Какие вопросы задают на собеседовании стюардессам: Как пройти собеседование на должность бортпроводника в авиакомпании – 15 каверзных вопросов, которые задают на собеседовании стюардессам

Как пройти собеседование на должность бортпроводника в авиакомпании


art-Flight-AttendantСобеседование на должность бортпроводника не похоже на собеседование в другие компании. Вместо спокойного, размеренного собеседования в тихом офисе компании, вы обнаружите, что на этот раз вас просят спеть или станцевать перед публикой!

Именно поэтому успешные кандидаты готовятся к собеседованию в предпочитаемую для них авиакомпанию заранее: для того, чтобы иметь опыт прохождения успешного собеседования они ходят на собеседования в другие авиакомпании, в которых они не собираются работать. Таким образом, они становятся лучше подготовленными к любым вопросам и ситуациям, которые могут возникнуть на собеседовании. Вы также получаете ценную информацию касательно собеседования. Знания – это сила, и их никогда не бывает достаточно.

В начале собеседования большинство авиалиний проводят групповой опрос, так называемое «открытое прослушивание». В большом зале собирается группа претендентов, которым дается общая информация об авиакомпании и рассказывается о требованиях, предъявляемых к 


профессии бортпроводника. Обычно в этот момент вас просят заполнить форму-анкету, поэтому ваше резюме с информацией должно быть при вас. Лучше наверняка позаботиться о том, чтобы все необходимое было под рукой. Анкету также можно заполнить и отправить по электронной почте, или распечатать и взять с собой на собеседование. Лучше чтобы на руках у вас было несколько копий заполненных анкет (вместе с оригиналом).
После открытого прослушивания, участники предстают перед комиссией авиакомпании, проводящей собеседование. Следующий этап собеседования может быть проведен в тот же день, либо участникам сообщают дополнительно по телефону или почте о дне следующего этапа. Второй и третий этапы собеседования могут иметь следующую организацию: а) группа кандидатов отвечает на вопросы комиссии; б) 1 кандидат отвечает на вопросы комиссии, остальные ждут своей очереди; в) собеседование один на один. Обычно авиакомпания оплачивает проезд до места собеседования, если география полетов это позволяет сделать. Если вы живете далеко от города, где проложены маршруты авиакомпании, то вам придется оплачивать проезд самостоятельно.

Итак, чем же отличается собеседование на должность бортпроводника от других типов собеседования? Дело в том, что люди, которые будут проводить с вами собеседование, уже знают о вас некоторую информацию, – ту, что вы указали в анкете. Скорее всего, их заинтересуют качества вашего характера:

Как вы справляетесь со стрессом?
Какие действия вы предпримите, столкнувшись с ситуацией «трудный пассажир»?
Умеете ли вы работать в команде?
Насколько хорошо вы следуете инструкциям?
Достаточно ли у вас социальных навыков для выполнения требований к этой работе?

Это наиболее важные критерии, на которых будет акцентировано собеседование. Поэтому, те, кто проводят собеседование, необязательно будут спрашивать вас о вашей последней работе. Они предложат вам ситуации, чтобы посмотреть, как вы разрешите их. Например, вас могут попросить спеть перед группой кандидатов слоган компании, или придумать новый. Вам могут дать какой-нибудь предмет, например, ручку или скрепку, и попросят вас продать это кому-нибудь в группе. Вам могут предложить проблемные ситуации, которые могут возникнуть в полете, чтобы оценить, как вы с ними справитесь.


Во многих таких ситуациях нет «правильного» или «неправильного» решения, и те, кто проводят собеседование, не ожидают от вас знания специальной корпоративной политики. Они хотят увидеть, как вы выступите без подготовки, и проявите свое мастерство и умение решать проблемы.

В авиакомпании вам могут задавать острые вопросы, чтобы увидеть, как вы отреагируете. Например:

«У Вас такие красивые длинные волосы. Вы смогли бы их отрезать, чтобы получить эту работу?».

«Для этой работы Вам необходимо будет переехать в Москву, Санкт-Петербург, другой город…Сможете ли Вы пожертвовать своими отношениями с Вашим парней/Вашей девушкой ради работы?»

«В следующие три года вы должны будете посвящать работе все выходные, прежде чем у вас появится возможность отдыхать. Как Вы на это смотрите?»

«Почему вы хотите стать бортпроводником?» – Пожалуйста, не отвечайте на этот вопрос стандартной фразой: «Потому что я люблю людей и летать!». Представители авиакомпании слышат этот ответ по сотне раз на дню. Близкий к правильному ответу будет такой вариант, где вы сообщите о своем возможном вкладе в успешное развитие авиакомпании.

Именно с этого нужно начинать готовить свое домашнее задание. Узнайте новые города, куда летает авиакомпания, или почитайте о ее недавно полученных наградах, и т.д. Если вы выбрали авиакомпанию, как возможность применить свои языковые знания – сообщите об этом работодателю. Каждый, кто приходит на собеседование, хочет стать бортпроводником. В авиакомпании хотят знать, почему именно Вам нужно отдать предпочтение среди других кандидатов. Какие навыки вы станете применять, чтобы помочь авиакомпании стать более успешной? Основной акцент будет делаться на то, как вы сумеете показать свою эффективность, потому как нет верных или неверных решений. Профессия бортпроводника подразумевает также знание английского, так что будьте готовы пройти тест на английском.

В процессе всего собеседования представляйте, что вы на сцене. Для авиакомпании непривычно оценивать вас, когда вы сидите и ожидаете, что вас пригласят на собеседование. Существует общая практика, когда один из кандидатов в бортпроводники – это “подсадной” сотрудник авиакомпании. Он может заговорить с вами перед собеседованием и сказать, что эта авиакомпания якобы не совсем хорошая для устройства на работу. Никогда не отзывайтесь негативно об этой компании, не сравнивайте с другими авиакомпаниями в разговоре. Эти люди, могут потом, передать ваше мнение авиакомпании. (Некоторые авиакомпании даже доходят до того, что интересуются у экипажа, как вы вели себя в полете на их борту.) Они будут смотреть за вами и вашим общением с другими соискателями.


На протяжении всего собеседования независимо от того, в группе, перед комиссией или тет-а-тет: сохраняйте зрительный контакт с человеком, который проводит у вас собеседование. И запомните, пожалуйста, имя это человека. Если вы находитесь на групповом собеседовании, то постарайтесь запомнить имена других участников, и то, что они отвечают. Затем используйте эту информацию в своих ответах, как например:

АВИАКОМПАНИЯ: «Как Вы считаете, каковы основные обязанности бортпроводника на борту?»

ВЫ: «Да, я соглашусь с Оксаной, которая сказала, что основная обязанность бортпроводника – обеспечивать комфорт пассажиров, но также добавлю, что если брать шире, то она заключается в обеспечении безопасности пассажиров на борту».

После собеседования, не забудьте поблагодарить комиссию. Повторяйте снова и снова, как бы вам было приятно стать сотрудником этой авиакомпании. Этим вы произведете на них хорошее впечатление, которым они будут руководствоваться при дальнейшем решении, кого допустить на следующий этап, а кого исключить из списка кандидатов. Если у вас будет возможность, прикрепите к заполненной анкете или резюме свое маленькое фото (3х4). Люди, проводящие собеседование, опрашивают сотни соискателей в день, делая пометки на их анкетах. В конце дня, выбранные анкеты еще раз просматриваются, чтобы изучить кандидатов более детально. Фото на анкете поможет работодателю запомнить вас и то, какое впечатление вы произвели.

Порой мелкие детали решают многое, если не все. Известно, что на собеседовании в авиакомпании, анкеты заполняются на месте. Если вы забыли принести с собою ручку, можете попросить у тех, кто проводит с вами собеседование, и они дадут вам карандаш. Однако знайте, что позже, когда они начнут просматривать анкеты, те, что были заполнены карандашом, отсеются. Это послужит доказательством того, что вы заранее не смогли предвидеть ситуацию и спланировать ее правильно.

Легко ли вы сходитесь с другими и насколько вы общительны? Стеснительны ли вы или замкнуты? Ваша осанка, как вы сидите, как говорите, за всем этим будут пристально наблюдать. Об этой информации сообщат тем лицам, которые будут проводить собеседование, до того, как вас вызовут. Следить за вами будут постоянно, а не только во время собеседования. Опираетесь ли вы о стену или сутулитесь, в ожидании? Как вы думаете, так ли должен вести себя «



профессиональный бортпроводник»? Люди из комиссии так не считают! Будьте дружелюбны, общительны, и искренне заинтересованы в людях, которые вокруг вас. Никого не критикуйте, даже другие авиакомпании. Всегда будьте оптимистичным и позитивным насколько это возможно. Даже если это разрешено, не курите во время собеседования. Если вы станете бортпроводником и будете работать членом экипажа, то к вам будут применяться все те же ограничения (в том числе запрет на курение) в салоне, что и к остальным пассажирам, поэтому лучше отказаться от этой вредной привычки заранее.

Форма одежды, в которой вы явитесь на собеседование, играет также не последнюю роль. Хорошо пошитый чистый, отглаженный костюм придаст вам более деловой вид, чем какая-либо другая одежда. Не наносите слишком много макияжа, достаточно выглядеть почти естественно. Это заблуждение, когда говорят, что авиакомпании ищут претендентов, похожих на моделей. Фактически критерии отбора 

на должность бортпроводника не такие строгие. Требования к возрасту, весу, росту и внешности с годами стали мягче, таким образом, профессия стала доступна большему числу людей.

Хороший внешний вид должен быть на первом месте. Аккуратно подстриженные волосы (большинство парней, которые носят бороду, должны будут ее сбрить, если их примут на работу), чистые руки и маникюр, светлый цвет лица, хорошая фигура – вот то, что должен иметь кандидат в бортпроводники. Девушкам лучше надевать простые серьги, не слишком большие. Даже если в каких-то авиакомпаниях парням разрешается носить серьгу в ухе, лучше перед собеседованием это снять. Пирсинг на теле на открытых местах недопустим, поэтому не следует одевать его на собеседование. Татуировки не должны быть видны.

Многое в последнее время говорится о требованиях, предъявляемых к весу. Сегодня авиакомпании заявляют, что вес должен пропорционально соответствовать росту,  а не таблице весов. Тем не менее, ваши шансы повысятся, если вы продемонстрируете на собеседовании хорошую физическую форму. Очень легко набрать вес, когда вы будете работать бортпроводником, так как соблюдать режим регулярных упражнений будет нелегко. Поэтому крайне важно, начать контролировать свой вес и соблюдать физическую форму уже сейчас.


Критерии внешности могут быть очень индивидуальны. Каждая авиакомпания старается найти свой тип внешности в людях. И все же сохраняется традиция нанимать в бортпроводники людей, той внешности, которая характерная для регионов, где авиакомпания выполняет полеты. Нередки случаи, когда кандидату давали отказ в одной авиакомпании, а на следующий день его принимали на работу в другой авиакомпании. Один мой знакомый, три раза получал отказ в принятии его на работу в крупную авиакомпанию, в конце концов, он был принят на четвертый раз, и теперь вот уже десять с лишним лет он работает старшим бортпроводником.

После того как собеседование прошло, вам должны позвонить и сообщить о результатах. Если в течение пары недель вам не позвонили, наверняка это отказ. Не отчаивайтесь и не принимайте это на свой счет. Порой чьи-то личностные качества производят впечатление на членов комиссии на подсознательном уровне при окончательном выборе кандидата. Возможно, им не нравятся блондинки, или лица другой национальности и пр.

Те, кто проводят собеседование, сами могут быть бортпроводниками, которым поручили это задание, и могут не знать тонкостей проведения собеседования. Или по итогам собеседования может остаться 5 кандидатов, тогда как вакантных мест будет только 4. Все эти мелкие детали, которых вы не можете учесть, и могут повлиять на исход собеседования. Пусть это станет для вас не огорчением, а положительным опытом, отправляйтесь на собеседование в следующую авиакомпанию.

Настойчивость – ключ к успеху. Если вы не прошли собеседование в авиакомпании, вам вряд ли скажут о причине. Любые попытки выяснить, почему вас не приняли, скорее всего, ни к чему не приведут. Опять же, помните о том, что в среднем собеседование на должность бортпроводника состоит из нескольких этапов, в котором участвуют сотни соискателей, а участники комиссии могут переезжать из города в город для проведения собеседований. Поговорить с ключевыми лицами – задача почти что невозможная. Некоторые советуют отправлять в адрес авиакомпании письмо благодарности. Я лично не рекомендую вам этого делать. Просто примите текущую неудачу, и двигайтесь дальше. В следующий раз подавайте заявку снова на участие в собеседовании. На последнем своем собеседовании, я помню, мы все сидели в кругу, и пытались угадать, кто же из претендентов вероятнее всего получит эту работу. Те, на которых мы все указали – не прошли собеседование. Многие из нас были удивлены, когда нам сказали, что мы прошли конкурс!


На собеседовании вам могут понадобиться следующие вещи:

Паспорт (удостоверение личности)
Копия резюме
Копия анкеты
Рекомендации
Разрешение на работу (для иностранцев)
ручка

Запаситесь временем, чтобы не опоздать и приехать вовремя. Двери закроются ровно в назначенный час. Если даже вы на минуту опоздаете, то вам либо скажут, чтобы вы пришли в другой раз, либо вам позволят войти, но у вас будут штрафные очки. Зачем этот тест? Авиалинии придерживаются строгого расписания. Вы должны являться вовремя и быть точными, чтобы работать в этой сфере. Эта работа не для вас, если вы любите опаздывать. Фактически, даже если вы опоздаете на 5 минут на один из своих рейсов, то вскоре вам придется искать другую работу. Поэтому расклад такой: если вы вовремя не можете явиться на собеседование, то как можете гарантировать, что будете без опозданий приезжать к рейсам, на которых будете работать?

Источник:
http://www.flightattendantcareerguide.com/

это диагноз!: Шаг четвертый: "Собеседование на бортпроводника. Как? В чем? Куда? Зачем?"


Собеседование довольно стандартное и обычное. Тем, кто когда-то устраивался на любую работу - оно должно быть привычно и знакомо. Потому что это прежде всего - работа. Не мечта, не навязчивая идея - а вакантное место от реального работодателя.

Просто из-за того, что спрос на одно место достаточно большой, конкурсная основа намного жестче, чем если вы будете устраиваться, скажем, менеджером в офис.

Все остальное в своей головы мы надумываем сами.

Для каждой авиакомпании собеседование будет проходить по-своему, но общие принципы одни.

Первым делом вам всегда нужно будет зарегистрироваться на посту охраны (для этого нам и нужен паспорт). Скорее всего там сверятся - есть ли вы в списках на собеседование или нет.
После этого вам могут дать благословение временный пропуск и напутствие - на какой этаж и в какой кабинет нужно прийти на своих дрожащих ногах.

Там наверняка уже соберется небольшая кучка запуганных кандидатов.

90 % нервничают перед собеседованиями. И чем больше человек к этому шел - тем выше его нервозность. Это нормальная реакция, но ее нужно контролировать. 

Возможно, возможно (!) вас попросят пройти письменный тест по английскому языку. Это бывает не во всех компаниях. Но судя по рассказам ребят с первоначалки - у кого-то тестирование все-таки было. У меня его не было, поэтому сказать об этом от себя я ничего не могу.
Но судя, опять же, по рассказам очевидцев - тест пустяковый и на школьном уровне. Не думаю что там вас будут бить линейкой по рукам, если вы потянитесь к телефону за переводчиком хD

Какие вопросы задают на самом собеседовании? 

Самые стандартные, типа: откуда, где учились, где работали, почему хотите стать БП, кем работают ваши родители, где сейчас проживаете, сможете ли быстро добирать до аэропорта и т.п и т.д. Проще говоря - общая информация о вас. Тут нет ничего страшного или сложного, на что человек в здравом уме не смог бы ответить.

Могут еще уточнить ваши параметры, размер одежды, есть ли шрамы или татуировки (КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ! хD), какие-то серьезные хронические заболевания, страх полетов.

Тут сложно предугадать, что именно могут спросить. Приемная комиссия - это живые люди, со своим настроением и своими мыслями. Не стоит бояться каждого вопроса - ведь на собеседовании просто пытаются узнать о вас больше, при живом общении. Посмотреть как вы общаетесь, насколько вы приветливы и корректны.

Главный его смысл - это именно общение. Это не какой-то экзамен. Но своего рода проверка.

Могут попытаться проверить на стрессоустойчивость, вопросами вроде: "А вы знали что это тяжелая работа и что вы будете видеть мир лишь в окно иллюминатора? Что пассажиры могут довести вас до слез. Или сможете ли вы ударить человека, если он вас очень разозлит или оскорбит?". 

Тут тоже не предугадаешь, как именно они решат вас проверить. Во всех компаниях действуют по разному. Слышала, что где-то начинали отговаривать и убеждать, что работа это не для вас и вы с ней не справитесь. А потом смотрели за реакцией человека.

Не могу сказать что я одобряю такие методы, ведь чаще всего человек именно на собеседовании боится сказать что-то не то, или то, что действительно думает, и что в итоге оказывается действительно верным, дабы не показаться глупым или "неподходящим" для компании. И в итоге просто начинает путаться в веренице своих мыслей, убеждая себя что ему тут действительно не рады и бортпроводники им видимо совсем не нужны, пойду-ка я домой поем.

Совет №4: Просто запомните - ваша дружелюбная улыбка и спокойный вежливый тон - оружие от всех проверок и нападок. Убедите себя что именно вы нужны компании. Что именно вас хотят тут видеть. И что бы вам не говорили, как бы не уговаривали и какие бы страшные истории не рассказывали - ваш ответ должен быть непоколебимым:

"Я все знаю, все адекватно понимаю и оцениваю, но на мое желание стать БП это никак не влияет. Оно по прежнему так же сильно, как и раньше".

Не бойтесь говорить то, что думаете. Вообще не бойтесь говорить. Тишина на собеседовании - это верный путь к провалу. 
Если замолчала приемная комиссия и возникла неловкая пауза, постарайтесь заполнить ее каким-нибудь невинным вопросом. Вы тоже можете задавать их - ведь тоже находитесь в поиске, правда работодателя 😉

Главное будьте корректны и ультра вежливы. Избегайте слов-паразитов и УЙМИТЕ НАКОНЕЦ СВОИ НЕРВЫ. Я знаю, что шалить они у вас будут до последнего.


Совет №5: Если идешь на собеседование с уверенностью, что ты уже в компании - все так и произойдет.

Есть у меня один трюк, который уже помог нескольким ребятам успешной пройти этот этап.

===============================================================================================

Заходите на собеседование не как на казнь и с дрожью в коленях, а с уверенностью что вы вообще уже 10 лет работаете в этой компании, за столом сидят ваши близкие коллеги и у вас просто обычное повышение квалификации. Поэтому сам факт этого собеседования - это самая обычная формальность и не иначе, как приятная беседа. Глубокий вдох, контролируйте панику в своей голове и постарайтесь получить от этого удовольствие - это действительно реально.

===============================================================================================

 Какие вопросы задают на английском языке?

Если у вас до этого было тестирование, то скорее всего на английском у вас ничего спрашивать не будут.
А если тестирования не было, то с вероятностью 90 % пару вопросов точно зададут.

Нет определенного списка вопросов - что именно вам зададут. Могут спросить все что угодно: от просьбы перевести пустяковое предложения, до желания вывести вас на открытый диалог на английском языке.

На все 100 % к этому никак нельзя подготовиться, но насколько это возможно сделать, я описала в своей статье: Шаг третий: "Английский. Как быстро подтянуть и подготовиться к собеседованию".

Там же приложен список примерных вопросов и вопросов-ситуаций, что могут прозвучать на собеседовании. Не забывайте, что этот список примерный и вовсе не означает, что если вы заучите его весь наизусть - вы гарантировано удачно пройдете это собеседование.

Тут кому как повезет: кто-то отделается вопросом про погоду, а кого-то попросят рассказать как приготовить борщ (я и на русском то этого не смогу рассказать хD).

Просто прочтите предыдущую статью и воспользуйтесь советами по подготовке - они будут вам весьма полезны.

Пожалуй, это все, что я могу рассказать о собеседовании. И чтобы всю это информацию закрепить, я просто расскажу свою историю - как когда-то оно прошло у меня.

Как прошло мое собеседование на бортпроводника.

Устраивалась я тогда в Трансаэро. Приехала заранее (есессно хD). Пить кофе и сидеть на диванчиках в холле мне как-то совсем не хотелось. Я очень сильно волновалась, потому сразу пошла к назначенному кабинету, чтобы осесть там и привыкать к атмосфере.

Там уже сидела пара девочек. Особо никто не переговаривался. Все нервничали и судорожно что-то повторяли. Мое сердце екнуло когда у одной из девочек я увидела схему конструкции самолета (то, что мы потом проходили в начале обучения). Тогда я еще не сообразила, что на собеседовании может быть не только первоначалка хD

Все пришли с какими-то бумажками, что-то читали, повторяли, а я пришла без ничего. Ну если не считать маленькой тележки страха и желания свалить прямо через окно. В общем, накрутила я себя знатно тогда.

Мимо постоянно проходил молодой парень. Он каждый раз говорил нам что-то подбадривающее и улыбался. Мне это придало уверенности и все надуманные страхи постепенно стали отступать. Мое внутреннее я, потихоньку слезло с подоконника и закрыло окно. Выпрыгивать перехотелось хD Теперь уже стало любопытно.

Позже этот же парень объяснил, как будет проходить собеседование, куда нужно заходить, и где смотреть результаты.

как пройти отбор в авиакомпании «Аэрофлот», «Победа» или «Россия» на стюардессу? Подготовка рассказа о себе и ответов на другие вопросы


Собеседование

Собеседование бортпроводника: особенности и советы по подготовке

Собеседование бортпроводника имеет ряд нюансов, которые нехарактерны для других профессий. Это слишком ответственная работа. Необходимо учитывать особенности собеседования на бортпроводника и советы по подготовке.

Этапы

Работа бортпроводника престижна и интересна. Но авиакомпании предъявляют строгие требования к кандидатам на эти должности. Учитываются такие критерии:

  • возраст;
  • рост и масса тела;
  • отсутствие судимости;
  • отношение к воинской обязанности;
  • уровень здоровья;
  • владение иностранными языками;
  • отсутствие татуировок и шрамов на открытых частях тела.

К сведению: те же самые требования предъявляются и при отборе на стюардессу.

Само собеседование для кабинного экипажа проходит в 3 стадии.

Первым шагом становится собственно беседа с членами приемной комиссии. Второй этап — психологический отбор. Третий — для кандидатов на международные рейсы — на знание английского языка. Собеседование бортпроводника в «Аэрофлот» начинается всегда с предоставления базовых необходимых документов. Происходит это в брифинговой комнате, где одновременно кратко беседуют со всеми соискателями. Далее проходит индивидуальное собеседование. Это уже момент, когда можно и нужно показать свой профессионализм, владение теми или иными навыками.

Важно: стандарты «Аэрофлота» предусматривают всегда правило белого верха и черного низа. Кто соблюдает это требование уже при устройстве на должность — однозначно располагает к себе.

Собеседование бортпроводника: особенности и советы по подготовке

Женщинам нужно носить юбки по колено или чуть-чуть ниже. На собеседование прибывают только с макияжем. Стандартом ведущего российского перевозчика является красная помада. На собеседовании ждут людей с распечатанной заранее анкетой. Нужно быть готовыми к просьбе перевести различные предложения, подчас довольно сложные по смыслу.

Но бортпроводники могут устраиваться и в авиакомпанию «Россия». Стандартом для этого перевозчика является знание английского на уровне Pre-Intermediate. Без этого кандидатов даже рассматривать не будут. Основные этапы трудоустройства — те же, что и в «Аэрофлоте». Отдельного внимания заслуживает собеседование в «Победе». По рассказам проходивших эту процедуру, она длится примерно 3 часа. Как и в других компаниях, первоначальный отбор проводится в актовом зале одновременно для всех кандидатов. Сразу объявляют все ключевые требования и предлагают несоответствующим им до проверки покинуть зал. Требования таковы:

  • действительный заграничный паспорт;
  • жилье на расстоянии 1 часа на автомобиле от аэропорта;
  • бежевый маникюр;
  • отказ от накладных ногтей и ресниц;
  • яркий макияж.

Кандидатам обязательно расскажут о предстоящем режиме работы и уровне оплаты. Предусмотрена самопрезентация на английском. На нем же спрашивают: «Что делали вчера?», «Что планируете делать завтра?», «Как бы вы описали новую коллекцию одежды?» и другие довольно простые вопросы. Когда заканчивается общий этап собеседования, после перерыва объявляют имена тех, кого пригласят уже для личного знакомства. Причины отказов не называют, говорят лишь про типовые правила фирмы.

Собеседование бортпроводника: особенности и советы по подготовке

Частые вопросы

О своей личности нужно рассказывать подробнее. Рассказ о себе подразумевает обычно такие моменты, как увлечение спортом, готовность к стрессовым ситуациям. Дополнительным плюсом будет знание других языков кроме английского, умение оказывать первую помощь. Тестирование по английскому включает:

  • работу со специально подобранным текстом;
  • аудирование;
  • свободную беседу.

Учитывая высокую сложность профессии, закономерно, что кандидатам задают массу коварных вопросов. Чаще всего рекрутеры авиакомпаний спрашивают:

  • почему человек собирается работать в такой сфере;
  • отчего выбрана конкретная авиакомпания;
  • чем привлекательна именно специализация бортпроводника;
  • чем примечателен город проживания;
  • как дела;
  • волнуется ли человек;
  • есть ли друзья;
  • что кандидат может сказать об одном друге;
  • о лучшем качестве;
  • о хобби;
  • кем кандидат видит себя через 5 лет;
  • каковы основные части самолета;
  • кто входит в экипаж и так далее.

Собеседование бортпроводника: особенности и советы по подготовке

Как отвечать?

Обязательно обратят внимание на то, как выглядит кандидат, как держится, каков тембр голоса. Необходимо показать:

  • полную адекватность;
  • открытость;
  • высокий уровень коммуникабельности.

Есть и некоторые нюансы ответов на отдельные вопросы. Так, называя город проживания, надо добавлять название страны (это буквально вбивается в подкорку для международных рейсов). На вопрос «Как ваши дела?» нужно отвечать: «Хорошо, а ваши?».

Всегда следует говорить, что друзей несколько, потому что подразумеваются именно те люди, которым можно всецело доверять. Свое хобби характеризуют развернуто.

Когда спрашивают «Чем вы занимаетесь в жизни?», хотят услышать, какое образование получено, кем кандидат работает. Если сфера деятельности не связана с авиацией, попросят обосновать причину смены профессии. На вопрос о перспективах через несколько лет стоит ответить расплывчато — что-то о желательности карьерного роста. Типы пассажиров соответствуют классам обслуживания. На вопрос «Какие типы классов вы знаете?» как раз и ждут перечисления категорий обслуживания.

Собеседование бортпроводника: особенности и советы по подготовке

Советы по подготовке

Но просто ответить на вопросы, чтобы пройти собеседование в любую авиакомпанию, недостаточно. Придется еще подготовиться дополнительно. Мужчинам-бортпроводникам нужно отказаться от длинных волос и от подстригания наголо. Должна быть пусть короткая, но прическа. А вот усы, борода и даже легкая щетина на борту авиалайнера строго запрещены. Неприемлемы серьги и пирсинг.

На собеседование приходят в строгой деловой одежде и черных туфлях. Весь гардероб должен быть в идеальном порядке.

Не менее важно настроить себя на конечный успех и на абсолютное спокойствие. Нужно сделать и еще одну установку себе: независимо от вопроса, лучше хоть что-то говорить, чем молчать.

Собеседование бортпроводника: особенности и советы по подготовке

В следующем видео вы узнаете, какие 3 главных ошибки допускают соискатели при собеседовании на бортпроводника.

ᐅ Как пройти собеседование на бортпроводника?


Если знать, как пройти собеседование на проводника, какие там задают вопросы кандидатам и о чем спрашивают на собеседовании бортпроводников, то шансы увеличиваются. Давайте узнаем о собеседовании подробнее.

Профессия бортпроводника – это не только интересно, но и весьма доходно. И мечта о том, чтобы стать представителем авиакомпании для многих реальна.

Но, конечно, весьма важно пройти не только обучение, но и подготовиться к собеседованию на бортпроводника. Потому что именно здесь решится вопрос, возьмут ли кандидата в штат сотрудников или нет.

Какие вопросы задают бортпроводникам на собеседовании?

Чтобы стать бортпроводником, нужно пройти обучение на стюардессу в авиакомпании, в которой вы решили работать. Для этого вы отправляете свое резюме в отдел кадров этой компании. Прежде чем вас зачислят на обучение, нужно будет пройти несколько собеседований и экзаменов. Информация о том, какие вопросы задают на собеседовании бортпроводникам, поможет вам обойти все подводные камни и острые углы.

На собеседование авиакомпании приглашают далеко не всех желающих. Кандидат должен удовлетворять нескольким условиям, это: российское гражданство, возраст от 18 до 30-35 лет, рост от 160 до 175 см при размере одежды до 48-го, приятная внешность, отсутствие видимых шрамов, татуировок, умение плавать, хорошее зрение, умение четко и внятно излагать информацию, наличие образования (как дополнительный бонус рассматривается диплом психолога, педагога, специалиста языковой сферы – лингвиста, переводчика), знание английского языка (уровень Pre-Intermediate), наличие действующего загранпаспорта. И, разумеется, бортпроводники должны иметь отличное здоровье.

Итак, вы написали резюме, напротив каждого вышеперечисленного пункта поставили «да», отправили его в несколько авиакомпаний, что дальше? В ожидании отклика, продумайте, вопрос с проживанием и прочие бытовые детали. Подумайте, как пройти собеседование на бортпроводника наилучшим образом, подготовьтесь морально. Кроме того, при положительном результате на собеседования и ВЛЭК, от вас потребуется наличие московской регистрации.

Собираясь на собеседование, лучше отдать предпочтение строгой форме одежды, лаконичной прическе, умеренному макияжу и аккуратному неброскому маникюру.

Как проходит собеседование на бортпроводника?

Первый этап собеседования на бортпроводника – заполнение анкет. В них вы указываете свои личные данные, начиная с имени и даты рождения. Также там запрашивается информация о ваших ближайших родственниках (фио, возраст, место проживания и т.д.), об имеющихся административных нарушениях (штрафы и т.п.). Эта информация тщательно проверяется службой безопасности авиакомпании.

Второй этап - собеседование у психолога. Оно состоит из нескольких частей.

  • Письменный тест, состоящий из примерно 90 вопросов, где нужно выбрать ответ «да», «нет» или «не знаю». Тест призван определить общий тип личности, темперамента и характера. Присутствуют вопросы такого типа: «хороший ли вы лидер».
  • Аудиотест - проверка на скорость реакции и внимательность.
  • Тест в виде ролевой игры. Например, предложат представить себя официантом, обслуживающим грубого клиента. Вводные данные: сложная ситуация, из которой нужно найти правильный выход. Клиент, как правило, задает неудобные и невежливые вопросы или делает что-то нарушающее правила, например, пытается закурить в зале, где курить запрещено. Не так-то просто держать себя в руках в такой ситуации.
  • Вас попросят нарисовать автопортрет.

Что спрашивают на собеседовании бортпроводника?

После прохождения психологических тестов, вас ждет собеседование с комиссией. Туда, как правило, входят начальник отдела кадров и представитель летного состава.

Вот тут стоит подготовиться к тому, что спрашивают на собеседовании бортпроводника для того, чтобы выявить профпригодность, а, следовательно, задают самые каверзные и неожиданные вопросы. 

Главное при этом, не растеряться, не показать, что ты взволнован, не впасть в замешательство. Вопросы самые разные, могут задать вопрос по истории авиакомпании, могут спросить, как вы поведете себя в конкретной ситуации. Например, что вы будете делать с пассажиром, нарушающим правила компании? Не всегда вежливый диалог возможен, не каждую ситуацию можно завершить мирным путем. Поэтому, будьте готовы и к таким вопросам и к ответам на них.

Последний этап – экзамен по английскому. Он состоит из письменного тестирования на знание грамматики и устного тестирования в формате свободного общения с преподавателем.

Вот как проходит собеседование на бортпроводника, много вопросов, много информации. Но кто подготовлен, тот справится с этим без труда. Прошедшие собеседование, направляются на ВЛЭК – медицинскую комиссию, проверяющую здоровье кандидатов. После этого, успешные претенденты зачисляются на курс. 

Собеседование в АЭРОФЛОТ: alisastewardess — LiveJournal


Итак, сразу начну с самого главного вопроса, который не так давно я разыскивала на просторах всего интернета «КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ АЭРОФЛОТ!?»✈️, и, если честно, почему-то сразу вспомнился смешной случай с собеседования, когда вышла первая девочка из кабинета, а остальные кандидатки напали на нее, словно чайки на хлебушек 😆, с расспросами «ну че, как оно?», «что спрашивали?» «а по-английски много было?». 😂😂😂
Вообще, как мне кажется, это один из самых ТОПОВЫХ вопросов (это я про английский). И на собеседовании, возможно, вы выкрутитесь без особых знаний, и даже с уровнем beginner – это зависит от вашего желания и умении грамотно выйти из ситуации. Но, обучаясь на бортпроводника, освоить английский за 3 месяца, (будем честными😶), мало реально. И сдав английский на плохую отметку – дадут вам географию полетов по России - а оно вас устроит? Лучше подтянуть и смело идти на собеседование (это лично мое мнение).
Но давайте я лучше расскажу, как проходило мое собеседование. Все-таки, этот пост об этом. Тогда вы сможете сделать свои выводы, и что лучше для вас. 👌🏼
А об остальном и личном потом 😉
Итак, утром, сидя в офисе на своей основной работе, я решила заполнить анкету на сайте АЭРОФЛОТА. (для совсем новеньких – просто вбейте в гугл «вакансии аэрофлот», и все найдете). Нет, не просто утром я решила стать стюардессой в небе. Я мечтала об этом с класса 9-го. Когда совершила свой первый полет в качестве пассажира 👱🏼‍♀️🤳🏽.
Процесс простой, но его я тоже опишу. Кому неинтересно, листайте ниже, а у кого-то, мож, судьба решится (нет)! 😅
Первая часть анкеты – это ваши личные данные, справятся все. Вторая часть – ваше образование. Тут тоже все просто. ЗАОЧНИКОВ ПРИГЛАШАЮТ – я сама такая!
Третья – ваши сильные и слабые стороны. Думаю, не трудно догадаться, что сильные стороны бортпроводника должны быть: стрессоустойчивость, пунктуальность, дружелюбность, вежливость, общительность и тд. и тп. А вот слабые… здесь нужно подумать. Конечно, все мы с минусами, и у нас куча недостатков, но ваша цель – попасть на собеседование. И вашу скрытую аэрофобию в слабые стороны писать не стоит (а, что, а вдруг! живут и честные люди на земле... ведь да? 🙈) А ВОТ ЧЕСТНОТЬ – как раз ее и напишите в свои слабые, да еще и добавьте малоусидчивость, неугомонность, чрезмерную общительность, откровенность, эмоциональность, что придет в голову, и хрен разберешь – слабая то ваша сторона, то ли сильная…
На вопрос «Почему хотите работать бортпроводником?» предлагаю придумать свои варианты. Только ответами типа «это жуть как интересно», «это возможность путешествовать» и «я такая общительная и прекрасная…» вы никого не удивите. Я придумала свой ответ и написала таким образом: «Я люблю саморазвиваться и получать новые навыки, считаю, что данная работа – это идеальный к тому шанс. Так же имею опыт в сфере сервиса». – Ну и затем отправила. (Кстати, прежде, чем нажать «отправить», рекомендую настоятельно анкету распечатать. Потому что в случае приглашения, вам она будет нужна на бумажном носителе.)
Я не знаю сроков, когда присылают приглашение, или отказ, но лично меня пригласили в течение того же дня. Предложили выбрать даты и ответить на приглашение в форме «ФИО + выбранная дата. И уже после вашего ответа приходит, так сказать, заключительное приглашение с указанием места, времени и стиля одежды. Я этот ответ получила, купила билеты из своего города и поехала.
На следующий день, я и все остальные кандидаты, собираются в офисе Аэрофлота, строго к 9.30. К внешнему виду я подошла серьезно, чего и вам советую. Надела белую блузку, черную юбку по колено и классические черные туфли. На руках аккуратный скромный маникюр, на голове пучок как у стюардесс). Для меня собраться было не сложно, так как я проходила когда-то такого рода собеседование и работала стюардом на поезде Сапсан...(не суйтесь туда!!! 😺)
На первом этаже в бизнес-центре «Мидлент Плаза» все ждут приглашения на нужный этаж, поднимаются, а дальше вам скажут, что делать. Примерно подготовить все документы (какие – тоже напишут в приглашении). У меня было 2 паспорта (заграничный и РФ), копия диплома о среднем профессиональном образовании. Затем, кто-то из проводящих собеседование скажет, что, мол, создаём очереди и заходим по одному.
спокойненько разбираетесь за кем вы в очереди и ждете. Я стояла и думала… скорее ни о чем. И рассматривала пришедших кандидаток, болтая с очень хорошенькой девочкой, которая отработала в аэрофлоте 3 года, и… после увольнения, решила вернуться. «Небо не отпускает» - сказала она 🙂
Итак, самая вкусная часть моего сумбурного поста ))) ВЕЩАЮ!
Захожу я в кабинет, сажусь. Вопросы, которые мне задавали:
1. Ваше имя, возраст. – Алиса, 21.
2. Образование. – Закончила колледж по специальности «экономика и бухгалтерский учет», сейчас учусь заочно по направлению «туризм».
3. Опыт работы в сфере сервиса? – об этом я как-нибудь напишу в другой раз. Но он у меня уже большой 🙂
4. Английский у вас как? – Да нормально! Поболтать смогу!
5. Переведите фразу «Главный слоган логистики – доставить товар вовремя». – «The main words of logistic – to deliver things on time» - говорю я, а сама почти смеюсь… те, кто английский знают, просекут что здесь не так. А для тех, кто вообще не понял – перевод я сказала… ну совсем не тот, активно подобрав замену словам «слоган» - "слова", и «товар» - "вещи".
А шо делать! Хочешь в аэрофлот – умей вертеться…)) Затем выходите и зовете следующего.
В конце выходит девушка и оглашает 3 списка:
1) Кто не прошел (без озвучивания причин)
2) Кто в резерве (Подучить английский и попробовать еще раз)
3) Кто прошел и приглашается на фотосессию.

Я оказалась в третьем списке. (Да ладно 😲). Нас позвали в ту же переговорную и там попросили поправить макияж, накрасить губы красной помадой (так что не забудьте ее взять, будующие стю 💋). Хотя, в крайнем случае, попросите. Фотосессия делается для того, чтобы те, кто проводили собеседование презентовали вас своему начальству, которое решит – подходите ли вы для работы в их компании, или все-таки нет. Я, если честно, пишу этот пост на третий день. И до сих пор ответа не получила. 😭😭😭
(Фото в пилотке у меня реально стремное 😂). Какие вопросы задают на собеседовании стюардессам: Как пройти собеседование на должность бортпроводника в авиакомпании – 15 каверзных вопросов, которые задают на собеседовании стюардессам
Так что может и не стюардесса я даже, но, надеюсь своей информацией вам помогла! И если нужно, отвечу на все вопросы. И помочь постараюсь 🙂
И обещаю, что если пройду, обязательно буду радовать вас новой информацией: о том, как пройти влэк, где прохожу его я, как проходит наше обучение и т.д.)
Инстаграм для обратной связи: alisalisamay. (вконтакте отвечаю иногда долго 😭)

Подготовка к собеседованию в Аэрофлот, как пройти собеседование в Aэрофлот


      Если Вы собрались на собеседование в Аэрофлот, то вначале нужно убедиться в том, что вакансия открыта. Для этого необходимо зайти по ссылке http://www.aeroflot.ru/ru-ru/vac и найти пункт Набор бортпроводников. Читаем внимательно условия, и приступаем к заполнению анкеты бортпроводника. Рекомендую Вам предварительно ознакомиться с моим видео на YouTube на эту тему.

После отправки анкеты в течение недели приходит приглашение с датами предстоящих собеседований. Выбираете дату, подтверждаете и начинаете готовиться. Кстати, если Вас не совсем устраивают даты, которые Вам предложили, или приглашение не приходит, напишите мне – я подскажу, что можно сделать.

Вот одни из самых частых вопросов, которые Вы мне задаёте:

Как пройти собеседование в Аэрофлот?
Как проходит собеседование в Аэрофлоте на бортпроводника?
Что спрашивают на собеседовании в Аэрофлоте?
Какие вопросы задают на собеседовании в Аэрофлоте?

Спросить могут про всё, что угодно: какая вчера была погода, опишите Ваши обязанности на прошлой работе, расскажите рецепт борща, переведите предложение и т.п.

Я давно заметила, что вопросы комиссии строятся вокруг определённых тем.

В Видеокурсе по подготовке к собеседованию в Аэрофлот (версии Экспресс, Стандарт, Премиум и VIP) я разбираю ВОПРОСЫ КОМИССИИ в рамках каждой темы и помогаю каждому индивидуально составить ответы, подходящие именно Вам. Это и есть Ваши домашние задания!

Я даю формулировки не только на русском, но и на английском языке! Ведь Аэрофлот ищет сотрудников с уровнем языка pre-intermediate/intermediate.
Подробнее о курсах подготовки читайте на главной странице сайта!

Имейте в виду, что работа бортпроводником Аэрофлота предполагает проживание в Москве. Там же проводится собеседование и обучение на бортпроводника. В случае успешного прохождения собеседования на должность бортпроводника, Аэрофлот отправит Вас на курсы первоначального обучения бортпроводников. Для Вас эти курсы будут бесплатными, но в случае досрочного увольнения из компании, их стоимость придется вернуть. Курсы длятся около 4 месяцев и их нельзя будет сочетать с какой-либо другой занятостью.

В моей группе ВКонтакте для бортпроводников Аэрофлота vk.com/englishsky_vk Вы можете узнать для себя много полезной и интересной информации по данному вопросу, так что всех приглашаю!

Я работаю стюардессой и хочу без прикрас рассказать о своей профессии


Какие вопросы задают на собеседовании стюардессам: Как пройти собеседование на должность бортпроводника в авиакомпании – 15 каверзных вопросов, которые задают на собеседовании стюардессам

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

Несколько лет Марта живет в Арабских Эмиратах и работает бортпроводницей на международных рейсах. Девушка родилась в маленьком городе в Беларуси и признается, что ей все время было там тесно. Она постоянно читала журналы о путешествиях, разглядывала вагоны поездов, уходящих с вокзала, и хотела, чтобы судьба дала ей шанс работать и путешествовать. Марта уже посетила более 50 стран, и, видимо, это не предел.

AdMe.ru жадно пролистал инстаграм девушки и готов поделиться историей бортпроводницы, которая с юмором рассказывает в блоге о своей профессии и делится лайфхаками с пассажирами.

Все началось с детской мечты

Папа часто ездил в командировки, и мне всегда хотелось, чтобы он взял меня с собой. Однажды он согласился: «Так и быть, поедем в Польшу». Но наутро мои мечты разбились: белорусский паспорт пустовал без визы. Впервые за границу я поехала только в университете — это был евротрип «5 стран за неделю». Сидя на ступеньках подпарижского хостела, наблюдая виднеющиеся вдалеке огни, я поняла: «Это мое!»

Как устроилась

Ходили слухи, что некие девочки в шапочках с белой мантией летают по миру и гребут деньги лопатой. Я подала заявку онлайн, и через 2 месяца меня позвали на интервью. Было около 100 претенденток - одна краше другой. С каждым этапом они отсеивались, нас осталось 5. Я не прошла финальное интервью тет-а-тет. Будучи уже одной ногой на трапе, я получила письмо с отказом. Сценарий повторился дважды.

Но третья попытка удалась. На собеседовании вместе со мной было человек 200: желающие из авиалиний соседних стран, все, кто, как и я, не прошел с первой попытки, и просто любители страны "пожарче". До финала дошло 30 человек. Через 3 недели я получила повестку: "Приглашаем вас на ПМЖ. Вы прошли". Я подготовилась к переезду: у меня были билет, $ 200 и ксерокопия контракта.

Первый полет

Я работаю стюардессой и хочу без прикрас рассказать о своей профессии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *