Краудсорсинг что это: всё, что вы хотели о нем знать – Crowdsourcing – Using resources of a crowd / Habr

WIKISTRAT — первая Краудсорсинговая консалтинговая компания

Wikistrat, базируясь на уникальной запатентованной Краудсорсинговой методологии, использует глобальную сеть экспертов, чтобы получать мнения и прогнозы, недоступные до настоящего времени традиционными способами. Эта онлайн сеть позволяет оказывать беспрецендентный по своим характеристикам консалтинговый сервис: обмен знаниями в сфере стратегического анализа событий и модели предсказаний. Данные идеи и мнения доступны в рамках интерактивной платформы. Сообщество из сотен экспертов (на момент публикации обзора — 850) следует заранее разработанной модели событий («коллаборативного соревнования») и попутно генерирует уникальные интеллектуальные продукты.

Там, где скорость и разнообразие результатов имеют значение, анализ на базе Краудсорсинга — это решение.

«Я верю, что Wikistrat, применяя Краудсорсинговый поход, являет собой будущей консалтинга. Полагаю, это изменит подход, с которым правительства и корпорации используют аналитику и осуществляют стратегическое планирование


«, отметил ведущий аналитик Wikistrat доктор Томас Барнет.

Услуги, оказываемые компанией Wikistrat:

  • Анализ геополитических и экономических сил в реальном времени при помощи многопользовательских симуляций
  • Использование кастомизируемых коммерческих и политических моделей предсказаний с целью выполнения специфических корпоративных или правительственных заказов
  • Решения риск менеджмента и стратегического планирования, разработанные под конкретного заказчика
  • Образовательные программы как для управленческого состава, так и исполнителей с целью обучения инструментам стратегического мышления для оценки возможного влияния тех или иных событий на будущее компании или государства в целом.

Как работает данный механизм?

1) Клиент регистрируется на платформе и формулирует свое задание. Учитывая глобальный характер решаемых задач, коммуникация с клиентом зачастую выходит за границы онлайн общения и детали заказа конкретизируются в рамках серии личных встреч.

2) Wikistrat формирует команду аналитиков, которые готовят методологию под данную задачу и получают финальное подтверждение со стороны клиента

3) Команда аналитиков Wikistrat начинает составлять сценарии

4) Движок геймификации вовлекает внешних аналитиков в работу с целью коллаборации и соревнования между собой

5) Главный аналитик сводит результаты работы в единый отчет

6) В завивисимости от типа проекта (закрытый или открытый) отчет выкладывается для публичного или ограниченного доступа

7) Клиент оплачивает услуги Wikistrat, сэкономив 2/3 стоимости и получив результат в 5 раз быстрее, чем при работе традиционного агентства.

Как было указано выше, сообщество Wikistrat состоит из сотен профессиональных аналитиков, обладающих практическими знаниями в сфере решения геополитических, экономических, контртеррористических и энергетических проблем. Эксперты представляют совершенно различные специальности: политические советники, военные специалисты, практики от правительства или образовательных структур. Но какую они получают выгоду от работы на платформе?


Эксперты зарабатывают роялти и призовые деньги. Алгоритм Wikistrat позволяет участникам программ симуляции и моделей предсказаний зарабатывать очки и другие бонусы. Их количество зависит от процента учтенного (при сведении отчета) результата работы. Также аналитики делят призовые деньги и дополнительные комиссии от заказчика. В среднем размер призовых сумм составляет в районе $10 тыс.

Все аналитики на платформе имеют свой рейтинг, который меняется по мере решения тех или иных задач. Все это в комплексе позволяет отслеживать активность аналитиков и мотивировать их на то, чтобы они проводили больше времени и тратили больше усилий для решения поставленных задач. В среднем проект длится от 3 до 4-х недель и задействует 50-100 аналитиков, каждый из которых работает по 5-12 часов в неделю. Большая часть аналитиков рассматривает Wikistrat в качестве источника получения дополнительного дохода, однако некоторые тратят по 70 часов.

Клиентами компании Wikistrat является смесь правительственных агентств и транснациональных корпораций. Симуляции проводятся в режиме частичной анонимности. Консультанты не знают, для кого составляется отчет и кто будет непосредственным потребителем. А вот клиенты имеют доступ к тому, кто из консультантов и в какой мере внес свой вклад в общий результат.

С ростом сложности и непредсказуемости явления глобализации, вовлечение распределенной сети аналитиков на базе методологии Краудсорсинга рискует стать основным инструментом анализа текущих реализй и возможных трендов для компаний по всему миру. В особенности, учитывая возможности совмещения быстрого брейнсторминга и изучения проблемы с различных точек зрения.


Wikistrat представляет собой сбаланированный механизм, где клиенты получают качественный и по сути недостижимый иными способами результат за меньшие деньги, а аналитики возможность монетизировать свои знания и умения, попутно выстраивая коммуникации и завязывая полезные знакомства.

Краудсорсинг — Википедия. Что такое Краудсорсинг

У слова «сорсинг» есть и другие значения; см. сорсинг.

Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — привлечение к решению тех или иных проблем инновационной производственной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподрядной работы на добровольных началах с применением инфокоммуникационных технологий.

Теоретические обоснования

Термин впервые введён писателем Джеффом Хау (англ. Jeff Howe) и редактором журнала Wired Марком Робинсоном (англ. Mark Robinson) в июне 2006 года. В то время как в аутсорсинге работа отсылается за пределы компетенции компании профессиональным исполнителям за определённые деньги, в краудсорсинге оплата работы не практикуется или же она невелика. Всю необходимую работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые специалисты-любители, тратящие своё свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку. Для объяснения концепции привлечения трудовых ресурсов, координируемых через Интернет, приводится сравнение с добровольными вычислениями, в которых через Интернет привлекаются на добровольной основе вычислительные ресурсы широкого круга пользователей

[1] (при этом иногда и сами проекты добровольных вычислений относят к одной из форм краудсорсинга[2]).

Один из отличительных признаков краудсорсинга — разбивка работы на мелкие части (модули)[3].

Краудсорсинг — часть того, что Эрик фон Хиппель называет «инновацией с расчётом на пользователя», при которой компании-производители полагаются на пользователей не только в вопросе формулировки потребностей, но и в определении изделий и усовершенствований, которые бы удовлетворили эти потребности. Но, в отличие от узкоспециализированных сообществ, разрабатывающих открытое программное обеспечение или, например, модернизированные принадлежности для активных видов отдыха, такая работа управляется и принадлежит только одной организации. Перефразируя фон Хиппеля, можно сказать, что это направление создано в расчёте на предполагаемое желание потребителей бесплатно или за небольшую цену поделиться своими идеями исключительно из интереса увидеть эти идеи воплощёнными.



Журнал MIT Sloan Management Review[en] в сентябре 2011 года опубликовал статью о краудсорсинге профессора маркетинга в Университете Кобе (англ.) в Токио Сусуму Огавы и профессора Мюнхенской бизнес-школы Франка Пиллера, в которой исследовано, как компании «уменьшают риск управления товарным производством», используя повсеместные дешевые информационные технологии для привлечения людей со стороны к процессу разработки дизайна. В работе описано несколько лет исследований в двух компаниях, на примере которых показано, как можно максимально эффективно привлекать покупателей к управлению

[4].

Преимущества

  • Доступ к талантливым кадрам по всему миру[5].
  • Меритократия: значение имеет только конкретный продукт. Национальная принадлежность и профессиональная квалификация не важны. Как показало исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом, более успешными из зарегистрированных участников InnoCentive были те, кто имел меньше практического опыта в соответствующей отрасли[6].
  • Поручение работы одного человека большой группе людей.
  • Получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлечённой аудитории[7].

Примеры

Среди множества разновидностей[8][9] краудсорсинга выделяются проекты для голосования и сбора идей, по обработке научных материалов, конкурсные платформы, микрозадачи, краудсорсинговые агрегаторы, справочные ресурсы, проекты по совместному использованию данных, различные формы совместной работы с контентом и поддержки коллективных инноваций.


Приводимые Хау примеры краудсорсинговых проектов:

  • Википедия — электронная энциклопедия, создаваемая преимущественно силами волонтёров.
  • InnoCentive (англ.) — компания, приглашающая учёных за конкурсное вознаграждение от $10 тыс. до $100 тыс. решать задачи, которые ставят такие компании, как Procter & Gamble, DuPont и BASF[10];
  • Threadless (англ.) — компания по производству футболок из Чикаго, процесс разработки дизайна состоит исключительно из проведения онлайн-конкурса, победители еженедельного конкурса получают $2 тыс. и их работа запускается в производство;
  • Muji (англ.) — японская компания-производитель бытовых товаров и мебели через свой корпоративный сайт собирает идеи для своих изделий и принимает решение о запуске в производство по результатам конкурса;
  • Peer-to-Patent (англ.) — американский проект, основанный на принципе совместной работы: государственное патентное бюро на постоянной основе работает с открытым интернет-сообществом, в рассмотрении заявок на патенты участвует сеть волонтёров (учёные, технические специалисты, люди, чья квалификация позволяет принимать участие в процессе патентования)[11].
  • eBird (англ.) — проект, который использует ресурсы любителей для наблюдения за птицами[12];
  • NASA Clickworkers (англ.) — проект NASA, созданный с целью проанализировать массив снимков марсианской поверхности силами астрономов-любителей[13].

Добровольные вычисления — различные системы распределённых вычислений, в которых компьютеры волонтёров используются, в основном, для расчёта различных научно-исследовательских моделей и анализа данных — также в некоторых работах считаются реализацией модели краудсорсинга


[2][8][14].

Примечания

  1. ↑ Джефф Хау, 2012, с. 9.
  2. 1 2 Егерев, Захарова, 2013.
  3. ↑ Джефф Хау, 2012, с. 53.
  4. ↑ Реферат статьи The Age of the Consumer-Innovator, MIT Sloan Management Review, 21.09.2011 (недоступная ссылка — история). Проверено 11 октября 2012. Архивировано 7 мая 2013 года.
  5. ↑ Рот, С. (2009) ‘Каковы перспективы краудсорсинга? Транснациональные стратегии открытых инноваций для предотвращения «утечки умов» из стран СНГ Перевод с английского’, Пипия, Л. К. (сост.) Общественные и гуманитарные науки: тенденции развития и перспективы сотрудничества, М., Ин-т проблем развития науки РАН, 327—345. http://ssrn.com/abstract=1876187 или http://www.issras.ru/publication/books.php?id_b=123
  6. ↑ Джефф Хау, 2012, с. 49.
  7. ↑ Crowdsourcing — Definition and More from the Free Merriam-Webster Dictionary
  8. 1 2 Беленький А., 2011.
  9. Коротких Е.Ю. Краудсорсинг как эффективный метод повышения конкурентоспособности организации.
  10. ↑ Джефф Хау, 2012, с. 45.
  11. ↑ Бет Новек, 2012, с. 12.
  12. ↑ Джефф Хау, 2012, с. 37.
  13. ↑ Джефф Хау, 2012, с. 65.
  14. ↑ Pelz-Sharp, Alan. (24 Jul, 2013). «Crowd Computing Systems brings machine learning to enterprise crowdsourcing». 451 Research

Литература

Краудсорсинговая платформа COCONTEST — Crowdsourcing.ru

CoContest является Краудсорсинговой платформой, предназначенной для конечных потребителей, испытывающих необходимость в дизайнерских решениях для ремонта или реконструкции своего дома или офиса. CoContest может также быть использован и для корпоративных клиентов, таких как компании по недвижимости, однако в первую очередь ориентирован на частный сектор. Идеальным клиентом для авторов проекта является владелец небольшого дома, имеющий потребность в обновлении своего жилища.
На создание платформы авторов вдохновили крупные архитектурные конкурсы и тендеры, которые очень часто проводятся в рамках масштабных проектов. Было не раз отмечено, что подобные конкурсы позволяют на выходе получить замечательные продукты. Именно поэтому авторы преследуют цель перенести данный опыт в частный сектор.
Рынок архитектуры обладает гигантским потенциалом. Любопытно, что треть от 500 тыс. европейских архитекторов являются итальянцами (не удивительно, что все основатели платформы как раз и представляют Аппенинский полуостров) — при общем количестве архитекторов в мире 1 млн. 200 тыс. человек. При этом лишь 12% американских домовладельцев приглашают архитекторов для осуществления ремонта или строительства, что открывает широкие перспективы для роста данного сектора.
CoContest это глобальное решение, не имеющее территориальных и стилистических барьеров. Почему не использовать Скандинавский дизайн для дома в Нью-Йорке, пригласив Шведского дизайнера напрямую? Или применить Японский стиль для Лондонских апартаментов, использовав знания архитектора, постоянно проживающего в Токио? CoContest дает клиенту такую возможность.
Запустить конкурс на площадке очень просто. Для этого не требуется каких-то специальных знаний в области архитектуры и строительства. Все что нужно, это сформулировать основные требования к проекту, обозначить сумму вознаграждения и отдать проект на рассмотрение. После его одобрения проект попадает в поле зрения архитекторов, высматривающих интересные предложения. Те, кого новый проект заинтересовал, берутся за работу. Буквально за несколько дней, а то и часов заказчик начинает получать варианты решений его задачи. Выбрав лучшее, заказчик одновременно разблокирует отвергнутные по тем или иным причинам варианты, которые с данной секунды попадают в пул открытых для просмотра решений.
Бизнес-модель платформы CoContest построена на комиссионных отчислениях как от заказчиков, так и от архитекторов. Причем первые платят фиксированную сумму, не зависящую от размера вознаграждения. Архитекторы же, скорее покупают так называемые премиум аккаунты, которые по словам авторов предоставляют расширенные возможности по использованию ресурса.
Основная идея и цель платформы CoContest заключается в том, чтобы осуществить революцию в мире архитектуры и, в частности, в отношениях между клиентами и архитекторами, сметая на своем пути географические и вкусовые барьеры, одержимые только одной мыслью: сделать сервис создания качественных архитектурных решений доступным для всех.

Платформа профинансирована:
LVenture (основанный Luigi Capello) и Zernike Meta Venture (основанный Luigi Amati)

Federico Schiano di Pepe CEO
Моб. тел.: +393335994601
Skype: fedeschiano
Email: [email protected]
Twitter:@fedesdp
Linkedin: Federico Schiano di Pepe

Краудсорсинговая платформа для генерации идей WAZOKU

Платформа Wazoku представляет собой инструмент управления идеями и инновациями, который помогает бизнесу любого размера получать лучшие идеи от своих сотрудников, партнеров и клиентов. Механизмы Wazoku позволяют захватывать, создавать, оценивать, приоритизировать и затем выбирать идеи.

Основной модуль платформы Wazoku носит имя Idea Spotlight. Он применяет технологию Краудсорсинга для сбора информации, ее оценки и сортировки. Одним из недостатков Краудсорсинга считается неравномерная квалификация участников проекта. И правда, если речь идет о сборе мнений по пересадке костного мозга, то нужно именно специалисты данной области, а не просто интересующиеся. Именно поэтому Wazoku делает упор на сбор информации внутри самой компании. Ведь кто лучше, что сами сотрудники знает специфику работы и может подать действительно классную идею.

Краудсорсинговые решения становятся менее эффективными, если их применять единоразово, собирать мнения случайным образом и проводить всю процедуру в закрытом режиме. В этом случае у людей теряется заинтересованность, снижается степень вовлеченности, а у руководства в целом падает уровень доверия к толпе. Именно поэтому внедрение данных механизмов должно носить системный, постоянный характер. Только тогда оно сможет войти в культуру организации и стать ее неотъемлемой частью.

Все решения на платформе Wazoku делятся на три группы:

1) Коробка с идеями

Это самый доступный и простой модуль. Он только ожидается к внедрения в ближайшее время. Его отличительной особенностью является низкая стоимость — всего £25 в месяц. Он ориентирован на малый бизнес и имеет ограничение в 100 участников, у которых можно собирать мнения.

2) Idea Spotlight

Это основное решение, которое лежит в основе всех остальных модицикаций, будь то: Бизнес решения, модули для органов власти, настраиваемые системы. Оно не имеет ограничений по количеству участников и содержит в себе всю полноту функциональных возможностей платформы. Стоит это удовольствие от £1 тыс. в месяц и соответственно по карману несколько более крупным организациям.

3) Кастомные решения

Этот вариант не имеет цены, так как по запросу клиента может быть сконструировано решение любой сложно и полностью интегрированное в программное обеспечение заказчика.

Как мы видим платформа Wazoku не строит свой бизнес на единовременных продажах своих услуг, а делает ставку на подписную модель.

Основанный Саймоном Хиллом (Simon Hill) и Джеймсом Кингом (James King) проект построен на твердом убеждении, что инновации являются сердцем любого бизнеса и что сотрудники — это богатый и зачастую недооцененный источник, способный привнести добавленную стоимость, столь нужную в современное время жесткой конкуренции и стремительных изменений.

Имея британскую прописку, платформа в основном концентрируется на местом рынке и в списке ее клиентов сплошь английские компании. Например, BBC, Университет Суррея, Университет Саутгемптона, Университет Бристоля, Education First и множество других компаний.

Познакомиться с видео презентацией сервиса можно ниже (язык английский):

Краудсорсинговая платформа для управления идеями и инновациями BRAINFORCE

Платформа BrainForce – это краудсорсинговая система управления идеями и инновациями (idea management), которая позволяет бизнесу использовать потенциал сотрудников и клиентов для решения бизнес-задач и собственного развития. Второе направление – применение BrainForce для построения взаимодействия органов федеральной и муниципальной власти с гражданами и потребителями их услуг.

Платформа использует гибридный подход к решению задач, при котором на первой, открытой стадии привлекается ресурс краудсорсинга, который идентифицирует проблемы (локальные и глобальные), подаёт идеи и предложения по их решению, проводит многоступенчатый отбор таких предложений и коллективно дорабатывает лучшие из них, доводя до уровня бизнес-концептов. При этом применяются собственные алгоритмические модели, которые позволяют бороться с известными в нашем направлении трудностями, такими как неконструктивные дискуссии между участниками, искажение оценок при голосовании, взаимное влияние и т. п. Затем отобранные и доработанные идеи переходят в закрытую стадию, где с ними работают эксперты и менеджеры.

Процесс работы платформы иллюстрирует приведенная ниже схема:

При вовлечении в краудсорсинг на платформе собственных сотрудников возникает и еще один эффект, который иногда выходит на первый план: в процессе работы в системе возникает «профиль» пользователя, позволяющий объективно оценить его компетенции. В результате могут приниматься управленческие решения, позволяющие ускорить процесс перемещения сотрудников по уровням компании и сформировать кадровый ресурс.

Платформа создает условия, которые позволяют человеку проявить себя в соответствии со склонностями: кто-то указывает на скрытые от менеджмента проблемы, но не может предложить ничего нового по их решению; кто-то придумывает гениальную инновацию, но не способен оценить всех рисков и трудностей её реализации; кто-то не видит принципиально новые идеи, но хорошо умеет дорабатывать чужой контент и направлять автора в нужное русло; кто-то может помочь с оценкой и отбором – все участники вносят свой вклад в общее дело.

На платформе разработана многофакторная система мотивации, когда человек зарабатывает баллы за все основные виды активности и по результатам проектов. Со временем это определяет его вес в системе: чем успешнее человек, тем больше он влияет, в частности, на голосование в будущем.

В основу BrainForce положена идеология, позволяющая использовать его как для реализации отдельных проектов, так и для построения системы постоянных инноваций в компании на средне- и долгосрочной основе.  При проведении проектов их эффективность обеспечивается профессиональной командой, осуществляющей функции контроля, управления и консультирования.

Компания Collective Intelligence Systems накопила значительный опыт не только в самих краудсорсинговых проектах, но и проводит исследования в области научных методов коллективного интеллекта и коллективного прогнозирования. По их результатам платформа старается дополнять «чистый» краудсорсинг автоматизированными сервисами, повышающими отдачу от системы.

Изначально, когда о краудсорсинге в России практически никто не слышал, Collective Intelligence Systems был научно-прикладным проектом, который занимался вопросами применения коллективных технологий, в частности, в игровой индустрии.

После накопления необходимых опыта и знаний в краудсорсинге для разработки собственных продуктов были созданы две базовые платформы, которые мы вывели на рынок и развитием которых занимаемся – платформа для управления идеями BrainForce и платформа коллективного прогнозирования FuturUS.

E-mail: [email protected]

Тел.: +7 499 391 39 48 (общий)

+7 926 383-22-36 (Антон Кондратюк, управляющий партнер)

Пять трендов развития Краудсорсинга в 2014 году

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи (с сокращениями), написанной для портала Crowdsourcing.org Франсуа Петави (Francois Petavy), CEO eYeka, одной из крупнейших Краудсорсинговых платформ в мире.

После долгого «инкубационного» периода, который длился с момента появления Краудсорсинга в 2007 году, эта индустрия преодолела пропасть и стала основным веянием года 2013-го. Нельзя не признать, что 2013-й стал для Краудсорсинга действительно переломным – достаточно взглянуть на длинный список проектов этого года. Индустрия не только доказала свою жизнеспособность, но и вступила в период зрелости. Что дальше? Думаю, в 2014 году будут развиваться следующие тренды.

1. Менеджерам понадобится включать в резюме опыт проведения Краудсорсинговых кампаний

В наши дни о Краудсорсинге слышали все. Но, если вы считаете себя профессионалом, простого знания, что эта индустрия существует, недостаточно. Вам придется предъявить навыки непосредственной работы с кампаниями — это станет одним из основных инструментов менеджера образца 2014 года.

Компании будут реализовывать масштабные программы, обучая команду систематической работе с Краудсорсинговыми методами и снижая риски продуманным «правом на ошибку», как это делают корпорации уровня Unilever. Краудсорсинг потеряет экспериментальный «привкус» и станет обычной деловой практикой.

Gartner предсказывает, что к 2017 году более 50% производителей товаров народного потребления смогут реализовать 75% инноваций и научных разработок благодаря Краудсорсинговым решениям.

2. Краудсорсинг повысит доходность

Примечание к фотографии:Проект компании Coca-Cola «Энергичная свежесть» сгенерировал больше 6 млн. упоминаний сэкономил 92% средств по сравнению с традиционным агенством.

Краудсорсинг продемонстрировал способность обеспечивать цифровые каналы необходимым релевантным контентом. Вы помните рекламную кампанию Doritos? Последние 18 месяцев дали мощный поток результатов, доказывая, что Краудсорсинг приносит реальную отдачу от инвестиций.

В наши дни бренды еженедельно запускают контент, сервисы и продукты, вдохновленные или разработанные сообществом, что приносит масштабные и измеряемые результаты. Согласно Gartner, умение компании работать с такой «командой» может стать серьезным конкурентным преимуществом. По мнению этого источника, использование Краудсорсинговых методов уже в 2015 году может повысить доходность компаний на 1% по сравнению с теми, кто игнорирует этот путь.

3. Краудсорсинговая экосистема вступит в период расцвета

Примечание к фотографии: В июне 2013 года, спустя год после покупки Краудсорсингового агентства Victors&Spoils, компания Havas запустила HavasCrowd — сеть для агенств.

Традиционные игроки – например, агентства – привыкли видеть в Краудсорсинге угрозу для своего бизнеса. Многие из них отказывались от Краудсорсинговых методов или пытались разработать собственные схемы. Однако, клиенты не стали ждать. Анализируя клиентский интерес к Краудсорсингу, наиболее расторопные предпочли интегрировать его в свои бизнес-процессы.

Экосистема будет расти. Уже сейчас вполне успешно развиваются специализированные сайты и консалтинговые фирмы, проводятся конференции, появляются новые имена. Лидеры смежных отраслей начинают интеграцию с Краудсорсинговой экосистемой. На мой взгляд, в 2014 году следует ожидать появления нескольких крупных альянсов.

4. Краудсорсинговые платформы будут объединяться

Примечание к фотографии: Получив от инвесторов $35 млн. в апреле 2011 года, платформа 99designs демонстрировала аггрессивную стратегию глобального расширения, поглощая своих конкурентов. Вопрос в том, кто будет следующим?

На данный момент в индустрии присутствует огромное количество игроков. Бизнес-модели большинства Краудсорсинговых компаний основаны на принципе фиксированных затрат, так как затраты включены в бюджет на развитие и поддержание платформ. Компании необходимо достичь некой критической массы, чтобы обеспечить свою жизнеспособность – и лишь немногим игрокам это удается. Это касается всех секторов индустрии – от Краудфандинга до креативного Краудсорсинга. Основная деятельность сосредоточена в руках нескольких лидеров.

Другой ключевой особенностью Краудсорсинговых компаний является сетевой эффект. Фактически, чем крупнее сообщество платформы, тем более она привлекательна для потенциальных клиентов.

Два этих фактора ведут к консолидации, и она уже происходит: недавно произошло слияние oDesk и Elance, Appirio приобрел TopCoder, а признанные лидеры DesignCrowd, Freelancer.com и 99designs начали довольно агрессивную экспансию.

5. Краудсорсинг повлияет на реальные человеческие жизни

Примечание к фотографии: Выиграв первый приз в креативном конкурсе на платформе eYeke, Rangga и Citra из Инодонезии смогли оплатить свою свадьбу. Они поженились в 31 августа 2013 года.

Сообщества – это фундамент Краудсорсинга. Их численность впечатляюще выросла за последние 5 лет. По самым скромным оценкам, более 10 миллионов человек по всему миру вносят свой вклад в развитие Краудсорсинга. Участники процесса имеют различный уровень вовлеченности и разную мотивацию. Платформы – это глобальная «игровая», где каждый может привлечь внимание к своему проекту, отточить навыки, раскрыть творческий потенциал и получить прибыль.

Мы наблюдаем рождение нового креативного класса. Люди используют платформы, чтобы найти клиентов или решать интересные им задачи, зачастую сочетая их с традиционным заработком. Специализированные сайты и сервисы, подобные OnlineVideoContests.com, существуют для их информирования и поддержки. Многие приобретают известность и внимание прессы, прежде больше фокусировавшейся на деятельности брендов.

В 2014 году «краудсорсеры» завладеют инициативой. Нам еще предстоит услышать немало историй о людях, покидающих традиционные рабочие места, чтобы стать профессионалами-«гибридами» или «звездами» Краудсорсинга. И это реально изменит нашу жизнь!

Вы можете ознакомиться с оригиналом статьи на английском языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *