Site Loader

Складская логистика это что: Складская логистика — что это, принципы организации на предприятии – Лекция: Складская логистика — Сайт Марии Загорской


Содержание

Складская логистика


Любая компания так или иначе использует логистику. Производственные предприятия, а так же компании с развитой оптово-розничной сетью, создают несколько отделов, отвечающих за своевременную доставку требуемых материалов в нужное место, в нужное время при минимальных затратах. В таком случае каждый из отделов четко представляет зону своих обязанностей и отвечает за их исполнение. Качественная работа логистического отдела не только позволяет снизить общие затраты организаций на 15-40% (у транспортных компаний эта цифра нередко достигает 60%), но также обеспечивает бесперебойность основной производственной деятельности.

В компаниях, занимающихся производством собственной продукции, важна грамотная работа склада (или складского комплекса), а соответственно и складской логистики.

Функции и задачи складской логистики

Складская логистика позволяет уменьшить (или устранить) излишки запасов, лишнюю транспортировку, отправку клиентам дефектной продукции, перепроизводство. Она значительно повышает эффективность бизнес-процессов, но только тогда, когда она рассматривается неразрывно с бизнес-процессами всей компании.

Функции управления складом на микроуровне выполняет отдел логистики, который занимается управлением, размещением, хранением и выдачей материальных ресурсов потребителям.


Основными задачами складской логистики являются:

  • Выбор способа хранения.
  • Выбор места расположения склада.
  • Организация труда на складе.
  • Оптимизация и стандартизация складских технологических процессов.
  • Определение количества складов.
  • Выбор технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая).
  • Разработка логистического процесса на складе.
  • Анализ эффективности использования существующих складов.

Организация работы склада

Как уже было сказано ранее, очень важно правильно организовывать работу склада. Если на предприятии пока не существует складского комплекса, то данный вопрос требует детальной проработки. Первоначально компании следует точно выяснить, для каких целей ей нужно складское хозяйство. Зачастую лучшим вариантом является аренда уже созданного склада, чем покупка или постройка собственного. Если объемы производства и оборачиваемость продукции высокие, тогда наиболее оптимально будет купить или построить собственный склад, т.к. вложения достаточно быстро себя окупят. После окончательного анализа вариантов систем складирования необходимо определить, в каком месте будет построен складской комплекс. В основном, склад организуется в одном здании с производством, чтобы максимально оперативно реагировать на запросы, в первую очередь, внутренних потребителей. Если же завод большой, тогда следует определить необходимое количество складов. Когда склад будет построен и введен в эксплуатацию, требуется постоянно проверять эффективность использования складских площадей. Это является очень важным моментом, т.к. невозможно все просчитать на бумаге и на практике всегда возникают проблемы. Только практика позволяет быстро найти слабые места в процессе эксплуатации, а грамотная работа сотрудников устранить брешь.



Классификация складов

На сегодняшний день существует несколько разновидностей классификации складов, но наиболее распространенной является следующая:

  • По виду продукции: склады остатков и отходов, инструментов, материалов, комплектующих изделий, сырья, готовой продукции, тары.
  • По отношению к звеньям логистической цепи: склады посреднических организаций, экспедиторских организаций, производителей, транспортных организаций, торговых организаций, посредников.
  • По форме собственности: снабжения производства, распределительные, сезонного хранения, подсортировочные.
  • По функциональной области логистики: склады производства, сбыта и снабжения.

  • По виду складских зданий и сооружений: открытые площадки, площадки под навесом, закрытые сооружения, многоэтажные, высотные.
  • По степени технической оснащенности: частично механизированные склады, механизированные, автоматические, автоматизированные.

Работы, осуществляемые на складе

Складская логистика призвана максимально эффективно использовать имеющуюся ограниченную территорию склада. При организации его работы важно разделить склад на основные зоны – хранения продукции, оборудования, приемки, подготовки, временного хранения. Разделение на эти зоны позволяет ликвидировать путаницу основных и вспомогательных процессов. Функция хранения – важнейшая функция склада, однако далеко не единственная. Помимо нее на складе осуществляются следующие работы:

  • Приемка.
  • Отгрузка.

  • Переупаковка.

  • Маркировка.
  • Дополнительная сборка.
  • Подготовка груза к отправке.
  • Хранение.
  • Формирование ассортимента для отправки.
  • Обеспечение бесперебойности производства.

Информационные системы управления складом

Для того, чтобы склад работал быстро и эффективно, можно внедрять в его работу различные информационные системы.

WMS (Warehouse Management System) – система управления складом, которая подразумевает использование технологии автоматической идентификации для адресного хранения и удаленного управления сотрудниками. С ее помощью, влияние человеческого фактора на складские процессы значительно снижается, а так же повышается скорость выполнения заказов и точность данных по хранимой продукции. Оператор получает задание из системы, куда нужно переместить груз или откуда его забрать. Используя штрих-кодирование, информация заносится в базу, где потом становится видно – куда перемещена паллета, что на ней находится и в каком количестве. Наиболее часто оборачиваемый или используемый товар располагается на самых ближних полках для быстрого изъятия с мест хранения в требуемый момент времени. Тяжелые и нечасто используемые материалы распределяются на дальние и нижние места в зоне хранения склада.


Разделяют 3 основных вида WMS систем:

  • Системы с набором стандартных опций, без дополнительных услуг. Ими пользуются, как правило, небольшие компании.
  • Системы, создающиеся под заказ в соответствие с требованиями клиента. Ориентация таких систем идет на крупные склады со сложной технологией выполнения операций.
  • Адаптируемые системы, ориентированные на крупные и средние компании, владеющие складскими комплексами со сложными технологическими процессами.

Осуществление автоматизации склада с помощью системы WMS – серьезный вопрос, к решению которого требуется отнестись очень ответственно. Только адаптируемые системы способны подстраиваться под новые требования пользователя. При возникновении необходимости в использовании дополнительных функций WMS системы (например, функция шпион позволяет с помощью камер видеонаблюдения в любой момент увидеть из офиса, чем занимается сотрудник склада), компании, которые купили базовую версию, становятся вынужденными покупать новую, т.к. данная версия не может быть обновлена или дополнена. В результате теряется огромное количество денег, которых полученная экономия не может перекрыть. Возникновение подобных ситуаций подразумевает то, что складская логистика работает недостаточно эффективно.


Оценка эффективности складской логистики

Популярным методом оценки и анализа эффективности функционирования любой функциональной области логистики стал метод KPI (ключевых показателей эффективности). Данные показатели создаются индивидуально для каждого предприятия в соответствие с различными его особенностями. В основном, определяются несколько показателей, которые всегда можно просчитать и с помощью которых проанализировать, насколько качественно выполняется работа (KPI применяются не только к складу, но и к любому отделу). При достижении определенного порога KPI, проводится анализ текущей ситуации и формируются варианты для устранения возникшей проблемы.


Выводы

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что складская логистика на предприятии является одним из самых важных элементов, используемых при осуществлении основной деятельности. Сотрудники, оптимизирующие работу склада, должны постоянно развиваться и внедрять новые технологии в процессе развития компании. На начальном этапе развития предприятию вполне может хватить одного арендуемого помещения, отведенного под склад, но далее при увеличении объемов производства увеличиваются и запрашиваемые требования, как в плане количества, так и в плане качества складских площадей. Повышение уровня производительности провоцирует организацию на создание больших запасов (как основных, так и страховых), требуется больше сотрудников для своевременного удовлетворения потребностей. Чем больше сотрудников становится, темя тяжелее их всех контролировать. Люди начинают совершать ошибки. В связи с этим, со временем, возникает нужда в автоматизации складских процессов и функций. Вводятся новые технологии для более эффективного использования складских площадей. Все эти вопросы решаются с помощью складской логистики.


Источник:

Карпова Н.П., Королев В.О. Роль складской логистики в обеспечении предприятия материальными ресурсами // Actualscience. – 2016. – Т. 2. – № 3. – С. 94-96.


что это такое? Транспортная и складская логистика. Задачи логистики :: SYL.ru


Что представляет собой логистика? Что это такое? Ответов на эти вопросы в равной степени столько же, сколько и экспертов в данной сфере. В настоящее время насчитывается неизмеримое количество специалистов, которые относят собственную деятельность к сфере логистики или только желают записать себя в логисты. Сегодня сфера логистики – это не просто высокооплачиваемая деятельность, но прежде всего высокий социальный статус, выгодное положение в обществе.

логистика что это такое

Логистика – что это такое? Этапы формирования научного знания

Для понимания значения термина «логистика» достаточно рассмотреть хронологию его формирования. Начальный этап развития логистики отличается зарождением базовых научных принципов. Возможно, именно по этой причине само понятие в современном значении возникло гораздо позже. Купцы древности разумели под логистикой знания о выгодном перемещении товаров как в пределах населенных пунктов, так между городами и соседними государствами.


транспортная логистика

Второй этап формирования логистики затрагивает применение ее научных достижений в военной сфере. Исходя из этого, основная масса древних логистических понятий принадлежит авторству военных теоретиков. В качестве первоочередных задач здесь выступал поиск возможностей для снабжения армии продовольственными запасами, амуницией, создания материально-технической базы военизированных формирований.

Современный этап формирования понятия рассматривает логистику как нахождение оптимальных вариантов для координации перемещения и переработки сырья, поиск решений по упаковке, складированию и доставке изделий конечному потребителю. В нынешнем понимании логистика охватывает широчайший диапазон видов деятельности, начиная с обработки сырьевой базы, контроля запасов, прогнозирования спроса и заканчивая разработкой эффективных маркетинговых механизмов.


Основные взгляды на понятие

Распространенным подходом является рассмотрение логистики как мировоззрения на бизнес-деятельность через издержки, которые нуждаются в надежном контроле и оптимизации.

Естественно, существует немало более узких взглядов на логистику, например, управление финансами, информацией, материально-техническими ресурсами. Однако такие формулировки не затрагивают другие многочисленные аспекты логистики. Поэтому более разумно рассматривать научное знание как учение о планировании, управлении, контроле и организации перемещения материальных ценностей, а также информации в среде бизнес-процессов организации.


Задачи логистики

Основная задача логистики заключается в организации действенной, интегрированной системы по контролю над функционированием информационных и материальных потоков, результатом движения которых становится обеспечение налаженной поставки определенных видов продукции.

Применение логистики позволяет максимально приспособить деятельность предприятия к существующей рыночной обстановке, повысить долю прибыли и получить очевидные преимущества перед прямыми конкурентами.

задачи логистики

Задачи логистики направлены также на удовлетворение специфических нужд определенных групп потребителей. Показателями эффективности логистики в данном случае выступает скорость и своевременность поставок, доступность продукции для целевой аудитории. Основываясь на данных о потребительском интересе, логистика позволяет сформировать цепочки поставок.

Функции логистики

Насколько универсальна логистика? Что это такое в современном понимании? Если говорить о поддержании стандартов потребителя, то здесь на первое место выходят функции обеспечения заданного качества продукции, обслуживания и дистрибьюции.

Функции логистики в сфере управления транспортировками касаются обеспечения процессов погрузки и разгрузки перемещаемой продукции, ее доставки, сопутствующих операциях.

Отдельной функцией логистики является так называемый операционный менеджмент, который предполагает управление материальными, информационными и производственными ресурсами. Опирается операционный менеджмент на сокращение длительности производственных циклов и увеличение прибыли.

Сферы логистики

Сегодня основное место в деятельности предприятий занимает транспортная, производственная, закупочная, информационная, таможенная, распределительная, складская логистика.

  1. Производственная логистика – направлена на оказание материальных услуг и организацию потребительских благ. Принципы производственной логистики исключают взаимодействие в структуре предприятия на основе договоров. Все решения приобретают здесь исключительно управленческий характер.
  2. Логистика снабжения (закупочная логистика) – решает задачи по созданию материальной и сырьевой баз предприятий. Неотъемлемой частью закупочных процессов является тщательная планировка поставок и управление логистикой.
  3. Логистика сбыта – позволяет оптимизировать процессы по реализации готовой продукции. Данная функция рассматривается как отдельная область научных исследований, направленных на выгодное распределение материальных, информационных, сервисных, финансовых потоков между отдельными группами потребителей.отдел логистики
  4. Транспортная логистика – разрешает проблемы управления материальными потоками на конкретных транспортных участках. Согласно исследованиям, расходы на транспортировку продукции составляют в нашей стране порядка 50% от стоимости ее производства. Сокращение затрат на перемещение необходимого количества продукции с выбором оптимальных маршрутов и минимальными затратами остается важнейшей задачей, на решение которой направлена транспортная логистика.
  5. Таможенная логистика – нацелена на эффективное применение достижений основных методов научного знания при необходимости сокращения затрат в случае перемещения сырья, комплектующих или готовой продукции через границу.
  6. Информационная логистика – оптимизирует движение информационных потоков. Является всеобъемлющей сферой для всех функциональных областей логистики.
  7. Складская логистика – решает задачи хранения, обработки, приема и отгрузки продукции. Позволяет сохранить «замороженную прибыль» в надлежащем для сбыта состоянии.

Отличия логистики от экспедиторской деятельности

Несомненно, профессия логиста неразрывно связана с экспедиторской деятельностью. Однако, в отличие от логистики, экспедиторство ограничено управлением перемещения грузов, их сопровождением и доставкой на объекты.

управление логистикой

В свою очередь, цех логистики значительно шире. Как правило, логисты выполняют заказы коммерческих организаций, компаний и предприятий, примеряя на себя функции экспедиторов, параллельно осуществляя управление информационными и материальными ресурсами.

Кто такой логист?

Главная задача специалиста в области логистики заключается в анализе ситуации на рынке, определении интересов потребителя и координации деятельности производственно-потребительских звеньев. По сути, на таких специалистах лежит весь отдел логистики, где на первое место выходит организация маршрутов движения материальных потоков с минимизацией затрат в каждом секторе логистической цепи.

Определяющим профессиональным требованием для логиста выступает наличие навыков финансиста, ведь основную массу времени такой специалист осуществляет работу с расчетами. Немаловажным для логиста является знание юриспруденции, так как расхождение деятельности с буквой закона чревато штрафными санкциями, издержками, потерями средств и как результат – нанесением убытков коммерческой организации.

складская логистика

Профессия логиста подвластна мобильным, коммуникабельным личностям с развитым аналитическим мышлением, которые не просто умеют работать самостоятельно, но и проявляют творческое мышление.

Значимые проблемы логистики

С какими проблемами сталкивается логистика? Что это такое в понимании современной предпринимательской деятельности? Сегодня логистика направлена на разрешение следующего ряда проблем:

  • поиск возможностей для обеспечения максимального соответствия информационных и материальных потоков;
  • обеспечение контроля над материальными потоками и своевременная передача данных об их движении в информационные логистические центры;
  • разработка оптимальных стратегий для перемещения продукции и материальных средств;
  • определение эффективных способов для урегулирования операций движения продукции;
  • стандартизация упаковки;
  • нахождение разногласий между возможностями и требованиями производства и закупки.

Достижения при разрешении вышеуказанных проблем измеряются конкретными результатами, которые демонстрирует логистика. Отзывы о применении логистических методов предприятиями показывают, что залогом высоких результатов выступает присутствие необходимых изделий с заданным качеством и объемами в нужном месте при наличии минимальных затрат.

В заключениелогистика отзывы

Отдельные предприятия имеют собственный взгляд на организацию производства. Одни имеют собственный отдел логистики, другие – пользуются услугами сторонних транспортных организаций.

Впрочем, наиболее перспективным подходом к организации производственной и коммерческой деятельности является применение знаний специализированных логистических компаний. Опытные специалисты в области логистики способны не просто организовать налаженную структуру логистической деятельности, но также повысить эффективность бизнеса в целом в основном за счет постановки правильных задач.

Как это устроено: cкладская логистика и ее нюансы на примере склада STS Logistics — E-pepper.ru


Игорь Бахарев

Понравилась статья — поделись с коллегами

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

STS Logistics – один из лидеров транспортно-логистического рынка России и стран СНГ. В управлении компании находятся 18 складов класса «А» и «В» на территории России.

Мы побывали на одном из них, расположенном в Домодедово на трассе М4 «Дон» в 11 км от МКАД. Общая площадь этого склада класса А – 19 200 кв. м.

STS_Logistics_2

 Экскурсию  провели директор складского комплекса Домодедово и начальник участка, на котором размещена продукция одного из поставщиков запчастей.

 

Первая зона

Здесь обрабатываются и хранятся запчасти.

Для наибольшей эффективности операций в зоне стеллажного хранения используется АВС-классификация, и товары располагают в зависимости от прогнозных продаж. В частности, более оборачиваемый товар располагается на нижних уровнях. Для хранения запчастей используются только деревянные емкости, так как металлические могут повредить товар.

В зоне работы начальника смены и технолога есть информационные доски. На них отмечают количество дней без происшествий, KPI по выходу и входу, есть и другая оперативная сводка.STS_Logistics_3_

STS_Logistics_4

  STS_Logistics_7  

В зоне сортировки и упаковки товара расположены мониторы, которые позволяют в онлайн-режиме контролировать статусы заказа. Информационное табло обновляется 1 раз в 5-10 секунд. На нем мы видим задание на сортировку: для собираемого в момент нашей экскурсии заказа нужно было отобрать 6 артикулов.

 STS_Logistics_12

STS_Logistics_11

В зонах подбора и сортировки ведется видеонаблюдение – это помогает выявить возможные ошибки персонала и работать над качеством складских операций.

Весь процесс упаковки происходит по разработанным вместе с клиентом правилам.

На складе организована специальная зона для досмотра товара: даже небольшая царапина на детали автомобиля не позволит в дальнейшем использовать ее для продажи. Все детали, включая стекла и фары, обязательно проходят тщательную проверку.

STS_Logistics_10_

 Отгрузку товаров со склада ведут с 7 утра и до 12 часов дня. И мы видим часть уже готовых к отправке маршрутов.

STS_Logistics_14

Специальная рама в зоне отгрузки обеспечивает дополнительный видеоконтроль. Две камеры фиксируют информацию об объемах отгрузок и способе их перемещения. И, в случае необходимости, заказчик всегда сможет увидеть количество и целостность упаковки коробов.

При отгрузке присутствуют кладовщик, представитель транспортной компании и специалист службы безопасности.  STS_Logistics_17

Сотрудник вводит имя пользователя и видит задание на отгрузку и маршрут: например, нужно отгрузить 22 короба. Сканером на цепочке можно воспользоваться только в зоне отгрузки, что исключает возможность ошибочного сканирования и минимизирует задвоение информации.STS_Logistics_16_1

После того, как в системе зафиксированы просканированные короба определенного маршрута, выписывается пакет документов.

Есть отдельное правило пломбирования сеток. Чтобы сетку нельзя было вскрыть в процессе транспортировки, она пломбируется в соответствующих местах. В отгрузочных документах указывается номер пломбы. Система их сканирует, и отчет о возможных повреждениях автоматически отправляется дилеру.

Таким образом, достигается четкость в разделении зон ответственности, включая ответственность за товар в пути. Подобная организация процесса с камерами, пломбами и отчетами всегда позволяет понять, на каком этапе произошла ошибка.

 STS_Logistics_22

Во избежание ситуаций, когда по тем или иным причинам принимающая товар сторона не получила документы, на складе ввели правило: документы – это отдельное вложение, которое в системе привязано к уникальному грузовому месту. 

 STS_Logistics_47

STS_Logistics_23

STS_Logistics_25

STS_Logistics_26

«Мы работаем над устранением причин, – рассказывает директор складского комплекса.  – Так первый тренинг с работниками склада провели по работе с опасными грузами. Речь шла об аккумуляторах, по которым поступали рекламации, связанные с повреждениям коробов. Мы проанализировали рекламации и разработали тренинг в виде небольших комиксов с акцентом на обязательные процедуры. Тренер показывает, как правильно упаковывать товар, а затем это делают сами сотрудники. В процессе обсуждения разбираем ошибки и вопросы. Вот после такого тренинга число рекламаций резко упало. И по аккумуляторам мы уже не получали претензий достаточно долго».

Перед нами приемка с очень ограниченными лимитами по времени – товар должны принять за 8 часов. У кладовщика есть критерии брака по приемке – он проверяет товар на штучность и качество. Если будут мятые или вскрытые коробки, их отложат в сторону для определения качества представителем поставщика.

STS_Logistics_28

Что было внедрено на складе на этапе приемки: после сканирования система подбирает ячейку, где уже есть подобный товар. В случае несоответствия габаритов, предлагается резервная или свободная ячейка. Таким образом, оптимизируют движение по складу – товар должен двигаться как можно меньше. Чем больше вы двигаете запчасти, тем больше шансов их повредить.

Мезонин

Для операций с различными мелкоштучными и дорогими товарами используют мезонин площадью 3000 кв. м, на котором расположено 8308 ячеек с 5-ю типоразмерами.

Здесь также применяется ABC-классификация – мы видим коды MZA, MZB, MZC. Настроена и система по подбору самого оптимального маршрута, чтобы сотрудник совершал как можно меньше действий при отборе товара. STS_Logistics_31

STS_Logistics_30

Наиболее оборачиваемый товар располагается на уровне вытянутой руки. STS_Logistics_32

 А вот для совсем мелкого товара ячейки разделили на 3 зоны. STS_Logistics_29

STS_Logistics_33

В нижней зоне склада мы видим, как проверяют мелкоштучный товар, хранящийся на мезонине. Кладовщики собирают заказ, товар спускают вниз, и специалист перепроверяет его и составляет отчет. Затем все заново упаковывают и пломбируют. Пломба имеет уникальный идентификатор, при снятии которого проявляется отметка «Вскрыто». STS_Logistics_19

STS_Logistics_27

 

Вторая зона склада

Здесь мы видим, как хранятся товары нескольких крупных клиентов STS Logistics.

Мы узнаем, что от одного из клиентов приходит разнородный товар в контейнерах: его разделяют, ставят стикеры и определяют место. «Сейчас мы ставим ценники на выходе, так как цены меняются быстро и в систему постоянно заливаются новые данные», – делятся с нами нюансами в ходе экскурсии.

STS_Logistics_34

STS_Logistics_35

И еще нюансы: если мебель, которую в числе прочего поставляет клиент, повреждена, то приезжает специальный мастер-краснодеревщик для оценки ущерба. Товар или отреставрируют и уценят, или признают браком. В последнем случае его помещают в специальный контейнер и далее утилизируют после того, как контейнер полностью заполнится.

Для хранения различных типов товаров профессионалы используют свои хитрости, которые облегчают работу. Мы видим, что ковры хранятся в трубах большого диаметра и, вследствие найденного решения, повреждаются намного реже, а отбирать их проще и быстрее. STS_Logistics_37

Разнородность товаров у клиента и отсутствие изначальной их типизации при поступлении в общих контейнерах потребовали от сотрудников склада четко разработать с нуля операции по всем стадиям: от получения до отгрузки.

Подобные контейнеры выгружают от 3-6 до 48 часов. Возьмем, например, стаканы из премиум-сегмента. При приемке вскрывается коробка, достается и проверяется каждый стакан, а после заново упаковывается.  

STS_Logistics_36Вдали видно, как происходит разгрузка товара

А вот и детское питание. Товар раскладывают по артикулам на паллеты, проверяют и заносят в систему даты годности и производства. В любой момент времени можно определить, где находится та или иная партия, каков у нее срок годности. STS_Logistics_41

STS_Logistics_39

За сеткой хранят сложные инженерные IT-решения одной из российских компаний: большие кондиционеры, серверные шкафы и серверы, стоимость которых доходит до 20-30 млн. Они находятся в выделенном помещении, доступ в которое сильно ограничен.

STS_Logistics_42

На столе во второй зоне мы видим распечатанные документы с атрибутами для IT-системы склада: номер заказа, компания, куда поедет товар, как и когда он будет грузиться, количество артикулов и коробов и др. Клиент может получить сведения, сколько машина стояла на складе. Есть и реестр, на основании которого на складе вычисляют KPI. Также в системе можно увидеть, какие артикулы и в каком коробе и ячейке хранятся. Отгрузка ведется по уникальным штрихкодам.

STS_Logistics_40 

Склад работает круглосуточно, однако у каждого клиента свой годовой график работы: ресурсы комплекса группируют, чтобы обеспечить потребности заказчиков.

Все операции на складе оптимизируют при поддержке IT-инфраструктуры: от складских процессов и безбумажного документооборота до стандартизации информационных потоков между собственными системами и ERP-системами клиента. Виртуализированная IT-инфраструктура размещена в распределенном центре обработки данных.

«Под каждого клиента пишем свой процесс. При переезде, заезде, запуске клиента на площадке присутствует IT-специалист, который будет сопровождать операции по данной компании. На 95% все сотрудники IT-отдела у нас прошли «через пол» и знают, что надо для кладовщика. Ведь сам кладовщик не всегда может объяснить, что ему надо, с чем сталкивается, где ему тяжело», рассказывает нам директор складского комплекса.

– Что является предметом вашей особой гордости?

Наверно, это созданный нами коллектив. Я пришел в компанию три года назад, и с этого момента коллектив поменялся где-то на 80%. Мы меняли контингент и особое внимание уделяли обучению людей своими силами. Работали над IT-сопровождением клиентов. Сотрудники склада сами создавали упаковку и дополнительное оборудование для нее: сами вставали на грабли, а впоследствии подстилали себе соломку.

STS_Logistics_43

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru

СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА — это… Что такое СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА?




СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА


Основной задачей складской логистики является оптимизация бизнес процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика определяет правила организации складского хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными). Для информационно-технической поддержки таких процессов используются специализированные системы управления складом WMS

Словарь бизнес-терминов.
Академик.ру.
2001.

  • WMS
  • КОМПЛЕКСНАЯ ЛОГИСТИКА

Смотреть что такое «СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА» в других словарях:

  • Логистика — Логистика  профессия , предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными… …   Википедия

  • Логистика — (Logistics) Определения логистики, история логистики, логистические системы Цель и обьект логистики, проблемы логистики, виды логических систем, основные задачи логистики, экономический эффект от использования логистики Содержание Содержание… …   Энциклопедия инвестора

  • ЛОГИСТИКА — [от греч. «logistike» искусство вычислять, рассуждать] интегральный инструмент менеджмента и маркетинга, позволяющий эффективно управлять материальными и/или сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств …   Маркетинг. Большой толковый словарь

  • логистика — и; ж. [от франц. logistique обеспечение] 1. Матем. Раздел математики, занимающийся обоснованием логики математическими методами и возможностями её в конструировании, информатике и т.п.; математическая логика. 2. Экон. Организация и управление… …   Энциклопедический словарь

  • логистика — и; ж. (от франц. logistique обеспечение) см. тж. логистический 1) матем. Раздел математики, занимающийся обоснованием логики математическими методами и возможностями её в конструировании, информатике и т.п.; математическая логика. 2) экон.… …   Словарь многих выражений

  • Военная логистика — Логистика  стратегическое управление (менеджмент) закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также… …   Википедия

  • Коммерческая логистика — – организация управления экономическими потоковыми системами в сфере товарного обращения. Охватывая все потоковые процессы в сфере обращения, коммерческая логистика распространяется на закупки материально технических ресурсов, сбыт готовой… …   Википедия

  • Логистик — Логистика  стратегическое управление (менеджмент) закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также… …   Википедия

  • Материально-техническое обеспечение — Логистика  стратегическое управление (менеджмент) закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также… …   Википедия

  • Compiere — Тип ERP, CRM Разработчик …   Википедия

Книги

  • Складская логистика, Иванов Г., Киреева Н.. В учебнике рассмотрены основные вопросы организации и управления складом в торговле на принципах логистики, в том числе проектирование и оснащение складских комплексов, работа с грузовыми… Подробнее  Купить за 701 руб
  • Логистика Практикум для бакалавров Учебное пособие, Карпова С. (ред.). В практикуме по логистике раскрываются основные теоретические и практические направления развития логистики через решение тестовых заданий, ситуационных задач икейсов. Практикум представляет… Подробнее  Купить за 484 руб
  • Складская логистика. Учебник, Г. Г. Иванов, Н. С. Киреева. В учебнике рассмотрены основные вопросы организации и управления складом в торговле на принципах логистики, в том числе проектирование и оснащение складских комплексов, работа с грузовыми… Подробнее  Купить за 432 руб

Другие книги по запросу «СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА» >>

Внутренняя логистика / Что нужно знать экспедитору и логисту / cargolink.ru


Внутренней логистикой предприятия считается решение производственных вопросов, ограниченных рамками самого предприятия. Это закупка сырья и материалов, их хранение и складирование, транспортировка между подразделениями предприятия, а также контроль запасов материалов, сырья, полуфабрикатов, внесение корректив в эти запасы.

Ключевыми элементами логистической инфраструктуры являются системы складов и транспорта. Современный подход к развитию предприятия неизбежно требует реорганизовать логистическую систему и сделать ее более эффективной. К этому может привести:

  • внедрение новых планов развития предприятия, включающих новые логистические решения;
  • принятие решения о выходе на новые рынки;
  • увеличение ассортимента продукции;
  • сокращение оборачиваемости товарных запасов;
  • излишний рост затрат на логистику.

Особенности транспортной логистики

Объектом приложения сил внутренней логистики прежде всего являются перемещения, связанные с процессом производства. Построены они могут быть по разным принципам:

  • перемещающиеся процессы, в ходе которых изделие передвигается с одного рабочего места на другое;
  • стационарные процессы, когда изготавливаемый объект слишком велик, чтобы его перемещать, и перемещаются только рабочие, переходя с одного объекта на другой.

Впрочем, и при стационарном процессе могут перемещаться отдельные узлы и детали в процессе их изготовления.

Перемещения могут осуществляться неподвижными механизмами, передающими предметы труда с одного рабочего места на другое, или подвижными, которые сами перемещаются в пространстве. В первом случае это различные транспортеры и конвейеры, во втором – тележки, кары, лифты, подъемники, краны.

Внутреннее перемещение в пределах цеха или одной территории предприятия обычно производится силами самого предприятия, а перемещение между разными территориями одного предприятия может быть выполнено как своим транспортом, так и привлеченными транспортными организациями.

Основными целями внутренней транспортной логистики можно назвать:

  • обеспечение максимальной гибкости в отношении направления движения, быстрое изменение его при необходимости;
  • обеспечение максимальной скорости передвижения с учетом требований безопасности;
  • обеспечение минимального пространства, используемого для действий с продукцией;
  • внедрение дистанционного управления механизмами;
  • минимизация стоимости транспортных перемещений в пределах предприятия.

Особенности складской логистики

Вопрос хранения в любом производстве возникает на нескольких уровнях:

  • хранение запасов сырья, материалов, комплектующих;
  • хранение промежуточных межоперационных запасов в процессе изготовления изделия;
  • хранение готовой продукции перед отправкой ее потребителю.

Логистика в этом направлении оценивает оптимальные размеры запасов на всех этапах, опираясь на особенности технологического процесса и учитывая возможные сбои в производстве. Желательно, чтобы любой сбой не приводил к нарушению производства, не возникал избыток или недостаток изделий на предыдущих и последующих операциях. Такие запасы, которые называют еще материальными заделами, в большей степени зависят от принятой технологии производства, но, с другой стороны, являются частью внутренней логистики предприятия.

Таким образом, складская логистика предприятия не замыкается только на традиционном ее понимании в качестве управления перемещениями по территории склада материальных ресурсов, но включает в себя координацию всех складов и мест промежуточного межоперационного складирования.

Важное направление внутренней складской логистики – это документирование всех процессов движения деталей и изделий, благодаря чему в любой момент можно выяснить, на каком складе находится изделие, на какой стадии обработки и в каком количестве.

В целом задачи внутренней логистики можно представить как упорядочивание перемещений всех деталей, изделий и полуфабрикатов при одновременном снижении себестоимости производства за счет оптимизации вспомогательных операций.

Автор: Станислав С

Складская логистика — что это такое?




Почему везде разные понятия о «складской логистике», что же это такое и с чем его едят


Комментарии



и вот такие, с позволения сказать, товарищи, оценивают мою профпригодность)))

logist.ru/



Логистика склада — процесс оптимизации использования площадей и ресурсов, направленный на повышение качества услуг хранения, а также на снижение затрат и потерь.



Чего с учебника списываешь, двоечник. Своими словами и по народному. Не всякий понимает страшные слова, какими ты бросаешься.



По-народному — это к грузчику. А с учебника я даже рефераты не списывал. И, уж тем более, небыл двоечником.



Ну… Ну… Не грузись. Рефераты в учебниках не прописываются, там пишут неоспоримые истины, по мнению авторов. Поэтому рефераты и пишут по первоисточникам. Я рад за тебя, что ты эти истины знаешь. Про двоечника, так это, считай, в кавычках. Ты также склонен к формализму, как и я. Не люблю неправильных изложений. Но я к тому, что приходится, иногда, грузчикам и кладовщикам объяснять на их языке — нахрена эта загогулина присобачена к этой штуковине, и что если он не будет на эту хреновину класть коробки, то он своих денег не увидит, как своих ушей. Их отдадут другому дяде, который будет таскать ящики с того места, где их бросили, до этой хреновины, и без перекура. Вот и вся логистика для грузчика. Это у нас с тобой полёты в философию и словоблудие. У них все проще. Вот, в принципе, и все что я хотел сказать в первом послании.



А Вы сами собственно кто? Уж очень Вы презрительно относитесь к грузчикам/кладовщикам.



Ищи себя, я уже нашёл. Ошибочное представление. Я всегда работал с людьми с периферии, приходилось работать с отбросами (по необходимости). Необходимо было учить заново нормальному русскому языку. Поэтому, все должности должны иметь простые названия, понятные для окружающих и в иерархии складской службы. А то что я сказал, так это начальная стадия образования в складской службе.



А где презрение? Работая с контингентом грузчиков во многих учреждениях, я досконально выучил второй русский язык. Правда, в некоторых организациях, где их труд ценили, такие ЛЮДИ работали! И получали соответствующе…



Просто не все работают грузчиками по призванию, так складывается жизнь (у некоторых).



Да, тут ты прав — я даже не формалист, а, скорее, консерватор. Между строк не читаю, а жизнь на складе приучила не искать сложных решений. А про грузчиков (пусть они считают это шовинизмом) — ты прав на все 300%. Я по сей день помню, как в Москве на складе прочитал грузчику с накладной наименование товара и спросил — «где он»? Через пять минут уточнил — «эта такая… в красной коробке, на которой написано… и нарисована какая-то…, и весит эта…… тучу килограммов» — тут же нашлась… С тех пор я считаю, что на складе очень много зависит от руководства среднего звена — координаторы, кладовщики.



Пусть и не лучший, но возникает желание и с людьми пообщаться. А времени проверять грамматику и пунктуацию нет. И «Спэйс» залипает…



осознал, исправился и подогнал живую ссылку)))



охренеть как всё просто……дайтесцылууууу



ЭЭЭЭЙЙЙЙ!!!!!!! Европа подайте совет…….



а у меня на бывшей работе логист отслеживал товар от поставщика до потребителя, все документально через 1С, интернет и при этом товар проходил через его руки.



Зачастую работодатели, если у них нет спец отдела по логистике, сами толком не знают что такое складская логистика, все почему то думают что это просто кладовщик=) вообщем жесть



Надо понимать цель самой логистики, её шесть заповедей, а уж потом говорить к чему их применить. Логистик, во всех шести областях её применения, будет всегда аналитиком в первую очередь. Даже в складской логистике.



Полностью согласен с коллегой — Logic6108, может народ и читал книжки по логистике но понять её нужен опыт-сын ошибок трудых,
который заставляет анализировать все издержки которые сопутствуют в «верхнем» и «нижнем» течениии поставок.
А шесть заповедей можно не перечисляя сформулировать и так-
нельзя изолированно считать одну из издержек (будь то склад или транспорт) только сумма минимальных издержек ровна логистике. Хотя дикие менеджеры считают, что если ты можеш быстро разгрузить»тартилу» и зашугать эстакада-менеджеров то ты великий логист.



Navigator! Слово менеджер из этой цепочки выкинь, это название немного для других людей, и всё встанет на свои места. Люди в промежуточных звеньях должны иметь названия должностей понятные для остальных и для иерархии подчинения (вертикали). Это одно из правил логистики администрирования. Тем более в звене, где порой не особо сильны в терминологии ТОРменеджеров. Ну а на авралах далеко не уедешь. Люди ломаются слишком быстро. А набрать новых и обучить, больше потеряешь.
По работе, в середине 90-х, был связан с одной московской компанией. Всё удивлялся, что, у них, за дармоеды бегают с хронометрами по складам. После переезда склада компании и расширении его пришло прозрение. Никакой давки, никаких авралов ни во время погрузки, ни вовремя разгрузки. Что по плановым работам, что по спонтанным. Наборка товара на контейнер, если не было заказа заранее, занимала 15 — 30 минут (в зависимости от штучности товара). Но самое главное, люди спокойные и не измождённые, каждый знает что ему делать. И все это было в 1997 г.



Здравствуй Logic6108- Извените, видемо Вы не уследили иронию.
В последнее время логистики в России нет и не это страшно, системы нет. Даже когда был ГОССНАБ СССР который обеспечивал прикрепление фондов и это не довало гарантии поставки.
Что качасется 90-х то это паржняк полный, на лучшей металлобазе России, что-бы загрузили бегать надо за пол-литрой, а не за секундомером.



Navigator! Когда был дефицит, бартер всегда приветствовался. Пенять на это неча. Там где сохранялась советская структура (кое где она существует ещё, и не без успеха) там всегда существовала своя логистика, советская. А я говорю о новых компаниях. Например, таких как грузовой терминал Ист-Лайн. Советское время там закончилось 1996 г.. Полной заменой рабочего состава склада и введением строжайшего режима охраны. Сейчас это один из лучших складских терминалом в России. Новые очереди вводятся в Домодедово.



Прикольно почитать…
Если кто хочет узнать, что же на самом деле логистика, то я бы не советовал изучать отдельные звенья цепи, т.е. если знаешь что такое складская логистика, должен понимать и в транспортной и в администрировании ну и так далее…
Наши уникумы съездив на семинары и услышав слово логистика считают, что это такое «волшебство» при внедрении которого наступит благо компании и при этом минимум средств на модернизацию….
В настоящее время модно называть «логистами» — диспетчеров, кладовщиков и т. д….. мало кто понимает что же на самом деле из себя представляет логист.
К примеру в моём понимании логистика преследует основную цель в которой завязан клиент и благо компании… это высказывание не моё, но полностью его поддерживаю.



DIM_Y, процитирую Вас,
«Если кто хочет узнать, что же на самом деле логистика, то я бы не советовал изучать отдельные звенья цепи, т.е. если знаешь что такое складская логистика, должен понимать и в транспортной и в администрировании ну и так далее…»

Абсолютно согласна. Одно без другого никак. Доказано личным многолетним опытом.
Только на работу не берут, думают если баба, значит логики никакой, отметают на уровне резюме. А зря.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о