Стадии банкротство юридических лиц: какие существуют предшествующие 5 этапов, схема и таблица для предприятия

Содержание

описание процедуры, схема и таблица

Обновлено: 9 марта 2020


#
Банкротство

5 стадий банкротства юридического лица (схема и таблица)

Стадии банкротства

Процедура банкротства состоит из 5 этапов: наблюдение, оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение.

  • Стадия первая: наблюдение

  • Стадия вторая: финансовое оздоровление или санация

  • Стадия третья: внешнее управление

  • Стадия четвертая: конкурсное производство

  • Стадия пятая, последняя и неизбежная: заключение мирового соглашения

  • Визуальная схема стадий банкротства юр. лица

  • Выводы


Государство заинтересовано в успешности деятельности всех хозяйствующих субъектов, работающих на его территории. Формирование бюджета происходит за счет поступающих от них налогов. По этой причине в российском законодательстве четко прописаны все возможные этапы процедуры по признанию финансовой несостоятельности. Юридическое или физическое лицо, объявившее о своей неспособности к уплате долгов, на основании Закона 127-ФЗ проходит стадии банкротства, описанию которых посвящена эта статья.

Стадия первая: наблюдение

Первая процедура, называемая наблюдением, проводится после подачи заявления несостоятельного должника или его кредиторов (одного или нескольких) в арбитражный суд. Чем окончится этот этап, пока неизвестно. Если в ходе рассмотрения обстоятельств выяснится, что задолженность могла быть погашена, но дебитор исходя из каких-то своих соображений не стал платить, будет принято решение о прекращении производства по делу о банкротстве.

Второй вариант: стороны достигают мирового соглашения. Иными словами, если кредиторы и должник самостоятельно находят выход, устраивающий всех, судебный процесс останавливается. Кстати, такое решение возможно на всех этапах банкротства, кроме первого.

5 стадий банкротства юридического лица (схема и таблица)

Наблюдение состоит в объективном анализе финансового состояния должника согласно положений статей 127-ФЗ начиная с 62-й и заканчивая 75-й. Временный управляющий, назначаемый арбитражным судом, выполняет ряд обязанностей:

  • уведомляет заинтересованные стороны о том, что он ведет наблюдение за данным субъектом хозяйственной деятельности;
  • предварительно оценивает текущие финансовые результаты предприятия как убыточные или прибыльные;
  • обеспечивает неприкосновенность активов и имущества юридического лица;
  • составляет предварительный реестр финансовых требований к должнику.


Консультация

Руководителю и финансовому директору не запрещается проведение большинства хозяйственных операций, если они не связаны с отчуждением собственности в пользу третьих лиц. Они могут принимать решения, направленные на повышение платежеспособности возглавляемого ими предприятия, что в любом случае входит в круг их обязанностей.

Наблюдение длится не дольше семи месяцев. По итогам этого этапа на основании собранных сведений временный управляющий готовит отчет, в котором формулируются основные выводы, выраженные ответами на вопросы:

  • Достаточно ли у субъекта активов для того, чтобы покрыть его долговые обязательства?
  • Возможно ли восстановление или повышение рентабельности?

Отчет и протокол собрания кредиторов передаются в арбитражный суд. Эти документы служат основанием для вынесения одного из двух вариантов решения:

  1. О дальнейшем рассмотрении дела о признании должника несостоятельным;
  2. О прекращении производства по открывшимся новым обстоятельствам, свидетельствующим о возможности предотвращения банкротства.

Обстоятельствами, исключающими продолжение судебного процесса, могут признаваться:

  • возможность оздоровления экономических показателей;
  • достижение мирового соглашения;
  • реструктуризация долгов предприятия.

Стадия вторая: финансовое оздоровление или санация

Второй этап банкротства на деле представляет собой попытку его избежать. Оздоровление (санация) производится, если вышеуказанный отчет о наблюдении позволяет прийти к следующим выводам:

  • Выявлен определенный коммерческий потенциал предприятия, ранее не использованный.
  • Действующее руководство не может самостоятельно реализовать объективно существующие возможности повышения рентабельности.

Решение о санации и предварительный график погашения задолженностей принимает и одобряет первое собрание кредиторов. Законодательной основой проведения мероприятий по оздоровлению хозяйственной деятельности служат статьи 127-ФЗ с 76-й по 92-ю.



Выделяются следующие составляющие процесса санации:

  • Остановка всех действующих взысканий по долговым обязательствам, включая штрафы и пени.
  • Прекращение выплат дивидендов по ценным бумагам предприятия.
  • Запрет взаимозачетов, бартеров и прочих операций, касающихся обслуживания долговых обязательств.
  • Снятие обременения с активов.

Иными словами, предприятию создаются наиболее комфортные условия для выхода из критического состояния. Его избавляют от многих ограничений и обязательств, которые оно испытывало до начала процедуры банкротства.

Выполнение и контроль мероприятий по оздоровлению предприятия осуществляется административными управляющими, назначаемыми арбитражным судом. Максимальная продолжительность санации – два года. Если она не дает желанного результата, процедура банкротства продолжается.

Санация

Стадия третья: внешнее управление

Итак, наблюдение выявило коммерческий потенциал субъекта, заявившего о своей неспособности обслуживать долги, но меры по его оздоровлению оказались безрезультатными. Предприятие по-прежнему находится в процедуре банкротства, теперь уже переходящего в третью фазу. Фактически, это бесповоротный шаг к признанию финансовой несостоятельности.

На основании статей 93-123 и 127-ФЗ внешнее управление также вводится (минуя санацию), если нормальное функционирование невозможно восстановить по причине отсутствия скрытых резервов повышения эффективности.

Выражаясь проще: если временный управляющий, наблюдая за хозяйственной деятельностью организации, осознал бесполезность санации, он может ее исключить из процедуры банкротства на основании полученного отчета.


Судом назначается кризисный менеджер, разрабатывающий план и реализующий его. Принимаемые меры характеризуются намного большей жесткостью по сравнению с санацией. Их радикальность вызывает медицинские аналогии: если финансовое оздоровление похоже на терапию, то внешний управляющий действует как хирург, безжалостно удаляющий больные органы.

План чаще всего включает следующие меры:

  • Проводится тщательная инвентаризация всех активов с целью выявления дополнительных скрытых резервов.
  • Наименее рентабельные и убыточные направления деятельности закрываются.
  • Стратегия бизнеса кардинально меняется вплоть до полного перепрофилирования хозяйственной деятельности.
  • Ликвидные активы продаются.
  • Взыскиваются все дебиторские задолженности.
  • Привлекается дополнительный капитал внешних вкладчиков (акционеров).
  • Проводится эмиссия ценных бумаг.
  • Высший и средний менеджмент меняется на конкурсной основе.
  • Штатное расписание сокращается.
  • Номенклатура выпускаемой продукции пересматривается.

Это список неполон. Кризисное управление может предусматривать и другие непопулярные действия: снижение расценок и тарифов оплаты труда, перевод коллектива на неполный рабочий день (неделю), отмену премиальных и т. д.

внешнее управление

По определению банкротство не сулит ничего хорошего. Суть мероприятий на этом этапе сводится к простой схеме: больше доходов и меньше расходов.

Продолжительность срока внешнего управления – до полутора лет, в исключительных случаях суд его продлевает еще на полгода.

Стадия четвертая: конкурсное производство

Введением конкурсного производства арбитражный суд однозначно констатирует неизбежность признания субъекта хозяйственной деятельности финансово несостоятельным. Теперь избежать банкротства можно лишь в случае достижения мирового соглашения между должником и кредиторами. Если договориться не удалось, начинается процесс ликвидации предприятия.


Целью, ставящейся на этапе конкурсного производства, является наиболее справедливое и полное, насколько это возможно, соблюдение интересов кредиторов.

Источником выплат служит так называемая конкурсная масса, представляющая собой совокупность всех материальных ценностей, находящихся в собственности банкрота.

В обязанности конкурсного управляющего, назначаемого арбитражным судом, входит выполнение следующих задач:

  • Инвентаризация имущества должника с составлением полного списка и указанием ориентировочной минимальной стоимости каждой позиции. Для оценки привлекаются независимые эксперты.
  • Формирование конкурсной массы, включающей все активы и составляющей фонд, из которого будут проводиться расчеты с кредиторами. Производится на основе результатов инвентаризации.
  • Составление полного списка финансовых требований для создания условий справедливого (пропорционального) погашения задолженностей.

В большинстве случаев стоимость конкурсной массы не покрывает суммы общей задолженности. Несмотря на это, кредиторы, получившие частичную компенсацию, считаются удовлетворенными. Организация-банкрот ликвидируется решением арбитражного суда. Запись об этом заносится в Единый государственный реестр юридических лиц РФ, после чего официально прекращается любая деятельность этого хозяйствующего субъекта.

Примирение сторон

Стадия пятая, последняя и неизбежная: заключение мирового соглашения

На любой стадии процедуры признания финансовой несостоятельности возможно достижение взаимного согласия об удовлетворении претензий кредиторов к должнику. Главным его признаком служит полное отсутствие возражений сторон и отзыв всех без исключений финансовых требований. Если такая ситуация возникла, делопроизводство автоматически прекращается.

Мировое соглашение заключается в любом случае: если не на каком-то из этапов банкротства, то после завершения его процедуры.

Как документ, оно представляет собой список условий погашения задолженности с возможным включением других пунктов, не противоречащих требованиям законодательства.

Сторонами соглашения могут выступать российские и иностранные физические и юридические лица, являющиеся не только прямыми кредиторами, но и косвенно заинтересованными участниками деятельности банкрота (например, инвесторы, держатели ценных бумаг и т. д.).

Мировое соглашение, заключенное после прохождения всех стадий признания финансовой несостоятельности, содержит полный отказ кредиторов от дальнейших претензий и финансовых требований.

Визуальная схема стадий банкротства юр. лица

Основные характеристики этапов процедуры банкротства содержит предлагаемая вниманию таблица.

Стадия процедуры банкротстваПолномочия руководства финансово несостоятельного предприятияХарактеристика назначенного судом управляющегоМаксимальная продолжительность стадии банкротства
НаблюдениеЧастично ограниченыВременный управляющий7 месяцев
Финансовое оздоровлениеОграничены до решения судаАдминистративный управляющий2 года
Внешнее управлениеПолностью прекращеныВнешний управляющий1,5 года
Конкурсное производствоПолностью прекращеныКонкурсный управляющий2 года
Заключение мирового соглашенияТолько подписание мирового соглашения

5 стадий банкротства юридического лица (схема и таблица)

Возможно, упростит или дополнит текст, описывающий стадии банкротства юридического лица, схема, отражающая в графическом виде алгоритм процесса признания должника несостоятельным.

Примирение сторон

Выводы

Юридическое признание должника несостоятельным представляет собой процесс, который может длиться свыше пяти лет.

Банкротство – единственный способ, доступный должнику для законного признания его неплатежеспособности и избавления от необходимости платить штрафы и неустойки.

В процедуре банкротства могут быть заинтересованы и кредиторы, желающие получить компенсацию своих убытков. Для них альтернативой может быть мировое соглашение, позволяющее ускорить расчет.

Официальное признание банкротства ведет к ликвидации субъекта хозяйствования и исключению его из ЕГРЮЛ.

Понравилась статья?

Опубликовано:

Поделись в соц.сетях

Добавить комментарий

Вам понравится

Процедура банкротства юридического лица: этапы

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ-САЙТА WWW.DELFARVATER.RU

      В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я, субъект персональных данных, именуемый в дальнейшем Пользователь, отправляя информацию через формы обратной связи (далее – Формы) на интернет-сайте www.delfarvater.ru
(далее – Сайт), а также на адреса корпоративной электронный почты Адвокатского бюро «Деловой фарватер», заканчивающиеся на @delfarvater.ru
(далее – Корпоративная почта), свободно, в своей воле и в своем интересе, выражаю Адвокатскому бюро «Деловой фарватер» (ОГРН 1167700058679; ИННН 9705068808), располагающемуся по адресу: 109240, г. Москва, улица Гончарная, дом 24, (далее – Оператор), согласие на обработку моих персональных данных (далее – Согласие) на следующих условиях.

1. Моментом принятия Согласия является маркировка соответствующего поля в Форме и нажатие на кнопку отправки Формы на любой странице Сайта, а также нажатие на кнопку отправки электронного письма, содержащего персональные данные Пользователя, на адрес Корпоративной почты Оператора.

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Обработка персональных данных осуществляется как с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, так и без использования таких средств.

4. Согласие дается на обработку следующих персональных данных Пользователя, указанных Пользователем в Формах, в файлах, прикрепленных к Формам, а также информации, направленной на адреса Корпоративной почты:

  • Фамилия, имя, отчество;

  • Адрес электронной почты;

  • Контактный телефон;

  • Возраст;

  • Иных персональных данных, указанных Пользователем в Формах или файлах, прикрепленных к Формам.

5. Цели обработки персональных данных:

  • Идентификация Пользователя;

  • Взаимодействие с Пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся услуг Оператора, а также обработка запросов и заявок от Пользователя и установление обратной связи Пользователя с Оператором;

  • Ответы на запросы Пользователей;

  • Обеспечение работы Пользователя с Сайтом Оператора;

  • Направление Пользователям аналитических материалов и информирование Пользователей о предстоящих мероприятиях, организуемых Оператором, а также регистрация Пользователей для участия в таких мероприятиях;

  • Заключение с Пользователем договоров, в том числе трудовых и договоров на оказание юридических услуг;

  • Направление Пользователям справочной и иной маркетинговой информации, посредством направления сообщений на адрес электронной почты, которая была указана Пользователем.

  • Предоставление Пользователям консультаций по вопросам, которые касаются оказываемых Оператором услуг, в целях маркетинговой деятельности и поддержки Пользователей, а также в иных целях, которые не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и условиям соглашений между Оператором и Пользователями.

6. В ходе обработки персональных данных Оператор вправе осуществлять сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных Пользователя.

7. Оператор принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователей от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

8. Передача персональных данных Пользователя третьим лицам не осуществляется, за исключением правопреемников Оператора при его реорганизации и лиц, осуществляющих обработку персональных данных по поручению Оператора и от его имени. В случае участия Пользователей в мероприятиях, организуемых Оператором, последний вправе раскрыть соответствующие персональные данные Пользователей лицам, участвующим в организации такого мероприятия.

9. Согласие на обработку персональных данных выдается Пользователем на срок, необходимый Оператору для достижения целей обработки персональных данных.

10. Согласие может быть отозвано Пользователем путем направления письменного заявления в адрес Оператора (109240, г. Москва, улица Гончарная, дом 24) или путем направления письменного заявления на следующий адрес Корпоративной электронной почты: [email protected].

11. Настоящее Согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных.

12. Понятия, которые используются в настоящем Согласии, должны трактоваться в соответствии с их определениями, которые даны в Федеральном законе от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Cколько длится процедура банкротства юридического лица: каковы сроки каждого этапа?

Сроки рассмотрения процедуры банкротства определяются, согласно 127-ФЗ. Они установлены для определения максимальных временных границ. Точно сказать, сколько будет в общем длиться процедура банкротства, нельзя. Сроки всегда определяются в индивидуальном порядке.

СодержаниеПоказать

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Сколько может длиться процедура банкротства юрлица

Максимальные сроки банкротства юрлица законодательно не определены. При определении сроков процесса учитывается сложность дела:

  1. Размер задолженности, который сформировался у должника перед кредиторами.
  2. Объем конкурсной массы, которая выступает базой для погашения требований кредиторов.
  3. Статус должника: не является ли он отсутствующим должником или ликвидируемым.

Ограничения в части максимальной продолжительности исполнения процедуры банкротства применены по отношению к каждому этапу. Применительно к процессу банкротства может применяться один из пяти этапов:

  1. Наблюдение.
  2. Финансовое оздоровление.
  3. Внешнее управление.
  4. Конкурсное производство.
  5. Мировое соглашение.

Этапы процедуры признания юрлица банкротом, а также сроки их исполнения регламентируются главами 3-8 127-ФЗ. Отправная точка для определения продолжительности процедуры финансовой несостоятельности – это дата подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. С такой инициативой может выступить сам должник, его кредиторы или уполномоченные органы.

Согласно п. 3 ст. 48 127-ФЗ, на основании рассмотрения поступившего заявления суд может вынести определение о признании его обоснованным и введении процедуры наблюдения либо об отказе в удовлетворении требований и рассмотрении заявления.

Продолжительность этапа наблюдения

Этап наблюдения в процедуре банкротства – это, по сути, подготовительный этап, на котором определяется стратегия дальнейших действий в отношении должника, и оцениваются возможности для восстановления платежного баланса компании.

Максимальный временной промежуток, в течение которого арбитраж рассматривает заявление о признании компании финансово несостоятельной, определяется по нормам АПК. Согласно ч. 1 ст. 152 АПК, предельный временной период рассмотрения заявления истца и вынесения судебного определения установлен как 3 месяца.

Но в делах о банкротстве юрлиц данные сроки не действуют. Максимальная продолжительность рассмотрения дел о банкротстве прописана в ст. 51 127-ФЗ. На эту статью законодатель ссылается и в ст. 62 127-ФЗ, которая регулирует продолжительность наблюдения.

На основании ст. 51 127-ФЗ продолжительность наблюдения может составлять не более 7 месяцев. Сроки исчисляются с даты получения арбитражным судом заявления о банкротстве. При повышенной сложности дела и необходимости исполнения дополнительных действий указанные сроки могут быть увеличены более, чем в два раза.

Таким образом, для процедуры наблюдения в рамках 127-ФЗ не установлены предельные сроки. Но законодательно в главе, регулирующей этап наблюдения, приводится отсылка к п. 3 ст. 62 127-ФЗ. В связи с этим дата завершения наблюдения по судебному определению не устанавливается. Но суд может сразу назначить дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о финансовой несостоятельности.

Не позднее, чем за 5 дней до даты судебного заседания временный управляющий должен передать в арбитраж:

  1. Отчет по результатам работы, в том числе проведенному анализу финансового состояния юрлица.
  2. Протокол первого кредиторского собрания по п. 2 ст. 67 127-ФЗ.

В п. 10 Постановления ВАС №51 отмечается, что применительно к банкротству ИП сроки наблюдательной процедуры должны быть минимальны. При этом они должны быть достаточными для оценки размера задолженности, величины активов и пр.

На первом собрании кредиторов по п. 1 ст. 73, ст. 74 127-ФЗ может быть принято одни из указанных ниже решений:

  1. О введении финансового оздоровления или внешнего управления.
  2. О признании должника банкротом со всеми последствиями в виде введения конкурсного производства.
  3. Об утверждении мирового соглашения.

Арбитражный суд должен принять решение о переходе к следующему этапу с учетом принятого на первом собрании кредиторов решении.

Если кредиторы не смогли принять решение о переходе к следующему этапу, то наблюдение также можно продлить для того, чтобы была возможность проведения нового собрания, но не более, чем на 7 месяцев.

Когда кредиторам не удалось принять решение и по результатам продленного периода наблюдения, то суд может самостоятельно решить, какое будущее ждет должника: внешнее управление или оздоровление либо конкурсное производство и ликвидация (с учетом п. 2 ст. 75 127-ФЗ).

Сроки финансового оздоровления

Финансовое оздоровление – один из этапов банкротства, который вводится в отношении должника при наличии шансов на восстановление его платежеспособности. Финансовое оздоровление, по сути, представляет собой рассрочку в исполнении долговых обязательств. На этом этапе разрабатывается график погашения долга и план (при отсутствии поручителей и гарантов в исполнении обязательств должника).

На основании положений п. 6 ст. 80 127-ФЗ финансовое оздоровление вводится на период не более 2 лет. При этом два года – это максимальная продолжительность финансового оздоровления, реальный срок реализации графика оздоровления может быть и меньше.

Первоначально сроки финансового оздоровления перечисляются в ходатайстве учредителей (участников) компании, которое передается для рассмотрения на первом собрании кредиторов по п. 4 ст. 77 127-ФЗ. В случае удовлетворения ходатайства сроки финансового оздоровления фиксируются в решении кредиторского собрания о введении этапа финансового оздоровления по п. 1 ст. 74 127-ФЗ. Если судья принимает определение о введении финансового оздоровления, то в нем указываются конкретные сроки для проведения данной процедуры по п. 3 ст. 80 127-ФЗ.

Как минимум за месяц до окончания сроков финансового оздоровления компания передает управляющему отчетность о результатах проведения процедуры по п. 1 ст. 88 127-ФЗ.

Если финансовое оздоровление было введено на 2 года, то через 1 год 11 месяцев учредители должны отчитаться. К отчету по п. 2 ст. 88 127-ФЗ прилагаются бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, документы по исполненным обязательствам кредиторов.

По результатам проведенного анализа отчетности арбитражный управляющий должен подготовить свое экспертное заключение по исполнению должником графика погашения задолженности. Такое заключение готовится управляющим в сроки не более 10 дней после поступления пакета документов от должника. Оно передается реестровым кредиторам и в арбитражный суд.

Завершается финансовое оздоровление на дату проведения судебного заседания. На нем рассматриваются результаты финансового оздоровления и жалобы от кредиторов. По итогам оздоровления выносится определение о прекращении производства по делу о банкротстве, введении внешнего управления или этапа конкурсного производства по п. 5, 6 ст. 88 127-ФЗ.

Хотя сроки финансового оздоровления могут достигать 2 года, но должник наделен правом на досрочное погашение задолженности по представленному им плану-графику. При опережении графика погашения задолженности должник также передает отчетность по результатам исполнения обязательств. По итогам судебного заседания арбитражный судья вправе принять решение по п. 3 ст. 86 127-ФЗ о прекращении производства по делу в случае, если все требования удалось погасить, или об отказе в прекращении производства при выявлении непогашенной задолженности.

Также процедура финансового оздоровления может быть прекращена досрочно при неоднократном нарушении должником плана-графика на 15 дней и более на основании п. 1 ст. 87 127-ФЗ. Для этого управляющему необходимо собрать собрание кредиторов для определения дальнейшей судьбы должника и того, с каким требованиями нужно ходатайствовать перед судом по п. 2, 3, 4 ст. 87 127-ФЗ.

Сроки внешнего управления

Внешнее управление – это еще одна реабилитационная процедура в деле о банкротстве. Оно вводится, если этап финансового оздоровления не привел к должному результату либо сразу по результатам наблюдения. Для его введения должно соблюдаться несколько условий:

  1. У участников процесса есть основания полагать, что платежеспособность компании может быть восстановлена.
  2. Есть предположение, что именно ошибки в управленческих решениях привели к финансовому кризису в компании.

В ходе внешнего управления руководство юрлица отстраняется от дел, и управление предприятием переходит к внешнему управляющему. Он реализует комплекс мероприятий по восстановлению платежеспособности (включая закрытие нерентабельных производств, продажу непрофильных активов и пр.).

На основании п. 2 ст. 93 127-ФЗ внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев. Допускается их продление при необходимости, но на период не более полугода. Таким образом, максимальные сроки внешнего управления составляют 24 месяца.

Также на основании п. 3 ст. 93 127-ФЗ допускается сокращение сроков внешнего управления по ходатайству внешнего управляющего или собрания кредиторов.

Сроки конкурсного производства

Решение о введении конкурсного производства означает официальное признание юрлица банкротом на основании п. 1, 2 ст. 53, п. 1 ст. 124 127-ФЗ. Данное решение допускается обжаловать по п. 4 ст. 53 127-ФЗ.

На данном этапе происходит инвентаризация, аккумуляция имущества должника и его продажа на открытых торгах. За счет сформированной конкурсной массы происходит погашение требований кредиторов в порядке очередности. За проведение конкурсного производства отвечает назначенный конкурсный управляющий. Даже если не все требования кредиторов удалось погасить на этапе конкурсного производства, то непогашенная задолженность подлежит списанию.

По результатам конкурсного производства компания ликвидируется и прекращает свое существование.

Конкурсное производство вводится на период до 6 месяцев на основании п. 2 ст. 124 127-ФЗ. Реальные сроки этого этапа устанавливаются в судебном решении о признании должника банкротом. Указанные сроки отсчитываются с даты принятия судебного определения или с даты объявления резолютивной части, если она оглашалась отдельно (по п. 50 Постановления Пленума ВС от 2012 года №35).

Продлить сроки данного этапа допускается не более, чем на 6 месяцев. Продление осуществляется на основании ходатайства о продлении, поданного конкурсным управляющим или иным участником дела о банкротстве. Определение о продлении срока конкурсного производства по п. 3 ст. 124  127-ФЗ выносится арбитражным судом. При этом причины для продления законодательно не ограничены, и судья рассматривает их в индивидуальном порядке, на основании чего приходит к выводу о целесообразности продления.

Истечение сроков конкурсного производства не является основанием для прекращения конкурсного производства и закрытия дела о банкротстве: на это указано в п. 50 Постановления Пленума ВАС от 2012 года №35. Пока конкурсный управляющий не отчитается перед арбитражным судом по результатам погашения требований кредиторов, дело о банкротстве не закрывается.

При этом 127-ФЗ не содержит ограничений относительно максимальных сроков процедуры конкурсного производства. Они могут неоднократно продляться на период до полугода.

ВАС указывает на то, что сроки конкурсного производства допускается продлить неоднократно. Такое продление может потребоваться для завершения реализации имущества должника и прекращения конкурсного производства, например, при банкротстве крупных предприятий. Вынесенные судом определения о продлении конкурсного производства должны быть обоснованы и мотивированы по ч. 4 ст. 15 АПК.

После того как в деле о банкротстве была поставлена точка, и компания была ликвидирована, у заинтересованных лиц будет три года для предъявления своих требований к учредителям юрлица о привлечении их к субсидиарной ответственности.

Такая ответственность наступает при наличии вины руководства в доведении компании до банкротства и при причинении вреда кредиторам.

Длительность процедуры по упрощенной схеме

В некоторых случаях процедура банкротства юрлица происходит по упрощенной схеме. Это справедливо по отношению к отсутствующему должнику или ликвидируемому юрлицу. В последнем случае необходимо инициировать процесс финансовой несостоятельности, если по результатам подготовки промежуточного баланса был выявлен факт недостаточности имущества для погашения требований кредиторов.

Дело о банкротстве отсутствующего должника инициируется уполномоченными инстанциями, если был выявлены факты отсутствия деятельности компании в течение года и более или отсутствия средств для погашения всех затрат на процедуру банкротства.

Особенность упрощенного банкротства состоит в том, что в отношении должника сразу вводится этап конкурсного производства, так как о восстановлении платежеспособности речи не идет. Этапы наблюдения, внешнего управления и финансового оздоровления не применяются. При упрощенном банкротстве ограничены сроки для предъявления требований кредиторов – они составляют не более 1 месяца со дня уведомления кредиторов (при стандартном банкротстве – до 2 месяцев).

Законодательно сроки проведения процедуры несостоятельности в упрощенном не установлены и не ограничены. Действуют только общие ограничения для этапа конкурсного производства: оно проводится за период в пределах 6 месяцев. Следовательно, упрощенное банкротство обычно занимает до 6-9 месяцев, тогда как стандартная процедура длится до 2 лет.

Таким образом, в 127-ФЗ сроки проведения процесса банкротства никак не ограничены. Этап наблюдения может длиться не более 7 месяцев с возможностью продления до 7 месяцев; максимальная продолжительность финансового оздоровления составляет 2 года; внешнее управление вводится на период до 18 месяцев с возможностью продления на полгода; конкурсное производство вводится на полгода с возможностью неоднократного продления на полгода. Упрощенное банкротство состоит только из этапа конкурсного производства и занимает не более 6-9 месяцев.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Эксперт в сфере права и финансов

Стадии банкротства и Особенности каждого этапа

Главная » Стадии банкротства и особенности каждого этапа

ЭкономияSavedRemoved 1

Стадии банкротстваСтадии банкротства

Законодательство России призвано регулировать все подробности процедуры и стадии банкротства лица, как физического, так и юр. лица, а также индивидуальных предпринимателей, каждая стадия банкротства должна быть под строгим контролем.

Содержание этой статьи:

Начало банкротства

Принятие соответствующего закона «О несостоятельности» стало следствием того, что многие зачастую используют банкротство и объявление несостоятельности юр. лица для того, чтобы «убежать» от исполнения собственных обязательств, с целью введения тех или иных контрагентов в заблуждение, скрытно свернуть свои дела, имея виды на уклонение от закона.

Важно: следует помнить, что банкротство фиктивного характера наказывается в уголовном порядке.

Чтобы процесс банкротства юридического или физ. лица вступил в силу, нужно подать ходатайство о несостоятельности, представляемое на рассмотрение в арбитражный суд.

Совет! Кто может подать такое заявление? Это кредиторы, различные органы или непосредственные должники. Решение о старте процесса будет принимать судья.

Выделяются основные стадии банкротства юр. или физ. лица, и мы расскажем о них по порядку, отметив сроки.

back to menu ↑

Стадия наблюдения

Наблюдения представляют собой первую стадию процесса, которая является непременной и неизбежной частью дела по банкротству.

В роли арбитражного управляющего может выступать исключительно гражданин РФ – член одной из специальных организаций.

На данной стадии эта должность называется «временный управляющий».

Наблюдения дела о несостоятельности юр. или физ. лица начинаются после того, как обоснования требований к должнику от заявителя будут рассмотрены. Исключение составляют виды случаев, когда имеется заявление, представленное самим должником.

Введение первой стадии нужно для того, чтобы обеспечить сохранность имущества должника для кредиторов.

В процессе, специалисты проводят анализ состояния финансов потенциального банкрота. Реестр требований также составляется на данной стадии, после чего проводится общее собрание кредиторов для подведения итогов.

По сути, эта стадия наблюдения для дела является предварительной. Ее важность заключается в том, что в процессе наблюдения предприятием подготавливаются документы, а все заинтересованные лица получают определенные уведомления. Все это необходимо перед тем началом ликвидации или оздоровления организации.

В отличие от остальных, стадия наблюдения представляет собой обязательную меру, избежать которой невозможно при банкротстве.

back to menu ↑

Стадия финансового оздоровления

Если собрание кредиторов приняло положительное для должника решение, вводится процедура финансового оздоровления.

До старта процедуры в суд подается заявление, одновременно с планом программы по несостоятельности. Однако, наличие плана – не принципиально.

Во главе процесса становится административный управляющий.

Восстановление платежеспособности является главной задачей на данном этапе дела. Процедура направлена на то, чтобы задолженность могла быть погашена в полном соответствии с графиком.

Графики погашения долга составляются административными управляющими и согласуются с собранием кредиторов.

Когда график принимается, должник начинает ликвидацию своего долга перед кредиторами незамедлительно. Меры по оздоровлению начинаются одновременно с выплатами.

Одним из последствий данной стадии становится изменение характера мероприятий, цель которых выполнение всех предъявляемых кредиторами требований.

Имущественные аресты также могут быть отменены.

Ставка рефинансирования Центробанка является ориентиром при начислении процентов.

back to menu ↑

Внешнее управление

Предыдущая стадия несостоятельности предполагает полное отстранение руководящих органов или лиц. Внешние управляющие становятся носителями полномочий.

Именно его задача – финансовое оздоровление.

К мероприятиям данной стадии, в частности, относятся:

Максимальные сроки такой стадии дела могут составлять 18 месяцев. Продление возможно еще на полгода. Таким образом, общее время стадий финансового оздоровления и внешнего управления вкупе не может продлиться дольше двух лет.

По завершении процесса должно состояться итоговое собрание кредиторов. Итогами собрания могут стать следующие решения:

  • конец делопроизводства;
  • введение следующей конкурсной стадии;
  • утверждение мирового соглашения.

Завершение делопроизводства становится возможным после удовлетворения всех кредиторских требований.

back to menu ↑

Конкурсное производство

Конкурсное производство начинается, если восстановить платежеспособность не получится никакими средствами. Процесс будет также запущен, если все остальные процедуры банкротства также не принесли должного результата.

Если данная стадия банкротства началась, значит, по несостоятельности должник официально признан банкротом.

Главная задача данного этапа дела – это удовлетворение кредиторских требований. Главным и, в большинстве случаев, единственным решением является продажа имущества юр. или физ. лица (должника).

Итогами стадии конкурсного производства могут быть следующие моменты:

  • прекращение процентного зачисления на сумму задолженности;
  • остановка начисления штрафов, и других санкций;
  • окончание мероприятий, связанных с исполнительной документацией, в том числе принятых в ходе предыдущих стадий;
  • остановка действия полномочий руководства юр. лица как должника;
  • на данной стадии предъявляются главные и окончательные требования со стороны кредиторов.

Срок действия конкурсного производства назначается в течение полугода. Возможно продление еще на полгода. Решение о банкротстве предприятий, как правило, публикуются в специализированных средствах массовой информации.

В ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации должника. Внесение в ЕГРЮЛ означает завершение данной стадии банкротства.

back to menu ↑

Мировое соглашение

Мировое соглашение – это процесс, который может применяться на всех остальных стадиях.

Главная цель такого решения – это прекращение производства дела, благодаря тому, что должник и кредитор заключают между собой соглашение на тех или иных условиях в связи с ситуацией несостоятельности.

Основа мирового соглашения, как можно понять – это уступки сторон (юр, или физ. лица с одной стороны и кредитора с другой) друг другу.

Процесс о банкротстве прекращается путем мирного урегулирования обоюдных проблем. Это понятие подразумевает, что стороны пришли к взаимопониманию путем свободного волеизъявления представителей своего руководства.

Выгодное для сторон соглашение может быть заключено даже на предыдущей стадии, то есть в процессе конкурсного производства.

Реестр требований представляет собой непосредственную основу соглашения. Чтобы решение было принято, конкурсные кредиторы должны проголосовать на собрании.

Голосование считается действительным, если голоса отдали все члены собрания. Члены собрания должны быть связаны между собой обязательствами, касающимися имущества должника.

Что касается стороны должника, то решение зависит от должников граждан или руководителей предприятия – потенциального банкрота.

На стадии внешнего управления решение будет принимать непосредственно сторонний управляющий. В период конкурсного производства – конкурсный управляющий.

back to menu ↑

Скрытая стадия

Кроме основных стадий, существует также скрытая стадия банкротства. Главная ее особенность – это начало незаметного снижения номинальной «цены» предприятия.

Такое может происходить, даже когда налаживание специального учета еще не произошло. Причиной начала скрытой стадии банкротства юр или физ лица являются отчетливые неблагоприятные внутренние и внешние виды тенденций для предприятия.

К внутренним причинам могут относиться такие, как снижение качества решений управленческого персонала. Самый удачный пример внешних тенденций – ухудшение условий для предпринимательства и ведения дела для данного юр лица или физического лица.

Что касается ухудшения общих характеристик финансового состояния предприятия, то к началу скрытой стадии дела могут привести многие виды факторов.

Самыми распространенными являются следующие:

  • возрастание долгового объема, которое невозможно проконтролировать;
  • резкое снижение или полное отсутствие спроса на те или иные виды продукции;
  • качественное снижение показателей дебиторской задолженности;
  • расширение объема затрат организации.

back to menu ↑

Институт банкротства физических лиц в России

основных аспектов процедуры и изменений в 2017 году

Банкротство юридических лиц достаточно сложный процесс, включающий различные процедуры: наблюдение, финансовое восстановление, внешнее управление, процедуры банкротства. Банкротство юридических лиц регулируется 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002. Институт банкротства организаций начал активно развиваться в последние несколько лет, поскольку ужесточен государственный контроль за неконтролируемой сменой директоров и учредителей компаний, ограничена реорганизация компаний с долгами путем присоединения.

Банкротство юридических лиц — это юридическая процедура ликвидации компании с задолженностью. Чтобы подать заявление о банкротстве юридического лица, необходимо выполнить несколько условий:

  • Задолженность перед работниками юридического лица, бюджета и других кредиторов должна составлять более 300 тысяч рублей.
  • Компания не должна быть в состоянии выполнить свои обязательства перед кредиторами и бюджетом более 3 (трех) месяцев.

В этом случае у руководителей предприятия есть обязанность объявить о банкротстве.Согласно ст. 9 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» руководитель компании должен подать заявление о банкротстве в Арбитражный суд, если:

  • платежи одному кредитору приведут к невозможности осуществления платежей другим кредиторам или осуществления обязательных платежей бюджет;
  • органы управления должника решили ликвидировать предприятие;
  • обращение взыскания с других юридических или физических лиц на имущество должника-юридического лица может сделать невозможным дальнейшую нормальную хозяйственную деятельность;
  • Финансовая отчетность должника содержит признаки несостоятельности;
  • имеется задолженность более 3 месяцев по выплате выходного пособия, заработной платы работникам организации, бывшим работникам организации, установленная в соответствии с трудовым законодательством.

После подачи заявления о банкротстве суд может принять заявление о признании должника банкротом и перейти на этап мониторинга, назначив временного управляющего. На этом этапе временный (арбитражный) администратор, назначенный судом из членов саморегулируемой организации, принимает меры по обеспечению сохранности и сохранности имущества должника, проводит анализ финансового состояния организации-должника, выявляет кредиторов Должник, ведет реестр требований кредиторов, уведомляет их о введении надзора, созывает и проводит первое собрание кредиторов (ст. 67 127-ФЗ).

Если собрание кредиторов после внешнего управления примет решение о необходимости финансового оздоровления, административный менеджер разработает программу для восстановления нормальной финансово-экономической деятельности организации.

Во время финансового оздоровления, которое может длиться несколько лет, внешний управляющий ведет реестр требований кредиторов, созывает собрания кредиторов, рассматривает отчеты о ходе выполнения графика погашения и плана финансового оздоровления, предоставляет информацию о выполнении графика. для погашения задолженности перед собранием кредиторов.Целью этапа финансового оздоровления является возвращение финансовой устойчивости предприятия, погашение существующей задолженности кредиторам, работникам и бюджету.

Этап процедуры банкротства — это этап, на котором арбитражный управляющий уже непосредственно идентифицирует и продает имущество должника, эта процедура заканчивается, как правило, признанием должника-юридического лица банкротом.

Именно на этом этапе возникает большинство вопросов, связанных с доступной возможностью удовлетворить требования всех кредиторов.Менеджер по банкротству или арбитражу несет большую ответственность за выявление активов и других активов должника, оспаривание сделок, которые могут быть заключены для снятия средств с обанкротившейся компании, своевременную оценку и представление имущества организации-должника для участия в торгах.

О последствиях, которые ожидают банкротства, стоит остановиться более подробно. По окончании процедуры банкротства бывший управляющий не может занимать руководящие должности в организациях (предприятиях) в течение 5 (пяти) лет, таких как генеральный директор, финансовый директор.На бывшего директора может быть возложена дополнительная ответственность по долгам компании. Уже с 2016 года правоприменительная практика привлечения к субсидиарной ответственности в случаях банкротства юридических лиц существенно изменилась. Одним из самых громких дел стало привлечение экс-сенатора Пугачева на сумму 75,6 млрд рублей к субсидиарной ответственности. Верховный суд Российской Федерации в 2016 году утвердил решение суда низшей инстанции по делу A40-119763 / 2010 http: // kad.arbitr.ru/PdfDocument/54e6f4a7-81bf-4630-afbe-05547a0b9cce/A40-119763-2010_20160129_Opredelenie.pdf.

С июля 2017 года понимание института субсидиарной ответственности в рамках банкротства компаний значительно расширилось.

Если ранее привлекать к дочерней ответственности, то ответственность директоров и других менеджеров компании могла быть только при банкротстве, по окончании процедуры это было уже невозможно, новый закон 488-ФЗ позволял подавать заявления о привлечении к дочерней ответственности и в случаях, когда банкротство завершено, прекращается из-за отсутствия средств для оплаты расходов, если суд вернул заявление о банкротстве.Нынешние кредиторы смогут предъявить требования бывшему директору в течение трех лет с момента, когда заявитель узнал или должен был выяснить наличие оснований, но не позднее, чем через 3 (три) года после банкротства юридического лица.

Кроме того, фактически, закон теперь определяет два предела для привлечения к ответственности контролирующих лиц должника. Одним из оснований является дополнительная ответственность в процедуре банкротства. Вторая причина — возмещение убытков по правилам ст.15 ГК РФ.

Взыскать убытки теперь могут не только директора, конкурентоспособные кредиторы, сотрудники и представители работников юридического лица, но и учредители (владельцы) юридического лица даже в

.

Банкротство: этапы, признаки, сроки

В законодательстве Российской Федерации существует такая правовая категория, как банкротство. Соответствующие положения нормативных актов могут применяться как к физическим, так и к юридическим лицам. Какова специфика процедуры банкротства для обоих типов юридических лиц?

Что такое банкротство?

Понятие «банкротство» можно интерпретировать двумя способами.

Во-первых, этот термин может быть условием, при котором должник, исходя из объективных критериев, не может рассчитаться с кредиторами.Предметом долга чаще всего является банковский кредит. Но им также может быть предоставлен кредит, например, микрофинансовой организацией, которая не имеет банковской лицензии, или частным лицом. Предметом взыскания также могут быть обязательства гражданина или организации, возникшие в связи с обязательными платежами в государственную казну (например, налоги, алименты и другие сборы).

Во-вторых, понятие банкротства может быть связано с процедурой, в которой несостоятельность заемщика юридически доказана.В то же время, возможно, что после прохождения финансовой ситуации финансовое положение должника будет несколько улучшено. Это может быть связано, например, с тем, что кредитор соглашается списать часть долга. При условии отсутствия претензий к заемщику или смягчения условий платежа также может быть заключено мировое соглашение на стадии банкротства.

Российский законодатель предоставляет возможность юридическим лицам, а в последнее время гражданам воспользоваться соответствующей процедурой.Заемщики, которые испытывают трудности, могут инициировать процесс банкротства, они могут рассчитывать на реструктуризацию и даже на списание долга в порядке, установленном правовыми актами. В то же время статус обанкротившегося лица или организации получают не в тот момент, когда они проявляют соответствующую инициативу, а на заключительном этапе процесса общения с кредитором. Первые этапы процедуры банкротства вовсе не предполагают, что заемщик обязательно будет объявлен неплатежеспособным.

Статус банкротства по законодательству

Но каковы признаки статуса «банкротства» российского законодательства? Это предполагает наличие доказанных фактов в суде, отражающих, что гражданин или организация не имеют абсолютно никакой возможности удовлетворить запросы кредитора, даже на условиях реструктуризации и других возможных преимуществ. В этом случае, как только все стадии банкротства завершены, физическое или юридическое лицо приобретает соответствующий статус, а долги возвращаются в результате продажи имущества заемщика.

Таким образом, гражданин или организация, инициаторы рассматриваемой процедуры, изначально не считаются несостоятельными с юридической точки зрения. Но если на каком-либо этапе процесса банкротства выясняется, что они действительно не могут обслуживать долг на приемлемых для кредитора условиях, то в конечном итоге лица приобретают соответствующий статус. Они становятся юридически признанными банкротами.

Рассмотрим, как проходят этапы несостоятельности (банкротства), если заемщик является физическим лицом.Можно отметить, что законодательство Российской Федерации, касающееся регулирования долговых правоотношений с участием граждан в аспекте признания их финансовой несостоятельности, является достаточно новым. Ранее законы полностью регулировались только банкротством организаций.

Особенности процедуры банкротства для физических лиц

Начало рассматриваемой процедуры начинается с обращения должника или его кредитора в суд. В ряде случаев государственные органы также могут быть вовлечены в этот процесс.Гражданин должен подать соответствующее заявление по месту жительства. На данный момент его общая задолженность должна составлять 500 тысяч рублей и более. Другим критерием, необходимым для начала процедуры банкротства, является задержка платежей в течение 3 месяцев.

Получив заявление от гражданина, суд проверяет его действительность. Если апелляция соответствует закону, а платежеспособность лица ограничена, то применяется процедура реструктуризации долга, которая включает облегчение финансового бремени заемщика.Назначается финансовый менеджер, который будет заниматься вопросами, которые имеют отношение ко всем ключевым этапам рассматриваемой процедуры. Он выполняет свою работу не бесплатно: ожидается, что он заплатит заемщику фиксированную сумму в 10 тысяч рублей, а также переведет 2% средств, которые в конечном итоге будут возвращены должнику в пользу кредитора. Финансовый менеджер инициирует последующие этапы банкротства, в частности собрание кредиторов. Его участники должны сформировать реестр требований к должнику.

Банкротство физических лиц: ограничения

Гражданин после возбуждения процедуры банкротства и получения соответствующего заявления судом, в соответствии с законодательством, не может быть стороной определенных видов правоотношений. Также в отношении него установлен ряд ограничений на определенные гражданские действия. Так, например, должник не может передать свое имущество в состав уставного капитала какой-либо фирмы, выступить в роли приобретателя акций или пакетов акций компаний.Заемщику также запрещено вступать в правовые отношения, связанные с операциями, которые носят бесплатный характер. Лицо не может покупать или продавать ценные бумаги, автомобили или другое имущество, если оно стоит более 50 тысяч рублей, а также передавать имущество в залог — если финансовый менеджер не одобряет соответствующую деятельность. Не имеет права выступать в роли кредитора, участвовать в предоставлении гарантий.

Суть реструктуризации

Если мы рассмотрим ключевые этапы банкротства с точки зрения финансового оздоровления должника, то можно выделить реструктуризацию.Для него характерны следующие особенности:

— начисление любых процентов, сумм штрафов, а также штрафов или штрафов прекращается;

— исполнительное производство (если таковое имеется) приостанавливается, если алименты не включают алименты, компенсацию за ущерб или возврат имущества из незаконного владения;

— финансовые требования кредиторов переданы в суд.

Как только процесс реструктуризации становится более активным, финансовый менеджер, а также кредиторы имеют право оспаривать гражданско-правовые сделки заемщика, совершенные им в течение 3 лет.

План реструктуризации

Важнейший компонент реструктуризации — соответствующий план. Он может быть составлен, если должник имеет постоянный доход, ранее не был признан в должное время банкротом, а также не был осужден за экономические преступления. Рассматриваемый план включает информацию о величине, сроках и алгоритмах погашения долга.

Максимальная продолжительность выполнения плана реструктуризации — 3 года. Соответствующий документ обычно составляется финансовым менеджером и должен быть одобрен кредиторами.После согласования плана с указанными участниками правоотношений он может быть передан на утверждение в суд.

Если соответствующий документ не утвержден в установленном порядке, то гражданин в этом случае должен быть объявлен банкротом. Но если план утверждается всеми субъектами правоотношений в рамках процедуры признания заемщика несостоятельным, то это сопровождается юридическими последствиями:

— кредиторы не могут изменить требования к должнику, утвержденные в планировать, а также не иметь права ожидать возмещения убытков, сопровождающих принятие и утверждение соответствующего документа;

— Если суд принял определенные меры, связанные с обеспечением требований кредиторов, они отменяются;

— любые штрафы, предусмотренные за неисполнение обязательств, отраженных в плане реструктуризации, также отменяются;

— сумма задолженности заемщика увеличивается относительно ставки рефинансирования Центрального банка (в процентах годовых), тогда как уменьшение по соответствующей стоимости возможно по соглашению сторон.

План реструктуризации имеет четкие сроки исполнения. За месяц до истечения срока действия финансового менеджмента

.Страница

не найдена — Сингапур Устав онлайн

Стадии банкротство юридических лиц: какие существуют предшествующие 5 этапов, схема и таблица для предприятия
Веб-сайт правительственного агентства Сингапура

Часто задаваемые вопросы | Обратная связь

A-

A +

  • Домой

  • Просматривать

    Акты

    Текущий

    Отменен / нахождения

    Uncommenced

    Дополнительное законодательство

    Текущий

    Revoked / нахождения

    Uncommenced

    КАК ОПУБЛИКОВАНО

    Дополнение к Актам

    Дополнение счета

    Дополнение к дополнительному законодательству

    Пересмотренные издания законов

    Пересмотренные издания дополнительного законодательства

    БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ

    Конституционные инструменты

    Основные акты

    Дополнительное законодательство

    Закон о толковании

    Частные акты

    Английский акты

.

Правило 2019. Раскрытие информации о кредиторах и держателях акций в главе 9 и главе 11 «Случаи | Федеральные правила процедуры банкротства | Закон США

(а) Определения. В этом правиле следующие термины имеют указанные значения:

(1) «Раскрываемый экономический интерес» означает любые претензии, проценты, залог, залоговое удержание, опцион, участие, производный инструмент или любое другое право или производное право, предоставляющее держателю экономический интерес, на который влияет стоимость, приобретение или распоряжение претензией или процентом.

(2) «Представлять» или «представляет» означает занимать должность в суде или запрашивать голоса в отношении подтверждения плана от имени другого.

(б) Раскрытие информации по группам, комитетам и организациям.

(1) В случае главы 9 или 11 проверенное утверждение, в котором изложена информация, указанная в подразделе (с) этого правила, должно быть подано каждой группой или комитетом, который состоит из или представляет, а также каждым субъектом, представляющим несколько кредиторы или держатели ценных бумаг, которые (A) действуют сообща для продвижения своих общих интересов и (B) не состоят полностью из филиалов или инсайдеров друг друга.

(2) Если суд не примет иного решения, организация не обязана подавать проверенное заявление, описанное в пункте (1) этого подразделения, исключительно из-за своего статуса:

(A) доверительный управляющий;

(B) агент для одного или нескольких других лиц в соответствии с соглашением о предоставлении кредита;

(C) представитель группового действия; или

(D) государственная единица, которая не является лицом.

(c) Требуется информация. Проверенное заявление должно включать:

(1) соответствующие факты и обстоятельства относительно:

(A) в отношении группы или комитета, кроме комитета, назначенного в соответствии с § 1102 или § 1114 Кодекса, формирования группа или комитет, включая название каждого субъекта, на основании которого была создана группа или комитет, или от имени которого группа или комитет согласились действовать; или

(B) в отношении юридического лица, занятость юридического лица, включая имя каждого кредитора или держателя долевого инструмента, в случае которого было устроено рабочее место;

(2) если не раскрывается в подразделе (c) (1), в отношении организации и в отношении каждого члена группы или комитета:

(A) имя и адрес;

(B) характер и сумму каждого раскрываемого экономического интереса, имеющегося в отношении должника на дату, когда предприятие было нанято или была создана группа или комитет; и

(C) в отношении каждого члена группы или комитета, который претендует на то, чтобы представлять любую организацию в дополнение к членам группы или комитета, кроме комитета, назначенного в соответствии с § 1102 или § 1114 Кодекса, дату о приобретении по каждому кварталу и году каждого раскрываемого экономического интереса, если только он не был приобретен более чем за один год до подачи петиции;

(3), если не раскрыто в подразделе (с) (1) или (с) (2), в отношении каждого кредитора или держателя долевого капитала, представленного организацией, группой или комитетом, за исключением комитета, назначенного согласно § 1102 или § 1114 Кодекса:

(A) имя и адрес; и

(B) характер и сумму каждого раскрываемого экономического интереса, имеющегося в отношении должника на дату заявления; и

(4) копию документа, если таковой имеется, который уполномочивает организацию, группу или комитет действовать от имени кредиторов или держателей ценных бумаг.

(d) Дополнительные заявления. Если какой-либо факт, раскрытый в его последнем заявленном заявлении, существенно изменился, организация, группа или комитет должны подать проверенное дополнительное заявление всякий раз, когда оно занимает позицию в суде или запрашивает голоса при подтверждении плана. В дополнительном заявлении должны быть указаны существенные изменения фактов, которые должны быть раскрыты подразделом (с).

(e) Определение невыполнения; Санкции.

(1) По ходатайству любой заинтересованной стороны или по ее собственному ходатайству суд может определить, имело ли место несоблюдение какого-либо положения этого правила.

(2) Если суд установит такое несоблюдение, он может:

(A) отказать в разрешении субъекту, группе или комитету быть заслушанным или вмешаться в дело;

(B) признать недействительными любые полномочия, принятие, отклонение или возражение, данное, закупленное или полученное организацией, группой или комитетом; или

(C) предоставить другое соответствующее облегчение.

Примечания

(с изменениями, внесенными 30 марта 1987 г., вып. 1 августа 1987 г .; 30 апреля 1991 г., вып. 1 августа 1991 г .; 26 апреля 2011 г., вып.1 декабря 2011 г.)

Примечания Консультативного комитета по правилам — 1983

Это правило представляет собой всеобъемлющее регулирование представительства в главе 9 муниципалитета и в главе 11 дел о реорганизации. Оно выведено из §§ 209–213 Закона и бывшей главы X, правило 10–211.

Подраздел (b) образован из §§212, 213 Закона. Как используется в пункте (2), «другое разрешение» будет включать доверенность или доверенность, которые конкретно упомянуты в §212 Закона.Это правило касается положений о представительстве в ипотеках, трастовых актах и ​​т. Д., Чтобы защитить бенефициаров от недобросовестной практики и тому подобного. Это не касается проверки или аннулирования интересов безопасности в целом. Если немедленное соблюдение невозможно, суд может разрешить представителю быть заслушанным по конкретному вопросу, но не существует неявного отказа от соблюдения на постоянной основе.

Примечания Консультативного комитета по правилам — поправка 1991 года

Подраздел (a) изменен, чтобы исключить из требований этого правила комитеты вышедших на пенсию сотрудников, назначаемых в соответствии с §1114 Кодекса.Слова «с клерком» удаляются как ненужные. См. Правила 5005 (а) и 9001 (3).

Замечания Комитета по правилам — поправка 2011 года

В правило внесены существенные поправки, чтобы расширить сферу его охвата и содержание требований о раскрытии. Стилистические и организационные изменения также сделаны, чтобы обеспечить большую ясность. Поскольку правило больше не распространяется только на представителей кредиторов и держателей долевых ценных бумаг, название правила было изменено, чтобы отразить его расширенную направленность на раскрытие финансовой информации в случаях главы 9 и главы 11.

Подразделение (а). Содержание подразделения (а) является новым. Он устанавливает два определения. Первое — это определение термина «раскрываемый экономический интерес», которое используется в подразделах (c) (2) и (c) (3). Предполагается, что определение этого термина достаточно широкое, чтобы охватить любые экономические интересы, которые могут повлиять на юридические и стратегические позиции, которые заинтересованные стороны занимают в случае главы 9 или главы 11. Раскрываемый экономический интерес выходит за пределы требований и интересов, принадлежащих заинтересованным сторонам, и включает, помимо прочего, холдинги, короткие позиции, кредитные дефолтные свопы и свопы с общей доходностью.

Второе определение «представляет» или «представляет». Определение предусматривает, что представительство требует активного участия в деле или в судебном разбирательстве от имени другой организации — либо путем принятия решения по делу в суде, либо путем запроса голосов при подтверждении плана. Так, например, адвокат, которого привлекает кредитор или держатель долевого участия для консультации по этому делу, но который не отстаивает какую-либо позицию в суде или не занимается привлечением к ответственности от имени этого клиента, не представляет кредитора. или держатель долевого капитала для целей настоящего правила.

Подразделение (б). Подраздел (b) (1) определяет, на кого распространяются требования правила о раскрытии. В дополнение к организации, группе или комитету, которые представляют более одного кредитора или держателя долевого инструмента, поправка расширяет охват правила группами или комитетами, состоящими из более чем одного кредитора или держателя долевого капитала. Правило больше не исключает официальных комитетов, за исключением специально оговоренных случаев. Правило применяется к группе кредиторов или держателей ценных бумаг, которые действуют сообща для продвижения общих интересов (за исключением случаев, когда группа состоит исключительно из филиалов или инсайдеров друг друга), даже если группа не называет себя комитетом.

Подраздел (b) (2) исключает некоторые объекты из сферы действия правила. Несмотря на то, что эти организации могут представлять нескольких кредиторов или держателей долевых ценных бумаг, они делают это в соответствии с официальными правовыми соглашениями о трастовом или договорном праве, которые не позволяют им действовать на основе противоречивых экономических интересов. Например, обязанности доверительного управляющего определяются договором, и индивидуальные интересы держателей облигаций не будут влиять на представительство доверительного управляющего.

Подразделение (с). Подразделение (c) устанавливает информацию, которая должна быть включена в проверенное заявление, которое должно быть подано в соответствии с этим правилом. Подраздел (с) (1) по-прежнему требует раскрытия информации о создании комитета или группы, отличных от официального комитета, и найме организации.

Подраздел (c) (2) определяет информацию, которая должна быть раскрыта в отношении организации и каждого члена комитета и группы, подающих заявление. В случае комитета или группы информация о характере и сумме раскрываемого экономического интереса должна предоставляться конкретно для каждого члена, а не в совокупности.Квартал и год, в котором каждый раскрываемый экономический интерес был приобретен каждым членом комитета или группы (кроме официального комитета), которые претендуют на то, чтобы представлять других, также должны быть специально указаны, за исключением раскрываемого экономического интереса, приобретенного более чем за год до этого. подача петиции. Хотя правило больше не требует раскрытия точной даты приобретения или суммы, уплаченной за раскрываемые экономические интересы, ничто в этом правиле не препятствует раскрытию этой информации или ее раскрытию по распоряжению суда в соответствии с полномочиями, выходящими за рамки этого правила.

Подраздел (c) (3) определяет информацию, которая должна быть раскрыта в отношении кредиторов или держателей долевых ценных бумаг, которые представлены организацией, группой или комитетом. Это положение не применяется в отношении тех, которые представлены официальными комитетами. Информация, подлежащая раскрытию в подразделе (с) (3), аналогична той, которая должна раскрываться в подразделе (с) (2) (А) и (В). Поправка также разъясняет, что в соответствии с (с) (3) характер и сумма каждого раскрываемого экономического интереса представляемых кредиторов и акционеров должны указываться на дату подтвержденного заявления.

Подраздел (c) (4) требует вложения любого инструмента, уполномочивающего подателя проверенного заявления действовать от имени кредиторов или держателей долевых ценных бумаг.

Подразделение (о). Подразделение (d) требует подачи дополнительного заявления в то время, когда организация, группа или комитет занимает позицию перед судом или запрашивает голоса по плану, если произошли существенные изменения в любой из информации, содержащейся в его последней подал заявление. В дополнительном проверенном утверждении должны быть указаны существенные изменения, произошедшие в отношении информации, которая должна быть раскрыта подразделом (с) этого правила.

Подразделение (е). Подразделение (e) обращается к полномочиям суда, чтобы определить, имело ли место нарушение этого правила, и наложить санкцию за любое нарушение. Он больше не рассматривает полномочия суда определять нарушения других применимых законов, регулирующих деятельность и персонал организации, группы или комитета.

Изменения, внесенные после публикации

Подразделение (а). Было добавлено определение «представлять» или «представляет», и подразделение было разделено на пункты (1) и (2).

Подразделение (б). Положение, разрешающее суду требовать раскрытия информации лицом, которое добивается или выступает против предоставления помощи, было удалено.

В пункте, который теперь обозначен как (1), была добавлена ​​формулировка, предусматривающая, что правила, группы, комитеты и организации охватываются этим правилом, только если они состоят из или представляют нескольких кредиторов или держателей долевых ценных бумаг, «которые (А) действуют сообща продвигать свои общие интересы, и (B) не полностью состоит из филиалов или инсайдеров друг друга.Фраза «и, если суд не примет иного решения, каждый доверительный управляющий» была удалена.

Подраздел (b) (2) был добавлен, чтобы указать объекты, которые не обязаны подавать проверенную выписку только потому, что они действуют в одном из назначенных полномочий.

Подразделение (с). Разрешение в подразделах (c) (2) (B) и (c) (3) (B) для суда требовать раскрытия суммы, уплаченной за раскрываемый экономический интерес, было удалено.

Требование в подразделах (c) (2) (C) и (c) (3) (C) о раскрытии даты приобретения каждого раскрываемого экономического интереса было изменено.Это требование было применимо только к членам неофициальной группы или комитета, которые утверждают, что представляют какую-либо организацию в дополнение к членам группы или комитета, и дата, которая должна быть раскрыта, была ограничена кварталом и годом приобретения.

Подразделение (о). Требование о ежемесячном дополнении проверенного заявления было изменено так, чтобы требовать дополнения всякий раз, когда охваченная группа, комитет или организация занимает позицию перед судом или запрашивает голоса при подтверждении плана, и в любом раскрытом факте произошли существенные изменения. в своем последнем заявлении.

Подразделение (е). Положения, опубликованные в подразделах (e) (1) (B) и (C), которые уполномочили суд определять несоблюдение требований законодательства, отличных от тех, которые установлены правилом 2019, были исключены.

Подраздел (е) (2), в котором перечислены материалы, которые суд мог изучить при вынесении определения о несоблюдении, был исключен.

Комитет Примечание. При обсуждении определения «раскрываемого экономического интереса» были добавлены конкретные примеры «коротких позиций, свопов по кредитным дефолтам и свопов на общую доходность», чтобы проиллюстрировать широту определения.В обсуждение подраздела (с) (2) было добавлено предложение, в котором говорится, что правило не затрагивает право стороны на получение информации посредством раскрытия или в соответствии с распоряжением суда от какого-либо органа вне правила.

Другие изменения. Стилистические и организационные изменения были внесены по всему правилу и в примечании к комитету, чтобы сократить продолжительность и прояснить смысл опубликованного предложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *