Roi формула расчета: Формула расчёта ROI (ROMI) и как рассчитать ROI (ROMI) в маркетинге – что это, как его рассчитать и увеличить
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
А вы умеете считать маркетинговый ROI?
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Многие начинающие (и не очень) предприниматели часто задаются вопросом: что такое ROI? Какое значение имеет этот показатель? У некоторых он вызывает страх, другие уверены в его бесполезности, тогда как третьи утверждают, что правильный расчет эффективности и есть основа бизнеса.
Заниматься маркетингом и не знать, как измерить ROI — серьезный риск. Любой компании нужна проверенная информация, чтобы грамотно распределить бюджет на свои рекламные кампании.
При правильном использовании индекс ROI становится неким аналогом денежной печатной машины: чем больше вы в него вложите, тем больше получите прибыли. Но прежде необходимо разобраться с определением этого понятия.
Как узнать эффективность маркетинга?
Как можно точно вычислить ROI, если вы не знаете результативность своей маркетинговой кампании?
Ответ прост: никак!
Одна из основных проблем многих маркетологов заключается в том, что они не занимаются измерением результатов своих рекламных кампаний. Вам просто необходимо учитывать все возможные показатели, чтобы «выжать» максимум из маркетинговых усилий и как можно точнее рассчитать коэффициент окупаемости вложений.
Как рассчитать ROI?
В зависимости от типа бизнеса, можете воспользоваться разными способами расчета ROI, однако основная формула выглядит следующим образом:
(Доход от вложений — размер вложений) / Размер вложений = ROI (коэффициент окупаемости вложений)
Этим показателем принято оперировать в процентах.
Разберем на примере. Допустим, вы вложили 3 500р в конкретную маркетинговую кампанию. Это принесло вам 9 725р в результате дополнительных продаж. Вставим эти цифры в приведенную формулу:
(9 725 — 3 500) / 3 500 = 1,78 ROI, или 178%-ная окупаемость.
Получается, что каждый вложенный вами рубль окупился и принес дополнительную прибыль в размере 1,78р.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Это отличный результат, если ваша компания занимается продажами розничных товаров или услуг, но как быть тем, чей бизнес работает по модели повторяющегося дохода, например, SaaS-стартапам?
В этом случае, больше подойдет формула расчета ROI, исходя из жизненной ценности клиента (CLV). Она так же существует в нескольких вариантах — вы можете усложнить и детализировать ее насколько угодно, применив к собственному бизнесу.
В нашем посте мы рассмотрим только основу:
(Средняя стоимость покупки * Среднее количество повторных покупок) = CLV,
а далее
(Жизненная ценность клиента — стоимость приобретения клиента) / стоимость приобретения клиента = ROI
Разберем на примере. Допустим, вы владелец SaaS-компании, в среднем ваши клиенты оформляют подписку на 18 месяцев и вы получаете $75 с каждой сделки.
Говоря простым языком, показатель CLV для вас равен:
($75 * 18 месяцев) = $1 350
Теперь предположим, что маркетинговая кампания обходится вам в $1 000 в месяц и каждый месяц привлекает 4 новых клиентов. Т.е. средняя стоимость приобретения одного клиента равняется $250 ($1 000 / 4 клиента).
Вставляем эти цифры в вышеописанную формулу и получаем следующее:
(1 350 — 250) / 250 = 4,4 ROI, или окупаемость инвестиций равна 440% .
Еще раз напоминаем, что это упрощенная формула, необходимо принять в расчет и другие факторы, но надеемся — суть вы уловили.
Этот расчет является еще одним доказательством того, как важно превратить потенциального покупателя в постоянного клиента. Также обратите внимание на стоимость его приобретения — так вы повысите коэффициент его жизненной ценности.
Google Analytics
Большинство людей пользуются платформой Google Analytics, как инструментом для учета количества посетителей ресурса, но она может рассказать намного больше.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
С помощью одного только Google Analytics вы можете увидеть:
-
сколько человек посетило ваш сайт; -
где они живут; -
с какого устройства они заходили; -
с каких ресурсов вы получаете трафик; -
какие маркетинговые инструменты привлекают наибольшее количество посетителей; -
самые популярные страницы сайта; -
число сконвертированных лидов; -
откуда посетители переходят на ваш сайт и на какие страницы попадают; -
как увеличить скорость вашего ресурса; -
какая информация больше всего интересует посетителей.
Можно узнать и больше, но это основные показатели, которыми интересуются владельцы бизнеса. Google Analytics не только помогает рассчитать ROI, но и дает всю необходимую информацию о том, как можно его увеличить.
Существуют и альтернативные сервисы. Хотя они выполняют схожие функции, у каждого из них есть свои преимущества, поэтому если вы добиваетесь максимальной оптимизации и хотите провести действительно эффективную маркетинговую кампанию, лучше используйте различные варианты софта.
Заключение
Иногда результаты расчетов могут разочаровать. Но они нужны для того, чтобы увидеть четкую картину происходящего и понять, как можно увеличить коэффициент окупаемости вложений. Обратите внимание, что показатели часто зависят от того, кто управляет вашим входящим маркетингом: штатная команда маркетологов или специалисты сторонних организаций.
Основной смысл маркетинга — добиться максимального ROI, но вы не сможете сделать этого до тех пор, пока не займетесь его измерением.
Чем больше инструментов для отслеживания результативности кампаний и ключевых моментов поведения пользователей у вас есть, тем больше у вас возможностей для увеличения окупаемости рекламных усилий. Да, настройка необходимых сервисов занимает некоторое время, но в данном случае — это стоящая инвестиция.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Опасайтесь мнений, согласно которым ROI нельзя измерить для входящего маркетинга. Пусть это сложнее и занимает больше времени, но при правильном подходе приносит хорошие результаты.
Высоких вам конверсий!
По материалам impactbnd.comimage source Jeanne Skyeva
15-10-2015
Как считать ROI в ставках на спорт? Пример расчета
ROI в ставках на спорт
На нашем сайте для определения уровня успешности игроков применяется показатель ROI, который позволяет соотнести прибыль с суммой, потраченной на ставки.
Чтобы измерить успешность ставок, применяется специальный индекс — ROI. Именно его мы используем на нашем ресурсе. Часто новички задаются вопросом: чем является в ставках ROI?
ROI — это сокращение, которое образовалась от словосочетания Return on Investment, что в переводе на русский язык означает «возврат» либо «окупаемость вложенных инвестиций». Применение данного показателя достаточно широко. Данный критерий используется в самых разнообразных отраслях финансов и экономики. Ставки при этом не являются исключением.
Вычисление ROI осуществляется по следующей формуле:
Применительно к ставкам данная формула имеет следующий вид:
Возникает вполне закономерный вопрос: для чего вообще использовать ROI, если всегда существует возможность просто оценить размер полученной прибыли?
Дело в том, что данный показатель сам по себе не позволяет оценить эффективность прогнозов.
Чтобы понять, насколько успешной оказалась сумма прибыли, требуется проанализировать такие факторы, как количество ставок и сумма потраченных на них средств, ведь выигрыш в 10 $ может стать следствием большого количества ставок, общая сумма которых превосходит 100 $, и всего одной-двух ставок по 2 $.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Только учитывая все эти факторы, можно делать вывод о качестве прогнозов, сделанных тем или иным прогнозистом.
К примеру: уборщик заработал 100 $, в то время как юрист — всего 40 $. Можно ли на основе этих данных полагать, что дворник более успешен, чем нотариус? Нет, поскольку дворнику пришлось в течение целого месяца работать, в том числе – и во внеурочное время, в то время, как нотариус в это время был в отпуске и потратил всего четверть часа на то, чтобы заверить документ.
В ставках работает та же схема. Необходимо оценивать не только прибыль конкретного прогнозиста, но и количество, а также размеры ставок. Именно для этого и используется индекс ROI, который свидетельствует о реальной эффективности каждого игрока.
Принципы расчета ROI
Для того чтобы рассчитать ROI, необходимо суммировать все потраченные на ставки средства и сравнить с полученной прибылью по итогам ставок. К примеру, вами было сделано 20 ставок по 20 $. Это значит, что в сумме вы поставили 400 $. Общая сумма чистой прибыли по итогам целой серии игр составила 25 $.
Применительно к описанной выше формуле ROI высчитывается следующим образом:
Только после вычисления ROI различных прогнозистов можно говорить о показателях реальной эффективности и сравнивать их. Именно по этой причине данный индекс нашел широкое применение в ставках.
Вместе с тем, это не все, что необходимо знать об определении успешности игроков. Случается так, что ROI у двух игроков, делающих прогнозы, является одинаковым. В этом случае показателем успешности является дистанция. Это связано с тем, что добиться показателя ROI 10 % при 5 ставках требуется гораздо меньше усилий, чем для достижения того же результата при 500 ставках. Длина дистанции определяет суммы ставок.
Для ставок показатели ROI, превосходящие 5 %, считаются хорошими, но при условии, что дистанция превышает 1000 ставок. Даже показатель 2—3 % на такой дистанции уже позволяет уверенно играть с прибылью.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Как измерять ROI и зачем это делать предпринимателям — Netpeak Blog
Предпринимателям важно измерять эффективность и окупаемость рекламных кампаний. Один из способов — учет показателя ROI (возврат инвестиций). Давайте разберемся, как его считать — на примере инфографики.
Существует упрощенная формула, которую большинство компаний взяли за правило. Она не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Принимаются во внимание только траты на рекламу и прибыль, полученная в результате рекламной кампании. Учитывая это, показатель корректно называть ROMI (return on marketing investment), так как он отражает возврат маркетинговых инвестиций.
Я встречал и другие разновидности данной формулы — в конце концов, каждый бизнес ее немного видоизменяет под себя. Так что ниже представлен только один из вариантов.
Что надо для подсчета ROI (ROMI)?
- маржа или наценка;
- траты на рекламу;
- доход от рекламной кампании.
Акцентируем внимание на том, что формула ROMI не учитывает все данные бизнеса, поэтому содержит определенные погрешности.
Больше статей о маркетинге и историй продвижения с высоким ROMI получают читатели блога:
Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна маржа?
Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) * Маржа
Валовая прибыль — вся прибыль без учета финансовых и бухгалтерских расходов (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Например:
- Маржа: 25%.
- Траты на рекламу: $ 1851.
- Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
Валовая прибыль = $ 9209 * 0, 25 = $ 2302,2. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2302,2 — 1851) / 1851 * 100% = 24,3%. Рекламная кампания полностью окупилась и принесла 24% прибыли от трат.
Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна наценка?
Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) — Себестоимость
В этом случае мы считаем валовую прибыль через себестоимость, так как нам неизвестна маржа. Чтобы посчитать себестоимость, используем следующую формулу:
Себестоимость = Доход / Наценка
Если наценка составляет 33%, то в формуле считаем это как 1,33. Поясняем: доход составляет 133% с наценкой (себестоимость 100% + наценка 33% = 133%), вот отсюда мы и получили число 1,33. Пример:
- Наценка по данным клиента: 33%.
- Траты на рекламу: $ 1851.
- Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
- Себестоимость = $ 9209,3 / 1,33 = $ 6924,2.
Валовая прибыль = $ 9209,3 — $ 6924,2 = $ 2285,1. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2285,1 — 1851) / 1851 * 100% = 23%. Можно обратить внимание на разницу в подсчете ROI (ROMI) через наценку и маржу. Это связано с неточностью указания процента. Наценка в 33% не переводится точно в 25% маржи. Все траты на рекламу нужно считать с учетом комиссии агентства.
Проблема с подсчетом заказов по телефону
Если телефонные звонки отслеживаются, надо к доходу по данным ecommerce прибавить процент дохода от звонков, а в графе расходов учесть траты на телефонные переговоры. Если телефонные звонки не отслеживаются и мы не знаем, сколько точно заказов и на какую сумму было сделано по телефону, то при расчете ROI лучше указать, что вычисление происходит без учета телефонных звонков. Многие спорят о правильности формулы, но узнать все данные у клиента зачастую не представляется возможным.
Выводы
Общий вид формулы: ROI = (Прибыль − Траты на продвижение) / Траты на продвижение * 100%. Но стоит помнить о погрешностях, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель. Скажем, 20% рост прибыли — хороший показатель, а 1000% прибыли — исключительный успех. Еще раз напомним, что корректнее этот показатель называть не ROI, а ROMI, но путаницы и так достаточно 🙂
Валерий Красько
CEO Netpeak Россия.
Опыт работы в интернет-маркетинге более 11 лет.
За 9 лет работы в агентстве, количество сотрудников департамента платного трафика под моим руководством возросло от 1 до 50 специалистов.
Спикер конференций, эксперт отраслевых СМИ, всегда открыт для общения и обмена опытом.
Одна из главных целей — сделать Netpeak лидером Eвропы в сфере контекстной рекламы к 2025 году.
Другие статьи автора
Как создать ROI калькулятор. Как рассчитать окупаемость инвестиций?
Оценка прибыльности вложений в ту или иную сферу деятельности является одним из важнейших моментов в инвестициях. Этот показатель является одним из основных способов измерения эффективности ваших вложений.
Для начала разберем, что же такое ROI, для чего он нужен и где мы можем его применять.
ROI — коэффициент, отражающий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму вложенных в этот бизнес инвестиций.
Оценка прибыльности вложений в ту или иную сферу деятельности является одним из важнейших моментов в инвестициях. Этот показатель является одним из основных способов измерения эффективности ваших вложений. Для каждого рекламного канала и бизнес-проекта необходимо отслеживание коэффициента окупаемости инвестиций (ROI). Это помогает улучшить эффективность и правильность распределения бюджетов. ROI-калькулятор в данном случае будет помощником в решении данной задачи.
Прежде чем приступить к составлению калькулятора необходимо выбрать формулу расчета ROI. Существует несколько формул для оценки ROI. Начнем с общей, которую используют большинство маркетологов и владельцев бизнеса.
Вычитая из общей прибыли себестоимость, мы получаем конечную прибыль, т.е. реальный доход. Отношение реального дохода к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. Чтобы увидеть показатель в процентном соотношении, умножаем на 100%.
Если к предыдущему расчету коэффициента добавить период, то получится другая формула расчета. Ее, как правило, применяют специалисты по ведению финансовых операций.
Эта формула рассчитывает доходность за период владения активом. Используя вычисления на практике, можно узнать, как вырос объём вклада денежных средств к концу рассматриваемого периода.
Пожалуй, эту формулу мы и будем использовать для создания калькулятора.
Калькулятор наглядно покажет показатель доходности от инвестиций в бизнес-проект, учитывая количество вложенных денег, ожидаемую прибыль и временные рамки.
Создание калькулятора может осуществляться несколькими способами:
- Самостоятельная разработка — это достаточно длительный и трудоемкий процесс, который требует определенных знаний в области программирования. Даже создание обычной формы обратной связи может быть сложным для начинающих, не говоря уже о калькуляторе со всеми необходимыми формулами и логическими цепочками.
- Разработка на заказ — этот способ подходит для тех, кто ценит свое время и/или не разбирается в технических аспектах веб-форм. Если вы считаете, что вам подходит, тогда можете смело заказывать калькулятор от uCalc.
- Плагины для CMS. Многие платформы для управления сайтом снабжены вспомогательными компонентами, называемыми — плагины. Они подключаются к платформе, расширяют ее основные и добавляют новые возможности
- С помощью конструктора калькуляторов — это достаточно удобный и быстрый способ, поскольку для него не обязательно знать язык программирования, чтобы сделать все самому.
В данном примере попробуем сделать калькулятор самостоятельно, без программирования в конструкторе uCalc.
Для этого нам понадобятся следующие составляющие:
- Заголовок
- Поля ввода данных
- Формула
Итак, начнем с заголовка. Перетаскиваем на страницу виджет “Текст” и редактируем. Функционал uCalc позволяет сразу редактировать не только шрифт текста, но и дизайн виджета.
Можно оформить его самостоятельно или же выбрать готовую цветовую схему и/или тему оформления.
Далее перетаскиваем виджет “Поле”, выбираем тип поля — числовое, и добавляем 3 таких виджета.
После этого переходим в раздел “Формулы”, нажимаем плюсик и перед нами появляется окно ввода. Вводим переменные с помощью клавиатуры либо нажимаем на необходимые нам мышкой.
Возвращаемся в раздел “Дизайн” и видим, что появился виджет “Результат”, редактируем отступы, чтобы смотрелось презентабельнее и по желанию размер и цвет текста.
ROI-калькулятор готов и теперь мы можем его использовать!
Анализ ROI следует проводить регулярно для отслеживания действующих показателей. В конечном результате это даст значительное преимущество по сравнению с конкурентами, которые не ведут подробной статистики. Знания о коэффициенте окупаемости инвестиций дает возможность увеличить отдачу от вложений путем их грамотного распределения. Именно для этого необходим калькулятор расчета, с помощью которого вы сможете следить и рассчитывать ROI.