Критерии оценки: Критерии оценивания | Справка Blackboard

Содержание

Критерии оценивания | Справка Blackboard


Сопоставление критериев с оцениваниями

Можно сопоставить текущий критерий оценивания с заданием или тестом, если вы еще не оценили задание. Вы можете сопоставить только один критерий оценивания с каждым оцениванием.

Подробнее о сопоставлении критерия оценивания с обсуждением

В настоящий момент можно сопоставлять критерии оценивания только с оцениваниями, не содержащими вопросы.

  1. На странице задания или теста нажмите значок Настройки, чтобы открыть панель Настройки.
  2. В разделе Дополнительные средства выберите пункт Добавить метрику оценки для просмотра текущих критериев. Критерии оценивания отображаются в алфавитном порядке.
    • Если вы не использовали критерий оценивания для выставления оценок, можно щелкнуть название критерия для внесения изменений в заголовок, строки, столбцы и процентные значения. Вы также можете добавить или удалить строки и столбцы.
    • Нажмите значок Добавить, чтобы сопоставить критерий с оцениванием. Напоминание. Вы можете сопоставить только один критерий оценивания с каждым оцениванием или обсуждением.

При сопоставлении критерия и просмотре задания или отправленного теста учащегося ячейка оценки отображает значок критерия.

Дополнительные сведения об оценивании с помощью наборов критериев

Удаление сопоставлений

Можно удалить критерий из задания, которое вы оценили, и оценки останутся. Оценки больше не будут сопоставляться с критерием оценивания, теперь они отображаются как оценки, добавленные вами вручную.

Вернитесь к панели Настройки и наведите указатель на название сопоставленного критерия, чтобы отобразить значок Удалить.


ULTRA. Просмотр учащимися критериев оценивания

Учащиеся могут просматривать критерии оценивания перед открытием задания, теста или обсуждения и после запуска попытки. Чтобы просмотреть критерий оценивания, учащимся следует выбрать пункт Этот элемент оценен с помощью критерия оценивания.

Учащиеся могут просматривать критерий оценивания одновременно с инструкциями. Каждый критерий оценивания можно развернуть и просмотреть уровни достижений, а также спланировать свои действия, чтобы соответствовать требованиям для выполнения оцениваемой работы.


Управление критериями оценивания

Набор параметров зависит от места, из которого вы получили доступ к критерию оценивания. Доступ к критерию оценивания можно получить с панелей Настройки элемента и Настройки журнала оценок.

Изменение критериев оценивания

Если вы не использовали критерий оценивания для выставления оценок, можно щелкнуть название критерия для внесения изменений в заголовок, строки, столбцы и процентные значения. Вы также можете добавить или удалить строки и столбцы.

Редактировать критерий, который уже использовался для оценивания, нельзя, но можно сделать его копию и затем изменить и переименовать ее.

Копирование критериев оценивания

На панели Настройки журнала оценок откройте меню критерия и щелкните значок Дублировать, чтобы создать копию текущего критерия оценивания. Откроется копия критерия оценивания, к ее названию добавятся дата и надпись «копия». Если нужно, в название можно внести изменения. Нажмите Сохранить, чтобы сохранить копию критерия оценивания.


Если скопировать имеющийся критерий в виде процента и изменить его на критерий в виде процентного диапазона, все описания будут удалены.

Если вы уже использовали критерий для оценки элемента, можно также скопировать критерий и изменить скопированную версию. Откройте критерий оценивания с панели Настройки элемента. Выберите пункт Создать копию в нижней части экрана. При создании копии критерия, который использовался для оценки теста или задания, новый критерий сопоставляется с элементом. Любые оценки, вычисленные с помощью исходного критерия оценивания, сохранятся, но будут переопределены. Отправленные материалы можно повторно оценить с помощью нового критерия оценивания.

Вы не можете копировать критерии оценивания на небольших устройствах.

Удаление критериев оценивания

Можно безвозвратно удалить критерий оценивания из своего курса, даже если он использовался для выставления оценок, при этом оценки останутся в системе. Оценки больше не будут сопоставляться с критерием оценивания, теперь они отображаются как оценки, добавленные вами вручную.

Чтобы безвозвратно удалить критерий оценивания, откройте панель Настройки журнала оценок в журнале оценок.

Сопоставление целей с критерием оценивания

Чтобы добавить, изменить или удалить сопоставленные цели, в новом или существующем критерии оценивания щелкните ссылку Сопоставить с целями, которая отображается под строкой критерия. Отобразится страница Цели и стандарты. Цели, сопоставленные с критерием оценивания, не отображаются для учащихся.

Дополнительные сведения о сопоставлении целей с материалами курса

Экспорт и архивирование курсов с критериями оценивания

Критерии оценивания сохраняются в экспортируемых и архивных пакетах.


При преобразовании традиционного вида курса в вид Ultra критерии в виде процента и процентного диапазона преобразуются без описаний. Все другие типы критериев преобразовываются в процентные, например баллы или диапазоны баллов. Для всех настроек критериев оценивания в традиционном виде курса теперь будут установлены значения критериев в виде Ultra по умолчанию.

критерий оценки — это… Что такое критерий оценки?

критерий оценки
мат. assessment criterion

Большой англо-русский и русско-английский словарь.
2001.

  • критерий оценивания
  • критерий оценки работы

Смотреть что такое «критерий оценки» в других словарях:

  • критерий оценки — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN evaluation criterion A standard, norm, value or measurement by which the quantity or quality of a process, object or person s work performance is ascertained through an… …   Справочник технического переводчика

  • Критерий оценки технического состояния — установленное проектом или нормативным документом количественное или качественное значение параметра, характеризующего прочность, деформативность и другие нормируемые характеристики конструкций Памятника. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • критерий оценки незавершенного производства — Принципы, применяемые при оценке незавершенного производства; применяют следующие критерии: 1) сумма прямых затрат (материалы, заработная плата) на основании действующих норм по каждому изделию это основной критерий; 2) транспортно… …   Справочник технического переводчика

  • критерий оценки качества программного средства — 1. Применение критериев оценки качества программного средства призвано обеспечивать получение на основе оценок отдельных характеристик качества программного средства обоснованного заключения о его качестве в целом. 2. Для принятия на основе… …   Справочник технического переводчика



  • критерий оценки (качества программного средства) — Совокупность принятых в установленном порядке правил и условий, с помощью которых устанавливается приемлемость в целом качества программного средства. [ГОСТ 28806 90 ] Тематики качество программных средств EN software quality assessment criterion …   Справочник технического переводчика

  • критерий оценки годности изделий — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN accept/reject criterion …   Справочник технического переводчика

  • критерий оценки защищенности вычислительной системы — KO3BC Американский стандарт, установленный директивой МО США № 5200.28 STD и определяющий 4 иерархических класса защищенности вычислительных систем, разрабатываемых и используемых в правительственных интересах.… …   Справочник технического переводчика

  • критерий оценки качества всей связи — эффективность передачи — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы эффективность передачи EN effective transmission …   Справочник технического переводчика

  • критерий оценки охраняемого объекта — Признак, по которому производится оценка объекта на соответствие предъявляемым нормированным требованиям по обеспечению охраны и безопасности при заданных ограничениях. [РД 25.03.001 2002] Тематики системы охраны и безопасности объектов EN… …   Справочник технического переводчика

  • критерий оценки состояния окружающей среды — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN environmental assessment criterion Principle or standard for the evaluation or appraisal of ecological or natural resources. (Source: ISEP / RHW)… …   Справочник технического переводчика


  • Критерий оценки технического состояния — – установленное проектом или нормативным документом количественное или качественное значение параметра, характеризующего деформативность, несущую способность и другие нормируемые характеристики строительной конструкции и грунтов основания.… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Критерии оценивания для учебных задач

Оценке принадлежит главная роль в коррекции и управлении процессом активного обучения, т. к. она определяется учебными целями и, в свою очередь, влияет на их постановку, выполняя функцию регулятора образовательного процесса

Критерии оценки — это основной механизм управления процессом обучения.

Главная функция оценки — это установление обратной связи, т. е. сопоставление результатов, полученных в ходе обучения, с ожидаемыми. Обратная связь особо значима при отработке навыков, т. к. позволяет определить, насколько точно выполняется то или иное действие и при необходимости внести поправки в учебный процесс.

Ориентируемся на то, что

  • Оценивание – это не единичное событие, а постоянный процесс 
  • Система оценивания предоставляет возможность учащимся показать их знания различными способами
  • Оценивание становится инструментом совершенствования, а не тестированием умственных способностей или же аккумулирования фактов
  • Оценивание, включенное в учебную тему, позволяет учителям получать больше информации о потребностях их учеников и адаптировать процесс обучения с целью улучшения их успеваемости.

Для того, чтобы подготовить критерии оценивания для учеников, надо четко, конкретно и измеримо сформулировать планируемые результаты (с позиции ученика). В комплексе учебных задач


мы формулировали триаду результатов для каждой учебной задачи. Это и будет основой для подготовки критериев.

Пример

  • Метапредетный результат: классифицировать биологические объекты (на конкретном уроке указываем конкретные объекты)
  • УУД:  выделить существенные признаки системы для классификации 
  • УУД состоит из операций
    • выбрать основания для классификации, 
    • провести наблюдение (или анализ текста)
    • оценить объекты основанию, 
    • осуществить классификацию, 
    • графически оформить результаты. 
  • Критерии
    • выбран один признак (основание) по которому будете оценивать выбранные объекты 
    • все объекты оценены с этой позиции
    • выстроен рейтинг
    • согласно рейтингу выделены новые признаки для группировки
    • объекты отнесены к определенной группе
    • приведены примеры, подтверждающие правильность классификации
    • проведено обобщение, сформулирован вывод
  • Работа с критериями состоит из таких операций: 
    • сравнить свои выводы с образцом (эталоном), 
    • оценить, 
    • если необходимо вернуться к предыдущим действиям, найти ошибку или пропущенную операцию
    • скорректировать результаты.

Знание — результат выполнения универсальных учебных действий учащимися с информацией. Следовательно, критерии должны в первую очередь направлять действия. Правильно выполненные действия в нужной последовательности гарантированно приводят к желаемому результату. 

Механизм разработки критериев формирующего оценивания

На что направлены критерии (функция оценки – выберите из ….)

Метапредметный результат (ты)

 

Универсальное учебное действие

 

Операция 1

 

Операция 2

 

Операция 3…

 

Предметный результат

 

 

Критерии оценивания:

1.

2.

3.

 

Задание 4.

  1. Выберите учебную ситуацию 
  2. Скопируйте Механизм разработки критериев формирующего оценивания.
  3. Разработайте для учебной ситуации критерии формирующего оценивания.
  4. Разместите критерии в конструкторе учебных задач. 

Мы привели один из подходов к формирующему оцениванию. С  другими подходами можно познакомиться в курсе Элементы «Оценивание»

Критерии оценки знаний и практических навыков (умений) — Критерии оценки знаний


Критерии оценки знаний и практических навыков (умений)

Критерии
оценки при текущем контроле освоения практических навыков и умений (все курсы и
факультеты):

  • отлично – студент обладает системными теоретическими знаниями (знает методику
    выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные
    осложнения, нормативы и проч.), без ошибок самостоятельно демонстрирует
    выполнение практических умений,
  • хорошо — студент обладает теоретическими знаниями (знает методику выполнения
    практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения,
    нормативы и проч.), самостоятельно демонстрирует выполнение практических
    умений, допуская некоторые неточности (малосущественные ошибки), которые самостоятельно
    обнаруживает и быстро исправляет,
  • удовлетворительно — студент обладает удовлетворительными теоретическими знаниями (знает
    основные положения методики выполнения практических навыков, показания и
    противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), демонстрирует
    выполнение практических умений, допуская некоторые ошибки, которые может
    исправить при коррекции их преподавателем,
  • неудовлетворительно — студент не обладает
    достаточным уровнем теоретических знаний (не знает методики выполнения
    практических навыков, показаний и противопоказаний, возможных осложнений,
    нормативы и проч.) и/или не может самостоятельно продемонстрировать
    практические умения или выполняет их, допуская грубые ошибки.

Критерии
оценки
I этапа зачёта (тестового контроля знаний) и контроля самостоятельной
работы студентов (исходного уровня знаний):

студентом даны правильные ответы на

— 91-100% заданий — отлично,

— 81-90% заданий — хорошо,

— 71-80% заданий — удовлетворительно,

— 70% заданий и менее – неудовлетворительно.

Критерии
оценки
II этапа зачёта (проверка освоения практических навыков и умений):

студент правильно выполнил

— 5 заданий из 5 предложенных – отлично,

— 4 задания из 5 предложенных – хорошо,

— 3 задания из 5 предложенных – удовлетворительно,

— менее 3 заданий из 5 предложенных – неудовлетворительно.

Критерии оценки III этапа зачёта (решение ситуационных задач) и текущего контроля с
помощью решения ситуационных задач:

  • оценка «отлично» ставится студенту, обнаружившему
    системные, глубокие знания программного материала, необходимые для решения
    практических задач, владеющему научным языком, осуществляющему изложение
    программного материала на различных уровнях его представления, владеющему
    современными стандартами диагностики, лечения и профилактики заболеваний,
    основанными на данных доказательной медицины,
  • оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший
    полное знание программного материала,
  • оценки «удовлетворительно» заслуживает студент,
    обнаруживший достаточный уровень знаний основного программного материала, но
    допустивший погрешности при его изложении,
  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,
    допустившему при ответе на вопросы задачи множественные ошибки принципиального
    характера.

Критерии хронической неуспеваемости
студентов (все курсы и факультеты):

Студенты, имеющие более 50 процентов пропусков практических занятий
и  лекций или неудовлетворительные оценки
(более 50 процентов) считаются хронически неуспевающими и не допускаются без
отработок к итоговому занятию по циклам «эндокринология» и «диабетология» на
всех факультетах. Итоговая оценка складывается из: текущей успеваемости, оценки
за тестовый  контроль, практические
навыки /курация больных, написание 
истории болезни/ и оценки за ситуационные задачи.

 

Путин утвердил критерии оценки губернаторов — Российская газета

Президент Владимир Путин своим указом утвердил новые критерии оценки эффективности работы глав регионов. Всего в списке 20 показателей. На первом месте — доверие к власти со стороны населения.

Кабмин совместно с профильными комиссиями Госсовета должен в течение двух месяцев утвердить методику расчета 19 из 20 показателей эффективности до 2030 года включительно. Методику расчета «уровня доверия к власти» в течение месяца должна подготовить кремлевская администрация, и ежегодно до 1 марта — предлагать президенту соответствующий доклад. По остальным показателям доклад будет готовить кабмин с комиссиями Госсовета.

Правительству поручено совместно с комиссиями Госсовета до 1 июля 2022 года утвердить правила распределения между регионами грантов на основе достигнутых за прошедший год показателей. При этом до июля 2021 года кабмин с администрацией Кремля должны представить президенту предложения по разработке правил распределения грантов в этом году на основе достигнутых в 2020 году результатов.

Среди критериев эффективности работы глав регионов — доверие к власти, уровень бедности и образования

В перечень показателей эффективности работы губернаторов вошли:

  • — Доверие к власти (президенту и губернаторам). Его уровень определяется в том числе путем оценки общественного мнения в отношении достижения в регионах национальных целей развития.
  • — Численность населения региона.
  • — Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
  • — Уровень бедности.
  • — Доля граждан, занимающих физкультурой и спортом.
  • — Уровень образования.
  • — Эффективность системы поддержки талантливых детей и молодежи
  • — Доля волонтеров.
  • — Условия для воспитания социально ответственной личности.
  • — Число посещений культурных мероприятий.
  • — Количество семей, улучшивших жилищные условия.
  • — Объем жилищного строительства.
  • — Качество городской среды.
  • — Доля нормативной дорожной сети в крупных городах.
  • — Качество окружающей среды.
  • — Темп роста реальной среднемесячной зарплаты.
  • — Темп роста реального среднедушевого дохода.
  • — Темп роста инвестиций в основной капитал. Исключение — федеральные проекты и ассигнования госказны.
  • — Численность занятых в малом и среднем бизнесе, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
  • — «Цифровая зрелость» органов власти и организаций. Необходимо использование отечественных решений.

Критерии оценки | Управление социальной политики Липецкой области


Общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания


( в соответствии с Приказом Минтруда России от 23 мая 2018 года № 317н)


1. Открытость и доступность информации об организации (учреждении) :


  • соответствие информации о деятельности организации (учреждения), размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами

  • наличие на официальном сайте организации (учреждения) информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование

  • доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации (учреждения), размещенной на информационных стендах в помещении организации (учреждения), на официальном сайте организации (учреждения)


2. Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг


  • обеспечение в организации (учреждении) комфортных условий для предоставления услуг

  • время ожидания предоставления услуги (своевременность  предоставления услуги в соответствии с записью на прием к специалисту  организации (учреждения) для получения услуги, графиком прихода социального работника на дом и пр.)

  • доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий предоставления услуг


3. Доступность услуг для инвалидов


  • оборудование помещений организации (учреждения) и прилегающей к организации (учреждению) территории  с учетом доступности для инвалидов

  • обеспечение в организации (учреждении) условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими

  • доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов


4. Доброжелательность, вежливость работников организации (учреждения)


  • доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации (учреждения), обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги

  • доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации (учреждения), обеспечивающих непосредственное оказание услуги

  • доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации (учреждения) при использовании дистанционных форм взаимодействия


5. Удовлетворенность условиями оказания услуг


  • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию (учреждение) родственникам и знакомым

  • доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями оказания услуг

  • доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации


Приказ  Минтруда России от 23 мая 2018 года № 317н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Критерии оценки знаний при приеме вступительных экзаменов в аспирантуру

В целях обеспечения объективности и единообразия в оценке знаний при приеме вступительных экзаменов в аспирантуру юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова всем кафедрам предлагается использовать следующие единые критерии оценки знаний.

1. Критерии оценки знаний при приеме вступительных экзаменов по специальности

1.1. Знание и понимание важнейших проблем соответствующей отрасли права.

1.2. Знание действующей системы источников права по научной специальности.

1.3. Знание основных актов высших судебных инстанций, изложение основных подходов судебной практики соответствующей отрасли права.

1.4. Знание основных научных школ и трудов ведущих учёных-юристов, в том числе дореволюционного и советского периодов, а также отдельных работ зарубежных, особенно западноевропейских ученых по соответствующей научной дисциплине.

1.5. Способность грамотно и чётко излагать свои мысли, формулировать выводы, иметь свою точку зрения по дискуссионным вопросам.

1.6. Свободное владение терминами, понятиями, фактическим материалом.

1.7. Демонстрация аналитических способностей, умение находить и обосновывать междисциплинарные подходы к решению правовой проблемы.

1.8. Наличие интереса к конкретной специальности (знание публикаций по специальности, участие в научных кружках, конференциях, круглых столах и других научных мероприятиях).

2. Критерии оценки знаний при приеме вступительных экзаменов по иностранному языку

2.1. Письменный перевод научного текста по юриспруденции с иностранного языка на русский выполнен успешно (положительный результат), если экзаменуемый показал полное понимание оригинального специального текста, то есть перевод выполнен в полном объеме без искажения смысла, терминологических несоответствий (неправильного перевода юридических понятий) и других лексических неточностей. Перевод должен передавать и функционально-стилистические особенности оригинального текста: соответствовать лексико-стилистическим и грамматическим нормам научного текста. На экзамене проверяются не профессиональные переводческие навыки, а адекватное понимание и передача на русский язык прочитанного специального текста.

2.2. При реферировании газетной статьи проверяется умение в течение короткого времени определить круг рассматриваемых в статье вопросов и выявить основные положения автора, оценивается объем и правильность извлеченной информации. Ответ должен быть представлен в виде грамотно оформленного завершенного высказывания, то есть содержать терминологические единицы, соответствовать нормам грамматики и правилам лексической сочетаемости, иметь четкую композиционную структуру. Желательно, чтобы экзаменуемый высказал свое мнение по поводу обсуждаемой в газетной статье проблемы.

2.3. Во время беседы с экзаменаторами о научных интересах оценивается содержательность, а также смысловая и структурная завершенность высказываний. Ответ должен быть, прежде всего, лаконичным и грамотным с терминологической и лексико-грамматической точки зрения. Экзаменуемый должен продемонстрировать владение юридической терминологией изучаемой им отрасли права, а также способность вести научную дискуссию на иностранном языке.

Критерии для оценки знаний при приеме вступительного экзамена по философии

Оценки «отлично» заслуживает ответ, содержащий:

  • глубокое и систематическое знание всего материала, включенного в список вопросов для поступающих в аспирантуру;
  • отчетливое и свободное владение философским концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией;
  • знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой;
  • логически корректное и убедительное изложение ответа.

Оценки «хорошо» заслуживает ответ, содержащий:

  • знание узловых проблем и основного содержания материала, включенного в список вопросов для поступающих в аспирантуру;
  • умение пользоваться философским концептуально-понятийным аппаратом;
  • знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы;
  • в целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает ответ, содержащий:

  • фрагментарные, поверхностные знания материала, включенного в список вопросов для поступающих в аспирантуру;
  • затруднения с использованием философского понятийного аппарата и терминологии;
  • неполное знакомство с рекомендованной литературой;
  • стремление логически определенно и последовательно изложить ответ.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при:

  • незнании либо отрывочное представление материала, включенного в список вопросов для поступающих в аспирантуру;
  • неумении логически определенно и последовательно изложить ответ.

 

Руководство по оценке

ГЛАВА 4 ВОПРОСЫ ОЦЕНКИ

Критерии оценки

Определение оценки ОЭСР / DAC было принято Данидой и всеми крупными международными агентствами развития. Определение содержит пять критериев оценки, которые следует использовать при оценке мероприятий в области развития: актуальность, эффективность, результативность, воздействие и устойчивость.’

Это общие критерии, которые следует использовать в качестве основы для разработки оценочных вопросов по всему спектру тем оценки, то есть от единичного вмешательства до тематического, и способов проведения оценки, например совместная оценка.

Взятые вместе, эти пять критериев должны предоставить лицу, принимающему решение, важную информацию и подсказки, чтобы понять ситуацию и определить, что следует делать дальше.

В той степени, в которой конкретные оценки преследуют конкретные цели, что не существует единого правильного способа проведения оценки и что эти критерии являются взаимозависимыми и не исключающими друг друга, их относительная значимость для конкретной оценки должна быть оценена, и компромиссы должны обсуждаться в каждой из них. чехол, чтобы обеспечить ответы на ключевые вопросы и избежать ненужных усилий и затрат.

Кроме того, использование пяти критериев не исключает возможности использования других критериев, чтобы лучше сфокусировать оценку на конкретных характеристиках вмешательства и его контексте.

Критерии оценки гуманитарной помощи являются показательным примером: из-за некоторых уникальных особенностей гуманитарного вмешательства Сеть активного обучения для подотчетности и эффективности в гуманитарных действиях, ALNAP http://www.alnap.org, представила три дополнительные критерии оценки: связность, согласованность и охват. 9

Критерии оценки

Актуальность
Степень, в которой цели вмешательства в области развития согласуются с потребностями бенефициаров, потребностями страны, глобальными приоритетами и политикой партнеров и доноров.

Эффективность
Мера того, насколько экономично ресурсы / затраты (фонды, опыт, время и т. Д.) Преобразуются в результаты.

Эффективность
Степень, в которой цели вмешательства в области развития были достигнуты или ожидаются, с учетом их относительной важности.

Воздействие
Положительные и отрицательные, первичные и вторичные долгосрочные эффекты, вызванные вмешательством в области развития, прямо или косвенно, преднамеренно или непреднамеренно.

Устойчивость
Продолжение выгод от вмешательства в развитие после завершения основной помощи в целях развития. Вероятность долгосрочной выгоды. Устойчивость к риску чистой прибыли с течением времени.

Дополнительные критерии оценки гуманитарной деятельности

Связность
Необходимость гарантировать, что действия краткосрочного характера чрезвычайных ситуаций выполняются в контексте, который принимает во внимание более долгосрочные и взаимосвязанные проблемы.

Согласованность
Необходимость оценки политики в области безопасности, развития, торговли и военной политики, а также гуманитарной политики, чтобы обеспечить последовательность и, в частности, чтобы во всех стратегиях учитывались гуманитарные соображения и соображения прав человека.

Охват
Необходимость охвата основных групп населения, сталкивающихся с опасными для жизни страданиями, где бы они ни находились.

Релевантность

Актуальность — это мера того, в какой степени меры в области развития отвечают потребностям населения и приоритетам страны, а также соответствуют политике доноров.

Например, в дорожном проекте актуальность можно оценить с точки зрения обоснования строительства дороги: служило ли оно политической повестке дня немногих или использовалось реальный экономический потенциал? В отраслевой программе поддержки сельского хозяйства актуальность может быть оценена с точки зрения реакции внутреннего рынка на новые культуры, реакции фермеров на различные программные инициативы и т. Д.

Изменение политики или приоритетов общества может означать, что вмешательствам в области развития теперь уделяется более низкий приоритет или теряется часть их обоснованности.Например, если эндемическое заболевание было искоренено, это может означать, что отпала необходимость в специальной программе здравоохранения.

Другими словами, релевантность — это в основном вопрос полезности; в свою очередь, оценка актуальности приводит к принятию решений на более высоком уровне относительно того, следует ли прекратить рассматриваемую деятельность по развитию или разрешить ее продолжить. А если последнее, то какие изменения следует внести и в каком направлении? Все еще актуальны согласованные цели и являются ли они достаточным основанием для продолжения деятельности?

Эти вопросы следует решать на разных уровнях применительно к стране-партнеру:

— На более высоком уровне это касается взаимосвязи между деятельностью в области развития и политикой развития страны-партнера, а также соответствия деятельности приоритетам страны-донора.

— На среднем уровне это вопрос о том, как деятельность по разработке вписывается в более широкий контекст, например в отношении других мероприятий в области развития и усилий в области развития в рамках более крупной программы или сектора.

— На нижнем уровне это вопрос о том, направлена ​​ли деятельность по развитию на области, которым затронутые стороны придают высокий приоритет.

Эффективность

Эффективность — это мера взаимосвязи между выходами, т.е.е. продукты или услуги вмешательства и вводимые ресурсы, то есть ресурсы, которые оно использует.

Выход — это мера усилий; это непосредственный наблюдаемый результат процессов вмешательства, над которыми менеджеры вмешательства, то есть исполнители, имеют некоторую степень контроля. Вмешательство можно рассматривать как эффективное, если оно использует наименее затратные ресурсы, которые подходят и доступны для достижения желаемых результатов, то есть результатов, с точки зрения количества и качества.

Качество входов и выходов является важным фактором при оценке эффективности: наиболее экономичный ресурс не обязательно является наиболее подходящим, и компромисс между количеством выходов и их качеством является ключевым фактором общей эффективности.

Кроме того, оценка эффективности вмешательства обычно требует сравнения альтернативных подходов к достижению тех же результатов, и это будет проще для одних видов вмешательства, чем для других.

На практике степень, в которой меры вмешательства стандартизированы или нет, т.е. факторы производства хорошо известны или нет, обычно определяет, как измеряется и оценивается эффективность.

Например, в проекте строительства дороги, где методы строительства достаточно хорошо отработаны, типичным показателем эффективности будет стоимость километра дороги на класс дороги. Кроме того, поскольку другие проекты и юрисдикции также могут использовать тот же показатель эффективности, среди прочего, в большинстве случаев легко доступны базы для сравнения и оценки или контрольные показатели.

С другой стороны, национальная инициатива по правам женщин, например, не стандартизирована для разных стран. В таких случаях соответствующие меры эффективности обычно учитывают потери в процессе либо на уровне затрат, т. Е. Экономии — получение соответствующих ресурсов по меньшей мере по стоимости или справедливой рыночной стоимости, либо на уровне процесса, т. Е. Дублирование-утроение — и т. Д. действий, конфликтующие процессы, пропускная способность, не связанная с выходами. Кроме того, передовой опыт, т.е.е. уроки, извлеченные из аналогичных начинаний, можно использовать в качестве критериев для оценки эффективности.

Вот несколько примеров полезных и практических критериев оценки эффективности программы или проекта:

— Получение необходимых ресурсов с учетом экономии

— Действия, выполняемые как можно проще

— Решения, принимаемые как можно ближе к месту доставки товаров или услуг

— Максимально низкие накладные расходы

— Дублирование или конфликты устранены и разрешены

— Результаты достигаются в срок и в рамках бюджета.

Эффективность

Эффективность — это мера того, в какой степени были достигнуты намеченные результаты вмешательства, то есть его конкретные цели — промежуточные результаты.

В явном виде, эффективность — это взаимосвязь между результатами вмешательства, то есть его продуктами или услугами — его непосредственными результатами — и его результатами, что обычно означает предполагаемые выгоды для конкретной целевой группы бенефициаров.

Таким образом, вмешательство считается эффективным, если его результаты приводят к желаемым результатам; он эффективен, когда он использует ресурсы надлежащим образом и экономно для получения желаемых результатов.

Например, программа обучения считается эффективной, если учащиеся учатся, т. Е. Приобретают предполагаемые знания, навыки и умения; он считается эффективным, если он обеспечивает обучение, т. е. время и учебные материалы, экономично и качественно.

Эффективное вмешательство не обязательно является эффективным.Обучение может быть экономичным и эффективным, но если оно не хорошего качества, например В соответствии с потребностями и интересами учащихся запланированные результаты обучения не будут достигнуты, то есть не будут эффективными.

Оценка эффективности вмешательства включает три этапа:

1. Измерение изменения наблюдаемого результата, например студенты чему-то научились;

2. Объясняя изменение наблюдаемого результата вмешательством, узнали ли учащиеся что-то из-за преподавания;

3.Оценка ценности преподавания для обучения, например с использованием сравнений, таких как цели, контрольные показатели, аналогичные вмешательства, оценки учителей, учащихся и т. д.

Вмешательства сами по себе не контролируют результаты; в лучшем случае программа стремится произвести те результаты, которые имеют наибольшую вероятность получения намеченных результатов.

Таким образом, эффективность вмешательства определяется, прежде всего, двумя факторами: планом и реализацией, т.е.е. его управление.

Во многих случаях атрибуция, то есть внутренняя валидность, как правило, является центральной проблемой при оценке эффективности вмешательств, т.е. как и в какой степени наблюдаемые изменения в результатах можно обоснованно отнести к вмешательствам.

Если внутренняя валидность программы хорошо установлена, например, программа иммунизации, определение результатов, например бенефициары, защищенные от болезней, потому что они были вакцинированы против этой болезни, могут быть довольно простыми.

Однако в случае многих вмешательств в области развития внутренняя валидность не установлена, и атрибуция может стать серьезной проблемой. Например, для большинства оценок может быть трудно обоснованно приписать изменение частоты нарушений прав человека в стране вмешательством или комплексом вмешательств.

Как правило, чем больше объем и сложность оцениваемого объекта, то есть того, что оценивается, тем труднее атрибуция.

Реальность методологических и ресурсных ограничений при проведении практической оценки означает, что часто атрибуция выражается в терминах вероятности, а не доказательства, и что в конечном итоге критерием достоверности является достоверность.

Обычно при оценке эффективности возникают следующие проблемы:

— Несуществующие или плохо определенные цели, например ожидаемые результаты не указаны как измеримые изменения с течением времени в целевых группах

— Нереалистичные и / или противоречивые цели

— Отсутствие целей или критериев успеха.

Удар

Воздействие — это мера всех значительных эффектов вмешательства в развитие, положительных или отрицательных, ожидаемых или непредвиденных, на его бенефициаров и другие затронутые стороны.

В то время как эффективность фокусируется на ожидаемых результатах вмешательства, воздействие — это мера более широких последствий вмешательства, таких как экономические, социальные, политические, технические или экологические последствия; на местном, региональном или национальном уровне; на целевую группу и другие прямо или косвенно затронутые стороны.

Например, программа профилактики и лечения ВИЧ / СПИДа, нацеленная на уязвимые группы, может иметь более широкий эффект, как положительный, например, снижение заболеваемости туберкулезом среди других групп, так и отрицательный, например сокращение финансирования профилактики малярии. Эффекты также могут носить экономический характер, например: размер рабочей силы, политическая, например ассигнования из государственного бюджета и так далее.

Широкая оценка воздействия важна для комплексной оценки, однако есть две основные проблемы при оценке воздействия: оценка границ, т.е.е. принятие решения о том, какие эффекты выбрать для рассмотрения и атрибуции, то есть какой эффект от чего обусловлен.

Поскольку, с одной стороны, эффекты могут быть многочисленными и разнообразными, а с другой стороны, они обычно являются результатом сложных взаимодействий, оценка воздействия в большинстве случаев затруднительна.

Как и в случае с эффективностью, оценка воздействия представляет собой особую проблему в отношении атрибуции; в большинстве случаев трудно приписать строго широкое воздействие на разные группы и на разных уровнях с течением времени конкретному вмешательству или набору вмешательств.

Подходы теории систем обычно предоставляют более подходящие и полезные инструменты для работы со сложными адаптивными системами, например: общества, чем простые линейные причинные подходы.

Кроме того, полезным принципом прагматического подхода к вопросу выбора эффектов, уровней и групп для оценки является выбор, соответствующий предполагаемому использованию оценочной информации.

В конечном итоге, как правило, и в лучшем случае, оценки оценивают влияние на вероятностные выводы, полученные из предположений об упрощенных причинно-следственных связях.

В случае оценки воздействия, то есть такой, при которой измерение и оценка воздействия имеют приоритет, необходимо оценить контрфактический результат — это означает, что произошло бы, если бы вмешательство не произошло. Это можно сделать, выбрав контрольную группу или группу сравнения — группу лиц, домохозяйств и т. Д., Которые идентичны группе проекта, за исключением участия в проекте или программе.

Также исходные данные, т.е.е. информация о состоянии групп до вмешательства полезна для измерения различий после вмешательства.

Эти методологические требования создают особые трудности при проведении оценки воздействия.

Устойчивость

Устойчивость — это мера того, сохранятся ли выгоды от вмешательства в области развития после завершения внешней поддержки.

В то время как четыре предыдущих критерия касаются конкретных мероприятий в области развития, оценка устойчивости учитывает последствия самого процесса развития в долгосрочной перспективе.

Например, в проекте строительства дороги устойчивость может быть измерена с точки зрения того, будет ли дорога содержать в хорошем состоянии, в какой степени она будет использоваться и принесет пользу в будущем и т. Д. В отраслевой программе поддержки сельского хозяйства , его можно измерить с точки зрения финансовой и экономической жизнеспособности сельскохозяйственного производства и поддерживающих институтов, степени, в которой экономический излишек продуктивно реинвестируется фермерами, и т. д.

Устойчивость — это во многих смыслах более высокий уровень проверки того, было ли вмешательство в развитие успешным. Слишком многие инициативы в области развития имеют тенденцию к провалу после завершения фазы реализации, потому что либо целевая группа, либо ответственные стороны не имеют средств или достаточной мотивации для предоставления ресурсов, необходимых для продолжения деятельности.

Устойчивость становится все более центральной темой в работе по оценке, поскольку многие агентства по развитию уделяют больше внимания долгосрочным перспективам и устойчивым улучшениям.

В результате, развитие потенциала сообществ и организаций является общей целью мероприятий в области развития, согласующихся с общей целью содействия большей автономии и самообеспеченности стран-партнеров в предоставлении государственных услуг.

Полезные вопросы для оценки устойчивости касаются степени успешного развития потенциала, например: благодаря участию, расширению прав и возможностей, сопричастности доступны местные ресурсы и существует устойчивая политическая поддержка.

Кроме того, устойчивость интервенций в области развития в значительной степени зависит от того, оправдывают ли положительные воздействия требуемые инвестиции и достаточно ли ценится обществом выгоды, чтобы направить скудные ресурсы на их создание.

Поскольку устойчивость связана с тем, что происходит после завершения работ по развитию, в идеале они измеряются через несколько лет. Трудно дать надежную оценку устойчивости, пока деятельность еще продолжается, или сразу после нее.В таких случаях оценка основана на прогнозах будущих событий, основанных на имеющихся знаниях о вмешательстве и способности вовлеченных сторон справляться с изменяющимися контекстами. Это требует анализа контекстной настройки — ее возможностей и ограничений — и будущих сценариев.

Опыт донорских агентств показывает, что устойчивость вмешательства в области развития зависит в основном от семи областей, также называемых факторами устойчивости.

Эти семь факторов следует принимать во внимание на протяжении всего цикла реализации, и их следует использовать в качестве контрольного списка во время оценки для определения соответствующих вопросов:

Меры политической поддержки
Приверженность получателя является одним из наиболее часто определяемых факторов, влияющих на успех мероприятий в области развития.Обязательства выражаются в согласованности целей, объема поддержки ответственных организаций и готовности предоставить финансовые и кадровые ресурсы. Приверженность страны также формируется восприятием взаимности интересов по сравнению с восприятием интересов, в основном движимых донорами.

Выбор технологии
Финансовые и институциональные возможности страны-партнера являются решающими факторами, определяющими выбранную технологию и принятие технологии с механизмами ее обслуживания и обновления.Группы оценки должны учитывать влияние технологий на общество и затраты на предоставление и обслуживание технологии по сравнению с получаемыми выгодами.

Экологические вопросы
Важность экологических соображений в настоящее время широко признана. Хотя воздействие на окружающую среду может быть незначительным в узкой краткосрочной перспективе, более широкое воздействие может быть значительным в долгосрочной перспективе. При проведении оценок часто приходится уделять особое внимание экологической политике, стимулам и мерам регулирования, интересам различных заинтересованных сторон и последствиям вмешательств в целях развития.

Социокультурные аспекты
Социальные и культурные факторы влияют на адаптируемость и актуальность различных мероприятий по развитию. Они также влияют на мотивацию членов целевой группы и, следовательно, на то, будут ли отдельные лица и группы участвовать и брать на себя ответственность в процессе развития.

Факторы устойчивости

Меры поддержки политики
Политика, приоритеты и конкретные обязательства получателя, обеспечивающие шансы на успех.

Выбор технологии
Выбор и адаптация технологии к существующим условиям.

Экологические вопросы
Эксплуатация, управление и разработка ресурсов. Охрана окружающей среды.

Социокультурные аспекты
Социокультурная интеграция. Воздействие на различные группы (пол, национальность, религия и др.).

Институциональные аспекты
Институциональный и организационный потенциал и распределение ответственности между существующими органами.

Экономические и финансовые аспекты
Экономическая жизнеспособность и финансовая устойчивость.

Внешние факторы
Политическая стабильность, экономические кризисы и потрясения, общий уровень развития, состояние платежного баланса и стихийные бедствия.

Вмешательства по развитию, которые согласуются с местными традициями или не предполагают серьезных изменений в моделях поведения, имеют больше шансов на успех. Данида требует особого внимания к роли как женщин, так и мужчин в реализации мероприятий по развитию, особенно их доступу к средствам производства и вспомогательным услугам, а также их правам и льготам.

Институциональные аспекты
Сила институтов и потенциал организаций являются наиболее важными факторами успеха мероприятий в области развития. Современные тенденции к изменению разделения ролей между государственными и частными организациями могут поднять вопрос о том, как меры в области развития влияют на сотрудничество и координацию участвующих органов. На более детальном уровне оценка может включать рассмотрение управленческого лидерства, административных систем и участия бенефициаров.

Экономические и финансовые аспекты
Оценки должны в основном фокусироваться на трех аспектах экономических и финансовых результатов. Во-первых, экономическая эффективность стратегии вмешательства. Во-вторых, экономическая и финансовая выгода от вложений по сравнению с затраченными средствами и ресурсами. Наконец, финансовая устойчивость операций в будущем, чтобы выяснить, достаточно ли средств для покрытия будущих операций, технического обслуживания и амортизации инвестиций.

Внешние факторы
Помощь в целях развития оказывается в контексте политической, экономической и культурной среды, которая находится вне его контроля, но может существенно повлиять на него. Такие факторы, как политическая стабильность, экономические кризисы и потрясения, общий уровень развития, состояние платежного баланса и стихийные бедствия, могут иметь определяющее влияние на устойчивость мероприятий в области развития.

Дополнительные критерии оценки гуманитарной деятельности

(по материалам Beck, T.2006)

Оценка гуманитарной деятельности в ответ на стихийные бедствия и конфликты стала предметом определенного внимания в последние несколько лет с целью повышения ее качества. Ссылки для оценщиков и менеджеров по оценке, такие как «Оценка программ гуманитарной помощи в сложных чрезвычайных ситуациях», 10 «Руководство по оценке гуманитарной помощи в сложных чрезвычайных ситуациях», 11 и «Оценка гуманитарных действий с использованием критериев ОЭСР / DAC», являются ключ к дальнейшему пониманию и повышению качества практики оценки в этой области.

Из-за некоторых отличительных характеристик гуманитарной деятельности ALNAP предлагает три дополнительных критерия (к пяти критериям ОЭСР / DAC): взаимосвязанность, согласованность и охват.

Оценка гуманитарной деятельности (EHA) определяется ALNAP как «систематическое и беспристрастное изучение гуманитарной деятельности, направленное на извлечение уроков для улучшения политики и практики и повышения подотчетности».

То, что они обычно проводятся во время серьезных сбоев, часто продолжаются в случае сложных чрезвычайных ситуаций, придает EHA некоторые отличительные характеристики, которые могут затруднить доступ к данным и информации, например:

— Поляризация перспектив в конфликтных ситуациях, сокращающая «пространство» для справедливых и сбалансированных взглядов;

— Высокая текучесть кадров, работающих в гуманитарной сфере, сказывается на «памяти организации»;

— Реагирующее и быстрое осуществление гуманитарных действий, влияющих на планирование и определение показателей эффективности;

— Контекст гуманитарной деятельности может быть беспорядочным, с быстрыми изменениями обстоятельств, которые, как правило, сводят на нет социальные и физические условия.

Связность

Связность определяется как «Необходимость гарантировать, что деятельность краткосрочного чрезвычайного характера осуществляется в контексте, который учитывает более долгосрочные и взаимосвязанные проблемы».

Связность заимствована из концепции устойчивости и является мерой взаимосвязи между гуманитарным вмешательством и более долгосрочными целями, в частности взаимосвязью между гуманитарной деятельностью, восстановлением и развитием.

Некоторые из вопросов, которые следует учитывать при решении проблемы взаимосвязанности, — это относительные расходы на помощь и восстановление, характер партнерских отношений, в частности, между международными и национальными НПО, и степень поддержки и развития местного потенциала.

Когерентность

Согласованность определяется как «Необходимость оценки политики в области безопасности, развития, торговли и военной политики, а также гуманитарной политики, чтобы гарантировать ее согласованность и, в частности, учет гуманитарных соображений и прав человека во всех стратегиях.”

В центре внимания этого критерия находится степень, в которой политика различных субъектов, например военные, гражданские, политические, дополняли друг друга или противоречили друг другу. Политика может быть любого типа, например, поощрение гендерного равенства, участия или защиты окружающей среды.

Согласованность может быть самым сложным критерием для оценки, отчасти потому, что ее часто путают с координацией. Оценка согласованности сосредоточена главным образом на уровне политики, а оценка координации — больше на оперативных вопросах.

Оценка согласованности важна там, где есть много участников и повышенный риск противоречия мандатов и интересов. Вопросы, касающиеся наблюдаемой степени согласованности или нет, также важны и полезны для рассмотрения.

Покрытие

Охват определяется как «необходимость охвата основных групп населения, сталкивающихся с опасными для жизни страданиями, где бы они ни находились». Ключевые вопросы, которые порождает этот критерий, заключаются в том, кто был поддержан гуманитарной деятельностью и почему.

Оценка охвата обычно проводится на трех уровнях: международном, национальном или региональном и местном, и оценка должна учитывать, была ли помощь оказана пропорционально в соответствии с потребностями на каждом уровне.

Удовлетворены ли потребности в защите — важный вопрос, который необходимо решить, как и вопросы предвзятости включения и исключения на региональном и местном уровнях.

Политические факторы часто определяют охват, поэтому их анализ является ключом к пониманию характера и степени охвата групп, включая вопросы защиты и гуманитарного пространства.

Наконец, вопросы справедливости являются центральными для оценки охвата и решаются посредством географического анализа и организации данных по социально-экономическим категориям, таким как пол, социально-экономические группы, этническая принадлежность, возраст и способности.

9 Бек, Т. (2006). Оценка гуманитарной деятельности с использованием критериев OECD-DAC: Руководство ALNAP для гуманитарных агентств. Лондон, Великобритания: Институт зарубежного развития.

10 Халлам, А.(1998), Оценка программ гуманитарной помощи в сложных чрезвычайных ситуациях. Лондон, Великобритания: ODI. Обзор передовой практики 7.

11 ОЭСР (1999), Руководство по оценке гуманитарной помощи в сложных чрезвычайных ситуациях. Париж.


Эта страница является частью публикации «Рекомендации по оценке» в качестве главы 5 из 9.

Публикация находится по адресу http://www.netpublikationer.dk/um/7571/index.htm.

Критерии оценки информации | Колледж искусств и дизайна Отиса

Вопросы, которые нужно задать

Веб-выпусков


Точность


Откуда информация?

Насколько надежна и свободна от ошибок информация? Откуда вы знаете?

Были ли редакторы и специалисты по проверке фактов?

Подтверждена ли информация доказательствами?

Была ли информация проверена или реферирована?

Можете ли вы проверить информацию из другого источника или из личного опыта?

Содержание — это прежде всего мнение? Или он уравновешен множеством точек зрения?

Язык или тон кажутся беспристрастными и свободными от эмоций?


  • Кто угодно может публиковать в Интернете
  • Веб-ресурсы не могут быть проверены редакторами или проверены на точность
  • Стандарты еще не разработаны
  • веб-страниц перемещаются.Если процитировать этот источник, будет ли он доступен позже?
  • Веб-страницы подвержены случайным и преднамеренным изменениям

Орган


Кто автор или создатель?

Какова квалификация и квалификация автора для написания статей на эту тему?

Насколько уважаемым является издатель?

Есть ли принадлежности к организациям? И заслуживают ли они уважения?

Предоставляет ли информация ссылки или источники данных или цитат?


  • Часто трудно определить авторство веб-источников
  • Поисковые системы могут извлекать страницы вне контекста, что затрудняет определение вашего местонахождения
  • Если указано имя автора, его квалификация часто отсутствует
  • Ответственность издателя часто не указывается или ее легко найти

Объективность


Представлена ​​ли информация с минимумом предвзятости?

Насколько информация пытается повлиять на мнение аудитории?

Кто отвечает за его распространение?


  • Цели и задачи людей или групп, представляющих материал, часто неясны
  • Интернет часто функционирует как «виртуальная мыльница»
  • В сети стирается различие между рекламой и информацией

Валюта


Насколько свежа информация?

Достаточно ли он актуален для вашей темы?

Он обновлялся или пересматривался?

Четко ли обозначена дата публикации / авторских прав?


  • Даты не всегда указываются на веб-страницах
  • Если указана, дата может иметь различное значение:
  1. Дата первого написания информации
  2. Дата размещения информации в сети
  3. Дата последней редакции информации

Покрытие или сфера действия


Какие темы входят в работу?

Подробно ли изучены включенные темы?


  • Веб-версия может отличаться от печатной версии с тем же названием
  • Часто трудно определить степень покрытия сети

Удобство использования


Есть ли для вас содержание, указатель и номера страниц?

Легко ли ориентироваться и читать?


  • Есть ли страница с содержанием, карта сайта, панель навигации?
  • Легко ли ориентироваться и читать?
  • Требуются ли специальные плагины?
  • Есть ли способ вернуться на «домашнюю страницу», чтобы определить источник информации?

Критерии правильной оценки — структурированное принятие решений

Хотя не существует «правильных» или «неправильных» критериев оценки, есть лучшие и худшие или, по крайней мере, более полезные и менее полезные.Характеристики хороших критериев оценки (адаптировано из Keeney and Gregory, 2005):

  • Точный и недвусмысленный, что означает наличие четкой и точной взаимосвязи между критериями и реальными последствиями.
  • Всеобъемлющие, но краткие, что означает, что они охватывают диапазон соответствующих последствий, но система оценки остается систематической и управляемой, и в ней нет повторений.
  • Прямые и ориентированные на конечный результат, то есть они напрямую сообщают о последствиях интереса и предоставляют достаточно информации, чтобы на ее основе можно было обоснованно делать обоснованные оценочные суждения.
  • Измерим и согласованно применяется, чтобы обеспечить согласованное сравнение альтернатив. Это означает, что критерии должны иметь возможность различать относительную степень воздействия альтернатив. Он не исключает качественных характеристик воздействия или воздействий, которые невозможно измерить физически в полевых условиях.
  • Понятно, поскольку последствия и компромиссы могут быть поняты и доведены до сведения всех участников.
  • Практические, означающие, что практически можно получить информацию для их оценки (т.е. данные, модели или экспертные заключения существуют или могут быть легко разработаны).
  • Чувствителен к рассматриваемым альтернативам, поэтому они предоставляют информацию, полезную при сравнении альтернатив.
  • Ясно о неопределенности, чтобы выявить различия в диапазоне возможных результатов (различия в рисках), связанных с различными политиками или альтернативами управления.

Хотя это и не является строгим требованием, рекомендуется проверять, что критерии также являются аддитивными — или, более формально, предпочтительно независимыми (Keeney, 1992).Это означает, что они независимо вносят свой вклад в общую производительность альтернативы. Когда критерии предпочтительно независимы, можно законно использовать упрощенные инструменты моделирования решений. А поскольку предпочтительная независимость почти всегда подразумевается неявно, лучше убедиться, что это предположение верно, чтобы избежать логических ошибок. Если это неверно, то требуется более сложный анализ. При выборе критериев придется пойти на компромисс. Например, наиболее «прямые и ориентированные на конечные цели» критерии, как правило, менее «оперативны», поскольку их трудно оценить или смоделировать.Самые «точные» могут быть непонятны лицам, не имеющим технического образования.

Ключевые идеи

  • Хорошие критерии оценки обладают рядом характеристик
  • Критерии оценки должны точно отражать различия между альтернативами
  • Все участники должны уметь одинаково интерпретировать критерии оценки

5. Оценка источников — Внешнее аналитическое исследование

Будучи студентом, вы будете собирать информацию из различных источников для своих исследовательских проектов, включая книги, газетные статьи, журнальные статьи, специализированные базы данных и веб-сайты.Изучая каждый источник, важно оценивать каждый источник, чтобы определить качество информации, представленной в нем. Общие критерии оценки включают: цель и предполагаемую аудиторию, авторитет и надежность, точность и надежность, актуальность и своевременность, а также объективность или предвзятость. Каждый из этих критериев будет более подробно объяснен ниже.

Назначение и целевая аудитория

  • Какова цель источника? Например:
    • Для предоставления информации (e.г., газетные статьи)
    • Убеждать или защищать (например, редакционные статьи или статьи)
    • Развлекать (например, вирусное видео)
    • Для продажи продукта или услуги (например, рекламных или маркетинговых материалов на веб-сайте компании)
  • Кто целевая аудитория? Например:
    • Ученые и академические исследователи со специальными знаниями
    • Широкая общественность (без специальных знаний)
    • Учащиеся средней школы, колледжа или университета (e.г., учебники для студентов, изучающих новый предмет).

Авторитет и надежность

  • Кто автор?
    • Это человек?
    • Это организация, такая как правительственное агентство, некоммерческая организация или корпорация?
  • Какова квалификация автора?
    • Род занятий, опыт или образование автора?
    • Имеет ли автор какие-либо знания в предметной области?
    • Аффилирован ли автор с такой организацией, как университет, правительственное учреждение, некоммерческая организация или корпорация?
  • Кто издатель?
    • Что касается книг, это университетская пресса или коммерческое издательство? Эти типы издателей используют редакторов, чтобы обеспечить качественную публикацию.
    • Для журналов, можете ли вы сказать, является ли это популярным или научным по своей природе? См .: Рецензируемый, популярный журнал или журнал?
    • Для веб-сайтов это веб-сайт организации или личный блог?

Точность и надежность

  • Хорошо ли изучена информация?
    • Имеются ли ссылки (например, цитаты, сноски или библиография) на источники, которые предоставят доказательства сделанных утверждений?
    • Если источник включает факты или статистические данные, можно ли проверить эту информацию в другом источнике?
    • Если данные были собраны с использованием оригинальных исследований (таких как опросы или опросы), каков был метод сбора данных? Раскрыл ли автор достоверность или надежность данных?

Валюта и своевременность

  • Когда была опубликована информация?
    • Для книг и статей — у вас должна быть возможность легко проверить дату публикации.
    • Для веб-сайтов попробуйте определить дату создания или обновления веб-страницы
  • Требуется ли актуальная информация? В противном случае приемлемой может быть точная, но историческая информация.

Объективность или предвзятость

  • Содержит ли источник мнения или факты?
  • Является ли информация, представленная в источнике, объективной (непредвзятой) или субъективной (необъективной)?
  • Продвигает ли информация политическую, религиозную или социальную повестку дня?
  • Имеется ли четкая маркировка рекламного контента (обычно в деловых журналах или газетах)?

Резюме

  • Предоставляет ли источник качественную информацию? Полезна ли информация для ответа на ваши вопросы и удовлетворения ваших информационных потребностей?

По материалам Burkhardt, J.M & MacDonald, M.C. (2010). Информация для преподавателей Грамотность: 50 стандартных упражнений для студентов колледжей. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.

Shepherd University | Критерии оценки состава первокурсника

Оценка проекта

Успешные проекты будут включать и / или демонстрировать:

  • продуманные идеи
  • иск с поддержкой
  • эффективная организация
  • отношения между идеями
  • осведомленность аудитории

Чтобы получить дополнительную информацию об этих атрибутах или качествах или найти более подробную информацию о них, обратитесь к Руководству по программе письма Университета Шеперд .

Все вышеперечисленные пять качеств будут оцениваться при оценке проектов в дополнение к специфике индивидуальных заданий. Взаимосвязь между качествами и конкретными буквенными оценками, конечно, сложна. Тем не менее, выставление оценок основывается на целостном суждении об успеваемости, используя в качестве опорных точек следующие описания работ, которые заслуживают различных буквенных оценок.

Описания начинаются с эссе «B», поскольку оно обеспечивает основу для эффективного письма, по которому можно оценивать исключительные («A») работы, а также те, которые демонстрируют компетентность («C») или различные степени неудач («D »И« F »).

Очерки «Б» (80-90). Проекты категории B демонстрируют значительную компетентность во всех пяти качествах. Эти проекты демонстрируют вдумчивость, делая проницательные утверждения по теме, утверждения, которые предполагают, что автор постоянно размышлял над этой темой и провел тщательный анализ идей. Эти проекты содержат четкие заявления — прямо или косвенно — и предлагают соответствующие доказательства, убедительные доводы, текстовые ссылки или другие виды соответствующей поддержки утверждений.Организационная структура проекта «Б» должна соответствовать цели, а связи между частями должны быть четкими с эффективными переходами. Следует тщательно продумать подходящие методы и способы подачи для конкретной аудитории и выполнить их с умением. Наконец, проект «B» имеет несколько отклонений от условностей, ожидаемых в области композиции и дизайна на уровне колледжа; если есть ошибки, они не мешают пониманию или удобочитаемости.

Очерки «А» (90–100). Эти проекты лучше, чем эссе категории «B», но они не должны превышать стандарты оценки «B» по каждому качеству. Скорее, «А» лучше всего описать как проект, который делает что-то исключительное по крайней мере в одной из категорий, при этом отвечая общим стандартам для проекта «Б». Часто «пятёрка» отличается необычной вдумчивостью и критическим мышлением, демонстрируя уровень проницательности или творческого понимания, который является исключительным при письме первокурсников. Оценка «А» также может быть оправдана, потому что проект особенно эффективен в своей риторике или стиле: возможно, утверждения поддерживаются особенно убедительными или хорошо разработанными причинами, или общее качество организации и выражения отмечает проект как выдающийся образец дизайна. и письмо первокурсников.

Очерки «С» (70-79). Проекты категории «C» обычно не соответствуют ожиданиям эссе категории «B» по продуманности, эффективности заявлений и поддержки и / или ясности структуры. Управляющие идеи и центральные утверждения в эссе на «C» могут быть достаточно ясными, но они будут предсказуемыми и не особенно продуманными; часто идеи приходят напрямую и без изменений в результате чтения заданий или обсуждений в классе. Предлагаемая поддержка утверждений будет недостаточно развита или менее чем полностью убедительна.Хотя читатель не может заблудиться, проект «C» местами будет казаться дезорганизованным, и иногда читателю будет трудно проследить переход от одного пункта к другому. Проект может содержать достаточно примеров неудобной организации или формулировок, клише, несоответствующего использования или ошибок в механике или грамматике, чтобы повлиять на оценку академическим читателем компетентности и внимательности автора.

Критерии оценки программ повышения качества и использования данных о повышении качества

Агентство исследований и качества в области здравоохранения.(2001). Профиль AHRQ: Повышение качества лечения заболеваний. Получено 31 августа 2007 г. с веб-сайта Министерства здравоохранения и социальных служб США.

Американская психологическая ассоциация. (2005). Заявление о политике в области доказательной практики в психологии (PDF 126KB) . Вашингтон. DC: Американская психологическая ассоциация.

Бейкер Г. и Дельбанко. С. (2007). Плата за производительность: национальная перспектива. Результаты лонгитюдного исследования за 2006 год с обновлением рынка за 2007 год. Проверено март 2008 г.

Облигация. Т. и Фокс К. (2001). Применение модели Раша: фундаментальные измерения в гуманитарных науках. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Казалино. Л. П. и Эльстер. А. (2007). Повлияют ли отчеты о вознаграждении по результатам работы и качестве на диспропорции в сфере здравоохранения? Департамент здравоохранения. 26 (3). w405- w414.

Центры услуг Medicare и Medicaid. (н.о.-а). Инициатива по отчетности врачей. Получено 31 августа 2007 г. из U.С. Веб-сайт Департамента здравоохранения и социальных служб.

Центры услуг Medicare и Medicaid. (н.д.-ч). Организации по повышению качества. Получено 31 августа 2007 г. с веб-сайта Министерства здравоохранения и социальных служб США.

de Brantes. F. (2fX) 6). Платите за производительность и не только: рецепт улучшения здоровья. In Загадка качества: практические подходы к расширению базы пациентов (стр. 110–114). PricewaterhouseCoopers Health Research Institute.Проверено 14 февраля 2008 г.

Игар. К., Берджесс П. и Бэкингем Б. (2003). На пути к национальным ориентирам для австралийских служб психического здоровья (Документ для обсуждения ISC № 4). Проверено 22 июня, 2009.

.

Эпштейн. A.M., Ли, Т. Х. и Хэмел. М. Б. (2004). Плата врачам за качественную помощь. Медицинский журнал Новой Англии. 350 (4). 406-410.

Hasnain-Wynia. Р., Пирс, Д., Хак, А., Хеджес Грайзинг. C .. Prince, V .. и Reiter, J.(2007). Инструментарий неравенства в медицинских исследованиях и образовании. Проверено 25 февраля 2008 г.

Оценка качества медицинских и социальных услуг anu Performance Improvement Program, 42 C.F.R. 43R.240 (2004).

Закон о переносимости и подотчетности медицинского страхования 1996 года. Pub. L. Nn. 104-191, 110 Стат. 1936 (1996).

Хеннанн. Р. К., Чан, Дж. А., проректор. S.E .. & Chiu. W. T. (2006). Статистические ориентиры для технологических показателей качества помощи при психических расстройствах и расстройствах, связанных с употреблением психоактивных веществ. Психиатрические службы. 57 (10), 1461-1467.

Германн. R. C., Mattke. С .. Сомех. D .. Silfverhielm. Х., Гольднер Э., Гловер. G., et al. 12006). Показатели качества для международного сравнительного анализа психиатрической помощи. Международный журнал качества в здравоохранении. 18 (Дополнение 1), 31-38.

Германн. Р. С. и проректор. С. (2003). Интерпретация данных измерений для улучшения качества: средства. нормы, ориентиры и стандарты. Психиатрическая служба, 54 (5). 655-657.

Правило конфиденциальности HIPAA. 45 C.F.R Части 160 и 164 (2003).

Ховард. К.И., Морас. К., Брилл. П.Л., Мартинович З. и Лутц В. (1996). Эффективность, результативность и прогресс пациента. Американский психолог. 51, 1059-1064.

Медицинский институт. (2001). Преодоление пропасти качества: новая система здравоохранения для 21 века. Вашингтон, округ Колумбия: Президиум Национальной академии наук. Кесслер, М. (2007). Врачи Коннектикута подали иск, оспаривая статус «элитного» врача. Репортер Закона о здоровье BNA. 16 (34), I 029.

Краус Д., Вольф. A., & Castonguay. Л. Г. (2006). Помощник по результатам: более доброжелательная философия к управлению результатами. Вестник психотерапии. 41 (3). 23-31.

Ламберт. М. Дж. (2005). Новые методы предоставления врачам своевременной информации об эффективности лечения: Введение. Журнал клинической психологии, 61, 141-144.

Ламбер, М. Дж., Хансен. Н. Б., & Финч, А.Э. (2001). Исследование, ориентированное на пациента, с использованием данных о результатах лечения для усиления эффекта лечения. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 69, 159-172.

Ламберт. M. J., Whipple, J. L., Smart, D. W., Vermeersch. Д. А., Нильсен. С. Л. и Хокинс. Э. Дж. (2001). Эффект от предоставления терапевтам обратной связи по прогрессу пациента во время психотерапии: улучшаются ли результаты? Психотерапевтические исследования, 11 (1), 49-68.

Leapfrog Group и мосты к совершенству.(2004). Измерение эффективности поставщиков, версия 1.0 (PDF, 426 КБ). Проверено 22 июня, 2009.

.

Ньюман. Ф. Л. и Техеда. М. Дж. (1996). Необходимость исследований, направленных на поддержку решений при оказании услуг в области психического здоровья. Американский психолог. 51, 1040-1049.

Раттрей, М. К., Андрианос. Дж. И Стам Д. Т. (2004). Качественные последствия профилирования клиницистов на основе эффективности (PDF, 278 КБ). Проверено 22 июня 2009 года.

Розенталь. М. Б. и Франк. Р. Г. (2006). Какова эмпирическая основа для оплаты качества медицинской помощи? Исследования и обзор медицинской помощи, 63, 135-157.

Розенталь. М. Б., Лэндон. Б. Э., Норманд. С. Л., Франк. Р. Г., и Эпштейн, А. М. (2006). Оплата работы в коммерческих ОПЗ. Медицинский журнал Новой Англии. 355, 1895–1902.

Слейтер, Г. В., и Барнетт, Дж. Э. (1995). Применение тотального управления качеством к психическому здоровью: эталонное тематическое исследование. Журнал Управления Психического Здоровья. 2.2 (3), 278-285.

Общие критерии оценки | Фонд Веннера-Грена

  1. Как и во всех наградах Веннера-Грена, основными критериями оценки являются качество исследования и его потенциальный вклад в антропологические знания. Мы заинтересованы в финансировании инновационных исследователей, чья работа привносит новые идеи в эту область и помогает дисциплине полностью раскрыть свой потенциал.
  2. Нет предпочтений по определенным географическим регионам или темам.
  3. Успешные предложения имеют следующие характеристики:
    • Четко сформулированный вопрос исследования
    • Подробное описание соответствующих доказательств для ответа на вопрос исследования
    • Возможный план сбора и анализа доказательств
    • Доказательства того, что заявитель обладает исключительной квалификацией для проведения исследования.
    • Доказательства того, что исследователь и исследователь могут продвигать антропологические знания и трансформировать дискуссии в этой области.
  4. Кандидаты, основной целью которых является «заполнение» знаний о культуре, регионе, языке, местонахождении или виде приматов, вряд ли добьются успеха в этом конкурсе, если они не смогут показать, как они будут использовать свои результаты для решения более широкие вопросы антропологии.
  5. Кандидаты, чьи исследования сосредоточены на приматологии, должны убедиться, что в их предложениях подчеркиваются конкретные способы, которыми их исследования связаны с культурным и / или биологическим происхождением, развитием и / или современными вариациями человечества.Фонд не финансирует фундаментальные исследования в области приматологии или исследования, которые в первую очередь ориентированы на сохранение приматов.
  6. Лингвистические антропологи также должны знать, что Фонд не финансирует прикладные работы по исчезающим языкам, такие как подготовка словарей и / или грамматик. Он также не финансирует описательные исследования языков или работу над структурой языка, которая не связана с антропологическими проблемами.
  7. Наш процесс оценки руководствуется принципами, сформулированными в нашей миссии (ссылка здесь), которые включают обязательство способствовать всеобъемлющему видению антропологии.Мы ожидаем, что соискатели будут черпать вдохновение в широком спектре стипендий, включая соответствующие работы на английском и других языках антропологов из регионов, в которых они работают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *