Как стать лидером тренинг: Как стать лидером? 3 эффективных упражнения для развития лидерских качеств – Как стать лидером | Тренинг-Центр Синтон

Как стать лидером | Тренинг-Центр Синтон

В наше непростое время многие хотят знать, как стать лидером, и это является совершенно понятным, ведь лидер — это успех, признание, статус, уважение, финансовые и другие ресурсы. Многие хотят стать лидером, но не у всех это получается. Если бы это было так легко, если бы все вокруг знали, как стать лидером, все желающие уже давно были бы на гребне волны, и мир наполнился бы исключительно сильными личностями и супер-успешными людьми, но этого почему-то не наблюдается. Присмотритесь к своему окружению. Лишь избранных личностей действительно можно назвать лидерами по жизни, но таковых в реальности совсем немного.

Далеко не все понимают, как стать лидером, да и не все хотят. И это оправдано всей нашей социальной системой, вождей много не бывает, подчиненных должно быть значительно больше, чем командиров. И, наоборот, совсем отказаться от лидеров тоже невозможно — мы, люди, существа стадные, как миллион лет назад наша жизнь зависела от вожака, так и продолжает во многом зависеть. В прошлые века вопрос «как стать лидером?» даже не возникал — всё было ясно, критериями лидерства были физическая сила, ловкость и смекалка. Раньше вожак решал — куда идти, когда охотиться, кто отвечает за огонь, кого изгнать, кого накормить; сейчас лидеры по жизни, формальные или неформальные, принимают похожие решения — какой проект реализовывать, кого увольнять, кого наградить, как проводить выходные в семье, чем заниматься в компании друзей, вот только критерии лидерства существенно расширились. Соответственно, увеличилось и количество способов, как стать лидером. Лидеров много быть не может — конкуренция, совсем от них отказаться в обществе невозможно — без вождя не выжить. Но как стать лидером?


Все ли могут стать лидерами? Очевидно, не все. Только люди, обладающие рядом важнейших для лидера качеств. И если вы решили разобраться в том, как стать лидером, и на самом деле стать им, эти качества необходимо в себе оценить и развивать. Какие же основные качества лидера?

Амбициозность. Или, по-другому говоря, желание стать лучшим, выделиться, обладать властью. Здоровое это желание или нездоровое — решайте сами. В каком-то смысле все лидеры не совсем здоровы, но без них человечество никуда бы не продвинулось из каменного века. Оцените — действительно ли оно вам надо, греет ли эта мысль? Готовы ли вы отказываться от привычного уровня и комфортного существования ради новых вершин? Готовы ли вы вкладываться в свое развитие, рисковать и прилагать усилия? Если на все три вопроса, не сомневаясь, вы ответили «да», то вы — потенциальный лидер. Если «нет» — значит, вам и так будет хорошо в этой жизни.

Как стать лидером? — Захотеть этого.

Уверенность в себе. Без уверенности в себе в ваши амбиции просто никто не поверит. Уверенность не только помогает принимать решения и является основой личной силы человека, но и ассоциируется в сознании вашего окружения с надежностью, знанием дела, решительностью, компетентностью и другими качествами, тесно связанными в массовом сознании с образом лидера. Трудно представить себе вождя, лидера, сильного человека, растерянным и сомневающимся — ведь это удел слабых. Понятно, что моменты растерянности и сомнения бывают у любого человека, даже у лидера, но «что глаз не видит, сердце не тревожит». Видеть в этом состоянии вождя подданные не должны. Вспомним хотя бы из «Пятнадцатилетнего капитана»:


— Третья заповедь капитана: капитан, потерявший уверенность в себе, перестает быть капитаном!

А лидер, демонстрирующий неуверенность — теряет авторитет. Именно поэтому уверенность в себе — одна из важных тем тренинга «Победители», который я провожу в Синтоне. На занятиях, в первую очередь, участники учатся «побеждать» себя — свою неуверенность, страх, робость.

Как стать лидером? — Обрести уверенность в себе.

Сила воли. Это внутренний мотор человека, это умение не только задумать, но и реализовать задуманное, несмотря на препятствия. Еще А. Эйнштейн сказал: «Самая важная сила на Земле — это сила воли!». Без нее ничего в нашей жизни меняться не будет. Волевые качества человека тесно связаны с понятием «концентрация внимания», т. е. умением направлять фокус внимания на выбранный объект и удерживать его, даже если это трудно. Где внимание — там энергия, где энергия — там сила, где сила — там успех. По сути, концентрация внимания и сила воли — это синонимы. Если вы волевой человек — у вас высокая концентрация внимания. И наоборот. Если у вас высокая концентрация внимания — значит, вы волевой человек. Рассеянный человек не может добиться успеха, он не может собраться, он постоянно отвлекается, он не владеет собой. Если же вы не владеете собой — то и миром владеть невозможно! Поэтому — начинаем с себя.

Как стать лидером? — Собрать волю в кулак.

Коммуникативное искусство. По-другому говоря, умение общаться с людьми. Умение договориться, понравиться, когда-то стать своим, когда-то очаровать, и в то же время, умение провести сложные переговоры, применить манипуляцию, выиграть конфликт. Этому хорошо учат в Синтоне на «Мастерстве коммуникации». Это действительно искусство — быть разным, гибким, владеть всей коммуникативной палитрой — от обаяния до жесткости, и быть успешным в любой ситуации общения и с любыми разными людьми. Это непросто, но человек, умеющий найти общий язык с другими людьми, получает огромную отдачу. Это расположение, уважение, авторитет. В конце концов, именно люди признают за вами такое право и разрешают — управлять собой или нет. Когда рабство ушло в прошлое, и цепи со звоном рухнули, самыми эффективными цепями между людьми стали личные, душевные связи — невидимые, но прочные.


Как стать лидером? — Научиться находить с людьми общий язык.

Ораторское мастерство. Это частный случай коммуникативного искусства, но в связи с особой важностью выделим его особо. Ораторское мастерство — это умение влиять речью на людей, убедить, внушить новые установки, создать новые ценности в сознании людей. Это умение управлять умами, душами, эмоциями, сердцами. Лидер, не умеющий владеть речью, это нонсенс. Вспомните любого из персонажей, изменивших мир — от Христа до Наполеона, от Ленина до Гитлера, все они были выдающимися ораторами. Через речь люди видят нашу силу, наши желания, наши возможности и именно через речь мы оказываем наибольшее воздействие на других людей. Это самый мощный инструмент управления людьми, который необходимо постоянно развивать и совершенствовать, именно этим мы занимаемся на тренинге ораторского мастерства «Искусство речи».

Как стать лидером? — Развивать свою речь и ораторское мастерство.

Ответственность. Если же вы твердо решили выдерживать конкуренцию и двигаться к звездам, вы должны отдавать себе отчет, что быть лидером не только приятно — кто ж не любит успех, признание, деньги — но и опасно. Лидер — это еще и ответственность. Если лидер пошел не туда, вся стая может погибнуть, если лидер принял неверное решение, плохо станет всем, кто ему доверился. Как известно, идя в тумане за вожаком, стадо баранов запросто может свалиться в пропасть; если лидер неверно определил направление к воде, все бизоны умрут от жажды; если лидер ошибся с ночлегом, всех коз порежут волки. Ответственность — это умение решать за всех и «держать ответ» за это решение перед людьми, которые тебе доверили. Не всем такое качество доступно. К тому же, чем выше забираешься, тем больнее падать. Когда Акела промахнется, зубы молодых волков ему напомнят, в чем он был неправ за время своего правления.



Как стать лидером? — Брать ответственность на себя.

Психологическая устойчивость. По-другому говоря, умение держать удар. Любой человек, обладающий хоть какой-то властью, неизбежно будет подвергаться нападками конкурентов. Если в древние времена можно было вытерпеть укус от молодого волка и дать ему затрещину, чтобы понял, у кого лапы сильнее, то сейчас спор решается уже не силой мышц, а силой личностной и устойчивостью психологической. К примеру, тренинг «Манипулятивное влияние и защита» позволяет не только защититься от чужих ударов, но и научиться самому управлять людьми.

Есть хороший спортивный девиз — «Важно не сколько раз ты упал, а сколько раз ты поднялся!» Легко сломаться от неудач, от нападок конкурентов, от тупиковых путей, но лидер не имеет на это право. За ним пусть не Москва, но люди, которые в него верят! Если вам трудно подниматься, значит, вы еще не лидер.

Как стать лидером? — Держать удар!

Когда вы оценили свои лидерские качества, когда знаете, куда идти, как стать лидером, то можно сказать, языком одного из наших прошлых лидеров — цели определены, задачи поставлены, и следующий этап — учиться, учиться и учиться! Несмотря на то, что существуют и врожденные таланты и способности, каждое из этих лидерских качеств может быть развито — в большей или меньшей степени. Особенно, если вы умеете учиться. Как учиться и расти?


Во-первых, это книги, литература. Опыт других людей (особенно тех, которые точно знают, как стать лидером) это ценность, это необходимо примерять на себя. Многие велосипеды уже изобретены, надо брать и пользоваться. Не все умеют учиться по книгам, но если вы относитесь к их числу — это огромное конкурентное преимущество.

Во-вторых, конкретные образцы, успешные люди. Можно учиться из рук в руки у достигших успеха людей, лично или даже заочно вам знакомых. Наблюдая за их поведением, стилем жизни, общаясь и беря от них лучшее, будешь расти, как растут дети, учась у взрослых. Это такой восточный метод обучения — живя рядом с гуру, ученик сам становился мастером. Подражая лучшему, сам становишься лучшим.

В-третьих, это тренинги. На сегодняшний день это самая эффективная форма обучения по соотношению время/результат. И утверждаю это я не потому, что сам занимаюсь тренингами, а потому, что это проверено много раз тысячами и тысячами людей. На тренинге участник постоянно проверяет теорию практикой и получает обратную связь, именно это сочетание и дает максимально высокое «кпд». Ряд вышеизложенных лидерских качеств вполне успешно отрабатывается и развивается на тренингах «Мастерской лидерства и риторики»: «Манипулятивное влияние и защита», «Искусство речи: риторика и ораторское мастерство» и других. А тренинг «Победители» не просто отвечает на вопрос «как стать лидером?», но и на практических упражнениях, инсценирующих реальные непростые жизненные ситуации, позволяет отработать лидерские качества в различных проявлениях. Поэтому, если ваши намерения серьезны — участвуйте и убедитесь в этом.

В-четвертых, сама Жизнь. Давно известно, что Жизнь — самый лучший учитель. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво, как замечено неизвестным мудрецом. Лучшее испытание своих качеств — это жизненные ситуации и испытания, которые встречаются на нашем пути. Как стать лидеромТолько важно проходить эти испытания осознанно, отдавая себе отчет в том, что происходит, в своей силе и слабости и извлекая из опыта ценные уроки. И тогда вы сможете всей своей жизни быть благодарным не только за сам факт, но и за грамотное наставничество.


Желаем вам новых свершений!

Дмитрий Устинов — ведущий тренинг-центра «Синтон», автор и ведущий тренингов по лидерству, ораторскому мастерству, психологии влияния.

Для вашего удобства мы можем порекомендовать вам тренинги направления лидерства и риторики:

Записаться на понравившийся вам тренинг, задать интересующие вас вопросы или просто уточнить подробности у нашего администратора вы сможете  по телефону: +7 (499) 705-5695.

Как стать лидером в 3 шага?

Слово «лидер» звучит заманчиво. От него веет силой и свободой. Когда говоришь вслух «Я — лидер» сама собой поднимается голова и расправляются плечи. Осанка становится статной и пружинистой. Внутри постепенно нарастает приятное ощущение уверенности и силы, словно начали работать какие-то ранее дремавшие механизмы души. Это кружит голову тем, кто нечасто примеряет это состояние. А дальше это становится привычкой, от которой уже никуда не уйти. Тот, кто научился летать, ползать уже не захочет. Я — лидер! Но как стать лидером?

На тренинге «Победители: психология влияния и харизмы», который как раз о том, как стать лидером, один молодой человек рассказывал, как стоял на станции метро со своей девушкой. Хочешь, говорил он ей, поедем в кино. Хочешь — ко мне домой. А хочешь, в кафе сходим. «А чего хочешь ты?», спросила его она. Да мне всё равно, сказал он. Если ты хочешь в кино — пойдем в кино. В кафе — значит в кафе. Домой — поедем домой. Ты не понял, ласково повторила она. Чего ТЫ хочешь здесь и сейчас? Он задумался и вдруг понял, что честно не знает. Он не привык спрашивать себя и привык жить желаниями других людей. Поняв это, он решил понять себя и приехал на «Лидерский» и выяснить, как стать лидером.

КАК СТАТЬ ЛИДЕРОМ

Как стать лидером — шаг первый:

Расставь жизненные приоритеты. Пойми, чего хочешь именно ты, а не другие люди хотят от тебя. Что для тебя на самом деле важно? В долгосрочной перспективе? В ближайший год. Сегодня. Сейчас. Возьми штурвал жизни в свои руки.

Как стать лидером — шаг второй:

Научись четко говорить «да» и «нет». Это кажется простым, но это не так легко, как кажется. Тебя приглашают куда-то — сверься с внутренним компасом приоритетов. Это ведет тебя к твоим целям? Если да, то уверенно и четко согласись. В мире много возможностей, но если долго думать, то попутный поезд может уйти. Эта дорога тебе не подходит?cкажи, что у тебя другие планы. Спокойно и уверенно. Сохрани время себе и другому человеку. Определенность в решениях — черта хорошего лидера.

Несколько тренингов у меня проходил командир одного боевого российского спецподразделения, который явно точно знал, как стать лидером. Он был немногословен, и неохотно упоминал, в каких горячих точках он побывал и где поучаствовал. Но сила и воля читались в каждом его слове и жесте. Когда зашел разговор о лидерстве, то он сказал так. Критерии просты. Вопрос первый — выполнена ли задача. Вопрос второй,— какой ценой. Цени тех, кто рядом с тобой.

Как стать лидером — шаг третий:

Создай свою команду. Если в твоих мыслях действительно серьезное дело, то в одиночку его не одолеть. Невозможно уметь всё. Сложно сделать всё самому. Собери команду и научись управлять ей. Это потребует воли, характера и душевных сил, но окупится сторицей. Чтобы собрать команду, нужны живые люди. Нельзя стать сильным лидером, сидя перед компьютером. Скоро стартует «Лидерский курс: свобода быть собой», на котором за десять дней у участников будет возможность не только узнать, как стать лидером, но и сделать три важных шага вперед. Расставить приоритеты, понять свои желания, создать свою команду и научиться управлять людьми. А еще развить те навыки и умения, которых раньше не хватало. Мало просто знать, как стать лидером — нужно ещё и действовать.

Чтобы попасть на тренинг «Победители: психология влияния и харизмы» необходимо предварительно записаться здесь или у администратора по телефону: +7 (499) 705-5695.

Тренинг «Я лидер»

Тренинг «Я лидер»

Цели тренинга:

1. Раскрытие личностного потенциала участников группы.

2. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.

Задачи тренинга:

1. Формирование взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу.

2. Формирование навыков понимания друг друга.

3. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга.

4. Выявление и развитие представлений о лидерстве.

5. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.

Материалы и оборудование: ватман, карандаши, фломастеры, клей, журналы и газеты, свеча, ножницы, листы А4, карточки с ролями, бланки с тестами.

Время проведения: 1 час.

 

1. Упражнение «Аквариум»

Цель: формирование положительного благоприятного климата в группе.

Материалы: ватман, карандаши (фломастеры), клей, листы А4, ножницы.

Время: 5-10 мин.

Ход упражнения:

Участникам группы раздаются листы, ножницы, фломастеры. В течение 15 — 20 минут они должны решить, рыбкой какой породы они будут на данном занятии, нарисовать, вырезать, раскрасить рыбку, написать на ней имя участника, породу рыбки.

На следующем этапе каждый из участников должен прикрепить свою рыбку на стену (лист ватмана), которая является образом аквариума. В какое место приклеить рыбку – каждый решает сам (кто-то поглубже, кто-то у поверхности), кто-то в водорослях, кто-то среди камней. Так же участники должны назвать своё имя и рассказать, что эта рыба ищет в аквариуме, как представляет своё существование среди других рыб.

Вопросы для обсуждения:

1.Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2.Возникали ли у вас затруднения при рассказе?

3.Какие чувства вы при этом испытывали?

 

2. Упражнение «Я рад тебя видеть…»

Цель: определение положительных сторон участников.

Время: 5 мин.

Материалы: нет.

Ход упражнения:

Каждый из участников обращается к своему соседу со словами: «Я рад тебя видеть, потому что…». Продолжить это высказывание нужно не внешними описаниями человека, а личностными качествами участников.

Вопросы для обсуждения:

1.Легко ли вам было выполнять упражнение?

2.Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

3.Что вы испытывали, когда вам нужно было обратиться к другому человеку со словами «Я рад тебя видеть…»?

4.Легко ли вам было определить, почему вы рады видеть своего соседа?

5.Часто ли вам в жизни приходится говорить людям комплименты?

 

3. Упражнение «Лидерская удочка»

Цель: знакомство с участниками.

Материалы: таблица к упражнению.

Ты знаешь какой-нибудь фокус?

Ты можешь вспомнить 10 мультгероев?

У тебя много друзей?

Твоя семья состоит из 4 человек?

Ты летал на самолете?

Твое имя упоминалось в газете?

Ты обожаешь косметику?

Ты был на крыше своей школы?

Ты посещаешь какой-нибудь кружок?

Ты гордишься собой?

Ты боишься темноты?

Ты любишь математику?

ТВОЕ ИМЯ

У тебя русское имя?

Ты любишь быть первым?

Ты играешь в шахматы?

Ты любишь поп-музыку?

Ты любишь больше работать в группе, а не один?

Ты знаешь слова Российского гимна?

У тебя есть велосипед?

Ты мечтаешь побывать за границей?

Ты умеешь жарить картошку?

Ты разбивал стекло мячом7

У тебя есть родственники в городе?

Ты отдыхал в лагере?

 

4. «Лидер это – »

Цель: выявление лидерских качеств.

Материалы: листы бумаги, маркеры, карандаши, газеты, журналы, ножницы, клей.

Цель: освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства.

Время: 10 мин.

Ход упражнения:

В течение 10 минут необходимо подготовить коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах на тему «Лидер – это».

Представление работ.

Вопросы для обсуждения:

1.Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2.Какие чувства вы испытывали, выполняя данное задание?

3.С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

4.Как вы считаете кто такой лидер?

 

Итак, лидер – это…

Вот несколько мнений, прозвучавших на одном из тренингов в ответ на вопрос: «Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?»

Итак, лидер – это: прежде всего – доминантная личность; тот, за кем хочется идти;

-имеющий максимально большое влияние на окружение;

-человек, способный преобразовать ситуацию на пользу себе и другим;

-тот, чьи качества управленца, администратора, организатора проявлены в большей, чем у других, степени.

 

5. Тест «Лидер ли я?»

Инструкция к тесту: «Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов».

Тестовый материал

1.Что для вас важнее в игре?

А) Победа.

Б) Развлечение.

2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А) Да.

Б) Нет.

4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А) Да.

Б) Нет.

5.Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А) Да.

Б) Нет.

6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А) Да.

Б) Нет

7.Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А) Да.

Б) Нет.

8.Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А) Нет.

Б) Да.

9.Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А) Да.

В) Нет.

10.Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А) Да.

Б) Нет.

Обработка и интерпретация результатов теста:

Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов.

Высокий уровень лидерства — А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства — А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства — А = 1-3 балла.

Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

Вопросы  для обсуждения:

1.Довольны ли вы полученным результатом?

2.Узнали ли для себя что – то новое?

 

6. Упражнение – шутка «Тест с подтекстом»

Цель: поднять настроение в группе.

Время:5 мин.

Ход упражнения:

Участникам раздаются представленные ниже бланки теста и объявляется: «Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны и готовы следовать инструкциям.

Вам необходимо быстро выполнить маленький тест.

В вашем распоряжении – всего три минуты.

Тест на внимательность

ФИО ______________________________________ Дата ____________

Инструкция: До того как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте и следуйте указаниям. Время на выполнение – три минуты.

1.Впишите в отведенном месте Вашу фамилию, имя и отчество и поставьте сегодняшнюю дату.

2.Впишите номер Вашего контактного телефона. Если у Вас его нет, то напишите номер 100.

3.Обведите этот номер.

4.Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.

5.Обведите этот знак треугольником.

6.Громко произнесите номер, который вы написали в пункте 2, так, чтобы всем было слышно.

7.Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении под номером 4.

8.В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручкой три маленькие дырочки.

9.Попробуйте посмотреть на мир сквозь эти дырочки.

10.Своим обычным голосом сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1.

11.Громко крикните: «Я почти закончил».

12.Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.
 

Обратная связь.

Тренинг развития коммуникативных и лидерских качеств подростков «Я – лидер»

Лидерство — желанная цель для
многих. Лидера уважают, прислушиваются
к его замечаниям и советам, пытаются ему
подражать и дружить с ним.

Пояснительная записка.

Современное общество требует от человека
наличия таких качеств, как решительность и
целеустремленность, которые в совокупности с
другими навыками формируют в человеке лидера.
Общество требует от своих граждан наличие
“активной гражданской позиции”, что
подразумевает в числе прочих наличие своего
мнения и умения отстаивать его; решимость в
достижении намеченных целей, стремление вперед.
Наличие такой позиции у человека есть проявление
“лидерских” качеств личности.

Секрет воспитания лидерских качеств
заключается в успешности детей, их ощущения
своего роста и движения вперед. Детям нравиться
быть в роли победителя. Но, столкнувшись с
трудностями и неудачами, они могут испытывать
отрицательные эмоции разочарования и страха.
Наша задача показать детям, что каждый может
развивать и совершенствовать заложенный в нем
лидерский потенциал. Главное определить сферу
деятельности для наилучшего приложения своих
сил и достижения успеха. В подростковом возрасте
у человека появляется потребность в
сотрудничестве с людьми, в укреплении связей со
своей социальной группой, в проявлении чувства
единства и сотрудничества.

Подростковый возраст чрезвычайно важный
период в становлении личности. В этот период
происходит расширение жизненного пространства,
социального окружения.

Развитие лидерских качеств у подростков ярко
выражено: уже в школе видно, кто из детей
раскрывает свой внутренний потенциал или хотя бы
пытается, а кто и вовсе не видит в этом
необходимости. Хорошо, если ребенок стремится
быть лидером, быть первым в своей компании.
Данная программа тренинговых занятий
разработана для воспитания ответственных,
инициативных, творческих, целеустремленных
лидеров. Программа ориентирована на выявление и
реализацию лидерского потенциала подростка.
Курс занятий сможет помочь подросткам более
полно и объективно осознавать свой лидерский
потенциал и пути его развития в рамках лично – и
общественно полезной деятельности.

Цель:

создание условий для реализации
лидерского потенциала подростка через активное
включение его в коррекционно-практические
занятия.

Задачи:

Развитие способности эффективно
взаимодействовать с окружающими людьми;

  • Развитие активной социально-психологической
    позиции участников тренинга;
  • Сплочение группы;выявить первичный уровень знания
    подростком собственного лидерского потенциала;
  • создать благоприятные условия для выявления и
    реализации ребенком лидерского потенциала;
  • организовать занятия по овладению подростками
    знаниями, методиками и формами развития
    собственного лидерского и организаторского
    потенциала;
  • определить вместе с подростком пути дальнейшей
    реализации лидерского потенциала.
  • Целевая группа: дети школьного
    возраста (13–16 лет).

    Необходимый материал: с

    пички, свечка,
    карандаши, фломастеры, бумага, ватман, карточки с
    эмоциями.

    Продолжительность тренинга:

    5 дней, 1 час
    ежедневно. Количество человек в группе: 10-15.

    Занятие 1. Лидер – кто он?

    Цель:

    знакомство, создание атмосферы
    доверия и взаимопонимания; побуждение интереса к
    занятиям; актуализация знаний о лидерстве,
    развитие коммуникативных способностей.

    Материал: спички, карточки с эмоциями,
    свеча.

    1. Знакомство.

    Каждый участник рассказывает о себе, пока
    горит спичка.

    — Имя. Кто по знаку зодиака?

    — Любимое время года, блюдо, хобби?

    — Какое качество своего характера вы считаете
    наиболее ценным?

    2. Снежный ком.

    Участник называет свое имя и свое качество
    на первую букву имени. Следующий участник
    повторяет предыдущего и называет свое имя и
    качество. Последний участник должен повторить
    имена и качества всех участников.

    3. Принятие правил работы в группе:

    — Доверительный стиль общения

    — Общение по принципу “Здесь и сейчас”.

    — Персонификация высказывания “от
    собственного имени”.

    — Недопустимость оценок в адрес другого.

    — Активное участие во всех упражнениях.

    — Уважение к говорящему, принцип активного
    слушания.

    Обсуждение правил и принятие их на время
    тренинга.

    4. Дискуссия “Кто такой лидер”. 

    Лидер это авторитетный человек, которому
    доверяют в коллективе, с мнением которого
    считаются и позволяют принимать решения за весь
    коллектив. Лидера никто не назначает, не
    выбирает, он появляется в ходе развития
    отношений в коллективе. Лидер принимает решения,
    ведет за собой весь коллектив, чувствует
    настроение окружающих, участвует в решении
    конфликтов, несет большую ответственность за
    свои поступки, чем другие люди в коллективе.
    Коллектив доверяет ему. Быть лидером
    нелегко, почему же у некоторых это получается
    само собой? Можно ли добиться признания и повести
    за собой весь класс?

    Давайте по-рассуждаем, как стать лидером в
    коллективе, а для начала выясним, как вы
    понимаете, кто такой лидер (ответы уч-ся). В
    психологии принято различать следующие типы
    лидеров..

    • Эмоциональный лидер – умеет выстраивать
      доброжелательные отношения с разными людьми в
      коллективе;
    • Лидер-критик – умеет критически
      проанализировать проект или ситуацию, выделив их
      слабые и сильные стороны;
    • Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать
      разные позитивные идеи;
    • Лидер-организатор – умеет планировать
      выполнение работы и распределять обязанности
      между участниками;
    • Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный
      срок выполнить возложенные на него обязанности;

    Все это требует наличие определенных качеств,
    включая смелость, представительность, умение не
    отклоняться от поставленной цели, понятливость,
    энергичность, аналитические способности,
    уверенность в собственные силы, организаторские
    способности, сильная воля.

    5. Упражнение “Передать одним словом”

    Я раздам вам карточки, на которых написаны
    названия эмоций, а вы, не показывая их другим
    участникам, скажете слово “Здравствуйте” с
    интонацией, соответствующей эмоции, написанной
    на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую
    эмоцию пытался изобразить участник.

    Теперь я перемешиваю карточки и еще раз вам
    раздам их.

    Та же задача только теперь читаем короткий
    стишок “уронили мишку на пол”.

    Список эмоций.

    • Радость.
    • Удивление.
    • Сожаление.
    • Разочарование.
    • Подозрительность.
    • Грусть.
    • Веселье.
    • Холодное равнодушие.
    • Спокойствие.
    • Заинтересованность.
    • Уверенность.
    • Желание помочь.
    • Усталость.
    • Волнение.
    • Энтузиазм.
    • Рефлексия:

    Насколько легко удавалось угадать эмоцию по
    интонациям?

    В реальной жизни, насколько часто в телефонном
    разговоре вы по интонации с первых слов
    понимаете, в каком настроении находится ваш
    собеседник?

    Помимо общения словами, есть не вербальное
    общение.

    Невербальное общение – это все сигналы,
    символы, жесты, манеры, тембр, мимика то есть
    неречевая форма общения, взаимопонимания.

    6. Упражнение “Всеобщее внимание”

    Всем участники игры выполняют одну и ту же
    простую задачу любыми средствами, не прибегая к
    физическим действиям и не разговаривая, нужно
    привлечь внимание окружающих. Задача
    усложняется тем, что одновременно ее выполняют
    все участники.

    Рефлексия: (5 минут)

    Кому удалось привлечь к себе внимание других и
    за счет, каких средств?

    7.  Свеча.

    Участники встают в круг и передают друг другу
    зажженную свечу и при этом отвечают на следующие
    вопросы: “Что нового вы узнали? Что запомнилось
    на занятии больше всего? Какие чувства вызвали
    эти события?”.

    Занятие 2. Чемодан лидера.

    Цель: развитие коммуникативных и
    организаторских качеств; создание атмосферы
    доверия; развитие .

    Материал: текст прогноза погоды, свеча.

    1. Нетрадиционное приветствие.

    Хаотично передвигаясь по комнате, участники
    при встрече с кем либо приветствуют его
    следующим образом:

    • Кивком головы;
    • Улыбкой;
    • Глазами;
    • Рукопожатием;
    • Прикосновением плечом к плечу;
    • Прикосновением спины к спине;
    • Прикосновением коленки к коленке.

    2. Меняются те, кто…

    Один участник – ведущий. Стульев на одного
    меньше. Ведущий продолжает фразу “меняются те
    кто…”. Те, кто подходят под признак – меняются
    местами. Ведущий старается занять свободное
    место. Тот, кто не успел занять стул, становится
    ведущим.

    3. Чемодан лидера.

    Упражнение 1. Прочитайте любой
    текст, хотя бы прогноз погоды, шепотом, с
    максимальной громкостью, как будто вы замерзли,
    как будто во рту горячая каша.

    “А знаете ли вы, что у индейцев есть поверье,
    что медведи являются человеческой расой. И свои
    убеждения они подтверждают тем, что у них по пять
    пальцев на лапах, все представители их рода имеют
    общие характерные особенности, а также медведи
      могут ходить и бегать на двух лапах и у них
    портятся зубы от сладкого, как и у человека ”.

    Упражнение 2.

     То же самое, в
    сочетании со всем перечисленным, но как бы
    прочитал инопланетянин, человек, только что
    научившийся говорить, робот, пятилетний ребенок;
    как будто вас слушает все человечество, а вы этим
    текстом должны объяснить, как важно стремиться
    делать добро друг другу, а других слов у вас нет;
    как будто этим текстом вы объясняетесь в любви, а
    другой возможности не будет.

    Упражнение 3.

     Посидите на стуле так,
    как сидят председатель Верховного Совета, пчела
    на цветке, кассир на рабочем месте, наказанный
    Буратино, невеста на свадьбе, Гамлет, преступник
    на скамье подсудимых. Импровизируйте.

    Упражнение 4.

     Изобразите, как ходит
    младенец, лев, артист балета, французский король,
    индейский вождь.

    Упражнение 5.

     Улыбнитесь, как
    улыбаются очень вежливый японец, собака своему
    хозяину, кот на солнышке, влюбленный юноша своей
    девушке, волк зайцу.

    Упражнение 6.

     Нахмурьтесь, как
    король Лир, ребенок, у которого отняли игрушку,
    Наполеон, человек, желающий скрыть улыбку,
    рассерженный попугай.

    4. Упражнение “Без командира”.

    Нередко нам приходится встречаться с людьми,
    которые, кажется, только и ждут, чтобы ими
    руководили. Их кто-то обязан организовывать,
    направлять, так как проявить собственную
    инициативу (и затем отвечать за свои решения и
    поступки) люди подобного типа боятся. Есть и
    другой тип – неуёмные лидеры. Эти всегда знают,
    кто и что должен сделать. Без их вмешательства и
    заботы “мир непременно погибнет!”. Понятно, что
    и мы с вами принадлежим либо к ведомым, либо к
    лидерам, либо к какой-то смешанной – между тем и
    другим типом – группе.

    В задании, которое вы попробуете сейчас
    выполнить, тяжело придётся и явным активистам, и
    крайним пассивистам, потому что никто и никем не
    будет руководить. Абсолютно. Весь смысл
    упражнения в том, что при выполнении той или иной
    задачи каждый из участников сможет рассчитывать
    исключительно на свою смекалку, инициативу, на
    свои силы. Успех каждого станет залогом общего
    успеха.

    Итак, с этой минуты каждый отвечает только за
    себя! Любой контакт между участниками запрещён:
    ни разговоров, никаких знаков, ни хватания за
    руки, ни возмущённого шипения – ничего. Работаем
    молча, Максимум – взгляд в сторону партнёров:
    учимся понимать друг друга на телепатическом
    уровне!

    — Прошу группу построиться в круг. Каждый слышит
    задание, анализирует его и пытается решить, что
    ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге группа
    максимально точно и быстро встала в круг.

    Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у
    некоторых прямо руки чесались, так хотелось
    кем-нибудь поуправлять. А кто-то из вас стоял в
    полной растерянности, не зная, что предпринять и
    с чего начать. Продолжим тренировать личную
    ответственность. Постройтесь, пожалуйста:

    — в колонну по росту

    — в два круга

    — в треугольник

    — в шеренгу по росту

    — в четыре колонны с одинаковым количеством
    участников

    — в шеренгу от самых светлых до самых тёмных
    волос

    В живую скульптуру Звезда, Медуза, Черепаха.

    Обсуждение. Скажите, можно ли было это
    упражнение назвать тестом на лидерство и почему?

    Кто из вас лидер по натуре?

    Легко ли вам было отказаться от руководящего
    стиля поведения?

    Каковы были ощущения людей, которые привыкли
    быть ведомыми? Тяжело остаться вдруг без чьих бы
    то ни было советов, указаний?

    Как вы понимали, верны ваши действия или
    ошибочны? Понравилось ли вам отвечать за себя и
    самостоятельно принимать решения?

    5. Свеча.

    Участники встают в круг и передают друг другу
    зажженную свечу и при этом отвечают на следующие
    вопросы: “Что нового вы узнали? Что запомнилось
    на занятии больше всего? Какие чувства вызвали
    эти события?”.

    Занятие 3. Понимание – ключ к успеху.

    Цель: развитие умения понимать друг друга,
    как важное качество настоящего лидера.

    Материал: свеча.

    1.Стройся!

    Участники без слов должны построиться по росту,
    по цвету волос, месяцу рождения, в 2 круга, в
    треугольник.

    2. Упражнение “Земляне и инопланетяне” (15
    минут)

    Группа делится на 2 равные части (земляне и
    инопланетяне). Каждый Землянин может выбрать
    того Инопланетянина, который ему симпатичен, но
    ни один Инопланетянин не должен остаться без
    пары.

    Земляне получают задание так, чтобы его не
    слышали инопланетяне: установить контакт с иной
    цивилизацией, объяснить им, где они находятся,
    кто их приветствует, и выяснить, с какой целью
    инопланетяне прилетели на Землю.

    Инопланетянам наедине дают инструкцию: “они не
    знают языка землян, поэтому не реагируют на
    фразы, но могут реагировать на мимику, жесты,
    звуки. Как только они почувствуют, что землянин,
    вступивший в кон

    Тренинг «Секреты лидерства» — как достигать поставленных целей в команде от МЦПиР

    Достигнув успехов в бизнесе, тренерской деятельности, психологии и спорте, Петр считает
    основным своим успехом формирование своей жизненной философии и гармоничного видения мира. Он
    сделал себя сам, не имея никакой поддержки и покровителей, полагаясь только на свое желание
    развиваться, упорство и силу воли. Теперь, достигнув определенных высот в познании самого себя,
    он способен понять и поддержать тех людей, которые также идут по пути своего развития.

    Считает, что основным, скорее даже основополагающим навыком для абсолютно любого
    человека работающего с людьми – является Харизма.

    Совершенно любое дело или совершенно
    любая коммуникация идет проще, легче, эффективнее, если используются навыки Харизмы.

    Это
    краеугольный камень успеха, абсолютно в любой области. Как в очевидных сферах: руководства,
    командообразования, продаж, так и, казалось бы, совершенно не связанных с харизмой сферах типа
    медицины и науки. В любом случае люди, обладающие Харизмой будут более успешны.

    Изучал
    все аспекты коммуникации раскапывая тот самый Грааль, в чем же заложен секрет эффективности.
    Более 12 лет работал в теме взаимодействия между людьми.

    За это время пошел путь от НЛП
    и бихевиоризма до восточных практик осознанности и концетрации.

    Лидерство: уроки эффективного руководителя

    Тренинг для лидеровИсторию творят люди. Даже больше – люди и есть история. Практически каждому человеку знакомы имена Наполеона Бонапарта и Уинстона Черчилля, Пеле и Диего Армандо Марадоны, Мэрилин Монро и Джона Леннона. Всех их, при абсолютной непохожести рода занятий, объединяет одно, этих людей, безусловно, можно охарактеризовать словом «лидер». Умение увлечь за собой людей, сделать свою идею идеей сотен тысяч других, совершить в одиночку то, что считалось недостижимым – дорогого стоит.

    На основе анализа жизни многих видных деятелей прошлого и настоящего современная наука (психология лидерства, социология, менеджмент, политология) пытается выработать уникальную квинтэссенцию лидерских качеств и навыков, чтобы помочь человеку раскрыть свой потенциал и реализоваться в жизни. Тренинги по развитию лидерства имеют огромный спрос, многие компании постоянно обращаются за услугами в различные школы лидерства. Мы подготовили информацию о базовых теориях и стилях лидерства, принятия решений, ответственности, проактивности, самоорганизации, эффективной коммуникации, работе в команде, развитии лидерского потенциала в целом. Обо всем из вышеперечисленного вы узнаете из уроков данного тренинга.

    Что такое лидерство?

    Согласно одному из определений, лидерство — это процесс социального влияния, при котором один человек может прибегнуть к помощи и поддержке других для выполнения общих задач. Для исследования этого влияния очень важен феномен лидера как индивида с набором уникальных лидерских качеств и навыков.

    Лидерство на 4brain

    Множество примеров из жизни известных людей (о них вы прочитаете ниже) доказывают, что практически любой человек при определенной доле самоотдачи и старания может развить в себе лидерские способности. Зачем это нужно? Наш мир — это сложная социальная система, которая состоит из множества подсистем, которые, по сути, являются сферами жизнедеятельности любого человека. В каждой из этих сфер есть свои лидеры и последователи, своя иерархия. Действует этот принцип везде, где одновременно находится больше одного человека, будь то работа или посиделки с друзьями. Поэтому развитие лидерских качеств и навыков необходимо для тех, кто хочет максимально контролировать и нести ответственность за события в своей жизни, и не просто плыть по течению, а быть лидером для друзей или коллег. Зачастую успех ассоциируется именно с лидерами. А кто сегодня не хочет быть успешным? При этом не стоит забывать, что главное не формальная погоня за статусом лидера, а развитие талантов и способностей, которые станут первым шагом на пути к самосовершенствованию.

    Хотите проверить свои знания?

    Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

    Онлайн-уроки по развитию качеств и навыков лидера

    Тренинг по лидерству, размещенный на данном сайте, является своеобразным методологическим путеводителем по основным методикам и принципам саморазвития качеств и навыков лидера со ссылкой на теоретические рекомендации и практические советы ведущих авторов и научных изданий в этом направлении. Каждый урок соответствует актуальной проблематике и содержит информацию, призванную помочь в решении поставленных вопросов. Приступая к работе, важно понимать, что тяжело учесть индивидуальные потребности каждого, кто заинтересуется тренингом, поэтому определить, что полезно и нужно именно для вас, предстоит вам самим. Это удобно сделать на нашем курсе по самопознанию. Если вы хотите приступить к теоретическому курсу по лидерству, то он состоит из 5 уроков:

    Урок 1. Теории и стили лидерства

    Урок 1. Теории и стили лидерстваЛидерство – это социальный феномен, изучение которого интересовало многих ученых разных исторических эпох, от седой древности до сегодняшнего дня. Актуальность изучения данной проблематики привела к появлению различных подходов и трактовок понимания этого явления. Наиболее популярные теории лидерства разработаны в рамках политической психологии, которая изучает политическое лидерство. Постепенно политическое лидерство стало предметом детального анализа и в политологии, где многие исследования ученых связаны именно с этой тематикой.

    Урок 2. Качества характера лидера

    Урок 2. Качества характера лидераРазные культурные и исторические эпохи, набор политических, экономических, социальных условий и стандартов жизни общества подразумевают наличие лидеров с различными качествами характера, достаточными для решения насущных проблем деятельности группы, класса, организации. Спрос на таких людей в наше время особенно большой, а, значит, растет и предложение. Из этого следует развитие борьбы за место лидера, занять и удержать которое могут только те, кто владеет определенными лидерскими качествами.

    Урок 3. Навыки лидера

    Урок 3. Навыки лидераЛидерство определяется не только качествами характера, но и навыками и умениями, которым можно научиться. Развивая комплексно эти навыки и умения, можно добиться хороших результатов. Эти навыки определяют способность человека правильно разбираться в сложных ситуациях, принимать правильные решения и достигать целей самому или вместе с командой. Быть лидером означает развиваться систематически, осваивать новые техники, методики по управлению временем и организации деятельности своей команды, неустанно учиться новому.

    Урок 4. Лидерство и коммуникация

    Урок 4. Лидерство и коммуникацияУмение эффективно взаимодействовать с людьми (коллегами, подчиненными, начальниками) является ценнейшим инструментом настоящего лидера, который всегда будет востребован в любой профессиональной среде. Успешное руководство и лидерство подразумевают использование многих техник и знаний. Например, в менеджменте это основы планирования, привлечение технологических инноваций, возможность делегирования, знание основ маркетинга. Но связующим звеном в социальном лидерстве и одновременно ключом к успеху, как утверждает психология, является коммуникация. Независимо от сферы деятельности, будь то командный вид спорта, бизнес или политика – лучшими всегда становились люди с развитыми коммуникативными навыками. Об этих навыках мы уже упоминали в предыдущих уроках, а теперь рассмотрим их подробнее.

    Урок 5. Лидер и работа в команде

    Урок 5. Лидер и работа в командеВ предыдущем уроке была определена роль коммуникации в процессе налаживания эффективного взаимодействия с людьми. Сейчас мы рассмотрим другие навыки, необходимые для успешной работы в команде и познакомимся с рекомендациями по организации жизни группы. Сегодня в разных сферах деятельности: от работы в большой компании до развития собственного бизнеса – умение сплотить команду из, порой, самых разных людей и добиться с ней высоких показателей производительности является неотъемлемым атрибутом лидера. Именно поэтому в настоящее время многие учебные центры предлагают клиентам тренинги, призванные помочь участникам коллективных занятий развить умение работать согласованно и слаженно, поднять командный дух, познакомиться с методами разрешения конфликтов. Основа таких занятий – ролевые игры, обучение в группах. Поскольку индивидуально сложно добиться таких же результатов, как во время тренинга в команде, в этом уроке не будет практических упражнений, мы сосредоточимся лишь на рекомендациях относительно некоторых важных принципов организации эффективной работы команды.

    Дополнительные материалы

    В этом разделе вы сможете познакомиться с различными источниками, которые могут пригодиться во время работы над развитием качеств и навыков лидера.

    Книги лидерству и лидерским качествам

    Книги и учебники мы собираем в специальном разделе на нашем сайте. Среди изданий, посвященных лидерству, рекомендуем вам обратить внимание на следующие:

    Статьи по лидерству в блоге 4brain

    В нашем блоге есть отельная рубрика «Лидерство и взаимоотношения», где мы публикуем материалы близкие по тематике к данному тренингу, но не претендующие на то, чтобы стать отдельным уроком. Среди этих статей наиболее интересными являются:

    Желаем вам успешно научиться лидерству!

     

    Урок 5. Лидер и работа в командеСергей Крутько

    Кому нужен тренинг лидерства и в чем его эффективность

    Зачем нужны тренинги лидерства и можно ли без них обойтись

    В современном обществе успех очень тесно связан с лидерством, умением влиять на других, объединять людей для достижения одной цели. От природы задатки лидерства есть у большинства мужчин, однако далеко не все могут открыть их в себе, реализовать заложенный потенциал. Многочисленные тренинги лидерства, количество которых растет с каждым днем, созданы как раз для этого. Каким же должен быть лидер и что отличает его от других людей? Лидер – это человек, обладающий высокими личностными качествами: сильной волей, твердым характером, железной уверенностью в себе. Его внутренний стержень и харизма вызывают глубокое уважение. Такой человек вызывает желание следовать его примеру, идти к одной цели, поэтому у него всегда есть единомышленники.

    Кому не обойтись без лидерских качеств?

    Отличительная черта настоящего лидера – наличие цели и виденья того, как ее можно достичь. Он знает точку А, в которой находится, и отчетливо видит точку В, куда хочет прийти. Есть такое понятие, как формальное и неформальное лидерство. Формальный лидер — тот, кто занимает руководящую должность и имеет в своем подчинении людей. А неформальный, то есть реальный – это человек, который обладает мощной энергетикой, заразительной для других. Последний может не занимать управленческой позиции, не иметь высокого социального статуса, но своими достижениями и личностными качествами производить большое впечатление на людей.

    Навыки лидера пригодятся топ-менеджерам, руководителям всех уровней, бизнесменам, предпринимателям, а также всем, кто хочет добиваться поставленных целей несмотря ни на что. Тренинг для развития лидерства пригодится тем, кто способен на внутреннюю работу, готов воспитывать в себе новые черты характера, менять привычные модели поведения. Вопреки расхожему мнению, лидерские качества — привилегия не только тех, кому посчастливилось иметь их с рождения. Нередко это результат кропотливой работы над собой и мощной мотивации.

    Что мешает стать лидером?

    Чаще всего на пути к лидерству и успеху стоят внутренние психологические барьеры. Это набор убеждений, привычек, которые укоренились в нас годами или были переданы по наследству от родителей. Опасение неудачи, боязнь активных действий, низкая самооценка – все это типичные ограничения, мешающие стать лидером. Есть целый набор барьеров, которые заставляют нас свернуть с намеченного пути по достижению цели. Они же мешают стать сильной личностью, раскрыть полностью свой потенциал, что по сути и является настоящим лидерством. Рассмотрим их подробнее:

    16ee76f9a7c14f47bc273a2a13087de6.jpg

    ·  Страх перед неизвестным. Человек боится рисковать, делать что-то ему несвойственное, предпочитая хорошо знакомую рутину.

    ·  Боязнь повторить негативный опыт. Травмирующие ситуации вызывают психологический дискомфорт, которого многие избегают.

    ·  Неумение говорить «нет». За неумением отказывать стоит страх (статья «Победить страх — миф или реальность?») осуждения, желание всем понравиться.

    ·  Неверие в себя. Лидерские задатки могут быть спрятаны под неправильными представлениями о самом себе, идущими из детства.

    ·  Страх неудачи. В его основе лежит патологическое стремление быть во всем идеальным и никогда не ошибаться.

    ·  Нетерпеливость. Отсутствие быстрых результатов останавливает большинство людей, лишая их веры в успех.  

    Как убрать барьеры?

    Избавиться от этих ограничений помогает далеко не каждый тренинг лидерства. Мотивации тренера и коллективного драйва участников мероприятия зачастую оказывается мало. Большинству людей нужен другой подход, который позволяет самостоятельно работать с внутренними ограничениями. И такой способ существует, он создан специалистами психологического центра «Разумный путь».

    a430ab07f69ccac88948ace378105513.jpgЭто аудионастрой «Реальный лидер» с положительными утверждениями для замены прежних программ подсознания. Особенность настроя, разработанного для желающих самостоятельно открыть в себе лидерские навыки, является его новая технология. Она позволяет загрузить новые установки в подсознание, избегая собственного критического восприятия. Все 60 позитивных утверждений закодированы под звуками природы, что абсолютно не мешает им проникать непосредственно в подсознание. Поэтому уже после 40 часов прослушивания, вы сможете легко преодолевать свои внутренние барьеры.

    Эффективный тренинг для развития лидерства предусматривает работу с негативными установками. Выбирая подобное мероприятие, обратите внимание на этот момент. Работу можно проводить также самостоятельно, при помощи письменного анализа. Достаточно выбрать наиболее сложные для вас ситуации, вызывающие больше всего неприятных эмоций, и провести подробный разбор каждой из них. При этом выписать свои мысли и чувства, пытаясь найти программы, которые их порождают. Затем каждую негативную установку превратить в положительную аффирмацию и повторять ее на протяжении нескольких недель. Это поможет перестроить подсознание и наработать в себе лидерские качества.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *