Реклама будущего: Реклама будущего — Всероссийский конкурс социальной рекламы – Реклама будущего — Всероссийский конкурс социальной рекламы

Содержание

Какой будет реклама будущего: эксперты комментируют примеры из кино и сериалов

«Афиша Daily» вспомнила 9 самых впечатляющих рекламных кейсов из кино и сериалов и выяснила, насколько они целесообразны в реальной жизни.

«Дитя человеческое» (2006)

По задумке режиссера фильма Альфонсо Куарона, в 2027 году на Земле нет летающих кораблей или телепортов — все показано близко к нашей нынешней реальности. Но бросается в глаза одно из отличий — красные автобусы-даблдекеры с цифровыми экранами по бортам, транслирующими рекламные ролики.

Евгений Шиняев и Михаил Ткаченко, креативная пара Leo Burnett Moscow: «Чтобы все ощутили близость такого будущего, авторы фильма сделали его похожим на нашу действительность. Реклама тут — единственное, что в 2006 году могло кому-то показаться чем-то футуристическим. Сейчас же такие технологии существуют — и вопрос их широкого применения упирается только в цену и юридические тонкости. Вот почти свежий пример из 2012 года.


Говоря о нашей стране — сложно представить, что, например, историю c автобусами разрешит ГИБДД. Движущийся объект на дороге, транслирующий яркие видео, скорее всего, запретят и, возможно, будут правы».

«Теорема Zero» (2013)

В фильме Терри Гиллиама реклама преследует героя на улице на каждом шагу. Изображение с диктором в исполнении Гвендолин Кристи, которая очень настойчиво зазывает купить что-то, перемещается по световой полосе на стене синхронно с движениями прохожих. Как только главный герой проходит дальше от стены, реклама переключается на другого пешехода.

Евгений Шиняев и Михаил Ткаченко

: «Преследующая Кристофа Вальца уличная реклама — это скорее смешной гэг, пародирующий рекламу. Нам не нравится, когда за нами по интернету гоняются баннеры с кроссовками, которые мы один раз посмотрели в интернет-магазине. Если это будет происходить на улице и к тому же на глазах у других людей, это будет всем не по душе. Очень сложно что-то продать человеку, раздражая и зля его (за исключением, возможно, успокоительного). Уже в ближайшем будущем все будет менее навязчиво и гораздо более эффективно. Скажем, когда ты приходишь в магазин, он тебя узнает (да-да, речь о FindFace) и предлагает купить то же, что и в прошлый раз. Когда ты подходишь к кассе для оплаты, тебя уже ждет собранный пакет. А если в твоих прошлых покупках было слишком много глазированных шоколадом сырков, в пакет тебе заботливо положат скидочный купон на визит к стоматологу».

Драгорад Кнези, Сhief Strategic Officer Publicis Russia: «Следить» за пользователем реклама уже умеет вовсю: начиная от интернета, заканчивая цифровой наружкой. Уровень интеракции превосходит пример из «Теоремы Зеро» в разы. В «Особом мнении» эта ситуация смоделирована более точно и отражает то, что мы уже можем сделать в офлайне и что вовсю делаем в онлайне с интерактивными баннерами, контентом или директ-мейлом. Технически такой концепт не трудно сделать сейчас, и 10 лет назад тоже. Трудно (и на самом деле бесполезно) масштабировать эти решения».


«Назад в будущее-2» (1989)

Попав в 2015 год, Марти МакФлай встречает на улице рекламу фильма «Челюсти-19». Гигантская голограмма акулы стремительно надвигается на героя, пока тот кричит от ужаса. Но когда ее челюсти смыкаются и изображение пропадает, Марти, отряхиваясь, говорит уже культовую фразу: «Акула по-прежнему неправдоподобна!»

Евгений Шиняев и Михаил Ткаченко

: «Голограммой в наше время никого не удивишь. Конечно, без специальных очков пока увидеть голограмму можно всего несколькими способами. Например, на водяном пару. Но кто сказал, что в будущем людям не будут сразу в роддоме аккуратно имплантировать специальный чип? Так и за человека будет спокойно, и пылесосы продавать станет легче. Подводя итог, хочется сказать, что во всех примерах никакой креативной идеи нет. Да, возможно, гигантская голограмма слова «шпатлевка», размещенная в городе, и вызовет некий эффект, но она никогда не продаст столько шпатлевки, сколько такое размещение».

«Футурама» (1-й сезон, 6-я серия; 1999)

В одной из серий мультсериала главный герой видит рекламу светоскоростных шорт, которая транслируется ему во сне. Предполагается, что реклама так эффективно воздействует на мозг, что обеспечивает небывалые показатели viewability и вовлеченности.


Олег Николаев, CEO, сооснователь RTB-Media, вице-президент по продажам Between Exchange: «Реклама никогда не будет транслироваться в человеческий сон, для этого необходимо обработать неподъемное количество данных. Есть вероятность, что такая реклама станет частью постчеловеческих существ, мозг которых будет в достаточной степени искусственным. И все же, даже если мы никогда не сможем купить рекламное время во сне человека, мы можем заставить рекламу сниться. Для этого нужно обратиться к особенностям человеческой памяти. К примеру, в Средние века многим снились лики святых. С тех пор сохранились сонники, в них прослеживаются устоявшиеся сюжеты снов, которые снились одновременно многим людям. Сегодня нам снятся вирусные ролики, так как находятся в сфере интереса, затрагивают подсознание. Это та же реклама. Остается вопрос, эффективна ли она и стоит ли ради такой рекламы предпринимать осознанные усилия?»

«Остров» (2005)

В антиутопии Майкла Бэя — похожая ситуация. По сюжету фильма армию клонов заставляют жить в четырех стенах большого бункера. В качестве мотивации работает реклама лотереи, главный приз в которой — поездка на тропический остров. Видеоряд с этого острова загружают прямо в память людей, а затем воспроизводят каждую ночь во сне. Поэтому каждый участник коммуны считает своим долгом трудиться на благо общества, пока наконец не станет победителем лотереи.

Даниил Сергеев, основатель рекламного агентства Firma: «Это очень крутая идея, и она как раз намного ближе к реальности. Притом что уже сегодня есть контекстная реклама в фейсбуке, которая подстраивается под нас, — пока работает это криво: ты купил ботинки, а тебе продолжают два месяца их рекламировать. Настройки системы должны стать тоньше. Если ты купил ботинки, тебе будут рекламировать брюки или носки, костюм или шнурки.



Я бы очень хотел познакомиться с человеком, который хотя бы примерно объяснил, как это можно реализовать. Сны — это неизученная территория, никто толком не понимает, как мы их видим и можно ли их записывать. Конечно, такая реклама была бы эффективна, но здесь остро стоит вопрос о морали и законности. Чем дальше реклама будет продвигаться в сознание человека, тем сильнее будут устанавливать ограничения, чтобы человека обезопасить. Где будет тот предел, рубеж, никто не знает».

# «Бегущий по лезвию» (1982)

В культовом фильме Ридли Скотта действие происходит в 2019 году в Лос-Анджелесе. Над городом висит рекламный дирижабль с экранами, который можно увидеть практически из любой точки. Плюс к этому он оборудован динамиками и медленно перемещается в по небу.

Даниил Сергеев: «В антиутопии, в ситуации, когда среда становится главнее человека, реклама появляется как некий агрессор, который атакует со всех сторон. Что-то огромное висит в небе, навязывает что-то и довлеет над тобой. Для такой концепции дирижабль — классный рекламный носитель. Но если мир не пойдет по сценарию антиутопии, то у рекламы будет противоположный вектор развития. Она будет стараться подстраиваться под человека — ведь хорошая реклама та, которую ты не заметил. А дурное дело не хитрое. Если запустить в небо такую махину с логотипом печенья, с большой долей вероятности многие ее заметят. Чтобы произвести впечатление — это эффективно. Но если мы говорим про историю с лояльностью, когда бренду нужно подружиться с человеком, не просто сказать «Привет», а выстроить диалог, — здесь все становится сложнее. Это как с огромным чемоданом на Красной площади: он наделал много шума и как пиар-ход сработал очень хорошо. Но увеличилась ли любовь к бренду после этого?


Сейчас делают рекламные проекции на небо. Еще была какая-то утка про то, что научились делать проекции на Луну. Я не знаю, насколько это реализуемо. Но по-настоящему масштабных примеров пока нет. На курортах самолеты летают с баннерами. Но в целом небо свободно от рекламы, и, наверное, это и хорошо.

Скорее всего, в будущем реклама будет растворена в нас самих. Возможно, она будет видеться в боковом зрении или слышаться через встроенный динамик в чипе, делать подсказки: «Не забудь купить молоко», «Вышел новый трейлер фильма».

«Гиперреальность» (2016)

В короткометражке японца Кэйичи Мацуды представлен мир будущего, перенасыщенный дополненной реальностью. Мы видим автобус, улицу и супермаркет глазами главной героини через подобие Google Glass. Яркие анимированные изображения накладываются на асфальт, баннеры, вывески, интерьеры, которые видит перед собой человек. Например, в магазине у героини появляется список продуктов, которые ей нужно купить, а потом она получает виртульного питомца, требующего еды и промотирующего товары. По мере движения по магазину из прилавков выскакивают уведомления о скидках и акциях.

Олег Николаев: «Технически уже сейчас реально сделать подобную рекламу. Но вряд ли мы когда-нибудь к ней придем, потому что это неудобно. Если человеку что-то загораживает поле зрения, он теряет ориентацию и начинает врезаться в предметы. Может быть, появится специальный подвид гиков, которые будут так искажать реальность.

История, показанная в ролике, про женщину, которая пошла в магазин, у нее ворох программ лояльности, ей трудно в них разобраться. Эта история про любых любителей халявы. Нужно отличать суть коммуникации от ее визуализации, от коммуникационных каналов. Мы можем воплотить сейчас отдельно и стратегию, и способ коммуникации с клиентом, показанные в фильме. Но все сразу, вероятно, не случится никогда».


Даниил Сергеев: «Как это воплотить — пока неясно. С Google Glass сейчас все затихло. Не знаю, продолжают они разработку или нет, но материальный мир гаджетов в своем развитии стремится стать менее материальным. Мы уходим в какую-то виртуальную историю. Возможно, что в какой-то момент материальность исчезнет, мы будем общаться с помощью устройств, вшитых в нас. Моргнул глазом — отправил имейл, два раза моргнул — зашел в фейсбук. Тут главное — не перепутать. Возможно, будут и специальные линзы. Возможно, сами магазины исчезнут. Какой смысл ходить физически между полок, если они могут быть виртуальными? Сидишь за столом, руками кладешь порошок и зубную щетку в свою виртуальную корзину, нажимаешь «Оплатить», у тебя списывают деньги со счета, и через час робот привозит тебе эти продукты.

Но пока этот процесс виртуализации касается одной небольшой части населения, и, по-моему, у 50% людей на планете нет доступа к мобильной связи даже, не то что к интернету. Поэтому, в общем-то, не все так страшно, нам еще далеко до антиутопии. Всегда найдется возможность скрыться. Можно отъехать от Москвы километров на 250 — и там не знают ни про какие страшные технологии и уж тем более про покемонов».

«Черное зеркало» (2-й сезон, 1-я серия; 2013)

В сериале показана потрясающая работа с Big Data. Полный анализ поведения человека в социальных сетях — фото, видео, текстовых и аудио сообщений — позволил в точности скопировать коммуникацию с умершим героем. Его девушка общается с программой, которая создает иллюзию общения с реальным человеком. Такой анализ позволяет создать невероятные возможности для таргетинга — одного из главных драйверов рекламы.

Олег Николаев: «Такой всесторонний анализ информации уже возможен. Данные мобильного оператора содержат все, что вы пишите, все, о чем разговариваете. Данные социальных медиа и браузеров содержат информацию о том, куда вы ходите, какие сайты посещаете, как общаетесь в те или иные моменты, как выглядите и многое другое. Вся эта информация уже доступна и уже обрабатывается, деперсонализируется и предлагается рекламодателям в усредненном варианте. Мы еще не применяем это в полноценном масштабе, но возможности уже существуют. Основная проблема того, что рекламная Big Data развивается не так быстро, как могла бы, заключается в том, что непонятно, где деньги: насколько такой анализ выгоден для рекламодателя, сколько прибыли он принесет? Тем не менее рекламные технологии развиваются экспоненциально. Пока обрабатывать все данные слишком сложно, дорого и не всегда нужно».

«Особое мнение» (2002)

Фильм Спилберга, снятый в 2002 году, заглядывает в год 2054 и предполагает кардинальные изменения: мы, конечно, уже начнем летать по воздушным магистралям, полиция станет предотвращать несовершившиеся преступления, бумажные газеты станут мультимедийными, а реклама будет индивидуально таргетироваться через сетчатку глаза и обращаться к человеку лично, по имени.

Олег Николаев: «Техническое воплощение рекламы и в 3D-формате возможно уже сейчас. Правда, мы никогда не будем заполнять подземные переходы 3D-проекциями — это слишком назойливо. Персонализацию, которая в фильме осуществляется через глаза, сегодня можно делать через мобильный телефон, используя вайфай, GPS, через данные мобильного оператора или ID-метку электронного устройства, которая считывается дистанционно. Продавать рекламу уже можно с точностью до 15 метров, а года через два новые спутники позволят уточнить локацию вплоть до 1 сантиметра. Но не рассчитывайте, что реклама станет обращаться к человеку персонально по имени, это нарушает законы о персональных данных. Хотя возможности для этого есть, люди не хотят такую рекламу.

Распознавание личности по радужке глаза тоже возможно, но технология пока недостаточно надежна и не так быстра. То, что реклама не пойдет по пути, который мы увидели в фильме, определяет и тот факт, что Спилберг забыл про персональные устройства. Мы не увидим рекламу на щитах, подстроенную лично под нас, так как ее будут видеть и другие люди, пока не начнем использовать очки дополненной реальности или камеру на телефоне с той же функцией».

Новости, анонсы, релизы и личные мнения наших редакторов на все это — в телеграме «Афиши Daily».

Будущее рекламы или реклама будущего — МедиаПрофи

В ближайшее десятилетие западные эксперты в рекламной и теле-индустрии ожидают  революционных изменений, тесно связанных с новыми технологиями и потребительским поведением среднего зрителя.

С относительно скромного начала телевидения — пяти, шести телеканалов на выбор, — до сегодняшнего дня и тысяч кабельных и спутниковых каналов на любой вкус в его истории не происходило больше очевидных серьезных изменений. Так же неизменно телевидение оставалось всегда главной площадкой для рекламы. Эксперты утверждают, что так будет и впредь, несмотря на огромное количество новых возможностей телезрителя: «Виртуальный кинотеатр» (Near Video on Demain), «Видео на заказ» (Video on Demain), «Персональный видеомагнитофон» (Personal Video Recorder), «Платный просмотр» (Pay per View), — и многих других.

Хотя сегодня рекламодатели стараются использовать новые тактики размещения рекламы (чтобы обойти владельцев PVR, например), до недавнего времени традиционная реклама действительно очень не сильно изменилась. Это противление изменениям, возможно, результат уверенности рекламщиков в том, что слишком быстрые и радикальные изменения в рекламном бизнесе опасны и слишком дороги.

В то время, как риски и дороговизна остаются открытым вопросом для игроков рекламного бизнеса, вещательные компании в попытках охватить как можно большую аудиторию начали проводить существенные реформы, заменяя старые системы на новые, более эффективные, интернет-технологии.

Технологические прорывы и изменение зрительского поведения, несомненно, вызовут важные перемены в тв-индустрии и дадут импульс к развитию новых трендов и в рекламе. То, что сегодня нам кажется фантастичным, уже в ближайшее десятилетие станет, возможно, частью нашей повседневной жизни. 

 

Персональное телевидение диктует новые правила

Услуги типа Voice over data, интерактивное ТВ и Personal Video Recorders (PVR)  оставят потоковое ТВ далеко позади. Контент станет персонализированным, многоэкранным  и многофункциональным, полностью контролируемым отдельным пользователем. Новое поведение зрителя вынудит рекламодателя задуматься о новых форматах рекламы.

 

Без перерыва на рекламу

Скрытая реклама продолжит играть важную роль. Менеджеры по развитию должны понимать, что завтра потребуется более тесная интеграция бренда с видеоконтентом. Видеоматериалы со скрытой рекламой станут настолько популярными, что постепенно граница между развлекательным видео и рекламным роликом постепенно размоется. (Такое мы можем наблюдать сегодня во многих реалити-шоу). 

 

Персонализация фильма?

Персонализация рекламы может принять много разных форм. Постепенно она станет настолько привычной, что приведет к  нацеливанию целого фильма к отдельному аудиторному сегменту.

Мало того, что в одном и том же видео разные зрители смогут увидеть, например, разные марки автомобиля, или в разных цветах, который ведет главный герой фильма, он или она будут слушать разные диалоги и, возможно, даже смотреть  разные сцены. 

 

Реальная виртуальность

В дополнение к аудио- и визуальным эффектам рекламные технологии станут использовать возможности других чувств восприятия: осязание, обоняние и даже вкус. С быстрым увеличением популярности и доступности 3D-принтеров мы будем в состоянии напечатать модель нового автомобиля, одновременно при помощи осязания мы сможем осуществить тест-драйв где-нибудь на горном серпантине и даже вдохнуть запах альпийских лугов. 

 

Думайте тише!

Контекстная реклама, уже доступная в Сети и частично в телевещании, потребует новых методов и технологий в интерактивном будущем. Контекст будет складываться в том числе и из того, какой тип экрана у зрителя, кто из членов семьи находится в данный момент в комнате, и даже больше — какие у него в данный момент настроение и желания.

 

Интерактивное будущее откроет грандиозные перспективы и введет новые роли в индустрию рекламы и развлечения. Резкое преобразование пейзажа телевизионной рекламы потребует жесткой конкуренции от игроков бизнеса. Рекламные агентства, СМИ,  творческие студии должны начать уже сегодня отслеживать поведение аудитории, следить на новыми технологиями. В любую минуту они должны быть готовы принять вызов нового времени и новой интерактивной реальности.

 

Автор: Надежда Грищук (МедиаПрофи)

big data, уведомления на гаджет и нейромаркетинг

Если раньше на создание новой технологии могли уйти десятки, а то и сотни лет, сейчас счет идет на месяцы. Еще пять лет назад невозможно было себе представить, что за покупки можно расплачиваться телефоном, а принимать звонки с помощью наручных часов. Темпы развития технологий будут только расти. Это же касается и рекламного рынка. Сложно предположить, каким он будет лет через 15, но вполне можно подумать, что будет активно развиваться в ближайшее время.

Данные, большие и маленькие

Мы оставляем свои цифровой след везде. И огромная индустрия работает над тем, чтобы найти его, изучить и предсказать, куда он поведет дальше. Информацию обменивают и продают браузеры, медиа, провайдеры — все, у кого есть хоть малейшая на то возможность. Один из относительно новых способов — сбор данных тех пользователей, которые подписываются на уведомления в браузере. В таком случае площадка зарабатывает на своей аудитории, даже если она месяцами не заходит на сайт. Будущее за таргетированной рекламой. На эту тему фантазировал Стивен Спилберг еще в фильме 2002 года «Особое мнение», где каждого пользователя идентифицируют по сетчатке глаза и дают персонализированные предложения, обращаясь по имени.

В ближайшем будущем будут совершенствоваться методы сбора данных с помощью различных устройств — в первую очередь Wi-Fi-роутеров. Маркетологи будут знать, где вы, с кем общаетесь и спите, чем интересуетесь. Ведь у вас в кармане всегда есть персональный шпион. Вы открываете ему доступ к личной информации, затем подключаетесь к общественному интернету — и вот вы уже на крючке.

Получить практически любую информацию о пользователе в 2018 году легко. Но срастить факты между собой и собрать из кусочков цельную картинку — это уже другая задача. Один из основных барьеров — нежелание поставщиков делиться данными друг с другом. Они опасаются, что таким образом их товар потеряет в цене. Но на деле только в сотрудничестве можно создать качественно новый продукт на рынке данных. И рано или поздно кто-нибудь, да договорится. Конечно, мы не будем знать, что сейчас делает конкретный Вася Иванов. Не потому что у нас нет таких технологий — просто в большинстве государств это незаконно. Но мы определенно будем понимать, что безымянный пользователь не только искал в интернете информацию об ипотеке, но и бывал в офисах девелоперских компаний. А еще регулярно покупает детское питание и подгузники. Значит, если вы продаете квартиры, для привлечения внимания этого клиента, вероятно, нужно сделать упор на наличие школ и современных детских площадок в вашем жилом комплексе.

Будут развиваться технологии, способные не только рассказать, что происходит с аудиторией сегодня, но и что ей будет интересно завтра. Это уже работает в торговле. Компании используют продукты на базе ИИ, которые постоянно анализируют информационное поле — соцсети, форумы, медиа — и довольно успешно предсказывают тренды и настроения, что помогает регулировать спрос. Такой подход может сильно помочь маркетологам. Срок жизни каждого тренда сокращается с каждым годом. И уже сейчас в попытках оседлать их бренды частенько запаздывают — креативные концепции рекламных кампаний морально устаревают еще до финального согласования. А предупрежден — значит вооружен.

В гипертрофированном виде создание подробного портрета пользователя можно увидеть в первой серии второго сезона «Черного зеркала», где погибшего героя «оживляют» с помощью данных о его поведении в сети в виде антропоморфного робота. ИИ не просто хранит и воспроизводит воспоминания, но и использует предиктивные алгоритмы, чтобы импровизировать. Однако, даже самые совершенные технологии не могут с точностью восстановить сознание каждого конкретного человека. Всегда есть место погрешности.

Push-уведомления и rewards-реклама

Пользователи смотрят все больше видео. Неудивительно, что видеореклама последние несколько лет показывает стабильный рост. И в ближайшее время она останется на волне. Хронометраж рекламных роликов будет сокращаться, чтобы подстроиться под мышление современного потребителя. И эти 15–20 секунд необходимо будет по максимуму наполнить эмоциями и красочными образами, чтобы врезаться в сознание потенциального клиента. И не забыть про активный брендинг — нет смысла в рекламе, если никто не сможет вспомнить, чья она.

По данным Media Direction Group, 60% пользователей нравится качественная нативная реклама — когда бренд или его сообщения встраиваются в интересный и полезный контент. Это направление будет развиваться и дальше — появится все больше брендированного видеоконтента: реалити и ток-шоу, YouTube-сериалов и блогов.

Одним из самых горячих трендов 2019-2020 годов станет реклама и вовсе без какой-либо контентной прослойки. Это push-уведомления на мобильных устройствах. Тут ни в коем случае нельзя стрелять из пушки по воробьям и перебарщивать с количеством сообщений, чтобы не вызвать негативной реакции у пользователей. Однако, если правильно «поженить» такой формат с данными об аудитории, оказаться в правильное время в нужном месте, можно поймать своего клиента аккурат в момент принятия решения о покупке.

Применение игровых механик в маркетинге тоже продолжится. В частности, большой потенциал у направления rewards-рекламы. В данном случае пользователь получает вознаграждение за взаимодействие с рекламным блоком в виде бонуса в приложении или игре. Тут важно проработать сам креатив, сделать его ярким и донести преимущества своего предложения, чтобы клиент не забыл о нем, получив свою выгоду. Опыт зарубежных коллег показывает, что при правильном подходе такой формат способен позитивно повлиять на бренд-метрики. Ни в коем случае нельзя переборщить, иначе мы приблизимся к реальности сериала Netflix «Маньяк», в котором люди буквально не могут ступить и шагу, пока не послушают рекламное сообщение.

Технологии и автоматизация

Рекламный рынок продолжит уверенное движение в сторону технологичных решений. Уже сейчас есть компании, которые успешно используют дополненную и виртуальную реальность, позволяя клиентам посмотреть, как новый предмет мебели будет выглядеть в их интерьере, и даже прогуляться по будущей квартире в офисе продаж или на выставке недвижимости. А в ближайшем будущем не менее привычным станут и голограммы, особенно в event-индустрии. Интересно такие технологии показаны в короткометражке японского режиссера Кэйити Мацуды «Гиперреальность». В ней мир будущего насыщен дополненной реальностью настолько, что практически невозможно отличить, где настоящее. В действительности такое сложно себе представить — это попросту неудобно.

Изменится представление об анализе аудитории и ее реакции на рекламу или бренд. Будет набирать популярность нейромаркетинг — исследования потребительского поведения с применением достижений когнитивной психологии и нейрофизиологии. Помните тест Войт — Кампфа из «Бегущего по лезвию»? Он позволял определить, способен ли испытуемый на эмпатию, на основе сигналов тела, которые практически невозможно подделать. Подобные методы будут применять и маркетологи, чтобы знать наверняка, какие эмоции у фокус-группы вызвал новый рекламный ролик или дизайн упаковки.

За счет развития ИИ будут совершенствоваться автоматизированные системы закупки рекламы. Технологии машинного обучения в режиме реального времени будут анализировать эффективность кампаний и помогать принимать решения по оптимизации на основе полученных данных. Такие продукты есть уже сейчас. И их будет становиться только больше. Это не значит, что все рабочие места менеджеров по закупкам рекламы вот-вот займут роботы — за каждым самым продвинутым компьютером всегда есть живой человек, который настраивает программы и подбирает наиболее эффективные инструменты, исходя из опыта.

Онлайн или офлайн?

Когда мы говорим о трендах в маркетинге, чаще всего речь идет именно об интернет-рекламе. Но было бы несправедливо не упомянуть офлайн. И, скорее всего, в будущем мы увидим очень красивую связку. ТВ-реклама, передающая мобильному устройству недоступный человеческому уху сигнал о том, что пора показать баннер — подобные технологии уже существуют.

Самое сложное в кампаниях, объединяющих в себя онлайн- и офлайн-активности, — это посчитать результат, проследить, откуда конкретно пришел клиент. Поэтому в ближайшее время будут востребованы инструменты аналитики, способные просчитать эффективность каждого инструмента, будь то видео на YouTube, push-уведомление или билборд. И подсказать рекламодателю, куда инвестировать в будущем.

Реклама будущего: как цифровые решения удвоили конверсии привычных форматов — Экономика и бизнес

Результаты инновационной рекламной кампании Maer Group, разработанной в сотрудничестве со Сбербанком, были представлены на ежегодной профессиональной конференции «День бренда 2019» в Москве 8 октября. Исполнительный директор Maer Group DIGITAL Павел Виноградов в рамках сессии «Рекламные теории и практики» рассказал о том, как новая цепочка рекламных сообщений оказалась в несколько раз эффективнее, чем аналоги 2018 года. Скачок показателей обеспечила синхронизация давно зарекомендовавших себя форматов и последних разработок компании: роликов на радио, медиафасадов и технологии цифровых сообщений, которые «догоняли» пользователя в сети. Средняя конверсионность рекламной кампании выросла в два раза, в то время как стоимость одной заявки вдвое снизилась.

Этапы синхронизации

Одновременно запустить рекламу на радио и наружные видеоролики крайне сложно — аудиоролики выходят в эфир без четкого графика. Оплату фиксированного времени выхода специалисты из Maer Group не рассматривали изначально, так как это увеличило бы бюджет рекламной кампании. Решение было найдено во время разработки задачи по продвижению одного из банковских продуктов Сбербанка — «Бизнес-карты» платежной системы Mastercard.

«Медиамикс был сформирован в соответствии с медиапотреблением аудитории продукта и включал в себя классические радио, интернет и цифровую наружную рекламу, — рассказывает руководитель офлайн-медиа Сбербанка Лидия Маркова. — Нам потребовалось усилить эффект воздействия и повысить видимость сообщения, преодолеть „экономику внимания“ пользователя».

В результате проблему решили в несколько шагов: в партнерстве с радиостанцией специалисты Maer Group создали специальный рекламный модуль, который посылал сигнал запуска изображения на наружных носителях компании каждый раз, когда в эфире звучал необходимый аудиоролик. Для показа такой рекламы были выбраны наружные носители премиум-класса: крупные медиафасады и максимально заметные рекламные экраны.

Важно отметить, что для стопроцентной точности синхронизации Maer Group и Сбербанк приняли решение и увеличили длительность ролика на радио до 30 секунд при десятисекундном ролике на наружных носителях. Это позволило запускать ролик на медиафасадах и диджитал-супер-сайтах, успевая закончить текущий рекламный ролик.

«Рекламные конструкции Maer Group оснащены Wi-Fi комплексами, которые позволяют фиксировать MAC-адреса смартфонов, ноутбуков и планшетов», — объясняет Виноградов. Особенность оборудования заключается в том, что оно способно собирать MAC-адреса в зоне видимости рекламного экрана в момент показа ролика. Это помогло сформировать сегмент клиентов, которые видели рекламу на улице, и создало возможность «догнать» их в интернете, повторно показав ролик или предложив совершить определенное целевое действие — оформить заявку.

По словам Лидии Марковой, технология Maer Group поспособствовала достижению превосходных результатов — показатель CTR дорос до 9%, а после оптимизации, уже в процессе рекламной кампании, удалось достичь отметки в 10,1%. «Используя синхронизацию видеопоказа в премиальной наружной рекламе со звучанием на радио, повторные показы рекламы в интернете и технологию „обогащения сегмента“, мы получили снижение затрат на онлайн-рекламу, существенное увеличение CTR. Средняя стоимость заявки в ходе кампании „Бизнес-карта“ была снижена в два раза по сравнению с кампаниями по бизнес-картам в 2018 году и сопоставима со стоимостью контекстной рекламы», — рассказала об итогах кампании Лидия Маркова.

Благодаря системе размещения роликов по сигналу и технологии по сбору MAC-адресов теперь специалисты из Maer Group могут в реальном времени видеть и анализировать информацию о потоках людей перед рекламными конструкциями и запускать необходимую рекламу при появлении целевой аудитории. «Такой подход позволит клиентам среди автодилеров, девелоперских компаний, банковской и страховой сферы меньше платить за наружную рекламу и существенно повысит ее эффективность», — уверен Виноградов.

«Реклама Будущего»: в Москве выбрали лучшую социальную рекламу

Две социальные кампании российских НКО получили Гран-При конкурса «Реклама Будущего»

Конкурс социальной рекламы некоммерческих организаций и социальных предприятий «Реклама Будущего» объявил победителей. 10 сентября 2019 года в пространстве ситуационного центра Министерства экономического развития встретились 60 представителей некоммерческих организаций, рекламной и медиа индустрии и министерства экономического развития.

В течение нескольких месяцев, с декабря по май 2019 года, участники размещали материалы социальной рекламы. Летом 2019 года двадцать экспертов провели оценку представленной рекламы по трем критериям: соответствие цели, понятность сообщения, качество реализации. Для оценки к каждой работе на сайте прилагается описание целей и достигнутых результатов.

Главные приз конкурса – Гран При – получили две масштабные кампании:

«Рубль в день» от благотворительного фонда помощи социально-незащищённым гражданам «Нужна помощь» https://adfuture.ru/works/view/342 и Креативное коммуникационное агентство DPG для Благотворительный фонд помощи бездомным животным «Ника» https://adfuture.ru/works/view/354

Все победители опубликованы на сайте конкурса: https://adfuture.ru/works/winners

Работы, поданные на конкурс в формате видео будут собраны в единый видеофайл для предоставления по запросу в регионы и организаторам тематических событий и в рамках образовательных программ для СО НКО и социальных предприятий.

В спецноминации конкурса от Форума Доноров и проекта «Объективная благотворительность» «Фотография в рекламе»победила работа «Видеть главное» от общественной организации «Кожные и аллергические болезни»https://adfuture.ru/works/view/257

Авторы проекта «Травли.нет» для благотфорительного фонда Журавлик также получают Диплом и Сертификат на консультирование от Фонда «Навстречу Переменам» https://adfuture.ru/works/view/333

Партнерами конкурса 2019 года стали Министерство экономического развития, Координационный совет Общественной палаты РФ по социальной рекламе, Агентство социальной информации, Форум Доноров, Фонд Навстречу Переменам, Центр Благосфера, Национальная ассоциация визуальных коммуникаций и Центр исследований GrandPrix.

Полный список победителей конкурса «Реклама будущего»:

Номинация «Принт»

Первое место

Сдавай то, что не носишь от Фонда «Второе дыхание»

https://adfuture.ru/works/view/245

«Гордость у нас в природе» от WWF России

https://adfuture.ru/works/view/310

«BeFriend» от креативного коммуникационного агентства DPG для Благотворительного фонда помощи бездомным животным «Ника»

https://adfuture.ru/works/view/357

«Гениально!»* По мнению бабушек от КГ MOVIE (ANYBODYHOME!) для Благотворительного фонда «Старость в радость»

https://adfuture.ru/works/view/247

Второе место

Серия плакатов «Как прекратить мусор в пользу?»

Межрегиональная экологическая общественная организация «ЭКА» для Фонда поддержки молодёжных инициатив «ЭРА»

https://adfuture.ru/works/view/327

«Номер, который помогает»

Агентство «SLAVA» для Фонда по борьбе с инсультом ОРБИ

https://adfuture.ru/works/view/289

 

Третье место

Серия плакатов «Моя новая привычка»

Межрегиональная экологическая общественная организация «ЭКА» для Фонда поддержки молодёжных инициатив «ЭРА»

https://adfuture.ru/works/view/326

Всероссийская социальная кампания «Любите любых. Помогайте без условий»

Креативное агентство MOST Creative Club для благотворительного фонда «Синдром любви»

https://adfuture.ru/works/view/294

 

Номинация Видео

Первое место

«BeFriend» Креативное коммуникационное агентство DPG для Благотворительного фонда помощи бездомным животным «Ника»

https://adfuture.ru/works/view/355

«Горячая линия помощи неизлечимо больным людям» от благотворительного фонда помощи хосписам «Вера»

https://adfuture.ru/works/view/325

Социальная кампания #МЫВСЕОСОБЕННЫЕ

От Креативного агентства REDKEDS и компании Fresh Production для Благотворительного фонда «Синдром любви»

https://adfuture.ru/works/view/292

«Бери и беги!»

Юлия Сапонова для Благотворительного фонда «Я есть!»

https://adfuture.ru/works/view/242

«Что такое синдром любви?»

Креативное агентство REDKEDS и компания Fresh Production для Благотворительного фонда «Синдром любви»

https://adfuture.ru/works/view/293

 

Второе место

«ВНУК МОРОЗ»

Коммуникационная группа MOVIE (AnyBodyHome!) для Благотворительного фонда «Старость в радость»

https://adfuture.ru/works/view/304

«Дари душевное тепло»

OMD OM GROUP // Takeda для Благотворительного фонда «Старость в радость»

https://adfuture.ru/works/view/238

«Сироты без цензуры»

«Синерджи ТВ» для БФ «Арифметика добра»

https://adfuture.ru/works/view/367

«Знаки»

Студия Mozga для ФОНД ОРБИ, ФК Спартак Москва

https://adfuture.ru/works/view/279

 

Третье место

«Останови Огонь» от Greenpeace в России

https://adfuture.ru/works/view/349

«Помогать можно по-разному»

Агентство «M.A.F.I.A» для БФ «Арифметика добра»

https://adfuture.ru/works/view/365

Клип «Я буду донором крови»

Социальный детский видеопроект «Дневник»

https://adfuture.ru/works/view/244

«Что животные на самом деле думают о стерилизации?»

Благотворительный фонд «РЭЙ»

https://adfuture.ru/works/view/230

«Шанс на жизнь»

Инна Лунева для Благотворительный фонд ресоциализации детей и подростков с девиантным, делинквентным и иными формами отклоняющегося поведения «Шанс»

https://adfuture.ru/works/view/284

 

Номинация Эмбиент

Второе место

Инсталляция «Инстадрама»

Коммуникационное агентство Great для Благотворительной организации «Ночлежка»

https://adfuture.ru/works/view/300

 

Номинация Инновации

Первое место

Бездомный баннер

Агентство Action Group для Благотворительной организации «Ночлежка»

https://adfuture.ru/works/view/305

 

Второе место

Технологии дополненной реальности в популяризации донорства крови

Arloopa иWhy42 дляAssociation DonorSearch

https://adfuture.ru/works/view/270

 

Номинация Кампании

Первое место

BeFriend

Креативное коммуникационное агентство DPG для Благотворительного фонда помощи бездомным животным «Ника»

https://adfuture.ru/works/view/354

Третье место

Кейс конкурса «Идеи социального предприятия»

Фонд развития медиапроектов и социальных программ Gladway для Фонда «Наше Будущее»

https://adfuture.ru/works/view/232

«Бабушки против мошенников» от Фонда «БО «Адреса милосердия»

https://adfuture.ru/works/view/283

#КрасныйСентябрь 2018

от Фонда борьбы с лейкемией

https://adfuture.ru/works/view/264

«Не тяни – позвони»

Рекламная группа ADV для Службы «Ясное утро» (АНО «Проект СО-действие»)

https://adfuture.ru/works/view/290

 

Номинация Медиа-эффективность

Первое место

«Рубль в день»

Благотворительный фонд помощи социально-незащищённым гражданам «Нужна помощь»

https://adfuture.ru/works/view/342

BeFriend

Креативное коммуникационное агентство DPG для Благотворительного фонда помощи бездомным животным «Ника»

https://adfuture.ru/works/view/356

Акция «Дети вместо цветов» от благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» и Детского хосписа «Дом с маяком»

https://adfuture.ru/works/view/319

 

Второе место

Экодвор

АНО «Лаборатория социальной рекламы» для Фонда поддержки молодёжных инициатив «ЭРА»

https://adfuture.ru/works/view/313

Разделяй с нами

АНО «Лаборатория социальной рекламы» для Фонда поддержки молодёжных инициатив «ЭРА»

https://adfuture.ru/works/view/315

 

Третье место

#другиепроблемы

Детский благотворительный фонд «Солнечный Город» совместно с РГ «Мелехов и Филюрин»

https://adfuture.ru/works/view/287

День донора 2018

Happy Santa для Association DonorSearch

https://adfuture.ru/works/view/271

«Люди вместе — мусор раздельно»

АНО «Лаборатория социальной рекламы» для Фонда поддержки молодёжных инициатив «ЭРА»

https://adfuture.ru/works/view/314

 

Номинация «Социальное воздействие/Импакт»

Первое место

Социальная федеральная кампания «Культура на дорогах!»

Экспертный центр «Движение без опасности» для Российского союза автостраховщиков, Госавтоинспекции

https://adfuture.ru/works/view/267

 

Третье место

«Знаки»

Студия Mozga для Фонда ОРБИ, ФК Спартак Москва

https://adfuture.ru/works/view/280

 

Конкурс «Реклама Будущего» 2019 года проводит Фонд развития медиапроектов и социальных программ Gladway. Программа конкурса 2020 года стартует в ноябре 2019 года. Подробности на сайте конкурса https://adfuture.ru/

 

 

В России стартовал третий социальный конкурс «Реклама будущего»&nbsp

Стартовал третий Всероссийский конкурс социальной рекламы социальных проектов, социально ориентированных НКО и социальных предприятий «Реклама будущего», сообщается на сайте конкурса.

Заявки на участие в третьем конкурсе «Реклама будущего» будут приниматься с 10 января по 30 апреля 2020 года. Подведение итогов конкурса состоится в сентябре следующего года.

«В новом сезоне, который начнется с 10 января 2020 года, кроме традиционных номинаций для видео и печатной социальной рекламы некоммерческих организаций, появятся номинации и для организаций, обеспечивающих информационную поддержку деятельности НКО», — отмечается в материале.

Новая номинация называется «Лучшие практики информационной поддержки НКО». Она предполагает размещение материалов о программах и проектах информационной поддержки сектора социально ориентированных НКО и социального предпринимательства органами власти, инфраструктурными организациями, институтами развития, медиа, объединениями организаций как на федеральном уровне, так и на уровне региона, города, местного самоуправления.

«Получив поддержку для проведения третьего конкурса в Фонде президентских грантов, мы не только сможем выявить лучшие примеры рекламы СО НКО, но и стимулировать региональные администрации, а также ресурсные центры НКО, центры инноваций социальной сферы, общественные палаты и университеты, региональные медиа и рекламные агентства к поддержке социальной рекламы НКО. Это может стать хорошим инновационным компонентом, ведь до сих пор нет системы сбора данных о механизмах информационной поддержки СО НКО в регионах», — сказал куратор конкурса, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway Владимир Вайнер.

По итогам конкурса на основе работ в новой номинации будет подготовлено издание книги лучших практик поддержки, обучения, создания и размещения социальной рекламы СО НКО.

Также в течение 2019-2020 годов каждый посетитель сайта рекламабудущего.рф может познакомиться с социальной рекламой, вошедшей в число участников и победителей конкурса за прошлые годы.

Видео дня. НАТО боится за космическую безопасность

Читайте также

О рекламе будущего от «Expert Media»

Для людей, так или иначе задействованных в области рекламного бизнеса, и, конечно же, для рекламодателей очень интересны возможные пути развития отрасли. Разумеется, предсказывать, какой будет реклама в будущем, очень тяжело, но порассуждать на эту тему можно.

Технологии и идеи

Развитие рекламы будущего возможно по самым разным направлениям. Наверняка можно говорить о том, что пути ее развития будут определяться, главным образом, технологическими возможностями. В этом отношении наиболее интересным представляется будущее наружной рекламы.

Одна из ключевых задач при изготовлении и размещении любой рекламы сегодня заключается в том, чтобы сделать ее заметной и интересной для аудитории. Реклама должна захватывать зрителя практически с первого взгляда и захватывать его. Для этой цели постоянно разрабатываются новые типы рекламных носителей.

В будущем представляется возможным применение целого комплекса новых рекламных носителей. Прототипы многих из них уже начинают использоваться в рекламной индустрии. Вот лишь некоторые, наиболее интересные из таких носителей рекламы:

  • Цифровые рекламные щиты – аналог современных бигбордов, на которых публике можно демонстрировать не статичные изображения, а целые рекламные ролики. Данный носитель уже применяется довольно активно, но в будущем вполне может использоваться как один из базовых носителей.
  • Трехмерные изображения – реклама будущего, безусловно, будет очень активно использовать возможности 3D графики.
  • Интерактивные рекламные щиты – носители, которые могут реагировать на аудиторию.

Развитие интерактивности

Одной из наиболее интересных тенденций в наружной рекламе ближайшего будущего является то, что она становится интерактивной. Это имеет большое значение. Дело в том, что особенностью наружной рекламы является ее массовое воздействие. В определенном плане это является недостатком, поскольку за массовостью часто упускается конкретный зритель с его интересами.

Использование интерактивных элементов позволяет устранить этот недостаток. Например, предполагается возможность использования рекламных щитов, которые могут быть снабжены видеокамерой с устройством, обрабатывающим изображение. Такой щит может автоматически отслеживать основные характеристики подходящего к нему человека, например, возраст или пол. Исходя из анализа этих факторов, человеку может демонстрироваться та реклама, которая его, вероятнее всего, заинтересует.

Реклама даже далекого будущего развивается на наших глазах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *