Переключение внимания это в психологии: Переключение внимания

Содержание

Переключение внимания — это… Что такое Переключение внимания?



Переключение внимания

Вновь обращение внимания с одного объекта на другой называется переключением внимания. Скорость переключения внимания напрямую зависит от подвижности нервных процессов.


* * *
процесс переключения анализаторов с одного предмета на другой, осуществляемый посредством безусловного ориентировочного рефлекса или второсигнального (речевого) рефлекса (словесное обращение внимания на другой объект). П. в. может быть произвольным или непроизвольным. Способность произвольного П. в. является важнейшим профессионально важным качеством операторов, деятельность которых связана с наблюдением, информационным поиском, слежением и т. п. Улиц с низкой подвижностью нервных процессов П. в. обычно затруднено. Непроизвольное П. в. обусловливается неустойчивостью внимания и является одной из причин отвлекаемости. Оно является противопоказанием для многих операторских профессий. Для исследования способности человека к П. в. могут быть использованы такие психологические тесты, как корректурная проба с кольцами (кольца Ландольта), расстановка чисел, численно-буквенные сочетания и др.


Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.

  • переключаемость внимания
  • ПЕРЕКОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Смотреть что такое «Переключение внимания» в других словарях:

  • ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ ВНИМАНИЯ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ — сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации …   Профессиональное образование. Словарь

  • переключение — я; ср. к Переключить переключать и Переключиться переключаться. П. сигналов светофора. П. завода на производство тракторов. П. внимания …   Энциклопедический словарь

  • переключение — я; ср. к переключить переключать и переключиться переключаться. Переключе/ние сигналов светофора. Переключе/ние завода на производство тракторов …   Словарь многих выражений

  • Внимание — Внимание  избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека. Внимание находит себе… …   Википедия

  • внимание — сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). Выделяют три вида В. Наиболее простым и генетически исходным является непроизвольное В …   Большая психологическая энциклопедия

  • Физиология труда — – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время трудовой деятельности. Её задача – выработка принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению условий труда, а также нормирование труда. Физиология – это наука о… …   Википедия


  • Внимание — – произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности. Внимание может быть непроизвольным, или пассивным, и произвольным, или активным. Внимание представляет собой особую динамическую характеристику… …   Словарь-справочник по социальной работе

  • Внимательность — ВНИМАНИЕ  избирательная направленность на тот или иной объект, сосредоточение на нем. Наиболее известно определение, которое дал вниманию Уильям Джеймс: «Каждый знает, что такое внимание. Это когда разум охватывает в ясной и отчетливой форме… …   Википедия

  • ЗЕДЛЬМАЙР —         (Sedlmayr) Ганс (1896 1984) австр. историк, искусствовед и философ культуры, основоположник “структурного анализа” в искусствознании. Проф. истории искусств в Вене (1936 45), Мюнхене (1951 64), Зальцбурге (с 1964).         В своей… …   Энциклопедия культурологии

  • Фокусы языка — языковые паттерны, позволяющие проявлять коммуникативную гибкость и изменять убеждения собеседника. Концепция разработана Робертом Дилтсом, моделировавшим для этого Ричарда Бэндлера, одного из основателей нейролингвистического программирования,… …   Википедия

Книги

  • Развитие внимания. Подготовка к школе. ФГОС ДО, Гаврина Светлана Евгеньевна, Топоркова Ирина Геннадьевна, Кутявина Наталья Леонидовна. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Работая с данной рабочей тетрадью, дети в игровой форме постепенно,… Подробнее  Купить за 66 руб
  • Развитие внимания. ФГОС ДО, Гаврина Светлана Евгеньевна, Топоркова Ирина Геннадьевна, Кутявина Наталья Леонидовна. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Работая с данной рабочей тетрадью, дети в игровой форме постепенно,… Подробнее  Купить за 66 руб

  • Развитие внимания. ФГОС ДО, Гаврина Светлана Евгеньевна, Топоркова Ирина Геннадьевна, Кутявина Наталья Леонидовна. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Работая с данной рабочей тетрадью, дети в игровой форме постепенно,… Подробнее  Купить за 66 руб

Другие книги по запросу «Переключение внимания» >>

Переключение внимания как способ управления эмоциями

Переключение внимания это в психологии: Переключение внимания

Переключение внимания — один из способов управления эмоциями, своими и чужими.

Внимание усиливает любое состояние. Если думать о своих негативных эмоциях, пытаться с ними работать, частый результат — эти эмоции только усиливаются и разрастаются.

Поэтому суть способа — перебросить внимание с негатива на позитив, отвлечься от нежелательных эмоций и переключить внимание на другие, более приемлемые эмоции, или просто на другие дела и занятия. Эффективнее ставить задачу позитивно: не отвлечься от, а привлечь себя к…

Рассматривание переживание, попытка точно определить его место в теле, размер, цвет и вес — один из способов переключения внимания, приводящий к уменьшению, а иногда и прекращению нежелательного переживания. Внимание переключается с рассматривания картинки души (душевного спектакля) на реальное состояние тела.

Принцип «Здесь и сейчас» — один из вариантов полезного переключения внимания.

Переключение внимания, отвлечение от обиды

Иногда чрезмерное внимание к тому, чтобы снять обиду, ее только усиливает. Если думать о своих обидах и о том, что их надо снимать, обиды только разрастаются. Если же заняться не снятием обид, а делом, на обиды «махнуть рукой» и настроить себя на позитив, быстрее входишь в нормальное, рабочее состояние. См.→



Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

Внимание. Психология

Внимание – это сосредоточенность сознания и его направленность но что-либо, имеющее значение для человека. Внимание улучшает результат других психических процессов – таких, как запоминание, мышление, воображение, но не существует само по себе.

К свойствам внимания относят его устойчивость, концентрацию, распределение, объем и переключение.

Концентрация внимания

Означает то, насколько интенсивно человек способен сосредоточиться и отвлечься от всего, что не входит в поле внимания. Глубокая концентрация внимания полезна при работе над одной задачей, а также в тех случаях, где от человека не требуется быстрая деятельность. А вот там, где требуется быстрое переключение внимания, глубокая концентрация может привести к ошибкам.

Распределение внимания

Нужно нам в тех случаях, когда одновременно выполняется несколько действий – например, при обучении вождению. Главное условие успешного распределения внимания в том, что хотя бы одно действие должно быть автоматизировано, доведено до уровня навыка. Например, достаточно просто слушать музыку и вязать. Гораздо сложнее выполнять одновременно несколько видов умственной деятельности: например, обдумывать проблему и слушать выступление на совершенно другую тему.

Объем внимания

При экспериментальном изучении внимания учитывается и его объем. Это количество несвязанных объектов, которые могут восприниматься одновременно, ясно и отчетливо. У взрослого объем зрительного внимания составляет 3-5 (редко 6) объектов. У младших школьников 2-4 объекта. Объем слухового внимания обычно на единицу меньше. Тренировка лишь стабилизирует результаты на верхнем пределе. Впрочем, объем внимания зависит еще и от знакомства с материалом, заинтересованности.


Переключение внимания

Отличается от отвлечения тем, что оно выполняется человеком осознанно. Стало быть, нельзя простой перенос внимания на другой объект считать переключением: оно должно быть связано с постановкой новой цели. Первоначально считалось, что способность переключать внимание является врожденной и доступна немногим людям. Позже было показано, что специальная тренировка может улучшить переключаемость внимания.

При высокой концентрации внимания, его переключение затруднено. Это приводит к рассеянности, которая бывает двух видов.

Во-первых, существует неумение сколько-нибудь длительно сосредотачивать внимание – оно постоянно «скользит», человек все время отвлекается. Одной из причин такой рассеянности может оказаться избыток всевозможных неглубоких интересов.

Во-вторых, существует рассеянность как односторонняя сосредоточенность сознания, когда человек не замечает того, что с его точки зрения представляется незначительным. Классический пример – рассеянность ученого, поглощенного своими трудами и не игнорирующего разные «мелочи жизни».

Устойчивость внимания

Это длительность сосредоточенности сознания. От чего она зависит? Когда объект внимания не доставляет новых впечатлений, внимание отвлекается от него. Следовательно, внимание можно удержать, только постоянно раскрывая в объекте внимания новое содержание.

Жорж Кювье утверждает, что гений – это в первую очередь внимание. Он пишет, что интеллект, бедный знаниями, неподвижный и неоригинальный, вряд ли сможет долго сосредотачивать внимание на одном предмете. Поэтому можно сказать, что не внимание создает гения, а гениальность позволяет сохранять устойчивое внимание, находить все новые и новые стороны в привычных вещах.


Другими факторами устойчивости внимания являются:

  • интерес к материалу

  • связь изучаемого материала с потребностями личности

  • содержательность и сложность выполняемой работы

  • комфортные или отвлекающие условия, в которых проходит работа

  • особенности личности (например, темперамент и волевые качества).

Переключение внимания повышает эффективность бизнеса

Переключаемость вниманияИногда для более успешного решения задач требуется переключение внимания. Это подразумевает осмысленный, сознательный  перенос внимания с одного  вида деятельности (предмета) на другой.

Переключение внимания  назвать можно своеобразной его перестройкой в связи со сменой задачи познавательной деятельности. Но сознательный характер переключения своего внимания не следует путать с отвлекаемостью. 

Успешность переключения напрямую зависит от особенностей новой и предыдущей деятельности, а также от личностных качеств человека. К примеру, если последующая  работа интересная, а предыдущая – нет, то переключение будет происходить трудно, и наоборот.

Помните, что переключение внимания  сопровождается всегда некоторым напряжением, выраженном в волевом усилии. Внимание легче, быстрее переключается к более значимому от менее важного предмета для личности.

В таком процессе значительно проявляются персональные особенности человека: одни  быстро могут переходить к новой деятельности, другие же, наоборот – медленно, с трудом. На способность переключения внимания оказывают влияние также некоторые болезни, среди которых – атеросклероз.

К слову, мужчины  уступают значительно женщинам по способности к переключению внимания. Около 45% женщин быстро могут  переключать свое внимание с одного занятия на другое.

И лишь 15% среди них делают это медленно.

А у мужчин данные цифры  соответственно составляют 18 и 38%.

В то же время, разные виды деятельности требуют различных форм внимания. К примеру,  высокой концентрации внимания требует  работа корректора, а вот при работе воспитателя, учителя требуется больше способность распределять внимание.

Переключаемость внимания, гибкость внимания выражается в способности  выключаться быстро из одной установки и включаться в новую, соответствующую изменившимся условиям. Высокая степень переключаемости означает умение сознательно и осмысленно быстро переключаться с одного предмета, объекта на другой.

Необходимо знать, что переключаемость внимания позволяет быстро ориентироваться в незнакомой новой  ситуации, легко переходить от одного предмета, объекта к другому, от одного занятия к другому,  включаться в работу после отдыха.

Противоположными переключаемости качествами  выступают вязкость, ригидность, «застревание» внимания, излишняя склонность к детализации. Они могут проявляться в качестве индивидуальной особенности психики, в основе которых лежит степень подвижности нервных процессов.

Эти качества также могут быть результатом патологических изменений психики, к примеру, при эпилепсии. Низкая степень переключения внимания  определяется как рассеянность в житейском понимании.

В определенных случаях рассеянность обусловливается высоким уровнем сосредоточенности человека на какой-то проблеме. Например, человек, озадаченный профессиональной проблемой, придя домой, не в состоянии переключить внимание на домашние дела.

А потому  он мысленно постоянно возвращается к такой проблеме, постоянно проигрывает, переосмысливает ее. Профессиональная деятельность многих специалистов предъявляет высокие требования к такой категории как переключаемость внимания.

В бизнесе этот метод может применяться для  повышения эффективности использования своих возможностей. Продуктивность деятельности в этом случае значительно увеличивается.

Потому что работник, предприниматель может быстро переключаться от одного дела к другому. Не теряя при этом основной мысли и повышая эффективность всех мероприятий.

От такой способности выигрывает не только отдельно взятый человек, но и общее дело.

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

Развитие внимания: особенности и полезные советы

Вниманием называется избирательная направленность восприятия человека на какой-либо объект или явление. Именно благодаря ему каждый из нас может успешно и эффективно ориентироваться в окружающем мире и обеспечивать полное и ясное отражение объекта или явления в своей психике. Несмотря на то, что внимание не является самостоятельным психическим процессом и не может проявляться вне других процессов, оно очень важно для жизнедеятельности, ведь только посредством него мы способны адекватно слушать, смотреть, думать, принимать решения, работать, учиться и выполнять любые другие действия. Поэтому его развитием нужно заниматься не только тем, у кого есть проблемы внимания, но и всем людям, желающим жить полноценной жизнью и достигать высоких результатов.

Ниже мы познакомим вас с несколькими общими правилами развития внимания и полезными упражнениями по его тренировке. Важно также и то, что посредством этих упражнений улучшается не только внимательность, но и логика, и память, и восприятие в целом, а также развивается мышление, причем как у взрослых, так и у детей.

Общие правила развития внимания

Итак, у развития внимания есть свои особенности, и чтобы все они были учтены, вам нужно следовать следующим правилам:

1

Необходимо создать для себя дополнительную мотивацию. Это значит, что перед началом любой работы, где требуется переключать или распределять внимание, нужно прийти к пониманию того, что в данный момент ничто не важно для вас так, как именно это дело. Чтобы мотивация была сильной и стабильной, лучше всего подумать о выгодах, которые вы получите после того как поставленная цель будет достигнута. Также неплохо придумать для себя какую-то награду, которую вы сами себе вручите, когда выполните важную работу успешно.

2

Чтобы улучшались внимание и память, восприятие и функционирование мозга, нужно пить больше воды. Например, несколько лет назад в английском журнале Nutrition были опубликованы результаты экспериментов, доказавших, что из-за недостатка воды в организме возникают мелкие расстройства и дефицит внимания. Для обеспечения организма нужным количеством живительной влаги ученые советуют мужчинам каждый день выпивать 12,5 чашек воды, а женщинам – 9 чашек.

3

Чтобы непроизвольное и произвольное внимание всегда были активны, нужно научиться грамотно управлять всеми второстепенными задачами (это может быть проверка электронной почты, звонок другу, составление плана на завтра и т.д.). Делается это очень просто: во-первых, нужно установить точное время, которое вы будете уделять таким делам, а во-вторых, приступая к одному делу, фокусироваться только на нем.

4

Еще один момент, способствующий развитию внимания – это понимание помех, которые вы сами себе создаете. Например, американские психологи из университета штата Каролина выяснили, что почти 50% ненужных отвлечений и перерывов работники организаций провоцируют сами. Это значит, что даже тогда, когда людям никто не мешает и ничто их не отвлекает, они сами становятся причиной своего отвлечения от важных дел. Причиной же этому служит неустойчивость внимания.

5

Также ученые выяснили особенности таких отвлечений. Среди них выделяются усталость, стрессы, недосыпание, привычка курить, чувство голода и жажды и другие. Однако понять собственные причины вы можете только сами, а потому советуем вам выделить время и составить список своих внутренних провокаций нарушения внимания. И как только список будет готов, вам нужно понять, в какие именно моменты они появляются, и придумать методы их профилактики.

6

Нередко проблемы внимания у взрослых и у детей появляются, как ни странно, от проявления чрезмерного внимания. Поэтому нужно учиться в некоторых случаях не обращать внимания на происходящее. Бывает так, что нечто само по себе бросается в глаза, причем это может представлять потенциальную опасность, например, когда человек находится за рулем, сдает экзамен и т.п. Осознанное восприятие поступающей информации позволит вам включать в поле своего внимания только то, что имеет прямое отношение к выполняемой вами задаче, исключая удивление, растерянность, непроизвольный интерес, любопытство и т.д. Если вы научитесь намеренно не обращать внимания на ненужные отвлекающие факторы, то будете лучше концентрироваться и станете более продуктивны в принципе. Кстати, заметим, что тренировать память и внимание, логику, креативность и другие важные способности отлично помогает развитие мышления.

7

Каждый из нас в процессе своей повседневной активности делает перерывы, но в то время как большинство людей не придают этому значения, специалисты рекомендуют осваивать так называемую культуру перерывов. Дело в том, что паузы оказывают на психику особый «освежающий» эффект. Так, когда вы постоянно заняты одним и тем же делом, из внимания начинают ускользать как бы несущественные детали, но после грамотного перерыва у вас всегда будет возможность посмотреть на все с обновленного ракурса. Особенности эффективных перерывов состоят в том, что, во-первых, делать их нужно в середине процесса решения любой задачи, а во-вторых, сопровождать их дыхательной гимнастикой, гимнастикой для глаз, легкими физическими упражнениями и, по возможности, прогулками на свежем воздухе.

8

Заключительное правило можно назвать одним из самых главных. Заключается оно в том, что вы ни в коем случае не должны быть внимательными лишь частично или наполовину. Чтобы следовать этому правилу, вам нужно отказаться от привычки делать что-либо, отвлекаясь на нечто стороннее. Если вы слушаете кого-то, то концентрируйтесь на том, что вам говорят, если смотрите познавательную передачу, сосредоточьтесь на поступающей информации и видеоряде, если выполняете работу, фокусируйтесь на том, что делаете. Все, чем вы заняты, должно полностью стать объектом вашего внимания. А в случаях, когда вы понимаете, что не в силах управлять своим вниманием, например, вы устали, плохо себя чувствуете или предмет внимания вам просто неинтересен, лучше всего отложить это дело.

Теперь, после того как мы разобрали некоторые особенности и правила развития внимания, самое время перейти к упражнениям на его развитие. Упражнения, о которых мы расскажем (среди них есть и игры на внимание), разделены на два блока:

  • Первый блок – это упражнения на распределение внимания
  • Второй блок – это упражнения на переключение внимания

Но здесь следует сделать небольшую ремарку, и сказать несколько слов о различии между распределением и переключением внимания. Это полезно знать, чтобы лучше понимать, над чем и когда стоит работать.

Распределение и переключение внимания

Говоря о том, как развивать внимательность, с точки зрения психологии мы можем рассмотреть этот вопрос с двух сторон:

  1. Распределение внимания – способность удерживать в сознании несколько важных для нас процессов или объектов одновременно. Обладать этим навыком полезно людям, чья деятельность связана с многозадачностью, например, водителям, пилотам, диспетчерам, ораторам и т.д.
  2. Переключение внимания – способность в любой момент выбросить из области своего внимания какой-то один объект или задачу и мгновенно переключиться на другой без зацикливания на предыдущем. Этот навык пригодится тем, кому требуется часто менять один вид деятельности на другой, к примеру, менеджерам, продавцам, операторам станков и т.д.

Зная о том, как распределять и переключать внимание, любой человек будет в состоянии не только выполнять работу с минимальными усилиями и добиваться более существенных результатов, но и гораздо меньше уставать и улучшать качество своей жизни. Поэтому если у вас есть желание тренировать память и внимание, разрешить проблемы внимания и сделать более эффективным свое восприятие вообще, вам просто необходимо работать над умением переключать и распределять внимание (в качестве дополнения мы можем посоветовать вам также пройти курс по развитию мышления). Что же касается непосредственно упражнений, то в плане обучения грамотному использованию внимания они показали превосходные результаты, как в группах детей, так и у взрослых, что тоже немаловажно.

Упражнения на распределение внимания

В этом блоке представлено шесть упражнений и игр на внимание:

Упражнение «Тепло-прямо»

Для выполнения упражнения налейте в стакан теплой воды и возьмите его в руку. Ощутите, как нагрелся стакан, а затем вытяните руку с ним перед собой. Старайтесь удерживать внимание между вытянутой прямо рукой и теплом от стакана. Изначально выполнять упражнение можно в течение минуты, но затем следует довести время до пяти минут.

Упражнение «Разгибание пальцев»

Сядьте за стол и положите на него перед собой обе руки, сжав их в кулаки. После этого как можно медленнее, словно от этого зависит ваша жизнь, начинайте по одному разгибать пальцы. Сначала разогните большой палец и удерживайте его во внимании, чтобы он был прямым. Затем разогните указательный, после чего держите во внимании уже два пальца. Теперь разожмите средний, и так до тех пор, пока все пальцы обеих рук не будут разогнуты. Смысл этого задания состоит в том, чтобы последовательно увеличивать нагрузку на распределение своего внимания. Имейте в виду, что если вы хотя бы раз потеряете концентрацию на пальцах, упражнение нужно будет начинать заново.

Игра «Индейцы»

В некоторых племенах индейцев наблюдательность и внимательность развивали так: два охотника изначально детально рассматривали находящуюся перед ними картину или панораму в течение 1-2 минут, а затем по очереди описывали увиденное вождю. Чтобы выполнить это упражнение, вам нужен лишь напарник, которому вы будете описывать то, что видели. А в качестве картины подойдет все, что угодно, начиная от заставки на рабочем столе компьютера и заканчивая видом из окна или природным пейзажем. Ваша задача – описать увиденную картину во всех деталях.

Игра «Спектр вкусов»

Играть в эту игру очень просто – всего-навсего нужно сосредоточиться на всех вкусовых ощущениях во время трапезы. Удивительно, на мы почти никогда по-настоящему не наслаждаемся вкусом того, что едим, и тем более не сосредотачиваемся на том, как мы кушаем. Поэтому такая игра станет прекрасной тренировкой распределения внимания. А если хотите пример, то вспомните о французских гурманах, которые, поглощая предлагаемые им яства, разбирают вкусовые ощущения на оттенки, и выделяют вкус, аромат и текстуру пищи, а также обращают внимание на эффект, создаваемый сочетанием нескольких компонентов блюда.

Упражнение «Глаз-рука»

Задание в этом упражнении такое: примите удобное положение и вытяните в сторону правую руку. Удерживая в поле своего зрения пальцы правой руки, следите, чтобы сама рука не теряла горизонтального положения. Здесь внимание распределяется на пальцы и положение конечности. Начинать выполнение упражнения можно с одной минуты, постепенно доводя время до пяти минут.

Медитация

В представленном случае нет каких-либо хитростей и заданий. Нужно просто начать медитировать, начиная хотя бы с десяти минут утром и вечером, постепенно увеличивая время до получаса. Хороший материал по медитации вы найдете здесь, а мы лишь скажем, что в процессе медитации вам нужно распределять внимание на ощущения, дыхание и возникающие в голове мысли. Кстати, исследователи из Массачусетского технологического института выяснили, что 10-20 минут ежедневной медитации улучшают внимание уже на четвертый день. Результаты эксперимента были опубликованы в журнале Brain Research Bulletin.

И, конечно же, если вы совместите выполнение этих упражнений с прохождением курса по развитию мышления, результаты превзойдут ваши самые смелые ожидания.

Упражнения не переключение внимание

В данном блоке всего три упражнения, но все они направлены на работу в разных направлениях:

Упражнение «Создание и освоение маршрута восприятия»

В первом упражнении вы будете использовать специальные опорные сигналы, необходимые в случаях, когда задачи выполняются в заданной последовательности. Целью упражнения является помощь сознанию в следовании привычным маршрутом действий. Выполняется задание очень просто – создайте для себя специальную мнемоническую схему, основанную на выполняемой вами задаче. Например, если вы учитесь водить автомобиль, вы можете использовать вот такую:

«Товарищ! Это не проформа‑с!

Запомни, отправляясь вдаль:

Сцепленье. Передача. Тормоз.

Знак поворота. Газ. Педаль»

Согласитесь, довольно занятно? Так и вы должны определить для себя схему действий, где внимание переключается в определенном порядке. А для лучшего запоминания (так, кстати, тренируется внимание и память) последовательность действий нужно зарифмовывать.

Упражнение «Выделение первостепенных и второстепенных объектов восприятия»

Второе упражнение помогает научиться определять важное и второстепенное, а также менять их местами, чтобы уметь быстро отыскивать нужные паттерны жизненных ситуаций.

Чтобы выполнить упражнение, лягте на спину и сконцентрируйтесь на своих телесных ощущениях. Сначала фокусируйтесь на голове, затем на плечах, руках, животе, спине и т.д. Изучая свое тело, «включайте» ощущения в разных его областях. Затем изменяйте схему, давая себе команду по чувствованию конкретной части своего тела.

Упражнение «Тренировка скорости переключения внимания»

Целью третьего упражнения является сокращение времени, требуемого на переключение на занятие новым видом деятельности и полной концентрации на нем.

Для выполнения задания найдите тикающие часы и поставьте их рядом с собой. Начните читать что-нибудь не очень сложное. Переключайте внимание на тиканье часов и чтение поочередно. Вполне вероятно, вскоре вы застопоритесь на каком-то одном процессе. Но ваша задача – добиться переключаемости без помех посредством увеличения времени упражнения и количества самих переключений.

Выполняйте рассмотренные нами упражнения каждый день, и уже через неделю вы заметите, как ваше внимание стало более податливым и гибким. И не забывайте также уделять время физическим нагрузкам и развитию мышления – например, пройдите этот интересный курс.

Желаем вам успехов!

Свойства внимания в психологии 🍋

Автор Таня Хохлова в . Опубликовано Психология

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Переключение внимания это в психологии: Переключение вниманияС приходом 21-го века возрос интерес общества к загадкам человеческой психики.

Одним из самых загадочных, и интересных для понимания феноменов является когнитивная сфера (познавательные процессы человеческой психики), включающая в себя следующие познавательные процессы, а именно:

  • Внимание;
  • Память;
  • Мышление;
  • Ощущение;
  • Речь и другие.

Психическим познавательным процессом человека можно считать явления влияющие на отражение действительности головным мозгом.

Современные психологи не считают внимание процессом. Есть мнение, что внимание лишь одна из обязательных сторон таких процессов, как отражение, мышление, восприятие и ощущение, выражающееся в отчётливом и ясном протекании, и точном выполнении каждого из вышеуказанных психических процессов.

Понятие «внимание» в психологии

Под понятием «внимание» в психологии подразумевается сосредоточенность во время психической деятельности на каком-либо объекте.

Все действия, которые сопровождаются пристальным вниманием всегда чётки и актуальны, благодаря чему мозг сможет воспринять именно те «раздражители», которые относятся к деятельности человека на текущий момент.

Следовательно, «внимание» может быть осуществлено только в определённой направленности деятельности конкретного человека.

Например, если восприятие слуховое, то благодаря вниманию, можно подметить мельчайшие звуки, причём именно те, которые нужно услышать, отвлекшись от сторонних звуков.

Виды внимания

В настоящее время известны два вида внимания, неодинаково формирующиеся в онтогенезе (индивидуальном развитии) и функционально различающиеся. В их основе находятся различные физиологические механизмы. Это:

  1. Внимание непроизвольное.
  2. Внимание селективное или избирательное (произвольное).

Свойства внимания

Различают несколько основных свойств внимания:

  1. Концентрированность;
  2. Устойчивость;
  3. Интенсивность;
  4. Объем;
  5. Переключение;
  6. Распределение.

На каждом из этих уникальных свойств необходимо остановиться и рассказать подробнее.

  • Концентрированность.

Это свойство отражает сосредоточение на определенном объекте (например, просмотр телепередач), иными словами — фокус психической активности, созданный во временной момент «здесь и сейчас» с определенной целью.

  • Интенсивность

Рассматривается, как совокупность, эффективности восприятия мышления с памятью и с ясностью сознания в целом. Чем сильнее осознание значимости деятельности и чем меньше она знакома человеку, чем большее количество раздражителя его, тем интенсивнее будет внимание.

Рассматривается, как способность индивида удерживать концентрированность внимания на определенном объекте длительное время.

Она определяется типом нервной системы человека, его темпераментом, мотивацией, новизной, и значимостью. Потребностями в совокупности с личной заинтересованностью индивида, находящихся в обстоятельствах, связанных с его деятельностью.

Под этим свойством подразумевается количество однородных стимулов, которые человек может одновременно держать в фокусе своего внимания.

То есть, он, одновременно заостряясь на них, осуществляет удерживание концентрации внимания на нескольких объектах. В это же время проявляются ещё два уникальных свойства внимания – переключение и распределение, задействованные полномасштабно.

  • Распределение

Это свойство внимания характеризуется, как сосредоточенность на нескольких объектах одновременно.

Иными словами, находящиеся в центре внимания человека объекты, могут быть одновременно управляемы человеком, благодаря чему несколько действий одного человека одновременно управляют несколькими мыслительными процессами, не упуская ни одного из них из области своего внимания.

В современных условиях труда примером может быть ученик, находящийся на уроке истории и одновременно наблюдающий в окно класса за прилетевшими птицами. Получается, что половина его внимания посвящена материалам, рассказываемым преподавателем.

А другая половина его внимания следит за птицами, прилетевшими к окну. Это процесс может быть заметен по взгляду учащегося или по его позе. К тому же, если преподаватель обратиться в этот момент к человеку, то ответ последует не сразу (с небольшим опозданием) и будет немного заторможен.

Необходимо отметить, что уровень распределения внимания взаимосвязан с рядом обстоятельств. Примером таковых могут быть вид деятельности, и её сложность.

Неотъемлемой частью всего процесса по распределению внимания, в этом примере, будет также его переключаемость.

  • Переключаемость

Под переключаемостью внимания понимают способность перехода от одного вида деятельности к другому. С его функционалом связано включение и отключение внимания, переключением которого может быть проявление одного из основных двух его видов.

При произвольном переключении, человек сам отвлекается от основной своей деятельности на что-либо иное. В вышеприведённом примере это отчётливо видно.

Но он отвлекается на птиц, прилетевших к окну, тем самым переключая своё внимание по собственному желанию.

О внимании кратко

Внимание также можно трактовать в качестве избирательной направленности на тот или иной объект (например, ученик на уроке), рассмотренный выше.

Объем внимания подразумевает под собой количество объектов, которые может одновременно удерживать взрослый человек.

Например, у детей (в зависимости от возраста) это может быть от 2-х до 5-ти объектов, а у взрослых от 4-х до 8-ми объектов. Объём внимания можно измерять по средствам тестирования.

Человек с большим объёмом внимания подмечает больше событий. Основным элементом, при объёме внимания, становится зависимость от проблемы.

Проблемой внимания являются объекты и отсутствие (наличие) связи между ними.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Свойства внимания



Тема “Свойства внимания” из раздела
“Психология познания человеком окружающего
мира”, на изучение внимания по программе
предусмотрено 6 часов – это второе занятие по
теме. Главным этапом является изучение нового
материала, с использованием метода-беседы
опираясь на жизненный опыт учащихся).

ЦЕЛИ:

1. Познакомить учащихся со всеми свойствами
внимания, опираясь на полученные знания данного
познавательного процесса. Учить определять
переключение и распределение внимания.

2. Развивать мышление, внимание.

3. Воспитывать желание познать себя и
окружающий мир.



ОБОРУДОВАНИЕ: карточки со свойствами
внимания, стимульный материал для определения
переключения и распределения внимания.



ХОД ЗАНЯТИЯ

— Добрый день! Сегодня мы поговорим о знакомом
познавательном процессе – внимание. Мы говорили
о видах внимания, но качественное содержание
процесса внимания определяется его свойствами.
Именно о свойствах и пойдет речь.

-Основными свойствами вниманий являются: ОБЪЕМ,
КОЛЕБАНИЕ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ, КОНЦЕНТРАЦИЯ,
УСТОЙЧИВОСТЬ, РАСПЕРЕДЕЛЕНИЕ.

Охарактеризуем содержание каждого свойства.

ОБЪЕМ внимания – определяется
количеством объектов, которые схватываются
сознанием человека за малый промежуток времени
(0,1 – 0,01сек.). исследование объема внимания обычно
осуществляют путем предъявления нескольких
объектов на небольшой промежуток времени. Для
этой цели используют, как правило, прибор,
который называется тахитоскоп ( от греческого
тахито — быстрый, сконео — смотрю). Чему равен
объем внимания человека? Ученый Мюллер
определил, что он равен 7+2 разрозненных,
несистематизированных объектов или предметов.

Если предметы представлены, например, так 1111111
111111111111, то человек охватывает сознанием 7+2
палочки. Если этот ряд сгруппировать следующим
образом, то сознанием охватывается группы 7+2

    111 111 111 111 111 111 111

Поэтому объем внимания сильно зависит от
структуры и расположения воспринимаемых
объектов. С другой стороны, объем внимания
человека зависит от его индивидуальных
способностей и, также, от специфики деятельности,
которую выполняет человек. Например, объем
внимания водителя будет больше, чем объем
внимания часового мастера, так как деятельность
у них различна и выполнение ее требует различия в
объеме внимания.

— От чего может измениться объем внимания?

— Объем внимания может измениться в зависимости
от требования деятельности, которую выполняет
человек.

УСТОЙЧИВОСТЬ внимания определяется
прочностью и стабильностью удержания сознания
на предметах в течение длительного времени.
Поэтому это временная характеристика внимания.
Устойчивость внимания развивается у человека в
течение жизни и особенно развивается у тех людей,
которые выполняют деятельность, где требуется
это свойство.

— Пример – водители, операторы и т.д.

КОНЦЕНТРАЦИЯ внимания определяется
степенью сосредоточения сознания на объекте или
предмете и отвлечением от побочных
раздражителей. Можно сказать, что это
характеристика помехоустойчивости психики
человека. Многие виды деятельности, которые
выполняет человек, требуют от него сильной
концентрации внимания, требуют того, чтобы
человек умел отвлечься от всего и выполнял
только одну операцию, действие и т.д. Например,
часовой мастер не сможет хорошо работать, если у
него не будет сформировано это свойство
внимания. Концентрацию внимания можно
формировать, упражняясь в этом.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ внимания определяется
способностью человека распределять свое
сознание на несколько предметов одновременно.
Это свойство обратное свойству концентрации
внимания.

— Представьте себе занятие, которое ведет
преподаватель, у которого ярко выражено свойство
концентрации внимания и отсутствует проявление
свойства распределения внимания!

— Что будет происходить?

— Представьте водителя, который не может
распределить внимание на возникающие ситуации
на дороге, приборы и т.д. Это свойство развивается
у человека в течении жизни.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ внимание определяется
временем, которое затрачивает человек на
осознанный перенос внимания с одного предмета на
другой. Например, вы писали в тетради. А дальше
нужно слушать рассказ преподавателя.

— Что необходимо сделать?

— Перенести сознание с тетради, письма в ней, на
рассказ.

— Сколько времени затрачивается на такой
перенос сознания?

— Во-первых, это зависит от индивидуальных
особенностей человека, и в большей мере, от его
темперамента. Например, сангвиник переключится
очень быстро, а флегматик – медленно.

— Вы встречались с такой ситуацией? Приведите
примеры.

Мама очень быстрый человек, т.е. – холерик.
Просит дочку что-то сделать, а дочь-флегматик. Она
очень медленно встает, идет и начинает делать, в
результате – конфликт.

В основе его лежит различие в переключении
внимания.

— Во-вторых, переключение внимания зависит от
возраста человека. Маленькие дети могут
переключаться с одной деятельности на другую 10 и
более секунд.

Время переключения внимания, бесспорно,
уменьшается у человека в течении жизни, но нужно
понимать, что оно будет различно в связи с
различием в темпераментах людей.

КОЛЕБАНИЕ внимания отличается своим
содержанием от переключения тем, что его
обусловливает неосознанный перенос внимания с
одного объекта на другой. Поясним это на простом
примере. Вам предлагается рисунок усеченной
четырехугольной пирамиды. Сосредоточьте свое
внимание на центре пирамиды.

— Что вы замечаете? Одно время в поле зрения
будет усеченная пирамида, затем в поле зрения
появится “коридор”. Если вы будете смотреть на
рисунок долгое время, то заметите очередность
смены объектов в поле сознания.

— Какой механизм лежит в основе колебания
внимания? Колебание внимания обусловливается
физиологическими механизмами, т.е. особенностями
работы нервных клеток мозга. Ученые доказали, что
клетки мозга работают попеременно – часть
клеток работает, часть находится в заторможенном
состоянии. Поэтому в зависимости от смены работы
клеток в зрительном центре коры головного мозга
будет меняться фон и предмет воспринимаемого
объекта, т.е. или пирамида, или “коридор”.

С другой стороны, время колебания внимания
будет отличаться у различных людей, в связи с
особенностями работы нервной системы. У одних
людей смена фона и предмета восприятия будет
происходить быстро, у других – медленно. Это
свойство изменить человек не может, так как оно
определяется силой и подвижностью процессов
возбуждения и торможения в нервных клетках.

— Давайте повторим все свойства внимания.



ИТОГ.

— Теоретически мы познакомились со всеми
свойствами внимания, а сейчас проведем
практическую работу на переключение и
распределение внимания, сыграем в игру на
концентрацию слухового внимания.



ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема: Изменение времени переключения
внимания



Оборудование: Таблицы для исследования
переключения внимания, секундомеры.



Ход работы: Учащихся необходимо разбить по
парам, где один – испытуемый, другой –
экспериментатор.



Инструкция испытуемому: Вам необходимо
выполнить три задания:

  1. показать на таблице ручкой арабские цифры в
    возрастающем порядке от 1 до 25;
  2. показать римские цифры в убывающем порядке от
    XXIV до I;
  3. показать попеременно арабские цифры в
    возрастающем, а римские в убывающем порядке.

Например: 1, XXIV 2, XXIII 3, XXII 4 и т.д. экспериментатор
засекает время каждого показа и следит за
правильностью его выполнения. Данные заносятся в
протокол.


Таблица для исследования времени
переключения внимания










7

IV

10

VI

22

24

XII

17

XIII

19

8

II

XVI

XIX

11

1

20

XV

21

XXIII

3

IX

6

XVII

V

18

12

XXIV

XIV

25

13

9

XX

I

VII

XXI

III

23

VIII

15

14

XVIII

16

5

XI

2

XXII

4

X




ПРОТОКОЛ





t1(сек)

t2(сек)

t1 + t2 (сек)

t3 (сек)

Время переключения

     

Обработка результатов:

t1 – время, затрачиваемое испытуемым на
называние и показ 1 ряда;

t2 – время показа и называние 2 ряда;

t3 – время показа и название 1 и 2 рядов
одновременно;

t переключения – время, затрачиваемое на одно
переключение

t пер = t3 – ( t1 + t2 ) 24



ВЫВОДЫ: Сравните и проанализируйте время
переключения, полученное у всех членов группы.



ТЕМА: Изучение распределения внимания.



Оборудование: лист бумаги, ручка, таблица.



Инструкция: Перед вами таблица, на которой
числа от 1 до 40. но всего на таблице изображено 25
чисел, а 15 чисел пропущено. На контрольном листе у
нас написан ряд чисел от 1 до 40. за 2 минуты
постарайтесь вычеркнуть в контрольном листе те
цифры, которые пропущены в таблице. (исправления
не допускаются).








14

5

3

27

37

40

34

23

1

20

19

16

32

13

33

2

6

8

25

9

12

26

36

28

29

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

37 38 39 40





Оценка в баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Количество правильных ответов

15

14

12-13

10-11

8-9

6-7

5

4

3




Выводы: Оцените уровень сформированности
распределения внимания.

Внимание | психология | Британника

Внимание , в психологии — концентрация внимания на каком-то явлении с исключением других стимулов.

Внимание — это осознание того, что здесь и сейчас, фокусным и проницательным образом. Для ранних психологов, таких как Эдвард Брэдфорд Титченер, внимание определяло содержание сознания и влияло на качество сознательного опыта. В последующие годы меньше внимания уделялось субъективному элементу сознания и больше — моделям поведения, по которым внимание могло быть распознано в других.Хотя человеческий опыт определяется тем, как люди направляют свое внимание, очевидно, что они не имеют полного контроля над этим направлением. Например, бывают случаи, когда человеку трудно сосредоточить внимание на задаче, разговоре или наборе событий. В других случаях внимание человека «захватывается» неожиданным событием, а не направляется на него добровольно.

Внимание имеет отношение к непосредственному опыту человека; это состояние текущего осознания.Конечно, в мире все время происходит бесчисленное множество событий, каждое из которых затрагивает органы чувств. В теле также происходят события, влияющие на внимание, точно так же, как есть репрезентации прошлых событий, хранящиеся в памяти, но доступные для осознания при соответствующих обстоятельствах.

Хотя можно было ожидать, что текущая осведомленность — это совокупность всех этих событий в любой данный момент, очевидно, что это не так. В этом обширном поле потенциального опыта человек сосредотачивается или уделяет внимание некоторому ограниченному подмножеству целого.Это подмножество составляет субъективное поле осведомленности. Причину этого ограничения можно определить. Контроль и координация множества входных данных и накопленного опыта, а также организация соответствующих паттернов реакции являются прерогативой мозга. Мозг имеет впечатляющие возможности обработки, но его возможности ограничены. Человек не может сознательно переживать все события и информацию, доступную одновременно. Точно так же невозможно инициировать одновременно неограниченное количество различных действий.Вопрос заключается в том, как выбрать подходящее подмножество входов, промежуточных процессов и выходов, чтобы привлечь внимание и задействовать доступные ресурсы.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Внимание, таким образом, можно понимать как состояние избирательного осознавания, которое определяет степень и качество взаимодействия человека с окружающей средой. Он не обязательно находится под добровольным контролем. Некоторые факты из истории внимания и методов, с помощью которых психологи и другие специалисты пришли к его характеристике и пониманию, представлены в следующем обсуждении.

Ранние взгляды на внимание

Корни XIX века

Психологи начали изучать внимание во второй половине XIX века. До этого философы обычно рассматривали внимание в контексте апперцепции (механизма, с помощью которого новые идеи связывались с существующими идеями). Таким образом, Готфрид Вильгельм Лейбниц предположил, что потеря осознания непрерывного звука водопада иллюстрирует, как события могут перестать восприниматься (то есть представляться в сознании) без особого внимания.Он предположил, что внимание определяет, что будет воспринято, а что нет. Термин апперцепция все еще использовался в XIX веке Вильгельмом Вундтом, одним из основоположников современной психологии. Вундт, однако, был одним из первых, кто указал на различие между центральными и более общими чертами человеческого сознания. Он писал о широком поле осведомленности (которое он назвал Blickfeld ), в котором находился более ограниченный фокус внимания ( Blickpunkt ).Он предположил, что ассортимент Blickpunkt составляет около шести предметов или групп. Он также предположил, что внимание — это функция лобных долей мозга.

Одним из самых влиятельных психологов на рубеже веков был Уильям Джеймс. В своей основной работе The Principles of Psychology (1890) он говорит:

Все знают, что такое внимание. Это овладение разумом в ясной и яркой форме одним из того, что кажется несколькими одновременно возможными объектами или последовательностями мыслей.Фокусировка, концентрация сознания — вот его сущность. Это подразумевает отказ от одних вещей, чтобы эффективно справляться с другими.

Джеймс считал, что внимание заставляет людей более эффективно воспринимать, понимать, различать и запоминать и ускоряет их реакцию.

В 1906 году другой видный психолог, У.Б. Пиллсбери предложил три метода измерения внимания. Первая основывалась на тестах, которые измеряли внимание через выполнение задачи, которая, как считается, требует высокой степени внимания; во втором измерялось снижение внимания из-за снижения производительности; а третий измерял силу внимания по уровню стимула, необходимого для отвлечения человека.

По мере развития 20-го века психология и изучение поведения подвергались новым влияниям, которые имели далеко идущие последствия для представлений о внимании. Одна из таких сфер влияния возникла в работах русского физиолога Ивана Петровича Павлова, который сообщил о том, что сейчас принято называть ориентировочной реакцией. У собак и других животных это включает в себя такие признаки внимания, как встревоженные уши, повернутая в сторону раздражителя голова, повышенное мышечное напряжение и физиологические изменения, обнаруживаемые с помощью инструментов.Дальнейшее влияние оказала работа по рефлексотерапии одного из конкурентов Павлова, россиянина Владимира М. Бехтерева. Многие психологи стали рассматривать условный рефлекс (непроизвольный ответ, обусловленный вознаграждением) как основной строительный блок всего человеческого обучения.

,

Свойства внимания — Основы общей психологии

Аттракцион

Внимание человека обладает следующими свойствами: концентрация, распределение, объем, переключаемость, устойчивость.

Концентрация внимания — это концентрация субъекта на объекте, сила поглощения этим объектом. Концентрация внимания означает, что есть фокус, в котором собрана сознательная деятельность человека.

Свойство, противоположное сосредоточенности, рассеянность, т.е. неспособность долго сосредотачиваться на чем-то конкретном. Есть искренняя и мнимая рассеянность. Воображаемая рассеянность — результат большой концентрации и ограниченности внимания. Иногда его называют «профессорским», так как он часто встречается у людей, занимающихся решением научных задач. Внимание человека в данном случае настолько сконцентрировано на решаемой проблеме, что он не замечает мелочей, по его мнению, вещей, не слышит адресованные ему вопросы.Физиологическая причина мнимой рассеянности — мощный очаг возбуждения в коре головного мозга, вызывающий торможение в окружающих областях. Нечеткое отражение внешних воздействий с рассеянным вниманием объясняется тем, что оно возникает в областях коры, находящихся в состоянии торможения.

Все великие исследователи обладали исключительной способностью концентрировать мысли на главном. Сократ решил принять участие в войне и присоединился к походной колонне войск.По дороге он занялся решением какого-то философского вопроса и остановился посреди дороги, глубоко задумавшись. Когда он очнулся, оказалось, что он простоял несколько часов далеко позади войск.

Истинная рассеянность — это неспособность удерживать внимание на предмете или действии в течение длительного времени. Физиологически истинная рассеянность объясняется недостаточной силой внутреннего торможения. Возбуждение, возникающее под действием речевых сигналов, легко рассеивается, но с трудом концентрируется.В результате в коре головного мозга создаются нестабильные очаги оптимальной возбудимости.

Количество внимания — это количество однородных объектов (обычно 7 + 2), которые покрываются одновременно. Количество предметов в поле внимания может быть больше девяти. Это зависит от того, насколько значимы и связаны эти элементы. Количество внимания у детей меньше, чем у взрослых, обычно 5 + 2 элемента.

Распределение внимания — возможность одновременного выполнения нескольких типов действий; возможность управлять несколькими независимыми процессами, не теряя ни одного из них из поля зрения.

В некоторых профессиях распределение внимания становится особенно важным. Такими профессиями являются профессия летчика, шофера, диспетчера. Распределение внимания очень важно для учителя, которому часто приходится делать несколько дел одновременно. Учитель объясняет урок и в то же время следует за классом, часто записывая что-то на доске.

Распределение внимания зависит от ряда условий, в первую очередь от того, насколько разные объекты связаны друг с другом и как автоматизируются действия, между которыми распределяется внимание.Чем теснее связаны объекты и чем значительнее автоматизация, тем проще распределение.

Переключение внимания — это способность намеренно переключать внимание с одного объекта на другой. Различают намеренное (произвольное) и непреднамеренное (непроизвольное) переключение внимания. Намеренное переключение внимания осуществляется волей человека, а непреднамеренное происходит само по себе, часто незаметно для сознания. Непреднамеренное переключение внимания следует рассматривать не только как отрицательное качество.Часто этому способствует временный покой тела, анализатор. Таким образом, сохраняется высокая работоспособность нервной системы и организма в целом.

Быстрое или медленное переключение зависит от:

1) темперамент;

2) физическое состояние: у утомленного человека переключение внимания замедлено;

3) содержание предыдущего и последующего действий: если предыдущее действие более интересно, переключение замедляется.

Есть четыре классических типа центральной нервной системы и соответственно четыре типа темперамента — холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.Люди с разными характеристиками темперамента могут переключать свое внимание с разной скоростью, следовательно, они будут переключаться с одного вида деятельности на другой с разной скоростью. Учителю важно учитывать особенности переключения внимания у своих учеников.

Холерик — человек стремительный, горячий, энергичный. Пример холерика — А.С.Пушкин. Его реакция мгновенная, молниеносная. Он может быстро и легко переключаться с одного вида деятельности на другой, после отдыха быстро включается в работу.Однако после работы, как и после конфликта, не может сразу успокоиться, так как склонность к возбуждению сильнее, чем к торможению.

Сангвиник — подвижный, веселый, подвижный, увлекающийся человек. Сангвиник умеет быстро переключаться. Поэтому легко переключается из одного эмоционального состояния в другое, с одной деятельности на другую, быстро перестраивает и меняет стереотипы поведения, легко переходит от отдыха к работе и наоборот.

Флегматик отличается медленной переключаемостью, поэтому реакция при переходе с одного вида деятельности на другой замедляется.Его характерная черта — основательность и медлительность. Флегматик медленно входит в работу, но обязательно доводит ее до конца. Флегматика будет раздражать, например, требование срочной реструктуризации, доработки, изменения планов и т. Д.

Меланхолик — это человек, у которого процессы возбуждения и торможения уменьшены, поэтому он склонен к подавленному настроению и мрачным мыслям. Он не всегда может быстро переключаться, поэтому теряется в сложных ситуациях и не всегда может быстро найти выход из сложной ситуации.Ему нужны более упорядоченные жилищные условия. Он может успешно вписаться в социальную среду при условии, что другие будут его разумно оценивать и обращаться с ним должным образом.

При организации учебного процесса учителя должны помнить, что лучше хореографа и сангвиника проводить занятия в быстром темпе, оперировать большими блоками, можно быстро переключаться с одного вида работы на другой. Они легко успевают за быстрыми переходами мыслей учителя, перестраиваются от одного занятия к другому.Также необходимо учитывать тот факт, что так же быстро ученики этих типов темперамента отвлекаются от темы урока, они переключаются на более интересные темы и дела.

Флегматики и меланхолики не могут быстро переключать внимание, поэтому им лучше входить в материал медленно, основательно, не перепрыгивая с одной мысли на другую, не пропуская даже малейших, казалось бы, мысленных операций.

Стабильность — отрезок времени, в течение которого происходит концентрация внимания.Устойчивость внимания зависит от характера материала, степени его сложности, разборчивости, отношения к нему испытуемого. Важным условием сохранения устойчивости внимания являются переменное напряжение и расслабление, а также возможность снятия чрезмерного напряжения.

тематических картинок

,

Внимание: характеристики, рост и типы

В этой статье мы обсудим: — 1. Природа и значение внимания 2. Характеристики внимания 3. Стадии роста внимания 4. Субъективные условия внимания 5. Объективные условия Внимание 6. Типы внимания 7. Образовательные последствия 8. Типы людей на основе внимания 9. Образовательные последствия внимания.

Природа и значение внимания:

Интерес — это конкретный объект, который побуждает человека к нему обратить внимание.Поэтому говорят, что интерес — это скрытое внимание, а внимание — это интерес к действию. Но что это за внимание? Является ли это способностью ума, такой как рассуждение, воображение, память и т. Д.? Более глубокое размышление над вопросом показывает, что нет ничего лучше «внимания» как силы или способности ума.

Нам лучше заменить существительное «внимание» глаголом «присутствовать». Перед нами объект, который нас интересует. Мы занимаемся этим. Неправильно говорить, что «мое внимание направлено на задачу».Ибо нет ничего лучше «внимания» как сущности, кроме моего разума и объекта, на который я обращаюсь. Другими словами, нет ничего кроме субъекта и объекта внимания.

Посещение объекта — это действие. Ясно, что цель состоит в том, чтобы воспринимать объекты, распознавать их и фокусировать на них сознание. За это ответственны как эмоциональные, так и волевые факторы, хотя волевой фактор важнее. Чем сильнее конатия, тем интенсивнее внимание.

Психологи дали разные определения внимания, и все они означают одно и то же.

Росс говорит: «Внимание — это процесс четкого представления объекта мысли перед разумом».

Макдугалл объясняет. «Внимание — это просто притворство или стремление, рассматриваемое с точки зрения их воздействия на познавательный процесс».

По данным Дамвил. «Проблема внимания сосредоточена в факте чувственной ясности».

Стаут говорит: «Внимание — это понимание, определяющее познание. Чем сильнее конатия, тем интенсивнее внимание.

Флетчер объясняет, «Внимание представляет собой выделение или выделение определенных аспектов наблюдаемой среды в сторону исключения других, которые могут в то время воздействовать на органы чувств».

Внимание и интерес:

Между ними существует очень тесная связь. На самом деле это просто два взгляда на одно и то же. Мы занимаемся тем, что нас интересует. Опять же, по словам Мак Дугала, иметь интерес к любому объекту означает быть готовым обратить на него внимание.’

Таким образом, это две стороны одной медали, два аспекта одной и той же ментальной структуры. Интерес — это сама структура, а внимание — это опыт, который эта структура всегда готова определить. Таким образом, Мак Даггал делает правильное наблюдение: «интерес есть скрытое внимание — это интерес к действию». «Стаут» означает то же самое, говоря. «Внимание — это интерес, определяющий познавательный процесс». Все это подводит нас к тому, что интерес является причиной внимания. Мы уделяем внимание тем объектам или переживаниям, которые нас интересуют.

Характеристики внимания :

1. Присутствие воли:

Как объяснялось выше, внимание — это волевой акт, поэтому ему необходимо присутствие воли. Как физическая, так и умственная энергия расходуется в результате выполнения некоторой задачи. В тот момент, когда мы чувствуем усталость, наша сила воли уменьшается, и мы чувствуем усталость, наша сила воли уменьшается, и мы начинаем оставлять задачу.

Машинистка после нескольких часов непрерывной печати встает и разгибает конечности.Надлежащее усилие необходимо во всех актах внимания, и, следовательно, учитель должен обеспечить ученикам возможность приложить усилие. Он должен следить за тем, чтобы они сидели в правильной позе и были в настроении прилагать усилия.

2. Целеустремленность:

За любым актом «внимания» стоит мотив, побудительная цель, цель или интерес. «Интерес — это скрытое внимание, а внимание — это интерес к действию». Чем сильнее цель, тем интенсивнее внимание.

3. Выбор:

Внимание — это избирательная деятельность ума. Это сосредоточение сознания на идее или объекте мысли. Когда мы фокусируем фонарик на каком-либо объекте, видение становится более четким, в противном случае при рассеивании света на обширной площади объект будет тусклым. Таким же образом мы сосредотачиваем свой ум на одном конкретном объекте.

Таким образом, внимание — это процесс четкого представления объекта мысли перед умом. Чтобы ощутить ясность любого объекта, наш ум выбирает только один объект за раз.Когда читатель читает абзац, он не обращает внимания на все, что находится вокруг абзаца, а некоторые объекты на столе могут быть просто краями сфокусированного фона. Этот принцип отбора объяснил Древер.

4. Основание выбора:

Что определяет выбор конкретной вещи в качестве объекта внимания? Первая фундаментальная основа — инстинкты. Вот почему ребенок обращает внимание на любую внезапную вспышку света или гром на облака.Им руководит инстинкт чуда.

Почему он заботится о том, чтобы сосать грудь, даже когда только родился? В основе лежит инстинкт поиска пищи. Почему он ходит играть? Чтобы удовлетворить его инстинктивные наклонности. Во-вторых, им движут сантименты. Чувство побуждает человека приобретать знания об интересующем объекте и, таким образом, уделять ему внимание.

Существует также особая основа отбора в отношении детей и взрослых. Дети обращают внимание на конкретные объекты, но взрослые могут обращать внимание и на абстрактные идеалы.

5. Смена:

Согласно принципу отбора, мы можем предположить, что человек одновременно занимается только одним делом. Но мы действительно наблюдаем, как люди делают по крайней мере два дела одновременно. В основе этого факта — изменчивый характер внимания. Эксперименты доказали, что внимание к одному объекту не может длиться более нескольких секунд.

Мы можем уделить внимание письму всего за несколько секунд. Читая, мы обращаем внимание на одно слово, а затем сразу переходим к другому.Таким образом, подобно текущему потоку сознания, наше внимание также перетекает и переключается с одного объекта на другой. При чтении книги наше внимание переключается с одного слова на другое.

Если мы сконцентрируемся только на одной букве, удержать внимание будет сложно. Ряд идей возникнет одна за другой в бесконечной цепочке. В этом случае внимание мобильно, но ограничено определенной областью. Но бывают случаи, когда здесь даже поля различаются.

Говорят, что Наполеон диктовал записи одновременно полдюжине репортеров.С психологической точки зрения нет ничего лучше одновременного внимания. Происходит быстрое переключение внимания с одной задачи на другую, через секунду после второй и завершения. Вудворт упоминает лабораторный эксперимент по одновременному сложению сумм и прослушиванию рассказа.

Субъект переключал свое внимание с рассказа на итог и от суммы к рассказу. Но это вызывало только 60% эффективности выполнения обеих задач, когда человека проверяли на успешное выполнение. Каждый не может одновременно заниматься двумя задачами.

Но это отличается от игры на фисгармонии, когда игрок смотрит на равнину левой рукой и ударяет по клавишам правой одновременно. Это случай моторной комбинации или моторной координации. Итак, здесь происходит смещение. Точно так же переключение происходит, когда мы едем на велосипеде и разговариваем с другом.

Таким образом, общее правило внимания ограничивается одним предметом за раз (внимание к одному — это определенно невнимание к другому), и оно переходит от одного объекта к другому в быстрой последовательности.Мы занимаемся задачами не постоянно, а по частям.

6. Присутствие и регулировка мотора:

Каждый акт внимания имеет соответствующую регулировку мотора тела. Кандидат в экзаменационном зале, рассматривающий вопросник, сидит в определенной позе. Думающий ученый поджимает лоб. Зритель на стадионе вскакивает в интересной ситуации.

Каждый член аудитории во время лекции демонстрирует определенное движение лица.Солдат на фронте настороже. Наблюдайте за движениями глаз в кармане для кирки или за позой голодного кота, готового наброситься на крысу, когда она вылезет из норы.

Учитель должен знать соответствующие позы и двигательные настройки, чтобы он мог определить, кто идет, а кто нет. Опытный учитель может определить, действительно ли ученик обращает внимание на абзац или просто позирует для чтения, наблюдая за движениями глаз.

Он должен быть знаком с искажениями лица и позами тела, сопровождающими концентрацию.Он должен помочь ребенку избавиться от лишних движений тела при чтении или письме.

Этапы роста внимания:

Есть три этапа:

(i) без кондиционирования,

(ii) кондиционирование и

(iii) кондиционирование.

(i) В безусловной стадии человек реагирует на внешние стимулы и получает указание извне обратить внимание на что-то, например, ребенок смотрит на свет, внезапно падающий на него.

(ii) На стадии подготовки есть добровольный контроль, и человек может посещать или не посещать. Но что-то постороннее мотивирует его и начинает его обусловливать. Учащийся может счесть учебу тяжелой работой, но он будет заниматься ею ради получения степени или «сдачи» на экзамене, что является для него жизненно важным. Здесь мотив внимания — вторичный мотив. Это не изнутри. Мотивация извне.

(iii) Обусловленная стадия знаменует собой кульминацию мотивации.Человек приходит не из-за какого-то внезапного стимула или обусловленности, а из-за своей внутренней философии жизни, своих ценностей, идеалов, чувства долга и т. Д. Он уже обусловлен этими ценностями, и они направляют его только к конкретным задачам.

Ребенка побуждают обратить внимание на внешние раздражители, такие как вспышка света, внезапный звук или движущийся объект. Мы можем вспомнить, как искусный фотограф привлекает внимание беспокойного младенца для четкого снимка. Первый инструмент грубого учителя для привлечения внимания к мальчикам — это стукать по столу и кричать «не шуметь, пожалуйста», «молчи», «тишина».

Это может подойти детям младшего возраста, но не детям старшего возраста, которых необходимо воспитывать с помощью ряда стимулов. С этой точки зрения стимул к экзамену не имеет среднего психологического значения. Внимание даже к сложным и неприятным задачам (скажем, в инженерном вузе) улавливается такими второстепенными мотивами.

Но самый высокий тип мотивации — это третий тип, в котором идеал и чувство долга играют роль. Ганди ничем не занимался, кроме борьбы за свободу.Никакие фильмы или бальные танцы не могли его развлечь. Пока его ум был полон страсти к освобождению индийских масс.

В этом секрет успеха всех великих пророков, реформаторов, патриотов, открытий и ученых: Эдисон был подготовлен к научным открытиям, Ньютон забыл даже о своей еде, пока он выполнял свою работу в лаборатории.

Из всего этого есть один отличный урок для учителя. Проведите учеников от первого этапа ко второму этапу и далее к третьему этапу, на котором ученики чувствуют себя обязанными учиться не ради экзамена, а для собственного удовлетворения и реализации своих собственных чаяний.

Субъективные условия внимания :

Даже после понимания природы и характеристик внимания основная проблема остается нерешенной

.

Что такое избирательное внимание? Психология объясняет, как это работает

Автор: Коррина Хорн

Обновлено 15 марта 2020 г.

Медицинское заключение: Лорен Гильбо

Многозадачность
является
где угодно
ты
смотрю.
В
любой
дано
момент,
люди
являются
поощряла
в
делать
множественный
вещи
в
один раз;
смотреть
телевидение
пока
ты
упражнение,
Слушать
в
Музыка
пока
ты
учиться,
или
взгляд
в
ваш
GPS
пока
ты
водить машину.Над
и
над,
мы
видеть
экземпляры
в
который
мы
являются
поощряла
в
фокус
на
множественный
вещи
в
один раз,
скорее
чем
фокусирование
на

не замужем
задача
в
рука,
но

вопрос
остатки:
является
этот
задача
возможно?


Источник:
rawpixel.com


Внимание
И
это
Диверсии

Родители
довольно часто
умолять
их
дети
в
«пожалуйста
Слушать»
пока
их
дети
являются
смотрящая
вниз
в
их
телефоны.
Учителя
нажмите
против

классная доска
в
запасать

внимание
из
ученики
ВОЗ
являются
глядя
вне
из

окно
или
рисовал
беспечно
на
ноутбук
бумага.В
каждый
из
эти
ситуации,

предположение
является
который
ты
не может
фокус
ваш
внимание
на
два
задачи
в
один раз,
и
один
задача
должен
дайте
в
видеть

Другой
в
завершение.

человек
разум,
тем не мение,
является
далеко
Больше
сложный
чем
который
и
делает
не
дайте
в
в
такие

просто
объяснение.
каждый
человек
головной мозг
является
сделали
вверх
из
миллионы
из
нейроны
и
функции,
каждый
из
их
предназначенный
в
держать
какие
является
по существу

миллиона
перемещение
части
собирается
в
один раз,
пока
посещение
в
средний,
каждый день
задачи,
такие
так как
дела
ваш
работа,
щетками
ваш
зубы,
или
вождение
в
работай.

Внимание
является
не
так как
упрощенный
так как
только
существо
в состоянии
в
фокус
на

не замужем
задача
в

время,
ни
является

человек
головной мозг
способный
из
такие
разнообразный
опыт
который
ты
жестяная банка
в полной мере
концентрат
на
многочисленные
стремится
одновременно.
Вместо,

разум
обладает

способность
в
заниматься
«селективный
внимание,»
который
позволяет
люди
в
отбракованных
внимание
и
энергия
в

определенный
задача
для

время,
перед
перемещение
назад
в

штат
из
большая
осознание
и
Больше
занято
периферия.


какой
Является
выборочный
Внимание?

выборочный
внимание
является

обработать
по
который

человек
головной мозг
направляет
его
внимание-а
конечный
ресурсы для

не замужем
вещь
для

время,
в

исключение
из
внешний
раздражители.когда
сильно
концентрированный
на
распутывания

морской узел,
для
пример,

головной мозг
мощь
заниматься

селективный
внимание
и
потерять

способность
в
заслушивать
задний план
шум или
четный
шум
так как
отчетливый
так как
СВОЮ
название.
выборочный
внимание
является

механизм
ответственность
для
позволяющий
ты
в
заслушивать

учительский
лекция
над

шуршащий
из
бумага
и
кашляющий
из
сверстники,
или
который
позволяет
ты
в
заслушивать

плач
из
ваш
ребенок
над

шум
из

звенящий
из
блюда
и
порыв
из
Бег
вода.

выборочный
внимание
является

непроизвольный
ответ
в
ваш
головной мозг
который
функции
так как

фильтр;
скорее
чем
существо
неспособный
из
многозадачность,
селективный
внимание
определяет
который
многозадачность
элементы
являются
большинство
важный
и
режимы переадресации
его
внимание
в
те
вещи.это
фильтрация
система
является
очень
жидкость,
и
движется
в
и
вне
из
его
задачи
бесшовно.
Ваш
фокус
мощь
быть
переадресованы
в

звук
из

лужайка
косилка
собирается,
для
пример,
предвидение

звенеть
и
трескотня
из

прут
или
рок
получение
пойманный
в

лезвия,
перед
Это
движется
в

жалобный
«мяу»
из

окрестности
кошка
получение
слишком
близко
в

косилка.
Ваш
внимание
является
постоянно
многозадачность
и
принятие
в
Информация,
и
ваш
мозги
селективный
внимание
механизм
фильтры
который
звук,
Достопримечательности,
или
задачи
являются

большинство
важный
в
любой
дано
время.


Источник:
pexels.com


Зачем
Является
выборочный
Внимание
Важный?

выборочный
внимание
является
важный
так как
Это
позволяет

человек
головной мозг
в
функция
Больше
эффективно.
Просто
так как

компьютер
получает
помедленнее
когда
многочисленные
окна,
вкладки,
и
программы
являются
открыто,

человек
головной мозг
бы
быстро
и
без труда
становиться
перегруженный
без

приход
из
селективный
внимание.
выборочный
внимание
функции
так как

фильтр
в
держать

головной мозг
работает
оптимально
так как
Это
идет
около
его
задачи.

потеря
из
этот
функция
является
также
важный;
существо
без труда
переадресован
или
испытывают
трудность
обогатительный
обе
демонстрировать

сломать
в

ума
способность
в
заниматься
его
селективный
внимание
механизм.
Если

сломать
является
временный,
ты
мощь
не
четный
уведомление

потери,
но
если
ваш
разум
продолжается
в
борьба
с помощью
его
селективный
внимание
способности
над

длинный
период,
работай,
школа,
и
домой
жизни
жестяная банка
все
страдать
чрезвычайно.

выборочный
внимание
является
также
важный
так как
Это
марки
конечно
все
из
ваш
важный
задачи
являются
участие
к.выборочный
внимание
позволяет
ваш
разум
в
расставлять приоритеты
ваш
потребности-ан

неоценимый
инструмент
в
достижения
цели,
хранение
сами
сейф,
и
выполнение
основной
задачи.
выборочный
внимание
мощь
позволять
ты
знать
среди
работай
который
ваш
желудок
имеет
начатый
в
боль
должное
в
голод,
сигнализация
ты
в

важный
отсутствие
в
ваш
ток
штат.
выборочный
внимание
мощь
бдительный
ты
в

ужас
плач
из

ребенок
пока
ты
являются
жесткий
в
работай
на
ваш
компьютер,
поощрение
ты
в
отказаться от
ваш
работай
в
одолжение
из
проверка
на
ваш
ребенок.выборочный
внимание
является
жизненно важно
в
обе

по-видимому
лакейский
задачи
и
выживание на основе
из них.


Как
Имеет ли
выборочный
Внимание
Работай?

выборочный
внимание
является

наименее)

два шага
обработать,
Посредством чего
ваш
головной мозг
принимает
в
все
из

Информация
Это
видит
и
слышит
и
посылает
Это
в

фильтрация
система,
который
затем
определяет
который
раздражители
являются
большинство
важный.

человек
головной мозг
является
заполнено
с участием

триллионы
из
синапсы
и
миллиарды
из
нейроны,
каждый
из
их
в состоянии
в
выполнять
множественный
задачи.выборочный
внимание
является

пример
из
эти
синапсы
и
нейроны
выполнение
множественный
функции
и
фильтрация

Информация

головной мозг
получает.

Определенный
части
из

головной мозг
являются
ответственность
для
признавая
зрение,
узоры,
и
крупный план
опыт,
пока
другие
являются
ответственность
для
слуховой
сигналы,
и
по-прежнему,
другие
являются
ответственность
для
«большой
картина»
вещи
и
жестяная банка
принимать
в
Больше
задний план
шум.
каждый
из
эти
части
из

головной мозг
работает
в
тандем
в
идентифицировать
который
аспекты
из

вход
ваш
головной мозг
является
принимающий
являются
важный,
и
который
являются
приемлемый
в
задушить.


Зачем
Учиться
выборочный
Внимание?

выборочный
внимание
является

важный
поле
из
учиться.
Для
один,
селективный
внимание
демонстрирует

эволюционный
биологический
ответ
в
внешний
раздражители;
если
люди
мы
в
быть
без труда
перегружены
по
Достопримечательности
и
звуки
вокруг
их,
Oни
бы
не
иметь
было
в состоянии
в
выжить.
Четный
без

угроза
из
Дикая жизнь,
возможно,
или

угроза
из
голодание,
селективный
внимание
обеспечивает
безопасность.
Ваш
внимание
жестяная банка
быть
переадресованы
из

Телефон
в

Пальма
из
ваш
рука
так как

сигналить
из

машина
рог
оповещения
ты
в

неизбежный
столкновение,
или

шуршащий
в

трава
жестяная банка
украсть
ваш
внимание
из

разговор
с участием

друг
в

потенциал
для
Опасность
в
ваш
ноги.

выборочный
внимание
является

невероятно
адаптивный
инструмент
который
функции
обе
так как

источник
из
выживание
и

источник
из
комплектующие
основной
каждый день
задачи.
Это
является

система
который
охватывает
каждый
аспект
из
человек
жизнь,
и
его
отсутствие
бы
драматично
альтер
как
человек
существа
Взаимодействовать
с участием

Мир
вокруг
их,
и
четный
как
Oни
Взаимодействовать
с участием
один
другой.


дополнительный
Теории
из
выборочный
Внимание

таким образом
далеко,
селективный
внимание
имеет
продемонстрировал
его
полезность
через

доска объявлений,
но
Это
является

многогранный
неврологический
система
который
имеет
множественный
этапы
из
бытия,
и

два
отчетливый
районы
из
использовать.
первый
позволяет

головной мозг
в
фокус
на
что-то
в
частности
когда
там
являются

много
из
дистракторы
и
хаос
вокруг.
это
мощь
позволять
ты
в
отточить
в
на

разговор
с участием

друг
среди

громкий
партия,
или
заслушивать

сигналить
из

рог
среди
порыв
час
трафик,
с участием
транспортные средства
летающий
по
в
обе
направления.

второй
функция
позволяет

головной мозг
в
принимать
в
множественный
Примеры
из
внешний
стимулы,
который
позволяет
большая
сознательный
контроль
из
СВОЮ
фокус.
это
мог
включают

пример
из
прослушивание
в
Музыка
пока
подметание

пол
или
наблюдение
телевидение
пока
Бег
на

беговая дорожка.Вы
являются
обогатительный
на
Бег
и
наблюдение

программа,
или
подметание
вверх
крошки
пока
прослушивание
в

Музыка.
Вы
иметь

вместимость
в
эти
экземпляры
в
отбракованных
ваш
внимание
назад
и
вперед
между
ваш
задачи
без
препятствие.

величайший
разница
между

функции
из
селективный
внимание
вранье
в

осознание
из
ваш
внимание;
в

первый
пример,
ваш
осознание
является
бессознательно
переехал
назад
и
вперед,
пока
в

во-вторых,
ты
жестяная банка
выберите
ваш
фокус
и
реагировать
соответственно.


Источник:
rawpixel.com


выборочный
Внимание
И
это
Роль

Хотя
селективный
внимание
является
не
довольно часто
тщательно
оценивали
по

средний
человек,
его
последствия
являются
почувствовал
в
каждый
не замужем
бодрствование
момент.
Без

способность
в
выборочно
посещать
в
внешний
стимулы,
человек
существа
бы
быть
в

бессрочный
штат
из
нападаете
и
бы
борьба
в
полный
четный

большинство
основной
задача
без
обильный
свет,
выговорить
тишина,
и

Чисто,
чистый
Рабочее пространство.
С участием
селективный
внимание,
люди
жестяная банка
функция
хорошо
и
фактически
в

лицо
из
бесчисленный
источники
из
отвлечение
и
спутанность сознания.

сломать
из

ума
селективный
внимание
система
бы
вести
в
сенсорный
трудности
с участием
СВОЮ
окружение,
так как
неважный
или
подавляющий
раздражители
бы
не
быть
подавленный
или
устанавливать
от
в
один
сторона,
в результате
в

постоянная
штат
из
перегрузка
из
СВОЮ
сенсорный
системы.

драматичный
последствия
из

неисправно
селективный
внимание
система
жестяная банка
быть
видели
в
люди
и
женщины
ВОЗ
опыт
сенсорный
трудности,
такие
так как
становление
перегружены
по
яркий
свет,
требующий

фактически
бесшумный
Окружающая среда
в
Слушать
и
фокус,
или
рост
пораженный
и
боятся
в

перспектива
из
яркий
цвета
или
запутанный
узоры.
ума
селективный
внимание
система
является

удивительный
аспект
из

человек
разум
и
его
эволюция
над
время.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *