Тойота производитель страна: Toyota — Википедия – Тойота (Toyota) страна производитель, где собирают, заводы в России

Содержание

Где собирают автомобили Toyota?


В России Тойота - одна из популярнейших марок автомобилей, а автоконцерн Toyota по праву один из мировых гигантов автомобилестроения и один из лидеров по продажам легковых машин также во всём мире. В нашей стране автомобили Тойота популярны по одной из причин - большинство моделей являются "чистокровными" японцами и не собираются в России, хотя ситуация имеет тенденцию к обратному пути.

Заводы Toyota

Для того, чтобы нам легче было далее разбираться, где собирают автомобили Тойота, давайте сначала рассмотрим все компании, тесно связанные с маркой, и заводы, с которых машины этой марки могут поставляться в Россию, а заводов этих не так много.

Также в Россию поставляются модели Toyota, собранные на следующих заводах:

  • Завод Тахара в Японии
  • Завод Бёрнастон в Англии
  • Завод Валенсьенн, Франция
  • Завод Сакарья, Турция

Итак, где же собираются конкретные модели автомобилей Toyota?

Где собирают Toyota Corolla?

До недавнего времени эту самую продаваемую модель в нашей стране собирали исключительно в Японии - на заводе Такаока. Однако, всё изменилось с приходом "Короллы" 11 поколения в середине 2013 года, когда модель для России начали собирать в городе Сакарья в Турции и поставлять в Россию через город Новороссийск. Итого, на сегодняшний день новую Toyota Corolla можно купить, собранную исключительно в Турции, а с пробегом - собранную только в Японии.


Что касается качества сборки, то в целом, согласно отзывам, оно практически не пострадало - турецкий завод перед началом сборки был несколько улучшен в оборудовании, здесь был увеличен штат работников и влиты дополнительные инвестиции.

Впрочем, сборка автомобилей Тойота в Турции - это, скорее, хорошо забытое старое, нежели новое - в период с 1994 по 2006 гг. здесь уже производились "Короллы" для России, а также ряда других стран.

Где собирают Toyota Camry?

Вплоть до конца 2007 года автомобили Toyota Camry собирались также в Японии на заводе Цуцуми, но всё изменилось в декабре 2007 года, когда первый автомобиль этой модели отечественной сборки сошёл со сборочного конвейера завода в Шушарах в России. С тех пор все "Камри" производятся на данном заводе.

Где собирают Toyota RAV4?

Самый популярный кроссовер марки является как раз тем самым "чистокровным" японцем Тойоты - на сегодняшний день Тойоту РАВ4 для России собирают исключительно в Японии на заводах Тахара и Такаока. Тем не менее, к 2016 году ситуация может измениться, так как в планах Toyota наладить сборку Toyota RAV4 в питерском заводе в России - это произойдёт по планам автоконцерна не ранее 2016 года.

Где собирают Toyota Highlander?

Ещё один кроссовер, который несколько выше классом модели РАВ4 и находится в модельном ряду Тойоты между RAV4 и Prado, отличается тем, что его выпуск налажен не с целью продаж в Японии, откуда родом сама марка. Преимущественно Toyota Highlander продаётся в США, где он принадлежит к классу среднеразмерных внедорожников.

В Россию поставляются модели Хайлэндер, собранные в США и несколько адаптированные под российские условия езды.

Где собирают Toyota Land Cruiser Prado/100/200?

Самые интересные модели Тойоты, интересные любителям больших внедорожников, также производятся исключительно в Японии и, таким образом, считаются "чистокровными" японцами бренда. Все три модели собираются на заводе Тахара (там же, где собирается и RAV4).



Где собирают Toyota Avensis?

А вот Авенсис - это та модель, которая, несмотря на свою принадлежность японской марке, в Японии и не собирается и вовсе не предназначена для японского рынка. В Россию же поставляются "Авенсисы", собранные в Англии на заводе Бёрнастон.

Где собирают Toyota Auris?

Одна из самых продаваемых моделей Тойоты и одна из самых продаваемых хэтчбеков в мире, Тойота Аурис собирается, как и Avensis, на том же заводе Бёрнастон в Англии. Тем не менее, предыдущие версии Auris поставлялись в Россию из Японии (завод Такаока) и потому, покупая автомобиль Toyota Auris с пробегом, можно найти "чистокровного" японца.

Где собирают Toyota Corolla Verso?

Равно как и младшего брата, Тойоту Короллу, Версу собирают в той же Турции.

Где собирают Toyota Yaris?

Самая компактная модель Тойоты, Ярис, известная на родном для себя японском рынке как Toyota Vitz, для российского рынка собирается на заводе Валенсьенн во Франции.

Где собирают Toyota Hilux?

А вот пикап Хайлюкс японского производителя - настоящий эксклюзив по странам сборки для нашей страны - на сегодняшний день Toyota Hilux собираются для России в ЮАР и Таиланде (для других страна ещё и в Индонезии и Аргентине).

Где собирают Toyota FJ Cruiser?

Кроссовер с необычным дизайном, Toyota FJ Cruiser - это истинный японец - модель для России собирается только в Японии.

Где собирают Toyota Prius?

Легендарная модель Тойоты, в первую очередь, за счёт производства гибридной её версии, которая с каждым годом набирает всё большую популярность в нашей стране (вместе с удорожанием бензина), Тойота Приус, также является "чистокровным" японцем и производится на мощностях завода Цуцуми в Японии.

Где собирают Toyota Venza?

Тойота Венза - это менее популярный в нашей стране кроссовер Тойоты, который, также как и Highlander, собирается на заводе с Соединённых Штатах.

У концерна Toyota есть ещё огромное множество заводов, где собираются многочисленные модели бренда, наиболее известные и объёмные из которых находятся в Китае, Эмиратах, Австралии, странах Южной Америки, однако, в Россию автомобили, собранные на таких заводах, не поставляются.

Между тем, информацию о том, где собрана модель Тойоты, принадлежащая конкретно Вам либо которую Вы хотите приобрести, может дать расшифровка VIN-кода этой модели. Для этого изучите, как расшифровать ВИН-код.


Какие модели тойота собирают в России, где находятся заводы


Введение

Toyota бренд, который отвечает за качество и, если ты купил тойоту, значит – ты забыл, что такое ремонт. В связи с высокой популярностью бренда на территории России, японская корпорация Toyota motor организовала заводы компании на территории многих стран, что позволило увеличить производственные возможности бренда, а также выпускать модели с учетом требований целевой аудитории.  Россия не стала исключением, и на ее территории также разместились производственные мощности Тойоты.

Тойота производитель страна: Toyota — Википедия – Тойота (Toyota) страна производитель, где собирают, заводы в России

Тойота производитель страна: Toyota — Википедия – Тойота (Toyota) страна производитель, где собирают, заводы в России

О компании Toyota

Компания Toyota Motor Corporation это одна из крупнейших автомобильных корпораций не только в Японии, но и во всем мире. Начала свою деятельность в 1937 году, с производства швейного оборудования. С течением времени компания взяла курс на производство автомобилей, и занимает первое место в мире по капитализации. Официальный список моделей Тойота насчитывает порядка 70 различных автомобилей. Премиум сегмент компания выпускает под брендовым названием Lexus. А модели представительского класса, носят название Crown, на логотипе которых изображена корона. Тойота подарила миру большое количество легендарных двигателей таких как 1jz, 2jz, 2uz, популярность которых достигла своего пика в последние несколько лет в автоспорте.

Какие модели Тойота собирают в России

Некоторые модели этой компании собирают на территории Российской Федерации в Питере. В 2005 году, на территории поселка Шушары на площади в 224 гектара в Санкт-Петербурге началось строительство завода ТОЙОТА, а уже спустя 2 года с конвейера сошла первая Toyota российской сборки. Мощности завода дают возможность производить кузовные элементы из металла и пластика, осуществлять сборку, сварку и окраску автомобилей.

Завод предоставляет услугу по бесплатной утилизации вышедшего из эксплуатации Camry и RAV4, произведенных на предприятии. Для того чтобы утилизировать автомобиль понадобиться снять автомобиль с учета, доставить на территорию компании-утилизатора и получить акт об утилизации.



Важно! Компания не предоставляет компенсации за утилизацию!

Список моделей, выпускаемых на данном заводе не может похвастать своим объемом и состоит только из двух авто: Camry и RAV4.

В 2007 году с конвейера сошла первая Камри. К 2015 году удалось выйти на отметку 100 тысяч автомобилей в год. Стоит отметить что данная модель тойоты собирается только на российском заводе.

В 2016 году мощности российского завода позволил организовать сборочную линию для модели RAV4.

С 2013 по 2015 год, на Дальнем Востоке РФ с конвейера сходили модели Land Cruiser Prado, но по неизвестным причинам, производство снова вернулось в Японию.

Японская философия Кайдзен

Система производства была разработана в 50-х годах прошлого столетия в Японии. В ее основу легли принципы направленные на совершенствование производства за счет контроля качества на каждом этапе производства, оптимизацию всех технологических процессов и поиск эффективных способов обслуживания процесса производства на каждом этапе.

На предприятиях компании действует важный принцип – исключительный порядок. Этот принцип помогает обеспечивать чистоту сборочных цехов и организацию рабочих мест с удобной системой хранения инструмента.  Принцип – точно вовремя (just in time), обеспечивает точную координацию поставки материалов в достаточном количестве, что позволяет производить автомобили без задержек.

Какие модели Тойота собирают в России

Какие модели Тойота собирают в России

Производство состоит из нескольких этапов:

  1. Штамповка (перед началом штамповки, листы металла очищаются, после чего подаются на линию штамповки, где на 4 прессах происходит рельефная гибка, вырубка и пробивание отверстий).
  2. Сварка (сварочные работы подразделяются на 3 этапа: сборка пола и моторного отсека, сварка крыши и стоек, установка дверей, капота, багажника. Сварочные работы осуществляются как автоматизированным, так и ручным способом, что позволяет повысить качество соединений).

  3. Окраска (перед началом окраски кузов проходит антикоррозийную обработку, на сварные швы наносится герметик, на днище наносится антигравийное покрытие, укладывается шумоизоляционный мат. Кузов обрабатывается грунтом и в дальнейшем окрашивается).
  4. Сборка (уже сваренный и окрашенный кузов доставляется в цех по сборке. Каждая операция происходит в определенной последовательности, что позволяет оптимизировать процесс сборки и осуществить контроль качество каждого этапа).
  5. Контроль качества (проверяется качество сборки, покраски и проверка всех систем автомобиля. Производится настройка развала/схождения и корректность работы антиблокировочной системы).

Как узнать страну производителя по vin коду

В связи с большими объемами производства автомобилей, компания Toyota размещает свои заводы по всему миру. Поэтому, в номере кузова присутствуют символы, которые показывают в какой стране был собран автомобиль. Для того чтобы разобраться в этом, стоит обратить внимание на первые 3 символа в Vin-коде. Если код начинается с цифры (1, 4, 5) то автомобиль произведен в США, например: 1T1, 5X0. Если первая цифра 2, то автомобиль из Канады. Тройка в начале ВИНа, означает что машина собрана в Мексике, 6 – Австралия, 7 – Новая Зеландия, 8 – Аргентина, Венесуэла, 9 – Бразилия, Колумбия. Vin начинающийся с буква А собран в ЮАР. Заглавная буква J принадлежит Японии, а X в начале будет означать, что модель производят в России.

Какие модели Тойота собирают в России

Какие модели Тойота собирают в России

Заключение

Успех компании основан на грамотном подходе к производству. Японская философия и внимательность к деталям привела к всеобщей любви автовладельцев. Автомобили этого бренда всегда шагают в ногу со временем, а порой и задают тренды. Как и произошло с первым гибридным автомобилем Toyta Prius. Toyota это всегда актуальное авто, адаптированное под те суровые реалии, в которых будет производиться эксплуатация.

Как делают Toyota на заводе в России


Белорусский дилер Toyota недавно привез в Минск первые кроссоверы RAV4 нового, уже пятого по счету, поколения. AUTO.TUT.BY съездил на завод японской марки в России, чтобы понять, сохраняется ли там легендарная японская надежность.

Фото: Иван Петренко

Toyota государственной важности

Надо сказать, что автомобили Toyota RAV4 начали собирать на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом еще 23 сентября этого года. Однако словно в продолжение старой советской традиции официальный старт российского производства новой модели был дан 6 ноября, накануне очередной годовщины Октябрьской революции.

О том, что такое завод Toyota для Санкт-Петербурга, говорит факт присутствия на запуске производства RAV4 губернатора города Александра Дмитриевича Беглова и тот подарок, который сделала «северная столица» этому предприятию. А это ни много ни мало — новая станция метро «Шушары», открывшаяся в начале октября специально для удобства сотрудников завода Toyota. Впрочем, это неудивительно, если учесть тот факт, что на торжественной церемонии открытия нового предприятия 21 декабря 2007 года присутствовал сам президент Российской Федерации Владимир Путин.

Не меньшую важность, по словам господина Исида Масаси, исполнительного вице-президента филиала ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге, представляет старт российского производства нового кроссовера RAV4 и для самой Toyota Motor Corporation. Еще бы, ведь в «старушке Европе» новые модели Camry и RAV4 будут производиться только на российском заводе Toyota! А «ближайшее» предприятие, на котором также будут собирать эти автомобили, находится лишь в самой Стране восходящего солнца!

Восточная философия

Что касается разницы между российским и японским заводами, то принципиальных отличий тут нет. Как и японский «собрат», российское предприятие функционирует, основываясь на философии производственной системы Toyota, разработанной в 50-х годах прошлого века. В ее основе лежат несколько принципов, направленных на постоянное совершенствование производственного процесса за счет непрерывного поэтапного контроля качества, уменьшения издержек производства и оптимизации каждой технологической операции.

Фото: Иван Петренко

«Кайдзен» — непрерывное совершенствование. Это принцип постоянного совершенствования всех этапов производства, способствующий оптимизации рабочего процесса и контроля над качеством выпускаемой продукции. Kaizen позволяет со всех сторон проанализировать как отдельные технологические операции, так и весь процесс производства в целом. В свою очередь, это дает возможность минимизировать как ресурсные, так и временные потери.

На практике это выглядит так, хотя и звучит немножко диковато для людей, знакомых со спецификой советских машиностроительных предприятий: каждый работник завода ежемесячно пишет отчет по выполняемому им технологическому процессу с обязательным указанием предложений по улучшению этого самого процесса! А ещё на каждом участке, производящем ту или иную технологическую операцию, существуют так называемые кружки улучшения качества. В них рабочие вместе со своими бригадирами методом «мозгового штурма» решают вопросы оптимизации производства и улучшения качества производимой продукции. На сегодняшний день в таких кружках участвуют 100% работников завода! Правда, неплохо для предприятия с численностью персонала в 2 тысячи человек?

Исключительный порядок

Ни на одном заводе Toyota вы не увидите разливов технологических жидкостей, разбросанной на полу грязной ветоши, небрежно валяющихся на рабочих местах материалов и инструментов. Строгий контроль соблюдения чистоты и порядка осуществляется постоянно. Кроме того, на каждой производственной линии организованы эргономичные рабочие места и системы хранения инструментов.

Фото: Toyota

Забавно, что немножко «отдающий нафталином», но от этого не теряющий свою актуальность лозунг «Работай с умом!» мы встречали на протяжении всей экскурсии по заводу.

Фото: Иван Петренко

Just-in-time («Точно вовремя») и kanban («канбан»)

На заводе функционирует система изготовления и доставки на производственный участок всех необходимых деталей и материалов в необходимом количестве и точно в срок. Это позволяет сократить затраты на содержание и обслуживание складских помещений, ведь расходные материалы используются сразу же, не залеживаясь на складе.

Фото: Иван Петренко

В реальной жизни это устроено так: за каждой деталью закреплена карточка с информацией. Оператор технологического процесса, забирая ту или иную деталь, оставляет соответствующую ей карточку в специальной коробке. Служба логистики завода постоянно, через определенный временной интервал, собирает карточки. На основании этого рассчитывается необходимое для данной производственной линии точное количество деталей и время их доставки на участок.

Karakuri («Каракури») — от японского からくり («механизм»)

Если верить умной «Википедии», то данный термин ведет свое начало от японских механических кукол «Каракури-нингё» (絡繰り人形), распространенных в Японии в XVIII—XIX веках. Эти заводные механические игрушки удивляли в то время тем, что могли выполнять не только простейшие движения, но и некоторые функции, например, спускаться по ступенькам или подавать чай.

В настоящее время словом «каракури» на заводах Toyota обозначают механические приспособления, созданные для облегчения труда рабочих и оптимизации рабочего процесса, функционирующие только с применением естественных законов физики и механики, без внешних источников питания.

Фото: Иван Петренко

Типичным примером «каракури» являются собранные из алюминиевого профиля самими же рабочими и инженерами завода наклонные гравитационные стеллажи, используемые для автоматической подачи деталей на сборочную линию.

Фото: Иван ПетренкоФото: Иван Петренко

Бесперебойная загрузка стеллажей обеспечивается тележками-роботами. К производственному участку деталь также отправляется автоматически — под действием собственной тяжести и силы трения скольжения.

Jidoka («Дзидока»)

Фото: Иван Петренко

Этот принцип подразумевает под собой внедрение в технологический процесс дополнительных приспособлений, которые позволяют остановить работу оборудования при возникновении нарушений в процессе производства деталей и конечной сборке автомобиля.

Для этого используется до гениальности простая сигнальная система, получившая собственное название Аndon («Андон»). Она представляет собой шнур, протянутый вдоль всей линии сборочного конвейера. В случае обнаружения нарушений технологического процесса оператор производственного участка должен дернуть за этот шнур. Сразу же на специальном табло высветится информация, сообщающая руководителю цеха, на каком именно месте произошла неполадка.

Более того, в случае обнаружения серьезной неполадки конвейерная лента останавливается, не допуская попадания некачественной детали на следующий производственный участок. И, самое главное, — остановить конвейер может любой рабочий, участвующий в сборке автомобиля!

Вот тут вступает в игру важный принцип производственной философии Toyota, отчасти благодаря которому мы и можем рассуждать о легендарном качестве автомобилей этого японского бренда. Называется он Jikotei-Kanketsu («Дзикотей-Канкетсу») — «завершенность и качество, встроенное в процесс». Благодаря этому на каждый последующий этап сборки (или следующий технологический этап) передается только полностью проверенный автомобиль или же 100% качественная деталь.

Фото: Иван Петренко

Прагматичные японцы подсчитали, что каждый день на остановку сборочного конвейера завода для устранения различного рода дефектов тратится около 3% рабочего времени. На самом деле для работающего в две смены предприятия, выпускающего 360 машин в сутки, это не так уж мало. Как известно, «время — деньги». И остановка конвейера, конечно же, приводит к потере времени, а значит, денег. Но, как показывает опыт, к гораздо большим затратам приводит выпуск некачественной продукции с её последующей доводкой на специальных участках «доводки» («подсборки»).

Поэтому, защищая компанию от финансовых потерь, связанных с выпуском некачественной продукции, японская философия производства подразумевает наличие дополнительной страхующей системы…

…Poka-Yoke («Пока-Ёке»)

Дабы не вдаваться в тонкости перевода с японского, назначение этого принципа можно описать привычным славянскому менталитету термином — «защита от дурака». Он подразумевает использование специальных приспособлений, не позволяющих продолжить технологический процесс, если предыдущая операция не была завершена или была выполнена некорректно. Это не позволяет некачественной детали перейти на следующий этап производства.

…Высокотехнологичное «железо»

Если отвлечься от японской производственной философии, то перед нами предстает современный автомобильный завод, в составе которого имеется линия штамповки кузовных деталей, участки сварки, окраски и сборки, а также отдельное производство пластиковых деталей. Российский завод Toyota имеет собственные мощности по литью пластмассы, позволяющие производить даже такие крупные детали, как передний и задний бамперы.

Штамповка

Штамповка внешних и внутренних кузовных панелей осуществляется на автоматизированной штамповочной линии, оборудованной четырьмя прессами. Здесь осуществляется рельефная штамповка, вырубка, предварительная и финальная гибка панелей, а также пробивание отверстий. Оцинкованные листы-заготовки металла поступают на российское производство прямо с завода во Франции.

Сварка

Сварка кузова любой модели Toyota происходит в три этапа. Первой собирается так называемая платформа автомобиля, состоящая из моторного отсека, заднего и среднего пола. Затем на автоматизированной линии в платформу вваривают боковые стойки, а к ним, в свою очередь, крышу.

Фото: ToyotaФото: Toyota

Интересно, что при переходе на глобальную платформу TNGA (на базе которой и были созданы новые модели Camry и RAV4) в цехе сварки дополнительно были установлены 133 робота. Это повысило уровень автоматизации сварочных процессов с 56 до 67 процентов.

Окраска

Готовый «голый» кузов промывается, обезжиривается и покрывается слоем фосфата. Затем обработанная таким образом поверхность покрывается катафорезным грунтом для создания антикоррозийной защиты. После этого подготовленный кузов «запекается» в печи. Затем наносится герметик для защиты кузова от протечек, а днище обрабатывается специальным антигравийным покрытием.

Перед окраской кузов покрывают грунтом, формирующим будущий цвет автомобиля и улучшающим сцепление краски с металлом. После этого происходит окрашивание автомобиля и нанесение защитного лака. Затем окрашенный кузов еще раз просушивают в печи и осматривают на наличие дефектов. Финишным этапом становится обработка скрытых полостей кузова слоем воска для защиты их от коррозии.

Кстати, какому-либо дополнительному антикору кузова автомобилей, производимых на питерском заводе Toyota, не подвергают. По мнению инженеров завода, штатной заводской антикоррозионной обработки достаточно, чтобы производимые Camry и RAV4 противостояли «ржавой чуме» даже в неблагоприятных российских климатических условиях.

Сборка

Цех сборки состоит из трёх последовательно связанных линий. Окрашенные кузова транспортными тележками доставляются на линию № 1, где в них устанавливаются жгуты электропроводки и шумоизоляция.

Фото: Иван Петренко

Что интересно, в цех сборки кузова будущих моделей Camry поступают вперемежку с кузовами кроссоверов RAV4. Какие автомобили производить и в каком количестве, определяет спрос на ту или иную модель. Например, в текущем месяце 60% выпущенных заводом автомобилей составит кроссовер Toyota RAV4.

Фото: Иван Петренко

На второй линии (линии «шасси») происходит сборка подвески, монтаж выхлопной системы, установка трансмиссии и силового агрегата.

Фото: Toyota

Коробки передач и двигатели поставляются на российский завод Toyota уже готовыми с соответствующих сборочных предприятий. Например, 3,5-литровые моторы доставляются из Японии, а все остальные силовые агрегаты — с завода в Польше.

На линии № 3 осуществляется окончательная сборка автомобиля с установкой салона, деталей интерьера и навешиванием дверей кузова.

Фото: Иван ПетренкоФото: Иван Петренко

В итоге с конвейера в Питере каждые 2,6 минуты сходит новый автомобиль Camry или же RAV4. Ну и как мы уже говорили, за одну смену производится 180 автомобилей.

Фото: Иван Петренко

Заводской отдел контроля качества следит за тем, чтобы все выпускаемые автомобили отвечали установленным стандартам "Тойота", поэтому они проходят тщательную проверку внешнего вида и функциональную инспекцию, начиная от качества сборки кузова и лакокрасочного покрытия, заканчивая эксплуатационными характеристиками двигателя, регулировкой развала/схождения колес и проверкой корректности работы электронных систем.

Честно говоря, мы не нашли повода думать, что «здесь вам не равнина, здесь климат иной». В том смысле, что российский менталитет испортил отлаженую японскую философию производства. Принцип «и так сойдет!» здесь, судя по всему, не проходит.

Toyota


История Toyota
1933Отправной точкой истории Toyota стало изобретение в 1924 г. японским предпринимателем Сакичи Тойодой (1867-1930) автоматического ткацкого станка Toyoda Model G. В его устройстве был заложен один из принципов, впоследствии положенных в основу производственной системы Toyota: в случае неполадки машина останавливается сама, помогая быстрее обнаружить проблему и избежать тиражирования брака. В 1929 г. Тойода продал патент на свой станок британской фирме Platt Brother & Co., заработав стартовый капитал для нового бизнеса. В 1933 г. его сын Киичиро Тойода создал в рамках компании Toyoda Automatic Loom Works автомобильное подразделение и начал разработку бензинового двигателя. Воспользовавшись поддержкой японского правительства, нуждавшегося в армейском транспорте для войны с Китаем, к 1935 г. он подготовил два прототипа: грузовик Toyoda G1 и легковую модель Toyoda A1.
1936В продажу поступил первый серийный автомобиль - Toyoda AA. Конструкция его шасси и зависимой подвески была скопирована у Ford, рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 3389 см3 и мощностью 62 л.с. - у Chevrolet, а обтекаемый цельнометаллический кузов седан был удивительно похож на Chrysler Airflow, за исключением отдельно стоящих фар и плоского лобового стекла. До 1943 г. было построено 1404 единицы, плюс 353 фаэтона Toyota AB.
1937Автомобильный филиал выходит из состава материнской компании и регистрируется как Toyota Motor Company. От слова "Toyoda" было решено отказаться, потому что в буквальном переводе оно означало "плодородные рисовые поля", а это могло навредить фирме, которая способствовала индустриализации некогда аграрной страны. Название "Toyota" и новый логотип в виде соответствующих иероглифов были выбраны на конкурсе и состояли из восьми штрихов, что в восточной традиции символизировало удачу.
1941Во время войны Toyota в основном производила грузовики для императорской армии, причём из-за недостатка средств они делались максимально упрощёнными, с одной фарой по центру капота. В 1943 г. была выпущена модель Toyota AC, которая отличалась от AA 75-сильным мотором, V-образным лобовым стеклом и отсутствием хрома на кузова. Таких машин было изготовлено 115 единиц, из них около 50 - в 1947-1948 гг. Завод компании в Айти не пострадал от бомбардировок союзников, поскольку незадолго до запланированного авианалёта Япония подписала капитуляцию.
1947До 1949 г. в Японии действовал запрет на массовое производство автомобилей, и Toyota перешла на изготовление хозтоваров. Тем не менее, в 1947 г. она разработала новую модель - Toyopet SA. Его конструкцию инженеры подсмотрели у Volkswagen, и даже внешне машина получилась похожей на немецкий Beetle, только компоновка у неё была переднемоторной, а двигатель - нижнеклапанный водяного охлаждения, рядный 4-цилиндровый объёмом 995 см3 и мощностью 27 л.с. Малолитражка имела двухдверный кузов седан на хребтовой раме, но вместе с ней был доступен и лёгкий грузовик Toyopet SB на обычном лонжеронном шасси. Вся серия продавалась под брендом Toyopet - уменьшительным от слова "Toyota".
1949Двухдверный Toyopet SA был непригоден для использования в качестве такси, поэтому компания построила на шасси пикапа SB легковой автомобиль Toyopet SD, который получил 4-дверный понтонный кузов седан. В 1951 г. его сменил Toyopet SF, за два года произведенный в количестве 3653 ед. В то же время продажи Toyopet SA за 1947-1952 гг. составили всего 215 ед.
1950Послевоенный кризис не способствовал развитию экономики и увеличению спроса на автомобили. Оказавшись на грани банкротства, Toyota получила кредит от консорциума банков при условии создания самостоятельной фирмы по продажам и ликвидации избытка рабочей силы. В 1950 г. компания выполнила условия, образовав Toyota Motor Sales Co., снизив зарплаты и сократив часть сотрудников, но это привело к массовым забастовкам рабочих, длившимся два месяца. В результате Киичиро Тойода вынужден был уйти в отставку, и его сменил Тайдзо Ишида, директор Toyoda Automatic Loom Works.
1951Toyota смогла избежать закрытия благодаря заказу американского правительства на изготовление партии внедорожников для Корейской войны. Взяв за основу знаменитый Willys Jeep, японцы разработали собственный армейский вездеход Toyota BJ, оснащённый полным приводом и 3.4-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем Type B мощностью 86 л.с. Вскоре автомобилем заинтересовалась японская полиция, а в 1953 г. он поступил в свободную продажу.
1953Дальнейшим развитием Toyopet SA стал 4-дверный седан Toyopet Super (RH), оснащённый рядным 4-цилиндровым мотором Type R объёмом 1453 см3 и мощностью 48 л.с. Кузова для этой модели поставляли фирмы Mitsubishi Heavy Industrial Mfg. Co. и Kanto Auto Works. С 1953 по 1955 гг. было построено 5845 единиц, большинство из них предназначались для такси и полиции.
1955В этом году Toyota представила две эпохальных модели: престижный 4-дверный седан Toyopet Crown (RS) и утилитарный внедорожник Land Cruiser. Первая из них пришла на смену Toyopet Super (RH), но была спроектирована как персональный транспорт, поэтому получила независимую переднюю подвеску на пружинах и "самоубийственные" задние двери, а также отопитель и радиоприёмник в версии Deluxe. Для такси и коммерческих машин такое оборудование было слишком богатым, поэтому для соответствующего назначения была предложена специальная модель Toyopet Master (RR). Обе машины оснащались рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 1453 см3 и мощностью 50 л.с. в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Из-за высоких налогов на объём цилиндров Toyopet Crown оказался более востребованным в качестве служебного автомобиля, чем в личном пользовании. В 1956 г. фирма отказалась от седана Master, но продолжила выпускать фургоны и пикапы Masterline до 1959 г.

Что касается Toyota Land Cruiser, то в первом поколении это был слегка модифицированный армейский внедорожник Toyota BJ, приспособленный для гражданских целей. Он получил новый 3.9-литровый 6-цилиндровый двигатель Type F мощностью 105 л.с., два варианта колёсной базы и четыре типа кузова: открытый без дверей (soft-top), со съёмной крышей (hard-top), пикап и фургон.

1957Toyota создаёт филиал для продаж в США - Toyota Motor Sales USA - и отправляет в Америку первые два экземпляра модели Crown, которую решили экспортировать под брендом Toyota, а не Toyopet. Автомобиль был достаточно хорошо оборудован и соответствовал американской моде, но характеризовался слабой динамикой и жёсткой подвеской, к тому же проигрывал конкурентам из Детройта по цене. С 1958 по 1963 гг. удалось продать всего 2240 единиц Toyota Crown, а также небольшое число внедорожников Land Cruiser.

Тем временем на японском рынке дебютировал компактный седан Toyopet Corona, по форме задних фонарей напоминавший Ford 1949 г. Он имел несущий кузов, независимую переднюю подвеску и рядный 4-цилиндровый двигатель P-Series объёмом 997 см3 и мощностью 45 л.с.

1959Построен новый завод Toyota Motomachi в Айти, на котором Тайичи Оно начинает применять инновационную систему организации производства, основанную на принципе маркировки деталей ("канбан") и их доставки к месту сборки "точно в срок". Ещё один завод был открыт в Бразилии, для сборки внедорожников Land Cruiser. Toyopet Crown стал в этом году первым японским легковым автомобилем, доступным с дизельным двигателем - рядным 4-цилиндровым C-Series объёмом 1491 см3 и мощностью 40 л.с. Через два года модель получила 4-цилиндровый бензиновый мотор 3R объёмом 1897 см3 и мощностью 80 л.с., а также 2-ступенчатую автоматическую коробку передач Toyoglide.
1960После провала с Crown компания предлагает американцам другую модель - компактную Toyota Tiara, которая была экспортной версией второго поколения Toyopet Corona (1960-1964). Она имела несущий кузов седан или универсал с плоскими боковинами, вогнутой решёткой радиатора и хвостовыми плавниками. Под капотом устанавливались 4-цилиндровые бензиновые двигатели: 1-литровый P-Series мощностью 45 л.с. или 1.5-литровый R-Series мощностью 60 л.с.
1961В рамках правительственной концепции "народного автомобиля" Toyota разрабатывает микролитражку Publica, рассчитанную на тех японцев, которые не хотели платить высокий ежегодный налог на объём цилиндров. Автомобиль предлагался в вариантах 2-дверный седан или 3-дверный универсал, имел заднеприводную компоновку и оснащался оппозитным 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения объёмом 697 см3 и мощностью 28 л.с. С 1961 по 1969 гг. было продано почти 270000 единиц.
1962С конвейера сходит миллионный автомобиль компании Toyota. Toyota Crown получила новую Х-образную раму, заднюю подвеску на пружинах и кузов в стиле Ford Falcon, без хвостовых плавников, но с двойными круглыми фарами.
1963Toyota выходит на европейский рынок, заключив соглашение с дистрибьютором Erla Auto Import, который имел представительства в Дании, Норвегии, Швеции и Нидерландах. Крупнейшим экспортным рынком для Toyota становится Австралия, где в этом году началось производство её машин из готовых комплектов (CKD) на заводе AMI в Порт-Мельбурне.
1964Запущено в продажу третье поколение Toyota Corona (1964-1970). Эта модель имела заднеприводную платформу, 4-цилиндровые бензиновые двигатели объёмом от 1.2 до 1.9 л. и мощностью от 55 до 90 л.с., полностью синхронизированную 4-ступенчатую механическую коробку передач или 2-ступенчатую автоматическую трансмиссию Toyoglide. Угловатый кузов, спроектированный совместно с ателье Pininfarina, предлагался в виде 4-дверного седана, хардтоп купе, 5-дверного универсала и 5-дверного хэтчбэка. Уже в первый год Toyota Corona стала самым популярным японским автомобилем на американском рынке, а к концу производства её совокупные продажи превысили отметку 1 млн. единиц.

На базе седана Crown разработана люксовая модель Toyota Crown Eight, оснащённая 2.6-литровым двигателем V8 мощностью 115 л.с. В стандартную комплектацию у неё входили автоматическая коробка передач Toyoglide, усилитель руля, круиз-контроль, климат-контроль, электрические стеклоподъёмники и электромагнитные дверные замки. Машина претендовала на статус официального автомобиля Императорского Дома, но проиграла своему конкуренту Nissan Prince Royal.

1965На автосалоне в Токио представлены два спортивных автомобиля: Toyota Sports 800 и Toyota 2000GT. Первый из них был построен на базе Toyota Publica и приводился в движение оппозитным 2-цилиндровым мотором объёмом 790 см3 и мощностью 45 л.с. Он выпускался с 1965 по 1969 гг. и был доступен только на японском рынке. Гораздо более известной стала Toyota 2000GT, которую называют первым японским суперкаром. Автором её дизайна был граф Альбрехт Герц, а техническая часть разрабатывалась в сотрудничестве с корпорацией Yamaha. Автомобиль оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем DOHC объёмом 1988 см3 и мощностью 150 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач, самоблокирующимся дифференциалом, хребтовой рамой, полностью независимой подвеской на двойных поперечных рычагах, передними и задними дисковыми тормозами и 15-дюймовыми колёсами из магниевого сплава. Стильный двухместный кузов купе имел длинный капот, всплывающие фары и крышку багажника с задним стеклом. Модель предназначалась в основном для экспорта и стоила $6800. С 1967 по 1970 гг. была продана всего 351 единица.
1966С этого года ведётся отсчёт истории самого популярного автомобиля в мире - Toyota Corolla. В первом поколении это была простая, надёжная и недорогая модель субкомпактного класса, основанная на заднеприводной платформе и оснащённая рядным 4-цилиндровым двигателем OHV объёмом 1077 см3 и мощностью 60 или 73 л.с. На выбор предлагались четыре типа кузова: 2-дверный седан, 4-дверный седан, 3-дверный универсал и купе (Sprinter).
1967Toyota объединяется с японской компанией Daihatsu. Представлено третье поколение Toyota Crown (1967-1971), основанное на периферийной раме с рядными 6-цилиндровыми двигателями объёмом 1988 см3 (105-110 л.с.) или 2253 см3 (115 л.с.) и теперь доступное с кузовом хардтоп купе. Вместе с ним на японском рынке появилась модель более высокого класса - Toyota Century, сменившая Crown Eight. Это был роскошный 4-дверный седан с прямоугольными фарами, оснащённый мотором V8 объёмом 2981 см3 и мощностью 150 л.с. Машина была слишком дорогой, чтобы пользоваться большим спросом, но благодаря удачному нестареющему дизайну она оставалась в производстве до 1997 г.

В дополнение к утилитарному джипу Toyota Land Cruiser 40 в линейке появляется комфортабельный внедорожник с 4-дверным закрытым кузовом универсал - Land Cruiser 55. Он стал родоначальником всех моделей Toyota категории SUV.

1968Открыт первый сборочный завод Toyota на территории Европы - в Португалии. К концу десятилетия компания экспортировала свой миллионный автомобиль. В дополнение к модели Toyota Corona появляется её удлинённая версия Corona Mark II, которая имела более просторный салон и была лучше оборудована, но оснащалась теми же 4-цилиндровыми моторами.
1970Toyota выпускает вторые поколения моделей Publica (2-дверный седан, 3-дверный универсал), Corolla (купе, 2-х или 4-дверный седан, 3-х или 5-дверный универсал) и Corona (купе, 4-дверный седан, 5-дверный универсал), а также два новых автомобиля на общей компактной платформе: Toyota Carina (2-х или 4-дверный седан, 5-дверный универсал, хардтоп купе) и Toyota Celica (хардтоп купе, лифтбэк-купе). Все эти машины имели задний привод, 4-цилиндровые бензиновые двигатели и несущие кузова, оформленные в американском мускулистом стиле, с одинарными или двойными фарами. До конца 70-х гг. они принципиально не изменились.
1972Совокупный объём произведенных автомобилей Toyota достигает 10 млн. единиц. Toyota Mark II становится самостоятельной моделью, заполняя нишу между Corona и Crown. На неё ставятся как 4-цилиндровые (1.7, 1.8 и 2.0), так и 6-цилиндровые (2.0 и 2.3) двигатели мощностью 95-122 л.с., а линейка кузовов состоит из 4-дверного седана, 5-дверного универсала и хардтоп купе. В 1978 г. её экспортная версия была переименована в Toyota Cressida.
1973С началом топливного кризиса в США увеличился спрос на дешёвые и экономичные машины японского производства. Продукция Toyota бьёт рекорды продаж, и в 1975 г. марка выходит на первое место среди импортных брендов на американском рынке, оставив позади Volkswagen.
1978Представлен первый японский автомобиль с передним приводом - Toyota Corsa, известная в США и Европе как Toyota Tercel. Это была субкомпактная модель, доступная с кузовами 2-х или 4-дверный седан и 3-дверный хэтчбэк. Другие новинки этого года - среднеразмерный седан или хардтоп купе Toyota Chaser, производная от Toyota Mark II, и спортивное лифтбэк-купе Toyota Supra (в Японии - Celica XX), построенное на базе 4-цилиндровой Celica, но оснащённое рядным 6-цилиндровым мотором. Ещё одной машиной, связанной с Toyota Celica, стал седан Celica Camry, впоследствии выделенный в самостоятельную модель, заменившую Toyota Corona.
1982Toyota Motor Company и Toyota Motor Sales объединяются в единый концерн Toyota Motor Corporation во главе с новым президентом Сёичиро Тойодой. Фирма является первым по величине автопроизводителем в Японии и третьим по величине в мире. Через год она заключила соглашение с General Motors о создании совместного предприятия New United Motor Manufacturing Inc. (NUMMI) с автомобильным заводом во Фримонте (Калифорния).

Toyota Camry становится отдельной моделью компактного класса, доступной в версиях 4-дверный седан и 5-дверный лифтбэк с 4-цилиндровыми бензиновыми или дизельными моторами объёмом 1.8 и 2.0 л. С неё начался переход легковых автомобилей Toyota на переднеприводные платформы с поперечным расположением двигателя: в 1983 г. такую компоновку получила Toyota Corolla (E80), а в 1984 г. - малолитражка Starlet. Заднеприводными остались только Toyota Cressida (в Японии - Toyota Mark II) и Toyota Crown (престижная модель для внутреннего рынка), а также компактное спортивное купе с внутренним индексом AE86 (1983-1987). Эта модель оснащалась рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC объёмом 1587 см3 и мощностью 130 л.с. С открытыми фарами она называлась Toyota Corolla Levin, а с всплывающими - Toyota Sprinter Trueno. Что касается самой Toyota Corolla, то в пятом поколении (1983-1987) она была произведена в рекордном количестве - 3.3 млн. единиц.

1984На смену устаревшему джипу Toyota Land Cruiser 40 приходит новый внедорожник Land Cruiser 70, который с незначительными изменениями выпускается и в наше время, оставаясь самой старой моделью Toyota. Он имеет открытый кузов с мягким или съёмным жёстким верхом, или закрытый в вариантах 5-дверный универсал, фургон и пикап. Сейчас производство Land Cruiser 70 перенесено в Венесуэлу и ЮАР. Так же точно его предшественника Land Cruiser 40 продолжали собирать на заводе в Бразилии с 1984 до 2001 гг.

Вторым внедорожником в модельном ряду Toyota стал 4Runner - экспортная версия японского пикапа Toyota Hilux. Это был компактный грузовик со съёмной жёсткой крышей, который оснащался задним или подключаемым полным приводом и 2.4-литровым 4-цилиндровым двигателем, бензиновым или дизельным. В 1989 г. он получил кузов универсал и перешёл в категорию SUV.

Ещё одной новинкой 1984 г. был лёгкий центральномоторный спорткар Toyota MR2. Он имел двухместный кузов купе или тарга, всплывающие фары и 1.6-литровый 4-цилиндровый мотор DOHC мощностью 130 л.с., расположенный поперечно за сиденьями. Уже в первый год Toyota MR2 стала лидером продаж в своём сегменте.

1986Построен 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Спортивные модели Celica и Supra разделились: первая переехала на переднеприводную платформу и заняла позицию на уровень выше дешёвой Toyota MR2, а вторая превратилась в дорогой высокопроизводительный автомобиль класса GT, оснащённый рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 2954 см3 и мощностью 200 л.с. в атмосферной версии или 230 л.с. в турбированной, с приводом на задние колёса. В комплектацию вошли полностью независимая подвеска с электронным управлением (TEMS), дисковые тормоза с ABS на всех колёсах и самоблокирующийся дифференциал. Через год на Toyota Celica тоже появилась возможность установить двигатель с турбонаддувом - рядный 4-цилиндровый объёмом 1998 см3 и мощностью 190 л.с. Он был стандартным в полноприводной модификации Celica GT-Four (в США - All-Trac), разработанной для участия в раллийном чемпионате WRC.
1989Toyota начинает продавать в США люксовые автомобили под маркой Lexus. В этом же году на Toyota впервые появляется современный логотип: два овала, пересечённые в форме буквы "Т" и вписанные в третий овал.
1990В 90-е гг. темпы роста японской экономики замедлились, и для Toyota это послужило стимулом углублять свою международную экспансию. Корпорация создаёт отделы по маркетингу и инжинирингу в Европе (TMME) и Великобритании (TMUK), открывает заводы в Индиане, Вирджинии и китайском Тяньцзине, выходит на рынок России и других постсоветских стран. На автомобилях применяются такие технологии, как прямой впрыск топлива и интеллектуальная система изменения фаз газораспределения (VVT-i).

Глобальный ассортимент Toyota в 90-е гг. в основном состоял из тех же моделей, что и в прошлом десятилетии, но некоторые из них выросли как в размерах, так и в цене. В 1991 г. Toyota Corolla (седьмое поколение) перешла из категории субкомпактных (В-сегмент) в компактные (С-сегмент), а экспортная Toyota Camry (третье поколение) - из компактных в среднеразмерные (Е-сегмент), при этом её японская версия эволюционировала в другом направлении вплоть до 2003 г. Аналогичная ситуация наблюдалась и в полноразмерном классе (F-сегмент): в Японии самой престижной по-прежнему была заднеприводная Toyota Crown, а в США и Австралии на вершине линейки с 1995 г. находился переднеприводный седан Toyota Avalon.

Серия спортивных моделей в 90-е гг. включала среднемоторный спорткар Toyota MR2, переднеприводное лифтбэк-купе Celica и заднеприводный автомобиль класса GT с кузовом купе или тарга - Toyota Supra, а также компактное купе Toyota Paseo (в Японии - Cynos), производное от малолитражки Tercel. В классе внедорожников нишу между моделями Land Cruiser 70 и 4Runner заполнил среднеразмерный SUV Land Cruiser Prado. Полноразмерный универсал Land Cruiser 80 стал больше и комфортабельнее, чем его предшественник Land Cruiser 60.

1996Toyota представила свой первый кроссовер - RAV4 (Recreational Activity Vehicle 4). Он разделял большинство компонентов с моделью Corolla, имел передний или полный привод, оснащался 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 120 л.с. и был доступен с 3-х или 5-дверным несущим кузовом универсал. Через год появилась легковая модель D-сегмента - Toyota Avensis, в вариантах седан, 5-дверный лифтбэк и универсал.
1997В продажу поступил первый гибридный автомобиль массового производства - Toyota Prius. Он был представлен в виде концепта на Токийском автосалоне 1995 г., а через два года его уже можно было приобрести всего за $20000. В первом поколении Prius предлагался только с кузовом седан, который имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,26. Силовая установка состояла из 1.5-литрового рядного 4-цилиндрового бензинового двигателя мощностью 58 л.с. и электромотора мощностью 40 л.с. Они могли работать как параллельно, так и по отдельности, при этом средний расход топлива составлял 5.6 л/100 км. Дополнительную подзарядку аккумулятора обеспечивала система рекуперации тормозной энергии. Toyota Prius выиграла в номинации "Японский автомобиль года-1997" и вошла в десятку машин, изменивших мир, по версии журнала Forbes.
1998Новый Toyota Land Cruiser 100 получил 4.7-литровый бензиновый двигатель V8 DOHC мощностью 231 л.с., независимую переднюю подвеску с электронным управлением (TEMS) и постоянный полный привод с блокируемыми межосевым и задним дифференциалами. С таким оснащением автомобиль перешёл в категорию люксовых внедорожников, сохранив такие качества своих предшественников, как надёжность и проходимость. Тем временем на переднеприводной платформе Toyota Camry была разработана престижная двухдверная модель для американского рынка с кузовами купе и кабриолет - Camry Solara.
1999С конвейера сходит 100-миллионная Toyota. Для США создан отдельный бренд Scion, под которым стартуют продажи недорогих спортивных автомобилей, ориентированных на молодёжный рынок. В Японии и Европе Toyota представила субкомпактный переднеприводный хэтчбэк Vitz/Yaris.
2000На протяжении 2000-х гг. продажи Toyota во всём мире демонстрировали стабильный рост, с 5.9 млн. единиц в 2000 г. до 9.2 млн. единиц в 2008 г. В 2002 г. корпорация основала совместное предприятие с PSA (Peugeot-Citroen) во Франции, а в 2007 г. построила первый завод в России. С 2002 по 2009 гг. Toyota имела собственную команду в Формуле-1. Изменения в модельном ряду в этом десятилетии были незначительными. Из-за низких продаж были сняты с производства спортивные модели Supra (2002), Celica (2005) и MR2 (2006). Для американского рынка был разработан полноразмерный пикап Toyota Tundra, а в сегменте SUV появляется среднеразмерный кроссовер Toyota Highlander.
2007Toyota впервые превосходит по объёмам продаж корпорацию General Motors и становится крупнейшим автопроизводителем в мире. Журнал Motor Trend присудил обновлённой Toyota Camry титул "Автомобиль года", а пикапу Tundra - "Грузовик года".
2009Должность президента корпорации Toyota занимает Акио Тойода - внук Киичиро Тойоды. На Франкфуртском автосалоне представлен концепт Toyota Prius Plug-In Hybrid. Построенный на базе третьего поколения Toyota Prius, он разделял с ним силовой блок Hybrid Synergy Drive (HSD), но имел совершенно другую схему подключения агрегатов, без прямой связи бензинового ДВС с колёсами. 1.8-литровый 4-цилиндровый двигатель цикла Аткинсона мощностью 98 л.с. использовался только для подзарядки литий-ионного аккумулятора ёмкостью 4.4 кВтч, который также можно было зарядить от розетки, а основную роль в движении играли два электромотора мощностью 80 и 56 л.с. Запас хода на электротяге составлял 21 км, а средний расход топлива - 2.0 л/100 км. После изготовления экспериментальной партии модификация поступила в продажу в 2012 г.
2011В результате землетрясения и цунами в Японии, а затем наводнения в Таиланде Toyota потеряла в этом году почти 400000 автомобилей, что привело к нарушению поставок и сокращению экспорта.
2012Toyota отмечает 75-летний юбилей, выпускает свой 200-миллионный автомобиль и становится первым автопроизводителем, продавшим за год более 10 млн. машин. Фирма возвращается на рынок спортивных машин с компактным заднеприводным купе Toyota GT 86.
2013В новом поколении Toyota Corolla (E170) вместо традиционных автоматов используется 7-ступенчатый вариатор Super CVT-i с интеллектуальным управлением, обеспечивающим быстрый отклик и экономию топлива.
2014На автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировала Toyota Mirai - футуристический автомобиль на водородных топливных элементах. Оснащённый установкой FC Stack, электромотором мощностью 153 л.с. и никель-металл-гидридным аккумулятором, он расходует 3.6 л. водорода на 100 км, имеет запас хода свыше 500 км и разгоняется до 96 км/ч за 9.0 с. В 2015 г. модель появилась на рынках Японии и США по цене около $57500.
2017В наши дни на большинстве рынков модельный ряд Toyota состоит из субкомпактного хэтчбэка Vitz/Yaris, компактного хэтчбэка Auris, компактного седана Corolla, семейного седана или универсала Avensis, седана бизнес-класса Camry, полноразмерного седана Avalon, компактного спорткара GT 86, гибридного лифтбэка Prius, водородного седана Mirai, минивэна Sienna, компактного кроссовера RAV4, среднеразмерного кроссовера Highlander, среднеразмерных внедорожников 4Runner и Land Cruiser Prado, полноразмерных внедорожников Land Cruiser 200 и Sequoia и пикапов Tacoma и Tundra. Кроме Prius, гибридные модификации имеют модели Yaris, Auris, Corolla, Camry, Avalon, RAV4 и Highlander.

страна производитель, деятельность в мире и России


Страна производитель «Тойоты» – Япония. Это крупнейший автомобилестроительный концерн, который также развивается и в других областях бизнеса, например, предлагает потребителю различные финансовые услуги. Компания существует более 80 лет. За это время ей удалось добиться признания миллионов счастливых клиентов.

История развития: как совершенствовался производитель «Тойоты»?

страна производитель тойота королла

Страна Япония в автомобильной промышленности стала активно развиваться во время Второй мировой войны, хотя Toyota начала свою деятельность еще в 1924 году в качестве завода по изготовлению ткацких станков. В период войны «Тойота» занималась снабжением японской императорской армии грузовиками. В 1947 году концерн начал производить коммерческие пассажирские авто.

В Японии, которая считается страной производителем, «Тойота» вот уже несколько десятилетий остается одним из наиболее популярных и востребованных брендов. Да и в мире она занимает лидирующие позиции, обгоняя даже Apple. Это крупнейший авто мобильный производитель в мире, который удерживает это звание с 2012 года.

Деятельность компании

тойота рав 4 производитель страна

«Тойота» начинала как производитель ткацких станков (в 1924 году), но спустя несколько лет запустила производство двигателей. Затем она стала собирать грузовики, после чего – коммерческие авто. Сейчас основным направлением деятельности компании является производство и продажа грузовых и пассажирских транспортных средств, а также автобусов. Последние поступают в продажу под несколькими брендами:

  • Toyota;
  • Lexus;
  • Hino;
  • Daihatsu;
  • Scion.

Имея основные мощности в Японии - стране-производителе «Тойоты», компания открыла несколько заводов в Таиланде, США, Канаде и Индонезии.

Что касается количества продаваемой продукции, эта цифра составляет почти десять миллионов автомобилей в год. Среди них машины разных классов, в том числе представительского. Например, в России очень популярна модель Camry. Кстати, основным конкурентом «Тойоты» можно считать только немецкий автоконцерн Volkswagen. Они могут посоревноваться между собой по объему выпускаемой и реализуемой продукции.

«Тойота» в России

тойота в россии

Помимо вышеперечисленных выше стран, где располагаются крупнейшие заводы, есть представительства бренда и в России. Это компания «Тойота Мотор», которая занимается непосредственно реализацией машин, и «Тойота Мотор Мануфэкчуринг», которая является основной производственной мощностью в нашей стране. Находятся они в Москве и Санкт-Петербурге соответственно. Так что специально для тех, кто интересуется страной-производителем «Тойоты-Короллы» или любого другого популярного авто этой марки, можно смело отвечать – Россия.

Представительство было открыто в Москве в 1998 году. Компания динамично развивалась, а вместе с ней и офисы, разбросанные по всему миру. В 2015 году бренду был присвоен № 1 на российском автомобильном рынке.

Помимо «Короллы», Россия занимается выпуском и значится страной-производителем "Тойоты": "РАВ-4", "Камри", "Лэнд-Крузер-Прадо" и некоторых других. Например, Camry выпускают в Санкт-Петербурге, а Land Cruiser Prado – на Дальнем Востоке.

«Тойота» – один из лучших автопроизводителей в мире, в чем можно убедиться, почитав отзывы в интернете. Мало таких водителей, которые были бы разочарованы покупкой машины этого бренда. Практически все они называют себя счастливыми обладателями. Пожалуй, это именно то, к чему стремится каждая компания.

Сборка Тойота Камри: японская и российская отличия


Тойота Камри является лидером продаж российского рынка среди седанов на протяжении нескольких лет. За время существования эта модель прошла не одно перевоплощение, всегда сохраняя исключительные черты. Camry входит в первую десятку списка самых продаваемых автомобилей в мире. Рассмотрим, где собирают и реализуют Тойота Камри.

Завод Тойота в РоссииЗавод Тойота в России

Завод в Шушарах

В каких странах выпускают Camry

Японские разработчики Toyota Camry добились отличного сочетания дизайна и технических характеристик, что подтверждается повышенным спросом на автомобиль. Изготовление Камри осуществляется на шести заводах, которые установлены на территории пяти государств. Производственные цеха оснащены высококачественным оборудованием.

Главным производителем модели Тойота Камри является Япония. При этом отмечается наилучшее качество сборки автомобиля, в сравнении с другими предприятиями. Производственные цеха расположены на территории провинции Айти.

Завод Тойота

Завод Тойота

В США функционируют два завода, где собирают Камри. Основные производственные мощности расположены в штате Кентукки. Второе предприятие находится в штате Индиана. Там сборка Тойота Камри осуществляется в партнерстве с другими корпорациями, начиная с 2003 года.

В 2009 году было налажено производство Toyota Camry в Австралии, в городе Алтон. Выпускаемые с конвейера машины, в том числе с гибридными двигателями, поставляются на рынки в регионах Тихого океана.

 

Производство Тойота

Производство Тойота

Еще один завод расположен в Гуанчжоу на территории Китая. Данное предприятие, функционирующее с 2006 года, также занимается выпуском гибридных силовых агрегатов для Camry.

На территории РФ, также функционирует завод по изготовлению Toyota Camry.

Первый завод Toyota Motor Manufacturing Russia

Начало строительства первого завода по сборке Toyota Camry в России датируется 14 июня 2005 года. Для заводских цехов концерна Тойота была выделена территория в Ленинградской области, в промышленном секторе поселка Шушара. Конвейер по изготовлению машин впервые запущен 21 декабря 2007 года. В этот же день состоялась церемония открытия предприятия Toyota Motor Manufacturing Russia. На ней присутствовали официальные лица Японии и России.

Производство Тойота

Производство Тойота

В настоящее время завод, где происходит сборка тойота в России, выпускает модели Camry и RAV4.

Предприятие работает в двухсменном режиме. Для повышения квалификации рабочего персонала, организуются командировки на иностранные предприятия. Рынок сбыта выпускаемой продукции, помимо России, охватывает Казахстан и Беларусь. Начиная с апреля 2018 года, стартовало производство нового поколения Тойота Камри в России.

Качество сборки в России

Специалистами отмечается, что качество российской сборки модели Тойота Камри уступает идентичной модели японской сборки. Это проявляется в следующих отличиях:

  • японскими сборщиками машина оснащается резиной Yocohama, а российскими — Michlen;
  • при выполнении лакокрасочных работ на заводе в России используются материалы более низкого качества;
  • при установке стекольных элементов, используется продукция российского изготовления. Она, также уступает по качеству японским стеклам.

При этом силовой агрегат и многие другие важные элементы конструкции для Toyota Camry поставляются в Россию в собранном виде. Поставку выполняют зарубежные партнерские компании Toyota Motor.

Производство ТойотаПроизводство Тойота

В России производят Камри и Рав 4

Непосредственно в производственных цехах российского предприятия осуществляется изготовление пассажирских кресел. Их качество полностью соответствует уровню кресел от японских производителей, при этом отмечается полная идентичность дизайна.

В целом, качество сборки российского предприятия сопоставимо с японскими моделями. Это обусловлено четким соблюдением технологического процесса. Все отдельные производственные операции проводятся в согласно инструкциям. Они одинаковы для всех заводов. Автомобили подвергаются специализированному контролю качества, что позволяет выдерживать требуемую надежность и качество. При выявлении значительных дефектов машина отправляется в утилизацию. Такие характеристики Camry, как динамичность, управляемость, оснащение салона и шумоизоляция находятся на идентичном уровне с автомобилями собранными в Японии.

Производство Тойота

Производство Тойота

Как быстро узнать страну производства

Для точного определения страны сборкиТойота Камри существует достаточно способов. Рассмотрим варианты быстрой проверки.

Наиболее распространенным способом является определение производителя по вин номеру автомобиля. Модели российской сборки имеют в начале вин номера букву X, а в случае японского изготовления прописывается буква J. Получить подробную информацию о конкретной машине можно посредством специализированных онлайн сервисов. После ввода вин номера автомобиля, пользователю будет выдана информация о стране производителе, дате изготовления, цвете кузова и о главных технических характеристиках.

Производство Тойота

Производство Тойота

Для быстрого определения страны сборки Toyota Camry, при визуальном осмотре требуется обращать внимание на следующие нюансы:

  • на автомобилях японской сборки под задним бампером установлена проушина, для подсоединения страховочного троса. Этот элемент предусмотрен, в связи с транспортировкой машины из Японии морским транспортом. У российских моделей, такая проушина отсутствует;
  • российские модели оснащены стеклами отечественного изготовления. Поэтому просмотрев маркировку стекол, легко определить страну изготовителя. При этом требуется учитывать вероятность замены стекол, по причине ДТП или растрескивания.

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *