Основными функциями управления являются: Функции управления

Содержание

Основные функции управления — Студопедия

ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Рассматриваемые вопросы:

Выделение в управлении отдельных функций – объективный процесс, порождаемый сложностью производства и управления им. Возникновение функций управления – результат дифференциации целенаправленных воздействий, разделения и специализации труда в сфере управления.

Содержание производства всегда конкретно, но сущность процесса производства и управления им всегда остается одинаковой не зависимо от того, какие конкретные материальные или другие блага создаются в процессе этого производства. Сущность процесса управления раскрывается именно в функциях.

В общем виде под функцией управления понимается совокупность объективно необходимых, устойчиво повторяющихся, действий, объединенных одинаковостью содержания и целевой направленностью


.

В настоящее время существует множество квалификаций функций управления. Однако управление – это всегда множество циклов, взаимосвязанных, во многих случаях повторяющихся, которые можно выделить в качестве общих функций управления. К ним относятся: планирование, организация, мотивация (в т.ч. подбор и расстановка кадров), контроль и координация. Причем работы, относимые к функции координации присущи работам по другим функциям в той или иной степени, как бы вплетены в них. Поэтому графически целесообразно перечисленные функции изобразить так, как это приведено на рис. 6.1.

В какой-то мере, обособляя эти функции, следует помнить о том, что:

— в процессе выполнения одной из них обязательно выполняются другие;



— без выполнения любой из них процесс управления оказывается нарушенным.

Рассмотрим подробно эти функции и работы, составляющие их.

Планирование – проектирование достижения целей организации в условиях существующих ограничений (определение того, что и когда должно и может быть сделано). Планирование обычно предполагает выполнение следующих работ:

1) прогнозирование –

оценка перспектив развития ситуации, в которой находится управляемая организация и возможностей осуществления её деятельности в данной ситуации;

2) определение целей означает определение желаемых результатов деятельности управляемой организации, как определенной её реакции на воздействия внешней среды (вышестоящих, взаимодействующих и общественных организаций, а также социальных групп и отдельных членов общества), обусловленные действующими экономическими, политическими, научно-техническими, социальными и другими условиями развития общества. Определение характера и спектра работ на перспективу;


3) конкретизация целей – формулирование конкретных целей деятельности управляемой организации с уточнением необходимых для этого ресурсов;

4) разработка плана работ (программирование) – формирование плана действий по достижению целей, осуществляемое, как правило, на основании разработанной ранее


стратегии. Оценка ресурсных и временных затрат на отдельные этапы работ. Определение временной последовательности работ по достижению цели. Расчет объема затрат и распределение ресурсов по этапам этих работ с увязкой по всем другим действующим планам.

Организация – определение форм, правил и методов выполнения работ по достижению целей, создание организационной среды. Организовывание обычно предполагает выполнение следующих работ (действий):

1) структуризация – разбивка (дифференциация) работ по достижению цели на элементы и соответствующая разбивка имеющихся ресурсов. Уточнение функций, выполняемых ими. Технологическая группировка этих ресурсов относительно подцелей и в соответствии с выполняемыми функциями;

2) формирование процедур – отработка целесообразных и систематизированных методов выполнения работ;

3) установление организационной политики – окончательное формирование структуры управления (проверка соответствия действующей структуры управления организацией, намеченному плану деятельности), установление общих правил действий, составление руководящих документов (формализация структуры управления).

Мотивация – создание условий для выполнения коллективами и отдельными работниками действий, необходимых для достижения целей организации, что обычно предполагает выполнение следующих работ (действий):

1) подбор и расстановка кадров. Анализ работ и определение требований к их исполнителям. Выявление и назначение на должности лиц, обладающих необходимой квалификацией;

2) подготовка кадров – обучение методам и приемам работы. Создание условий для повышения квалификации работников;

3) направленное воздействие на кадры заключается в организации рабочих мест и труда отдельных исполнителей с целью обеспечения требуемой эффективности их деятельности. Воздействие на людей с целью выполнения ими желаемых для организации действий;


4) формирование благоприятной внутренней культуры коллектива связано с развитием межличностных отношений, стереотипов поведения работников и их благоприятных неформальных взаимоотношений, единения относительно производственно-экономических и социальных целей.

Контроль – сопоставление фактического состояния или функционирования с заданными целями, выявление причин отклонений и вариантов их устранения. Обычно реализация функции контроля предполагает выполнение следующих работ (действий):

1) создание критериев оценки направлено на определение регистрируемых и оцениваемых параметров (показателей) деятельности организации и выполнения работ по достижению целей, на установление методов оценки и формирования шкалы измерения результатов этих работ;

2) измерение параметров работ – оценка соответствия фактических результатов работ тому, что установлено в плановых заданиях и иных регламентирующих документах;

3) корректирующие действия – выявление причин возникающих отклонений и разработка предложений по улучшению параметров работ по достижению целей.

Координация – установление гармонии между участниками выполнения работ, что обычно предполагает выполнение следующих работ (действий):

1) обеспечение коммуникаций – создание социально-психологического климата и условий обмена информацией для эффективной совместной работы взаимосвязанных организованных единиц;

2) распределение заданий – возложение на конкретных исполнителей ответственности за порученные им работы;

3) согласование – предупреждение диспропорций в работах, направленных на достижение групповых целей.

Функцию координации выделяют не все авторы (например, присутствует её понятие в учебнике В.Р. Веснина «Менеджмент»). Действительно, функция «координация» является как бы вспомогательной и, видимо, её роль и место правильнее отражать так, как приведено на рис. 4.1. Более того, в широко известном учебнике М. Мескона, М. Альберта и Ф.Хедоури «Основы менеджмента» речь идет только о четырех основных функциях управления, а один из самых популярных в США учебников С. Робинса и П. Коултера «Менеджмент» разбит на 6 частей, из которых 4 части посвящены функциям: планирования, организации, руководства («координация» в ней), контроля.



35. Общие (основные) функции управления

20) Общие (основные) функции управления.

Функции управления — это особые виды
специализированной управленческой
деятельности, выделившиеся в процессе
разделения управленческого труда.

Любая функция управления реализуется
в комплексе управленческих задач.
Различие задач и функций проявляется
в том, что функции — это повторяющийся
вид деятельности организации, а задачи
— это деятельность, преследующая
достижение требуемых результатов в
заданное время.

Функции управления должны обеспечить
в организации руководство, управление
и обслуживание хозяйственной деятельности.

Каждая функция характеризуется
назначением, повторяемостью, однородностью
содержания, спецификой необходимого
для ее выполнения персонала. Функции
управления носят объективный характер,
что определяется необходимостью самого
процесса управления в условиях совместного
труда людей. Управленческие функции
являются основой для определения
структуры и численности аппарата
управления. Деятельность аппарата
управления направлена на то, чтобы
объединить все относительно обособленные,
хотя и неразрывно связанные функции.

Существует
различная классификация функций
управления. Причем различия обусловлены,
как правило, признаками, положенными в
основу классификации.

Основными
функциями управления организацией
являются:

  • организация;

  • нормирование;

  • планирование;


  • координация;

  • мотивация;

  • контроль;

  • регулирование.

Организация
как функция управления находит свои
проявление через организационные
структуры, организационные процессы
(функционирования, развития), организационные
законы, организационную культуру.

Организация
управления — это совокупность приемов,
методов, рационального сочетания методов
и звеньев управленческой системы и ее
взаимосвязь с управлением объектов и
другими управляющими системами во
времени и в пространстве. В этом значении
организация управления обеспечивает
создание наиболее благоприятных условий
для достижения целей (решение конкретных
задач, установленных в период времени
при минимальных затратах производственных
ресурсов).

Функцию
нормирования следует рассматривать,
как процесс разработки научно обоснованных
расчетных величин, устанавливающих
количество и качество оценки развитых
элементов, используемых в процессе
производства и управления. Эта функция
оказывает воздействие на поведение
объекта четкими и строгими нормами,
дисциплинирует разработку и реализацию
производственных заданий, обеспечивая
равномерный и ритмичный ход производства,
его высокую эффективность. Рассчитываемые
по этой функции календарно-плановые
нормативы (производственные циклы,
размеры партий) служат основой
планирования, определяют продолжительность,
порядок движения планов в процессе
производства.

Функция
планирования деятельности организации
занимает центральное место среди всех
функций, так как призвана строго
регламентировать поведение объекта в
процессе реализации поставленных перед
ней целей, задач. Функция планирования
предусматривает определение конкретных
задач каждому подразделению на различные
плановые периоды и разработку
производственных программ.


Функция
координации деятельности организации
осуществляется в целях обеспечения
согласованной и слаженной работы
участвующих в процессе выполнения
плановых заданий производственных и
функциональных подразделений предприятия
и цехов. Эта функция реализуется в форме
воздействия на коллектив людей, отдельных
работников, занятых в процессе
производства, со стороны линейных
руководителей и функциональных служб.

Функция
мотивации оказывает влияние на
коллектив в форме побудительных мотивов
к эффективному труду общественного
воздействия, коллективных и индивидуальных
поощрительных мер.

Функция
контроля проявляется в форме
воздействия на коллектив людей посредством
выявления, обобщения, учета, анализа
результатов производственной деятельности
каждого цеха и доведения их до
руководителей, подразделений и служб
управления с целью подготовки
управленческих решений. Эта функция
реализуется на основе данных оперативного,
статистического, бухгалтерского учета,
выявления отклонений от установленных
показателей работы и анализа причин
отклонений.

Функция
регулирования деятельности
организации непосредственно сочетается
с функциями контроля и координации. В
результате воздействия внешней и
внутренней среды на производственный
процесс происходит отклонение от
заданных параметров производственного
процесса, выявленных в ходе контроля и
оперативного учета, что в конечном счете
требует регулирования процесса
производства.

4. Основные функции управления

Рассмотрение
управления как системы не может быть
полным и глубоким без изучения ее
функциональной со­ставляющей.
Подфункцией
управления 
следует
понимать особый вид специализированной
управленческой деятель­ности,
выделившейся в процессе разделения
управленче­ского труда, которая
осуществляется специальными при­емами
и средствами.В отечественной и зарубежной
теории и практике управления не сложилось
единого подхода к классифика­ции
функций управления.Так А. Фаойль,
основатель школы административного
управления, выделил следующие функции:
планирование, организовывание,
руководство, координацию и контроль.
Представитель той же школы Л. Гьюлик
расширил и уточ­нил классификацию,
предложив семь функций: планиро­вание,
организация, работа с персоналом,
оперативное руководство, координирование,
контроль и отчетность, составление
бюджета. Американский специалист в
облас­ти управления Р. Фалмер в качестве
основных функций выделяет планирование,
организацию, исполнение (руко­водство)
и контролирование. Г. Кунц и С. О.Доннел
— планирование, организацию, комплектование
штатов, ру­ководство и лидерство,
контроль.Рассмотрим в качестве основных
функций управления следующие: целеполагание
(миссия — цель), планирова­ние,
организация, мотивация, координирование,
контроль и оценка.Целеполагание как
важнейшая функция управления предполагает
наличие хорошо сформулированной цели,
которая должна быть: измерима, достижима
(реальна), ориентирована на определенные
интервалы времени, вза­имосвязана с
главной целью организации и другими
под­целями, адресна и контролируема.

Функция планирования реализуется
через план, кото­рый представляет
собой целенаправленный комплекс
ме­роприятий, содействующих достижению
поставленных це­лей в соответствии
с задачами развития самой организа­ции,
ее потенциалом.

Функция организации непосредственно
связана с реа­лизацией разработанного
плана. Она характеризуется преж­де
всего распределением ответственности
и полномочий между руководителями и
исполнителями, а также уста­новлением
взаимосвязей между различными
направления­ми деятельности. Таким
образом, важным моментом в орга­низации
является четкость функциональных
обязаннос­тей каждого исполнителя и
закрепление ответственных лиц за
конкретным участком работы.

Эффективность
предпринимаемых действий зависит
все­цело от уровня и характера мотивации
к развитию со­трудниками организации,
поэтому формирование позитив­ной
мотивации у сотрудников, направленной
на достиже­ние профессионального
роста и благополучия организа­ции,
является одним из важных условий.

Главная
задача координирования — достижение
согла­сованности в работе всех звеньев
организации путем уста­новления
рациональных связей, коммуникаций между
ними. С помощью различных форм связей
устанавливает­ся взаимодействие
между всеми элементами системы
уп­равления, маневрирование ресурсами,
обеспечивается един­ство и согласование
всех стадий процесса управления, а также
действии руководителя, его управленческой
коман­ды и персонала организации.

Под
функцией контроля следует
понимать вид управ­ленческой
деятельности, благодаря которому можно
удер­жать организацию на нужном пути,
сравнивая показатели ее деятельности
с установленными стандартами или
пла­нами. Функция контроля осуществляется
по двум на­правлениям:

-контроль
за выполнением работ, намеченных пла­ном;

-меры
по коррекции всех значительных отклонений
от плана.

Главные
инструменты выполнения этой функции —
на­блюдение, учет и анализ. В общем
процессе управления контроль выступает
как элемент обратной связи, так как по
его данным производится корректировка
ранее приня­тых планов. Эффективно
поставленный контроль обяза­тельно
должен быть ориентирован на результат,
быть объек­тивным, своевременным,
экономичным и простым.

Функция оценки в
системе управления призвана обес­печить
сравнение реальных результатов
деятельности с поставленными целями и
установление обратной связи со всеми
участниками процесса (сотрудниками,
группой, ру­ководителем и т.
д.).Накопленный к концу двадцатого века
мировой опыт в области управленческой
деятельности свидетельствует о том,
что в мире складывается новая культура
управлен­ческой деятельности, в основе
которой — использование инновационных
методов в процессе достижения социаль­ного
результата. Возрастает значение не
только целевых ориентиров, но и
используемых способов, приемов, опера­ций,
процедур подготовки и принятия
управленческих решений, организации
контроля за их выполнением. Особую
важность это имеет для России, которая
сравнитель­но недавно ступила на
новый для нее путь рыночных от­ношений,
не пройдя длительного этапа социализации
рын­ком. Процессу трансформации
подверглись все сферы об­щественной
жизни» в том числе и система управления,
которая с вхождением в мировое
управленческое поле и приобщением к
мировой управленческой культуре должна
преодолеть сложившиеся стереотипы в
управлении, став­шие неэффективными
в новых социально-экономических и
политических условиях. Специфика
вышеобозначенных управленческих проблем
и направлений находится в ис­следовательском
поле социологической науки, а
психоло­гическая составляющая данной
проблематики позволит получить
комплексное и наиболее глубокое знание
о при­роде социального управления,
его закономерностях функ­ционирования
и развития.

Заключение

В
данном реферате были выделены основные
подходы к управлению, изучили системы
управления, а также модель и функции
управления. Подытожим самое основное,
что необходимо знать об управлении.
Управление представляет собой воздействие
субъекта управления на его объект.
Система управления — это совокупность
принципов, методов, средств форм и
процессов управления. В системе
управления, в свою очередь, выделяются
та­кие системы (подсистемы), как:

¨
  принятия решений,

¨
  информационная,

¨
  планирования,

¨
  повышения квалификации,

¨
  мотивации,

¨
  учета и др.

Целостное
представление о системе основывается
на по­нятиях:

¨
  открытой системы;

¨
  взаимодействия с внешней средой;

¨
  анализа характеристик, при изменении
которых ме­няется взаимодействие с
внешней средой.

М.
Месарович, Д. Мако и И. Такахара выделяют
в теории систем три основных вида
иерархии: стра­тифицированные,
многослойные, многоэшелонные» Эти
структуры рекомендуется использовать
при решении различных задач управления.В
современном управлении не обойтись без
образа моде­ли. Модель — это абстракция,
акцентирующая с точки зрения цели
анализа наиболее важные и характерные
чер­ты объекта в систематическом
виде. Модель — это всегда упрощение
действительности, но упрощение,
позволяющее исследовать проблему.
Поэтому ее использование требует:

¨
  правильного выбора самой модели,

¨
  понимания области применения,

¨
  интерпретации результатов менеджерами.

Под
функцией управления следует
понимать особый вид специализированной
управленческой деятель­ности,
выделившейся в процессе разделения
управленче­ского труда, которая
осуществляется специальными при­емами
и средствами.Основные функции управления:
целеполагание (миссия — цель), планирова­ние,
организация, мотивация, координирование,
контроль и оценка.

Библиографический
список

1.
Атаманчук Г.В. Теория государственного
управления: Курс лекций. — М., 1997. С. 34.

2.
Дракер 17. Посткапиталистическое общество
// Новая пост­индустриальная волна на
Западе. Антология / Под ред. В.Л. Ино­земцева.
— М., 1999. — 292 с.

3.
Гвишиани Д.Н. Предисловие к книге Кунца
Г. и О’Доннела С. Управление: системный
и ситуационный анализ управленче­ских
функций. Т. 1. — М.: Прогресс, 1981. — 422 с.

4.
Государственная служба РФ: основы
управления персона­лом / Под общ.ред.
В.П. Иванова. — М.: Известия, 2003. — 117 с.

5.
Гулиев М. А. Социология и психология
управления / М. А. Гулиев, С. Н. Епифанцев,
С. И. Самыгин. – Ростов н /Д : Феникс, 2006.
– 409 с.

6.
Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие
ресурсы управления. — М., 1993.

7.
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.
— 2-е изд., М.: ИНФРА-М, 2002.- 349 с.

8.
Урбанович А. Л. Психология
управления: Учебное пособие. — Мн.:
Харвеет, 2005. – 329 с.

9.
Шепелева Ю.Е. Муниципальное управление:
организацион­но-правовой аспект. —
М.: АНО РЖ «Социально-гуманитарные
знания», 2006. – 353 с.

10.
Фалмер Р. Энциклопедия
современного управления. В 5-ти томах.
Т.1. — М., 1992. — 525 с.

21

Основные функции управления предприятием — Студопедия

Взаимосвязь функций управления.

Любое действие в организации начинается с соответствующего принятия решения руководством. Управленческое решение представляет собой деятельность, связанную с оценкой всех возможных альтернатив и выбором одной из них. Управленческие решения являются базой и исходным пунктом планирования, организации, мотивации и контроля. Детализация управленческого решения происходит в процессе планирования. Реализация функции планирования напрямую влияет на функцию организации и опосредованно на функции мотивации и контроля, при этом сам процесс планирования подлежит обязательному контролю. Организация деятельности подразумевает создание организационной структуры, которая дает возможность работникам эффективно взаимодействовать и, работая вместе, достигать общих целей. Реализация функции мотивации предполагает побуждение всего персонала организации и отдельных работников к добросовестному выполнению работы в соответствии с делегированными им полномочиями и согласно плану. Функция контроля занимает особое место в системе общих функций. По результатам контроля принимаются соответствующие управленческие решения, осуществляется корректировка планов, организационных структур и самой системы контроля.

Для принятия решений, разработки планов, организации, мотивации и контроля необходима информация, которая связывает между собой все эти функции. Коммуникация представляет собой деятельность по определению потребностей в информации, обеспечению коммуникационных процессов, регулированию и контролю информационных потоков на всех уровнях организации.



В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из определенных последовательных шагов — функций управления. Все функции управления взаимосвязаны, каждая функция представляет интерес, так как состоит из серии взаимосвязанных действий.

Функция – обязанность, круг деятельности, назначение, роль.

Цели и задачи менеджмента и менеджеров являются отправным моментом для определения объема и направления управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления независимо от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими, и в их составе выделяют планирование, организовывание, координацию, контроль и мотивацию.


Взаимосвязь между ними может быть представлена круговой диаграммой, показывающей содержание каждого процесса управления.

– Планирование.

Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование — это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений.

Выделяют стратегическое планирование, ориентированное на продолжительное существование предприятия, обеспечиваемое путем поиска, построения и сохранения потенциала успеха (доходности), и оперативное планирование — формирование годовых (оперативных) планов, определяющих развитие организации в кратко- и среднесрочной перспективе на базе стратегических целей.

Планирование — это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатываются методы, наиболее эффективные в конкретных условиях.

Процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и, таким образом, укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. Планирование — непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов.

Технология планирования хорошо разработана и постоянно используется. Исходя из миссии и основных принципов фирмы, отвечающих на вопрос «Зачем?», формулируются стратегические цели, указывающие, что делать в целом. Затем они конкретизируются до задач, а те — до конкретных заданий. Далее подсчитываются необходимые ресурсы — материальные, финансовые, кадровые, временные — и при необходимости пересматриваются задания, задачи и цели. В результате получают реально осуществимый план. Очень важно, что необходимы резервы на случай непредвиденных обстоятельств.

Обычно выделяют восемь этапов в процессе планирования.

Этап 1. Целеполагание (формулировка целей). Чего именно вы (или ваша фирма) хотите достичь? Это — самый трудный этап. Его нельзя формализовать. Личность менеджера проявляется именно в том, какие цели он ставит.

Этап 2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей. Обычно можно действовать разными способами. Какой из них представляется наилучшим? Какие можно сразу отбросить как нецелесообразные?

Этап 3. Составление перечня необходимых действий. Что конкретно нужно сделать, чтобы осуществить выбранный на предыдущем этапе вариант достижения поставленных целей?

Этап 4. Составление программы работ (плана мероприятий). В каком порядке лучше всего выполнять намеченные на предыдущем этапе действия, учитывая, что многие из них связаны между собой?

Этап 5. Анализ ресурсов. Какие материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы понадобятся для реализации плана? Сколько времени уйдет на его выполнение?

Этап 6. Анализ разработанного варианта плана. Решает ли разработанный план поставленные на этапе 1 задачи? Являются ли затраты ресурсов приемлемыми? Есть ли соображения по улучшению плана, возникшие в ходе его разработки при движении от этапа 2 к этапу 5? Возможно, целесообразно вернуться к этапу 2 или 3, или даже к этапу 1.

Этап 7. Подготовка детального плана действий. Необходимо детализировать разработанный на предыдущих этапах план, выбрать согласованные между собой сроки выполнения отдельных работ, рассчитать необходимые ресурсы. Кто будет отвечать за отдельные участки работы?

Этап 8. Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости. Контроль как функцию менеджмента обсудим в одном из дальнейших разделов настоящей главы.

Результаты планирования часто оформляют в виде «бизнес-плана».

– Организовывание (организация).

Организовывание – функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а так же обеспечение всем необходимым для её нормальной работы (персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и т.д.).

– Координация

Координация – центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организовывания, мотивации и контроля), а также действий руководителей.

Одно из основных условий успешной деятельности организации — согласованность действий менеджеров этой организации. Они не только не должны противоречить друг другу, напротив, необходимо, чтобы они дополняли друг друга и вели к одной цели — цели фирмы, выраженной в долгосрочных и оперативных планах. Обратим внимание на важность эффективной организации потоков информации. Она должна быть достаточной, но не излишней.

Поэтому совершенно необходимы регулярные совещания менеджеров. Не так легко грамотно подготовить и провести совещание, добиться принятия полезных для работы фирмы решений. Необходимо заранее обеспечить участников необходимой информацией, организовать деловую дискуссию, подавлять основанную на эмоциях перепалку и одновременно не превращать заседание в монолог начальника, и т.д. На некоторых совещаниях проводятся голосования.

Координация действий менеджеров происходит и при подготовке документов — планов, приказов, предложений, направляемых в другие организации, ответов на распоряжения и запросы властей и др.

Менеджер должен быть уверен в своей точке зрения и уметь ее отстаивать. Но для блага дела иногда полезно идти на компромиссы, открыто заявляя: «Я с Вами не согласен, я остаюсь на своей точке зрения, но ради блага фирмы, ради возможности совместной работы готов пойти на некоторые уступки». Искусство компромисса — одно из самых сложных, но и необходимых для менеджера.

– Мотивация

Мотивация — это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их материальное и моральное стимулирование, создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

– Контроль

Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценки и учет результатов работы организации. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов. Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, быть своевременным и достаточно простым.

Сколь бы хорошо ни были разработаны планы, они, как правило, не могут быть выполнены так, как были задуманы. Будущее нельзя абсолютно точно предсказать. Неблагоприятные погодные условия, аварии на производстве и транспорте, болезни и увольнения сотрудников и многие другие причины, которые мы разбирали в начале настоящей главы, нарушают наши планы. Эти нарушения, прежде всего, надо обнаружить с помощью системы контроля. Например, надо регулярно — раз в день, неделю или месяц — возвращаться к плану и выявлять нежелательные отклонения от запланированного.

Есть два основных подхода к отклонениям. Во-первых, можно стремиться к возврату на плановую траекторию движения. Для этого понадобятся дополнительные ресурсы — материальные, кадровые, финансовые. Иногда такие ресурсы создают согласно плану, заранее предвидя возможность осложнений. Яркий пример — дублеры у космонавтов. Но приходится мириться с тем, что в благоприятной обстановке такие ресурсы будут «простаивать». Во-вторых, можно изменить сам план, заменив намеченные рубежи на другие, реально достижимые в создавшейся обстановке. Возможность такого подхода зависит от того, насколько для фирмы важен план — является ли он «законом» или же только «руководством к действию», задающим желательное направление движения.

– Современный этап — контроллинг

Контроллинг (от англ. control — руководство, регулирование, управление, контроль) — новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. «Одной из основных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе» (т.е. на предприятии, в торговой фирме, банке, органе государственного управления и др). «Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки» (в том числе компьютерной) «основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений».

Таким образом, развитие менеджмента в ХХ в. можно описать формулой: от Файоля к контроллингу. Хотя истоки контроллинга прослеживаются с XV — XVIII вв., он стал популярен за рубежом (в США, Германии и др. странах) в последние десятилетия. В России интерес к контроллингу стал проявляться в начале 1990-х годов.

Контроллинг — это инструмент менеджера, но сам по себе он не может обеспечить успех предприятия и не может освободить менеджеров от функций управления. Основные идеи контроллинга изложены в монографиях.

Статья по теме: Основные управленческие функции

Основные управленческие функции

  

         Изучение процесса управления с точки зрения его функций позволяет установить объемы работ по каждой из функций, определить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию системы управления.

Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных  функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

1. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях. В то же время другое значение этого слова – коллектив, усилия которого направлены на достижение конкретных, общих для всех членов  этого коллектива целей. Но любая организация должна располагать такими важными ресурсами, как капитал, информация, материалы, оборудование и технология. Успех ее функционирования зависит от сложных, переменных факторов внешней среды. Организация —   группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей для всех цели  или целей.

2. Важнейшей задачей планирования является прогнозирование или, как часто его называют стратегическое планирование. Прогнозирование должно  обеспечить решение поставленной стратегической задачи, добиться определенной цели с помощью научного предвидения на основе анализа внутренних и внешних связей организации, изучения  экономических тенденций. Прогнозирование является важнейшим инструментом принятия стратегических решений.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны  быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь  этих целей. По сути своей, функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса:
1)  Где мы находимся в настоящее время? Руководители должны оценивать сильные  и слабые стороны организации в таких важных областях, как финансы, маркетинг,  производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все осуществляется с целью определить, чего может реально добиться организация.
2)  Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей  организацию среде, такие, как конкуренция, клиенты, законы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурны изменения, руководство определяет, какими должны быть цели организации и   что  может помешать организации достичь этих целей.

3)  Как мы собираемся сделать это? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.

Планирование — это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях события могут разворачиваться не так, как это предвидело  руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать  чтобы они согласовывались с реальностью.

       3. Мотивация – процесс стимулирования деятельности человека или коллектива, направленный на достижение индивидуальных или общих целей организации.

Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации.  Каждый член группы, получивший конкретное задание будет реагировать на него самым различным способом, иногда и непредсказуемым. Поступки людей зависят не только от необходимости или их явных желаний, но и от скрытых в подсознании или приобретенных в результате воспитания многих сложных субъективных факторов. Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.

Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет. С конца XVIII и по XX век было широко распространено убеждение, что люди всегда будут работать больше, если у них имеется возможность заработать больше. Считалось, таким образом, что мотивирование — это простой вопрос, сводящийся к предложению соответствующих денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые усилия. На этом основывался подход к мотивации школы научного управления.

Исследования в области поведенческих наук продемонстрировали несостоятельность чисто экономического подхода. Руководители узнали, что мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. В настоящее время мы понимаем, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно, руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу. Для эффективного стимулирования деятельности необходимо знать желания человека, его надежды, опасения. Если руководитель не знает потребностей, его попытка обеспечить мотивацию деятельности человека обречена на провал. При этом важно понимать, что  человеком движет не одна изолированная потребность, а их сочетание, и приоритеты могут меняться.

Процесс управления протекает в условиях постоянно изменяющейся внешней среды и характеризуется различной степенью неопределённости. Достигло ли управляющее воздействие поставленной цели? Нуждаются ли  управленческие решения в корректировке? На эти вопросы дает ответ контроль, который осуществляется в системе управления с помощью обратных связей.

4. Функция контроля – один из основных рычагов воздействия.

Почти все, что делает руководитель, обращено в будущее. Руководитель планирует  достичь цель в какое-то время, точно зафиксированное как день, неделя или месяц, год или более отдаленный момент в будущем. За этот период многое может случиться, в том числе и много неблагополучных изменений. Работники могут отказаться выполнять свои обязанности в соответствии с планом. Могут быть приняты законы, запрещающие подход, который избрало руководство. На рынке может появиться новый сильный конкурент, который значительно затруднит организации реализацию ее целей, или просто люди могут совершить ошибку при выполнении ими своих обязанностей.
Такие непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от  основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным  найти и справить эти отклонения  от первоначальных планов,  прежде чем  организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно  даже само выживание будут поставлены под угрозу.

Контроль — это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля. Установление  стандартов — это точное определение целей, которые должны быть достигнуты обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми  результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации  знает не только о том, что в организации существует проблема, но и об источнике  этой проблемы. Это знание необходимо для успешного осуществления треть фазы, а именно стадии, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей, для того чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации. Ваш преподаватель, например, через систему  тестов, которая является способом контроля для определения ваших успехов в  обучении по сравнению с установленными нормами, увидел, что ваша группа может  усвоить больше материала, чем первоначально было определено. В результате  он может пересмотреть учебные планы, чтобы обеспечить прохождение большего  объема материала.
      Четыре функции управления — планирование, организация, мотивация и контроль — имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация,   обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого,  а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принят» решений часто называют связующими процессами.

Список используемой литературы

    1  Волмянская О.А., Волмянский Э.И. Практическое руководство по менеджменту:     Международный опыт достижения успеха/Пер. с английского. Минск, ООО «Новое знание», 1998.

2  Кноринг В.И. Искусство управления: М.: Издательство « БЕК», 1997.

3  Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольный образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Ростов-н/Д, Издательство «Учитель»,2002.

4  Панова Н.В. Коучинг руководящих кадров: учебное пособие. СПБ, СПБ ИВЭСЭП, 2011.

5  Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ.Москва, ТЦ «Сфера», 2005.

6  Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. Москва, ТЦ «Сфера», 2008

7  Троян А.Н. Управление дошкольным образованием. М, ТЦ «Сфера»,2006

8  Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ. М., «Аркти»,2003.

 

 

Функции менеджеров

Все менеджеры на всех уровнях каждой организации выполняют эти функции, но количество времени, которое менеджер тратит на каждую из них, зависит как от уровня управления, так и от конкретной организации.

Менеджер носит много шляп. Мало того, что менеджер является лидером команды, он также является планировщиком, организатором, чирлидером, тренером, решателем проблем и лицом, принимающим решения — все в одном лице. И это лишь некоторые из ролей менеджера.

Кроме того, графики менеджеров обычно забиты до отказа.Независимо от того, заняты ли они встречами сотрудников, неожиданными проблемами или стратегическими сессиями, менеджеры часто находят немного свободного времени в своих календарях. (И это даже не включает ответы на электронную почту!)

В своей классической книге Природа управленческой работы, Генри Минцберг описывает набор из десяти ролей, которые выполняет менеджер. Эти роли делятся на три категории:

  • Межличностное общение: Эта роль предполагает взаимодействие с людьми.
  • Информационный: Эта роль включает обмен и анализ информации.
  • Принимающий решение: Эта роль включает в себя принятие решений.

Таблица 1 содержит более подробный анализ каждой категории ролей, которые помогают менеджерам выполнять все пять функций, описанных в предыдущем разделе «Функции менеджеров».

Не каждый может быть менеджером. Определенные навыки , или способности воплощать знания в действия, приводящие к желаемой производительности, необходимы, чтобы помочь другим сотрудникам стать более продуктивными.Эти навыки подпадают под следующие категории:

  • Технические: Этот навык требует способности использовать особые навыки или опыт для выполнения определенных задач. Бухгалтеры, инженеры, исследователи рынка и компьютерные специалисты, например, обладают техническими навыками. Руководители приобретают эти навыки сначала в рамках формального образования, а затем развивают их в процессе обучения и получения опыта работы. Технические навыки наиболее важны на более низких уровнях управления.
  • Человек: Этот навык демонстрирует способность хорошо работать в сотрудничестве с другими. Человеческие навыки проявляются на рабочем месте в духе доверия, энтузиазма и подлинного участия в межличностных отношениях. Менеджер с хорошими человеческими навыками обладает высокой степенью самосознания и способностью понимать чувства других или сопереживать им. Некоторые менеджеры от природы рождаются с большими человеческими навыками, в то время как другие улучшают свои навыки с помощью занятий или опыта.Независимо от того, как приобретаются человеческие навыки, они имеют решающее значение для всех менеджеров из-за очень межличностного характера управленческой работы.
  • Концептуальный: Этот навык требует способности мыслить аналитически. Аналитические навыки позволяют менеджерам разбивать проблемы на более мелкие части, видеть отношения между частями и распознавать последствия одной проблемы для других. По мере того, как менеджеры берут на себя все более высокие обязанности в организации, им приходится иметь дело с более неоднозначными проблемами, которые имеют долгосрочные последствия.Опять же, менеджеры могут сначала приобрести эти навыки в рамках формального образования, а затем развить их путем обучения и профессионального опыта. Чем выше уровень управления, тем важнее становятся концептуальные навыки.

Хотя все три категории содержат навыки, необходимые для менеджеров, их относительная важность, как правило, зависит от уровня управленческой ответственности.

Преподаватели бизнеса и менеджмента все больше заинтересованы в том, чтобы помогать людям приобретать технические, человеческие и концептуальные навыки, а также развивать определенные компетенции или специализированные навыки, которые способствуют высокой производительности на управленческой работе.Ниже приведены некоторые навыки и личные качества, которые Американская ассамблея университетских школ бизнеса (AACSB) призывает бизнес-школы помогать своим ученикам развиваться.

  • Лидерство — способность влиять на других для выполнения задач
  • Самообъективность — способность реалистично оценивать себя
  • Аналитическое мышление — способность интерпретировать и объяснять закономерности в информации
  • Поведенческая гибкость — способность изменять личное поведение для объективной, а не субъективной реакции для достижения организационных целей
  • Устное общение — способность ясно выражать мысли словами
  • Письменное общение — способность ясно выражать идеи в письменной форме
  • Личное влияние — способность производить хорошее впечатление и внушать уверенность
  • Устойчивость к нагрузкам — способность работать в стрессовых условиях
  • Допуск на неопределенность — способность действовать в неоднозначных ситуациях

.

Основные функции управления | Принципы менеджмента

Результаты обучения

  • Разъяснить основные функции управления.
  • Различайте функции управления по планированию, организации, руководству и контролю.

Мы определили менеджмент как процесс достижения целей организации. Процесс — это набор текущих и взаимосвязанных действий. Текущий означает, что действия не выполняются линейно, поэтапно, когда ответственность передается от одного действия к другому.Вместо этого деятельность продолжается по мере начала новой деятельности. Взаимосвязано означает, что результаты каждого действия влияют на другие действия и задачи. Руководство несет ответственность за то, чтобы основные действия выполнялись эффективно (наилучшим образом) и результативно (выполняя правильные действия).

Процесс управления состоит из четырех основных функций, которые должны выполнять менеджеры: планирование, организация, руководство и контроль.Важно понимать, что процесс управления не всегда бывает линейным. Это не всегда начинается с планирования и продолжается на каждом этапе до достижения целей организации, поскольку невозможно спланировать каждую проблему, с которой столкнется организация. В процессе управления производятся изменения и модификации при возникновении непредвиденных событий. Менеджеры следят за тем, чтобы необходимые изменения были внесены, а также за поддержанием единства и целостности всего процесса.

This graphic shows the key functions of the management process—planning, organizing, leading, and controlling.

Ключевые функции в процессе управления взаимосвязаны, но не всегда линейны.

Планирование

Планирование означает определение целей производительности для организации и определение того, какие действия и ресурсы необходимы для достижения целей. Через планирование руководство определяет, каким должно быть будущее организации и как его достичь. Стратегические планы являются долгосрочными и влияют на всю организацию. Стратегический план устраняет разрыв между тем, чем является организация, и тем, чем она будет заниматься.

.

Функции менеджмента Анри Файоля — StudiousGuy

Анри Файоль был французским горным руководителем, горным инженером, директором и автором шахт, который представил общую теорию делового администрирования, называемую файолизмом. Работа Файоля была первым исчерпывающим изложением общей теории менеджмента. Основываясь на своем опыте успешного директора горнодобывающей компании, он разработал различные теории, которые актуальны и по сей день. Он был первым теоретиком, определившим функции менеджмента в своей книге «Общий и промышленный менеджмент» в 1916 году.

Теоретик мотивации Анри Файоль выдвинул аргумент, что менеджмент в своей повседневной жизни выполняет пять основных функций. Это планирование, организация, управление, координация и контроль.

Планирование

Планирование — это процесс мышления; это организованное предвидение, видение, основанное на опыте и фактах, необходимое для разумного действия. Планирование ликвидирует разрыв между тем, где вы находитесь, и тем, чего хотите достичь.Короче говоря, это процесс принятия решений.

По словам Анри Файоля, планирование — самая важная из всех пяти функций управления, которая требует активного участия всей организации. После времени и реализации планирование необходимо координировать на разных уровнях. Он должен учитывать ресурсы, доступные в организации, и гибкость персонала; поскольку это гарантирует непрерывность.

Различные аспекты планирования
  • Планирование — это интеллектуальный процесс.
  • Планирование — это первый этап управленческих функций. Перед планированием нечего будет организовывать и прямое, и контрольное.
  • Планирование — это непрерывная, бесконечная и гибкая функция.
  • Планирование коварно и широко освещается.
Различные функции планирования
  • Сбор и анализ информации.
  • Определение альтернативных вариантов действий.
  • Выбор наилучшего образа действий.
  • Разработка подпланов.
  • Выполнение плана и последующие меры.
Преимущества планирования
  • Планирование дает вам возможность противостоять неопределенностям будущего.
  • Планирование помогает адаптироваться и приспосабливаться к меняющимся условиям.
  • Планирование предотвращает поспешные решения.
  • Планирование снижает общую стоимость.
  • Планирование способствует повышению мотивации и морального духа сотрудников.
  • Планирование приносит единство через действия.
  • Планирование осуществляет эффективный контроль.

Планирование — основа всех управленческих функций. Без планирования предприятие вскоре распадалось бы.

Организация

Организация — это система, в которой части работают вместе, а двумя основными составляющими организации являются части и их взаимосвязь. Части состоят из физических и человеческих ресурсов. Организация — это процесс установления авторитетных отношений между избранными людьми, работой и рабочими местами, чтобы группа могла эффективно работать вместе.

Пост-планирование включает организацию ресурсов и команд, чтобы можно было реализовать планы действий. Организация — это сосредоточение внимания на том, как достичь целей. Организация может функционировать хорошо только тогда, когда она хорошо организована, что предполагает необходимость в значительном капитале, сырье и кадрах, чтобы организация могла нормально функционировать и построить эффективную структуру для работы. Организационная структура с хорошим разделением задач и функций очень важна. Источник расширяется как по вертикали, так и по горизонтали при увеличении количества функций.

Организационные шаги
  • Составление списка всех мероприятий для достижения цели.
  • Группировка работы по отделам.
  • Назначение начальника отдела для каждой группы и назначение на работу квалифицированного персонала.
  • Делегирование полномочий и ответственности и установление официальных отношений отчетности.

Организация — важная часть нашей жизни. Мы рождены в организациях, получили у них образование, и почти все мы большую часть жизни проводим, работая на них.Эффективные организации избегают недопонимания, недоразумений, нелояльности и летаргии.

Командующий

Сотрудники будут знать, чего от них ждут, когда рабочие инструкции и приказы будут ясны. Все сотрудники будут оптимизировать возврат, если будут даны конкретные инструкции в отношении выполняемых ими действий. Успешные менеджеры обладают честностью, четко общаются и принимают решения на основе регулярных аудитов. У них есть потенциал побудить сотрудников проявлять инициативу или даже мотивировать команду.

Командование включает в себя инструктаж вашей команды, чтобы убедиться, что команда мотивирована для выполнения своей задачи.

Различные аспекты управления
  • Понимание и знание членов вашей команды.
  • Правильно бороться с некомпетентностью в командах.
  • Полностью осведомлен о договоренностях между организацией и сотрудниками; как — осведомленность о трудовых договорах и кадровой политике.
  • Подавать личным примером.
  • Работа вместе с другими менеджерами для достижения общих и корпоративных целей.
Координация

Организация будет функционировать лучше, когда все действия будут согласованы. Положительное влияние поведения сотрудников имеет решающее значение для координации. Координация направлена ​​на активизацию дисциплины и мотивации внутри групповой динамики, что требует хорошего руководства и четкого общения. Поставленные цели могут быть достигнуты только за счет позитивного поведения сотрудников.

Проще говоря, координация — это обеспечение того, чтобы все было хорошо вместе. Он имеет нужные ресурсы в нужное время и в нужном месте. Они координируют действия и процедуры команды для эффективного и результативного достижения целей. Менеджеры координируют внутреннюю и внешнюю деятельность. Во внутренней координации координируются другие управленческие функции, такие как планирование, организация, управление и контроль. При внешней координации менеджеры координируют свои действия с общественностью, правительствами, политиками, профсоюзами и другими предприятиями.

В коммерческом предприятии с большим количеством людей, работающих на разных уровнях и выполняющих различные действия, становится критически важным синхронизировать работу на всех уровнях и в организации в целом.

Контроллинг

Контроллинг, как следует из названия, заключается в управлении ресурсами и командой, чтобы план выполнялся в соответствии с планом и согласовывался с правилами и процедурами организации.

Контроллинг включает в себя проверку выполнения планов управления с целью обеспечения адекватного прогресса и удовлетворительной работы, регистрацию опыта, полученного в результате работы над этими планами, в качестве руководства для возможного будущего опыта и принятие корректирующих действий для решения проблемы недостаточной производительности.Тем не менее, по мере изменения ситуации контроль может также включать внесение поправок в планы, когда это необходимо, и реализацию планов на случай непредвиденных обстоятельств, если и когда произойдет кризис.

Управляющие шаги
  • Установление стандартов деятельности на основе целей организации.
  • Отчетность и измерение фактической производительности.
  • Сравнение результатов с производительностью и стандартами.
  • Принятие корректирующих и необходимых профилактических мер.
Характеристики контроллинга
  • Контроллинг — последняя функция менеджмента.
  • Это в основном ориентированная на будущее деятельность, непрерывная и динамичная.
  • Это позитивная и нормативная сила.
  • Контроллинг позволяет организациям справляться с неопределенностью.
  • Он помогает направлять и объединять поведение сотрудников для достижения более широких целей организации.

Контроллинг — это аналог планирования. Планирование без контроля бесполезно. Самые продуманные планы менеджеров без должного контроля остаются мечтой.Планирование без контроля бессмысленно, а контроль без планирования — напрасная трата усилий.

Заключение

Пять функций, предложенных Анри Файолем, могут не полностью отражать сложности, с которыми сталкиваются менеджеры, а нормативное предложение слишком жесткое, чтобы проиллюстрировать, какие функции менеджеры должны выполнять в современных организациях. Тем не менее, проиллюстрированные им 5 функций представляют собой структурный обзор нескольких задач, которые должны быть выполнены всеми менеджерами.Это дает менеджерам первоначальный обзор основных функций, позволяющих сосредоточиться на их повседневной жизни. Каждая из этих функций предназначена для творческого решения потенциальных проблем. Он начинается с экологического анализа организации и заканчивается оценкой результатов внедренного решения.

.

Каковы пять основных функций глобального управления человеческими ресурсами? | Малый бизнес

Джереми Брэдли Обновлено 12 февраля 2019 г.

Глобализация, процесс интеграции операций и стратегий бизнеса в широком спектре культур, продуктов и идей, оказывает влияние на роль менеджеров по персоналу. Когда-то занимаясь местными проблемами, HR теперь должен учитывать влияние разнообразия персонала, правовых ограничений и взаимозависимости между обучением и профессиональным развитием на организацию.

Совет

Глобальные менеджеры по персоналу несут ответственность за набор новых сотрудников, обучение, профессиональное развитие, льготы и соблюдение правовых норм, как и любая другая команда HR, но они делают это в глобальном масштабе.

Процесс найма и адаптации

Привлечение, наем и удержание квалифицированной рабочей силы, пожалуй, самая основная функция человеческих ресурсов. Эта задача состоит из нескольких элементов, включая разработку должностных инструкций, собеседование с кандидатами, внесение предложений и переговоры о заработной плате и льготах.Хотя это сложная задача для любого бизнеса, на международной арене она усложняется из-за различий в образовательных системах от одной страны к другой и, конечно же, различий в языках.

Компании, которые осознают ценность своих сотрудников, придают большое значение функции найма персонала, независимо от того, в какой точке мира происходит найм. Для этого есть веская причина — наличие сплоченной команды сотрудников может повысить престиж компании, помочь ей достичь прибыльности и сохранить ее эффективность и результативность.

Обучение без отрыва от производства

Даже когда организация нанимает квалифицированных сотрудников, обычно существует определенный уровень обучения без отрыва от производства, за обеспечение которого отвечает отдел кадров. Это потому, что каждая организация выполняет задачи по-своему. Одна компания может использовать компьютерное программное обеспечение иначе, чем другая, или использовать другой метод хронометража. Какими бы ни были конкретные процессы в организации, человеческие ресурсы выполняют основную функцию в обеспечении такого обучения персонала.

Функция обучения усиливается, когда организация выполняет глобальные операции в нескольких разных местах. Может потребоваться проведение нескольких сессий во многих странах мира, хотя онлайн-вебинары и обучающие инструменты иногда могут эффективно охватить любую точку земного шара. Оптимизация процессов во всех местах делает общение и совместное использование ресурсов гораздо более управляемой задачей.

Непрерывное профессиональное развитие

С обучением тесно связана функция HR в области профессионального развития.Но в то время как потребности в обучении сосредоточены вокруг процессов и процедур организации, профессиональное развитие — это предоставление сотрудникам возможностей для роста и обучения на индивидуальной основе. Развитие часто влечет за собой перемещение сотрудника между отделами, чтобы он или она приобрели навыки в нескольких областях. Для международной деятельности это также может означать перемещение сотрудников через границы.

Многие отделы кадров также предлагают возможности профессионального развития своим сотрудникам, спонсируя их посещение конференций, дней внешнего обучения навыкам или выставок.Результат является беспроигрышным: он помогает сотруднику почувствовать себя жизненно важной и нуждающейся в заботе частью команды, а организация получает выгоду от дополнительных навыков и мотивации сотрудника.

Пособия и компенсации

Хотя управление льготами и компенсациями является уделом человеческих ресурсов, глобализация компаний в двадцать первом веке означает, что HR теперь должен адаптироваться к новым способам предоставления льгот сотрудникам организации. Нетрадиционные льготы, такие как гибкий рабочий график, отпуск по уходу за ребенком, продолжительный отпуск и работа на дому, являются способами мотивации существующих сотрудников и привлечения и удержания новых квалифицированных сотрудников.Обеспечение баланса между компенсацией и льготами для сотрудников организации — важная функция управления персоналом, поскольку она требует чуткости к желаниям и потребностям разнообразной группы людей.

Обеспечение соблюдения правовых норм

Последняя функция управления человеческими ресурсами, возможно, наименее привлекательная, но, возможно, имеет первостепенное значение. Обеспечение соблюдения трудового и налогового законодательства является важной частью обеспечения непрерывного существования организации. Федеральное правительство, а также правительство штата и местные органы власти, в которых работает компания, налагают на компании требования в отношении рабочего времени сотрудников, налоговых льгот, необходимого времени перерыва и рабочего времени, минимальных размеров заработной платы и политики в отношении дискриминации.

Эта задача значительно усложняется, когда необходимо учитывать разные законы в разных странах. Знание этих законов и политик и постоянная работа над тем, чтобы организация оставалась полностью законной, является важной ролью человеческих ресурсов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *