 2,05:1 (18,5:9)
    • 1.13 2,17:1(19,5:9)
    • 1.14 (19:9)
    • 1.15 2,2:1
    • 1.16 2,3:1 (21:9)
    • 1.17 2,35:1
    • 1.18 2,39:1; 2,4:1 (Scope)
    • 1.19 2,55:1
    • 1.20 2,6:1
    • 1.21 2,75:1 (11:4)
    • 1.22 Иные соотношения сторон
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Наиболее распространённые соотношения[править | править код]

Если для кинематографических систем соотношение сторон экрана является техническим параметром, учитывающим размеры кадрового окна и коэффициент анаморфирования, то для систем телевидения и компьютерных мониторов эта же величина непосредственно привязана к стандарту разложения и разрешению в пикселях при определённом соотношении его сторон. Однако, в большинстве случаев пиксель считается квадратным. Подавляющая часть видеоконтента использует горизонтальный кадр, поэтому первая цифра, обозначающая горизонтальный размер, всегда больше второй. Исключение составляет мобильное видео с вертикальным кадром 16:9, получившее распространение благодаря приложению Snapchat. Это единственный случай, когда большая цифра обозначает вертикальную сторону кадра.

1:1[править | править код]

Квадратный кадр до недавнего времени использовался только в фотографии. Преимуществом такого соотношения сторон была возможность конструирования аппаратуры, не требующей поворота для выбора вертикальной или горизонтальной компоновки кадра. Наиболее известные форматы квадратного кадра — среднеформатный 6×6 сантиметров и малоформатный тип-126 с кадром 28×28 миллиметров. Гораздо шире известен квадратный формат 7,9×7,9 сантиметра интегральных комплектов для моментальной фотографии серий Polaroid «SX-70» и тип-600. Считается, что особенности этих технологий и формат кадра стали основой квадратных изображений социальной сети Instagram. В кинематографе квадратный кадр 18,67×18,67 миллиметра использовался для фильмокопий системы «Суперскоп», при проекции дававший широкоэкранное изображение[2]. В настоящее время квадратный кадр получил широкое распространение в мобильном видео. Большую роль в этом сыграла социальная сеть Instagram с квадратным форматом фотографий.

1,25:1 (5:4)[править | править код]

Ранние модели компьютерных мониторов с разрешением 1280×1024 пикселя обладали таким соотношением сторон экрана[3]. В повседневной практике им часто приписывают соотношение 4:3, что не совсем верно[4]. В 2010-х годах постепенно вытесняются широкоэкранными мониторами 16:10 и 16:9.

1,33:1 (4:3)[править | править код]

С 1895 года кадр большинства кинематографических систем на 35-мм киноплёнке имел размеры 18×24 мм, обеспечивая соотношение сторон 1,33:1. Отсутствие оптической фонограммы на плёнке давало возможность занять изображением всю ширину между перфорациями, равную 1 дюйму (25,4 мм). В современном кинематографе такой кадр иногда называется «немым» и используется в производственном формате «Супер-35» со стандартным шагом кадра в 4 перфорации. Полуформатные фотоаппараты имеют кадр, совпадающий с немым кинематографическим, и то же соотношение сторон.

Сенсоры формата «Супер-35» с таким соотношением сторон применяются в большинстве цифровых кинокамер, однако в практической деятельности используется только часть площади сенсора при съёмке со скрытым кашетированием, или изображение, снятое анаморфотной оптикой, впоследствии трансформируется в широкоэкранное. Поэтому конечное изображение, получаемое с такой киноплёнки или цифровой камеры, имеет другое соотношение сторон кадра.

В аналоговом телевидении стандартной чёткости стандартным считается соотношение сторон экрана 4:3, позаимствованное у кинематографа. В цифровом телевидении 4:3 используется наряду с другими форматами, а для алгоритма компрессии MPEG-2 это стандартный кадр. Современные цифровые компактные фотокамеры обладают таким же соотношением сторон кадра, ведущим своё происхождение от соотношения сторон экрана первых компьютерных мониторов и стандартов разрешения VGA и EGA. Наиболее распространённый формат мониторов до середины 2000-х годов с разрешениями 1024×768, 1152×864 и 1600×1200 пикселей. Позднее телевизоры и мониторы формата 4:3 начали вытесняться широкоэкранными мониторами с соотношением сторон 16:9.

1,34:1[править | править код]

Формат IMAX использует широкую киноплёнку 70-мм с продольным расположением кадра. Ключевая особенность формата заключается в планировке кинозала с экраном, рассматриваемым с небольшого расстояния. За счёт этого границы изображения становятся малозаметными, повышая эффект присутствия. Соотношение сторон экрана, близкое к классическому, примерно соответствует полю зрения человека. Такое же соотношение сторон экрана даёт стандартный формат на 16-мм киноплёнке[5].

1,375:1[править | править код]

С появлением звука в кинематографе соотношение изменилось, поскольку теперь на плёнку впечатывалась оптическая фонограмма. Это привело к изменению размеров кадра и новому соотношению 1,37:1 (более точно, 1,375:1)[6]классического формата, поскольку для сохранения прямоугольного кадра при том же его шаге потребовалось увеличить межкадровый промежуток. Такое решение уменьшило полезную площадь изображения на плёнке, но дало возможность использовать те же механизмы киноаппаратуры, что и в немом кино. Соотношение сторон кадра, называемое «классическим», было узаконено в 1932 году Американской академией киноискусства[7]. Академический кадр считается близким к телевизионному кадру 4:3 и по телевидению стандартной чёткости передаётся целиком практически без потерь.

В середине 1950-х годов обычный формат с классическим соотношением стал уступать своё место форматам с более широким экраном. Это было вызвано в первую очередь широкой популярностью телевизионного вещания в США и резким падением доходов от кинопроизводства и кинопроката. Конкуренция с цветным телевидением привела к почти полному переходу кинопроизводства на цветную плёнку и к увеличению производства киноспектаклей, поставленных с большим размахом, а затем и к изменению соотношения сторон увеличившихся киноэкранов.

1,5:1 (3:2)[править | править код]

Соотношение сторон негатива кинематографического формата «Виста-Вижн» (англ. VistaVision), в котором кадр расположен вдоль киноплёнки, передвигающейся в аппарате горизонтально, так же как в аппаратуре IMAX[8][9]. Кадр «Виста Вижн» по размеру и расположению близок к малоформатному фотографическому негативу, снятому на фотоплёнке (тип-135) или среднеформатному кадру 6×9 см. В отличие от практически не использующегося широкоплёночного формата, кадр размером 24×36 мм до сих пор существует без каких-либо изменений почти сто лет. Такое же соотношение сторон фотоотпечатка 10×15 см позволяет печатать малоформатный кадр без потерь. В современной цифровой фотографии подавляющее большинство однообъективных зеркальных цифровых фотокамер обладает таким соотношением сторон кадра. Это относится не только к «полнокадровой матрице», имеющей физический размер, равный пленочному, но и к матрицам таких же камер, обладающим уменьшенными размерами. Многие цифровые фотоаппараты, не являющиеся зеркальными, также имеют такое соотношение сторон кадра и матрицы.

1,56:1 (14:9)[править | править код]

Использование кадра 14:9 в разных вещательных форматах

Соотношение сторон экрана, узаконенное как промежуточный международный формат, использующийся в период перехода от аналогового телевещания стандартной чёткости в формате 4:3 к цифровому с кадром 16:9. Соглашение отражено в рекомендации ITU под номером BT.1379 и предусматривает такое соотношение для одновременного вещания того же контента в разных форматах[10]. При производстве телепрограмм используется видео, снятое в формате 16:9, со скрытым кашетированием до формата 14:9. В случае аналогового вещания изображение видеозаписи обрезается до формата 14:9 и вписывается в кадр 4:3 с леттербоксингом. В обычных телевизорах такое изображение с узкими чёрными полями сверху и снизу заполняет бо́льшую часть экрана, чем в случае трансляции полного кадра 16:9 в той же технике. При этом обрезке подвергаются относительно небольшие части кадра 16:9, не содержащие сюжетно важных деталей. Это не требует пансканирования исходного видео и позволяет переводить формат автоматически. На широкоэкранных телевизорах, большинство из которых имеет установку «14:9» такое изображение заполняет бо́льшую часть экрана без искажения пропорций. В случае цифрового вещания в формате 16:9 исходная видеозапись может быть использована без обрезки.

Такой формат особенно актуален при одновременном вещании по цифровой и аналоговой технологиям в период перехода к цифровому телевидению, осуществляемому в России до 2015 года[11]. 1 июня 2011 года Первый канал, первым из федеральных каналов России перешёл на формат вещания 14:9 (для аналогового эфирного и кабельного вещания)[П 1] и 16:9 (для цифрового и спутникового вещания)[12].
В кинематографе близкое соотношение сторон было у кадра советского производственного формата УФК[13]. Получаемое на киноплёнке изображение без больших потерь трансформировалось при печати в широкоэкранные форматы, и при этом годилось для показа по телевидению. Однако, исходное соотношение сторон никогда не использовалось в конечных копиях, оставаясь лишь форматом негатива.

1,6:1 (16:10)[править | править код]

Соотношение сторон экрана первых широкоформатных компьютерных мониторов, а также экранов многих моделей ноутбуков с разрешениями 1280×800, 1440×900 и 1680×1050 пикселей[3]. В маркетинговых целях часто обозначается как 16:10. Наиболее близко к величине «золотого сечения» 1,6180339887. Такое соотношение сторон очень популярно у Apple MacBook, в частности у MacBook, MacBook Pro и у MacBook Air.

1,66:1; 1,85:1 (Flat)[править | править код]

Кинокомпания «Парамаунт» (англ. «Paramount Pictures») первой разработала широкоэкранную киносистему с кашетированным кадром, отличающуюся от классического уменьшенной высотой кадра, рассчитанного на проекцию короткофокусным объективом на большой экран[14][15]. Первый фильм «Шейн», снятый по такой технологии и вышедший на экраны в марте 1953 года, обладал соотношением сторон 1,66:1. В мае того же года кинокомпания «Юнивёрсал Пикчерз» (англ. Universal) выпустила первый кашетированный фильм с соотношением сторон 1,85:1. Технология быстро стала популярной и получила статус международного стандарта[16]. В Европе наибольшее распространение получил формат 1,66:1, а в США и Северной Америке — 1,85:1.

В современном цифровом кинематографе последний стандарт стал одним из двух основных — Flat. Соотношение сторон 1,66:1 имеет кадр негатива производственного формата «Супер-16»[17].

1,78:1 (16:9)[править | править код]

Широкоэкранный формат 16:9 используется в телевидении высокой чёткости (ТВЧ, HDTV) и при цифровом вещании телевидения стандартной чёткости (SDTV). В ТВЧ этому соотношению соответствуют разрешения 1920×1080 и 1280×720 с квадратным пикселем, а в телевидении стандартной чёткости используется цифровое анаморфирование и прямоугольный пиксель. Является стандартным соотношением сторон экрана в телевизорах с широким экраном и наиболее распространённым в современных компьютерных мониторах. Чаще всего встречаются разрешения мониторов 1920x1080, 1600×900, 1366×768, а также соответствующие стандартам ТВЧ[3]. Соответствует соотношению сторон кинонегатива, снятого в формате «Супер-35» с шагом кадра в 3 перфорации. Такое же соотношение сторон было у кадра негатива вышедшей из употребления усовершенствованной фотосистемы.

2:1 (18:9)[править | править код]

Один из стандартов кашетированных фильмов и формат изображения контактной фильмокопии «Виста-Вижн» с размерами кадра 18×36 мм (по другим данным кадр фильмокопии обладал соотношением 1,96:1)[18]. Киносистема «Суперскоп» была основана на квадратном кадре фильмокопии, который проецировался на экран с двукратным анаморфированием, давая изображение с пропорциями 2:1[19]. Такое же соотношение сторон считается стандартным для современных форматов широкоэкранных фильмокопий «Юнивизиум» и «Максивижн» (англ. Univisium, Maxivision) с укороченным шагом кадра и без аналоговой оптической фонограммы. Современные телесериалы в сетях онлайн-дистрибуции стали часто использовать этот формат[20].

2,05:1 (18,5:9)[править | править код]

Соотношение сторон замеченное у смартфонов фирмы Samsung в первый раз на модели Samsung Galaxy S8. Технология также называется WQHD+. Соотношение сторон имеет разрешение 2960x1440.[21]

2,17:1(19,5:9)[править | править код]

Соотношение сторон замеченное у смартфонов фирмы "Apple" в первый раз на модели iPhone X. Соотношение сторон имеет разрешение 2436×1125.

(19:9)[править | править код]

Соотношение сторон имеет разрешение:

  • 5.8” дюйма, Full HD+ 2280x1080 пикселей, 1080p, 19:9.
  • 6.1” дюйма, Full HD+ 3040x1440 пикселей, 1440p, 19:9.
  • 6.4” дюйма, Full HD+ 3040x1440 пикселей, 1440p, 19:9.

2,2:1[править | править код]

Соотношение сторон кадра большинства широкоформатных киносистем, основанных на использовании широкой киноплёнки 70-мм и сферической оптики[22]. Первой из таких систем стала американская «Todd-AO», на основе которой разработана советская система широкоформатного кино НИКФИ (Sovscope70) с тем же соотношением сторон кадра 2,2:1[23]. В настоящее время существует только как формат фильмокопий, печатающихся с негатива, снятого в формате «Супер-35» или — реже — в одном из анаморфированных форматов.

2,3:1 (21:9)[править | править код]

Формат экрана LED-телевизоров, выпускаемых некоторыми производителями. Впервые такой экран с диагональю 56 дюймов создан компанией Philips в 2009 году[24][25]. Такое соотношение сторон наилучшим образом подходит для просмотра фильмов, снятых по системе CinemaScope или его современных версий с кадром 2,39:1[26].

Киноформат, идеально соответствующий оригинальному формату 2.39:1, который используется в кинематографии. А это значит, что на сверхшироком экране телевизора вы больше не увидите черных полос или урезанного изображения. Вы будете наслаждаться только действием на экране — как оно было задумано режиссером. Рынок контента к таким устройствам еще не готов. Согласно результатам исследования, проведенного Philips, 65% всех DVD и Blu-ray дисков сняты и представлены в формате 2.35:1 Cinemascope, т.е. для соотношения сторон 21:9. Однако, технически изображение записано в более широком формате – 16:9 и черные полосы сверху и снизу физически присутствуют в сигнале. Таким образом, для отображения на широкоформатном экране видео нужно растягивать и обрезать, что негативным образом скажется на его четкости и сведет на нет преимущества высокого разрешения нового ТВ. В общем, повторяется история с 4:3 и 16:9; слово за производителями дисков.Изображение

2,35:1[править | править код]

В 1953 году, кинокомпанией «XX век Фокс» был внедрён анаморфированный формат «Синемаскоп» (англ. «CinemaScope»), позволивший с помощью анаморфотной киносъёмочной оптики использовать стандартную 35-мм киноплёнку и стандартное киносъёмочное и кинопроекционное оборудование с незначительными модификациями. Соотношение ширины и высоты кадра стало привычным 2,35:1 после добавления оптической фонограммы к четырём магнитным. Сегодня система «Синемаскоп» практически не применяется, а вместо неё используются камеры и анаморфотная оптика фирм «Panavision» и «Arri»[27].

Советская система широкоэкранного кино использовала принцип оптического сжатия изображения и способ звуковоспроизведения разработанные для системы «Синемаскоп». На подобных принципах были построены и другие анаморфотные широкоэкранные системы такие как «Tohoscope», «Dialyscope», «Franscope», «Grandscope», «Agascope», «Arriscope» и т. п.

2,39:1; 2,4:1 (Scope)[править | править код]

В 1970 году для уменьшения заметности склеек негатива и фильмокопий анаморфированных форматов, высота кадра была немного уменьшена, и формат приобрёл окончательное соотношение 2,39:1—2,4:1[28][17]. Последняя цифра является округлённым значением. В настоящее время соотношение сторон кадра 2,39:1 (Scope) является одним из стандартных форматов современного широкоэкранного цифрового кинематографа.

2,55:1[править | править код]

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп» и «Синемаскоп-55»[29][30]. Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954 года, когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению. В настоящее время не используется.

2,6:1[править | править код]

Чтобы увеличить горизонтальное поле зрения и усилить восприятие фильма, кинокомпанией «Синерама» (англ. Cinerama) была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30 м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1[31]. Система «Синера́ма» предусматривала высококачественный способ записи и воспроизведения семиканального объёмного звука с отдельной 35-миллиметровой синхронизированной магнитной фонограммы. При такой системе звук следовал за изображением на экране за счёт воспроизведения разными громкоговорителями, расположенными вокруг зрителей.

Первый фильм снятый по системе «Синерама» — документально-видовой (англ. travelogue) «Это „Синерама“» (англ. «This Is Cinerama») был впервые показан публике в 1952 году в специально построенном и оборудованном кинотеатре. Успех фильма был настолько велик, что он не сходил с экранов в течение двух лет. Несмотря на сложность и громоздкость системы «Синерама» были созданы ещё 7 фильмов, включая три художественных: «Как был завоёван Запад» (англ. «How the West Was Won») и «Удивительный мир братьев Гримм» (англ. «The Wonderful World Of Brothers Grimm») (оба в 1962 г.) и «Парусник: путешествие Кристиана Радика» (англ. «Windjammer: The Voyage of Christian Radich» — съёмки по системе «Синеми́рэкл» (англ. «Cinemiracle», 1958, прокат в залах и по системе «Синерама»). Советская система «Кинопанорама» была разработана на основе и с учётом ошибок «Синерамы». Изображение обладает таким же соотношением сторон 2,6:1[23].

2,75:1 (11:4)[править | править код]

В 1957 году «Метро-Голдвин-Майер» совместно с фирмой «Panavision» разработала систему «MGM Camera 65», которая в дальнейшем стала называться «Ultra Panavision 70». Система была идентична «Тодд-АО» (65/70), но использовала анаморфотную оптику при съёмке и проекции, увеличивая соотношение ширины к высоте до 2,75:1[32][33].

В 1959 году «Panavision» приобрела отдел киносъёмочной техники студии MGM. В том же году появилась система «Super Panavision 70», которая была практически копией «Тодд-АО», но использовала значительно более компактные камеры.

Иные соотношения сторон[править | править код]

Существуют киноаттракционы с иным соотношением сторон экрана (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это призвано погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от просмотра.

  1. ↑ При этом из 576 активных строк развёртки изображение содержат только 494
  1. ↑ Типы и форматы киноплёнки, 2007, с. 36.
  2. ↑ The Rich Man's Poor Man's Version of CinemaScope (англ.). The American WideScreen Museum. Дата обращения 3 августа 2012. Архивировано 7 сентября 2012 года.
  3. 1 2 3 Сергей Асмаков. Широкий формат: за и против (рус.). Обзоры. Компьютер Пресс (июль 2009). Дата обращения 16 марта 2015.
  4. ↑ Какой формат монитора выбрать? (неопр.). Дата обращения 25 февраля 2013. Архивировано 26 февраля 2013 года.
  5. ↑ Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 66.
  6. ↑ Коноплёв, 1975, с. 28.
  7. Леонид Коновалов. Форматы кадра (рус.). Кинофотопроцессы. Леонид Коновалов (18 ноября 2011). Дата обращения 26 сентября 2012. Архивировано 16 октября 2012 года.
  8. ↑ Типы и форматы киноплёнки, 2007, с. 42.
  9. ↑ Specifications at a glance - VistaVision (англ.). The American WideScreen Museum. Дата обращения 21 мая 2012. Архивировано 17 июня 2012 года.
  10. ↑ Области безопасности программ с широкоэкранным 16:9 и стандартным 4:3 форматами изображения (рус.). РЕКОМЕНДАЦИЯ МСЭ-R BT.1379-2. ITU. Дата обращения 2 декабря 2012. Архивировано 4 декабря 2012 года.
  11. ↑ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 1700-р «О Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008—2015 годы» (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)
  12. ↑ Лето в широком формате — Акции Первого — Первый канал
  13. ↑ Коноплёв, 1975, с. 32.
  14. ↑ Справочник кинооператора, 1979, с. 14.
  15. ↑ От немого кино к панорамному, 1961, с. 66.
  16. ↑ Коноплёв, 1975, с. 30.
  17. 1 2 Типы и форматы киноплёнки, 2007, с. 38.
  18. ↑ От немого кино к панорамному, 1961, с. 71.
  19. ↑ Справочник кинооператора, 1979, с. 18.
  20. Benedict Seal. From Storaro to Star Trek: Discovery – 2:1 aspect ratio’s big journey to the small screen (англ.). VODzilla.co (25 September 2017).
  21. ↑ Характеристики Samsung Galaxy S8 и S8+ (рус.)  (неопр.) ?. Samsung ru. Дата обращения 3 марта 2019.
  22. ↑ Коноплёв, 1975, с. 33.
  23. 1 2 Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 66.
  24. 2010-12-10. Philips launches World’s First Cinema Proportion Full HD 3D LED Pro TV with Ambilight (англ.) (недоступная ссылка). Philips Media. Дата обращения 20 марта 2017. Архивировано 20 марта 2017 года.
  25. Rasmus Larsen. Exclusive first-look at Philips Cinema 21:9 (англ.). Flatpanelshd (5 March 2009). Дата обращения 20 марта 2017.
  26. Paul Miller. Vizio bringing 21:9 Cinema HDTV to CES with 2560 x 1080 resolution (англ.). Engadget (1 April 2011). Дата обращения 20 марта 2017.
  27. ↑ Справочник кинооператора, 1979, с. 15.
  28. ↑ Facts On The Aspect Ratio (англ.). The American WideScreen Museum. Дата обращения 5 августа 2012. Архивировано 11 сентября 2012 года.
  29. ↑ От немого кино к панорамному, 1961, с. 76.
  30. ↑ Основы кинотехники, 1965, с. 533.
  31. ↑ Справочник кинооператора, 1979, с. 41.
  32. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 422.
  33. ↑ Справочник кинооператора, 1979, с. 32.
  • Е. А. Иофис. Глава II. Оценка свойств киноплёнок // Киноплёнки и их обработка / В. С. Богатова. — М.,: «Искусство», 1964. — С. 24—68. — 300 с.
  • Е. М. Голдовский. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.,: «Искусство», 1965. — 636 с.
  • Голдовский Е. М. От немого кино к панорамному / Н. Б. Прокофьева. — М.,: Издательство Академии наук СССР, 1961. — 149 с.
  • Б. Н. Коноплёв. Глава II. Классификация кинофильмов // Основы фильмопроизводства / В. С. Богатова. — 2-е изд.. — М.: «Искусство», 1975. — 448 с. — 5000 экз.
  • И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль. Раздел I. Системы кинематографа // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.,: «Искусство», 1979. — С. 7—67. — 440 с.

2 (число) — Википедия


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 октября 2019;
проверки требует 1 правка.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 октября 2019;
проверки требует 1 правка.

Символы со сходным начертанием: Ձ · Զ

2 (два, иногда «двойка») — число, цифра и глиф. Натуральное число между 1 и 3.

  • Целое число называется чётным, если оно делится на 2.
  • Для целых чисел, записанных в системе счисления с чётным основанием (например, в десятичной или шестнадцатеричной), справедливо простое правило: число делится на 2, если его младший разряд делится на 2.
  • 2 — наименьшее и первое простое число, единственное чётное простое число ↑3 
  • 2 — третье число Фибоначчи ↓1, ↑3  как сумма первых двух, 1 и 1.
  • 2 — факториальное простое число ↑3 , простое число Лукаса[en], простое число Смарандейка — Веллина[en]
  • 1-е число Софи Жермен ↑3  (2 * 2 + 1 = 5, которое также число Софи Жермен)[1].
  • 2 — простое число Эйзенштейна без мнимой части и с действительной частью вида 3n−1{\displaystyle 3n-1}
  • 2 — простое число Штерна, число Пелля ↓1, ↑5 , а также число Маркова ↓1, ↑5 
  • 2 — второе число Каталана ↓1, ↑5 
  • 2 — второе число Белла ↓1, ↑5 
  • 2 — второе число Моцкина ↓1, ↑4 , первое простое Моцкина ↑127 .
  • 2 — одиозное число
  • 2 — второе меандровое число ↓1, ↑8  и третье открытое меандровое число ↓1, ↑3 [2][3]
  • 2 — делитель числа 10, так что обыкновенные дроби с числом 2 в знаменателе являются конечными.
  • 2 — факториал числа 2: 2! = 2.
  • 2 — основание простейшей — двоичной — системы счисления, широко используемой в вычислительной технике.
  • 2 — тессерактный суперкорень из числа 65 536.
  • 2 — второй по счёту факторион ↓1, ↑145  (число, равное сумме факториалов своих цифр в десятичной записи).
  • 210 = 102 = 23(и более).
  • 2 является суперсовершенным числом — числом n, таким, что σ(σ(n))=2n[4].
  • Существует ровно 2 тримино ↓1, ↑5 .

Свойства[править | править код]

Для любого числа x{\displaystyle x}:

x + x = 2 · x — от сложения к умножению
x · x = x² — от умножения к возведению в степень
x x = x↑↑2 — от возведения в степень к hyper4 (↑↑ — нотация Дональда Э. Кнута)

Число 2 обладает также следующим уникальным свойством: 2 + 2 = 2 · 2 = 2² = 2 ↑↑ 2 = 2 ↑↑↑ 2

0123456789101112131415161718192021222324252627282930
2024681012141618202224262830323436384042444648505254565860
  • David Wells. 2 // The Penguin Dictionary of Curious and Interesting Numbers. — Penguin Books, 1986. — С. 41—44. — 229 с. — ISBN 0-14-008029-5.
  • Ламберто Гарсия дель Сид. Первые натуральные числа и их значение → 2; Числа, любопытные с точки зрения арифметики → 2 // Замечательные числа. Ноль, 666 и другие бестии. — DeAgostini, 2014. — Т. 21. — С. 16—17, 54. — 159 с. — (Мир математики). — ISBN 978-5-9774-0716-8.
⛭
Степени
Традиционные битовые единицы
Традиционные байтовые единицы

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о