Что такое интерфейс в телефоне: Интерфейс — что это такое простыми словами – Единый интерфейс мобильного устройства / Habr
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Единый интерфейс мобильного устройства / Habr
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true); Громкое наверное название, но суть его заключается в недавнем моем комментарии на хабре:
А мне бы хотелось чтобы всевозможные мессенджеры не были отдельными приложениями или были бы встроены в систему, а являлись плагинами к единому интерфейсу устройства. Т.е. сейчас уже понятно что есть чат, аудио и видео звонок, а так же лента друзей со всякими фотками и репостами, фото/видео альбом и другие сущности в том или ином виде встречающиеся в различных приложениях. Поэтому было бы здорово иметь это в едином интерфейсе устройства (владельцы nokia n900 меня поймут). Т.е. я не хочу чтобы меня волновало в какой социальной сети тот или иной друг и/или какие средства связи с ним есть, я хочу нажать на друга в единой адресной книге и начать с ним чат или поделиться фотографией или увидеть какие новые фотографии он выложил.
Кому интересна концепция, прошу под кат
То что я расскажу — это моё представление об идеальном интерфейсе социально ориентированного смартфона, т.е. устройства, рассчитанного на людей, активно пользующихся социальными сетями и находящимися постоянно онлайн. Что-то уже сделано, что-то было сделано и забыто, возможно даже что это всё уже существует в активной стадии, а я пропустил. Так же я не буду касаться технической части, а расскажу только о том что видно на поверхности.
Итак, что же сейчас происходит на популярных мобильных платформах (прошу прощения, сужу по Android) — десятки приложения для всевозможных социальных сетей и сервисов, живущих своей жизнью в среде операционной системы устройства, немного интегрирующиеся в неё через возможности шаринга (например отправить фотографию из галереи в facebook) и изредка совершения действий (например звонок на мобильный телефон через skype).
А что же хотелось бы видеть. А видеть хочется не отдельные приложения, а плагины к уже заготовленным интерфейсам под типичные задачи, вроде обмена текстовыми сообщениями, просмотра ленты друзей, событий, адресной книги и тому подобным вещам, присутствующим во всех социальных сетях, форумах, бложиках в той или иной степени.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Это уже было
Дабы не изобретать велосипед, вспомним какие из проектов уже имели подобный функционал. На ум приходит Nokia n900 с maemo на борту, webOS от почившей Palm с технологией Synergy и возможно линуксовый клиент социальных сетей gwibber и любой мультипротокольный чат-клиент.
Nokia n900 предоставляет единый интерфейс к адресной книге, текстовым сообщениям, аудио и видео звонкам для таких популярных средств связи как Skype, Google Talk, Facebook, Jabber, SIP, AIM, MSN, VK, Yahoo и т.д. Для подключения к этим системам общения достаточно зайти в настройки телефона и указать свои логин и пароль (для некоторых нужно сперва поставить плагин из официального репозитория maemo — аля google play).
После этого, зайдя в адресную книгу устройства, мы увидим своих друзей, например из Skype и Google Talk, а так же их статусы и аватарки. При нажатии на контакт телефон предложит позвонить, початиться, отправить чего нибудь на email и т.д.
Конечно этим никого не удивить, но самое главное что для всего этого телефон не будет запускать отдельные приложения, вы не увидите всевозможные интерфейсы звонилок и чатилок для каждого из способов общения, а увидите
вот такое для текста
вот такое для аудио вызова
и такое для видео звонка
Честно признаюсь, после такой красоты в n900, варианты установок отдельных приложения со своими адресными книгами и зоопарком интерфейсов пользователя кажется дикостью, не говоря уже о том что приложения могут не иметь автозагрузки или выпадать из памяти устройства, лишая возможности связи с вами.
WebOS и главная фишка — технология Synergy. Лучше один раз посмотреть видео ролик презентации, чем читать кучу текста.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Сутью системы как раз и является объединение информации из разных источников (почта, календарь, адресная книга) и возможность общаться с друзьями не переключаясь между отдельными приложениями.
gwibber — клиент социальных сетей (микроблогов) для среды GNOME (ну и Unity в Ubuntu по совместительству).
Позволяет в одном приложении видеть ленты постов и личные сообщения друзей и знакомых, аналогично тому, как любой мультипротокольный мессенджер (miranda или pidgin) дает возможность общаться с людьми, сидящими через разные протоколы, не устанавливая на компьютер десяток различных клиентов.
В комментариях подсказывают что в Windows Phone уже есть подобные фичи.
Часть этого была сделана в Windows Phone 7 и позже добавлена в «восьмерку» — единая лента новостей, список контактов, данные профиля в контактах и т. д. из «фейсбука», «линкедина» и твиттера. Фейсбучный чат, например, был интегрирован в смс-приложение в единый тред для контакта.
Как и в Blackberry 10 Hub
Остается открытым вопрос о добавлении своих источников (соц сети, блоги, PIM и т.д.) и объединении информации из них.
Что же я хочу
А хочу я чтобы все вышеописанные преимущества работали на уровне операционной системы, которая бы для всех типовых задач предоставляла один унифицированный интерфейс. Я думаю всем видно, что социальные сети, блоги, форумы и системы обмена мгновенными сообщениями отличаются друг от друга только дизайном, а по сути являются сборником:
- адресной книги,
- ленты новостей,
- календаря и списка дел,
- групп по интересам,
- личные мультимедиа данные (фотоальбомы, видео, документы),
- приватного или группового общения (чат, аудио и видео вызовы, почта),
- «я был тут»,
- развлечения (музыка, кино, книги… с играми по сложнее).
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Поэтому не вижу особого смысла в нынешнем варианте держания на телефоне кучи программ для каждого из этих пунктов или группы пунктов.
Как я вижу…
Главный экран
Почти идеальный главный экран был у Palm. Он содержал календарь, список дел, новые сообщения и конечно дату и время.
К этому идеалу только стоит добавить панельку больших кнопок с быстрым переходом на избранные приложения. А так же жесты для перехода к адресной книги и ленте событий (например влево/вправо).
И не забыть о быстром доступе к настройкам и списку оповещений, как это сделано в Android и других мобильных OC.
Адресная книга
Обычная адресная книга с быстрым поиском по контактам, возможностями добавления контактов в избранное (а тут же и быстрый набор/выбор), поиском (в том числе голосовым) по алфавиту и различным полям контактов, статусами контактов и объединения их в группы (к примеру как это сделано в google+). Главная задача адресной книги дать возможность быстрого перехода к системам связи с человеком, при этом сортировать список возможных связей с учетом доступности абонента и частых способах общения с ним. К примеру если с Васей вы общаетесь в основном через skype, то нет смысла на первой строке ставить чат через facebook, так же как и нет смысла ставить skype на первое место, если контакт offline.
Календарь и список дел
Если вы уже посмотрели видео выше (об webOS), то общий вид и возможности календаря вы уже знаете. К самим события в календаре стоит добавить возможности быстрой связи с участниками события, а так же данными связанными с этим событием. Например у вас запланирована встреча с однокурсниками и к этому событию привязаны люди из адресной книги, фото и видео материалы (по прошествии события), ссылки на сайты по развлечениям/конкурсам на подобных мероприятиях (внимание способ монетизации). Другой пример: у вас назначено выступление перед (учителем, комиссией, советом директоров) и к этому событию привязаны файлы вроде презентации и текста выступления.
Лента новостей
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Вот тут уже сложнее, так как в голом виде это будет сборище всего и вся, что уже не разобрать что интересно и важно, а что не нужные репосты или откровенный спам. Пока я вижу только разделение всех сообщений по группам пользователей и объединение (или игнорирование) похожих сообщений. Каждая запись в ленте представляет из себя основное сообщений и (после нажатия) обсуждение, таким образом можно будет запихнуть не только микро сообщения из facebook/twitter/vk, но и полноценные посты из жж и хабра или топики форумов.
Чаты, аудио/видео звонки
Тут уже намного проще — чаты сортируются по частоте общения с человеком, аудио и видео звонки неотъемлемая часть адресной книги и чат окна (чтобы из него можно было позвонить). Чат он и в Африке чат, главное предусмотреть возможности группового общения и фичи вроде вставки мультимединых данных в тело чат-сообщения (картинки, смайлики, видео).
Почта
Тут явный фаворит — веб интерфейс gmail, его и стоит взять за основу с возможностями объединения сообщений по темам, фильтрам, папкам. А так же возможность переносить данные из письма в календарь, список дел или адресную книгу.
Галерея
Тут хранятся все фотки, видео, заметки/записки, документы пользователя, отсортированные по группам, датам, частоте обращения (актуальности). При этом источником для галереи может служить как папка на карте памяти, так и папка/документ из облачного хранилища, фотоальбом из социальной сети или фотохостинга или ваша запись в блоге. Думаю о кнопке «отправить в/на…», она же «шаринг» писать не стоит, т.к. это давно реализовано в любой современной мобильной операционной системе. Возможно стоит отделить фото и видео от документов.
Косяки
Первый и наверное самый главный косяк — как эту гору данных из различных источников переварить и объединить.
Другая проблема вытекает из первой, как отдавать информацию обратно источникам. Скорее всего придется определять каким группам пользователей предназначается отдаваемая информация (и предназначается ли вообще кому то) и распространять по соответствующим источникам. Например если вы хотите показать фотографии со своего отдыха друзьям, которые сидят в жж и вконтакте, то нет смысла загружать эти же фотографии во flickr и google+. Другой пример — у вас несколько календарей в различных источниках (google calendar, exchange на работе и события на которые вы приглашены через facebook), аналогично прошлому примеру — не стоит синхронизировать всё со всем, чтобы задачи с рабочего сервера не стали страничкой в facebook.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Так же у телефона должно быть какое то своё личное хранилище, чтобы уже его синхронизировать с клиентом на домашнем компе или другим телефоном, в условиях когда облачные источники не доступны (отвалились или телефон в офлайне… или пользователь социального телефона боится слежки на ним со стороны облачных провайдеров, аккаунты которых он использует).
Вот такое моё видение мобильного устройства с единым интерфейсом под каждую из типовых задач. Конечно же часть из этого реализована в той или иной мере в мобильных ОС или отдельных приложениях, но единой целосности я пока не видел. Я специально не упоминал об отдельных приложениях, их в эту среду интегрировать сложнее и они так и будут отдельными программами, через которые можно совершить какие то манипуляции с фото/видео/документами. А игры… Разве что сохранялки и достижения хранить в облаке или сделать интерфейс к системам вроде Steam.
Что скажет хабранарод?
исправления в плане грамматики и пунктуации приветствуются в личку
Что такое интерфейс и для чего он служит?
Каким образом человек взаимодействует с компьютером, смартфоном и другой процессорной техникой? В этом обычным пользователям помогает интерфейс.
Нередко можно услышать или прочесть выражения: «понятный интерфейс», «сложный интерфейс» и т.д. Давайте разберемся в значении этого слова и поймем, в каких случаях оно используется.
Что означает слово «интерфейс»?
Для чего нужны интерфейсы?
Что такое графический интерфейс?
Что такое интерфейс программы?
Что такое интерфейс в игре?
Что означает слово «интерфейс»?
Слово «интерфейс» заимствовано из английского языка, где буквально означает «между лицами», т.е. используется в значениях: «взаимодействие, разделение, внешний вид». В современной IT-сфере интерфейсом называют унифицированные системы связи, обеспечивающие обмен информацией между различными объектами.
Это понятие наиболее часто используется в компьютерной технике, но нередко употребляется и в других технических областях, а также в инженерной психологии, где означает различные способы коммуникации между человеком и машиной.
Для чего нужны интерфейсы?
Интерфейс представляет собой систему связи между различными узлами и блоками сложного оборудования, а также между техникой и пользователем. Он выражается в логической (системы представления информации) и физической (характеристики информационных сигналов) форме.
Так, логически компьютерные интерфейсы представляют собой сложные математические системы, основанные на понятиях Булевой алгебры, а физически – это совокупность чипов и других электронных деталей, медных проводов и импульсов электрического тока.
В целом компьютерный интерфейс обеспечивает функционирование компьютера – связь процессора с оперативной памятью, видеокартой, устройствами печати и т.д., а также обмен информации с другими компьютерами (в сети Интернет) и с человеком.
Грубо говоря, без интерфейса работа вычислительных устройств попросту невозможна. Сегодня в компьютерной технике используются различные виды интерфейсов, необходимые для профессиональной работы программиста и для пользования обычных людей компьютерами.
Что такое графический интерфейс?
Графическим интерфейсом называют один из видов пользовательского компьютерного интерфейса, который вместо букв и цифр использует графические изображения – иконки, кнопки и т.д. Так, например, рабочий стол ОС Виндоуз представляет собой элементы графического интерфейса, который позволяет запускать программы простым кликом мышки.
По сравнению с вводом команд через командную строку графический интерфейс значительно более прост и понятен, причем нередко для пользования им не нужны специальные знания. Нередко его называют дружелюбным и интуитивно понятным.
Существенным недостатком графического интерфейса является большой объем памяти, который требуется для представления компьютерных команд в графическом виде. Во временных компьютерных системах этот недостаток успешно преодолевается, так как их объемы памяти каждые несколько лет увеличиваются на порядок.
Однако с каждым годом усложняется и графический интерфейс: он становится трехмерным, приобретает новые формы и способы выражения, становится все более удобным и эффектным внешне.
Что такое интерфейс программы?
Совокупность управляющих элементов программы, с помощью которых пользователь выполняет различные действия, называется интерфейсом программы. Говоря простыми словами, интерфейс программы – это те кнопки и окошки, которые вы используете для того, чтобы программа совершала нужные вам действия.
Так, когда вы хотите посмотреть фильм, вы вызываете программу-медиаплеер, с помощью специальной строки указываете нужный файл и запускаете просмотр нажатием кнопки на экране. Если необходимо изменить громкость, приостановить показ или включить титры, вы пользуетесь для этого возможностями интерфейса медиаплеера – кнопками, движками и окнами, специально предназначенными для управления.
Что такое интерфейс в игре?
Игровой интерфейс – это возможности управления персонажем, взаимодействия персонажей друг с другом, общения игроков между собой и т.д. Практически все игры обладают сложным интерфейсом, позволяющим управлять персонажами с помощью различных способов – мышкой, клавиатурными кнопками, виртуальными кнопками на экране и т.д.
Основные действия игровых персонажей реализуются стандартными способами, одинаковыми для всех игр. Нередко игрок может изменить настройки интерфейса так, чтобы ему было удобнее и привычнее. В то же время с использованием сенсорных экранов появились и новые способы управления с помощью движений пальцев.
Интерфейс – что это такое простыми словами
Содержание статьи:
Что такое интерфейс понятным языком
При заходе в любую программу, нас встречает интерфейс. Он может понравиться, может и нет. Тут зависит от каждого лично. А что это такое?
Пользуясь программами, мы не замечаем, как выскакивают подсказки, появляются переключатели, различные текстовые поля.
Всё это и есть интерфейс, который даёт комфортное взаимодействие пользователя с системой. В этой статье мы подробно разберём, что же такое интерфейс и где он в основном применяется.
Что такое интерфейс
Вот если представить, то каждый человек пользуется интернетом. При чём без разницы, какие у него на это цели. Он просто берёт и делает в нём всё, что ему пожелается. Для кого-то интернет — место, где можно хорошо провести время, пообщаться с другими.
Для кого-то кропотливая работа, позволяющая зарабатывать деньги на своё существование. Ну ладно, отбросим это и перейдём к теме.
Мы пользуемся интернетом и заходим на разные сайты. И у каждого сайта есть своё оформление. Представьте, что было бы, если бы у сайта не было его вообще. То есть он был бы простым таким буквенным порталом.
Или и вовсе начали бы копировать друг друга и делали это настолько бездарно, что было бы даже не интересно заходить на него. По этому у каждого сайта есть свой интерфейс. И тут в дело вступает это самое слово.
Интерфейс — это иными словами оформление, то, как выглядит сайт внешне. Его оболочка. Причём это не просто то, как он выглядит, а именно его системная структура.
Что появится, если нажать на эту кнопку? Что высветится, если направить на это место мышку? Всё это и есть интерфейс. Это даже структура триггера, когда срабатывает что-то по нажатию. Вот такой вот простой этот интерфейс.
И при чём если мы начали говорить про сайты, это не значит, что он есть только на сайтах. На самом деле он есть везде. Телефон и компьютер этому идеальное подтверждение.
Заходя в любую игру, нас встречает главное меню. В нём мы можем выбрать что угодно. Это интерфейс. Когда мы пользуемся смартфоном, мы открываем меню.
Там мы можем выбрать «Камеру», «Галерею» и многое другое. Это всё, что можно выбрать и есть интерфейс. Он позволяет управлять менюшкой так, как это удобно нам.
Не зря говорят, что «красивый интерфейс — залог успеха». Это так, ведь как ни крути, но человек всё оценивает сначала внешне. Даже другого человека оценивают внешне и только потом уже смотрят на всё остальное. Так и с интерфейсом.
Если он оказался приятным для глаз, то всё, берём его, без вариантов. Именно так и происходит всё в нашей жизни. Если мы откроем википедию и почитаем там, что же такое интерфейс, то можем и вовсе не понять всю суть.
Так вот, Интерфейс (англ. interface) — общая граница между двумя функциональными объектами, требования к которой определяются стандартом; совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т.д.) между элементами системы. Довольно сложное понятие, не так ли? Так что проще объяснить это, как взаимодействие двух различных систем. И всё.
Больше ничего не требуется. По крайней мере, проще объяснить так, чем пытаться найти умные термины этого явления.
Причём с интерфейсом всё происходит абсолютно так же, как с системой. Он начинает грузить всё только тогда, когда производится щелчок. Человек никогда не стоит на месте и старается улучшить то, что он сделал. Иногда, это получается в противную сторону, но не суть.
Если интерфейс будет оставаться тем, что он был раньше, то он не будет привлекать новых пользователей. К сожалению, это законы жизни. Нужно постоянно что-то делать, чтобы поддерживать положительное состояние того или иного объекта. К тому же интерфейс бывает некоторых видов.
Он может быть графическим, который позволяет создавать различные графические иллюзии. А может быть и стандартным, который использует просто совокупность разных систем и кодов. Даже текст, который мы пишем для Вас сейчас является интерфейсом.
Если объяснить всё ещё проще, то наиболее простым языком выйдет так: интерфейс — возможность человека поддерживать контакт с программой, которая установлена на его компьютере. Логично, что взаимодействие возможно только тогда, когда и та и та сторона хорошо понимают друг друга. Как с людьми, так и с компьютером
Понятно, что интерфейс должен привлекать пользователя, ведь это — часть успеха. Без красивого и удобного интерфейса пользователя не приманишь. Его нужно делать ярким, полностью опираясь на тематику сайта. Только это позволит улучшить посещаемость сайта.
Но помните, что у каждого свои вкусы. Если одному человеку яркий интерфейс понравится, то другому это может показаться банальщиной. Различные варианты интерфейса можно посмотреть в интернете, сверить их и выбрать нужный для своего сайта.
К тому же без интерфейса было бы невозможно взаимодействовать с программами. А без программ невозможно понимание компьютера.
Что такое интерфейс на телефоне. Что такое интерфейс. Системный интерфейс бывает двух видов: командный и графический
Большинство пользователей легко оперирует терминами, не особо задумываясь над их значением. Даже то, что одно слово употребляется в разном контексте, уже не удивляет, хотя этому аспекту стоило бы уделить внимание. Что такое интерфейс — взаимодействие между людьми и техникой, что в наши дни проявляется во многих сферах.
Интерфейс — что это?
Часто это слово мелькает в компьютерной терминологии, хотя частый гость и в совершенно ином контексте. В инженерной психологии термин объясняется, как разные методы общения между пользователем и оргтехникой. Обозначение «интерфейс» пришло от англичан, в переводе означает «между лицами». В области интернет-технологий этот термин охватывает унифицированные системы связи, гарантирующие обмен данными между объектами. Самый распространенный термин – «интерфейс пользователя» — набор способов, помогающих человеку управляться с аппаратурой.
Специалисты выделяют два вида:
- Логический тип интерфейса.
Комплекс установленных алгоритмов и договоров по обмену данными между элементами. - Физический тип интерфейса.
Соединение автоматических, физиологических и многофункциональных данных, с поддержкой каковых связь реализуется.
Свою классификацию имеет этот термин в определении набора программных и технических средств, которые образовывают взаимосвязь устройств:
- Внутримашинный интерфейс
– объединение проводов, схемы сопряжения с элементами ПК и алгоритмы передачи сигналов. Различают односвязные и многосвязные. - Внешний интерфейс
– концепция взаимосвязи ПК с удаленными приборами. Есть интерфейс периферийных устройств и сетевой.
Что такое интуитивный интерфейс?
Что такое интерфейс пользователя — это такой вид, где одну позицию представляет человек, а противоположную – устройство. Словосочетание нередко упоминают айтишники, но уже в трактовке комплекта способов и законов взаимодействия системы:
- меню телевизора и дистанционка;
- экран часов и его настройки;
- доска приборов и рычаги управления.
Если рассматривать интерфейс системы, как общение между пользователем и оргтехникой, то можно его охарактеризовать, как диалог. Юзер посылает оргтехнике запросы данных или просит помощи, а в ответ получает нужные комментарии или руководство к действию. Интерфейс юзабилити – характеристика того, насколько он удобен, эргономичен, и каких усилий требует, чтобы получить максимально высокий результат.
Что такое интерфейс сайта?
Если интерфейс — это совокупность технических и программных средств, гарантирующее взаимодействие устройств, то интернет сайта – вмонтированный механизм общения юзера с системой. Пользователь может:
- пользоваться сервисами;
- делать заказы и заявки;
- заполнять анкеты.
Что такое «интерфейс дружественный»? Термин означает, что внешний вид ресурса нравится, механизм его работы понятен, система четко дает рекомендации. Основные требования к интерфейсу сайтов:
- естественность;
- непротиворечивость;
- прямой доступ к системе помощи;
- логичность.
Что такое интерфейс в компьютере?
Очень важную роль играет и пользовательский интерфейс приложения, потому что по этим показателям оценивается сама программа. Разработчики отмечают такие основные положения:
- Ориентир на устройство, для которого приложение делается.
- Иконка обязана отражать главную идею.
- Область нажатия сенсорного дисплея должна иметь существенную погрешность.
Интерфейс операционной системы
Различают еще такой термин, как «интерфейс операционной системы» – набор средств, которые передают управляющие команды. Далее идет разбивка на подвиды:
- Интерфейс командной строки
– вид текстового общения между юзером и ПК, когда фразы набираются на клавиатуре вручную. - Программный интерфейс
– запросы передают программы. Разработана серия утилит ОС, из которой нужную выбирает пользователь.
Что такое интерфейс программы?
Интерфейс программы – набор руководящих составляющих программы, которые помогают юзеру совершать ряд действий: клавиши и окошки на мониторе. Чтобы увидеть кино, задействуют программу-медиаплеер, а уже регулируется изображение и звук кнопками и движками. Интерфейс системы гарантирует нужные данные в программах, выделяют два типа интерфейсных страниц:
- Запросов, где внедрен подход, ориентированный на меню.
- Итогов поиска.
Интерфейс игры
Что такое графический интерфейс — это вид пользовательского интерфейса, в котором меню и кнопки представлены на экране в виде графических изображений. Он предоставляет возможность любителям онлайн-игр управлять героями и общаться с другими игроками. Благодаря этой программе, юзеры вводят любые действия фигурок, пользуясь мышкой или клавиатурой. Этот вид создавался для удобств в работе технических специалистов, но со временем стал изобретением, сформировавшим рынок ПК.
Слово интерфейс может иметь множество определений, однако основное определение действует в сфере компьютерной техники. Интерфейс здесь означает средство, которое помогает пользователю взаимодействовать с играми, программами или операционным системами. Это средство делает программы узнаваемыми и облегчает работу с ними. Для примера можно взять интерфейс программы Paint. Если человек умеет с ней работать, то ему под силу будет и работа с иными программами, имеющими подобный интерфейс.
Можно объяснить термин другими словами, как совокупность разных средств, с помощью которых человек управляет вычислительной техникой. Основные задачи интерфейса – это ввод и вывод информации. Помимо этого, он помогает управлять программным обеспечением, обмениваться данными и проводить командные операции. Данные операции проводятся с помощью внешних носителей информации.
Как интерфейс можно характеризовать заднюю панель компьютера. Это обусловлено возможностью подключать к нему разные устройства с помощью входов. Панели управления, которые находятся на стиральных машинах или в автомобилях, также являются интерфейсом.
Само слово «интерфейс» позаимствовано в английском языке. Его буквальный перевод означает взаимодействие между лицами, в таком же значении оно и используется. В современных технологиях, интерфейс – это уникальные системные связи, которые обеспечивают передачу информации между двумя объектами или более. Хотя данное понятие чаще всего используется в компьютерных технологиях, присутствует оно и в других областях науки и техники. К примеру, в инженерной психологии интерфейсом называют коммуникации машин с людьми.
Необходимость интерфейсов
Представим, что сложное оборудование составлено из связей, блоков и других различных узлов. Также оборудование связано и с самим пользователем. Последняя связь должна быть выражена в логической форме. Это система, которая предоставляет информацию, а также характеризует сигналы. Компьютерные интерфейсы логически можно представить себе как системы, созданные на основании математики. То есть, математически, это системы понятий Булевой алгебры. Физически же его можно представить как совокупность чипов, электронны
Какой интерфейс лучше – стандартный или сторонний
Автор: Александр Мойсеенко / Опубликовано:23.01.2018 / Последнее обновление: 3.03.2018
Пользовательский интерфейс, именуемый так же оболочкой – неотъемлемая часть любого устройства, поскольку выступает связующим звеном для взаимодействия пользователя и программно-аппаратных компонентов. В начале становления Android, популярность завоевал сторонний интерфейс – созданный производителями мобильных устройств и разработчиками приложений. Ситуация заметно изменилась с появлением Material Design в стандартном интерфейсе Android. Так какой тип оболочки лучше, в чем разница и другие нюансы, подробно разберемся в данной статье.
Основные понятия, различия стандартного и стороннего интерфейса
Стандартный интерфейс, именуемый так же стоковый, заводской или голый – разработан компанией Google – владельцем Android. Такое оформление используется в продукции Nexus/Pixel и некоторых устройствах OEM или ODM производителей.
Сторонний, модифицированный или кастомный интерфейс – разработан производителями Android смартфонов. Представляет собой схожее оформление, но с дополнительными изменениями.
Стоит отметить, что помимо визуальной составляющей, стандартный и пользовательский интерфейс, отличается набором функций и приложений, о которых поговорим далее. Так же стоит выделить промежуточное решение, популярное у китайских производителей 3-го эшелона. За основу взят стандартный интерфейс, а лаунчер – рабочий стол и дизайн значков приложений, сторонний. Это сделано с целью выделится на фоне конкурентов, но практичной пользы это не несет, а только создает дополнительную нагрузку на ОЗУ.
Появление стандартного и стороннего интерфейса
Перед массовым переходом на ОС Android, производители мобильной электроники разрабатывали проприетарное программное обеспечение – частное с индивидуальным дизайном и возможностями. Такой подход – своего рода сохранение оригинальности и различия с другими конкурентами. По этой причине подобная тенденция сохранилась и в устройствах на Android.
Кроме того в первых версиях Android, в Google мало уделяли внимание интерфейсу. Вплоть до обновления 4.0, общепринятый стандарт отсутствовал. А не выразительный дизайн и слабая функциональность, вынуждала многих пользователей менять прошивку или устанавливать сторонний лаунчер. Поэтому этот период считается золотым, в плане развития пользовательских прошивок и прочих экспериментов.
При этом корпорация Google, тенденцию развития сторонних оболочек не приветствует по сегодняшний день. Такой подход, по мнению поискового гиганта, создает некую разрозненность и не формирует у пользователя единого внешнего вида системы. А из-за неудачного опыта использования стороннего оформления, часто создается негативное впечатление об ОС в целом. Поэтому корпорация из Маунтин-Вью, ведет активную компанию по привлечению производителей использовать стандартный дизайн системы. Яркий тому пример – внедрение Android One и Android Go.
Стоит отметить, что появление устройств Nexus/Pixel – одна из причин показать пользователю истинный облик Android. Так же продемонстрировать собственное видение развития внешнего вида ОС.
Особенности, преимущества и недостатки стандартного интерфейса
Оболочка лишена не нужных приложений и функций, настройки упорядочены и не перегружены. Пользователь не столкнется с обширными параметрами и установками, которые позволят тонко настроить мобильное устройство. Одновременно с этим не потеряется в изобилии новых и непривычных возможностей. Поэтому смартфон/планшет со стандартным оформлением – наилучший выбор для новичков или плохо разбирающихся пользователей.
Так же стандартный интерфейс оптимизирован и содержит облегченную графику. Например, смартфоны Xiaomi MiA1 и Xiaomi Mi5x, кроме названия отличаются только системой. Первый работает на Android One с чистым интерфейсом, а у второго поверх установлена оболочка MIUI. Разница в объеме потребляемей оперативной памяти 200-400 МБ в пользу чистого интерфейса.
Преимущества:
- Система не перегружена лишними приложениями и функциями.
- Простой и приятный Material-дизайн.
- Эргономично упорядоченные настройки.
- Потребление ОЗУ в среднем на 200-400 МБ меньше, в сравнении со сторонними оболочками.
- Выше производительность за счет оптимизации и облегченной графики.
- Нет переплаты за разработку интерфейса, которую производитель закладывает в себестоимость.
Недостатки:
- Меньше системных и пользовательских настроек.
- Не поддерживается изменение графики – значков приложений.
- Отсутствуют некоторые полезные функции или программы.
Особенности, преимущества и недостатки стороннего интерфейса
Сторонний пользовательский интерфейс установлен поверх ОС Android, где оформление чаще заменено на 100 %. Пакет предустановленных приложений так же проприетарный, а возможности не редко лучше или сопоставимы с платными аналогами в Google Play. При этом в сумме софт и графика, используют на 200-400 или боле МБ оперативной памяти.
Для наглядного примера рассмотрим 3 смартфона: Motorola Maxx 2, Xiaomi Redmi 4a и Sony F3112. В Motorola используется стандартный интерфейс с минимальными правками, тогда как у двух других представителей – сторонние оболочки. Свободный объем оперативной памяти 972, 737 и 584 МБ соответственно. Общий объем дискового накопителя, доступный пользователю так же больше у Maxx 2 – 10,89 ГБ, тогда как у Xiaomi и Sony – 9,59 и 10,07 ГБ.
С другой стороны, у сторонних оболочек шире функциональность. К примеру, MIUI позволяет тоньше настроить энергопотребление отдельно взятого приложения, снизить зрительную нагрузку, подобрать оптимальные значения в эквалайзере для конкретного типа наушников, сменить графическую тему и т.д. Пакет встроенного софта содержит средства для поиска вирусов, очистки кеша приложений, настройки энергосбережения и т.д.
Подобные оболочки не лучший выбор для новичков, поскольку на изучение настроек, часто уходит 2-3 часа или целый день. При этом пользователь получает необходимый максимум для полноценной работы и не нуждается в долгих поисках подходящих приложений.
Преимущества:
- Широкая функциональность и больше настроек.
- Встроенный пакет полезных приложений.
- Возможность смены графического оформления.
- Некоторые функции внедряются раньше, чем это делает Google.
Недостатки:
- Выше потребление ОЗУ и меньше доступной физической памяти.
- Новичкам требуется больше времени на освоение системы.
- Дополнительная переплата за разработку, поддержку и развитие оболочки.
Вывод
Стандартный интерфейс с Material Design, лучше оптимизирован, эргономичен, стабилен и потребляет меньше ресурсов. Оболочка содержит необходимые настройки, которые удовлетворят требования среднестатистического пользователя. Так же это оптимальный вариант для новичков.
Сторонний интерфейс более функционален, содержит больше настроек и пакет полезного софта. При этом потребление ресурсов выше, а пользователю требуется дольше адаптироваться к системе.
Загрузка…
Поделиться:[addtoany]
Интерфейс — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Интерфе́йс (от англ. interface) — общая граница между двумя функциональными объектами, требования к которой определяются стандартом[1]; совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т. д.) между элементами системы[2].
Примеры:
Интерфейсы в вычислительной технике[править | править код]
Термин «интерфейс» применяется в информатике, поскольку имеется в виду совокупность унифицированных технических и программных средств и правил (описаний, соглашений, протоколов), обеспечивающих одновременное взаимодействие устройств и/или программ в вычислительной системе или обеспечение соответствия систем[3].
В вычислительной системе взаимодействие может осуществляться на пользовательском, программном и аппаратном уровнях.
Способ взаимодействия физических устройств[править | править код]
Физический (аппаратный интерфейс) — способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о компьютерных портах (разъёмах).
Стандартный интерфейс — совокупность унифицированных технических, программных и конструктивных средств, основанных на стандарте, реализующих взаимодействие различных функциональных элементов в информационной системе, обеспечивающих информационную, электрическую и конструктивную совместимость этих элементов. Стык (используется редко[4]) — место соединения устройств сети передачи данных. Связь между понятиями протокол и интерфейс не всегда однозначна: интерфейс может содержать элементы протокола, а протокол, в свою очередь, может охватывать несколько интерфейсов (стыков). Основная идея использования стандартных интерфейсов и протоколов — унификация меж- и внутрисистемных и меж- и внутрисетевых связей для повышения эффективности проектирования вычислительных систем.[5]
Способ взаимодействия программных компонентов[править | править код]
Способ взаимодействия человека и техники[править | править код]
Интерфейс пользователя: совокупность средств, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными программами и устройствами:
- ↑ Р 50.1.041-2002: Информационные технологии. Руководство по проектированию профилей среды открытой системы (СОС) организации-пользователя
- ↑ СТО НОСТРОЙ 2.15.9-2011: Инженерные сети зданий и сооружений внутренние. Устройство систем распределенного управления. Монтаж, испытания и наладка. Требования, правила и методы контроля
- ↑ Першиков В. И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике / Рецензенты: канд. физ.-мат. наук А. С. Марков и д-р физ.-мат. наук И. В. Поттосин. — М.: Финансы и статистика, 1991. — 543 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-279-00367-0.
- ↑ ОСТ 45.68-96 Классификация и условные обозначения стыков (интерфейсов) цифровых станций местных телефонных сетей
- ↑ Мячев А. А. Интерфейсы средств вычислительной техники. Энциклопедический справочник. М.: Радио и связь, 1993. С. 4.
- Воройский Ф. С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь-справочник. — 3-е изд.. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. — С. 223-230. — 760 с. — (Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах). — ISBN 5-9221-0426-8.
Что такое интерфейс По простому для детей и для взрослых.
Слово Интерфейс имеет множество определений, но основное его значение укоренилось в нашей речи в век господства компьютеров и вычислительной техники.
Интерфейс в компьютерной технике – это средство взаимодействия пользователя с программой, игрой или операционной системой самого устройства. Интерфейс позволяет узнавать любую программу или привычный текстовый редактор. Если пользователь отлично владеет навыком работы в графическом редакторе Paint, то он с легкостью освоит и другие подобные программы, так как они имеют похожий интерфейс. Другими словами, этот термин означает совокупность различных средств, которые помогают человеку управлять работой вычислительной машины.
К основным задачам интерфейса программы или операционной системы являются ввод и вывод информации, управление программным обеспечением, командные операции и обмен данными при помощи различных внешних носителей. Даже задняя панель системного блока компьютера также является интерфейсом, который позволяет подключать другие устройства. Интересным фактом является то, что панель управления на стиральной машине или в автомобиле также по своей сути является интерфейсом, что раскрывает масштабные значения этого понятия.
Автор Юлия Буданова
Интерфейс – это твой помощник в общении с компьютером. Кликая мышкой кнопку на экране, ты даешь команду своему компьютеру включить твой любимый мультик или запустить игру. Представь, что это продавец в магазине игрушек, которого ты просишь показать тебе новую машинку, включить говорящего медведя или рассказать про занимательную настольную игру. Также интерфейс помогает тебе в разговоре с компьютером, а благодаря различным кнопкам на мониторе и клавиатуре, он понимает твои команды и желания.
Знаешь ли ты, что интерфейс может быть не только у компьютера и его программ? Каждая компьютерная игра имеет свой собственный интерфейс, по которому ты узнаешь её из множества других. Даже домашние приборы и многие игрушки имеют свой собственный интерфейс. Если у тебя есть игрушки, которые умеют играть различные мелодии, то обрати внимание на их кнопки. Благодаря им, ты отдаешь команду своему медведю или телефону спеть для тебя песенку. Эти кнопки на панели и называются интерфейсом. Когда мама стирает белье, то окошко на стиральной машине называется интерфейсом бытовой техники.
Автор Юлия Буданова