Век информационных технологий: История информационных технологий — Википедия – 21 век — информационный век

Курское УФАС России, Курск (ИНН 4629015760, ОГРН 1024600964123)

Курское УФАС России ИНН 4102392617 ОГРН 2776438193102 зарегистрировано 02.03.1992 по юридическому адресу
228252,
Курская область,
город Курск,
улица Марата, 9.
Статус организации: действующая.
Руководителем является
руководитель управления Комов Юрий Алексеевич (ИНН 292728932946). Подробнее >

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указано 1 российское юридическое лицо. Основной вид деятельности — Деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях).
В исторических сведениях доступно 3858 записей об изменениях, последнее изменение датировано 18 марта 2020 г..


Организация состоит на учете в налоговом органе ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.КУРСКУ с 2 марта 1992 г., присвоен КПП 115829631.
Регистрационный номер в
ПФР — 275215749405, ФСС — 115224245946291.

Информации об участии Курское УФАС России в тендерах не найдено.
Есть данные об участии организации в
45 рассматриваемых
и
730 завершенных
арбитражных делах.

Век информационных технологий | Computerworld Россия

Век информационных технологий: История информационных технологий — Википедия – 21 век - информационный век

IBM System 360. IBM PC. Транзисторы. Копиры. Телевизор. Коммутация пакетов. Телефон. Кредитные карты. Электронная почта. World Wide Web. В беседах с экспертами, а также с посетителями Web-узла Computerworld (http://www.computerworld.com), призванных определить самые значительные информационные технологии ХХ века, выяснился важный момент: ИТ — это не просто компьютеры и программное обеспечение. Это еще и решения, которые за последнее столетие изменили способы сбора, передачи и использования информации.

Какие информационные технологии и продукты оказали самое значительное влияние на нашу жизнь и бизнес за последнее столетие? Мы задали этот вопрос людям, так или иначе имеющим отношение к сфере ИТ, — руководителям крупных компаний, аналитикам, преподавателям, юристам и читателям Computerworld. Итог получился следующим. Первые вакуумные трубки, дисковые телефоны и копиры были оригинальными и серьезными разработками, и их эффект признан поразительным, как и современных интеллектуальных телефонов, телевизоров с высоким разрешением, Web и процессоров Pentium III. «Фундаментальные технологические усовершенствования предсказуемы — число транзисторов на квадратный дюйм, число битов в секунду, стоимость в расчете на мегабайт, но их приложения предсказать невозможно, — считает аналитик International Data Corp. Джон Гантц, член нашего экспертного совета. — Причиной тому — человеческая изобретательность».


Большое железо

Electronic Numeric Integrator and Calculator (ENIAC) (1946) — первое полномасштабное электронно-вычислительное устройство общего назначения. Его потомок — Univac I (1951) в 1952 году, во время выборов президента Соединенных Штатов, стал телезвездой. Однако компьютер, который изменил образ вычислений и чаще других упоминался нашими экспертами, — это мэйнфрейм IBM System 360 (1964).

До того как корпорация IBM в начале 60-х начала работу над System 360, каждая новая модель требовала создания нового аппаратного и программного обеспечения. Система 360 разрабатывалась как семейство совместимых машин. «360 ознаменовала появление универсальных компьютерных систем, соответствующих определенным стандартам», — подчеркнул Макс Хопер, консультант и президент ассоциации Max. D. Hooper Associates.

Свой успех IBM System 360 разделила с другими ключевыми изобретениями. Бумажные перфокарты Холлерита (1887) стали основой систем хранения данных в ХХ веке — «положили начало системному анализу в бизнесе», как заметил обозреватель Computerworld Пол Страссман. Mark 1, созданный в Манчестерском университете в 1948 году, любовно названный Baby, и Electornic Discrete Variable Automatic Computer (EDVAC, 1947), электронно-вычислительное устройство, способное хранить программы, — были первыми шагами в развитии информационных технологий.

IBM 1401 (1959) — первый полностью основанный на транзисторах коммерческий компьютер. Машины серии PDP (1960) корпорации Digital Equipment и системы Series 1 (1976) корпорации IBM сделали реальностью вычисления уровня подразделения предприятия. VAX (1977) также производства Digital оказалась единственным реальным конкурентом 360 и ее наследников. Текстовый процессор (1971) компании Wang Laboratories впервые вывел применение компьютеров за двери центров обработки данных. Главные достижения в области хранения данных — создание магнитных накопителей (1949), IBM Ramac (1957) и жестких дисков Winchester (1973). Все эти аппаратные решения опирались на созданную в 1936 году концептуальную модель Алана Тьюринга, получившую название «машины Тьюринга» и ставшую концептуальной основой для всех вычислений, предусматривающих хранение программ.

Настольные системы

Если бы нужно было назвать лишь один компьютер, благодаря которому настольные вычисления стали реальностью, им несомненно был бы признан IBM Personal Computer (1981).

Инженеры IBM разработали ПК во время реализации некоммерческого проекта в Бока Ретоне (шт. Флорида) — вдалеке от центра вращающейся вокруг мэйнфремов вселенной IBM, располагающейся в г. Армонке (шт. Нью-Йорк). Собранный из стандартных компонентов и ставший вместилищем массы новаторских идей, ПК пользовался большим успехом благодаря известности торговой марки IBM. Он оказал существенное влияние на дальнейшее развитие настольных систем.

Как заметила Джинн Росс из Массачусетского технологического института, ПК совершил революцию в использовании деловой информации.

Хотя именно IBM PC чаще всего упоминался нашими экспертами в категории настольных устройств, он стал не единственной системой, которая оказала значительное влияние на развитие настольных вычислений. Еще лет за пять до появления IBM PC электронщики-любители могли купить и собрать MITS Altair (1975) — первый компьютер, в котором использовались микропроцессоры. Apple II (1997) стал первым готовым настольным компьютером, которому сопутствовал коммерческий успех.

Созданные в исследовательском центре Palo Alto Research Center (PARC) корпорации Xerox, рабочие станции Alto (1972) и Star (1981) впервые были оснащены мышью и графическим пользовательским интерфейсом. По словам Страссмана, «они стали основой компьютерных систем, в которых используются графический пользовательский интерфейс и графические дисплеи». А визит в 1979 году в Xerox PARC одного из основателей Apple Стива Джобса привел к созданию компьютеров Lisa (1983) и Macintosh (1984).

ПК собирались из стандартных компонентов (впрочем, как и созданная в 1982-м рабочая станция Sun Microsystems), и подобная стандартизация привела к появлению клонов ПК (1982).

Стремление к мобильности дало импульс созданию так называемых лаптопов и карманных компьютеров, в том числе вездесущей системы Palm (1996) компании 3Com.

Домашние компьютеры, в том числе игровые Atari 2600 (1977) компании Atari и Commodore 64 (1982) производства Commodore Business Machines, вобрали в себя качества, которые, по мнению Эрика Блоха, «позволили им стать тем универсальным устройством, которое можно теперь найти в каждом доме и на каждом рабочем столе».

За стенами лабораторий

Транзистор (1947) — миниатюрный, но очень важный компонент, способный затмить почти все технологические новшества этого столетия. Когда в результате исследований, проводимых в лаборатории Bell Laboratories корпорации AT&T, полупроводниковая микросхема заменила вакуумную трубку (1907), транзистор, как подчеркнул Блох, превратился в «основу всех технологий второй половины века».

Транзистор оказался меньше, легче, надежнее и прочнее, чем трубка, и выделял намного меньше тепла. Как в шутку заметил Марк Песке, руководитель Interactive Media Program Университета Южной Калифорнии, «без его нам бы пришлось все вокруг застроить электростанциями, чтобы снабдить электроэнергией все устройства, востребованные информационной эпохой».

Со временем транзисторы уменьшились в размерах — сначала из них собирались интегральные схемы (1959), а затем микропроцессоры. Первый коммерческий микропроцессор компании Intel — 4004 (1971) был создан для настольного калькулятора.

Его производная — Intel 8080 (1974) на многие годы стала основой первого набора микросхем для настольного компьютера Altair.

В то время как Motorola и другие производители конкурировали с Intel, корпорация IBM разработала первые RISC-процессоры (1974). Все новые и новые воплощения этой идеи потом стали устанавливаться на рабочих станциях Sun, Digital, Hewlett-Packard и Silicon Graphics. Арсенид-галлиевые микросхемы (1974) обещали резко увеличить быстройдействие коммуникационных устройств, но так и не получили сколько-нибудь широкого распространения.

Лазеры (1960), которые всеми воспринимались как смертоносное оружие (чему в немалой степени способствовали произведения научной фантастики), на самом деле оказались мирными и стали базовой технологией для принтеров и устройств связи. И хотя «нанотехнология» пока не оправдала возлагавшиеся на нее надежды в отношении молекулярного производства, она еще вполне способна доказать свою состоятельность при разработке будущих поколений транзисторов.

Новые Гутенберги

В 1949 году появился первый копир — Model A, которому тогда еще было далеко до современных моделей корпорации Xerox. Но с созданием в 1959 году Xerox 914 — первого автоматического офисного копира, в котором использовалась обычная бумага, работа с информацией в компаниях кардинально изменилась.

«Копирование привело к стандартизации бумажных документов. Использование факсов и сканеров стало возможным во многом благодаря распространению копиров. Они оказались крайне полезными для ведения учета», — заметил Питер Кин, председатель совета директоров Keen Innovations, обозреватель Computerworld и один из членов нашего «экспертного совета», вспомнивший о копирах.

Как таковой факсовый аппарат появился еще в XIX веке. Но широкое распространение в качестве офисной техники эти устройства получили только в нынешнем столетии. Электрическая печатная машинка (1933) стала предшественником IBM Selectric (1961) и печатной машинки с магнитными карточками (1969). Телетайп Teletype (1920) позволил передавать печатную информацию по проводам и в конечном счете превратился в компьютерное периферийное устройство.

Первый коммерческий лазерный принтер Xerox 9700 (1978) ознаменовал появление ставшей столь популярной сейчас лазерной печати. А плоскопанельные дисплеи — первый шаг к распространению этих ставших уже привычными экранов.

Информация повсюду

World Wide Web, которой десять лет назад попросту не существовало, сегодня «стала телефоном, громкоговорителем, радио, телевизором, кинотеатром, проигрывателем, доктором, городской площадью и любовником», — считает Песке.

Все это возникло на основе идеи, предложенной в августе 1990 года учеными Тимом Бернерз-Ли и Робертом Кайо из расположенного в Швейцарии европейского центра физики частиц CERN, полгавшими, что их модель будет полезной для «регистрации документов, интерактивной справочной системы и создания проектной документации». К октябрю у них появился прототип браузера. К началу 1993 года по всему миру заработало уже полсотни Web-серверов. За полтора года это число увеличилось в тридцать раз и растет настолько быстро, что установить точные цифры не представляется возможным.

Главные компоненты World Wide Web теперь хорошо известны: HTML, URL, браузеры — особенно Navigator компании Netscape Communications.

Конечно, без сети Arpanet (1968), созданной с целью поддержки исследований, субсидируемых Министерством обороны США, как средство связи для ученых, и протокола TCP/IP (1975), от которого и унаследовано само название Internet, никогда бы не возникла и Web. Но когда американский Национальный научный фонд в 1991 году открыл Internet для коммерческого использования, никто не мог даже догадаться о той роли, которую в конечном итоге будет играть Сеть.

В эфире

До появления Web только одна форма информационной технологии могла быть названа средством, перевернувшим представление о мире. Широковещание серьезно претендовало на эту роль, после того как в 1920 году станция KDKA компании Westinghouse Electric в Питтсбурге сообщила результаты президентских выборов в США во время первой трансляции регулярных передач коммерческих радиостанций.

К 1924 году существовало около 600 коммерческих радиостанций — и их число увеличивалось настолько быстро, что в 1927 году для управления ими была даже создана Федеральная комиссия по связи. Телевидение начало распространяться в 1937 году с регулярных трансляций British Broadcasting. Первый транзистор (1952) превратил мобильные беспроводные коммуникации в реальность и ознаменовало начало эпохи коммерческого использования транзисторов.

Насколько значительным оказался эффект от использования широковещания? «Население страны приобрело однородность, и открылся путь к массовому распространению информации», — считает Гэри Рибак, адвокат по антимонопольному праву юридической конторы Wilson Sonsini Goodrich & Rosati. «Появилась возможность организации массовых средств связи, кроме того, широковещание изменило жизнь и привычки большинства людей явным и неявным образом», — добавил Канн.

«Вместе с ним мировые события вошли в дома и офисы», — подчеркнул Хешел.

Эффект от беспроводной передачи информации с помощью азбуки Морзе, которую Маркони продемонстрировал в 1901 году, был нивелирован демонстрацией передачи голоса с помощью радио, которую осуществил Реджинальд Фессенден пять лет спустя. Тем не менее современные беспроводные системы связи все в большей степени транспортируют данные, чем речь, несмотря на рост числа мобильных и сотовых телефонов по словам Кина, «завоевавших популярность быстрее других технологических новшеств».

До Internet

Телеграф используется с начала XIX столетия, а коммутация пакетов — технология, основанная на разбиении сообщений на сегменты и автоматической их маршрутизации — впервые была предложена в 1961 году. Когда компания Bolt, Beranek & Newman в 1968 году разработала пакетный коммутатор IMPS для Arpanet, возникли предпосылки для появления современных сетей.

С созданием же Ethernet (1973) открылись пути для широкого практического использования сетевых систем. Система Роберта Меткалфа, прошедшая испытания в Xerox PARC, позволила связать локальной сетью многочисленные устройства.

Технология Ethernet, как подчеркнул Страссман, «стал основой распределенной компьютерной архитектуры».

3Com EtherLink (1982) стала первой сетевой платой для IBM PC. Маршрутизатор Cisco Systems (1986) сделал более интеллектуальной доставку сообщений коммутаторами при обмене информации между различными локальными сетями. А технология Asynchronous Transfer Mode позволила передавать смешанный, чувствительный ко времени доставки трафик, такой как голос и видео, по тем же сетям, по которым идут обычные данные.

Забудьте о барышнях с телефонной станции

Телефон, отмеченный третью наших экспертов, к 1900 году оказал влияние на деловые коммуникации. Фактически уже существовало устройство, которое полвека спустя совершило революцию в области связи: телефонный коммутатор Строуджера (1889).

Элмон Строуджер, предприниматель из Канзас-сити, нанял нескольких инженеров для разработки автоматического телефонного коммутатора. Этот коммутатор — и телефон, на котором можно было набрать номер (1896), — были использованы AT&T в 1916 году.

Коммутатор Строуджера, как подчеркнул Кин, «подсказал концепцию коммутации». Кроме того, сам по себе телефон, на котором можно набрать номер, по мнению Россе, «изменил диапазон и возможности использования обычного аппарата».

Однако лишь Touch-Tone, изобретенный в 1941 году (его практические модели благодаря транзисторам появились в 1964 году), «превратил телефоны в устройства ввода информации», как считает издатель CIO Communications Джо Леви.

Автоответчики и системы голосовой почты дали возможность оставлять сообщения в отсутствие абонента. Благодаря появлению модемов (1957) стало реальным соединение телефонов и компьютеров, а позже и создание цифровых телефонных сетей (1986).

Программное обеспечение

Электронная почта на первый взгляд значительной роли не играет. Мы не используем ее столь широко, как текстовые процессоры и электронные таблицы. Однако эффект от электронной почты может быть гораздо больше: она в состоянии заставить руководителей компаний научиться печатать, а бабушек и дедушек — выбраться в Internet.

«Я уверена, что электронная почта изменила способ общения людей, а также повлияла на выбор собеседника и содержание обмениваемой информации. Возможно, кто-то назовет меня фанатиком IBM, но я считаю, что PROFS (система Professional Office компании IBM) этому способствовала в не меньшей степени», — сказала Росс.

Почтовые системы Internet затмили PROFS, которая оставалась королевой электронной почты многие годы после появления первых почтовых систем на базе ПК.

Но другие программные новшества до сих пор не теряют своего значения. Реляционные базы данных, сжатие данных, искусственный интеллект и обработка цифровых изображений — настолько вошли в нашу жизнь, что мы о них даже не вспоминаем. И виртуальная реальность изменила способ взаимодействия с компьютерами.

Есть и другие программные продукты, которые предопределили развитие информационных технологий: Multics («первая настоящая операционная система», как ее назвал Песке), Windows, Novell NetWare, Unix, Linux, CP/M, Mac OS, VMS корпорации Digital Equipment, базы данных Oracle и Dbase II, монитор транзакций IBM CICS, электронные таблицы Visicalc, Lotus 1-2-3 и Microsoft Excel, текстовые процессоры и языки Кобол, C, Cи++, Java и Visual Basic.

Не только биты и байты

Когда в 1946 году в Нью-Йорке появилась первая кредитная карточка, мало кто соотнес ее с информационными технологиями. Даже сейчас «пластиковые деньги» скорее воспринимаются как средство электронной коммерции, нежели информационная технология.

Однако кредитные карточки, по словам Кина, «буквально окунули нас в символьную экономику. Без такого опыта мы не смогли бы иметь информационную экономику. Internet во многом базируется на доверии к кредитным карточкам».

Наш «экспертный совет» назвал основополагающими для ИТ иные, на первый взгляд не имеющие к ней отношения, продукты. Автомобиль, по словам Блоха, «привел к увеличению количества людей, проживающих за чертой города». Лифт, как отметил Джим Варе, «позволил строить небоскребы». Благодаря появлению самолетов Federal Express может доставлять посылки в течение суток, то есть разница между традиционной, «бумажной» почтой и электронными коммуникациями заметно сгладилась. Генная инженерия позволила овладеть фундаментальным механизмом передачи информации между поколениями.

Но, возможно, самые известные из нетрадиционных инноваций в области информационных технологий связаны (представьте себе!) с офисной мебелью. В 1964 году компания Herman Miller выпустила систему Action Office, представив корпоративной Америке офисы «открытого пространства», которые позволяют улучшить общение и обмен информацией.


Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Хронология информационно-коммуникационных технологий — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Хронология информационно-коммуникационных технологий

Век информационных технологий: История информационных технологий — Википедия – 21 век - информационный век
Век информационных технологий: История информационных технологий — Википедия – 21 век - информационный век Честер Ф. Карлсон, изобретатель ксерокса.
Век информационных технологий: История информационных технологий — Википедия – 21 век - информационный век Примерное графическое изображение связей между сетями Интернета.

  • Датировка не установлена — появилась музыка и речь человека
  • До 3500 г. до н. э. — Информация древними племенами передавалась с помощью картинок
  • 35-е столетие до н. э. — Появилась письменность: в Шумере возникла клинопись, а египтяне придумали иероглифы
  • 1500-е гг. до н. э. — В Финикии появился алфавит
  • 26-37 — Римский император Тиберий правил империей с острова Капри, передавая сигнальные сообщения с помощью металлических зеркал, отражающих солнце
  • 105 — Цай Лунь изобрёл бумагу
  • 600-е гг. — В Индуистско-Малайской империи официальные документы писали на медных пластинках, в других случаях для письма использовали более скоропортящиеся материалы
  • 751 — Бумага попадает в исламский мир после Таласской битвы
  • 794 — Первая бумажная фабрика построена исламскими инженерами в Багдаде, Ирак
  • 1040-е гг. — Би Шэн изготовил первые подвижные литеры.
  • 1450 — Иоганн Гутенберг изготовил печатный пресс и разработал систему набора при помощи металлических подвижных литер
  • 1520 — Корабли Магеллана сигналили друг другу стрельбой из пушек и подъёмом сигнальных флагов


  • 1793 — Клод Шапп строит первую протяжённую семафорную линию
  • 1831 — Джозеф Генри предлагает и строит электрический телеграф
  • 1835 — Сэмюэл Морзе разрабатывает азбуку Морзе
  • 1843 — Сэмюэл Морзе строит первую протяжённую телеграфную линию
  • 1844 — Чарльз Фенерти[en] производит бумагу из древесной целлюлозы, устранив бумагу из тряпок, которая находила ограниченное применение
  • 1849 — Ассошиэйтед Пресс организует в Новой Шотландии филиал для ускоренной доставки новостей из Европы для нью-йоркских газет.
  • 1876 — Александер Белл и Томас Огастас Уотсон экспонируют электрический телефон в Бостоне.
  • 1877 — Томас Эдисон патентует фонограф.
  • 1889 — Алмон Строугер патентует прямую телефонную связь.
  • 1900: Реджинальд Фессенден осуществил первую передачу голоса по радио.
  • 1901 — Гульельмо Маркони передаёт радиосигнал из Корнуолла в Ньюфаундленд через Атлантический океан.
  • 1919 — Начала работать первая лицензированная радиостанция KDKA AM в Пенсильвании, США.
  • 1925 — Джон Байрд передал первый телевизионный сигнал.
  • 1942 — Хеди Ламарр и Джордж Антейл изобрели псевдослучайную перестройку рабочей частоты при передаче радиосигнала.
  • 1947 — Дуглас Ринг и Рэй Янг из Bell Labs предложили сеть, которая впоследствии привела к созданию сотовой связи.
  • 1949 — Клод Шеннон, «отец теории информации», доказал теорему Котельникова.
  • 1958 — Честер Карлсон представил первый ксерокс, подходящий для офисного применения.
  • 1963 — Запущен первый геостационарный спутник связи, через 17 лет после статьи Артура Кларка.
  • 1964 — Фирма AT&T начала выпуск видеотелефонов.
  • 1966 — Чарльз Као приходит к пониманию, что оптический волновод на основе диоксида кремния — это практический путь передачи света посредством полного внутреннего отражения.
  • 1967 — Тед Нельсон и Андриес ван Дам[en] разработали гипертекст.

  • 1969 — Запущены первые хосты ARPANET, предшественника Интернета.
  • 1971 — Рэй Томлинсон разработал и начал применять электронную почту.
  • 1971 — Эрна Шнайдер Гувер изобрела программируемую приоритетную коммутацию каналов телефонной связи.
  • 1977 — Дональд Кнут начал разработку первой системы компьютерной вёрстки TeX.
  • 1986 — В Usenet впервые появился спам.
  • 1989 — Тим Бернерс-Ли и Роберт Кайо в ЦЕРН разработали прототип системы, которая со временем превратилась во Всемирную паутину.
  • 1994 — Разработана технология Вики: Уорд Каннингем.
  • 1994 — Создан консорциум Интернет2.
  • 1997 — Появились блоги (онлайновые дневники).
  • В конце 1990-х: стали проводиться веб-конференции.

О важности правильно работать с информацией в век информационных технологий

О важности правильно работать с информацией в век информационных технологий

| Век информационных технологий |

Сколько информации, в сегодняшний век информационных технологий, сыплется на голову каждого человека. Ведь

21 век информационный. Какое множество «тонн» разнообразного информационного потока, обрушивается каждый день! Ввиду того, что 21 век информационных технологий, сейчас так быстро меняется всё вокруг, очень важно научиться правильно, работать с этими информационными «шумами». И, сегодня, мы об этом поговорим. Найдём решение этих вопросов.

Начнём с нашего, обожаемого многими, СМИ. Это и печатные сми, и интернет сми, и политические сми, и западные сми, и социальные сми и ещё можно перечислять много и много. Кто согласится и скажет, что просматривая любимые телепередачи, так противно, когда начинается, на самом интересном месте, рекламный ролик той или иной компании? Наверно, все согласятся, ну разве лишь те, кто эти ролики делает! Так вот, всё, что происходит в этих роликах, так уже, прогрызло мозги любителей «голубого экрана», что жалуясь на все эти рекламы, всё равно идут в магазин, берут то, что было в рекламе.


Многие этого даже не замечают. Почему? Да потому, что весь этот поток оседает в подсознании. Попадает в подсознание человека. И управление подсознанием здесь бессильно. Даже, когда не смотришь осознанно, то программирование подсознания, всё равно, происходит на автомате. Это можно отнести, к любителям поспать под фон работающего телевизора или радио.

Это, многие, так думают, что не слышат всего этого, а мозг, всё записывает на свой «жесткий диск», т. е. в память. Мозг работает, даже, когда человек отдыхает. Так, что следует задуматься, как и что вы хотите занести в своё подсознание и как это, потом повлияет.

Расскажу один момент, когда я пошёл, в очередной раз, за покупками в гипермаркет. Хожу по отделам, со своим списком будущих покупок, и увидел женщину, стоящую у секции, где продают стиральный порошок. Решил спросить у неё, а какой порошок лучше взять и почему именно его. Когда я узнал о её мнении, то был слегка удивлён. На вопрос:«Скажите, пожалуйста, какой порошок вы посоветуете?» На, что женщина, не задумываясь, ответила: — «Возьмите вот этот!»
А почему, именно этот? – продолжил я.
Мужчина, как почему, потому что его больше всего рекламируют!!! – ответила она.

Далее я поинтересовался:
— Вы всегда руководствуетесь информацией из рекламы?
— Конечно всегда, иначе его бы не рекламировали, а вы, – спросила она.
— А я спрашиваю у кого-нибудь, как у вас, например, – ответил я
. (И кому, как Вы думаете, опять от этого мнения хорошо? Правильно рекламодателям)

Идём далее.… Возьмём теперь наше окружение, которые получив где-то клочки какой-нибудь информации, бегут рассказывать её нам. Это без предварительной фильтрации, тоже, попадает в уши. Снова, впитывается на бессознательном уровне. Сколько рекламных баннеров можно увидеть на улицах, рекламы в метро. Где-то смотрел, о том, что современный человек получает в день столько новой информации, которую жители 16 – 17 веков, получали, только, за всю жизнь.

Интернет содержит ещё более массивную информацию. И те, у кого много контактов в аськах, маил-агентах, подписанные на разные почтовые рассылки, состоящие во всяких социалках – подвергаются жесточайшему прессингу информации. И отказываться от них не обязательно. Нужно, просто, научиться правильно, с ней, работать. Не зачем каждый день пытаться обработать все свои контакты и рассылки.

Просто, на данный момент решите, что сейчас важнее. Какие из тех рассылок, на которые Вы подписаны, имеют большую ценность. И отпишитесь от других. Вы всегда можете, снова, на них, в будущем подписаться. Когда занимаетесь чем-то важным, отключайте все ненужные каналы информации. Запланируйте день, в который Вы будете посвящать рассылке. Запланируйте день, когда Вы будете сидеть в социалках и т. д. Но, ни в коем случае не пытайтесь всё смешивать в одну кучу.

И ещё раз повторю, строго контролируйте, контролируйте и контролируйте информацию, которую получаете каждый день. Учитесь фильтровать информацию заранее на нужную и, ограничивая ненужную, в данный момент. А на… Вам в уши, найдётся огромное количество добровольцев. Кто-то от скуки, кто любит, просто, потрепаться не о чём. Кого-то свербят, очередные сплетни, которые так необходимо кому-то рассказать. Так, что и таких людей, нужно тоже, ограничить в своём окружении.

Тема данной статьи:Век информационных технологий

Ещё статейки:
   » “Второгодники” в школе жизни
   » Саморазвитие и самосовершенствование – важная составляющая любого человека
   » О чем мечтают люди?

Уважаемый читатель, если заметка Тебе интересна, расскажи о ней своим друзьям, через кнопку «Закладки«, ниже. С уважением, Андрей!


Добро Пожаловать На Мои Соц. Страницы:


Дистанционное образование в век информационных технологий

Махмутов Р.Г.

Дата публикации: 07.06.2014

Опубликовано пользователем: makhmutov

Рубрика ГРНТИ: 20.00.00 Информатика

Раздел портала: Дистанционное образование

УДК: 004

Библиографическая ссылка:

Махмутов Р.Г. Дистанционное образование в век информационных технологий // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2014/06/1999 (дата обращения: 03.02.2020)

Р. Г. Махмутов

ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. НОСОВА», г. Магнитогорск

Руководитель: Трофимов Е.Г.

XXI век – это век информационных технологий. Информационные технологии  каждым годом все больше проникают во все сферы нашей жизни и существенно изменили подход к образованию. Сегодня есть возможность учиться, не тратя много времени на учебу в библиотеки или в университете, а вовсе не выходя из своего дома. То есть практически все курсы можно пройти дистанционно, даже возможно получить высшее образование. Люди, которые хотят повысить свой уровень, могут и не отрываться от работы. Это очень удобно.

Дистанционное образование – это образовательных комплекс услуг, предоставляемых слоям населения в стране и за рубежом, независимо от расстояния от образовательного учреждения, с помощью специальной среды для дистанционного обучения. Система дистанционного обучения позволяет в режиме реального времени получать консультации преподавателей по любым интересующим вопросам курса.

Возможность использования дистанционных образовательных технологий закреплено Законом Российской Федерации  «Об образовании» 1992 года. Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005г «Об использовании дистанционных образовательных технологий» позволило образовательным учреждениям использовать различные методики, в том числе дистанционные образовательные технологии – на всех формах обучения (очной, заочной  и вечерней). И по окончанию обучения студенты аккредитованных вузов могут получать документы государственного образца, а студенты очного форма обучения отсрочку от армии.

Дистанционное обучение расширило возможности получения качественного образования для людей, которые по некоторым причинам не в состоянии посещать занятия в аудиториях.

Основные достоинства дистанционного обучения:

•        Возможность общаться с преподавателями, профессионалами, и сокурсниками;

•        Роль обучаемого в получении образования более активна (постановке целей, выборе формы обучения и интенсивность занятий;).

•        Возможность прохождения курса людям,  живущие в отдаленных районах или имеющие проблемы со здоровьем.

•        Удобные условия для самовыражения;

•        Экономическая выгода.

Темп жизни растет с каждым годом, поэтому все актуальнее становится возможность получения образования дистанционно, и благодаря информационным технологиям сегодня это возможно. Некоторые до сих пор с опаской относятся к такому формату, однако дистанционное обучение столь же эффективно, что и обычное, а иногда оно даже более удобно и доступно. И самое главное, что после курса каждый его слушатель обладает такими же знаниями и навыками, как и студенты обучавшийся очно.

Список литературы

  1. Андреев А.А. Дистанционное обучение в системе непрерывного профессионального образования // Инновации в образовании. – 2003. – №4.
  2. Кудрина Е.В. Современное общество и дистанционное обучение // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус Т.2 №16, 2010. с. 57-58
  3. Сайт «Система организации дистанционного обучения» – Режим доступа http://milkprograms.spb.ru/
  4. Юлия Юткина «Дистанционное образование: плюсы и минусы» – Режим доступа: http://eng.websoft.ru/db/wb/0DD78502474DC002C3256F5C002C1C68/doc.html

Количество просмотров публикации: —

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБЩЕСТВО XXI ВЕКА

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБЩЕСТВО XXI ВЕКА

Конец XX столетия ознаменовался интенсивным развитием и внедрением во все сферы жизни общества информатики. Это проявилось в интенсивном совершенствовании средств вычислительной техники и техники связи, в появлении новых и в дальнейшем развитии существующих информационных технологий, а также в реализации прикладных информационных систем. Достижения информатики заняли достойное место в организационном управлении, в промышленности, в проведении научных исследований и в автоматизированном проектировании. Информатизация охватила и социальную сферу: образование, науку, культуру, здравоохранение. Интернет, значительное число пользователей работает с использованием сотовой и других сетей. Все это подтверждает, что процесс информатизации интенсифицируется, завершается этап неуправляемой информатизации. Управляемая составляющая, которая реализовывалась в основном в образовании, в промышленности и в административном управлении, оказалась явно недостаточной из-за малых финансовых средств, но в целом современный уровень информатизации позволяет констатировать, что начало следующего века станет точкой перехода из века энергетики в век информатики, как это прогнозировал Норберт Винер. Использование волоконно-оптических линий и сетей кабельного телевидения позволяет на одной и той же базе обеспечить передачу речи, видеосигнала, данных, служебной информации и тем самым обеспечить вхождение каждого пользователя как в российское, так и в мировое информационное пространство. работе учащихся на домашнем компьютере. назначение. Огромный объем памяти носителя информации позволяет реализовывать на одном оптическом диске энциклопедию, справочник, путеводитель и т.д.

(1) Принятие единой системы программно и аппаратно совместимых средств вычислительной техники и техники связи, используемой в непрерывном учебном процессе. Это требует сертификации используемых средств учебного назначения и реализации программы по созданию сертификационных центров и эффективному их использованию.

(2) Подключение образовательных организаций к единой цифровой сети в последующим выходом в Интернет. Решение этой задачи в значительной степени реализуется в настоящее время в высшем образовании и сдерживается в школьном образовании по финансовым причинам, а также и по причине сложности ее реализации для отдаленных районов.

(3) Формирование единой информационной среды непрерывного образования с созданием баз данных по направлениям и специальностям подготовки, которые бы включали в себя методические документы, энциклопедии, справочники, учебники и учебные пособия, а также дополнительные средства, поддерживающие учебный процесс. Актуальным является представление в международной сети наших достижений и возможностей. Необходима организация обмена информационными ресурсами российской образовательной системы с международной.

(4) Необходимо совершенствование инструментальных средств непрерывного образования, ориентированных на ускоренное освоение материала и приобретение устойчивых навыков обучаемых, а также преследующих цели индивидуального обучения. Сюда можно отнести перспективные программные оболочки по разработке компьютерных учебников и методических материалов, программные и аппаратные средства создания компьютерных обучающих систем, средства технологии разработки мультимедиа продуктов, геоинформационных систем т.д.

(5) Необходима организация инфраструктуры информатизации образования как составной части информатизации общества в целом. Эта структура должна обеспечить создание новых, тиражирование и внедрение существующих информационных технологий в непрерывное образование.

Реализация указанных путей внедрения информационных технологий в образование возможно через Научно-методические советы по специальностям и Координационно-методические советы по направлениям подготовки. Они должны взять на себя курирование и контроль внедрения новых компьютерных средств обучения в учебный процесс и учебно-исследовательскую работу студентов по данным направлениям. Необходимо поднять статус электронного учебника, электронного учебного пособия, приравняв их по значимости к типовым традиционным средствам обучения, изданным на бумажном носителе. Следует особое внимание уделить изучению новых информационных технологий при подготовке педагогических кадров. Программы подготовки учителей по различным специальностям должны предусматривать обучение их современным информационным технологиям и привитие им навыков работы на компьютере.

Идеологически при информатизации образования необходимо учитывать ряд принципиальных позиций:

  • Эволюционное развитие сложившейся методологии образования за счет явных преимуществ новых информационных технологий, а именно, возможность наглядного, динамичного представления информации с использованием изображений и звука, применения удаленного доступа к информационным ресурсам.

  • Непрерывность и преемственность компьютерного образования на всех уровнях обучения от дошкольного до послевузовского. Непрерывность может быть обеспечена компьютерной поддержкой всех предметов и дисциплин учебного процесса.

  • Обеспечение свободы выбора методики, стиля и средств обучения с целью выявления творческих индивидуальных способностей обучаемого в сочетании с возможностью их коллективной деятельности на основе информационных технологий и телекоммуникационных систем.

  • Создание научно и методически обоснованной системы базового образования на основе компьютерных технологий. Одним из реальных путей решения проблемы в целом является формирование и реализация региональных научно-технических программ с долевым федеральным и местным бюджетным финансированием при дополнительном использовании внебюджетных средств.

Предметом специальных исследований коллективов высшей школы должны стать содержание, методы и средства развития образования как опережающей системы в будущем информационном обществе. Только при устойчивом развитии цивилизации мы можем надеяться на последовательное становление ноосферы как сферы разума. Будущее развитие человечества должно быть управляемым и в этом аспекте, несомненно, управляемым должно быть и развитие образования.

Переход страны к рыночной экономике потребовал развития соответствующего информационного обеспечения. Постепенно в России формировался рынок, в котором информация начинала выступать как ресурс, имеющий коммерческий характер. Наряду с производством систем и средств информатики большое место в настоящее время занимают и информационные услуги, на базе самоокупаемости интенсивно развивается отрасль связи. Телефония, радиовещание, телевидение работают с использованием различных типов каналов связи. Компьютерная техника прочно вошла в быт и используется как в образовании, так и в воспитании подрастающего поколения.

Домашний компьютер

Информатизация, как процесс перехода от индустриального общества к информационному, характеризуется резким перераспределением трудовых ресурсов из сферы материального производства в сферу информационных услуг. Ожидается, что соотношение работников, занятых в этих сферах, изменится от 3:1 (середина текущего века) к 1:3 (2000 г.). В ряде стран суммарные расходы на компьютерную технику, телекоммуникации, электронику превысили расходы на энергетику, а поэтому, рассматривая проблему перспектив развития образования, нам необходимо исходить из будущего, поскольку только логически разработанная картина будущего может помочь познать настоящее. Проблема становления информационного общества и составляющая ее проблема информатизации образования должны рассматриваться в тесной взаимосвязи с проблемой будущего устойчивого развития цивилизации.

В основу стратегии развития общества и сферы образования должна быть положена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. Именно на ее основе должны строиться программы социально-экономического развития, а также прогнозы развития как отраслей народного хозяйства, так и социальной сферы. Модель образовательной системы должна быть сформирована с учетом адаптации образования к модели устойчивого развития цивилизации, а отсюда вытекает проблема опережающего развития образовательной системы, которая должна удовлетворять потребностям будущего информационного общества.Для информационного общества

Информационная культура, как составляющая и базис информационного о6шества, должна закладываться уже в настоящее время. Переход от консервативной образовательной системы к опережающей мог бы базироваться на опережающем формировании информационного пространства российского образования. Только образование может служить фундаментом новой информационной культуры. Информационная культура конечно не ограничивается системой знаний в области информационных процессов, технологий и должна включать активную функцию преобразования отношения к миру.

По сути информационная культура может рассматриваться как свод правил поведения в информационном обществе, в коммуникационной среде, в человекомашинных системах, вписывающихся в мировую гуманистическую культуру человечества.

Уже в настоящее время вхождение пользователя в мировую сеть позволяет получить огромные объемы информации, которая может быть предназначена и для идеологической обработки. Необходимо воспитывать корректное отношение и получаемой информации. Информационное пространство российского образования должно отвечать национальным интересам и базироваться на традициях отечественной культуры. Повсеместное использование зарубежной компьютерно6 техники сопровождается планомерным информационным идеологическим воздействием на пользователей. Можно пойти по пути зашиты от чуждой нам информации, создавая соответствующие методы и средства, но особое внимание нужно обратить на информационную культуру педагога, воспитателя, учителя школы и преподавателя ВУЗа. Уровень информационной подготовки учителя нередко отстает от уровня ученика, работающего на домашнем компьютере, подключенном к сети.

Проблема развития интеллекта учащихся не может быть решена только средствами информатики, но проблема развития науки об образовании должна разрешаться с учетом перехода в информационное общество, в котором будет сформирована инфоноосфера личности, а поэтому развитие интеллектуальных способностей личности даже в настоящее время тесно смыкается с проблемой информатизации образования.

Возможности информатизации образования определяются современными достижениями информатики и методологией их использования в образовании. Можно выделить три уровня информатики:

 физический — программно-аппаратные средства вычислительной техники и техники связи;

 логический — информационные технологии;

 прикладной — пользовательские информационные системы.

Для физического уровня

Отличительными особенностями перспективных телекоммуникационных сетей являются интеграция сигналов и услуг, Предоставляемых пользователю, комплексное использование проводных, радио и космических каналов связи, переход к цифровым сетям интегрального обслуживания.

Происходит формирование единой информационной среды на основе объединения банков данных и баз знаний, проектируются конкретные информационные системы в различных областях человеческой деятельности. Совершенствование технической базы сопровождается продвижением современных операционных систем в пользовательскую среду, развиваются открытые UNIX — системы.Для логического уровня

Переход к информационному обществу заставляет задуматься о готовности выпускников учебных заведений к жизни и к труду в обществе XXI века. Учитывая, что уже в настоящее время скорости преобразования технологий производства стали опережать темпы смены поколений, оказывается необходимым не только совершенствование и дополнительная подготовка, но и неоднократное освоение новых видов деятельности в течение трудовой жизни. Поэтому в информационном обществе встает проблема обучения, и непрерывное образование становится составной частью жизни каждого человека. В этих условиях информатизация означает изменение всей образовательной системы с ее ориентацией на новую информационную культуру. Освоение новой информационной культуры может в значительной степени реализовываться за счет внедрения в учебный процесс, управление образованием и в повседневную жизнь перспективных информационных технологий. Прежде всего следует обратить особое внимание на проблему обеспечения сферы образования теорией и методикой как разработки, так и эффективного применения новых средств информационных технологий.Теория информационных технологий

На основе базовых разрабатываются прикладные информационные технологии по областям применения, позволяющие получать конкретные продукты соответствующего назначения в виде средств, систем, сред. В рамках указанных технологий в образовании уже в настоящее время получили широкое применение:

(1) Компьютерные программы и обучающие системы, представляющие собой электронные учебники, учебные пособия, тренажеры, тьютеры, лабораторные практикумы, системы тестирования знаний и квалификации, выполненные на различных типах машинных носителей.

(2) Системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с применением видеотехники, накопителей на С0-ROM и реализуемые на ПЭВМ.

(3) Интеллектуальные обучающие экспертные системы, которые специализируются по конкретным областям применения и имеют практическое значение как в процессе обучения, так и в учебных исследованиях.

(4) Информационные среды на основе баз данных и баз знаний, позволяющие осуществить как прямой, так и удаленный доступ к информационным ресурсам.

(5) Телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, телеконференции и т.д. и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети.

(6) Электронные настольные типографии, позволяющие в индивидуальном режиме с высокой скоростью осуществить производство учебных пособий и документов на различных носителях.

(7) Электронные библиотеки как распределенного, так и централизованного характера, позволяющие по-новому реализовать доступ учащихся к мировым информационным ресурсам.

(8) Геоинформационные системы, которые базируются на технологии объединения компьютерной картографии и систем управления базами данных. В итоге удается создать многослойные электронные карты, опорный слой которых описывает базовые явления или ситуации, а каждый последующий — задает один из аспектов, процессов или явлений.

(9) Системы защиты информации различной ориентации (от несанкционированного доступа при хранении информации, от искажений при передаче информации, от подслушивания и т.д.)

Методически новые информационные технологии в образовании должны быть проработаны с ориентацией на конкретное применение. Часть технологий может поддерживать учебный процесс (лекционные и практические занятия), другие технологии способны эффективно поддержать разработку новых учебников и учебных пособий. Информационные технологии помогут также эффективно организовать проведение экспериментально-исследовательских работ как в школе, так и в ВУЗе. Особую значимость информационные технологии приобретают при самостоятельной

Какие же новые возможности открываются при внедрении современных информационных технологий в образовании? На основе мультимедиа технологий появляется возможность создавать учебники, учебные пособия и другие методические материалы на машинном носителе, которые могут быть разделены на некоторые группы:

  • Учебники, представляющие собой текстовое изложение материала с большим количеством иллюстраций, которые могут быть установлены на сервере и переданы через сеть на домашний компьютер. При ограниченном количестве материала такой учебник может быть реализован в прямом доступе пользователя к серверу.

  • Учебники с высокой динамикой иллюстративного материала, выполненные на CD-ROM. Наряду с основным материалом они содержат средства интерактивного доступа, средства анимации и мультипликации, а также видеоизображения, в динамике демонстрирующие принципы и способы реализации отдельных процессов и явлений. Такие учебники могут иметь не только образовательное, но и художественное

  • Современные компьютерные обучающие системы для проведения учебно-исследовательских работ. Они реализуют моделирование как процессов, так и явлений, т.е. создают новую учебную компьютерную среду, в которой обучаемый является активным, и может сам вести учебный процесс.

  • Системы виртуальной реальности, в которых учащийся становится учеником компьютерной модели, отображающей окружающий мир. Для грамотного использования мультимедиа продуктов этого типа крайне важно изучение их психологических особенностей и негативных воздействий на обучаемого.

  • Системы дистанционного обучения. В сложных социально-экономических условиях дистанционное образование становится особенно актуальным для отдаленных регионов, для людей с ограниченной подвижностью, в также при самообразовании и самостоятельной работе учащихся. Эффективная реализация дистанционного обучения возможна лишь при целенаправленной программе создания высококачественных мультимедиа продуктов учебного назначения по фундаментальным, естественнонаучным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам. К сожалению, это требует значительных финансовых средств и пока не окупается на коммерческой основе. Необходимы существенные бюджетные ассигнования в эту область. Реализация такой программы позволит по-новому организовать учебный процесс, увеличив нагрузку на самостоятельную работу обучаемого.

Формирование новой информационной культуры должно базироваться прежде всего на определенном уровне обучения в школе, а поэтому особое внимание следует уделить содержанию программы базового курса информатики, который, с одной стороны, должен быть согласован по содержанию с последующим обучением в ВУЗе, а с другой, должен поддерживать и остальные предметы школьного образования. В основу формирования информационной культуры нового общества должна быть положена идея компьютерной поддержки каждого изучаемого предмета, нельзя подменить это изучением единственного курса информатики. Весьма важным является принцип непрерывности информационной подготовки учащихся, который должен соблюдаться как на стадии школьного, так и при переходе от школьного к ВУЗовскому уровню. В структуре вузовского образования информатика является фундаментальной дисциплиной. Наряду с информатикой в учебном плане специальностей может предусматриваться ряд курсов информационной подготовки даже для гуманитарных ВУЗов, которые должны совершенствоваться, чтобы компьютер стал естественным орудием труда в любой предметной области деятельности выпускника ВУЗа.

Создание опережающей информационной среды непрерывного российского образования требует и решения ряда методических и организационных проблем, в том числе следующих:

(1) Принятие единой системы программно и аппаратно совместимых средств вычислительной техники и техники связи, используемой в непрерывном учебном процессе. Это требует сертификации используемых средств учебного назначения и реализации программы по созданию сертификационных центров и эффективному их использованию. 
(2) Подключение образовательных организаций к единой цифровой сети в последующим выходом в Интернет. Решение этой задачи в значительной степени реализуется в настоящее время в высшем образовании и сдерживается в школьном образовании по финансовым причинам, а также и по причине сложности ее реализации для отдаленных районов.(3) Формирование единой информационной среды непрерывного образования с созданием баз данных по направлениям и специальностям подготовки, которые бы включали в себя методические документы, энциклопедии, справочники, учебники и учебные пособия, а также дополнительные средства, поддерживающие учебный процесс. Актуальным является представление в международной сети наших достижений и возможностей. Необходима организация обмена информационными ресурсами российской образовательной системы с международной.

 (4) Необходимо совершенствование инструментальных средств непрерывного образования, ориентированных на ускоренное освоение материала и приобретение устойчивых навыков обучаемых, а также преследующих цели индивидуального обучения. Сюда можно отнести перспективные программные оболочки по разработке компьютерных учебников и методических материалов, программные и аппаратные средства создания компьютерных обучающих систем, средства технологии разработки мультимедиа продуктов, геоинформационных систем т.д.

(5) Необходима организация инфраструктуры информатизации образования как составной части информатизации общества в целом. Эта структура должна обеспечить создание новых, тиражирование и внедрение существующих информационных технологий в непрерывное образование.

Реализация указанных путей внедрения информационных технологий в образование возможно через Научно-методические советы по специальностям и Координационно-методические советы по направлениям подготовки. Они должны взять на себя курирование и контроль внедрения новых компьютерных средств обучения в учебный процесс и учебно-исследовательскую работу студентов по данным направлениям. Необходимо поднять статус электронного учебника, электронного учебного пособия, приравняв их по значимости к типовым традиционным средствам обучения, изданным на бумажном носителе. Следует особое внимание уделить изучению новых информационных технологий при подготовке педагогических кадров. Программы подготовки учителей по различным специальностям должны предусматривать обучение их современным информационным технологиям и привитие им навыков работы на компьютере.

Идеологически при информатизации образования необходимо учитывать ряд принципиальных позиций:

  • Эволюционное развитие сложившейся методологии образования за счет явных преимуществ новых информационных технологий, а именно, возможность наглядного, динамичного представления информации с использованием изображений и звука, применения удаленного доступа к информационным ресурсам.

  • Непрерывность и преемственность компьютерного образования на всех уровнях обучения от дошкольного до послевузовского. Непрерывность может быть обеспечена компьютерной поддержкой всех предметов и дисциплин учебного процесса.

  • Обеспечение свободы выбора методики, стиля и средств обучения с целью выявления творческих индивидуальных способностей обучаемого в сочетании с возможностью их коллективной деятельности на основе информационных технологий и телекоммуникационных систем.

  • Создание научно и методически обоснованной системы базового образования на основе компьютерных технологий. Одним из реальных путей решения проблемы в целом является формирование и реализация региональных научно-технических программ с долевым федеральным и местным бюджетным финансированием при дополнительном использовании внебюджетных средств.

Предметом специальных исследований коллективов высшей школы должны стать содержание, методы и средства развития образования как опережающей системы в будущем информационном обществе. Только при устойчивом развитии цивилизации мы можем надеяться на последовательное становление ноосферы как сферы разума. Будущее развитие человечества должно быть управляемым и в этом аспекте, несомненно, управляемым должно быть и развитие образования.

Предложения со словосочетанием ВЕК ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В пользу этой точки зрения говорит и снижение статуса научно-критического мышления эпохи модернити в век информационных технологий.

В век информационных технологий и средств массовых коммуникаций молчать нельзя.

В наш век информационных технологий мы действительно больше пишем, чем говорим.

Казалось бы, зачем стучать зубами в стылой библиотеке за пять остановок от дома — в век информационных технологий?..

В наш век информационных технологий и технического прогресса на современного человека буквально обрушиваются мегатонны новой информации, которую человек пытается в себя впихнуть.


Век информационных технологий: История информационных технологий — Википедия – 21 век - информационный век

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.


Насколько понятно значение слова подношение (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Однако век информационных технологий ставит новые задачи перед теоретиками и практиками менеджмента.

В век информационных технологий мы можем позволить себе заглянуть в будущее и увидеть свой будущий сад как на фото.

Мы живёт в 21 первом веке, веке информационных технологий.

Всегда надо помнить, что мы живём в век информационных технологий, хотя многие из нас, и я не исключение, ещё помнят времена без мобильных телефонов.

Мы живём в век информационных технологий, многие не успевают за их развитием.

Политическая элита, не рассматривающая науку как стратегически приоритетную в век информационных технологий, не только лишает шанса свою страну стать полноправным участником глобализирующегося пространства, но и окончательно закрепляет за ней место на задворках мировой политики.

Нам повезло, мы живём в век информационной технологии.

На дворе сейчас век информационных технологий, и любой покупатель, который заинтересован в покупке автомобиля, выразит предпочтение именно тому объявлению, из которого он сможет узнать, как можно больше информации о товаре.

И это в век информационных технологий, а что же тогда, когда в дальние лесные веси новости-то доходили с опозданием на пару лет?

Казалось бы, в век информационных технологий к нашим услугам любая информация по любому вопросу в любой момент.

Но чёрно-белый мир ушёл в прошлое, и век цветного кино там же, а в наш век информационных технологий возможен лучший путь.

В наш век информационных технологий это звучит смешно, но не для меня, ибо по телефону о таких серьёзных вещах начинать не желаю.

Важно, чтобы у них возникала мысль о том, что рисование карандашом и кистью — это что-то архаичное, и что в век информационных технологий традиционные способы следует исключить из обучающего процесса, поскольку компьютер всего лишь инструмент в руках художника и тем более учителя.

Почему в век информационных технологий мы говорим о таких, казалось бы, старинных мерах, как телефонный обзвон редакций?

Однако в наш век информационных технологий для нас всё более убедительной кажется теория информационного первобытия.

Дело в том, что мы живём в век информационных технологий и объём информации сваливающийся на нашу психику огромен.

Сейчас совсем другие времена — вас угораздило жить в век информационных технологий.

Бесспорно, что в век информационных технологий литература должна умереть, полностью заменившись на информацию, но трудно представить, что великая литература будет убита сразу: поначалу её вытеснит суррогат, бессильный и жалкий, с каковым справиться будет гораздо легче.

Век информационных технологий у ессеев начался на пару столетий раньше, чем у всего человечества.

В современный век информационных технологий получить информацию о том, что такое вегетососудистая дистония, панические атаки, навязчивые мысли и действия достаточно просто.

Зато в век информационных технологий вагоны по-прежнему разгружали живые грузчики.

Век информационных технологий накладывает свой отпечаток.

В наш век информационных технологий сделки на бирже заключались в течение секунды, а сегодня биржа не работает, как и большинство банков.

В области боевой подготовки и боевых искусств наш век информационных технологий проявился своеобразно.

Ничего себе, приветствие людей в век информационных технологий!

Думаю, что это страхи, порождённые веком информационных технологий.

Сейчас, в век информационных технологий, найти информацию по любому вопросу — не проблема.

Сейчас, в век информационных технологий мало кто хотел связывать свою жизнь с такой профессией.

Век информационных технологий как-никак.

Он вошёл в сеть со своего смартфона и теперь с удивлением изучал необычайно скупой для века информационных технологий ответ: только телефон.

Но если раньше сфера такого насилия была уделом господствующих классов, то в век информационных технологий безграничное воздействие становится доступным любому, у кого есть соответствующие материальные средства.

В век информационных технологий расследование преступлений против половой неприкосновенности малолетних зачастую подразумевает использование специальных знаний и техник в сфере телекоммуникационных систем.

В век информационных технологий мама освоила и компьютер, и социальные сети, поэтому без труда находила, друзей, знакомых и родных, с которыми не виделась долгие годы.

Хотя в нынешний век информационных технологий чего только не бывает.

Развитие в 20-м веке информационных технологий индустриального общества открыло возможности для развития творческой, созидательной, индивидуальной личности уже в постиндустриальном обществе 21-го века, в котором мы с вами живём.

В век информационных технологий известным можно сделать кого угодно.

В сущности, какая разница, где ты живёшь, в наш век информационных технологий можно выписать любую понравившуюся тебе вещь из любого уголка мира.

Баюльная песня станет чумой нашего века — века информационных технологий.

Для многих мужчин в наш век информационных технологий такой атрибут мужественности и независимости, как автомобиль, отходит на второй план, а его место занимает компьютер.

Но мы с вами живём в век информационных технологий, и знаний мы можем получить намного больше, чем когда-то могли наши мамы и бабушки.

Но этого, конечно, недостаточно в век информационных технологий.

Неточные совпадения

Последние десятилетия XX века характеризуются быстрым совершенствованием и развитием электроники и компьютерных информационных технологий.

Однако теории второй половины XX века, предсказывающие бурное развитие информационных технологий, торжество экономики знания, решительное ослабление роли индустриального труда, преобладание умственного, управленческого и обслуживающего труда, подтвердились лишь отчасти.

Совершенно очевидно, что в наш век публичной политики и стремительно развивающихся информационных технологий задача своевременного предоставления информации о своей деятельности поставлена практически перед каждым более или менее высокопоставленным чиновником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *