Основная цель развития: виды, этапы разработки, плюсы реализации – Вопрос: Основная цель развития : Смотреть ответ

Содержание

Развитие личности, основные цели и задачи

Характеристика процесса развития личности

Замечание 1

Процесс развития личности – это процесс изменения системных качеств личности человека в результате его взаимодействия с социальной средой и социализации. При этом любой человек обладает природными предпосылками для развития и именно в процессе социализации и овладения культурными достижения человечества происходит активный процесс развития личности.

Формирующиеся в ходе данного процесса способности и задатки выявляют в личности индивида качества, складывающиеся на протяжении истории всего человеческого общества. Познание окружающей действительности человек осуществляет с детского возраста с помощью ближайшего окружения взрослых. Таким образом, можно справедливо отметить, что процесс воспитания играет решающую роль в развитии личности.

Процесс развития личности неразрывно связан с деятельностью, которая управляется определенной системой мотивов, присущих данной личности.

Деятельностно-опосредованный тип отношений между человеком и значимой для него группой или отдельным человеком становится ведущим фактором для его развития. В данном общении формируются потребности личности, выступающие и как предпосылка, и как результат развития. Они же выступают и как основная движущая сила, так как образуют постоянное противоречие между растущими потребностями и имеющимися возможностями.


Фазы становления личности

В общем виде процесс развития личности можно представить как вхождение человека в незнакомую, новую социальную среду и адаптацию в ней, которая является результатом процесса развития.

Если человек вступает в отношения со стабильной социальной общностью при благоприятно складывающихся обстоятельствах, то его становление как личности проходит три фазы. Рассмотрим их более подробно:

  • Первой фазой является фаза адаптации, предполагающая ознакомление и усвоение с действующими ценностями, правилами и нормами и присвоение во внутренний план средств и форм деятельности, свойственных для данной общности. В результате происходит вхождение индивида в данную социальную группу и уподобление ее членам.
  • На второй фазе, так называемой индивидуализации, происходит зарождение противоречий между установленными правилами и необходимостью соответствовать статусу группы, «Быть как все» и стремлением к проявлению собственной индивидуальности и максимальной персонализации, «выделения себя из толпы». Для данной стадии характерен поиск средств и способов проявления своей индивидуальности и уникальности;
  • Третья фаза – интеграция, вновь характеризуется противоречием между желанием личности проявить свои индивидуальные особенности и быть принятым данной социальной группой и потребностью данной общности в принятии и одобрении этих качеств.

Процесс развития личности является закономерным и прогрессирующим процессом, исключающим стихийный и случайный характер развития. Изучению данных закономерностей посвящено множество исследований и научных изысканий в различных областях научного знания.


Формирование человека как личности происходит с самого рождения. В качестве основных движущих сил развития выступает множество факторов, среди них:
наследственность;

  • окружающая среда;
  • воспитание.

Каждый человек от рождения имеет предрасположенность к определенным эмоциональным проявлениям переживаний успеха и неудач, реакций на поведение других людей, к определенным этапам психического развития в процессе роста и развития.

В процессе изучения данных процессов возникает множество точек зрения и спорных моментов по поводу определения целей развития личности. С одной стороны, специалисты считают, что ребенок не должен с самого раннего возраста подвергаться усиленному воспитательному воздействию. Необходимо позволить ему испытать весь спектр эмоций и проявлений, включая эгоизм, обман и непослушание для того, чтобы эти проявления с возрастом просто исчерпали себя. В результате подобного воспитания личность не испытывает насилия над собой и запретов, растет уверенной в себе, свободной от внешних условностей развития.

Исследователи, отвергающие данный способ воспитания и развития личности, говорят о том, что человек должен находится в процессе постоянного самосовершенствования, узнавать новое, и постоянно учиться. Именно в непрерывном процессе обучения и самосовершенствования и происходит процесс развития гармоничной личности.

Замечание 2

При этом сфера развития личности не так уж и важна, главное, что человек постоянно находится в движении и самосовершенствуется.

Роль воздействия ближайшего окружения на развитие личности

Ребенок с самого раннего детства находится под постоянным воздействие окружающих взрослых и выступает пассивным объектом воспитания, обучения и развития, тем самым его личностные проявления зачастую отходят на второй план и подавляются. Именно поэтому необходимо соблюдать разумный баланс между воспитательными воздействиями и свободой проявления личности ребенка.

Развитие личности – это многогранный, длительный и сложный процесс, протекающий на протяжении всей жизни человека. И особое внимание следует уделять именно детскому и юношескому возрасту в связи с тем, что данный период является наиболее сензитивным к воспитательному воздействию и развитию.


Следует помнить, что процесс развития личности не должен сводится только лишь к накоплению количественных изменений и движению от низшего уровня развития к высшему. Главной характерной особенностью этого процесса является переход от количественных изменений к качественным, которые определяют изменение и развитие физических, психических и духовных характеристик личности.

В процессе развития происходит своеобразный скачок от накопленных количественных изменений к качественным и появлению новообразований, знаний умений и навыков, помогающих человеку выйти на совершенно новую ступень развития и отношений в окружающем его мире в целом и социальной общности в частности.

Устойчивое развитие: концепция, принципы, цели

«Обеспечение устойчивого развития человечества — наиболее значимая проблема, стоящая перед мировым сообществом». Такое заявление было сделано в 1987 году Генеральной Ассамблеей ООН. С тех самых пор оно не утратило своей актуальности — концепция устойчивого развития активно обсуждается мировыми лидерами и сегодня.

В 1987 году многие страны, в том числе и Россия, приняли принцип устойчивого развития общества, предусматривающий ответственность государства и гражданского общества в обеспечении возможности удовлетворения потребностей как теперешнего, так и последующих поколений.

 

Введение понятия и концепции устойчивого развития

В этом же году Международной комиссией по окружающей среде и развитию впервые было использовано понятие устойчивого развития (УР). «Устойчивое развитие предусматривает удовлетворение потребностей нынешнего времени, при этом, не подвергая угрозе возможность последующих поколений удовлетворять свои нужды».

Сама же концепция УР была принята на Конференции ООН по развитию и окружающей среде в городе Рио-де-Жанейро в 1992 году. На сегодняшний день данная концепция является самой распространенной и нередко именуется «всемирной моделью будущего цивилизации».



Концепция УР образовалась в результате соединения трех направлений:

1) Экономического. С данного ракурса понятие «экономической эффективности» рассматривается совершенно под другим углом. Как стало ясно, длительные экономические проекты, учитывающие закономерности природы, в результате оказываются более эффективными, чем проекты, при реализации которых не учитываются возможные экологические последствия.

2) Экологического. Основная цель устойчивого развития в области экологии — стабильность физических и экологических систем. Игнорирование потребностей экологии приведет к деградации окружающей среды и поставит под угрозу существование всего человечества.

3) Социального

. Именно осознание социальных проблем стало толчком к образованию данной концепции, направленной на сохранение культурной и социальной стабильности, а также на уменьшение количества несущих разрушения конфликтов.

 

На конференции также была принята «Декларация по окружающей среде и развитию», содержащая 27-м принципов, включая:

В целом, документ определяет основополагающее место людей в процессе УР, а также подчеркивает важность государства в данном процессе.

 

Также на саммите были утверждены:

1. «Рамочная конвенция ООН об изменении климата» (РКИК).

Несмотря принятие Конвенции в 1992 году, в силу она вступила лишь 21 марта 1994 года. Данный документ установил концепцию действий международного сообщества, способных помочь остановить изменение климата на планете. Главная цель Конвенции, объединившей 191 государство, — снижение концентрации в атмосфере парниковых газов, оказывающих вредоносное воздействие на климатическую систему.


Страны, принявшие Конвенцию, обязались разрабатывать и предоставлять так называемые национальные сообщения, содержащие информацию о размере выбросов парников газов на территории государства, а также реализуемых и планируемых мероприятий для выполнения Конвенции (развивать и использовать технологии, улучшающие состояние климата, содействовать повышению уровня образования населения в данном вопросе, способствовать рациональному использованию экосистем, сотрудничать с другими сторонами).

Индустриально развитые страны, указанные в Приложении 1, взяли на себя дополнительные обязательства, поставив перед собой конкретные цели — к 2000 году снизить уровень выбросов парниковых газов до показателей 1990 года. Кроме того, нижеуказанные государства должны ежегодно предоставлять доклады о количестве выбросов парниковых газов в рамках страны.

В 1997 году в Киото, на третьей Конференции сторон Конвенции, произошло значительное расширение данного документа, установившее юридические обязательства по снижению уровня выбросов парниковых газов. Однако

Киотский протокол лишь предоставил базовые правила, но не указал на подробности их применения на практике.

В дальнейшем конференции проходили в:

2000 год — Гаага, Нидерланды

2001 год — Бонна, Германия

2001 год — Марракеш, Марокко

2002 год — Дели, Индия

2003 год — Милан, Италия

2004 год — Буэнос-Айрес, Аргентина

2005 год — Монреаль, Канада

2006 год — Найроби, Кения

2007 год — Бали, Индонезия

2008 год — Познань, Польша

2009 год — Копенгаген, Дания

2010 год — Канкун, Мексика

2011 год — Дурбан, ЮАР

2012 год — Доха, Катар

2013 год — Варшава, Польша

2014 год — Лима, Перу

В 2015 году конференция будет проводиться в Париже.

 

2. «Конвенция ООН о биологическом разнообразии».


Основная цель Конвенции — сохранение и устойчивое использование биологического разнообразия на планете, а также получение выгод, связанных с применением генетических ресурсов на равной и справедливой основе.

Коротко о Конвенции:

 

3. «Повестка дня на ХХI век (Программа 21)».

В «Повестке дня на XXI век» объясняется значимость населения, использования новых технологий и потребления ресурсов для перемен в окружающей среде. Документ содержит план действий, направленный на уменьшение неэффективного использования ресурсов в рамках всей планеты. В Повестке предлагаются способы и меры достижения устойчивого развития и баланса между возможностью поддержания жизни на планете, населением и потреблением. Также в документе описываются технологии и методы, требуемые для создания плана по удовлетворению человеческих потребностей при разумном применении природных ресурсов.

Повестка состоит из 300 страниц, 4 разделов и 40 глав, и включает такие подразделы:

 

 

Что говорят исследования?

В Докладе о развитии человека Программы развития Организации Объединенных Наций за 2011 год говорится о неразрывности устойчивого развития с главными вопросами справедливости.

Доклад призывает к срочным действиям, позволяющим уменьшить скорость изменения климата, предотвратить дальнейшую деградацию окружающей среды и снизить неравенство. Если этого не сделать, усугубление состояния окружающей среды может аннулировать недавний прогресс в развитии человеческого потенциала для беднейших государств мира.

Основные выводы доклада:

1) За прошедшие тридцать лет государства из 25-процентной группы с наиболее низким рейтингом индекса развития человеческого потенциала повысили свои результаты на целых восемьдесят два процента.

2) В случае сохранения подобных темпов на протяжении последующих сорока лет, большинство из этих государств достигнут стандартов равных или даже лучших, чем использующиеся на сегодняшний день в странах из верхней 25-процентной группы.

3) Последствия, вызванные изменением климата, способны сорвать прогресс в самых неразвитых государствах мира.

4) Налог на торговлю валютой в размере 0,005 процента способен ежегодно привлекать от сорока и более миллиардов долларов для финансирования борьбы с крайней нищетой и изменением климата.

5) Полтора миллиарда человек, не подключенных на сегодняшний день к электросети, получат к ней доступ без увеличения количества мировых выбросов углерода даже на процент.

 

А вот Доклад о «зеленой» экономике Программы ООН по окружающей среде преподносит «зеленую» экономику в качестве эффективного двигателя роста, способствующего созданию новых рабочих мест. Кроме того, данная экономика является необходимым фактором в процессе ликвидации бедности.

Основные выводы доклада:

1) Инвестиции в размере лишь двух процентов всемирного валового внутреннего продукта (ВВП) в развитие десяти основных секторов, включая гражданское строительство, сельское хозяйство, энергетику, лесоводство, рыбное хозяйство, промышленное производства, транспорт, туризм, утилизацию отходов и водные ресурсы, могут служить толчком к переходу к ресурсосберегающей и низкоуглеродистой экономике.

2) Экологическая направленность экономики на протяжении 5–10 лет может привести к более оперативному росту внутреннего валового продукта в целом и внутреннего валового продукта на одного человека, чем в рамках традиционного плана развития.

3) Благодаря значительному прогрессу в сфере энергетической эффективности, в контексте «зеленой» экономики глобальный спрос на энергетические носители, доверяя прогнозам, уменьшится практически на 40 процентов к 2050 году.

4) Есть вероятность, что «зеленый» сценарий инвестирования даст возможность уменьшить количество выбросов CO2 где-то на третью часть к 2050 году (сравнительно с нынешним развитием событий).

5) Переход к «зеленой» экономике позволит создать новые рабочие места.

 

Что нового в мире устойчивого развития?

В июле 2014 года рабочая группа Генеральной Ассамблеи ООН по целям устойчивого развития одобрила документ, содержащий ряд экологических, экономических и социальных задач, направленных на достижение устойчивого развития. Так называемые семнадцать целей устойчивого развития, представленные в документе, позволят покончить с бедностью, решить вопрос неравенства, защитить планету от пагубного воздействия производства и модернизировать Цели Развития Тысячелетия.

23 января 2015 года Генсек ООН Пан Ги Мун выступил на Всемирном Экономическом Форуме в Давосе, призывая страны ускорить осуществление семнадцати целей в области устойчивого развития. Свое выступление Главный секретарь ООН закончил словами: «Давайте же ставить амбициозные цели и добиваться их вместе. Я призываю каждого из вас: сделаем 2015 год периодом решительных действий!».

25 сентября 2015 года в Нью-Йорке 193 страны-члены ООН приняли новую Повестку дня в области устойчивого развития на срок после 2015 года. По прогнозам, данная программа позволит ликвидировать бедность к 2030 году и обеспечить устойчивое будущее.

Лидеры различных государств заявили о готовности «защитить Землю от деградации, в особенности за счет рационального применения природных ресурсов, внедрения рациональных моделей производства и потребления, а также принятия срочных действий по причине изменений климата». Также лидеры стран заявили о намерении содействовать созданию справедливого, миролюбивого общества, лишенного страха, насилия и социальных барьеров.

 

Задачи развития предприятия — Энциклопедия по экономике








В текущих (годовых) планах, помимо уточнения содержания, сроков выполнения и других характеристик перспективных мероприятий, отражаются дополнительно мероприятия, направленные па реализацию вновь возникших предложений по ликвидации недостатков в работе, использованию вновь выявленных резервов, обеспечению решения новых задач развития предприятия. План технического развития и организации производства состоит из восьми подразделов.  [c.128]

Перспективное планирование — составление и организация выполнения планов предприятия на ряд лет. Перспективный план может охватывать 5, 10 и более лет. Перспективный план занимает основное место в системе технико-экономического планирования. Хозяйство, основанное на общественной собственности, не может развиваться, не имея перспективного плана. Необходимость перспективного планирования обусловливается организацией современного хозяйства, его масштабами и непрерывным усложнением. Многие задачи (развитие предприятия, капитальное строительство, научно-технический прогресс, подготовка кадров и др.) могут быть правильно решены лишь на основе долгосрочных планов.  [c.117]

Подготовка производства — это непрерывный процесс, связанный с общим развитием науки и техники, с творческими возможностями коллектива и с задачами развития предприятия.  [c.33]

Производственная программа отражает основные направления и задачи развития предприятия в плановом периоде, профиль и степень специализации и комбинирования, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями.  [c.252]

Организационная структура крупных предприятий становится чрезмерно сложной. Принимаемые решения приходится согласовывать с большим числом управленческих звеньев. Соответственно возрастают сроки принятия решений по цепочке «подготовка — согласование — принятие решения — исполнение — контроль». Крупным предприятием труднее руководить. Возрастает численность руководителей промежуточных звеньев. Усложняются цели и задачи развития предприятия. Увеличиваются масштабы проводимых инженерных мер и усложняются расчеты их эффективности. Резко затрудняются хозяйственные связи предприятия с «внешней средой».  [c.170]

В-третьих, планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и уточняются по времени цели и задачи развития предприятия в связи с изменениями, происходящими вокруг него, и определяются ресурсы для их выполнения.  [c.550]

В условиях недостаточности финансовых ресурсов важным аспектом в проведении инвестиционной политики предприятия является недопущение распыленности привлекаемых средств на осуществление тех или иных проектов. В этом случае на основе определения приоритетности в осуществлении тех или иных задач развития предприятия составляется его инвестиционный портфель, который состоит из проектов, связанных с капиталовложениями и вложениями в нематериальные и финансовые пассивы.  [c.691]

СОБСТВЕННОСТЬ АРЕНДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ — произведенная продукция, полученные доходы и другое, приобретенное за счет средств этого предприятия имущество. В имуществе, находящемся в С. а. п. на условиях и в порядке, предусмотренном его уставом, определяются размеры вкладов членов его трудового коллектива в создание этого имущества за счет их личного трудового участия, а также денежных и других имущественных взносов. На стоимость вклада члена трудового коллектива в имущество арендного предприятия в соответствии с его уставом могут вкладываться ценные бумаги. На указанные ценные бумаги членов трудового коллектива выплачиваются дивиденды в размерах, определяемых трудовым коллективом исходя из конечных результатов производства и задач развития предприятия. Реальная стоимость ценных бумаг выплачивается их держателям в случаях, предусмотренных уставом предприятия. В уставе предприятия определяется порядок и условия уплаты дивидендов членам трудового коллектива, прекратившим с ним трудовые отношения. СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ -в РСФСР выступает в виде федеральной собственности, собственности субъектов федерации и собственности местных органов власти, управления и самоуправления (муниципальной собственности). Владение, пользование и распоряжение государственным имуществом осуществляют соответствующие Советы народных депу-  [c.196]

На второй стадии анализа исследуются основные формы финансового инвестирования, их соотношение, направленность на решение стратегических задач развития предприятия.  [c.303]

Организационно централизованное планирование на большинстве крупных и средних предприятий осуществляется сверху вниз. При таком подходе плановые стратегии разрабатываются на высшем уровне управления — определяются цели, основные направления и главные хозяйственные задачи развития предприятия, механизм их реализации, проводится взаимоувязка всех плановых предложений. Затем эти цели, задачи и показатели по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия в более  [c.45]

Ограниченность программно-целевого подхода связана с тем, что в реальной жизни изменение условий функционирования предприятия может привести к тому, что намеченные мероприятия перестанут быть эффективными либо вообще станут невозможными. Кроме того, в экономических системах, имеющих, как правило, многоцелевой характер, практически невозможно построить непересекающееся, непротиворечивое дерева целей . На стадии планирования можно попытаться разорвать часть связей и сформировать непересекающиеся целевые программы, но совершенно невозможно сделать это на стадии управления. Именно поэтому мы считаем, что структуризация проблем и задач развития предприятия возможна в виде открытой иерархической структуры, на основе которой затем формируются конкретные целевые программы. Причем для выявления множества вариантов достижения поставленных целей и моделирования процессов реализации целевых программ может быть использован аппарат сетевых и стохастических сетевых моделей, описанный в дальнейшем.  [c.178]

При таком подходе предполагается, что корпоративная стратегия и глобальная цель предприятия сформированы или заданы. Речь дальше идет о структуризации проблем и задач развития предприятия в рамках корпоративной стратегии, причем структуризация осуществляется не в виде дерева целей (проблем), а в виде открытой иерархической структуры. Такая структуризация создает основу для разработки механизма реализации стратегии. В процессе структуризации осуществляется ряд последовательных этапов.  [c.182]

Включение коллективов всех подразделений в обсуждение задач развития предприятия  [c.408]

Техническая политика предполагает решение крупномасштабных задач развития предприятия, направленных на повышение надежности работы оборудования и эффективности использования материальных ресурсов. Техническая политика связана с финансовой политикой при реализации общей стратегии развития предприятия в части выбора наиболее рациональных путей расширения и обновления его производственного потенциала.  [c.53]

Первоочередной задачей развития предприятия является повышение качества управления финансовыми потоками, однако эффективное управление финансовыми потоками на промышленном предприятии невозможно без построения системы управления другими ресурсами. В первую очередь это касается материальных ресурсов. В промышленной подсистеме предприятия финансовые потоки, в основном, обслуживают потоки материальных ресурсов и движутся в направлении навстречу друг другу [34].  [c.17]

Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. Эта задача реализуется путем определения общей потребности в финансовых ресурсах предприятия на предстоящий период, максимизации объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников, определения целесообразности формирования собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников, управления привлечением заемных финансовых средств, оптимизации структуры источников формирования ресурсного финансового потенциала.  [c.12]

Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.  [c.13]

Задачи развития предприятий мотивируются отчасти необходимостью совершенствования структуры производства, отчасти стремлением как можно более полно удовлетворить имеющиеся потребности. Эти моменты в конечном счете дополняют друг друга ведь улучшение структуры производства основывается на прогнозировании изменений в потребностях. Вместе с тем, если продукция обладает более ценными с точки зрения потребителя качествами, то она влияет па появление новых и изменение старых потребностей и может направить желания потребителей в нужном предприятию направлении.  [c.121]

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  [c.139]

Финансовая стратегия — долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу (свыше одного года) и предполагающий решение крупномасштабных задач развития предприятия.  [c.29]

Таким образом, приоритетными надо считать мероприятия, обеспечивающие рост экономической эффективности и финансовой устойчивости производства с учетом задач развития предприятия в долгосрочной перспективе.  [c.76]

Внутренними задачами развития предприятий сферы сервиса являются повышение качества услуг, повышение производительности и эффективности труда и дифференцирование деятельности.  [c.36]

Финансовое планирование на предприятиях осуществляется на пять лет, год или квартал. В соответствии с этим существуют перспективные (стратегические, в том числе пятилетние), текущие и оперативные планы. Перспективный финансовый план определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Пятилетний план — это главная форма реализации целей и задач развития предприятий, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений. Перспективный финансовый план обычно является коммерческой тайной предприятия.  [c.47]

Выбирая учетную политику, следует принимать во внимание необходимость оптимизации учета и стратегическую задачу развития предприятия на долгосрочную перспективу. При формировании учетной политики исходят из того, что выбранные предприятием ее положения применяются им последовательно от одного отчетного года к другому, и при этом факты хозяйственной деятельности предприятия должны быть отнесены к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.  [c.9]

Целью функционирования подсистемы управления развитием является обеспечение планомерного, сбалансированного по направлениям процесса комплексного развития предприятия — достижение им в установленные календарные сроки прироста экономических, производственно-технических, организационных, социальных параметров, предусмотренных соответствующим планом. В рамках этой цели реализуются основные задачи развития предприятия  [c.73]

Планирование на предприятии представляет собой процесс составления на основе заданий государственного плана сбалансированной по срокам, исполнителям и ресурсам программы деятельности и развития предприятия и всех его подразделений, включающий научное обоснование путей и способов достижения наилучших конечных результатов. Планирование определяет цели, задачи деятельности, а также способы и средства их достижения.  [c.7]

Главная задача при составлении плана — обеспечение непрерывного роста производительности труда и средней заработной платы, экономного и производительного использования, рабочей силы, повышения квалификационного и культурно-технического уровня работающих, правильной организации и расходования заработной платы. План по труду составляют раздельно для основной производственной и непромышленной деятельности предприятия, а также по капитальному строительству независимо от способа его выполнения (подрядный или хозяйственный). План по труду и заработной плате связан со всеми разделами плана экономического и социального развития предприятия. Его показатели являются исходными для составления ряда других разделов.  [c.189]

Процесс разработки в условиях АСУП задач перспективного развития предприятия включает следующее 1) определение круга решаемых проблем и искомых результатов 2) локализацию системы, т. е. определение комплекса входящих в нее объектов и связей рассматриваемой системы с отраслью и народным хозяйством 3) выбор периода планирования 4) выбор типа экстремальной задачи в зависимости от характера решаемых проблем, специфики оптимизируемой системы, длительности периода планирования и т. д. 5) установление критерия оптимальности 6) определение возможных вариантов развития отдельных объектов системы — перспектив реконструкции или модернизации действующих объектов предприятий, возможность расширения предприятия за счет строительства новых объектов основного и вспомогательного производства, варианты совершенствования технологии и т. д. 7) формулирование условий, в которых осуществляется деятельность всей рассматриваемой системы и отдельных ее объектов, включая внешние и внутренние ее связи 8) формализацию задачи, т. е. описание условий деятельности системы и целевой функции в виде экономико-математической модели 9) подготовку исходной информации, определение числовых значений параметров экономико-математической модели 10) решение возникающих экстремальных задач отыскания лучшего варианта развития системы с использованием методов математического программирования и ЭВМ И) ана-. лиз полученных результатов 12) выдачу необходимой исходной информации, включая результаты выполненных расчетов в АСУП, для решения комплексной задачи в масштабе отрасли.  [c.420]

Реструктуризация базисных горнодобывающих отраслей является составной частью рыночных реформ экономики России. Общая логика и принципиальные направления реструктуризации задаются общеэкономическими требованиями к структурной перестройке различных секторов отечественной экономики. Разрабатываемые в каждой отдельной горнодобывающей отрасли и регионе «Основные направления» и «Программы» реструктуризации отражают специфические условия и задачи развития этих отраслей и регионов. Разработку этих документов осуществляют совместно органы государственной власти на федеральном и региональном уровнях, собственники предприятий и профсоюзы, они являются платформой их последующих согласованных действий.  [c.201]

Эффективность в результате внедрения новой техники в планах предприятий, объединений учитывают в течение всего периода, в котором эта техника обеспечивает улучшение технико-экономических показателей производства или решение социальных и других задач развития народного хозяйства (но не более двух сроков действия аттестации качества продукции — 6 лет).  [c.114]

Основная задача внутрипроизводственного-хозрасчета вовлечь все звенья объединения (предприятия) в борьбу за повышение эффективности производства, за выполнение заданий с наименьшими затратами, а также развитие предприятия.  [c.327]

В проведении таких кардинальных изменений важно соблюсти постепенность. Это обусловливается тем, что ориентация на рынок в долговременном плане при неудовлетворительных результатах от текущей деятельности повышает уязвимость предприятия. Поэтому так важна фаза консолидации, при которой с целью достижения оптимизации в получении результатов от текущей деятельности отсекаются неэффективные виды деятельности, которые не вписываются в долгосрочные задачи развития предприятия. В этом случае появляется возможность освободившиеся ресурсы направить на проведение необходимых фундаментальных изменений. Примером проведения такой консолидации являются компании — Philips, British Airways, AEG и JBM, которые резко сократили число занятых и инвестиции.  [c.734]

Наиболее творческая, но вместе с тем и самая трудоемкая часть анализа сводится к подготовке материалов для разработки мер воздействия на объект с целью его приближения к оптимальному состоянию, т. е. определяются пути развития предприятия, системы управления и внешние условия, обеспечивающие необходимое развитие. Это по существу обработка и синтез материала, полученного на всех стадиях анализа. Материалы анализа должны обгспечить обоснованную постановку задач развития предприятия, т. е. выполнять функцию метода обоснования плановых заданий.  [c.10]

Несомненно агрессивными, а зачастую и изощренными инвесто-i выступают профессионалы фондового рынка, осуществляющие комплекс операций на нем, но лишь в том случае, если они вкла-ют собственные средства в ценные бумаги. Как уже отмечалось выше, в зависимости от цели инвестирова-решается проблема выбора форм финансового инвестирования. ние стратегических задач развития предприятия диктует необ-мость вложения капитала в уставные фонды совместных предпри-и приобретение контрольного пакета акций соответствующих аний.  [c.285]

В организации творческой деятельности изобретателей и ра циоиализаторов большую роль играют темники, в которых сформулированы основные задачи технического развития предприятия. В темниках, как правило, имеются разделы, определяющие конкретные направления работы изобретателей и рационализаторов. Задания строятся по следующей схеме сущность задачи, описание недостатков применяемого технологического процесса, выпускаемой продукции и т. п. причины, послужившие основа нием для включения темы в план условия и возможные способы выполнения темы ожидаемые технико-экономические результаты источники информации по теме (перечень книг, журналов, описаний изобретений и т. п.) указываются фамилии консультантов.  [c.195]

Upon, шодствснно-хозяйствен пая самостоятельность обеспечивается тем, что государство предоставляет в распоряжение предприятия основные п оборотные средства в количествах, необходимых для его нормального функционирования. Кроме того, определенная часть стоимости продукта, созданного трудом коллектива предприятия, остается в распоряжении для оплаты п стимулирования труда, решения социальных задач, развития и совершенствования производства.  [c.314]

Действуя в области промышленности, которая затрагивает многие аспекты жизни, нефтяные компании стали участвовать во множестве различных предприятий. Так, например, в 60-е годы компания Эксон расширила свою деятельность, перейдя от своей основной задачи развития автомобильного транспорта к развитию всей сферы индустрии развлечений, связанной с транспортом она построила в Европе целый ряд мотелей и одно время вынашивала планы расширения индустрии развлечений в целом. Шелл занялась производством металлов, а также изучала возможности расширения своего опыта в области бурения. Галф ойл и Стан-дард ойл оф Калифорния ( Сокал ) перешли тем временем от своей основной деятельности, связанной с земельными участками, к градостроительству, осуществляя строительство жилых домов и гражданских центров. Нет почти ни одной области, от строительства цирков до торговли автомобилями, в которой в тот или иной момент не пытались подвизаться нефтяные компании.  [c.447]

Разработка направлений перспективного развития предприятия гредусматривает рассмотрение множества допустимых вариантов и. выбор из них оптимального. Эта работа является многоэтапной, и в процессе ее выполнения на предприятии решаются различные инженерные и технико-экономические задачи, связанные с большим объемом вычислений. Вариантные разработки, которые выполняются коллективом предприятия, служат исходной информацией для решения комплексной задачи в масштабе отрасли. В условиях функционирования АСУП появляются все предпосылки для много-вариантного решения задач заводского перспективного планирования, в то время как традиционная практика в силу большой трудоемкости этих работ позволяет рассматривать ограниченное число вариантов.  [c.419]

Перспективный Хпятйлетнии) план направлен на решение коренных задач развития производства. Руководствуясь Директивами XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971 — 1975 гг., в пятилетнем плане предприятия следует особенно глубоко разработать задания по совершенствованию структуры предприятия, внедрению новой техники, повышению производительности труда, социальному развитию коллектива предприятия.  [c.145]

Одна из задач хозяйственной реформы — это стимулирование заинтересованности предприятий в повышении эффективности производства. Для решения этой задачи у предприятия созданы фонды экономического стимулирования фонд развития производства (ФРП), фонд материального поощрения (ФМП), фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства (ФСКМ и ЖС). Основным источником образования фондов служит прибыль предприятия.  [c.186]

пример, конкретные действия и цель

Индивидуальный план развития, пример которого мы рассмотрим далее, представляет собой инструмент, с помощью которого сотрудник целенаправленно и планомерно занимается развитием у себя нужных качеств и навыков. Сам по себе ИПР – это определенный документ, в котором указываются конкретные цели развития и определенные действия, с помощью которых можно их достигнуть.

Польза компании

Именно поэтому в большинстве современных компаний каждому сотруднику составляется индивидуальный план развития. Пример такого документа будет представлен ниже. С его помощью можно реализовать сразу несколько задач:

  • сотрудник начинает более планомерно и целенаправленно заниматься своим развитием;
  • обеспечивается координирование рабочих целей и целей развития;
  • появляются возможности контроля и самоконтроля;
  • конкретные и общие идеи саморазвития переводятся на уровень выполнения конкретных действий;
  • проводится анализ своих слабых и сильных сторон.

индивидуальный план развития пример В преимущественном большинстве случаев ИПР используется крупными компаниями в качестве инструмента саморазвития менеджеров, работающих в кадровом резерве. Но это не говорит о том, что он является неэффективным в качестве самостоятельной методики, так как при правильном использовании отыгрывает очень важную роль в улучшении работы персонала.

Польза сотрудникам

Для сотрудника индивидуальный план развития, пример которого он получает на руки, выгоден следующим:

  • он позволяет своевременно провести подготовку к каким-либо новым проектам, должности или предстоящим переменам в организации;
  • обеспечивается самоорганизация, так как при наличии ИПР гораздо легче вносить в свои рабочие или жизненные планы какие-либо действия и события, помогающие достичь конкретных целей;
  • выделяются приоритеты и расставляются акценты, на которые нужно обратить внимание в процессе развития и обучения.

За счет системного использования ИПР обеспечивается возможность определения менеджерского потенциала компании, а также прогнозирования основных возможностей ее дальнейшего развития. Также более опытные сотрудники занимаются контролированием процессов развития и обучения. Зная индивидуальный план развития, пример которого выдается каждому менеджеру, компания может заниматься более точным проведением кадровой политики.

план индивидуального развития пример

Помимо всего прочего, с помощью ИПР обеспечивается направленность усилий, использующихся в пределах стратегии компании. Принимая участие в составлении ИПР с использованием внутренних и внешних консультантов, компания обеспечивает помощь менеджерам в выделении приоритетов и расставлении акцентов во время обучения и развития в соответствии с выбранной тактикой.

Как его составить?

Чтобы обеспечить реальный эффект, используя план индивидуального развития, пример его должен составлять грамотный специалист, имеющий опыт и навыки проведения подобных работ. В основном составление включает в себя три основных этапа.

Подготовка

Сотрудник занимается изучением отчета по результатам оценки (если она проводилась), после чего получает и изучает основные рекомендации, связанные с развитием, от руководителя, проводит самостоятельное определение приоритетов развития, а в случае необходимости советуется с внутренними или внешними консультантами. Что делать, если не получается самостоятельно составить план индивидуального развития? Пример такого документа может подсказать специалист по развитию и обучению, который присутствует в штате большинства крупных организаций.

Составление

Сотрудник занимается заполнением таблицы, указывая там приоритеты собственного развития, а также составляет карту развивающих действий, на которой четко указывает, когда и каким образом он будет заниматься развитием нужных навыков.

индивидуальный план развития сотрудника примерыСогласование

Консультант или руководитель рассматривает каждый индивидуальный план развития сотрудника. Примеры такого документа находятся в широком доступе, поэтому работнику несложно будет его составить самостоятельно. После этого уполномоченное лицо при необходимости вносит нужные изменения.

Утверждение

Готовый индивидуальный план развития сотрудника, примеры которого можно найти в специализированных печатных изданиях, прошедший согласование с консультантами, отправляется руководителям или представителям HR-отдела для окончательного утверждения.

Сферы развития

Среди основных сфер развития в ИПР зачастую указываются следующие:

  • Развитие навыков на рабочем месте. Сотрудник занимается различными изменениями в процессе работы, которые могут поспособствовать улучшению его компетенции.
  • Выполнение специальных заданий или проектов. После того как был составлен индивидуальный план развития работника (пример выше), сотруднику поручается выполнение какого-либо проекта, требующего от него повышенного уровня компетенции.
  • Обучение на опыте других людей. Проводится наблюдение за более компетентными сотрудниками, после чего заполняется новый индивидуальный план развития специалиста. Пример заполнения также могут подсказать более опытные коллеги.
  • Поиск обратной связи. Сотрудник обсуждает с подчиненными и коллегами собственную работу, рассматривая ее с точки зрения своей компетенции.
  • Самообучение. Проводится глубокий анализ своей работы, после чего сотрудник самостоятельно ищет какие-то более эффективные решения, которые могли бы улучшить его работу в компании.
  • Тренинги. Человек принимает участие в различных тренинговых программах.

Таким образом, данный инструмент является универсальным. Некоторые люди даже составляют индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка. Пример такого документа подскажут психологи, врачи и многие другие специалисты.

Что должен содержать в себе пример?

ИПР зачастую включает в себя определенный перечень мероприятий, необходимых для развития конкретных навыков у специалиста. В зависимости от сферы деятельности конкретной организации и ее масштаба, такой перечень может быть крайне разнообразным и, помимо остальных данных, включать в себя следующее:

  • непосредственное обучение новым навыкам в своей организации, а также получение их за ее пределами;
  • участие в каких-либо проектах, где сотрудник может обрести ценный для себя опыт;
  • ротацию персонала;
  • проведение стажировки;
  • менторинг, наставничество и коучинг;
  • выполнение каких-либо дополнительных поручений, задач и ролей;
  • прохождение необязательной или обязательной сертификации.

индивидуальный план развития специалиста пример заполнения

В преимущественном большинстве случаев планы развития не включают в себя какие-либо задачи, которые относятся к достижению конкретных KPI или определенных целевых показателей.

Сроки

Для новичков в преимущественном большинстве случаев принято устанавливать планы сроком приблизительно на полгода, а для уже работающих сотрудников этот временной отрезок может достигать года. Для HiPO или сотрудников с повышенным потенциалом такой план может составляться сразу на срок от трех до пяти лет.

В лучшем случае положение об обучении персонала или какой-либо другой документ должен включать в себя не только ступени карьерной лестницы, но еще и критерии, по которым проводится оценка профессиональных навыков и знаний специалиста. Таким образом, работники вместе с руководителем могут провести оценку текущей компетенции и определить, что нужно развивать для достижения очередной карьерной ступени.

Развитие государственных служащих

На практике неоднократно было доказано, что использование ИПР в государственных структурах является неотъемлемым элементом управления и улучшения работы персонала. С помощью данного инструмента обеспечивается значительное повышение профессиональной планки специалиста, что является важным не только для самого сотрудника, но и для того государственного ведомства, в котором он работает.

Индивидуальный план развития специалиста, пример которого вы можете видеть в статье, представляет собой документ, в котором описываются основные цели развития и определенный перечень действий, необходимых для выполнения госслужащим. При этом согласование и утверждение таких документов несколько отличается от указанной выше процедуры.

Как они составляются?

Для начала составляется пример индивидуального плана развития руководителя или сотрудника. В соответствии с должностным регламентом он должен разрабатываться приблизительно на три года.

Если человек поступает на государственную службу, то указанный им план индивидуального развития проходит утверждение. Эту процедуру проводит руководство организации на протяжении трех месяцев после того, как чиновник был назначен на свою должность.

индивидуальный план развития работника пример

Когда составляется индивидуальный план профессионального развития госслужащего (пример документа имеется на любом предприятии), он должен включать в себя следующие характеристики человека:

  • образование;
  • опыт работы по своей профессии;
  • качество знаний, навыков и умений;
  • личные устремления.

Это только основной перечень сведений, которые учитываются при составлении данного документа. Индивидуальные планы развития госслужащих, пример одного из которых приведен в статье, включает в себя указание формы, целей, видов и продолжительности получения дополнительного образования, а также основного его направления и ожидаемого эффекта.

Как они утверждаются?

Утверждением таких документов занимаются руководители органов или отдельных подразделений в зависимости от того, к какой категории относится тот или иной государственный служащий.

Составление ИПР осуществляется в двух экземплярах, при этом один из бланков отправляется в личное дело сотрудника, в то время как второй выдается ему на руки. Именно поэтому, когда составляется план индивидуального развития, пример заполнения должен быть обязательно, чтобы вы не допустили никаких ошибок, и испорченный документ не был занесен в ваше личное дело.

Чтобы мечты сотрудника о каких-либо званиях, научных степенях или стажировках за границей стали более реальными, он должен под чутким руководством своего непосредственного начальника составить собственный план развития на ближайшие три года. Поэтому вы можете всегда мотивировать своих сотрудников потенциальным развитием внутри компании, постоянно показывая, что им еще есть куда расти.

Что он в себя включает?

Пример индивидуального плана профессионального развития госслужащего в первую очередь представляет собой конкретный перечень мероприятий, направленных на управленческие и профессиональные качества сотрудника. Основными типами таких мероприятий являются следующие:

  • Обучающие. Направлены на то, чтобы сотрудник получал какие-то новые знания, которые могут пригодиться ему при исполнении его непосредственных обязанностей.
  • Развивающие. Используются для совершенствования человека в его профессиональной области и обретения им новых навыков. Благодаря таким мероприятиям сотрудник охватывает новые горизонты своей работы и может выполнять более широкий спектр задач.
  • Закрепляющие. Мероприятия, предназначенные для отработки навыков, которые сотрудник уже имеет или недавно получил.

индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка пример

Сразу стоит отметить, что примеры индивидуального плана развития сотрудника по компетенциям должны отдельно составляться под каждого специалиста, так как основной задачей этого документа является определение личных расхождений между тем, какой уровень профессиональной компетенции чиновник имеет на данный момент, и тем, который нужен от него на вышестоящих должностях.

В основу составления ИПР включен целый ряд оценочных процедур, в число которых также входит личное собеседование начальника с самим служащим. В каждом отдельном случае свой отпечаток накладывается еще и спецификой деятельности госслужащего, а также занимаемой им должностью.

Что нужно знать?

В стандартном варианте заполнения план индивидуального развития включает в себя три основных элемента, которые будут развиваться у госслужащего: умения, знания и навыки. Инструментарий, который будет использоваться в процессе реализации составленного плана индивидуального развития, может иметь крайне широкий спектр, и его перечень непосредственно зависит от результатов проведенной оценки способностей конкретного специалиста.

Достаточно часто индивидуальные планы профессионального развития включают в себя посещение различных внешних или внутренних тренингов, направленных на повышение квалификации, а также всевозможные задания, которые в основном имеют управленческий характер. В качестве отдельного пункта указываются основные элементы стажировок, а также уровень сложности служебных задач, делегируемых данному чиновнику. В основном они гораздо сложнее по сравнению с теми, которые встречались им при выполнении стандартных обязанностей.

Основные аспекты составления

В процессе составления индивидуального плана учитывается не только образование сотрудника и его личные цели, но еще и задачи соответствующего структурного подразделения. Другими словами, те знания, которые собирается получить сотрудник, должны иметь отношение к его служебной деятельности. Стоит отметить, что у государственного служащего есть возможность получения дополнительного профессионального образования не только с частичным отрывом на протяжении до трех рабочих дней в неделю, но и даже с определенным полным отрывом от выполнения своих непосредственных обязанностей.

В качестве основных направлений дополнительного профессионального образования можно указывать такие:

  • правовое;
  • управленческое;
  • планово-финансовое;
  • организационно-экономическое;
  • языковое;
  • информационно-аналитическое.

индивидуальный план развития специалиста пример

И все это — только основной перечень направлений, которые можно включать в индивидуальный план чиновника. К примеру, некоторые специалисты могут указывать в своем плане необходимость изучения иностранного языка, и это действительно требуется большинству из них. Предусматривается еще целый ряд других мероприятий, направленных на профессиональное развитие государственных служащих, среди которых можно отметить следующее:

  • обучение в аспирантуре;
  • получение высшего образования;
  • участие в симпозиумах, научно-практических конференциях, круглых столах и других мероприятиях.

Помимо всего прочего, сегодня крайне приветствуется стремление к саморазвитию, что тоже нужно учитывать.

Служба по персоналу конкретного ведомства разрабатывает пример индивидуального плана развития руководителя. Она должна каждый год заниматься формированием заявок на обучение для гражданских служащих в пределах доступного государственного заказа на проведение повышения квалификации, стажировки или профессиональной переподготовки. При этом государственный служащий может указывать, что, например, на весну у него назначены курсы изучения английского языка, летом он будет проводить доклад на специализированной научной конференции по праву, а осенью ему нужно отправиться в Туманный Альбион на посещение тренинга, связанного с эффективным управлением персоналом. Стоит отметить, что в данном случае государственный служащий ничего не тратит для получения нужных знаний, и посещение подобных мероприятий полностью оплачивается из государственной казны.

Цели развития — Общее о развитии — Развитие человека — Информация

Зададимся вопросом — в чём состоит развитие и каковы его цели?

Если говорить о развитии мира, то оно заключается в постоянной смене старого новым. При этом способно изменяться не всё. Для определённого промежутка времени изменяется только что-то конкретное, а остальное остаётся постоянным, то есть в любой прогрессирующей форме есть постоянные конструкции для данного промежутка времени и есть изменяющиеся части, временные. Но если рассматривать постоянные конструкции относительно ещё большего промежутка времени, то и они тоже начинают изменятся. то есть одни изменения заметны на малых интервалах времени, а другие — только на больших. Так, например, в человеке с возрастом органика постоянно меняется, и скелет можно было бы считать постоянным по отношению к ней. Но с течением больших промежутков времени и кости тоже изменяются.

О развитии души можно говорить в разные интервалы времени, например, в течении одной жизни или на протяжении всей её эволюции. Безусловно, оно будет нести свои особенности, поэтому всегда надо уметь выделять, что относится к частному, а что — к общему.

Человеку о своём развитии на большом интервале времени судить трудно. Самооценка человеком самого себя обычно бывает искажённой. Чаще каждый о себе бывает очень высокого мнения. Способность говорить многие принимают за способность мыслить, а умение манипулировать заученными в школе или институте догматическими истинами позволяет им считать себя интеллектуалами. Но стоит столкнуться с Высшими знаниями — и эти «интеллектуалы» высвечивают примитивизм своего мышления, догматизм и неспособность понять Новое. Истинность развития души проявляется по её отношению к новому.

Неприятие нового, непонимание его говорит о наличии дефектов в психике человека и тонких конструкциях. Они (дефекты) препятствуют принятию и пониманию новых знаний, служат тормозом к последующему совершенствованию. Неправильные построения в душе приводят к дальнейшему искажению восприятия. Прогрессирование души заключается в постоянном накоплении ею нового, которое постоянно дополняет старое, приобретённое душой ранее. В этом состоит эволюционирование. Поэтому когда индивид отказывается принять новое, уверяя, что только старое может быть истинным, то это говорит о том, что он обрывает свою связь с будущим.

Человек всегда считал, что развитие — это сугубо его личное дело: захочет он — будет учится, не захочет — проживёт и так. А о том, что развитие всего человечества и каждого его индивида имеет цель, он не подозревает. Любую цель человек воспринимает как достижение материальных благ. А такие цели, как духовное развитие, ему кажутся иллюзорными.

Но чтобы понять цель развития человека, надо понять цель его создания. Мы не будем говорить о бытовом или общественном смысле этого процесса, а поговорим о гораздо большем — об общекосмической цели существования, так как от неё, от самого главного, исходят уже все мелкие и частные цели.

Имея представление об эволюции, можно заключить, что любое развитие мира совершается через развитие материи от грубой к тонкой через трансформацию частот энергии. Таким образом идёт обновление и омоложение мира или некоего огромного космического организма.

Всё в развитии подчинено главной цели — преобразованию энергии, поэтому и человек — не исключение в этой цепи превращений. Высшим и Земле потребовалась энергия определённых качеств, и для этого на нашей планете была придумана цепочка форм-преобразователей, начиная от минералов и кончая человеком, каждая из которых (форм) работала со своим спектром энергий.

Любой мир существует в своём диапазоне энергий. Вся наша планета — это огромный механизм по производству и преобразованию энергий. Человек же это — одно из частных звеньев некоторого общего процесса. Он работает на заполнение тонких оболочек Земли энергиями требуемого типа. А так как Низшие миры связаны с Высшими тоже энергетическими процессами, то он также должен производить энергию для иерархических Систем и одновременно для себя. То есть человек строится таким образом, что, работая на других, он прогрессирует сам. И здесь можно выделить следующую цель его создания.

Человек был создан Высшими Силами для того, чтобы производить для иерархических Систем и Земли энергии, требуемые Им на данный промежуток времени.

Этим объясняются все его функции и этому подчинена вся его конструкция: наличие врéменных и постоянных энерготел, чакр, энергетических каналов, чувств, эмоций.

Человек — это мощная биоэнергетическая машина, перерабатывающая и излучающая в Космос разнообразные виды энергий.

Данная биомашина работает на трёх основных видах топлива: тонкой энергии, получаемой от Определителя; энергии Солнца и продуктов питания. Также она участвует в энергообмене с планетами Солнечной системы и окружающим земным миром. Такая активная функциональная позиция требует особого тонкого строения человека и разнообразных механизмов по преобразованию одних типов энергий в другие. При этом он работает и с физическим спектром энергий, и с тонким.

Но так как у Бога всё имеет многоцелевое назначение, то человек не просто производит энергии для других, но обязательно ещё должен совершенствовать свою душу. И именно на этой основе — на принципе совершенствования души — осуществляется переработка энергий и производство её новых видов для других форм существования.

Таким образом, развитие не есть самоцель, оно является частью общих мировых процессов: человек, совершенствуясь, получает энергии от одних форм, перерабатывает их и передаёт другим формам. Через процессы развития происходит переработка одних видов энергий в другие, а также ведётся энергообмен с другими формами и одновременно происходит совершенствование души. Развивая душу, человек трансформирует низкие спектры энергий в высокие.

Энергетичекой теорией развития «царь природы», как именует себя человек, низвергнут до простой рабочей единицы Космоса. Ему со школьной скамьи внушали — «всё для человека,  всё во имя человека», а оказывается — всё для блага его Создателей. Если всё в природе создано для кого-то и чего-то, то не может избежать этой участи и человек. Любой нижележащий Уровень, или мир, производит какую-то продукцию для вышестоящего мира: растения производят кислород для животных и человека, животные дают продукты питания для человека, а он сам как бы живёт сам для себя. Отвергая работу на других и исключая себя из кругооборота энергий, человек ставит свою личность в положение паразитической особи, которая только потребляет и живёт только для себя. И весь мир и всё в нём создано только для него. Он всегда считал, что создан только для того, чтобы потреблять всё, чем богата Земля, ничего никому не давая взамен. Конечно, в единых Законах Мироздания такого быть не может. Космос не терпит иждивенчества. И те, кто не желает трудится на благо остальных, или уничтожается, или их заставляют выполнять то, что требуется Высшим. И для этого у Них имеется множество методов.

Мы говорим об этом, чтобы лишний раз напомнить человеку о его космических и человеческих обязанностях. Он должен трудиться и, как сказано в Библии, «в поте лица добывать хлеб свой насущный». Труд, усилия воли формируют личность, совершенствуют душу и дают Высшим то, что Им требуется для Их собственного существования.

Именно главной целью — производить для иерархических Систем и Земли энергии определённого качества — объясняется и появление двенадцати типов людей по знакам Зодиака, на которые указывает астрология. То есть Высшим потребовалось не просто, чтобы человек производил какой-то один вид или диапазон энергий, а понадобилось тринадцать основных диапазонов. От сюда — и введение знаков от Овна, Тельца до Рыбы. и в эре Водолея вводится тринадцатый знак — Змееносец. Знаки Зодиака дают целую радугу разных типов энергий. Поэтому каждый человек в момент рождения «привязывается» к такому месту, которое с помощью включения механизма планет Солнечной системы позволит ему производить энергию того качества, которое от него требуется и в которой нуждаются Высшие и Земля.

Но одна из важнейших задач иерархических Систем, построивших всё в нашей вселенной, это, вовлекая личность в наисложнейшее производство, — сохранить её индивидуальность. Сохранение и развитие индивидуальности стоит на первом месте в этом сложном процессе по производству и переработке физических и тонких энергий. Поэтому каждый человек остаётся индивидуален, а отсюда и спектр энергий, производимых человеком, тоже индивидуален, но в границах общего диапазона его знака Зодиака.

Человек сконструирован так, что производит не один тип энергии, а множество, но в своём спектре. При этом надо подчеркнуть, что, поглощая одни виды энергии, он производит совершенно другие. Так, например, поглощая материальную пищу, представляющую собой грубую энергию в её низком спектре, человек через ряд химических и биоэнергетических процессов переводит её в тепловую энергию тела, в жизненную энергию клеток, в механическую энергию мышц и в энергию чувств. Это всё — материальные типы энергий. Кроме того, человек часть получаемой энергии переводит в более тонкие вибрации: психическую, ментальную, астральную. Это уже тонкие типы энергий материального плана.

За свою жизнь каждый из людей должен выработать определённое количество энергии. А она (энергия) должна соответствовать определённым показателям качества. Количество её определяется числовым кодом, который характеризует — какой объём энергий данный человек обязан произвести за свою жизнь с учётом тех затрат, которые вложили в него иерархические Системы.

Если он недоработал продукцию и произвёл меньше, чем было ему задано Свыше программой, то в следующую жизнь ему составят очень короткую программу, а следовательно, и жизнь, рассчитанную только на добор этой энергии. Поэтому встречаются часто такие короткие жизни, как год жизни ребёнка, семь лет, одиннадцать, двенадцать. Умирающие до двадцати пяти лет — это в основном должники, которые в прошлой жизни по каким-то причинам недовыполнили план по переработке энергий, поэтому в следующем воплощении своей короткой жизнью возмещают убытки Иерархических Систем. (Это — горькая правда жизни, о которой человек должен всегда помнить) А сами люди за короткие жизни дорабатывают для себя то, что не смогли накопить в предшествующем воплощении. Всё это говорит о том, какое большое значение имеет работа человека с энергиями. Нарушая общий энергообмен, он замедляет не только своё развитие, но и деятельность других форм существования. Поэтому так важно, чтобы человек знал, для чего он приходит на Землю, что выражают процессы его развития и каких результатов он должен достичь.

«Развитие Человека», авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.

 

4. Цели и задачи развития предприятия

Основная
общая цель

организации обозначается как миссия,
и все остальные цели вырабатываются
для ее осуществления. Значение миссии
невозможно преувеличить. Выработанные
цели служат в качестве критериев для
всего последующего процесса принятия
управленческих решений. Если же
руководители не знают основной цели
организации, то у них не будет логической
точки отсчета для выбора наилучшей
альтернативы. В качестве основы могли
бы служить лишь индивидуальные ценности
руководителя, что привело бы к разбросу
усилий и нечеткости целей. Миссия
детализирует статус фирмы и обеспечивает
направление и ориентиры для определения
целей и стратегий на различных уровнях
развития.
В
миссию фирмы также входит задача

определения основных потребностей
потребителей и их эффективного
удовлетворения для создания клиентуры
в поддержку фирмы в будущем.
Часто
руководители фирм считают, что их
основная миссия — получение прибыли
.
Действительно, удовлетворяя какую-то
внутреннюю потребность, фирма, в конечном
счете, сможет выжить. Но, чтобы заработать
прибыль, фирме необходимо следить за
средой своей деятельности, учитывая
при этом ценностные подходы к понятию
рынка. Миссия представляет чрезвычайное
значение для организации, нельзя забывать
о ценностях и целях высшего руководства.
Ценности, формируемые нашим опытом,
направляют или ориентируют руководителей,
когда они сталкиваются с необходимостью
принятия критических решений.

Невозможно
анализировать развитие той или иной
организации не принимая во внимание
институциональные составляющие и
механизмы, которые соединяют организации
между собой
• Организации не просто
играют роль пассивного созерцателя
внешних воздействий, а пытаются управлять
внешней средой для достижения собственных
выгод
• Одной из важнейших целей
развития любой организации является
снижение операционных издержек

Организационные характеристики,
соответствующие внешней среде, достигаются
за счет непрерывного совершенствования
управления

Наиболее
часто целью развития организации считают
получение прибыли. Традиционными
направлениями для извлечения большей
прибыли являются рационализация системы
управления и рост организации. Между
тем прибыль, как правило, выступает лишь
предпосылкой развития

Задача
развития предприятия является
многовариантной
,
она включает в себя совершенствование
производственной базы предприятия,
обновление технологий производства,
обеспечение конкурентоспособности
продукции, поддержание профессионального
уровня специалистов, укрепление связей
с рынком поставок сырья и с рынком спроса
продукции.

Средства
на совершенствование производства
формирует само предприятие и создаёт
их в основном за счёт фонда развития,
распределяемого из собственной прибыли.
Необходимо разработать такую систему,
которая бы позволяла очень разумно
использовать эти средства.

Динамика
развития предприятия имеет особенности,
в частности, экономический эффект от
осуществляемых мер возникает не сразу,
а спустя некоторое время после вложения
средств, то есть имеется некоторый
«инкубационный период», определяемый
продолжительностью процессов реализации
программы развития. Кроме того,
экономическая эффективность разных
вариантов вложенных средств различна,
отдача каждого вложенного рубля в
вариантах неодинакова.

Урок 1. Введение в ТРИЗ

Урок 1. Введение в ТРИЗ

Первый урок данного раздела является введением в основы классической Теории решения изобретательских задач. В нем даются ответы на такие главные вопросы: как и когда возникла ТРИЗ, каковы ее цели и какие проблемы она решает, в каких областях применяется?

Система методик ТРИЗ, как и другие теории творчества и креативности, имеет свою базу и функции, и для того, чтобы понять ее и научиться применять, нужно, в первую очередь, детально изучить методы и принципы решения изобретательских задач, предлагаемые данной теорией. Об этом и будет рассказано ниже.

 

Содержание

  1. Краткая история
  2. Задачи и функции
  3. Принципы
  4. Место ТРИЗ среди творческих теорий
  5. Применение
  6. Проверочный тест

Краткая история ТРИЗ

«Надо учить творчество» – был уверен Генрих Саулович Альтшуллер. Эту идею он сделал основоположной в системе своих научных приоритетов. Сегодня его учение вызывает интерес не только обобщением многолетнего разнопланового опыта изобретательства, но и практикой самого автора, который, будучи, помимо ученого, инженером, уже в 17 лет получил первый патент, а к 25 годам имел их 10.

Именно заинтересованность Г. Альтшуллера всеми аспектами изобретательства, а не деталями конкретных разработок, стала причиной поиска алгоритма, который давал бы практическое руководство к тому, как сделать изобретение более легким. Автор будущей теории вместе со своим другом Рафаилом Шапиро в 1946 г. решили, что должна существовать некая методика изобретательства и постарались ее найти. Но анализ научной литературы того времени показал, что проблемами творчества интересовалась в основном психология, причем большинство работ имели предметом метод проб и ошибок. Изучив сам метод, друзья убедились в его неэффективности и приступили к выработке собственной «методики изобретательства». В 1947 г. Г. Альтшуллер и Р. Шапиро принялись анализировать историю развития техники с целью выявления закономерностей открытий. В отличие от психологов, которые изучали познавательную деятельность человека как основу изобретения, они сосредоточили внимание на технических системах созданных самим человеком. После рассмотрения десятков тысяч авторских свидетельств и патентов, в 1948 г. родилась первоначальная теория решения изобретательских задач.

О разработанной методике Г. Альтшуллер написал в письме на имя Сталина с предложением начать преподавание. Но в некоторой мере резкие оценки ситуации с изобретательством в СССР высшему руководству страны не понравились. В результате – обвинение, следствие, 25 лет заключения  в лагеря ГУЛАГа. В 1954 г., после реабилитации, отмены срока и освобождения, Альтшуллер снова начал полноценно работать над ТРИЗ. Как итог, в 1956 г. в журнале «Вопросы психологии» была опубликована его первая статья о теории решения изобретательских задач. В 1970-е гг. произошло признание технологии Альтшуллера, появились первые школы. Вышли из печати такие труды как «40 приемов устранения противоречий (принципы изобретательства)», «Таблица основных приемов для устранения типовых технических противоречий», «Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)» и другие.

Сегодня снова наблюдается возрастание интереса к теории и практике ТРИЗ не только в России и странах СНГ, но и в США, Канаде, странах Европы, Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Во всем мире создаются компании, которые внедряют практику ТРИЗ в различные сферы деятельности. Особенно это касается промышленности, где методика Альтшуллера используется для получения перспективных решений производственных проблем. Теорию решения изобретательских задач изучают студенты многих специальностей и школьники всех возрастов, существуют обучающие ТРИЗ курсы подготовки для педагогов. В 1989 г. в Петрозаводске Г. Альтшуллер создал и возглавил Ассоциацию ТРИЗ, которая в 1997 г. стала международной.

Подробнее о ТРИЗ, в частности, про историю развития теории, вы можете прочитать в книге «Основы ТРИЗ».

Цели, задачи и функции

Основная цель ТРИЗ (или даже миссия) – выявление и использование законов, закономерностей и тенденций развития технических систем. ТРИЗ призван организовать творческий потенциал личности так, чтобы способствовать саморазвитию и поиску решений творческих задач в различных областях. Главная задача ТРИЗ – предложение алгоритма, позволяющего без перебора бесконечных вариантов решений проблемы найти наиболее подходящий вариант, отбросив менее качественные. Или, говоря более простыми словами, ТРИЗ позволяет решить изобретательскую задачу так, чтоб на выходе получить наиболее высокий КПД.

В книге «Основы ТРИЗ» В. Петров, президент Ассоциации ТРИЗ Израиля, член глобальной группы Европейской ассоциации ТРИЗ (ETRIA), выделяет основные и вспомогательные функции теории решения исследовательских задач.

Основные функции ТРИЗ:

  • Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов.
  • Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых).
  • пробуждение, тренировка и грамотное использование природных способностей человека в изобретательской деятельности (прежде всего образного воображения и системного мышления), а также совершенствование коллективов (в том числе творческих) по направлению к их идеалу (когда задачи выполняются, но на это не требуется никаких затрат).

Дополнительные функции ТРИЗ:

  • Решение научных и исследовательских задач.
  • Выявление проблем, трудностей и задач при работе с техническими системами и при их развитии.
  • Выявление причин брака и аварийных ситуаций.
  • Максимально эффективное использование ресурсов природы и техники для решения многих проблем.
  • Объективная оценка решений.
  • Систематизирование знаний любых областей деятельности, позволяющее значительно эффективнее использовать эти знания и на принципиально новой основе развивать конкретные науки.
  • Развитие творческого воображения и мышления.
  • Развитие творческих коллективов.

Принципы теории

Как говорилось выше, Г. С. Альтшуллер одной из главных проблем такой теории изобретательства, как метод проб и ошибок, считал многочисленный перебор вариантов решения. Поэтому в ТРИЗ ключевая роль отводится пониманию того, как избежать подобного и сразу находить сильные решения. Для этого предложены следующие принципы теории:

Принцип объективности законов развития систем – строение, функционирование и смена поколений систем подчиняются объективным законам. Таким образом, сильные решения – это решения, соответствующие объективным законам, закономерностям, явлениям, эффектам. Любая система развивается заранее определенным способом.

Принцип противоречия – под воздействием внешних и внутренних факторов возникают, обостряются и разрешаются противоречия. Системы эволюционируют, преодолевая противоречия. Соответственно, сильные решения – это решения, преодолевающие противоречия. Дихотомию нужно усилить максимально. В системе нужно искать противоречие.

Принцип идеальности – при решении задачи следует стремиться к идеальному результату (решению), когда достигается максимальный результат при минимальных усилиях (затратах). Таким образом, сильные решения – это решения, использующие внутренние ресурсы, уже имеющиеся в системе, – близкие к идеальному решению. Методология решения проблем строится на основе изучаемых ТРИЗ общих законов эволюции, общих принципов разрешения противоречий и механизмов приложения этих общих положений к решению конкретной проблемы.

Принцип конкретности. Каждая решаемая задача конкретна (конкретные ресурсы, конкретные решения). Принцип конкретности – каждый класс систем, как и отдельные представители внутри этого класса, имеют конкретные особенности, облегчающие или затрудняющие изменение конкретной системы. Эти особенности определяются ресурсами: внутренними – теми, на которых строится система, и внешними – той средой и ситуацией, в которой находится система. Сильные решения – это решения, учитывающие конкретные особенности конкретных систем, а также индивидуальные особенности, связанные с личностью конкретного человека, решающего проблему.

Место ТРИЗ среди других теорий творчества

ТРИЗ занимает особое место среди других теорий творчества. И дело здесь не только в разнице методов (и в том, что ТРИЗ – это скорее не метод, а целая система). Теория Г. Альтшуллера родилась как альтернатива методу проб и ошибок и бесконечно долгому перебору возможных вариантов решения задач. Задача ТРИЗ – находить сильное решение практически сразу. Это ее первая особенность.

Еще одной является то, что ТРИЗ изначально была основана на изучении технического опыта, опыта точных наук. Точность передалась и самой теории, которая предполагает четкую пошаговую схему действий, которая направлена на достижение идеального (конечно, в зависимости от условий) конечного результата. Этим обусловлено то, что в основе методики лежит применение специального алгоритма – АРИЗ. Другие приемы поиска творческого решения, такие, как мозговой штурм, синектика, латеральное мышление, содержат элемент неопределенности, более того, только латеральное мышление указывает на необходимость точной фокусировки на проблеме. ТРИЗ же, в свою очередь, конкретная и строгая.

Важным отличием ТРИЗ от других теорий является место, отводимое человеческому фактору. В системе Г. Альтшуллера воздействие на техническую систему личности человека сведено к минимуму. Этим отчасти объясняется еще одна особенность – ТРИЗ не способствует активизации творческого потенциала, она, скорей, организовывает его. Поэтому данная методика подходит в значительно большей мере для решения существующих проблем, а не создания чего-то принципиально нового.

Применение

Изначально ТРИЗ имела дело только с технологическими проблемами, попросту говоря, с вещами материальными, и была разработана для решения проблем в технических системах. Основу методики составляли выявленные Альтшуллером закономерности, поэтому можно сказать, что в отдельных проявлениях ТРИЗ, как объективный ответ на требование к развитию технических систем, существовал до его научного описания. Один из центральных принципов теории – принцип противоречия – является необходимым условием поступательности и изобретательства в целом. Так, в начале ХХ в. было выявлено противоречие между классической механикой, основанной на постулатах Галилея об относительности и классической электродинамикой, которая отвергала этот принцип. Это стимулировало работу А. Энштейна, который в качестве решения предложил свою теорию относительности.

Теория решения изобретательских задач поспособствовала появлению ряда технических инноваций еще в советское время, особенно в области радиоэлектроники и вычислительных машин. В частности, это разработки удаленных и обычных дисплеев, систем индикации, блоков питания и др.

Оказала влияние ТРИЗ и на сферу создания программного обеспечения. Принцип противоречия можно рассматривать как основу для написания таких программных инструментов как оптимизаторы и средства рефакторинга, призванные анализировать технические противоречия на уровне программного кода с использованием приемов разрешения противоречий. Эта отрасль довольно активно развивается.

Методика продолжает совершенствоваться, и, поскольку, она не является строгой научной теорией и представляет собой обобщенный опыт закономерностей развития не только техники, но и науки в целом, применение ТРИЗ возможно и в других сферах.

Педагогика. ТРИЗ-педагогика – педагогическая система, целью которой является воспитание творческой личности. Методологической основой для ТРИЗ-педагогики является фантастический рассказ Г.С. Альтшуллера «Третье тысячелетие», в котором он описывает принципы педагогики будущего:

  1. Педагогика должна быть направлена на подготовку универсалов, которые все знают и умеют делать всё.
  2. Обучение начинается в раннем возрасте (5 лет) и заканчивается в 13, 15, 16 лет.
  3. Специализация происходит сама собой. Выбор специальности студент делает сам.
  4. Обучение производится с максимальной скоростью (принцип форсажа).
  5. Программа подготовки должна постоянно обновляться и дополняться.
  6. Учебные группы должны быть малыми (четверки) для учета индивидуальных особенностей ребенка.
  7. ТРИЗ-педагог сам должен быть универсальной творческой личностью.

Детальнее читайте в Википедии.

Новейший взгляд предлагает Анатолий Гин, специалист в области ТРИЗ, который разработал 5 принципов современной ТРИЗ-педагогики:

  • Принцип свободы выбора. В любом обучающем или управляющем действии предоставлять ученику право выбора.
  • Принцип открытости. Не только давать знания, но еще и показывать их границы. Использовать в обучении открытые задачи – задачи, стимулирующие самостоятельное генерирование идей.
  • Принцип деятельности. Освоение учениками знаний, умений навыков преимущественно в форме деятельности.
  • Принцип обратной связи. Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.
  • Принцип идеальности. Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.

Бизнес и маркетинг. Так или иначе, нашла свое применение ТРИЗ и в этих областях. Все промышленные предприятия в своей деятельности вынуждены обращаться к информационному фонду ТРИЗ. В нем собраны указатели применения физических, химических и геометрических эффектов, банк типовых приемов устранения технических и физических противоречий, который постоянно пополняется.

Многие компании обращаются к услугам ТРИЗ-консультантов с целью развития навыков поиска решений своими сотрудниками, повышения их эффективности и продуктивности. В этом призван помочь особый раздел ТРИЗ, посвященный развитию творческого потенциала человека.

Теория решения изобретательских задач будет полезна и многим управленцам – в 90-е гг. разработчики ТРИЗ пришли к выводу, что законы развития технических систем схожим образом проявляют себя и в развитии других организованных систем, в том числе социальных. Прогрессивным в планировании деятельности также является использование инструментов ТРИЗ в SWOT-анализе. В маркетинговых исследованиях всегда применяется принцип характерный для ТРИЗ – дробление целевой аудитории на категории по социальным, демографическим и другим характеристикам. Он же лежит в основе диаграммы Кано, которая отображает, как предпочтения клиента распределяются в зависимости от категорий качества.

Теория находит свое применение и в других областях, таких как юриспруденция, искусство, литература и другие. Чтобы подробнее познакомиться со спектром задач, решаемых при помощи ТРИЗ, вы можете перейти на страницу с заданиями и примерами ТРИЗ.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Урок 1. Введение в ТРИЗСергей КрутькоУрок 1. Введение в ТРИЗЕвгений Буянов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *