Возможности условия позволяющие человеку достичь: Возможности, условия, позволяющие человеку достичь определённого результата, – Возможности, условия, позволяющие человеку достичь определённого результата,- это… 1)…

Содержание

как способности влияют на профессию – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)


«Быть гением и обладать исключительными интеллектуальными способностями не одно и то же».


Уолтер Айзексон главный редактор журнала TIME, биограф Стива Джобса

В 2016 году в журнале TIME была опубликована статья «Что делает гения гением?». Уолтер Айзексон выделил 5 пунктов:


  1. Страсть к совершенству. Самое главное, что нужно знать о гениях — гениальность не равняется интеллекту. «В определенный момент жизни становится очевидно, что умных людей полным-полно. Особенным человека делает воображение. Способность мыслить иначе»


  2.  Любовь к простоте. Красота продуктов Apple, конечно, состоит в их простоте.


  3. Умение заставить других сделать немыслимое. Фокус Джобса был в том, чтобы не поддаваться на сомнения и колебания других людей. Наоборот, когда сотрудники или коллеги заявляли, что задача неразрешима, Джобс просто пялился на них, а  потом говорил: «Не бойтесь. Вы это можете».



  4. Способность усомниться в других гениях. Лишь оспорив одну из теорий Ньютона, Эйнштейн набрел на теорию относительности.


  5. Уважение к разнообразию. Бенджамин Франклин, по словам Айзексона, обладал качеством, какое люди обычно не ассоциируют с фигурой гения. Его гений проявлялся в терпимости. Он понимал, что общество более разнообразное, более терпимое к каждому человеку будет и более сильным.

Задатки


Задатки – это врожденные, устойчивые психо- и анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей.


В качестве задатков выделяются анатомические особенности строения анализаторов (зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильный, вестибулярный) и связанные с ними области коры головного мозга. Задатки являются основой способностей, которые обнаруживаются и развиваются при благоприятных условиях только в процессе деятельности.


Характерно, что на основе одних и тех же задатков могут развиваться разные способности: например на основе хорошо развитого слухового анализатора могут сформироваться разные музыкальные способности: абсолютный слух, чувство ритма, музыкально-слуховые представления. Человек с абсолютным слухом может стать гениальным певцом, гениальным дирижером, гениальным композитором.

Способности


Способности — это индивидуально-психологические особенности человека, которые проявляются в деятельности и являются условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся.


Существуют различные подходы к определению способностей, но наиболее глубокий анализ проблемы способностей был дан Б.М. Тепловым, основателем школы дифференциальной психологии и научным руководителем лаборатории «Психофизиология индивидуальных различий». Согласно его концепции, врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические и функциональные особенности человека, создающие определенные предпосылки для развития способностей, называемые задатками.



Способности человека — это лишь возможность для приобретения знаний и умений. А будут или не будут приобретены эти знания и умения, превратится ли возможность в действительность, зависит от множества условий:


  • от того, нужны ли будут эти знания и навыки человеку;


  • будут ли заинтересованы окружающие его люди (семья, школа, друзья) в том, чтобы он овладел этими знаниями и умениями;


  • от того, как его будут обучать;


  • от того, как будет организована трудовая деятельность, в которой эти знания и умения понадобятся и закрепятся и т.д.


Способности — это возможность, а достигнутый уровень мастерства в том или ином деле — это действительность. Можно ли измерить и развить способности?


А.В. Петровский утверждает, что «способности обнаруживаются только в деятельности, и только в такой, которая не может осуществляться без наличия этих способностей».


«Нельзя говорить о способностях человека к рисунку, если его не пытались обучать рисовать. Только в процессе обучения рисунку и живописи может выясниться , есть ли у обучающегося способности. Это обнаружится в том, насколько быстро и легко он усваивает приемы работы, цветовые отношения, научается видеть прекрасное в окружающем мире».


Артур Владимирович Петровский советский и российский психолог, специалист в области истории психологии, социальной психологии и психологии личности




В настоящее время наука не располагает средствами, при помощи которых можно было бы путем однократного испытания сделать вывод о способностях человека.


Способность существует только в развитии и не существует вне конкретной деятельности человека, а формирование ее происходит в условиях обучения и воспитания.


Самый верный путь определения способностей человека — это выявление динамики успехов в процессе обучения и деятельности.

Уровни развития способностей


Развитие способностей проходит нелинейно, выделяют три уровня их развития:


  1. Одаренность.


  2. Талант.


  3. Гениальность.


«Гений: 1% вдохновения и 99% пота».


Одаренность


Это особый уровень развития способностей. Одаренность —  системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.


Одаренный человек — это человек, который выделяется яркими, очевидными , иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Талант


Талант — выдающиеся способности человека, проявляемые в определённой сфере деятельности, позволяющие на основе принятия нестандартных решений добиваться высоких результатов.


Талант — незаурядные способности, которые появляются с приобретением опыта и позволяют добиться успеха в выбранном виде деятельности.




Упрощенно: талант — это то, что получается делать лучше всего. Однозначного ответа на вопрос о генетической предрасположенности к тем или иным талантам нет, но большинство ученых все же склоняются к мнению, что задатки закладываются еще до рождения, формируя одаренность человека. В семье Баха, например, было много способных музыкантов.


Отдельная изолированная способность, даже очень высокоразвитая, не может быть названа талантом. Например, наличие феноменальной памяти. Так, в медицинской практике описан случай с человеком, который ничего не мог забыть, он дословно мог передать содержание статьи, прочитанной несколько дней назад, и при этом не мог выразить ни одной собственной мысли.


Талант — это определенное сочетание способностей, их совокупность. При относительной слабости какой-либо способности она может быть компенсирована другой.

Гениальность


Гениальность — высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в определенной области или сфере деятельности. Редкое проявление и неординарность гениального человека породили множество попыток объяснения этого феномена. Так, одни относят гениев к медиумам, с чьей помощью некое высшее существо сообщает человечеству результаты своих неповторимых размышлений.


Другие считают, что проявление гениальности связано с определенными нарушениями психики. Например, лихорадочное состояние гениев во время творчества сходно с маниакальным возбуждением, а характерные признаки паранойи (эгоцентризм, повышенное чувство собственного достоинства, излишняя настойчивость в своих действиях, отсутствие угрызений совести, приверженность одной идее) — типичные характеристики гения.


Некоторые психологи полагают, что человеческий мозг несет в себе огромную, пока далеко не используемую избыточность природных возможностей и что гениальность — это не отклонение от нормы, а напротив, высшая полнота проявления природных возможностей.



Но другие говорят о том, что грань между гениальностью и нарушением психики очень тонка и порой может быть размыта.

Стив Джобс


Стив Джобс


В основу книги Уолтера Айзексона «Стив Джобс» легли беседы с самим Стивом Джобсом, а также с его родственниками, друзьями, врагами, соперниками и коллегами. Это рассказ о жизни, полной падений и взлетов, о сильном человеке и талантливом бизнесмене, который одним из первых понял: чтобы добиться успеха в XXI веке, нужно соединить креативность и технологии.

Купить

Талант и гениальность: сходства и различия понятий


Это разные степени развития потенциала человека. Оба эти качества закладываются еще на генетическом уровне, но талант — в виде задатков или способностей, а гениальность — как единственная стратегия развития.


Как показывает история, если для развития таланта требуются определенные условия, то гениями становятся где угодно. То есть, талантливым человек будет благодаря кому-то или чему-то. Гением же он станет вопреки всему. Но вот с какого возраста это произойдет, предугадать невозможно. Иногда уже в зрелом возрасте, после 50 лет, человек проявляет гениальность.


Система способностей


Стив Джобс


Российская и советская психология — это психология деятельности. Все наши навыки развиваются в деятельности. А что нужно для того чтобы человек выбрал какую-то профессию?


Во-первых, общие способности — благоприятные возможности развития таких особенностей психики человека, которые одинаково важны для многих видов деятельности. К их числу относятся: общий уровень интеллектуального развития, внимательность, память, волевые качества, грамотная речь, работоспособность и др.



Во-вторых, специальные, или профессиональные, способности — возможности к развитию отдельных психических качеств для конкретного вида деятельности: музыкальные, математические, лингвистические, спортивные и т.д. Они предполагают для своего развития упорную и длительную тренировку.


В-третьих, интерес — индивидуальная психологическая особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности. Интерес проявляется в положительной эмоциональной реакции и интеллектуальной познавательной активности. Только при наличии этих двух признаков можно считать, что у человека есть тот или иной интерес.


В-четвертых, склонность — стремление заниматься определенной деятельностью, жажда этой деятельности. Это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес к тем или иным явлениям действительности и устойчивое стремление самому действовать в этом направлении. Склонность — это влечение, интерес к какому-либо занятию.

Общие и специальные способности


Общие способности обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности. Общие способности — это умственные способности: критичность ума, его самостоятельность, глубина, пытливость, быстрота умственной ориентировки, скорость мышления.


В структуре способностей некоторых людей эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у них разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий. Люди, обладающие общими (умственными) способностями, как правило, быстро осваиваются в новых видах деятельности, областях знаний, хорошо обучаются.


Специальные способности — это система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо определенной области деятельности.


Выделяют виды специальных способностей:


  • учебные и творческие;


  • математические;


  • конструктивно-технические;


  • музыкальные;


  • литературные;


  • художественно-изобразительные.

Интересы и склонности


Между интересами и склонностями существует много общего, но есть и различия. Можно, например, проявлять интерес к кинематографу: отслеживать все кинопремьеры и с удовольствием ходить в кинотеатр, читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов, однако при этом совершенно не стремиться к деятельности в области кино. Существует много футбольных болельщиков, которые не пропускают ни одного футбольного матча, однако сами не занимаются ни физкультурой, ни спортом, и даже не делают утренней гимнастики. Это именно те случаи, когда интерес есть, а склонность отсутствует.


Применительно к выбору профессии выделяют виды склонностей:


  • склонность к работе с людьми;


  • склонность к работе с техникой;


  • склонность к работе с условными знаками;


  • склонность к работе с растениями и животными;


  • склонность к работе с художественными образами.

Педагогические способности


Педагогическим способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью.


Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности — это особенности личности, а педагогические умения — это отдельные акты педагогической деятельности, осуществляемые человеком на высоком уровне.

Базовые педагогические способности

  1. Дидактические способности — способности передавать учащимися учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.


  2. Академические способности — способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.).


  3. Перцептивные способности — способность проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний. Способность воспринимать ученика, воспринимать другого человека.


  4. Речевые способности — способность ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.


  5. Организаторские способности — это, во-первых, способность организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способность правильно организовать свою собственную работу.


  6. Авторитарные способности — способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.


  7. Коммуникативные способности — способность к общению с детьми, умение найти правильный подход к детям, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.


  8. Педагогическое воображение (или прогностические способности) — это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащегося, связанного с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.


  9. Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности; имеет особое значение для работы учителя.


Специальные педагогические способности

  1. Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему (способность к эмпатии).


  2. Способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.


  3. Способность вызывать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.


  4. Способность приспосабливать воспитательные воздействия к индивидуальным особенностям ребенка. Когда в классе 25 человек, важно понимать, у кого какой темперамент и характер.


  5. Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.


  6. Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.


  7. Способность вызывать к себе уважение со стороны ребенка, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.


Креативность как компонент педагогической одаренности


«Креативность — это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют».



Креативность (от англ. сreation — «создание») — творческие способности человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их созидания.


Чаще всего креативность рассматривают как важнейший и относительно независимый фактор одаренности, который редко отражается в тестах на интеллект и академических достижениях. Тесты на определение IQ не дают возможность понять творческое мышление и креативность человека.


Креативность определяется не столько критическим отношением к новому с точки зрения опыта, сколько восприимчивостью к новым идеям.


Параметры креативности


Один из создателей теории креативности Дж. Гилфорд выделяет шесть параметров креативности:


  1. способность к обнаружению и постановке проблем;


  2. способность к генерированию большого количества проблем;


  3. семантическая спонтанная гибкость — способность к продуцированию разнообразных идей;


  4. оригинальность — способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы, нестандартные решения;


  5. способность усовершенствовать объект, добавляя детали;


  6. способность решать нестандартные проблемы, проявляя семантическую гибкость, (способность увидеть в объекте новые признаки, найти их новое использование).


Креативность = Конвергентное мышление + Дивергентное мышление

Конвергентное мышление (от лат. соnvergere — «сходиться») — использует предварительно усвоенные алгоритмы решения определенной задачи. Предполагает точное следование инструкции или последовательности действий по решению задачи.


Это линейное мышление, логическое мышление, предполагающее одно единственно правильное решение задачи.


Дивергентное мышление (от лат. divergere — «расходиться») — метод творческого мышления, заключающийся в поиске множества решений одной и той же задачи.


Дивергентные способности проявляются в умении выдвигать большое количество интересных и необычных идей, в отказе от стереотипов.

Стив Джобс


Как развить креативность?


  1. Читайте вывески с конца к началу. Иногда бывает довольно весело, так как результаты могут получаться самые разнообразные.


  2. При чтении книги попробуйте читать предложения с низа страницы к верху, то есть действия будут происходить в обратном порядке.


  3. В свободную минутку  займитесь придумыванием разнообразных имен путем комбинации совершенно случайных, приходящих в голову букв.


  4. Рисуйте – несуществующих существ, вещи.


  5. Пока никто не видит, попробуйте писать левой рукой (или правой, если левша), а особо бесстрашные могут попробовать даже ногами.


  6.  Сочетайте на первый взгляд несочетаемые слова.


  7. Представьте любое слово в качестве аббревиатуры, которую затем нужно расшифровать.


  8. К каждому предмету повседневной жизни можно придумывать нестандартное применение.


  9. Можно один предмет складывать с другим, пытаясь добиться усовершенствования.


Методы Стива Джобса

Развивайте разнообразные интересы 


Стив Джобс


Окончив колледж, Стив Джобс решил продолжить заниматься тем, что его интересовало, например, каллиграфией. Хотя в его знаменитой речи в Стэнфорде не 


говорилось о практической стороне применения каллиграфии, он сказал, что многие вещи для Macintosh были созданы благодаря этому навыку.

Ходите пешком 


Стив Джобс


В книге «Становление Стива Джобса» Брент Шлендер отмечает, что Джобс часто принимал участие в прогулках-мозговых штурмах с другими людьми. Недавние исследования подтверждают, что такие прогулки могут помочь разблокировать творческие идеи.

Медитируйте


Стив Джобс


Завершив обучение в Колледже Рид, Джобс провел несколько месяцев в Индии, где практиковался в медитации дзэн-буддистов. Джобс был настолько восхищен дзен, что решил переехать в Японию, чтобы продолжить свою практику. Он рассказал своему биографу Уолтеру Айзексону:


«Если вы просто посидите и понаблюдаете, вы заметите, насколько беспокоен ваш ум. Если вы попытаетесь его успокоить, это только усугубит ситуацию. Но когда это все-таки произойдет, вы сможете услышать очень тонкие вещи — ваша интуиция начинает раскрываться, вы начинаете видеть все более четко и учитесь быть в настоящем моменте».


Медитация помогла Джобсу развить творчество. Особые медитативные практики не только повышают творческий потенциал, но также могут способствовать развитию эмпатии.

#ADVERTISING_INSERT#


Предложения со словосочетанием ВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ

И чаще всего эти неосознаваемые программы мышления и поведения висят над вами дамокловым мечом и ограничивают возможности достижения выдающихся результатов.

Кстати, специфика тембра хора определяется, как известно, эстетическим слухом руководителя и возможностью достижения желаемого им результата путём сонастройки певческих голосов, т.

Я не понимаю, почему вы сомневаетесь в возможности достижения духовной реализации на уровне своего материального сознания.

Возможность достижения высоких результатов, признание заслуг коллективом, обществом, интересная работа, возможности профессионального роста и развития — вот основные факторы, влияющие на принятие сотрудником решения о работе в компании и лояльности к ней (подробнее об этом — в главе 12).

Его подсознание запомнило: благополучие влечёт за собой большие неприятности — и передало внуку эту подсознательную программу, которая заблокировала возможность достижения успеха, финансового благополучия.


Возможности условия позволяющие человеку достичь: Возможности, условия, позволяющие человеку достичь определённого результата, – Возможности, условия, позволяющие человеку достичь определённого результата,- это... 1)...

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.


Вопрос: всемерный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Положение этих людей в их новой среде характеризуется дискриминацией на рынке труда и затруднённости профессиональной карьеры, и зачастую неготовностью к массовым индустриальным типам занятий; а также ограниченными возможностями достижения более высокого социального статуса и вхождения в престижные круги принимающего общества.

Его теория идей обретает в праве возможность достижения на земле «совершенной справедливости».

И моя задача — показать вам возможность достижений, дать определённое направление, а дальше — идите да берите, хоть лопатами черпайте.

Её особенность состоит в определении для стран границ их возможностей достижения удачи, а также определения их глобальной функции.

Ни одна из воюющих держав не осмеливалась изучать возможности достижения компромиссного мира.

В воспоминаниях мужчин чаще фигурируют игрушки-инструменты, потому что мальчики связывают с ними возможность достижения цели.

А задумано так было для того, чтобы сбалансировать возможности достижения первенства в соревновании между новичками и старичками.

Под эффективностью динамической системы будем понимать возможность достижения поставленной цели.

Возможность достижения мокши существует только для высших каст.

На первый план выступает его практическая значимость, возможность достижения выпускниками выгодных стартовых условий для последующих успехов в жизни.

Предопределяют ли некоторые свойства темперамента возможность достижения лучших результатов, и наоборот?

Временами он впадал в отчаяние и начинал всерьёз сомневаться в возможности достижения долголетия и бессмертия.

Благодаря этому появляется возможность достижения взаимопонимания и сотрудничества в условиях высоких рисков и неопределённости.

Позиция авторов, допускающих возможность достижения цели восстановления социальной справедливости является наиболее предпочтительной.

К одному из ключевых тренерских навыков отнесём умение определить возможность достижения цели тренинга.

Они не верили в то, чему их учили, да и вообще не верили в возможность достижения истины.

Чем более экстремальной является позиция сторон и чем меньше уступки, на которые они соглашаются, тем больше времени и усилий потребуется на выяснение возможности достижения согласия.

Появление стимулов для осуществления максимально возможных вложений со стороны инвесторов должно быть вызвано созданием возможностей достижения максимальной рентабельности.

Далее, возможность достижения социальной системой гомеостаза связываем, и с тем обстоятельством, что подсистема-дублер должна, как правило, обладать большой инерционностью.

Результаты исследования — выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов, определение активных и пассивных стратегий обеспечения ценового преимущества или преимущества за счёт качества предлагаемых товаров.

Важно не просто технологически точно сформировать требуемые стандартами образования профессиональные знания, умения, навыки педагога-тренера, но и создать возможности достижения выпускником вуза физической культуры вершин своего развития.

Отсюда возможности достижения необходимых для жизнедеятельности общества темпов экономического роста и соответствующих показателей качества среды сдерживаются возникающими противоречиями интересов экономики и экологии в сфере окружающей среды, которые проявляются и всё более усложняются.

Собственно ядро понятия «ресурсы» образуют три компонента: средства, позволяющие осуществлять какую-либо деятельность, её результат и количественная мера выраженности возможности достижения результата деятельности.

Через обсуждение принимаемого решения выявляется возможность достижение согласия на основе принципа большинства, и обнаруживаются расхождения во взглядах, позициях судей, которые могут послужить основой для принятия особых мнений.

Человеческие качества, ценимые ими в первую очередь: умение понимать и принимать другого человека, умение обеспечить поддержку, создать условия для психологической безопасности — свидетельствуют о возможностях достижения высокого уровня морально-ценностного, личностного развития.

Кроме того, лидеру необходимо умение вдохновлять людей; обладать, способностью пробуждать у персонала желание участвовать в изменениях, заражать их верой в возможность достижения целей, в совершение изменений; умеет вселить в людей уверенность в позитивности происходящих процессов, иметь ясную систему ценностей и действовать в соответствии с ней.

Позиция авторов, рассматривающих возможность достижения цели восстановления социальной справедливости на стадии исполнения уголовного наказания, является наиболее предпочтительной.

Игнорирование или отрицание возможности достижения цели уголовного наказания в виде восстановления социальной справедливости на стадии исполнения, отбывания уголовного наказания является первым шагом к допущению собственно несправедливой процедуры исполнения и отбывания уголовного наказания, противоречащей как букве, так и духу закона.

Несмотря на упорное желание значительной части социума практически во все времена получить историческое знание раз и навсегда, иметь его в правильном и неизменном виде, вся историографическая практика опровергает возможность достижения этой, быть может, и благородной, но весьма сомнительной цели.

Политология, вырабатывая метод анализа политических явлений и процессов, формулирует в теоретическом плане критерии эффективности деятельности политических институтов, помогает выявить возможности достижения оптимальных политических решений и сделать соответствующий выбор.

Многоуровневость подразумевает такую организацию образовательного процесса в высших учебных заведениях, который обеспечивает возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека, потребностям общества.

Возможности достижения большого успеха в экономической сфере стали размывать все связи и ограничения в других сферах общества, замещая их нормами и критериями из сферы экономики.

Идеи «земного рая», «светлого будущего», «общества социальной справедливости» и тому подобные утопии всеблаженства принципиально неосуществимы в земной действительности, но революционизм не способен согласиться на что-либо меньшее или что-либо менее совершенное, так как верит в социальное переустройство мира и в возможность достижения социального идеала абсолютно так же, как верит в загробное блаженство верующий человек.

На третьем месте по важности — проблемы, которые исключают возможность достижения приемлемого качества жизни.

Одно из условий возможности достижения состояния адаптированности к такому комплексу — относительная неизменность данного комплекса.

13 эффектов, которые влияют на подсознание и помогают добиться успеха тем, кто о них знает

Возможности условия позволяющие человеку достичь: Возможности, условия, позволяющие человеку достичь определённого результата, – Возможности, условия, позволяющие человеку достичь определённого результата,- это... 1)...

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

Наш мозг остается самой большой загадкой для ученых. Многие люди считают, что мы используем его всего на 10 %, но на самом деле это не так. Просто большую часть работы мозга мы не замечаем, она проходит бессознательно.

Тем не менее мы можем использовать особенности своего сознания, даже если не замечаем их. Например, если вы весь отпуск ложились спать на рассвете, а через пару дней вам утром на работу, есть отличный способ быстро откорректировать свои биологические часы — простое голодание.

AdMe.ru поделится с вами самыми интересными «фокусами», на которые способен наш мозг.

Поведение человека во время разговора по телефону выдает его социальный статус

Всего одного взгляда на человека, говорящего по телефону, достаточно, чтобы сказать, богат он или беден. По крайней мере так утверждают психологи Калифорнийского университета. Согласно проведенному эксперименту, более богатый человек чаще отвлекается во время телефонного разговора: он может делать еще одно дело или просто играть предметами на столе. Это связано с тем, что богатый человек менее зависим от окружающих, так что его не слишком интересуют разговоры с другими людьми.

Музыка может восстанавливать память

Ученые обнаружили, что музыка способна стимулировать воспоминания. Она потенциально может помочь даже людям с болезнью Альцгеймера восстановить некоторые участки памяти. Так что если вы с трудом вспоминаете свое первое свидание, то, возможно, вам в этом поможет музыка.

Это связано с тем, что музыка влияет на участки мозга, которые недоступны другому влиянию. Кроме того, именно с музыкой мы тесно связываем эмоции, в результате возвращаются и соответствующие воспоминания.

В электронной переписке люди лгут чаще, чем во время личной беседы

13 эффектов, которые влияют на подсознание и помогают добиться успеха тем, кто о них знает

Программа достижения цели. Для цели как я могу себе это позволить

Содержание:

Реклама

Реклама

Каждый, кто достигал поставленных перед собой целей, неизбежно проходил три этапа на пути к желаемому результату. Эти этапы универсальны. Одну и ту же цель, как правило, можно достичь разными путями. Нередко появляются новые возможности или, напротив, возникают неожиданные препятствия. Есть только одно важное условие: изменения должны вести к цели, то есть быть действиями, а не размышлениями о том, почему не удастся ее достигнуть. Выбирайте разные варианты и действуйте.

Каждый, кто достигал поставленных перед собой целей, в чем бы они ни заключались, неизбежно проходил три этапа на пути к желаемому результату. Эти этапы универсальны:

  • точная постановка цели.
  • разработка плана.
  • деятельность по достижению цели.

Не менее значимыми являются и основные составляющие достижения цели.

  1. Наличие цели. Прежде чем приступить к изменениям, четко сформулируйте свою цель, заключающую в себе описание конечного результата, к которому вы стремитесь. Цель обязательно должна быть сформулирована позитивно, в настоящем времени и от первого лица. Задайте себе вопрос: «Что я получу, когда цель будет достигнута?» Ответ на этот вопрос поможет оценить значимость для вас этой цели. Чем больше выгод вы сможете назвать, тем более важной для вас она является.
  2. Гибкость поведения. Для достижения цели не обязательно ходить по жестко заданному маршруту. Лучше двигаться по более короткому и удобному пути. Вы можете менять свои действия все то время, пока идете к заветной цели. Этому принципу соответствует следующее золотое правило: «Если то, что вы делаете, не срабатывает, сделайте что-нибудь другое». Зачем пробивать стену, если где-то рядом есть дверь? А если дверь не открывается в одну сторону, попробуйте открыть ее в другую. Чтобы не совершать одни и те же ошибки, важно уметь менять свое поведение. Наиболее контролирует ситуацию тот человек, у которого большая гибкость поведения.
  3. Сенсорная чувствительность. Следует научиться видеть, чувствовать, слышать этот мир, знаки на своем пути, а не думать, что могло бы быть, «если бы…». Важно научиться видеть препятствия и огибать их.
  4. Личная сила. Необходимо испытывать уверенность в том, что вы добьетесь желаемого.

Этапы достижения цели

Первый шаг. Проанализируйте свои цели. Если цель сформулирована в общем виде, туманно и неточно («Я хочу быть счастливым» и др.), спросите себя: что изменится в моей жизни, когда я ее достигну (стану счастливым)? В чем конкретно это может проявиться? Конечно, общие цели тоже хороши, так как они придают смысл нашей жизни, нашим делам. Однако для того чтобы они стали реально действующими, их необходимо перевести на более конкретный уровень.

Второй шаг. Оцените свой внутренний потенциал и внешние условия. Оцените и запишите, где вы находитесь сейчас по отношению к достижению своей цели, то есть оцените свой внутренний потенциал: что вы уже знаете, умеете, можете. Базовые навыки у вас уже наверняка есть, иначе вы просто не могли бы этого захотеть. Оцените внешние условия: особо благоприятные обстоятельства, помощь конкретных людей в достижении результата, как вы сами можете измениться, чтобы эту помощь получить. Список должен быть таким большим, насколько это возможно. Теперь вам должно стать более понятно, какие умения и навыки необходимо развивать для достижения вашей цели.

Третий шаг. Создайте яркий и четкий образ себя в будущем. Дополнительной проверкой вашей цели послужит привлечение сенсорного опыта путем создания яркого и четкого образа себя в будущем и того, что вы хотите иметь. Ответьте на вопросы:

  • Как я узнаю о том, что получил желаемый результат?
  • Что увижу, услышу, почувствую, когда достигну своей цели?
  • Каковы будут мое поведение, мысли и чувства, когда я достигну желаемого состояния?

Чем конкретнее, ярче и чувственнее будет ваш образ, тем быстрее ваше бессознательное начнет работать на достижение желаемого.

Четвертый шаг. Определите время и место осуществления своего намерения. Ваша цель должна иметь указание на определенный контекст: когда и где вы достигнете цели. Это необходимо для того, чтобы ваше намерение осуществилось в нужное время и в нужном месте. Например, человек, длительное время снимавший квартиру, с большей вероятностью спустя некоторое время купит себе жилье, если сформулирует для себя такую цель, нежели будет хотеть владеть недвижимостью когда-нибудь.

Пятый шаг. Проверьте свою цель на экологичность. Конечный результат должен сопровождаться позитивными эффектами, то есть быть не вреден. Нужно определить: как желаемый результат повлияет на вашу жизнь и жизнь других людей. Убедитесь, что ваше желание находится в гармонии с вами и окружающим миром. Когда мы достигаем цели, мы за это платим. Готовы ли вы заплатить определенную цену? Задайте себе вопрос:»Что может потребоваться от меня для достижения цели, чем я готов(а) пожертвовать?» Это могут быть затраты времени, отказ от иных стремлений, денежные расходы и т. д. У вас должно быть осознание положительных и отрицательных сторон достижения своей цели. Определите для себя, что вы приобретаете, а что теряете. Чтобы ваше будущее отличалось от настоящего, необходимо предпринять какие-то действия. Ответ на вопрос «Согласен(а) ли я на возможные последствия?» помогает взять ответственность за осуществление своего намерения и в конечном итоге за свою жизнь.

Шестой шаг. Определите необходимые ресурсы для достижения цели. Определите, какие ресурсы (необходимые качества характера, люди) вам нужны, чтобы добиться желаемого результата. Вспомните ситуацию, когда эти качества у вас были, и перенесите это состояние в будущее. Помните: каждый человек имеет необходимые ресурсы для достижения своей цели. Сила всегда содержится внутри нас, и точка опоры находится в настоящем моменте.

Седьмой шаг. Определите препятствия к достижению результата. При выполнении собственного решения часто приходится сталкиваться с трудностями, которые выражаются в инерции поведения, когда привычные формы поведения осуществляются почти автоматически. Следовательно, для того, чтобы вести себя по-другому, надо этот автоматизм преодолеть. А это довольно трудно, особенно если учесть, что привычное действие осуществляется быстрее. Потому всегда следует учитывать инерционное сопротивление и думать о путях его преодоления. Важно определить, каковы препятствия на пути к достижению вашей цели, прежде чем вы начнете предпринимать конкретные шаги. Это позволит своевременно предупредить их.

Задайте себе вопросы:

  • Что может помешать мне в достижении цели?
  • Какие трудности, препятствия могут возникнуть на моем пути?
  • Может ли произойти что-то неблагоприятное для меня, если мое желание осуществится?

Обнаружив у себя негативные убеждения и установки, замените их на новые, позитивные, которые приблизят вас к цели. Изменение представлений и убеждений вносит коррективы в наши первоначальные цели и планы, что нередко сопровождается осознанием новых возможностей, которые ранее могли казаться несбыточной мечтой. Главное условие достижения конечного результата — постоянно держать в поле зрения свою цель. Думайте о том, чего хотите, а не о том, что мешает вам этим обладать. Сосредотачиваясь на возникающих трудностях, вы неизбежно будете скатываться к действиям «потому, что». Поэтому определите, какие мысли нужно поменять, создать новые, чтобы приблизиться к цели.

Например, вы хотите что-то купить, но в данный момент не имеете на это денег. Сформулируйте мысль так: «Как я могу себе это позволить?» Ваше бессознательное начнет подбирать различные варианты для достижения вашей цели.

Восьмой шаг. Определите первые шаги и начинайте действовать. После постановки цели переходите к планированию конкретных шагов по ее достижению. Если цель слишком большая и сразу достичь ее может быть затруднительно, разбейте ее на более мелкие, легко достижимые.Спросите себя, что мешает вам сразу достичь желаемого. Перечисленные пункты ответа, скорее всего, окажутся отдельными целями. Этот процесс можно продолжать, пока вы не получите цели, составить план достижения которых вам будет уже совсем не трудно. Так у вас появится перечень конкретных действий, к которым вы можете приступить. Ваши действия должны быть как внутренними (избавление от агрессивных эмоций, работа с негативными мыслями и убеждениями), так и внешними (конкретные физические усилия, встреча с необходимыми людьми и т. д.).

Итак, решите, что вам нужно сделать, что вы планируете предпринять, чтобы достичь своей цели. Напишите список простых действий (шагов). Первый шаг является запуском основной программы действий. Желательно, чтобы ваши действия были доступны проверке и контролю с вашей стороны.

Девятый шаг. Конкретизируйте каждое из действий и всю цель по срокам. Всегда полезно устанавливать временные рамки: срок, в течение которого необходимо получить конечный результат. Конкретизируйте каждое из действий и всю цель, соотнося с количеством требуемого времени и максимально допустимым сроком его выполнения. Если срок будет слишком мал, то, чувствуя его нереальность, вы можете вообще не приступить к действиям. С другой стороны, слишком длительный срок не мотивирует к немедленным действиям: будет казаться, что времени хватает, и вы будете постоянно откладывать конкретные действия на потом. Кроме того, в случае если в итоге намеченные сроки вы по каким-либо причинам не сможете соблюсти, вместо того чтобы отказаться от поставленной цели, достаточно будет пересмотреть их и все-таки достичь своего.

Десятый шаг. Осуществление того, что вы наметили. Бывает, что человек начинает что-то делать, некоторое время у него все идет хорошо, пока его не постигает неудача, срыв или он оказывается в тупике. Ничего не ухудшается, но и не улучшается. Тогда основной задачей становится найти в себе силы не отказаться от достижения своей цели.

Необходимо понять: такое происходит со всеми, это обязательный этап, который свидетельствует о том, что план в чем-то надо подкорректировать. Именно поэтому не стоит относиться к составленному плану как к чему-то незыблемому: изменяйте и переправляйте его. Рассмотрите и примите другие, альтернативные решения, которые могут привести к желаемой цели. Бывает, что со временем планы по ее достижению меняются. Нередко появляются новые возможности или, напротив, возникают неожиданные препятствия. Проанализируйте, с чем связана неудача, в чем причина, где ошибка, которую можно определить и исправить.

Одну и ту же цель, как правило, можно достичь разными путями. Есть только одно важное условие: изменения должны вести к цели, то есть быть действиями, а не размышлениями о том, почему не удастся ее достигнуть. Выбирайте разные варианты и действуйте. Важно понять: ошибки неизбежны на пути. Проблема не в том, чтобы не совершать их, а в правильном к ним отношении, при котором ошибки анализируются и используются для продвижения к цели.

Когда мы бросаем что-либо делать после неудачи или отказываемся от действий из боязни сделать ошибку, мы накапливаем опыт неудач. А когда мы активно действуем, пробуем, совершаем ошибки, исправляем их, мы получаем важный опыт — опыт действий. Этот опыт более важен, чем опыт достижений. Наполеон сказал: «Сдавшихся больше, чем проигравших».

Чтобы не забывать о своих целях, можно применить следующий прием: написать себе заметки и разместить их так, чтобы они часто попадались вам на глаза. В них следует написать ту цель, к которой вы стремитесь, и то простое действие, которое вы сегодня совершите ради этой желанной цели.

Записывайте свои цели. Перечитывайте их. Проговаривайте их. Просматривайте их. И вы увидите, что они реализуются в вашей жизни.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Эксперты рассказали, какие 10 пунктов в резюме делают вас привлекательным для современных работодателей

Возможности условия позволяющие человеку достичь: Возможности, условия, позволяющие человеку достичь определённого результата, – Возможности, условия, позволяющие человеку достичь определённого результата,- это... 1)...

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

В эпоху новой промышленной революции меняется отношение работодателей к сотрудникам. В исследовании «Будущее профессий» 350 ведущих экспертов поделились прогнозами, согласно которым к 2020 году социальные навыки будут более востребованы, чем узкие технические. Одним из важнейших качеств авторы статьи называют эмоциональный интеллект — способность понимать свои и чужие эмоции и умение работать с ними. Мы выяснили, какие еще качества нужно развивать, чтобы получить работу мечты, и приготовили для вас небольшой бонус.

AdMe.ru понимает, как важно успешное профессиональное развитие для человека, и советует читателям добавить несколько актуальных пунктов в свое резюме.

10. Гибкость ума

Что это значит?

  • Уметь выполнять несколько задач одновременно
  • Быстро адаптироваться к новым условиям
  • Быстро переключаться с одной задачи на другую

Мгновенные изменения нужд потребителей приводят к соответствующим изменениям в рекламе, сервисе и других сферах. Хороший работник должен уметь быстро решать возникающие проблемы и искать новые пути развития, параллельно занимаясь другими задачами.

9. Умение вести переговоры

Что это значит?

  • Знать правила коммуникации, речевого воздействия, делового этикета;
  • Создавать стратегию и выбирать правильную тактику для достижения цели;
  • Уметь четко выражать свои мысли;
  • Грамотная речь.

Несмотря на прогнозируемую роботизацию, нам все равно придется взаимодействовать с другими людьми и фирмами. Помните, от того, как вы ведете переговоры, зависит и ваша репутация.

8. Клиентоориентированность

Что это значит?

  • Искать возможные способы помощи клиенту;
  • Быть способным разрешать возникающие конфликты;
  • Уметь действовать «не по инструкции» во благо клиента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *