Каждый человек уникален по своему: Каждый человек индивидуален и неповторим – Притча дня: Каждый человек уникален

Притча дня: Каждый человек уникален

Притча дня: Каждый человек уникаленСегодня в нашей рубрике Притча дня очень важная и актуальная тема неуверенности в себе. Самооценка человека очень часто страдает из-за привычки сравнивать себя с другими. Он становится неуверенным, и даже не пытается раскрыть свой потенциал.

А ведь изначально все люди талантливы. Каждый человек имеет свое предназначение. Поэтому вовсе не стоит сравнивать себя с кем-то другим. Вместо этого лучше разобраться в себе, понять свою уникальность и цель, с который ты пришел на Землю.

Как раз на эту тему прекрасная притча “Каждый человек уникален”:

 

* * *

 

Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него – не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умен. Да к тому же много чего не умеет делать.

Долго мудрец слушал его стенания. А потом взял его на руку и вывел в сад:

– Посмотри, – сказал он. – Вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?
– Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.
– Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их?! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему хорош и полезен.

 

* * *

 

Притча дня: Каждый уникален - раскрой себяВсегда помните, что вы – уникальны сами по себе, уникальны как личность. Второго такого человека, как вы, на Земле больше нет.

Талант есть у каждого. Узнайте свои таланты, раскройте, реализуйте себя и отдайте людям. И всегда помните, что ключ к успеху лежит в вашей индивидуальности.

Поэтому смотрите не по сторонам, на других, а направьте свой взор внутрь себя. Только усиление и развитие себя может дать вам силу. Но самое главное, вы тогда с уверенностью можете сказать, что ваша жизнь — УДАЛАСЬ! 

 

 

Еще по теме:
Как всегда быть уверенным в себе

 

 

«Каждый человек уникален» и «достоин самого лучшего»: правда или миф?

Индивидуальность – самое главное. Этому учат нас стилисты, популярные блогеры, психологи. Любой мастер-класс по раскрутке инстаграма начинается с того, что нужно создать собственный индивидуальный образ, будь то бизнес-леди, наивная школьница, красотка-ученая с дипломом американского ВУЗа… Иначе, мол, вы сольетесь для читателя в единую серую массу посредственностей, и не видать вам рекламодателей и халявной косметики для тестирования. И вот соцсети стремительно заполняются «яркими индивидуальностями», которые однообразно стоят вполоборота на фото (так фигура выглядит стройнее), пишут с одинаковыми орфографическими ошибками, путая «-тся» и «-ться», и учат окружающих «заявлять на весь мир о своей индивидуальности».

Но что, если индивидуальности в мире стало так много, что пришло время немного побыть обычным человеком?

Вам рассказывают об индивидуальности, чтобы что-то продать

Забавно, что именно производители масс-маркета используют на разный лад слоганы вроде «Ты уникальна, а значит, достойна самого лучшего». Женщинам рассказывают о том, что каждая из них – индивидуальность, продавая крем для тела с продуктами нефтепереработки в составе. Множество психологов обещают помочь в «раскрытии индивидуальности» – нужно всего лишь выгодно приобрести очередной семинар со скидкой 25 %, где вам сообщат, что вы не такая, как все, особенная, удивительная и невероятная. И научат повторять аффирмации вроде этой: «Во мне множество качеств, которые даны Природой, и множество тех, которые я приобрела благодаря постоянному развитию. Я здесь, а значит, могу привнести в жизнь каждого, кто встречается на моем пути, новое и важное. У меня есть Миссия, и я ценна для этого мира сама по себе».

Представим себе на минуту, как уборщица Валентина Ивановна из третьего цеха внезапно начинает привносить в жизнь всего населения планеты новое и важное, вместо того чтобы спокойно и добросовестно выполнять свою работу. Или как выпускница Верочка из школы номер сто двадцать четыре решает, что у нее есть Миссия и поэтому поступать в ВУЗ или хотя бы искать себе работу кассира супермаркета совсем не обязательно, ведь благодаря постоянному развитию богатого воображения и множеству качеств, данных Природой… И так далее и тому подобное.

Мы и в самом деле уникальны каждый по-своему, и это прекрасно, вот только уникальность, данная природой, не делает человека высокопрофессиональным кистевым хирургом, опытным учителем математики или хотя бы токарем на заводе. Об этом как-то не принято рассказывать, когда вам пытаются продать очередной шампунь «для дерзких и уникальных» или «мастер-класс по раскрытию глубинной женственности». У вас, несомненно, имеются отпечатки пальцев, которые не повторяются ни у одного человека на планете, как и рисунок радужки. Это все великолепный дар природы и вообще забавная штука, если подумать. Но дальше-то что?

Маркетологи используют рассказы про индивидуальность, воздействуя на универсальное слабое место нашей психики. Каждый человек в глубине души хотел бы ощущать себя особенным, не таким, как все. Поэтому-то люди и делаются такими одинаковыми, когда им рассказывают про их уникальность, и дружно спешат купить то, что им предлагают.

Заявления о собственной индивидуальности утомительны для окружающих

«Не стесняйтесь заявить о своей индивидуальности!», «Подробно расскажите о том, в чем ваши преимущества, чем вы живете и что у вас особенно хорошо получается!» – эти и еще десятки аналогичных советов можно услышать от «гуру психологии».

В результате мир становится чем-то похожим на младшую группу детского сада, когда Петенька самодовольно рассказывает пяти подписчикам о том, как он ловко катает машинку, в то время как Машенька встает на стульчик и демонстрирует искусство селфи с идеально нарисованными бровями, а Танюша выкладывает десятиминутное видео, в котором ничего не происходит, и при этом сопровождает его требованием с интонацией опытного террориста: «Смотреть со звуком!!!»

И вроде бы нет ничего плохого в том, чтобы говорить себе почаще: «Я классный, у меня все получится». Вот только когда в площадку для аутотренинга вдруг превращается любое место в любое время и для этого человеку с обостренным чувством собственной уникальности непременно нужна благодарная публика, это становится утомительным.

Нет ничего плохого, чтобы сообщить о своих преимуществах в ответ на запрос клиента или работодателя. Нормально рассказать о себе на первом свидании. Но когда заявления о собственной уникальности, неповторимости, оригинальности следуют одно за другим и происходят без какого бы то ни было запроса со стороны собеседников, это рискует превратиться в курьезную ситуацию.

Стремление обрести индивидуальность увеличивает тревожность

Когда призывы раскрыть свои лучшие стороны, перейти в стадию духовного роста и показать окружающим, что вы далеко не обычный человек, звучат со всех сторон, это приводит к нездоровой фиксации на идее собственной уникальности.

И вместо того чтобы быть собой, со всеми недостатками, человек рискует стать невротиком.

Быть особенным – значит быть немножко лучше остальных. Но как этого добиться? Нужно отлично выглядеть, достигать небывалых карьерных высот, демонстрировать силу, ловкость и великолепную растяжку на фотографиях в дорогом фитнес-центре, а также рассказывать романтические истории из жизни с любимым человеком и увлекательно описывать проказы ваших милых детишек. Все это звучит так же восхитительно, как и несбыточно.

Поверить в то, что можно достигнуть идеала, – прямой путь к тревожному расстройству, возможно вкупе с депрессией. Рассказы об индивидуальности в нашем склонном к избыточной демонстративности мире часто сопровождаются фотографиями красивых людей в стильной дорогой одежде, с идеально выставленным студийным светом, что неизбежно вызывает мысль, будто быть собой – значит быть похожим на эту глянцевую картинку.

Так возникают новые и новые поводы для чувства вины, недовольства собой и попытки достигнуть наконец этого загадочного состояния: быть собой, но при этом как-то избежать растянутой любимой пижамы с котиками, неаккуратного пучка на голове и двух лишних килограммов веса.

Заявления об индивидуальности – признание чужих стандартов красоты

Заявления вроде «Я особенная, я непохожа на остальных и горжусь этим» часто несут скрытую информацию между строк. Если у человека возникает навязчивое желание сравнивать себя с другими, не имеет значения, в чью пользу будет это сравнение. Сообщая о своей непохожести, человек акцентирует внимание на том, что есть некий стандарт. Но кем он придуман?

Именно поэтому на рекламные призывы: «Будь собой! Будь необычной, яркой, незабываемой!» – все больше хочется ответить: «Можно я буду просто обычной? Посижу незаметно в уголке в своей удобной старой пижаме, почитаю книгу не про духовный рост и просто выпью чая с мятой, без претензии на уникальность?»

Нормкор: быть «как все»

Идея о том, что каждую секунду своей жизни необходимо демонстрировать уникальность, похоже, становится все менее популярной.

Все больше людей начинают одеваться в стиле нормкор: выбирают этакую «подростковую униформу», состоящую из бесформенных джинсов, серых худи и удобных кроссовок. Есть и звезды в мире «неуникальных людей»: кто из нас не подписан на Селесту Барбер, полноватую женщину с самой заурядной внешностью, которая не без иронии повторяет красивые глянцевые фотографии моделей? Или новая звезда «Инстаграма» – Валентина Скулик, «баба Валя», которая публикует бесхитростные рассказы о завтраках из яиц с салом и горчицей, показывает вредителей с огорода и в свободное время делает панно в стиле китч (сама автор называет их «поно») из салфеточек и бутылочных пробок. «Нормальность» на фоне вакханалии красивой жизни, которая маскируется под реальную, становится все более востребованной.

Мы определенно устали от идеальных людей, отредактированных в фотошопе фотографий и приукрашенных рассказов о себе, которые демонстрируют тут и там. Это не имеет ничего общего с поисками себя настоящего и по факту ни на шаг не приближает нас к цели быть самими собой. Саморазвитие – это прекрасно, но истинная гармония, наверное, состоит в том, чтобы позволить себе быть неидеальными: сходить на тяжелую тренировку, зато потом с аппетитом и без чувства вины съесть две сосиски с кетчупом, стоя у холодильника.

Каждый человек уникален — Мудрость Милтона Эриксона (Рональд Хейвенс)

Одно из наиболее фундаментальных заключений, сделанных Эриксоном после долгих лет наблюдений, состоит в том, что каждый индивид уникален. Люди различаются психологически и даже по типу своего восприятия. Они по-разному реагируют на одни и те же раздражители, в результате чего формируется их уникальная личность.

Восхищение и почтение Эриксона перед неповторимыми качествами каждого индивида предохраняли его от попыток навязывания своим пациентам какого-либо отношения или форм поведения, неоднократно убеждая, что никакая теория сама по себе не может достаточно точно описать всех людей сразу. Он считал, что тщательное наблюдение за отдельным индивидом вскрывают общие паттерны человека и те его склонности, которые будут описаны на следующих страницах. Но он не мог допустить возможность, что каждый индивид способен действительно понять и объяснить все уникальные проявления этих паттернов в своей личности. Он считал, что в лучшем случае мы можем надеяться на оценку общих качеств человека, используя ее как руководство при наблюдении за тем, как в каждом отдельном случае проявляются эти общие качества. Люди ведут себя в соответствии со своими собственными паттернами поведения, и поэтому следует просто признать уникальность своей индивидуальности. Поступать иначе — значит проецировать свои искусственные и произвольные ограничения на свою неповторимую индивидуальность, а этому, как считал Эриксон, пациент имеет полное право сопротивляться.


Я думаю, все мы должны осознавать, что каждый индивид неповторим… Нет одинаковых людей. Я могу с уверенностью утверждать, что за три с половиной миллиона лет, которые человек живет на земле, не было двух одинаковых отпечатков пальцев и не было двух одинаковых людей. Даже близнецы сильно отличаются по своим отпечаткам пальцев, по сопротивляемости заболеваниям, по психологической структуре их личности.

(Zeig, 1980, p. 104)

Как я выяснил за 50 лет своей жизни, каждый человек отличается от другого. И я всегда встречаю нового человека как неповторимую личность, подчеркивая его (или ее) индивидуальные качества.

(Zeig, 1980, p. 220)

Каждый приходящий к вам пациент представляет собой совершенно иную личность, иное отношение к миру, основанное на своем собственном опыте.

(Haley, 1967, p. 534)

Я думаю, что любой психотерапевтический подход, базирующийся лишь на теоретических предпосылках, ошибочен, поскольку каждая личность отличается от другой.

(Zeig, 1980, p. 131)

На самом деле никто не может понять индивидуальный паттерн обучения и реагирования другого человека [1952].

(Erickson, 1980, Vol. 1, 6, р. 154)

Хотя каждый индивид уникален в своих переживаниях, отдельные случаи часто явственно иллюстрируют различные аспекты общих конфигураций тенденций и паттернов. Цель психотерапевтической работы состоит в том, чтобы показать эти тенденции, а вовсе не в доказательстве каких-либо конкретных идей.


(Erickson, 1953, p. 2)

Совершенно очевидна необходимость в правильной оценке субъекта как личности, обладающей неповторимой индивидуальностью, к которой необходимо относиться с уважением. Такая оценка и уважение является основой для осознания и различения сознательного и бессознательного поведения [1952].

(Erickson, 1980, Vol. 1, 6, р. 146)

Сценарий урока «Каждый человек уникален» во 2 классе

«Тропинка к своему Я»

«Каждый человек уникален» во 2 классе

Сценарий урока по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе

Оборудование: салфетки, компьютер, интерактивная доска, игрушки (для сценки), компьютерная презентация, рабочая тетрадь Хухлаевой О. В «Тропинка к своему Я» 2 класс.

Занятие разработано по модифицированной программе «Тропинка к своему Я». Программа составлена на основе курса «Полезные привычки» и курса 
Цель программы: формирование установки на преодоление школьных трудностей и способности получения удовлетворения от процесса познания; формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Задачи: помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость; обучить способам разрешения конфликтов; развивать креативные способности; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения. 
Занятие проведено во 2 классе по теме «Каждый человек уникален». На занятии присутствовали родители обучающихся. Им интересно было познакомиться с программой и посмотреть на своих детей на занятиях в школе. Родители оставили положительные отзывы об уроке (Отзывы представлены отдельными двумя файлами). Занятие было проведено 19 января 2013 года. 
Проведение открытых занятий – форма для меня не новая. Они показывают совместную работу учителя и ученика. Через открытые уроки родители подробнее знакомятся с программами, с некоторыми новаторскими приемами, которые учитель использует в своей работе. Конечно, мы, учителя, стараемся как можно больше дать информации о программе и о ребенке каждому родителю, но часто один урок, посещенный родителями, заменяет несколько индивидуальных консультаций.


Мотивация на учебную деятельность
На ваших столах лежат бумажные салфетки.
Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось. (Ученики показывают салфетки.)
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете? (Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.)

Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы. Каждый человек уникален.
Понимание значения «уникальность»
Что может быть уникального в человеке? (Способности, характер, возможности…)
Что в мире еще может быть уникальным? (Здания, ювелирные украшения, костюмы (у «звезд»), в общем, разные предметы.)
Знаете ли вы какие-нибудь уникальные предметы?
Посмотрите, например, вот эти шахматы. 
Они выполнены из очень дорогого материала. Они очень красивы, единственный экземпляр, поэтому они будет продаваться на аукционе. 

hello_html_7ab37a5a.jpg

Можем ли мы сказать, что они уникальны? (Да, конечно. Они редкие, единственные, будут только у одного человека.)
Эксклюзивный набор Калверт точно воссоздает все пропорции старинных шахмат из Англии, которые созданы в 19 веке Д. Калвертом. 



hello_html_m67f6f6c7.jpg

Откройте тетради и прочитайте тему урока.(Каждый человек уникален.)
Что же это такое уникальность человека? (Неповторимость, такой, какого больше нет в природе.)
Да, действительно, если говорить простыми словами, то уникальный – это означает единственный в своем роде, неповторимый.
Уникальность человека проявляется уже с рождения. 
В чем?
(Обучающиеся на этот вопрос не смогли ответить)
Это его внешний вид! Он уникален! Посмотрите, какие мы внешне разные. И даже, если рождаются близнецы – родители их отличают и не путают. Почему? (Они отличаются характером и все равно чуть внешностью.)
Конечно, подлинный смысл уникальности проявляется не столько во внешнем облике человека, сколько в его внутреннем духовном мире, в особенном способе его жизни, в манере поведения, в способностях, в талантах человека.

Выявление уникальности каждого человека в обществе и учеников в классе
Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. 
Как вы считаете, что может объединять нас с вами?(Учеба, мы все пришли в 1 класс учиться, теперь мы уже во 2 классе.)
Мы провели исследования и составили портрет нашего класса.
Нам 253 года.
У нас 54 глаза: 24 карих, 8 серых, 8 голубых , 14 зеленых 
У нас 27 носа, 54 уха. 
У нас 11 родных братьев и 5 сестёр. 
У нас много домашних животных: 12 кошек, 1 собачек, 3 попугая, 1 хомяк, 2 черепахи, 2 морская свинка, 6 рыбок. 
Наши увлечения: футбол, плавание, гимнастика, компьютерные игры, чтение книг, музыка, танцы, лыжи, коньки, рисование, шахматы, шитье, вышивание, каратэ, велосипеды, вязание, ролики.
Вместе мы второй год, но всех объединяет главное – дружба.
Послушайте, как девочки-подружки споют песню «Подружки» 
(Песню исполняют две ученицы класса)
Почему девочки дружат? (Девочки дружат, потому что им приятно и интересно проводить время друг с другом.)


Какие качества им помогают дружить и сохранить дружбу? (Доброжелательность, доверие, ответственность, доброта…)
Какие качества наоборот будут мешать дружить? (Злость, жадность, недоброжелательность…)
Откройте тетради, выполним задание № 3. Прочитайте задание (Изображена ваза с фруктами) (Напишите на фруктах, какие качества вам нравятся в человеке, а какие нет.)
Напишите на фруктах, какие качества вам нравятся, а какие нет в человеке? (Дети самостоятельно работают в тетрадях.)
Посмотрите в тетрадь соседа, похожи ли ваши записи? (Нет, они разные.)
Почему? (Потому что мы все разные.)
Это значит и характеры людей разные и уникальные, и этим мы особенные.
Скажите, кому понравилось, как девочки исполнили песню? (Всем.)
Можем ли мы голоса девочек назвать уникальными? (Конечно.)
Ведь Лера занимает места в конкурсах с разными песнями. Значит, ее голос признают очаровательным и уникальным. У Светы много достижений в этой области.

Да и голос любого человека можно назвать уникальным. Давайте проведем такой конкурс. Один из вас скажет нежные слова своим родителям: маме, папе, бабушке – тому человеку, который здесь присутствует. А родители должны отгадать, кому предназначены эти слова.
(Проводится конкурс и родители отгадывают своих детей. Дети говорили разные слова: «Мамочка, я тебя люблю», «Бабушка – ты самая лучшая из всех бабушек», «Папа, как хорошо, что ты сегодня пришел ко мне на урок»)
А сейчас проведем другой конкурс, уже немного сложнее.
Проведем конкурс среди мам и бабушек. Выбираем одну маму или бабушку и несколько детей. Мама (бабушка) закроет глаза, каждый ребенок должен положить свои ладошки на руки, а мама(бабушка) должна узнать своего ребенка.
Если мама не сможет, пусть она потрогает пальчики.
Как же родители вас узнавали с закрытыми глазами? (Никто не знает нас лучше, чем родители.)
Тогда проведем еще один конкурс. В первом классе я фотографировала только ваши руки, когда вы писали на уроке. По фотографии необходимо узнать свое чадо. 


hello_html_m5f25f0e8.jpg

hello_html_m6673959.jpg

hello_html_m73b4152a.jpg

hello_html_m49388d8c.jpg

hello_html_1968ba42.jpg

(Родители успешно узнают своего ребенка.)
Потому что с самой первой минуты, как вы появились на свет, родители вас не просто растили, а выхаживали, потому что вы были беспомощными комочками, которые ничего без них не могли ничего сделать. Поэтому вы не должны огорчать родителей, а приносить только радость и удовольствие.
А если у вас появились или уже есть сестренка и братик, как вы думаете, вас родители стали меньше любить? (Конечно, нет. Родители любят всех своих детей одинаково.)
Родители так интересно устроены, что любви хватает на всех, даже если в семье много детей. Зато в такой семье весело и есть с кем поиграть!
Выступление девочек с песней «Моя семья»
Индивидуальность в детских произведениях
А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из сказки. Вы должны сказать название этой сказки. (Просмотр отрывка из сказки (сценка на птичьем дворе))
Из какой сказки этот отрывок?
Почему птицы с птичьего двора не любили гадкого утенка?(Гадкого утенка не любили за то, что он не был похож на остальных, за то, что он был другой!)
Какое обидное слово услышали? (Урод.)
Он действительно был таким? (Нет.) 
А почему так его назвали? (Просто он был не похож на других.)
А в жизни с человеком такая ситуация может произойти? (Конечно.)
Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство, окружающих в этот момент людей. И это страшно. Необходимо быть друг к другу терпимее и добрее!
Нужно уметь принимать человека таким, какой он есть.
По какой причине в классе ребята могут не захотеть общаться с одноклассником? (Если тот задиристый, жадный, высокомерный, неопрятный…)
Может ли быть в человеке только плохое? (Нет.)
Недостатки есть в каждом человеке, просто у одного их больше, у другого меньше, у одного незначительные, у другого значительные. Но хорошее можно найти в каждом человеке.
Хорошо, когда человек, ребенок общительный, умеет и знает многое. Тогда с ним легко и интересно общаться.
Игра «Смекалистый» (на выявление у детей способностей)
Поиграем в игру «Кто самый смекалистый» (По считалке выбираем троих ребят, кто быстрее всех ответит на вопросы.)
Помещение, в котором учатся читать, писать, считать. (Школа) 
Он поймал золотую рыбку. (Старик)
Как называется пакет для письма. (Конверт)
Школьный футляр для ручек и карандашей. (Пенал)
Друг крокодила Гены. (Чебурашка)
Сколько цветов у российского флага? (Три)
Место, где растет много деревьев? (Лес)
Цветок, на котором гадают. (Ромашка)
Внучка деда мороза? (Снегурочка)
Столица России? (Москва)
Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь странный, смешной поступок? (Номер)
Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых, порядочных людей? (Пример) 
Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека? (Замкнутый)
Инсценирование экспромтом сказки «Котенок» (выявление у детей артистических способностей)
Котенок. 

hello_html_67e58b30.jpg

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.
Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром.
И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.
Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая.
Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей. (Дети очень хорошо и интересно показали экспромтом сказку «Котенок» в главной роли была Филиппова Валерия – девочка очень артистичная и эмоциональная. На небольшие роли (листок бумаги, солнце, ветер) были приглашены застенчивые дети, которым очень сложно на уроке выйти и перед всем классом прочитать стихотворение, рассказать правило и т. д. )
Понравилось выступление ребят? (Конечно, понравилось. Было очень смешно.)
Ставили ли мы когда-нибудь сценки экспромтом? (Нет, это оказалось еще интереснее, чем когда учишь слова и заранее репетируешь.)
А если бы роли распределили среди других детей, сказка такая же получилась бы? (Нет, ребята играли бы по другому, мимика, жесты по описанию были бы похожи, а в общем сказка получилась бы или более интересной, или менее интересной.)
Почему она была бы другой? (Так как артисты были бы другие и играли бы роли иначе.)
Конечно, мы не можем сказать, была бы сказка интересней или наоборот, но что она была бы другой — это точно.
Итог занятия
Полезно ли было для вас это занятие? (Конечно.)
Зачем нам предложили такую тему? (Для того, чтобы каждый человек не забывал о том, что он такой на Земле один. Сам себя берег и заботился о себе, не обижал себя сам и не давал в обиду другим.)
Когда говорят, что каждый человек должен себя любить – это не значит, что учат быть эгоистами, это значит надо воспитывать в себе самоуважение. 
Я желаю вам счастливой Жизни, всегда быть уникальными и неповторимыми. Говорите чаще своим родным и близким «Я тебя люблю!» и тогда в вашем сердце будет всегда жить радость!!!

hello_html_5f419f41.jpg

Психолого-педагогическое занятие «Я-уникальный человек».

Занятие 1
Я –
уникальный челоВЕК.

Цель: создание условий для формирования у детей осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в период личностного становления.

Задачи:

— способствовать осмыслению понятия «человек – личность»;

— дать детям возможность осознать свою личностную уникальность, свои чувства и возможности.

— развивать представления о себе, умение распознавать собственные личностные качества;

— формировать потребность к самоанализу;

— атмосферу доверия и взаимопонимания в группе, как основу для открытого общения с собой и другими.

Ход занятия.

Все учащиеся сидят в кругу, для передачи по кругу используется “волшебный микрофон”.

Разминка.

«Открытый микрофон»

“У меня лучше всего получается…” (все учащиеся продолжают фразу по кругу).

— Чему бы вы хотели научиться у других?

«Снежинки»

Цель: дать понять, что каждый человек исключительная и индивидуальная личность.

Перед вами ножницы и бумага. Ваша задача в течение нескольких секунд вырезать из нее снежинки. Теперь разверните свои снежинки. Посмотрите, есть ли одинаковые снежинки. Но в основном ваши снежинки разные, ни на кого не похожие. Вот так и люди во всем мире разные, но каждый из них красив и уникален по-своему.

Подводя итоги упражнения, внимание акцентируется на то, что все люди разные. Но все по-своему красивы и уникальны.

Вступительная беседа.

— Как вы думаете, почему мы все такие разные? Да, потому, что каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности, которые формируются благодаря множеству причин. У нас разные темпераменты, характеры. На свете нет двух абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый. Сегодня вы узнаете о своей уникальности, неповторимости. А наша человеческая уникальность сродни таланту.

Все мы воспитывались в разных семьях, с разными традициями и устоями; мы дружили с разными людьми – все это отложило отпечаток на нашей индивидуальности.

— Кто-нибудь знает, что такое индивидуальность?

Индивидуальность — это особенности конкретно взятого человека, которые кардинально отличают его от других людей. Чем ярче эти проявления, тем сильнее человек выделяется из общей массы.

Нет на земле двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек уникален и по – своему неповторим.

— Кого можно назвать индивидом?

Индиви́д (лат. individuum «неделимый») — отдельный организм, который существует самостоятельно, в частности человек, личность, единичный представитель человеческого рода.

Сегодня мы еще раз поговорим о нашей уникальности и неповторимости, о том, что в каждом из нас множество разнообразных качеств личности, которые и делают нас неповторимыми.

Каждый из нас постоянно употребляет местоимение « я»; это « я» думает, учится. Но кто такой этот « я» , как он выглядит, как может поступить в той или иной ситуации?

Это « я» живет в человеке в виде представлений о самом себе. Я – это то, кем считает себя человек в мыслях, чувствах, действиях. Совокупность всех представлений о себе называется « образом – «я», или «я»- концепцией.

Наш внутренний человек, образ « я» многогранен, он проявляет себя по – разному: вы можете быть на уроке тихим и скромным, а дома – грозой семьи, на улице – хорошим другом.

-Посмотрите на доску.

На доске 3 определения, которые закрыты шторкой. Открываются и озвучиваются по одному. Как вы думаете, к кому можно отнести эти понятия?

Этими понятиями можно наделить личность. А что же такое личность?

Личность – человек как носитель каких-то свойств, черт характера, способностей.

Личность – человек как устойчивая система черт, характеризующих индивида как члена общества.

Личность – результат становления человека путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

— Личностью не рождаются, личностью становятся. Слово «личность» употребляется по отношению к человеку лишь с определенного этапа его развития. Мы не говорим о личности новорожденного или даже двухлетнего ребенка. Она – относительно поздний продукт общественного развития. Личность – достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы.

В течение жизни человек пытается познать себя и свой внутренний мир.

Упражнение «Неоконченные предложения»

— Сейчас каждый из вас подумает и расскажет нам немного о себе. Участникам предлагается закончить предложения:

• Больше всего я люблю…

• Я хотел(а) бы…

• Я хотел(а) бы быть…

• Я чувствую себя счастливой(ым), когда…

• Мое будущее кажется мне…

• Я надеюсь, что когда-нибудь…

• Я хотел(а) бы быть более…

• Мне очень грустно, когда…

• Я хочу познакомиться с…

• Я хотел(а) бы больше узнать о…

Обсуждение упражнения:

• Что вы чувствовали?

• Трудно ли вам говорить о себе?

Упражнение « Волшебный круг»

( в центре окружностей – «я», в первом круге – качества, проявляющиеся ежедневно, во втором круге – качества, проявляющиеся часто, но не каждый день, в третьем – те, которые проявляются редко, в четвертом, те, которых у вас нет, но вы бы хотели приобрести.

Обсуждение результатов.

Вопросы: Что нужно для того, чтобы эти качества стали частью вашей личности? Поможет ли это в построении плана развития своей личности?

Вывод: Для полноценного развития своей личности нужно иметь цель, к которой необходимо стремиться, не отступая от нее, не смотря ни на что.

Упражнение «Профиль».

– Сегодня на занятии вы немного узнали о себе не просто как о человеке, но и познакомились с собой как с личностью. Попробуем написать всё, что вы узнали о себе, составить «Портрет моей личности» по плану.

Каждый ученик получает рабочий лист № 1 с профилем (формат А 4).

hello_html_m3c21f797.png(приложение 1)

Учащиеся заполняют профиль, сообщая о себе следующие сведения: имя, цвет глаз, цвет волос, любимое время года, любимый цвет, место рождения, что-то, чем я горжусь, любимое животное, любимая пища, любимая ТВ-передача.

Учитель зачитывает информацию нескольких листов (можно зачитать написанное на всех листках), пусть учащиеся попробуют определить авторов профилей; найти черты, сходные с собственным профилем.

Что уникальность каждого ученика дает всему классу?

Что нового вы узнали о своих одноклассниках?

Вывод.

Сегодня мы увидели, какие вы уникальные и особенные люди. Не нужно пытаться стать таким, как кто-то другой. Быть самим собой – это замечательно!

Итоговая рефлексия.

– Что для вас было важным в сегодняшнем занятии?

– Мне было интересно, когда …

— Мне запомнилось ….

– Какие выводы из занятия вы сделали для себя?

Каждый человек уникален по-своему. Вы не один такой

У многих из нас слишком завышенное самомнение о себе. Такие люди считают, что никто больше во всем мире не испытывал такой всеобъемлющей радости, или такого всепоглощающего горя. Только вы переживали какие-то сугубо индивидуальные неудачи в жизни или только вы одни ощущали вкус такого успеха. Вам кажется, что больше никто не видит жизнь так, как видите ее вы, никто не может стать на ваше уникальное место и думать вашими мыслями. Конечно, каждый человек уникален по-своему, но то, что вы думаете, чувствуете – кто-то может переживать то же самое.

Вы считаете, что жизнь должна плясать под вашу дудку, а если этого не случилось, то вы просто обязаны ее заставить. И если вы это осознаете – к вам приходит полное удовлетворение, вы понимаете, что вы полезны этому миру. Такое ощущение Альфред Адлер называл термином «общественный интерес». И если мы одни замечаем какую-то проблему и делаем все от нас зависящее для ее решения, то, когда соберется группа таких же мыслящих, планета станет более приемлемым местом для жизни.

Поскольку вы кажетесь себе уникальным, то на вас ложится прямая обязанность – решать те мировые проблемы, которые видны только вам. Если вы этого не сделаете – никто не сделает, потому что другие их просто не замечают и живут в пространстве этих проблем.

«Нормальность» — это скучно.

Но не стоит гоняться за «нормальностью», ваша уникальность – это проводник по жизни. Когда каждый пытается втиснуть себя в рамки «нормального», то он становится таким же, как все, ничем не выделяясь. Очень легко предсказывать поступки таких людей, а соответственно и контролировать их. Человек в этом случае изо всех сил старается самоутвердиться, а чтобы доказать свою правильную жизненную позицию, он боится наделать ошибок. Но зачем этого бояться, ведь каждый человек уникален по-своему? Ошибки – это то, что может скорректировать нашу жизнь в нужное русло, они могут показать нам, что нужно сделать для того, чтобы быть полезными в этом мире. Ошибки – невидимое орудие, которое помогает нам увеличить интерес в обществе.

Исследования, в которых участвовали доктора и люди, посвятившие себя медицине, показали, что эта категория людей очень рано в своей жизни видели боль, болезни, смерть. Это настолько сильно их потрясло, что они еще в то время стали задумываться о том, чтобы связать свою карьеру с медициной. Когда они были еще детьми, то видели страшные катастрофы, которые натолкнули их на мысль, что жизнь может быть опасной в любой миг. Можно пораниться, смертельно заболеть и в итоге умереть. Но нужно бороться со всеми недугами и как можно дольше отстаивать свою жизнь.

Но есть категория людей, которая также пережила столь сильные эмоциональные стрессы в раннем возрасте. Но они не стали врачами и даже не относятся к медицинской области. Проходя мимо болезней и смертей, они сделали свой вывод о том, что жизнь бывает опасной, в любой момент можно заболеть и уйти в другой мир. Эти люди начинали бояться жить, они стали избегать жизни. Из таких людей вырастают ипохондрики.

Эти 2 категории людей отличаются уровнем смелости. Если человек ничего не боится, то любая проблема для него – лишь еще один шаг для удовлетворения своих потребностей. Нужно уметь воодушевлять себя, во что бы то ни стало. Конечно, самое легкое в жизни – предаваться отчаянью. Это же так просто – отговариваться от жизни словами «у меня ничего не получится», «не в моих силах что-либо сделать», «бесполезно что-то менять или к чему-то стремиться». Мы задаемся вопросами: «да кому нужны все эти усилия?», «будет ли какая-то польза от наших деяний?». А ведь это просто слова оправдания. Мы оправдываем сами себя в том, чего просто не хотим или боимся сделать.

Каждый человек уникален по-своему. Сдаться – легче, чем бороться.

В случае капитуляции, вам уже не нужно будет думать, как выпутаться из сложных ситуаций, не нужно задумываться об ошибках. Вы просто сдаетесь – и ваши проблемы, таким образом, решены. Но выто даже не пытались ничего сделать для их решения. А нет победы – нет и радости от достижения цели, от успеха. Вы не учитесь на своих ошибках, а ведь это могло бы дать бесценный опыт и закалить вас. Результат – вы не будете до конца знать о своих способностях, вы так и будете стоять на одной точке, не продвинувшись ни на каплю вперёд.

Можно привести в пример уныние одной женщины. Когда она приходила к психологу, то все время жаловалась на то, что она не любит время после работы. Выяснилось, что после того, как она заканчивает работу, идет домой и ничего там не делает. Когда спросили, почему она никуда не выходит, женщина со всей серьезность ответила, что может зря потратить драгоценное время, если выйдет куда-нибудь. В этом ответе крылась вся ее печаль, неспособность поверить в свои силы. Она противоречит сама себе – сидит дома и зря тратит время, и боится выйти, т.к. опять–таки боится зря потратить свое время. И она никогда не выберется из этого замкнутого круга, если не начнет верить в себя и не сделает переоценку своих возможностей. Она должна побольше мечтать, стремиться к своей мечте, понять, насколько сильно она может повлиять на этот мир и на окружающих, сохранять спокойствие и главное верить, так как каждый человек уникален по-своему и двух одинаковых не бывает!

Поставьте оценку этому посту

Внеклассное мероприятие по самопознанию » Каждый человек уникален и ценен»

Восточно – Казахстанская область

Бородулихинский район

КГУ « Школа – лицей п. Жезкент»

Внеклассное мероприятие

по самопознанию в 5 классе

«Каждый человек уникален и ценен»

.

Подготовила и провела

Учитель музыки и самопознания

Помагаева А.Д.

2017 г.

Тема мероприятия: Каждый человек уникален и ценен

Ценность: истина

Качества: самореализация, творческое выражение, потребность в самопознании.

Цель: Расширить и углубить представления учащихся в человеке, как уникальном и ценном для общества существе.

Задачи:

1. Раскрыть роль созидательной активности человека в процессе самореализации;

2. Развивать потребность в самопознании;

3. Воспитывать стремление к творческому самовыражению.

Ресурсы : презентация к мероприятию, цитата,), бумага для рисования, лепестки цветка «Мои способности» , карточки для разминки «Произнеси своё имя»

Ход мероприятия

І.Организационный момент.

Учитель предлагает ребятам встать в круг, взявшись за руки, тепло и приветливо поздороваться друг с другом. Учитель читает стихотворение :

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

2. Беседа

Обратите внимание на тему нашего мероприятия (слайд)

« Каждый человек уникален и ценен»

— Как понимаете слово- уникален ? Ценен?

В словаре — уникален — означает….

 — единственный в своем роде, неповторимый 

Древние философы говорили : «Познай себя, и ты познаешь мир!»

Наталья Коленко . Стихотворение «Познай себя!»

Взгляни вокруг:

Наш мир прекрасен!

В нём есть так много доброты,

И весь поток её подвластен

Огню твоей святой мечты

Открой внутри души нетленной

Загадок полный дивный сад

И, словно часть большой Вселенной,

Стремись к волшебным чудесам!

Посеять нужно свет и веру,

Упорство, труд, любви запас.

Чуть-чуть удачи, грусти в меру

И счастья каждому из нас!!!

3.Размышляем

«Не имя красит человека, а человек- имя» (народная мудрость- слайд)

У вас у всех красивые, звучные имена. И каждое из них имеет своё значение

Значение имен

Обратите внимание на доску (значение 13 имен на слайде).Американский психолог Дэйл Карнеги сказал об имени следующее: «Имя человека- это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Только от человека зависит, какой он след оставит в жизни, как будет звучать его имя. Чистые помыслы, добрые дела- вот основа жизни человеческой

4.Упражнени «Всё лучшее о себе »

Учитель: Приглашу к доске наших девочек. Каждая из них назовет своё имя ,а затем придумает положительные прилагательные о себе ,начинающиеся с букв имени .

Например :

А-активная

Й-изумительная

Г-гармоничная

Е- единственная

Р-радостная

И-интересная

М- милая

(Учащиеся зачитывают свои имена и придуманные прилагательные .)

Затем тоже самое нужно проделать и с мальчиками.

Разминка «Произнеси своё имя»

Учитель раздаёт карточки, на которых написано, как надо произнести своё имя

1. Громко

2 Весело

З. Грустно

4.Тихо, с любовью

5.шёпотом, с нежностью

6.Задумчиво

7.По-солдатски

8.Пропеть имя

9.Громко

10 Весело

11.Грустно

12.Пропеть имя

6.Цитата урока

«Надо искать свою суть, свои внутренние силы, изучать свои способности » (Хорхе)

— Люди отличаются друг от друга своими способностями. У каждого человека есть способности к какой -либо деятельности. Способности означают умение выполнять определённую работу лучше, чем другие, показывать хорошие результаты

— Назовите синонимы к слову «способности» (хобби, увлечения- возможности , таланты)

7. Творческая деятельность «Мои способности»

Напишите на лепестках цветка свои способности

(учитель раздаёт каждому ученику по лепестку, они пишут название своей способности, выходят к доске и составляют из лепестков цветок, вслух называя свои способности)

8. Задание : «Давайте по фантазируем …»

Представим себе, что наступит время, когда все люди на земле станут совершенно одинаковыми ,как близнецы .все будут в одинаковой одежде ,думать одинаково, поступать одинаково , увлекаться одним и тем же .

( пригласить несколько детей к доске и поиграть. Один выполняет какое то действие, все остальные повторяют)

1)Как жить в мире где столько одинаковых людей ?

2)Каким будет этот мир ?Как люди в нём будут жить ?

3)Хорошо или плохо ,что мы все разные ?

(Учащиеся приходят к выводу ,что различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире ,людям надо научиться жить ,решая проблемы и задачи на основе взаимоуважения )

Разминка «Уголки» 
Процедура игры: 
Ребята! Я предлагаю вам поиграть в «Уголки». А секрет этой игры кроется в том, что я называю свое одно значимое качество, например: я доброжелательная. Кто похож на меня в этом, все встают в правый угол. «У меня карие глаза». – все у кого карие глаза, встают в левый угол. «Я люблю играть в футбол…», — любители футбола встают в дальний правый угол, я активный в школьной жизни – все активисты встают в дальний левый угол. « Я помогаю маме по дому» — в центр кабинета.

Ребята! А теперь посмотрите на то, какие мы «похожие» и вместе с тем «разные» люди. Запомните, что люди на Земле всегда связаны друг с другом. Зная и помня об этом, они всегда могут и должны найти общий язык между собой, договориться друг с другом по различным вопросам и обстоятельствам, чтобы не было ссор и конфликтов, печали, грусти и войн на нашей солнечной и прекрасной планете Земля. 

8.Упражнение «Мои увлечения»

— Кто желает рассказать о своих увлечениях, творческих работах, о том, что у вас получается лучше ,чем у других. И это называется- одарённость

Работа в группах. На обратной стороне настенных обоев, дети рисуют красками, карандашами, фломастерами про свои увлечения.

Упражнение «Ладошки»

Цель: осознание самооценки и уникальности.

Обведите свою ладошку, в центре напишите своё имя, а в каждом пальчике – по одному хорошему качеству, которое в вас есть. Посмотрите внимательно на свою ладошку. Да, вы Единственный, Уникальный и Неповторимый!

Потом коллективный рисунок показываем всем и обсуждаем картину

9.Домашнее задание

Нарисуйте в альбоме :

1 страница- моё любимое время года

2 страница — моё любимое животное

3 страница-любимое дерево

4страница — любимый вид спорта

5 страница — любимый цветок

6страница-любимый цвет

10. Подарок от учителя.

Илья Гутковский «Великая книга»

В книжную лавку пришёл человек и попросил торговца продать ему самую великую в мире книгу, исполненную всей человеческой мудрости. Торговец же ему ответил:,.

— Я не могу продать её тебе

-Но почему? — удивился человек,- у меня достаточно денег, чтобы озолотить тебя.- Потому что она у тебя уже есть. Это твоя жизнь, а её страницы выписаны в твоём сердце. Просто, видимо, до сей поры , упиваясь цветной обложкой и красочным переплётом, ты даже не потрудился заглянуть в них, но только там ты найдёшь всё, что ищешь.

— Почему жизнь человека сравнивают с книгой? И процесс самопознания можно сравнить с неизвестной дорогой или с новой непрочитанной книгой. Важно, чтобы путь познания себя и окружающего мира оставлял добрый свет в сердцах людей.

11. Резюме

Напрасно говорят, что у каждого своя дорога. Нет. Все мы ходим по одной дороге, по дороге с названием Жизнь. Но каждый из нас оставляет на этой Дороге Свой след. Важно понять, как мы относимся к людям, с которыми встречаемся- делимся теплом души или проходим мимо, спрятав взгляд, протягиваем руку помощи тем, кто устал и ослаб, или отталкиваем их со своего пути

12. Рефлексия

Игра «Да-нет». Если согласны с высказыванием, то хлопаем в ладоши, а если не согласны- не хлопаем

Мы будем хорошо учиться

Мы будем обижать младших

Мы станем добрыми людьми

Мы будем бегать по классу и рвать книжки

Мы будем ссориться с друзьями и драться

Мы все будем хорошими друзьями

(Учитель благодарит учащихся за участие в мероприятии и дарит мальчикам-рисунки с изображением бравых солдатиков, а девочкамрисунки с изображением нежных цветочков)

Круг «От сердца к сердцу» 
Учитель благодарит всех за урок и приглашает в круг «От сердца к сердцу». Он зачитывает стихотворение Л. Барроуз, а ученики хором повторяют каждую строчку. 
Я такой, какой я есть  Л. Барроуз 
Я такой, какой я есть, 
И я очень счастлив здесь. 
Я могу быть мальчиком. 
Могу быть большим. 
Могу быть толстым или худым. 
Мне это не страшно. 
Я такой, какой я есть, 
И я очень счастлив здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *